Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 28.05.2015 № 1565

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ГОРОД ТАМБОВ

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв

 

Восемьдесят третье заседание

 

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2015

 

№ 1565

 

Об отчёте о результатах деятельности главы администрации города Тамбова и деятельности администрации города Тамбова за 2014 год

 

Рассмотрев представленный главой администрации города Тамбова отчёт, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Тамбова, с учётом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан, по социально-экономическому развитию и бюджету, по муниципальной собственности и развитию предпринимательства, по городскому хозяйству, по безопасности и противодействию коррупции,

 

Тамбовская городская Дума решила:

 

1. Утвердить прилагаемый отчёт о результатах деятельности главы администрации города Тамбова и деятельности администрации города Тамбова за 2014 год.

2. Решение вступает в силу после принятия и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава города Тамбова

А.В.Кондратьев

 


 

УТВЕРЖДЕН

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 28.05.2015 № 1565

 

Отчёт

о результатах деятельности главы администрации города Тамбова

и деятельности администрации города Тамбова

за 2014 год

 

I. Информация об исполнении полномочий

по решению вопросов местного значения

 

1. Экономический уровень и потенциал муниципального образования, приоритетные направления его развития

 

В отчётном периоде работа администрации города Тамбова в рамках полномочий по решению вопросов местного значения осуществлялась в соответствии с основными направлениями и приоритетами, определёнными в Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 № 584.

В 2014 году администрацией города Тамбова был разработан проект Плана мероприятий по реализации данной Стратегии и проводится работа по его согласованию и проведению процедуры публичных слушаний.

План мероприятий основывается на действующих муниципальных программах города Тамбова, разработанных в целях реализации приоритетных направлений развития города Тамбова на период до 2020 года.

В качестве приоритетных направлений стратегического развития города в 2014 году выбраны:

повышение благосостояния жителей и развитие экономического потенциала;

развитие образовательного, культурного и духовного потенциала;

обеспечение безопасной жизни в городе;

улучшение качества городской среды;

эффективное муниципальное управление и формирование гражданского общества.

Реализация приоритетных направлений социально-экономического развития города Тамбова должна позволить:

в рамках выполнения государственных задач – обеспечить достижение целевых показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 – 606, создание высокопроизводительных рабочих мест и модернизацию существующих производств, увеличение объёма инвестиций и производительности труда;

в рамках выполнения обязательств перед жителями – сделать город максимально комфортным, удобным для всех категорий граждан, безопасным, образованным, динамично развивающимся, конкурентоспособным, эффективным и перспективным, а значит – привлекательным для инвестирования в его экономический рост и модернизацию.

Результаты развития социального сектора экономики муниципального образования – город Тамбов, обусловленные решением вопросов местного значения, нашли отражение в отдельных статистических показателях, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города.

Они представляются уполномоченными органами администрации города соответствующим органам государственной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Эти данные включаются в такие статистические отчёты, как № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования», приложение к форме № 1-МО «Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», № 1-администрация «Сведения о муниципальных образованиях», № 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)», № 1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги», № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», № 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда», № 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде», № 4-жилфонд «Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений», № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», № 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований», № 22-5 «Сведения о распределении общих площадей городских населённых пунктов по видам использования земель и формам собственности», № 1-КХ «Сведения о благоустройстве городских населённых пунктов», № 85-К «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения», № 78-РИК «Сведения о численности детей, стоящих на учёте для определения в дошкольные образовательные учреждения», № 1-ДО (сводная) «Сведения об учреждениях дополнительного образования» и др.

Кроме того, они являются основой для оценки достигнутых показателей, предусмотренных Типовой формой доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год и их планируемых значений на трёхлетний период, утверждённой Правительством Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», прилагаемых к настоящему отчёту (часть 2 статьи 6 решения Тамбовской городской Думы от 25.11.2009 № 1237 в редакции решения Тамбовской городской Думы от 27.02.2013 № 876). Табличная часть прилагается (раздел II).

