Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 19.04.2006 № 19-зЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 28 марта 2006 года (В редакции Законов Ярославской области от 22.11.2006 г. N 73-з; от 05.03.2007 г. N 11-з; от 09.11.2007 г. N 74-з; от 04.02.2008 г. N 2-з; от 26.06.2008 г. N 28-з) Настоящий Закон устанавливает принципы построения и правовые основы организации бюджетного устройства и бюджетной системы Ярославской области, регламентирует деятельность органов государственной власти Ярославской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области, а также контролю за их исполнением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ярославской области. РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (Раздел утратил силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) РАЗДЕЛ II БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 2. Бюджетная система Ярославской области (Глава утратила силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Ярославской области Статья 14. Формирование доходов областного бюджета 1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. 2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. 3. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Статья 15. Виды доходов областного бюджета Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 16. Налоговые доходы областного бюджета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы. 2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 3. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.95 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов; акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов; акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации; за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. 4. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет полностью учитывается в его доходах. 5. Учет операций по распределению доходов от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 17. Неналоговые доходы областного бюджета 1. К неналоговым доходам областного бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы областного бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области; доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Ярославской области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; иные неналоговые доходы. 2. К неналоговым доходам областного бюджета в том числе относятся: плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов. Статья 18. Доходы областного бюджета от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области 1. В доходах областного бюджета учитываются: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Ярославской области; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Ярославской области, под залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Ярославской области; часть прибыли государственных унитарных предприятий Ярославской области, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законом Ярославской области; другие предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области доходы от использования имущества, находящегося в собственности Ярославской области. 2. Доходы государственного учреждения Ярославской области, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов государственного учреждения Ярославской области и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Статья 19. Доходы областного бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности Ярославской области 1. Средства, получаемые от продажи государственного имущества Ярославской области, подлежат зачислению в областной бюджет в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о приватизации. 2. Порядок перечисления в областной бюджет средств, получаемых в процессе приватизации государственного имущества Ярославской области, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области о приватизации. Статья 20. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, зачисляемые в областной бюджет 1. В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации. 2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и решениями судов. 3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Статья 21. Безвозмездные и безвозвратные перечисления, зачисляемые в областной бюджет К безвозмездным и безвозвратным перечислениям областного бюджета относятся перечисления в виде: финансовой помощи из федерального бюджета в областной бюджет в форме дотаций и субсидий; субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет; субвенций из Федерального фонда компенсаций в областной бюджет; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений из федерального бюджета в областной бюджет; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов в областной бюджет; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Статья 22. Собственные доходы областного бюджета 1. К собственным доходам областного бюджета относятся: налоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области; доходы, полученные областным бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций. 2. Состав собственных доходов областного бюджета может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти Ярославской области и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. 3. В областной бюджет зачисляются субвенции из федерального бюджета на обеспечение осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области. Статья 23. (Статья утратила силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) Статья 24. Налоговые доходы бюджетов городских и сельских поселений Ярославской области 1. В бюджеты городских и сельских поселений Ярославской области зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты городских и сельских поселений Ярославской области в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, закрепленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах за бюджетами субъектов Российской Федерации: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов. Статья 25. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов Ярославской области 1. В бюджеты муниципальных районов Ярославской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов Ярославской области в соответствии со статьей 61-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом устанавливаются единые для всех муниципальных районов нормативы отчислений от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с федеральным законодательством в бюджет субъекта Российской Федерации: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов формируются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в бюджеты муниципальных районов зачисляются доходы: от разовых платежей за пользование недрами, сборов за выдачу лицензий на пользование недрами и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации; от уплаты регулярных платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 26. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов городских округов Ярославской области 1. В бюджеты городских округов Ярославской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты городских округов Ярославской области в соответствии со статьей 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов; за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления; за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 3. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом устанавливаются единые для всех городских округов нормативы отчислений от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с федеральным законодательством в бюджет субъекта Российской Федерации: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов; налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. Неналоговые доходы бюджетов городских округов формируются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в бюджеты городских округов зачисляются доходы: от разовых платежей за пользование недрами, сборов за выдачу лицензий на пользование недрами и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации; от уплаты регулярных платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации. Статья 27. Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области 1. Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области формируются в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Доходы территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области образуются за счет: обязательных платежей, установленных федеральным законодательством; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных федеральным законодательством. Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Ярославской области (Глава утратила силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) Глава 5. Сбалансированность областного бюджета (Глава утратила силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) Глава 6. Межбюджетные отношения в Ярославской области Статья 44. Основы межбюджетных отношений в Ярославской области Межбюджетные отношения в Ярославской области основываются на следующих принципах: равенства бюджетных прав муниципальных образований Ярославской области; распределения и закрепления расходов областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с полномочиями, закрепленными федеральным законодательством и законодательством Ярославской области за органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления, и основанном на этом распределении источников доходов между бюджетами бюджетной системы Ярославской области; закрепления на постоянной основе доходов областного бюджета между местными бюджетами; выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом. Статья 45. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме: финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области; субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций Ярославской области и иных субвенций, передаваемых в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга Ярославской области перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств Ярославской области перед федеральным бюджетом; субсидий из фонда муниципального развития Ярославской области; субсидий из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений местным бюджетам; бюджетных кредитов местным бюджетам. Статья 46. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из фонда компенсаций Ярославской области) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 3. Дотации из фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов) Ярославской области и бюджетные кредиты из областного бюджета, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций в общем объеме собственных доходов, за исключением указанных дотаций, превышала 50 процентов в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с финансовым органом Ярославской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок и условия заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливаются Администрацией Ярославской области. 4. Нормативными правовыми актами Ярославской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета финансовый орган вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из фонда компенсаций Ярославской области) соответствующим местным бюджетам. 6. Контрольно-счетная палата Ярославской области, финансовый орган Ярославской области, орган государственного финансового контроля исполнительных органов государственной власти Ярославской области и (или) иной орган, уполномоченный Администрацией Ярославской области, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Статья 47. Дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области В муниципальном образовании Ярославской области, которому предоставляются дотации из областного бюджета или дотации из бюджета муниципального района Ярославской области, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше размера оплаты труда депутатов Государственной Думы Ярославской области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, государственных служащих Ярославской области, работников государственных унитарных предприятий и учреждений Ярославской области. Статья 48. Фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области 1. Фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области образуется в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Порядок образования фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, определяются статьями 49 и 50 настоящего Закона. Статья 49. Порядок образования и методика распределения фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области 1. Право на получение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области имеют все городские и сельские поселения Ярославской области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 61 настоящего Закона. 2. Фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области образуется в составе областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Объем фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Размер дотации из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области определяется для каждого поселения Ярославской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя. 4. Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы (или налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Ярославской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов поселений, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом указанных в настоящей статье дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 5. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области между поселениями утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Дотации бюджетам поселений Ярославской области выделяются из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области. Статья 50. Замена дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц 1. Законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год дотации из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. 2. Дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего поселения. 3. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается. 4. Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 5. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 6. В случае полной замены дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области в составе областного бюджета на очередной финансовый год не образуется. Распределение между поселениями заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 51. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Ярославской области за счет областного бюджета 1. Законом Ярославской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание их финансовых возможностей за счет областного бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи: порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Ярославской области на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание финансовых возможностей поселений; порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям на выравнивание их финансовых возможностей, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае полной или частичной замены дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц указанные нормативы должны быть закреплены за бюджетами муниципальных районов для их дальнейшего распределения между поселениями соответствующего района. 2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ярославской области, указанными в части 1 настоящей статьи, фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется. Средства, подлежащие перечислению как дотации в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав фонда компенсаций Ярославской области и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений. 3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание финансовых возможностей поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 52. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. 