Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ярославской области от 30.09.2008 № 726ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.2008 N 726 г. Ярославль Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.03.2010 г. N 144) В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, и в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЁН постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726 ПЛАН противодействия коррупции в Ярославской области на 2009 - 2010 годы (В редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.03.2010 г. N 144) Основание разработки План разработан с учетом: Плана - Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N ПР-1568; - Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; - Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 года N 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; - Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р) Цель целью Правительства Ярославской области при реализации мер, направленных на противодействие коррупции, является профилактика коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области, снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов исполнительной власти, на повседневную жизнь граждан Задачи задачами Правительства Ярославской области по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются: - устранение причин, порождающих коррупцию; - формирование антикоррупционного общественного сознания, вовлечение гражданского общества в реализацию программы противодействия коррупции; - создание системы мониторинга коррупционных факторов; - формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям Сроки и этапы сроки реализации Плана - 2009-2010 годы реализации Плана I этап - 2009 год; II этап - 2010 год Ожидаемые конечные - создание механизма, препятствующего результаты расширению коррупции в органах исполнительной реализации Плана власти; - создание нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции; - снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных органов, государственных служащих, иных выполняющих государственные полномочия лиц и организаций; - создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации программы противодействия коррупции. I. Содержание проблемы В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах отмечено, что "коррупция в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения". Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, вовлечению в коррупцию новых учреждений и расширению сфер её влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Под угрозу ставится целостность страны и сохранение ее конституционного строя. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов федерации. В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти: - обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств; - имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы; - активно взаимодействующие с гражданами и организациями. Для государственной службы наиболее характерны следующие виды коррупции: - участие высших должностных лиц в бизнесе; - лоббирование; - торговля инсайдерской информацией; - взятки при реализации контрольных и надзорных функций; - взятки за назначение на коррупционно опасные должности; - взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей; - взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др. В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, сказано о необходимости "создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы". Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди них являются следующие: - максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией; - детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); - деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; - ротация должностных лиц. II. основные принципы плана Основные принципы Плана: 1. Работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовой кампании, так как за окончанием любой кампании может последовать новый, более мощный виток коррупции; 2. Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями; 3. Борьба с коррупцией должна быть всеохватной, комплексной, вестись постоянно, на это должны быть направлены все силы, как властных структур, так и институтов гражданского общества; 4. План должен реализовываться на высшем уровне политического руководства области и при максимальной поддержке жителей области. III. Мероприятия Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | |п/п | | выполнения | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование организации деятельности органов исполнительной | | власти Ярославской области по размещению государственных заказов | |----------------------------------------------------------------------| |1.1.|Мониторинг соблюдения | постоянно |управление по | | |требований Федерального закона | |противодействию | | |от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ | |коррупции | | |"О размещении заказов на | |Правительства | | |поставки товаров, выполнение | |области | | |работ, оказание услуг для | | | | |государственных и | | | | |муниципальных нужд" | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |1.2.|Разработка и утверждение | 2009 год |управление по | | |проекта постановления | |противодействию | | |Губернатора области "О порядке | |коррупции | | |осуществления контроля в сфере | |Правительства | | |размещения государственных | |области | | |заказов" | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |1.3.|Подготовка для Губернатора |в течение 2009-|управление по | | |области информационно- | 2010 годов |противодействию | | |аналитических материалов о | |коррупции | | |фактах коррупции, выявленных | |Правительства | | |в сфере размещения заказов в | |области | | |органах исполнительной власти | | | | |Ярославской области, и | | | | |принятых в связи с этим мерах | | | | |противодействия | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |1.4.|Разработка и реализация | 2010 год |департамент | | |мероприятий по внедрению | |государственного | | |электронных технологий при | |заказа | | |размещении заказов для | |Ярославской | | |государственных нужд | |области, | | |Ярославской области | |управление по | | | | |противодействию | | | | |коррупции | | | | |Правительства | | | | |области | |----------------------------------------------------------------------| |2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой| | политики в органах исполнительной власти Ярославской области | |----------------------------------------------------------------------| |2.1.