 

Основные задачи, решаемые в 2014 году:

 

обеспечение экономической стабильности и повышения эффективности бюджетных расходов;

увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе приоритетных направлений развития, социальных стандартов и нормативов;

увеличение доли расходов, формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета города Тамбова;

ориентация целевых программ на конечный результат, оценка их результативности;

управление и эффективное распоряжение земельными участками, расположенными на территории города Тамбова;

осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков на территории муниципального образования городского округа – город Тамбов, регламентируемого Положением «О муниципальном земельном контроле в городе Тамбове», утверждённым решением Тамбовской городской Думы от 16.09.2004 № 576;

реализация государственной политики в сфере общего образования;

удовлетворение потребности граждан в получении качественного общего образования по основным общеобразовательным программам;

обеспечение эффективной организации отдыха обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в каникулярное время;

организация мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городе Тамбове, обеспечение взаимодействия с организациями, деятельность которых направлена на реализацию молодёжной политики;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Тамбова услугами организаций культуры;

участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Тамбове;

формирование городской среды, благоприятной для проживания населения: благоустройство, капитальный ремонт и реконструкция сети автомобильных дорог города;

формирование архитектурной и градостроительной политики и осуществление градостроительных мероприятий;

обеспечение устойчивого развития территории городского округа – города Тамбова на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, застройки, благоустройства городской территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования в целях создания благоприятных условий проживания населения;

повышение уровня архитектурно-художественного облика застройки города Тамбова;

формирование и ведение муниципального картографо-геодезического фонда;

уменьшение доли ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда;

обеспечение темпов строительства жилья, содействие индивидуальному жилищному строительству, строительство инженерной инфраструктуры;

улучшение качества и повышение надёжности предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для населения, внедрение энергосберегающих технологий;

продолжение работы по внедрению конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, развитию инициативы собственников жилья;

реализация мероприятий по улучшению демографической ситуации, направленных на увеличение рождаемости, снижение смертности, формирование здорового образа жизни, укрепление социального института семьи, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;

обеспечение благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики;

создание благоприятных условий для развития туризма на территории города Тамбова;

реализация административной реформы – организация предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и уровня удовлетворённости населения города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

ориентация на доступность социальных благ, реализуемых на основе не только частичной бесплатности, но и приемлемого уровня оплаты услуг и др.

Правильность выбранных приоритетов и определённые успехи их реализации подтверждаются положительной динамикой показателей, характеризующих уровень жизни населения города и рост инвестиционной привлекательности города.

Объём инвестиций в экономику города и социальную сферу за 2010-2014 годы вырос в 1,4 раза и составил в отчётном году 34,4 млрд. руб.

Это выше уровня предыдущего года на 16,7% и обеспечивает почти 30% областного объёма инвестиций. При этом на 1 рубль бюджетных средств приходится 2 рубля частных инвестиций, в 2013 году – 3 руб. Однако это остается достаточно хорошим показателем.

В расчёте на 1 жителя объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2014 году составил 94,5 тыс. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2013 году (41,5 тыс. рублей).

Среди областных центров, входящих в ЦФО, по объёму инвестиций в расчёте на 1000 человек населения в отчётном году Тамбов резко поднялся на 2 место, перешагнув сразу 4 ступени по сравнению с предыдущим годом (2013 год – 6 место).

По темпам роста (115,1%) Тамбов замыкает тройку лидеров, причём положительные темпы роста были всего у 5 городов из 16 (в 2013 г. 1 место).

 

 

 

Наметилась положительная динамика и в демографических процессах: за последние 5 лет численность населения увеличилась и составила на 31.12.2014 – 288,9 тыс. человек (за счёт миграционного прироста).

 

 

 

Жилищное строительство

Одним из условий улучшения жизни тамбовчан и одним из важнейших показателей социального и экономического развития города является жилищное строительство, где отмечается многолетняя положительная динамика.

На территории города Тамбова объёмы вводимого в эксплуатацию жилья увеличиваются из года в год.

В отчётном году не только построено, но и сдано в эксплуатацию жилья рекордно много за всю историю города – 355,3 тыс.кв. м, что на 6,4% больше, чем годом ранее.

