Расширенный поиск
Закон Ярославской области от 23.04.2001 № 19-зЗАКОН Ярославской области Утратил силу - Закон Ярославской области от 19.04.2006 г. N 19-з О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области Принят Государственной Думой Ярославской области 10 апреля 2001 г. (В редакции Законов Ярославской области от 09.06.2001 г. N 30-з; от 07.02.2002 г. N 7-з; от 11.03.2002 г. N 19-з; от 05.11.2002 г. N 72-з; от 04.03.2003 г. N 9-з; от 04.03.2003 г. N 11-з; от 15.11.2004 г. N 45-з; от 03.11.2005 г. N 66-з; от 19.12.2005 г. N 74-з) РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Бюджетное законодательство Ярославской области Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением. Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины: областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ярославской области; (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) бюджетная система Ярославской области - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований Ярославской области; (В редакции Закона Ярославской области от 11.03.2002 г. N 19-з) бюджетное устройство Ярославской области - организация бюджетной системы Ярославской области и принципы ее построения; бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также других субъектов бюджетных правоотношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением; консолидированный бюджет Ярославской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ярославской области. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Законе, соответствует понятиям и терминам, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации. (Дополнен - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 3. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса 1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Ярославской области регламентируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2. Законодательные и иные нормативные правовые акты Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона. РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 2. Бюджетное устройство Ярославской области Статья 4. Структура бюджетной системы Ярославской области В бюджетную систему Ярославской области как самостоятельные части включаются областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджеты муниципальных образований Ярославской области (местные бюджеты). (В редакции Закона Ярославской области от 11.03.2002 г. N 19-з) Статья 5. Принципы бюджетной системы Ярославской области Бюджетная система Ярославской области строится на единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципах: единства бюджетной системы; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств. равенство бюджетных прав Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области; (Дополнен - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 6. Областной бюджет 1. Ярославская область имеет собственный бюджет. 2. Бюджет Ярославской области (областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ярославской области. 3. Использование органами государственной власти Ярославской области иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Ярославской области не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ярославской области в связи с осуществлением органами государственной власти Ярославской области полномочий по предметам ведения Ярославской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Ярославской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. 5. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ярославской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Ярославской области. 6. Областной бюджет утверждается в форме закона Ярославской области. 7. Закон об областном бюджете принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 8. Составление проекта областного бюджета, утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 7. Целевой бюджетный фонд Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда. Глава 3. Доходы и расходы областного бюджета Статья 8. Формирование доходов областного бюджета 1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. 3. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Статья 9. Виды доходов областного бюджета Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. (В редакции Закона Ярославской области от 19.12.2005 г. N 74-з) Статья 10. Налоговые доходы областного бюджета 1. К налоговым доходам областного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы. 2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; транспортного налога - по нормативу 100 процентов. 3. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов; налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов; акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов; акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов; акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов; сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации; за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации. 4. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет полностью учитывается в его доходах. 5. Учет операций по распределению доходов от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 19.12.2005 г. N 74-з) Статья 10-1. Нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет В соответствии со статьями 58, 61-1 и 61-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ярославской области зачисляются налоговые доходы от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, по следующим нормативам отчислений: от налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов; от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов формируются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются доходы: от разовых платежей за пользование недрами, сборов за выдачу лицензий на пользование недрами и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации; от уплаты регулярных платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации. (Статья дополнена - Закон Ярославской области от 19.12.2005 г. N 74-з) Статья 11. Формирование расходов областного бюджета 1. Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. 2. Финансовый орган Ярославской области ведет реестр расходных обязательств Ярославской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Органы государственной власти Ярославской области не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 12. Составные части расходов областного бюджета 1. Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Ярославской области, другие расходы областного бюджета, включенные в капитальные расходы областного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В составе капитальных расходов областного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Ярославской области, бюджетных учреждений Ярославской области, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы областного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 2. Группировка расходов областного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий органам исполнительной власти Ярославской области в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов областного бюджета со знаком "минус". (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 13. Формы расходов областного бюджета Предоставление средств областного бюджета осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению: (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) ассигнований на реализацию органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области; (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ярославской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; межбюджетных трансфертов; (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. Статья 14. Бюджетные кредиты юридическим лицам 1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2. В законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год должны быть определены цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчеты об использовании бюджетного кредита в орган исполнительной власти Ярославской области в сфере финансов (далее - финансовый орган), а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в контрольный орган Государственной Думы Ярославской области. 