|Организация проверок | в течение |управление | | |соблюдения государственными |2009-2010 годов|государственной | | |гражданскими служащими | |службы и | | |ограничений, связанных с | |кадровой | | |государственной гражданской | |политики | | |службой, установленных | |Правительства | | |федеральным законодательством | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |2.2.|Организация обучения |в течение 2009-|управление | | |сотрудников кадровых | 2010 годов |государственной | | |подразделений органов | |службы и | | |исполнительной власти | |кадровой | | |Ярославской области по планам, | |политики | | |включающим изучение способов | |Правительства | | |предотвращения и разрешения | |области | | |конфликта интересов на | | | | |государственной гражданской | | | | |службе | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |2.3.|Проведение проверок |в течение 2009-|управление | | |соблюдения Федерального | 2010 годов |государственной | | |закона от 27 июля 2004 года | |службы и | | |N 79-ФЗ "О государственной | |кадровой | | |гражданской службе Российской | |политики | | |Федерации" в части проведения | |Правительства | | |конкурсов при поступлении на | |области | | |государственную гражданскую | | | | |службу | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |2.4.|Проверка сведений о доходах, об| постоянно |управление | | |имуществе и обязательствах | |государственной | | |имущественного характера, | |службы и | | |представленных | |кадровой | | |государственными | |политики | | |гражданскими служащими | |Правительства | | |Ярославской области в 2010 году| |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |2.5.|Совершенствование системы | 2010 год |управление | | |мотивации государственных | |государственной | | |гражданских служащих | |службы и | | |Ярославской области | |кадровой | | | | |политики | | | | |Правительства | | | | |области | |----------------------------------------------------------------------| | 3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ | | коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов | |----------------------------------------------------------------------| |3.1.|Разработка предложений о | 2009 год |административно- | | |внесении изменений в Регламент | |контрольное | | |Правительства Ярославской | |управление | | |области, предусматривающих | |Правительства | | |необходимость оценки проектов | |области | | |всех нормативных правовых | | | | |актов области на предмет | | | | |предупреждения коррупции | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |3.2.|Проведение антикоррупционной | постоянно |государственно - | | |экспертизы нормативных | |правовое | | |правовых актов Ярославской | |управление | | |области и проектов | |Правительства | | |нормативных правовых актов | |области, | | |Ярославской области | |управление | | | | |Правительства | | | | |области по | | | | |взаимодействию с | | | | |законодательным | | | | |органами | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |3.3.|Обеспечение подготовки | 2010 год |управление | | |(повышения квалификации) | |государственной | | |государственных гражданских | |службы и | | |служащих Ярославской области | |кадровой | | |по вопросам проведения | |политики | | |антикоррупционной экспертизы | |Правительства | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |3.4.|Приведение ранее принятых | в течение |органы | | |нормативных правовых актов в |2009-2010 годов|исполнительной | | |соответствие с требованиями | |власти | | |антикоррупционной политики | |Ярославской | | | | |области | |----------------------------------------------------------------------| | 4. Внедрение системы проверки информации | |----------------------------------------------------------------------| |4.1.|Совершенствование | в течение |управление | | |нормативной правовой базы |2009-2010 годов|государственной | | |области в части проверки | |службы и | | |информации, представляемой в | |кадровой | | |кадровые подразделения органов | |политики | | |исполнительной власти | |Правительства | | |Ярославской области лицами, | |области | | |замещающими государственные | | | | |должности Ярославской области, | | | | |государственными | | | | |гражданскими служащими | | | | |Ярославской области и иными | | | | |лицами | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |4.2.|Осуществление обмена с | в течение |управление | | |правоохранительными органами |2009-2010 годов|государственной | | |информацией о причастности к | |службы и | | |преступной деятельности лиц, | |кадровой | | |претендующих на поступление | |политики | | |на государственную | |Правительства | | |гражданскую службу | |области | | |Ярославской области | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |4.3.|Внедрение и использование | 2010 год |департамент | | |технологий "электронного | |информационно- | | |правительства" в работе | |аналитического | | |Правительства области и иных | |обеспечения | | |органов исполнительной власти | |органов | | |Ярославской области | |государственной | | | | |власти | | | | |Ярославской | | | | |области, | | | | |департамент | | | | |информатизации | | | | |и связи | | | | |Ярославской | | | | |области | |----------------------------------------------------------------------| | 5. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах | | регулирования | |----------------------------------------------------------------------| |5.1.|Разработка органами | в течение |структурные | | |исполнительной власти области |2009-2010 годов|подразделения | | |и структурными | |аппарата | | |подразделениями аппарата | |Правительства | | |Правительства области планов | |области, | | |по противодействию коррупции | |органы | | | | |исполнительной | | | | |власти | | | | |Ярославской | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.2.|Проведение мониторинга | в течение |управление по | | |исполнения государственных |2009-2010 годов|противодействию | | |функций в области выделения | |коррупции | | |земельных участков, | |Правительства | | |государственного имущества, | |области | | |направление результатов | | | | |аудиторских проверок в | | | | |прокуратуру Ярославской | | | | |области | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.3.|Проведение мониторинга | в течение |управление по | | |исполнения государственных |2009-2010 годов|противодействию | | |функций в области социальной | |коррупции | | |защиты, здравоохранения и | |Правительства | | |образования (оформление | |области | | |опекунства, выдача справок по | | | | |нетрудоспособности, | | | | |заключений об инвалидности, | | | | |освобождение от прохождения | | | | |воинской службы), направление | | | | |результатов проверок в | | | | |прокуратуру Ярославской | | | | |области | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.4.