2. Порядок образования фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, определяются статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 53 настоящего Закона. Статья 53. Порядок образования и методика распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области образуется в составе областного бюджета на очередной финансовый год для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ярославской области по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области производится после выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений. 2. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы (или налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Ярославской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей статье дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. Законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области в составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и установлены особенности их перечисления и использования. 4. Часть дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 61 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Указанная часть дотации определяется исходя из полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются едиными для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области. Законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год указанные в настоящей части дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа). Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. 5. Распределение дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 54. Фонд компенсаций Ярославской области 1. Фонд компенсаций Ярославской области образуется в составе областного бюджета на очередной финансовый год в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 2. Средства фонда компенсаций Ярославской области формируются за счет: субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Ярославской области. 3. Субвенции из фонда компенсаций Ярославской области предоставляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом, распределяются и расходуются на основании единых для каждого вида субвенции методик, утверждаемых соответствующими законами Ярославской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, между всеми муниципальными образованиями Ярославской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат). Использование при распределении субвенций из фонда компенсаций Ярославской области показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. Субвенции из фонда компенсаций Ярославской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией Ярославской области для каждого вида субвенции. Распределение субвенций из фонда компенсаций Ярославской области утверждается законом об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год по каждому муниципальному району (городскому округу) и виду субвенции. 4. В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, указанные в части 3 настоящей статьи методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти. Субвенции из фонда компенсаций Ярославской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений соответствующими законами Ярославской области органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. Указанными законами Ярославской области должны быть установлены соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи: порядок (методика) расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов из фонда компенсаций Ярославской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений; порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий. При наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений фонд компенсаций Ярославской области в разрезе бюджетов поселений не формируется и не утверждается. В этом случае субвенции из фонда компенсаций Ярославской области утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год по муниципальным районам. Распределение указанных субвенций между бюджетами поселений и видами субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. 6. Субвенции бюджетам поселений Ярославской области выделяются из фонда компенсаций Ярославской области в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. Статья 55. Фонд муниципального развития Ярославской области 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиций в развитие общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета на очередной финансовый год может быть образован фонд муниципального развития Ярославской области. 2. Средства фонда муниципального развития Ярославской области формируются за счет: собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета; субсидий из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; других источников, закрепленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 3. Фонд муниципального развития Ярославской области формируется в целях финансирования из областного бюджета капитальных вложений по вопросам, отнесенным к ведению муниципальных образований Ярославской области. 4. Средства из фонда муниципального развития Ярославской области выделяются в форме субсидий. Статья 56. Порядок формирования и условия распределения субсидии из фонда муниципального развития Ярославской области 1. Субсидия из фонда муниципального развития Ярославской области формируется исходя из объема средств на финансирование строек и объектов муниципальной собственности, входящих в областные целевые программы и включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области, в разрезе муниципальных образований. 2. При принятии решения о выделении субсидии муниципальному образованию учитываются: обоснованность заявки муниципального образования; соответствие инвестиционных проектов приоритетам программы социально-экономического развития Ярославской области в части поддержки социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований; характеристика социальной инфраструктуры муниципального образования (техническое состояние, уровень обеспеченности, наличие незавершенного строительства) в разрезе учреждений и их видов деятельности; соблюдение муниципальными образованиями требований к организации инвестиционного процесса; исполнение ранее принятых обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры; утверждение решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год определенного объема расходов местного бюджета на софинансирование объектов, предусмотренных к финансированию из средств фонда муниципального развития; фактическое осуществление из местного бюджета в истекшем периоде расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры по объектам, финансируемым из фонда муниципального развития. 3. Отбор объектов и мероприятий для предоставления субсидий муниципальным образованиям из фонда муниципального развития Ярославской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ярославской области на основании критериев, установленных законом Ярославской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ярославской области. 4. Объем, целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования фонда муниципального развития Ярославской области устанавливаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области. Субсидия из фонда муниципального развития Ярославской области носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. 5. Субсидии из Федерального фонда регионального развития, передаваемые в областной бюджет для решения муниципальным образованием, входящим в состав Ярославской области, вопросов местного значения, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 6. Распределение субсидий из фонда муниципального развития Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу Ярославской области. Субсидии из фонда муниципального развития Ярославской области бюджетам поселений учитываются в составе субсидий муниципальным районам Ярославской области. Субсидии бюджетам поселений Ярославской области выделяются из фонда муниципального развития Ярославской области в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области. Статья 57. Фонд софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета может быть образован фонд для частичного софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области. 