4. Финансовый орган обязан вести реестр и учет бюджетных кредитов по их получателям. Статья 15. Расходы на содержание органов государственной власти Ярославской области Расходы на финансирование деятельности Государственной Думы Ярославской области и органов исполнительной власти Ярославской области включаются в областной бюджет отдельной строкой. Статья 16. Резервный фонд 1. В целях покрытия непредвиденных расходов, которые не могли быть предусмотрены при составлении проекта областного бюджета, в проекте областного бюджета предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда Администрации Ярославской области. 2. В расходной части областного бюджета запрещается создание резервных фондов Государственной Думы Ярославской области и депутатов Государственной Думы Ярославской области. 3. Размер резервного фонда, указанного в пункте 1 настоящей статьи, не может превышать 3 процентов от расходов областного бюджета. 4. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. 5. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Ярославской области. 6. Администрация Ярославской области ежеквартально информирует Государственную Думу Ярославской области о расходовании средств резервного фонда. РАЗДЕЛ III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 4. Составление областного бюджета Статья 17. Органы, осуществляющие составление областного бюджета 1. Составление проекта областного бюджета осуществляется Администрацией Ярославской области. 2. Непосредственное составление проекта областного осуществляется финансовым органом Ярославской области. Статья 18. Начало составления областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает Губернатор Ярославской области путем издания постановления не позднее чем за восемь месяцев до очередного финансового года. Указанным постановлением Губернатора Ярославской области определяются порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета. 2. На основании данного постановления Губернатора Ярославской области Администрация Ярославской области организует поэтапную работу по составлению областного бюджета. Статья 19. Документы, необходимые для составления областного бюджета 1. В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть разработаны и утверждены следующие документы: - прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год; - прогноз сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год. 2. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год, прогноз сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год составляются в течение первых двух месяцев с момента принятия решения о начале составления проекта областного бюджета. Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год 1. Составлению проекта областного бюджета предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год. 2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. 3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год утверждаются постановлением Губернатора Ярославской области. Статья 21. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год 1. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития Ярославской области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ярославской области до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития Ярославской области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик и показателей проекта областного бюджета. 2. При составлении прогноза социально-экономического развития Ярославской области используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. 3. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области может быть разработан в нескольких вариантах с учетом предполагаемых изменений социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Ярославской области. 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области определяется Администрацией Ярославской области. Статья 22. Баланс финансовых ресурсов Ярославской области на очередной финансовый год Баланс финансовых ресурсов (сводный финансовый баланс) Ярославской области представляет собой баланс всех доходов и расходов Ярославской области и хозяйствующих субъектов на территории Ярославской области. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области и является основой для составления проекта областного бюджета. Статья 22.1. Долгосрочные областные целевые программы 1. Долгосрочными областными целевыми программами являются программы со сроком осуществления три года и более. 2. Долгосрочные областные целевые программы разрабатываются органами исполнительной власти Ярославской области и утверждаются законами Ярославской области. 3. Губернатор Ярославской области вносит соответствующие проекты законов Ярославской области на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области в месячный срок после рассмотрения и одобрения долгосрочных областных целевых программ Администрацией Ярославской области. 4. Формирование перечня долгосрочных областных целевых программ осуществляется Администрацией Ярославской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области. 5. Долгосрочная областная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы; наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 6. Финансирование из областного бюджета расходов на реализацию долгосрочных областных целевых программ осуществляется в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (Статья дополнена - Закон Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) Статья 23. Порядок составления проекта областного бюджета 1. После составления прогноза социально-экономического развития Ярославской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области, прогноза сводного финансового баланса Ярославской области финансовый орган Ярославской области организует и осуществляет разработку проекта областного бюджета в соответствии с основными характеристиками и показателями областного бюджета. 2. Составление проекта областного бюджета должно базироваться на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год. В областном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий по предметам ведения Ярославской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Ярославской области, установленных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и субвенции из федерального бюджета на обеспечение осуществления полномочий по предметам совместного ведения, установленных иными федеральными законами, и осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 3. Органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области представляют в финансовый орган расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям. 4. Финансовый орган с участием органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предварительно рассматривает и согласовывает представленные ими расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям. В процессе рассмотрения представленных документов финансовый орган проверяет обоснованность их составления. 