В среднем на 1000 человек населения введено 1240 кв. м, что выше среднеобластного уровня в 1,7 раза (723 кв. м) и значительно выше среднероссийского показателя, который не превышает и 500 кв. м на тысячу.

Качественный рывок стал возможен благодаря участию в федеральных программах, а также развитию региональных жилищных программ.

 

 

 

В 2014 году по показателю ввод жилья в расчёте на 1000 человек населения Тамбов пятый год удерживает лидирующую позицию (1 место) среди 16 областных центров Центрального Федерального округа. Для сравнения в 2009 году он находился на шестой строчке среди городов ЦФО.

 

 

 

Существенные изменения претерпела структура строящегося жилья.

Так, если ранее индивидуальная застройка составляла около 10% вводимого жилья, то в настоящее время за счёт средств индивидуальных застройщиков построено более половины (51,6%), что соответствует 183,5 тыс.кв. м с ростом 98,4% (по области – 110,1%).

 

 

 

Для повышения доступности жилья, в том числе и для отдельных категорий граждан, большое внимание уделяется строительству жилья экономкласса. Тамбовская область стала участником федеральной программы «Жильё для российской семьи».

В рамках этого проекта заключены соглашения с ОАО «АИЖК» и ЗАО «Тамбовская земля», в соответствии с которыми до 2017 года должно быть построено порядка 100 тысяч квадратных метров жилья экономического класса по фиксированной цене не более 35 тысяч рублей за квадратный метр.

Понятно, что без ипотечного кредитования даже такое относительно недорогое жилье вряд ли может быть доступным. И такое кредитование будет продолжено. Снижение Банком России в марте 2015 года ключевой ставки до 14 процентов позволило соответственно снизить ставку по субсидируемой ипотеке до 12 процентов.

По данным Банка России по Тамбовской области, прирост объёма предоставленных рублёвых ипотечных жилищных кредитов за год снизился до 38,1% (по области) после 49,6% в 2013 году, и 57,7% в 2012 году, а средневзвешенная ставка по рублёвым ипотечным кредитам, выданным в январе 2015 года составила 14,2% годовых, что является максимальным значением с 2010 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и некоммерческим организациям составила 25005 рублей, прирост относительно 2013 года – 10,2%). Номинальная начисленная заработная плата за год выросла во всех наблюдаемых видах экономической деятельности.

В целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации по повышению уровня заработной платы решением Территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений был утверждён целевой показатель по среднемесячной заработной плате работников организаций города на уровне 22,6 тыс. рублей, фактически достигнутый уровень составил 25,0 тыс. рублей (процент выполнения – 110,6%).

Средняя заработная плата в муниципальных учреждениях образования в последние годы (2010-2014 годы) демонстрирует высокие темпы роста (107% – 140%) и в 2014 году составила 16336 руб. или 65,4% от средней заработной платы в экономике города Тамбова.

В результате проведённых мероприятий размер средней заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы увеличился и составил за 2014 год:

по учреждениям дошкольного образования-13997 руб. (104% к уровню 2013 года, 141,2% – к уровню 2012 года);

по учреждениям общего образования – 20746 руб. (109,2% к уровню 2013 года, 137,6% – к уровню 2012 года);

по учреждениям культуры – 16455 руб. (рост 120% к уровню 2013 года и в 1,6 раза к уровню 2012 года);

по учреждениям физической культуры и спорта – 16177 руб. (рост 107,6% к уровню 2013 года, 120,4% – к уровню 2012 года).

 

 

 

Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений города за 2014 год составила:

педагогические работники общеобразовательных учреждений – 21145 руб., рост 111,1% – к уровню 2013 года и 142,5% – к уровню 2012 года;

педагогические работники учреждений дополнительного образования 17364 руб., рост 103,5% – к уровню 2013 года и 134,6% – к уровню 2012 года;

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений 18225 рублей, рост 100,6% – к уровню 2013 года и в 1,6 раза – к уровню 2012 года;

работники учреждений культуры 15066 рубль, рост 110% – к уровню 2013 года и в 1,7 раза – к уровню 2012 года.