2. Средства фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области формируются за счет: собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета; субсидий из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; других источников, закрепленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. 3. Фонд софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области формируется в целях финансирования из областного бюджета мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению муниципальных образований Ярославской области. 4. Средства из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области выделяются в форме субсидий. Указанные субсидии выделяются в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год определенного объема расходов местного бюджета на софинансирование мероприятий, предусмотренных к финансированию из средств фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области, и фактического осуществления указанных расходов. 5. Объем, целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области в разрезе видов субсидий устанавливаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области. Субсидии из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 6. Распределение субсидий из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу Ярославской области. Субсидии из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области бюджетам поселений учитываются в составе субсидий муниципальным районам. Субсидии бюджетам поселений Ярославской области из фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований Ярославской области выделяются в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов. Статья 58. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета В случаях и порядке, предусмотренных законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ярославской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета на соответствующий финансовый год. Статья 59. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета 1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты. 2. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются статьей 60 настоящего Закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области. Статья 60. Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета 1. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются на срок до одного года в объеме, утвержденном законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на покрытие дефицита бюджета или временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, а также на финансирование целевых расходов местных бюджетов. 2. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 4. При наличии, прогнозируемом возникновении кассового разрыва или утвержденном дефиците местного бюджета, а также потребности финансирования целевых расходов администрация муниципального образования может обратиться в финансовый орган Ярославской области за предоставлением бюджетного кредита с приложением обосновывающего расчета. 5. Бюджетный кредит из областного бюджета может предоставляться местному бюджету, если текущие расходы бюджета муниципального образования в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы, увеличенные на сумму финансовой помощи из вышестоящего бюджета и средств, поступивших из источников финансирования дефицита местного бюджета, или при наличии необходимости финансирования целевых расходов. 6. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает руководитель финансового органа Ярославской области. 7. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между финансовым органом Ярославской области и финансовым органом муниципального образования. 8. Объем бюджетного кредита определяется возможностями областного бюджета, величиной дефицита бюджета или временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, потребностью на финансирование целевых расходов. 9. Возврат бюджетного кредита в областной бюджет осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита. 10. Невозврат либо несвоевременный возврат органами местного самоуправления основной суммы бюджетного кредита по истечении срока, установленного для его возврата, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом влечет в соответствии с федеральным законодательством наложение штрафа на руководителей органов местного самоуправления, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных кредитов, процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. 11. В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается (зачитывается) за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет. 12. Финансовый контроль за использованием бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, осуществляют финансовый орган Ярославской области и органы государственного финансового контроля Ярославской области. До принятия решения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету бюджетного кредита финансовый орган Ярославской области или по его поручению орган государственного финансового контроля исполнительных органов государственной власти Ярославской области вправе провести предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита. Статья 61. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов областному бюджету 1. Законом Ярославской области об областном бюджете может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень в расчете на одного жителя, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Указанный уровень не может быть установлен ниже размера, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Налоговые доходы на одного жителя поселения рассчитываются исходя из налогового потенциала данного поселения. При этом средний уровень доходов определяется по всем поселениям Ярославской области, который служит расчетным показателем для выравнивания доходов поселения. Налоговый потенциал поселения устанавливается на основе доходов данного поселения, включающих в себя: местные налоги и сборы; налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе. Поселения, имеющие уровень доходов, равный среднему или ниже среднего показателя, субвенции в фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области не перечисляют. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые ежемесячно в областной бюджет, зачисляются в фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области. Средства указанных субвенций учитываются при формировании фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области. 3. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание финансовых возможностей поселений указанные в части 2 настоящей статьи субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в фонд компенсаций Ярославской области для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 51 настоящего Закона. 4. Налоговые доходы на одного жителя муниципального района (городского округа) рассчитываются исходя из налогового потенциала данного муниципального района (городского округа). При этом средний уровень доходов определяется по всем муниципальным районам (городским округам) Ярославской области, который служит расчетным показателем для выравнивания доходов муниципальных районов (городских округов). Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) устанавливается на основе доходов данного муниципального района (городского округа), включающих в себя: местные налоги и сборы; налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе. Муниципальные районы (городские округа), имеющие уровень доходов, равный среднему или ниже среднего показателя, субвенции в фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области не перечисляют. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые ежемесячно в областной бюджет, зачисляются в фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. Средства указанных субвенций учитываются при формировании фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области. 5. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, устанавливаемого в соответствии с настоящим Законом. Объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 6. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в частях 2 и 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения органами местного самоуправления требований по перечислению субвенций, определенных частями 2 и 4 настоящей статьи, законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливается снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции. Статья 62. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии со статьей 1421 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 63 и 64 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых в фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 61 настоящего Закона; субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 1423 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 65 настоящего Закона; средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Ярославской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений. Статья 63. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов Ярославской области бюджетам поселений Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. Статья 64. Порядок образования и предоставления финансовой помощи из районных фондов финансовой поддержки поселений 1. В целях дополнительного по отношению к дотациям из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений исходя из численности жителей по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений. 2. Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов устанавливается настоящим Законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Право на получение дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений имеют все городские и сельские поселения, входящие в состав соответствующего муниципального района, за исключением городских и сельских поселений, указанных в части 1 статьи 61 настоящего Закона. 4. Районные фонды финансовой поддержки поселений образуются в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год. 5. Объем районного фонда финансовой поддержки поселения утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Размер указанной дотации определяется для каждого поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей данного поселения в расчете на одного жителя. 6. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном абзацем третьим пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 51 настоящего Закона, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов поселений, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. 7. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Статья 65. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 1. Поселения, входящие в состав муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязаны перечислять в бюджет муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом. 2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района. 3. Размер указанных субвенций утверждается решением представительного органа муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг. 4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет муниципального района решением представительного органа муниципального района в порядке, установленном законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции. РАЗДЕЛ III БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (Раздел утратил силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) РАЗДЕЛ IV ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (Раздел утратил силу - Закон Ярославской области от 26.06.2008 г. N 28-з) РАЗДЕЛ V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 145. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 130 настоящего Закона, вступающей в силу после вступления в силу соответствующего федерального закона. 2. Статьи 24, 45-51, 54-65, 76, части 3 и 4 статьи 87 и статья 121 настоящего Закона применяются к отношениям, возникающим в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов поселений Ярославской области, участия органов местного самоуправления поселений Ярославской области в бюджетном процессе Ярославской области, в соответствии с законом Ярославской области о порядке решения вопросов местного значения поселений Ярославской области в переходный период. 3. Части 3 и 4 статьи 106 настоящего Закона применяются в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Установить, что при формировании и утверждении проектов областного бюджета и местных бюджетов на 2007 и 2008 годы положения статей 49, 50, 51 и 53 настоящего Закона применяются с учетом следующих особенностей: 1) по согласованию с представительными органами поселений, муниципальных районов (городских округов) Ярославской области дотации из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области соответственно могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в соответствующие местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет. Дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего поселения или муниципального района (городского округа) Ярославской области. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в течение финансового года не допускается. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) Ярославской области по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Установленные взамен дотаций из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год; 2) по согласованию с представительными органами поселений дотации из соответствующих районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты соответствующих муниципальных районов. Дополнительные (дифференцированные) нормативы рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального района по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в течение финансового года не допускается. Средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам поселений не подлежат. Установленные взамен дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год. (Часть дополнена - Закон Ярославской области от 22.11.2006 г. N 73-з) Статья 146. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 25 апреля, N 31); 2) Закон Ярославской области от 09.06.2001 N 30-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 18 июня, N 45); 3) Закон Ярославской области от 07.02.2002 N 7-з «О внесении дополнений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 15 февраля, N 11); 4) Закон Ярославской области от 11.03.2002 N 19-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 18 марта, N 19); 5) пункт 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 05.11.2002 N 72-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области, затрагивающие вопросы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, N 63); 6) Закон Ярославской области от 04.03.2003 N 9-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 10 марта, N 16); 7) Закон Ярославской области от 04.03.2003 N 11-з «О внесении дополнений в законы Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и «О межбюджетных отношениях в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 10 марта, N 16); 8) Закон Ярославской области от 15.11.2004 N 45-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 15 ноября, N 61-а); 9) статью 1 Закона Ярославской области от 03.11.2005 N 66-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» и в Закон Ярославской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 8 ноября, N 57); 10) Закон Ярославской области от 19.12.2005 N 74-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 19 декабря, N 69). 2. Изданные до вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Ярославской области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. 3. Губернатору Ярославской области, органам государственной власти Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Ярославской области А.И.Лисицын 19 апреля 2006 г. N 19-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|