5. На основе представленных расчетов финансовый орган Ярославской области разрабатывает проект областного бюджета. 6. Подготовленный финансовым органом проект областного бюджета совместно с необходимыми документами и материалами представляется в Администрацию Ярославской области. 7. Администрация Ярославской области рассматривает проект областного бюджета и другие документы и материалы, представляемые одновременно с ним, и утверждает проект областного бюджета на своем заседании для внесения его Губернатором Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области. Постановление Администрации Ярославской области об утверждении проекта областного бюджета вместе с проектом областного бюджета подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Ярославской области и размещается на официальном сайте Администрации Ярославской области не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому. После принятия постановления Администрации Ярославской области об утверждении проекта областного бюджета по проекту областного бюджета проводятся публичные слушания. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 8. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета финансовый орган Ярославской области имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и юридических лиц. Статья 23.1. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов областного бюджета и годового отчета об исполнении областного бюджета с участием жителей Ярославской области Губернатором Ярославской области проводятся публичные слушания. 2. На публичные слушания выносятся: проект областного бюджета на соответствующий финансовый год; проект годового отчета об исполнении областного бюджета. 3. Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие. Публичные слушания проводятся в помещении, рассчитанном не менее чем на 500 человек. 4. Публичные слушания проводятся не ранее 15 дней с момента официального опубликования проекта областного бюджета или проекта годового отчета об исполнении областного бюджета. 5. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Губернатором Ярославской области. Объявление о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, порядке ознакомления с проектами областного бюджета или отчета о его исполнении публикуется не позднее 10 дней до проведения публичных слушаний в средствах массовой информации, имеющих тираж не менее 10 тысяч экземпляров. 6. В публичных слушаниях принимают участие Губернатор Ярославской области, депутаты Государственной Думы Ярославской области. 7. На публичных слушаниях ведутся стенограмма и протокол, в который записываются устные предложения участников слушаний. 8. Стенограмма и протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников слушаний направляются Губернатором Ярославской области в Государственную Думу Ярославской области в сроки, установленные для внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и годового отчета об исполнении областного бюджета. (Статья дополнена - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте областного бюджета (Название статьи в редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) 1. Проект областного бюджета должен содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов бюджета; общий объем расходов бюджета; дефицит бюджета и его предельный размер. Проект областного бюджета должен содержать также следующие показатели: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам в порядке бюджетного регулирования. 2. В проекте областного бюджета должны быть установлены: (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 3. В проекте областного бюджета на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики государственного долга Ярославской области: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; другие показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Государственная Дума Ярославской области в составе закона об областном бюджете на очередной финансовый год утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ярославской области и приобретения имущества в государственную собственность Ярославской области на очередной финансовый год, областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, структуру государственного внутреннего долга Ярославской области и программу внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год, перечень гарантий Ярославской области на очередной финансовый год, перечень и объемы финансирования областных целевых программ; (В редакции Законов Ярославской области от 07.02.2002 г. N 7-з; от 04.03.2003 г. N 9-з; от 03.11.2005 г. N 66-з) Статья 25. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета Одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год составляются: прогноз консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики; целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году; перспективный финансовый план; структура государственного долга и программа внутренних и внешних заимствований Ярославской области; программа предоставления государственных гарантий Ярославской области на очередной финансовый год; оценка потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год; другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Глава 5. Рассмотрение и утверждение областного бюджета Статья 26. Внесение проекта закона об областном бюджете в Государственную Думу Ярославской области 1. Губернатор Ярославской области вносит проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Ярославской области не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому. 2. Одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете в Государственную Думу Ярославской области представляются следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год; перспективный финансовый план; основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год; прогноз консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год; оценка потерь областного бюджета в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот; перечень и объемы финансирования областных целевых программ; (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) план развития государственного сектора экономики Ярославской области, за исключением прогнозного плана приватизации государственного имущества Ярославской области и приобретения имущества в государственную собственность Ярославской области, утверждаемого в составе закона Ярославской области об областном бюджете. (В редакции Закона Ярославской области от 03.11.2005 г. N 66-з) 3. Срок внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменен по решению Государственной Думы Ярославской области в случае, если федеральными органами государственной власти своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта областного бюджета. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 07.02.2002 г. N 7-з) Статья 27. Порядок рассмотрения проекта закона Ярославской области об областном бюджете на заседании Государственной Думы Ярославской области Государственная Дума Ярославской области рассматривает проект закона Ярославской области об областном бюджете в двух чтениях. Статья 28. Сроки подготовки к первому чтению Государственная Дума Ярославской области рассматривает проект закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Ярославской области Губернатором Ярославской области. В сроки, указанные в части первой настоящей статьи, контрольный орган Государственной Думы Ярославской области готовит заключение на проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляет его в Государственную Думу Ярославской области и Губернатору Ярославской области за 10 дней до заседания Государственной Думы Ярославской области, на котором проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год планируется рассмотреть в первом чтении (Дополнен - Закон Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) Статья 29. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете 1. При рассмотрении Государственной Думой области проекта закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Ярославской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям областного бюджета и местных бюджетов, проект программы государственных заимствований Ярославской области в части источников финансирования дефицита областного бюджета, а также основные характеристики областного бюджета. 2. При рассмотрении Государственной Думой Ярославской области проекта закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении утверждаются следующие основные характеристики областного бюджета: (Абзац утратил силу - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) - общий объем доходов областного бюджета, в том числе по налоговым и неналоговым доходам; (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) - общий объем расходов областного бюджета; - размер несбалансированности областного бюджета. 3. При рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете Ярославской области в первом чтении Государственная Дума Ярославской области принимает решение о его принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта. 4. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете Государственная Дума Ярославской области вправе принять одно из следующих решений: - передать указанный законопроект для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты Государственной Думы Ярославской области и представители Администрации Ярославской области в равном количестве, - вернуть указанный законопроект Губернатору Ярославской области на доработку. Статья 30. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной Думой Ярославской области в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете 1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о региональных налогах и сборах, за исключением случаев внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете позже 1 января планируемого финансового года, и проектами программ государственных внутренних заимствований Ярославской области в части источников финансирования дефицита областного бюджета. 2. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы Ярославской области и Администрации Ярославской области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии членов согласительной комиссии. 3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики областного бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области. 4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете принимается постановление Государственной Думы Ярославской области о принятии в первом чтении закона Ярославской области об областном бюджете и об основных характеристиках областного бюджета. Статья 31. Возвращение проекта закона Ярославской области об областном бюджете Губернатору Ярославской области в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой Ярославской области В случае отклонения Государственной Думой Ярославской области в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете и возвращения его на доработку Губернатору Ярославской области, Губернатор Ярославской области в течение 5 дней организует доработку указанного законопроекта с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы Ярославской области в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума Ярославской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Законом порядке. Статья 32. Рассмотрение во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете 1. После утверждения Государственной Думой Ярославской области проекта закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении проходит обсуждение принятого в первом чтении закона во втором чтении, которое предусматривает его постатейное рассмотрение. 2. Заседание Государственной Думы Ярославской области для рассмотрения во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете, принятого в первом чтении, созывается не позднее 30 дней после принятия проекта закона Ярославской области об областном бюджете в первом чтении. 3. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета, либо сокращение других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Государственной Думой Ярославской области. 4. Поправки к рассмотрению во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете направляются на имя Председателя Государственной Думы Ярославской области не позднее 10 дней после принятия Государственной Думой Ярославской области в первом чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете. (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) Председатель Государственной Думы Ярославской области направляет их Губернатору Ярославской области для подготовки заключения по поправкам. 5. Заключение Губернатора Ярославской области по поправкам к рассмотрению во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете должно быть подготовлено и направлено в Государственную Думу Ярославской области в течение 10 дней с даты поступления в адрес Губернатора Ярославской области свода поправок. 6. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой Ярославской области проводится голосование по каждой статье проекта закона. 7. При рассмотрении во втором чтении проекта закона Ярославской области об областном бюджете не могут быть изменены утвержденные при его первом чтении основные характеристики областного бюджета в части показателей, не связанных с размером финансовой помощи из федерального бюджета. (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) 8. Второе чтение проекта закона Ярославской области об областном бюджете завершается принятием указанного закона в целом. 