 

 

 

Рынок труда

При нестабильной складывающейся внешнеэкономической конъюнктуре рынок труда не демонстрирует признаков кризисной ситуации, аналогичной 2009 году.

Такие выводы сделаны с учётом достигнутых показателей уровня регистрируемой безработицы, который составил рекордно низкий процент 0,6% от экономически активного населения и снизился по сравнению с 2013 годом на 0,5 процентных пункта.

Это самый низкий показатель за последние пятнадцать лет.

 

 

 

В течение всего 2014года число вакантных рабочих мест в органах службы занятости населения превышало численность зарегистрированных безработных. Напряжённость на рынке труда – 55 человек на 100 вакансий, другими словами на 1 безработного – 2 вакансии.

За год, при содействии Центра занятости населения города, трудоустроено более 60% от числа обратившихся.

 

2. Финансовое обеспечение муниципального управления.

Бюджетная политика

 

Вопросы исполнения бюджета занимают центральное место в работе администрации города.

Проект бюджета городского округа – город Тамбов (далее – городской бюджет) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разрабатывался в соответствии с Порядком составления проекта городского бюджета, утверждённым постановлением администрации города Тамбова от 22.07.2013 № 6117, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839 «О Положении «О бюджетном процессе в городском округе – город Тамбов».

Безвозмездные поступления из областного бюджета прогнозированы на основании проекта Закона Тамбовской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Городской бюджет принят решением Тамбовской городской Думы от 25.12.2013 № 1123 «О бюджете городского округа – город Тамбов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и в течение года уточнялся.

Формирование доходов городского бюджета производилось на основе прогноза социально-экономического развития города Тамбова на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства на день внесения проекта городского бюджета в Тамбовскую городскую Думу, а также на основе федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов произведено на основании предложений главных администраторов доходов городского бюджета с учётом динамики фактических поступлений доходов и методических рекомендаций для органов местного самоуправления области по прогнозированию доходов местных бюджетов, утверждённых приказом финансового управления Тамбовской области.

По доходам бюджет городского округа – город Тамбов исполнен в сумме 5133,2 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам (далее – собственные доходы) – в сумме 2959,4 млн. рублей.

Бюджетные назначения по собственным доходам исполнены на 102,0%. По сравнению с 2013 годом эти поступления уменьшились на 86,9 млн. рублей, или на 2,9%, а в сопоставимых условиях прирост поступлений по отношению к 2013 году составил 11,8%.

Основной целью бюджетной политики города остаётся создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

 

БЮДЖЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ТАМБОВ

 

Наименование показателя

2005 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы бюджета млн. руб.

1996,3

5013,6

4676,7

4536,1

5753,5

5133

в том числе:

собственные доходы

1022,0

2479,6

2766,4

2638,2

3046,3

2959,4

из них: налоговые доходы

527,5

1610

1838

2126,6

2325,2

2274,9

Доля налоговых поступлений в доходах бюджета, в %

26,4

32,1

39,3

46,9

40,4

44,3

Расходы бюджета млн. руб.

2024,5

5138,0

5011

4804,0

5958,4

5444

 

 

За последние 5 лет прирост собственных доходов составил 37,1%.

Такие результаты – это итог совместных усилий всех органов администрации города и инспекции ФНС России по городу Тамбову в плане расширения налогооблагаемой базы и наращивания собственного налогового потенциала.

По налоговым платежам поступления в городской бюджет составили 2274,9 млн. рублей. На их долю в 2014 году приходится 76,9% собственных доходов городского бюджета, или 16,7% налоговых платежей, собираемых на территории города Тамбова. Бюджетные назначения выполнены на 101,4%, снижение к уровню прошлого года составило 2,2%, или 50,3 млн. рублей.

По видам налоговых доходов динамика поступлений характеризуется следующими показателями.