|Проведение мониторинга | в течение |департамент | | |предоставления |2009-2010 годов|образования | | |образовательных услуг в | |Ярославской | | |государственных и | |области, | | |муниципальных | |управление по | | |образовательных учреждениях, | |противодействию | | |направление результатов | |коррупции | | |проверок в прокуратуру | |Правительства | | |Ярославской области | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.5.|Осуществление рекомендаций | 2010 год |управление по | | |органам местного | |противодействию | | |самоуправления муниципальных | |коррупции | | |образований области по | |Правительства | | |разработке и принятию планов | |области, | | |по противодействию коррупции | |управление по | | | | |вопросам | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |Правительства | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.6.|Проведение социологического | 2010 год |департамент | | |исследования "Общественное | |информационно- | | |мнение о проблеме коррупции в | |аналитического | | |Ярославской области" в целях | |обеспечения | | |определения основных | |органов | | |направлений | |государственной | | |антикоррупционной | |власти | | |деятельности Правительства | |Ярославской | | |области | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.7.|Определение должностных лиц в | 2010 год |органы | | |органах исполнительной власти | |исполнительной | | |области и в органах местного | |власти области, | | |самоуправления муниципальных | |органы местного | | |образований области, | |самоуправления | | |ответственных за проведение | |муниципальных | | |антикоррупционных | |образований | | |мероприятий | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.8.|Разработка и внедрение | 2010 год |органы | | |административных регламентов | |исполнительной | | |оказания государственных услуг | |власти области | | |и осуществления | | | | |государственных функций | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.9.|Обеспечение деятельности | в течение |управление по | | |Совета по противодействию |2009-2010 годов|противодействию | | |коррупции в Ярославской | |коррупции | | |области | |Правительства | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |5.10|Подготовка перечня платных | 2010 год |управление | |. |услуг, оказываемых органами | |Правительства | | |исполнительной власти | |области по | | |Ярославской области, | |организационном- | | |государственными унитарными | |у развитию | | |предприятиями и | |органов | | |государственными | |исполнительной | | |учреждениями, находящимися в | |власти области | | |их функциональном подчинении | | | |----------------------------------------------------------------------| | 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |----------------------------------------------------------------------| |6.1.|Организация и проведение | в течение |управление | | |обучения должностных лиц |2009-2010 годов|государственной | | |органов исполнительной власти | |службы и | | |Ярославской области и | |кадровой | | |структурных подразделений | |политики | | |аппарата Правительства области,| |Правительства | | |ведущих работу по реализации | |области | | |планов по противодействию | | | | |коррупции | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |6.2.|Организация и проведение | в течение |управление по | | |семинаров, совещаний по |2009-2010 годов|противодействию | | |обмену опытом работы по | |коррупции | | |противодействию и | |Правительства | | |профилактике коррупции | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |6.3.|Подготовка и публикация | в течение |управление | | |материалов в региональных |2009-2010 годов|коммуникаций и | | |средствах массовой информации | |общественных | | |о противодействии коррупции в | |связей | | |Ярославской области | |Правительства | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |6.4.|Организация проведения лекций, | 2010 год |департамент | | |"круглых столов", семинаров по | |образования | | |антикоррупционному | |Ярославской | | |воспитанию обучающихся в | |области, | | |образовательных учреждениях | |управление по | | |Ярославской области | |противодействию | | | | |коррупции | | | | |Правительства | | | | |области | |----------------------------------------------------------------------| | 7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности | | исполнительных органов государственной власти Ярославской области | |----------------------------------------------------------------------| |7.1.|Обобщение и анализ заявлений | в течение |административно- | | |граждан и организаций на |2009-2010 годов|контрольное | | |предмет наличия в них | |управление | | |информации о нарушениях | |Правительства | | |законодательства со стороны | |области | | |государственных гражданских | | | | |служащих Ярославской области | | | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |7.2.|Осуществление оценки | в течение |департамент | | |открытости органов |2009-2010 годов|информационно- | | |исполнительной власти | |аналитического | | |Ярославской области | |обеспечения | | | | |государственной | | | | |власти | | | | |Ярославской | | | | |области, | | | | |управление | | | | |коммуникаций и | | | | |общественных | | | | |связей | | | | |Правительства | | | | |области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |7.3.|Реализация в пределах | в течение |управление | | |компетенции положений |2009-2010 годов|коммуникаций и | | |Федерального закона | |общественных | | |от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ | |связей | | |"Об обеспечении доступа к | |Правительства | | |информации о деятельности | |области, | | |государственных органов и | |департамент | | |органов местного | |информатизации | | |самоуправления" | |и связи | | | | |Ярославской | | | | |области, | | | | |органы | | | | |исполнительной | | | | |власти области | |----+-------------------------------+---------------+-----------------| |7.4.|Создание на официальном сайте | 2010 год |управление по | | |органов государственной власти | |противодействию | | |Ярославской области раздела, | |коррупции | | |посвященного | |Правительства | | |предпринимаемым мерам по | |области, | | |противодействию коррупции в | |департамент | | |Ярославской области (с | |информатизации | | |указанием номера "телефона | |и связи | | |доверия" для приема сообщений | |Ярославской | | |граждан о коррупционных | |области | | |проявлениях) | | | ------------------------------------------------------------------------ (Раздел в редакции Постановления Губернатора Ярославской области от 26.03.2010 г. N 144) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|