9. Закон об областном бюджете подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке. 10. В течение одного месяца со дня официального опубликования закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация Ярославской области направляет в Государственную Думу Ярославской области и контрольный орган Государственной Думы Ярославской области для сведения поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Статья 33. Временное управление областным бюджетом 1. В случае, если закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу с начала очередного финансового года, то до его принятия: - Администрация Ярославской области вправе осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных строек и объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из областного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов областного бюджета; (В редакции Закона Ярославской области от 05.11.2002 г. N 72-з) - Администрация Ярославской области вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона Ярославской области об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год; - финансовая помощь местным бюджетам перечисляется в порядке и на условиях, определенных законом Ярославской области об областном бюджете на предыдущий финансовый год, с последующим перерасчетом после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете Ярославской области на очередной финансовый год; - доходы областного бюджета и местных бюджетов формируются за счет доходных источников, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на предыдущий год. 2. Если закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Ярославской области правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом Администрация Ярославской области не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этого фонда. Глава 6. Исполнение областного бюджета Статья 34. Органы, осуществляющие исполнение областного бюджета 1. Администрация Ярославской области организует исполнение областного бюджета. 2. Непосредственное исполнение областного бюджета осуществляется финансовым органом Ярославской области. 3. Исполнение областного бюджета имеет целью обеспечить полное и своевременное поступление доходов и финансирование расходов, предусмотренных законом об областном бюджете. Статья 35. Организация исполнения областного бюджета 1. В Ярославской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. 2. Организация системы казначейского исполнения областного бюджета возлагается на Администрацию Ярославской области. 3. (Пункт утратил силу - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 4. Обслуживание счетов областного бюджета осуществляется Банком России, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - другими кредитными организациями без взимания платы. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Ярославская область вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Ярославской области, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций). На финансовый орган Ярославской области возлагаются исполнение областного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 5. Распорядителем текущих счетов, на которых учитываются средства областного бюджета, является руководитель финансового органа Ярославской области. 6. Областной бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов областного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита областного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета областного бюджета. Статья 36. Сводная бюджетная роспись областного бюджета 1. Финансирование из областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, которая представляет собой поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета. (В редакции Закона Ярославской области от 11.03.2002 г. N 19-з) 2. После вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год финансовый орган Ярославской области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета и иных прямых получателей средств показатели поквартального распределения расходов бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 3. Главные распорядители средств областного бюджета с момента доведения указанных назначений доводят в пределах установленных для них поквартальных назначений поквартальное распределение бюджетных средств до подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета и согласовывают с ними лимиты бюджетных обязательств в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. На основании согласованных с подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета лимитами бюджетных обязательств главный распорядитель средств областного бюджета составляет бюджетную роспись в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации по находящимся в его ведении распорядителям и получателям средств областного бюджета и направляет ее в финансовый орган Ярославской области. 4. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа Ярославской области. 5. После утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета показатели указанной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях. На основе полученной от финансового органа Ярославской области поквартальной росписи главный распорядитель средств областного бюджета доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении, лимиты бюджетных обязательств. 6. Сводная бюджетная роспись составляется, утверждается и направляется для сведения в Государственную Думу Ярославской области и ее контрольный орган в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (В редакции Законов Ярославской области от 11.03.2002 г. N 19-з; от 04.03.2003 г. N 9-з) Статья 37. Утверждение сметы бюджетного учреждения 1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств областного бюджета смету по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета утверждает представленную смету. 2. Смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, утверждается руководителем главного распорядителя. 3. Смета бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Ярославской области. Статья 38. Изменение бюджетных ассигнований Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета по доходам сверх утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 39. Сокращение расходов областного бюджета 1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Ярославской области вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов областного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов областного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов областного бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Ярославской области. Статья 40. Сокращение расходов областного бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения областного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов областного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным областным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Ярославской области представляет Государственной Думе Ярославской области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете. 2. Государственная Дума Ярославской области рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. 3. Если проект закона Ярославской области о внесении изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Ярославской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия закона Ярославской области по данному вопросу, если законом Ярославской области об областном бюджете не предусмотрено иное. Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете на основании постановления Администрации Ярославской области, направляются финансовым органом Ярославской области на цели, установленные пунктом 1 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете. При этом финансовый орган вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом Ярославской области об областном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект закона Ярославской области о внесении изменений и дополнений в закон Ярославской области об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Государственную Думу Ярославской области. Если законопроект не принимается в установленный срок, финансовый орган Ярославской области на основании постановления Администрации Ярославской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств. Статья 42. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета Главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями средств областного бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Статья 43 Учет исполнения областного бюджета 1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения областного бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Учет исполнения областного бюджета организует и ведет финансовый орган Ярославской области на основании единого плана счетов, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Статья 44. Завершение исполнения областного бюджета 1. Исполнение областного бюджета завершается 31 декабря того года, на который утвержден бюджет. 2. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря. 3. Счета, используемые для исполнения областного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете областного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Глава 7. Государственный финансовый контроль Статья 45. Понятие государственного финансового контроля 1. Государственный финансовый контроль представляет собой деятельность органов государственной власти и органов государственного финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования. 2. Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением областного бюджета, целевых бюджетных фондов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Ярославской области, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием государственного долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием областной собственности. (В редакции Закона Ярославской области от 04.03.2003 г. N 11-з) Статья 46. Организация государственного финансового контроля в Ярославской области 1. Государственный финансовый контроль осуществляется Государственной Думой Ярославской области, Губернатором и Администрацией Ярославской области. 2. В целях реализации функций государственного финансового контроля представительных органов государственной власти Государственной Думой Ярославской области может создаваться контрольный орган, полномочия и порядок деятельности которого определяются законом Ярославской области. 3. Финансовый контроль органов исполнительной власти осуществляется финансовым органом Ярославской области, главными распорядителями, распорядителями средств областного бюджета. Статья 47. Государственный финансовый контроль Государственной Думы Ярославской области 1. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль за исполнением областного бюджета Администрацией Ярославской области. 2. Государственная Дума Ярославской области осуществляет контроль в следующих формах: предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе исполнения областного бюджета, рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях Государственной Думы Ярославской области, в комиссиях Государственной Думы Ярославской области, в рабочих группах, а также в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета. 3. Государственная Дума Ярославской области в целях осуществления контроля имеет право на: получение от Администрации Ярославской области необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении областного бюджета; получение от Администрации Ярославской области и финансового органа Ярославской области оперативной информации по отдельным вопросам исполнения областного бюджета; вынесение оценки деятельности Администрации Ярославской области об исполнении областного бюджета; иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Администрация Ярославской области и финансовый орган Ярославской области обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления государственного финансового контроля Государственной Думой Ярославской области в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. Статья 48. Государственный финансовый контроль исполнительных органов власти 1. Финансовый орган Ярославской области обязан осуществлять финансовый контроль за главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса. 2. Финансовый орган Ярославской области осуществляет контроль в следующих формах: предварительный контроль - в процессе составления областного бюджета, составления бюджетных росписей главными распорядителями средств областного бюджета и смет доходов и расходов распорядителями и получателями средств областного бюджета; текущий контроль - в ходе исполнения областного бюджета в процессе совершения операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, кредитными организациями и другими участниками бюджетного процесса; последующий контроль - после совершения операций с бюджетными средствами. 3. При осуществлении финансового контроля финансовый орган Ярославской области проводит соответствующие проверки. 4. Финансовый орган Ярославской области осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и местными финансовыми органами установленного действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области порядка составления и рассмотрения бюджетов, за правильностью и обоснованностью разграничения доходов и расходов между областным и местными бюджетами, за исчислением сумм доходов и расходов бюджета, за ходом исполнения местных бюджетов, исходя из требований соблюдения действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области, а также в части целевого использования средств, выделяемых из областного бюджета. 5. Главные распорядители, распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за законностью и целевым использованием бюджетных средств получателями средств областного бюджета. Главные распорядители средств областного проводят проверки подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета. Глава 8. Отчетность об исполнении областного бюджета Статья 49. Порядок и сроки составления отчетности об исполнении областного бюджета 1. Финансовый орган составляет месячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении областного бюджета по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, и представляет их в Администрацию Ярославской области. 2. Финансовый орган Ярославской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет месячный отчет об исполнении областного бюджета по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, для сведения в Государственную Думу Ярославской области и в контрольно-счетную палату Ярославской области (Дополнен - Закон Ярославской области от 07.02.2002 г. N 7-з) 3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета ведут учет исполнения смет доходов и расходов по областному бюджету. 4. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, а также иные организации, финансируемые из областного бюджета, составляют и представляют в финансовый орган месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации. 5. Администрация Ярославской области представляет Губернатору Ярославской области для внесения в Государственную Думу Ярославской области ежеквартальный, полугодовой и годовой отчет об исполнении областного бюджета. Ежеквартальный отчет об исполнении областного бюджета и отчет об исполнении областного бюджета за полугодие представляется в Государственную Думу Ярославской области не позднее двух месяцев по окончании установленного отчетного периода. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Отчет об исполнении областного бюджета за полугодие подлежит рассмотрению на заседании Государственной Думы Ярославской области. По результатам рассмотрения указанного отчета принимается постановление Государственной Думы Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 6. Финансовый орган Ярославской области в порядке, установленном федеральным законодательством, представляет федеральным органам государственной власти годовой отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области. (Дополнен - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 7. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих Ярославской области и работников государственных учреждений Ярославской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. (Дополнен - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 50. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета за год 1. В конце каждого финансового года руководитель финансового органа Ярославской области издает приказ о закрытии года и подготовке отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год и отчетов об исполнении областных целевых бюджетных фондов. 2. На основании приказа руководителя финансового органа Ярославской области главные распорядители, распорядители, получатели средств областного бюджета готовят годовые отчеты об исполнении смет доходов и расходов областного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета и представляют их в финансовый орган Ярославской области. 3. На основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета финансовый орган готовит годовой отчет об исполнении областного бюджета. 4. Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета. 5. Проект годового отчета подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Ярославской области и размещается на официальном сайте Администрации Ярославской области не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным. (Дополнен - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 51. Представление годового отчета об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Ярославской области (Название статьи в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Государственной Думе Ярославской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме закона Ярославской области вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в Государственную Думу Ярославской области представляются отчеты об исполнении областных целевых бюджетных фондов за отчетный финансовый год. Статья 52. Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу Ярославской области с годовым отчетом об исполнении областного бюджета(Название статьи в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Государственную Думу Ярославской области одновременно с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Статья 53. Внешняя проверка исполнения областного бюджета 1. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Государственной Думой Ярославской области проводится внешняя проверка указанного отчета. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется соответствующими контрольными органами Государственной Думы Ярославской области. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 3. Контрольный орган Государственной Думы Ярославской области проводит внешнюю проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на соответствующий проект закона Ярославской области в течение одного месяца после его представления в указанный контрольный орган (Дополнен - Закон Ярославской области от 04.03.2003 г. N 9-з) 4. Государственная Дума Ярославской области принимает решение по годовому отчету об исполнении областного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной соответствующими контрольными органами. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Государственная Дума Ярославской области имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения областного бюджета принятому закону Ярославской области об областном бюджете в случае превышения прав, предоставленных Администрации Ярославской области и финансовому органу Ярославской области Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом об областном бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Статья 54. Рассмотрение Государственной Думой Ярославской области годового отчета об исполнении областного бюджета 1. Государственная Дума Ярославской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета не позднее 1 июля года, следующего за отчетным после получения результатов внешней проверки указанного отчета. 2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Государственная Дума Ярославской области принимает одно из следующих решений: об утверждении годового отчета об исполнении областного бюджета; об отклонении годового отчета об исполнении областного бюджета. 3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета утверждается законом Ярославской области. В случае отклонения годового отчета об исполнении областного бюджета Государственная Дума Ярославской области принимает постановление. 4. Годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит опубликованию после его утверждения в соответствии с действующим законодательством Ярославской области. (Статья в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) Статья 55. Основания для отклонения годового отчета об исполнении областного бюджета (Название статьи в редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета отклоняется Государственной Думой Ярославской области, если в ходе проверки годового отчета об исполнении бюджета и его рассмотрения выявлено несоответствие исполнения областного бюджета утвержденному закону Ярославской области об областном бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 2. В случае отклонения годового отчета об исполнении областного бюджета по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, Государственная Дума Ярославской области имеет право обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. (В редакции Закона Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 3. В соответствии с законодательством Ярославской области Государственная Дума Ярославской области может возбудить процедуру выражения недоверия Губернатору Ярославской области, привлечения к иным формам ответственности Администрации Ярославской области либо должностных лиц Ярославской области. РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 56. Вступление в силу настоящего Закона 1.(Пункт утратил силу - Закон Ярославской области от 15.11.2004 г. N 45-з) 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 57. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: - Закон Ярославской области от 23.07.1997 N 25-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 29.10.1996 N 23-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области от 17 сентября 1996 года "О бюджетном процессе в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 24.02.1998 N 3-з "О внесении дополнения в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 13.05.1998 N 9-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 14.07.1998 N 18-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 23.09.1998 N 20-з "О внесении дополнения в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (Пункт в редакции Закона Ярославской области от 09.06.2001 г. N 30-з) 2. Губернатору Ярославской области, органам государственной власти Ярославской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области А.И.Лисицын 23 апреля 2001 г. N 19-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|