По земельному налогу прирост составил 31,0%, или 208,5 млн. рублей, что связано как с ростом ставок налога, применяемых при исчислении земельного налога за 2013 год, так и с увеличением с 01.01.2014 кадастровой стоимости земельных участков на основании постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 № 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Тамбовской области». Определённый прирост поступлений дали и результаты продолжающейся в 2014 году работы администрации города Тамбова по обжалованию в судебных инстанциях исков налогоплательщиков, связанных с установлением рыночной стоимости земельных участков и снижением налогооблагаемой базы, а также проводимой совместно с налоговым органом разъяснительной работы среди налогоплательщиков о необходимости уплаты земельного налога, исходя из кадастровой стоимости.

Поступления в городской бюджет государственной пошлины возросли на 20,4%, или на 6,1 млн. рублей. При этом 6,7 млн. рублей – прирост по госпошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, администрируемой инспекцией ФНС России по г. Тамбову, а поступления по госпошлине за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции снизились на 0,6 млн. рублей.

По налогам на совокупный доход поступления возросли на 3,6%, или на 10,3 млн. рублей. Рост поступлений достигнут по единому налогу на вменённый доход, что связано как с ростом с 01.01.2014 на 6,6% значения коэффициента – дефлятора, ежегодно устанавливаемого приказами Министерства экономического развития Российской Федерации, так и с улучшением условий для ведения предпринимательской деятельности, выразившемся в снижении размера страховых взносов с 35,7 тыс. рублей в 2013 году до 20,7 тыс. рублей в 2014 году для индивидуальных предпринимателей с годовым доходом до 300 тыс. рублей.

Объём платежей по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, введённой с 01.01.2013, снизился на 14,2%, или на 0,7 млн. рублей. Непопулярность применения этой системы вызвана отсутствием возможности снижения суммы исчисленного налога на величину страховых взносов, что увеличивает налоговую нагрузку на индивидуального предпринимателя по сравнению с другими специальными налоговыми режимами.

По налогу на доходы физических лиц поступления снизились на 22,5%, или на 278,4 млн. рублей по причине, связанной со снижением с 30% до 19% норматива отчислений налога, и составили 959,0 млн. рублей. В сопоставимых условиях прирост поступлений по данному источнику оценивается в 175,3 млн. рублей.

Определённый рост поступлений (в сопоставимых условиях) дала проводимая администрацией города совместно с налоговым органом работа по легализации заработной платы, дополнительные поступления от проведения которой оцениваются в 8,5 млн. рублей, а также работа, направленная на привлечение к уплате налога иногородних организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тамбова, давшая дополнительно 13,9 млн. рублей. Мониторинг за данной категорией налогоплательщиков на постоянной основе ведётся уже 7 лет. В 2014 году в адрес иногородних организаций направлено 16 писем о необходимости уплаты налога в бюджет города, а в налоговую инспекцию передана информация по 18 случаям предположительно осуществляемой деятельности филиалами иногородних организаций для проведения мер налогового контроля.

По налогу на имущество физических лиц поступления снизились на 2,9%, или на 2,8 млн. рублей, что связано с увеличением количества налогоплательщиков, пользующихся льготами по налогу. Так, только число членов многодетных семей, воспользовавшихся льготой, увеличилось на 645 человек, а сумма предоставленных из городского бюджета льгот возросла на 1,2 млн. рублей.

С 01.01.2014 в городской бюджет начали поступать акцизы на отдельные виды нефтепродуктов для формирования муниципального дорожного фонда. Учитывая установленный для города Тамбова норматив отчислений в размере 0,3061%, за 2014 год объём поступлений составил 6,0 млн. рублей.

По неналоговым доходам, составляющим 23,1% собственных доходов, годовые бюджетные назначения выполнены на 103,9%.

Важнейшим направлением в работе администрации города в 2014 году являлось дальнейшее повышение экономической эффективности использования земельных ресурсов города.

В результате по платежам, связанным с арендой и продажей земельных участков, поступления по сравнению с 2013 годом выросли на 31,7%, или на 69,3 млн. рублей, и составили 287,4 млн. рублей. Существенный прирост обусловлен увеличением нормативов отчислений в бюджеты городских округов от этих доходных источников с 80% до 100%, а также поступлением платежей по результатам аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, активизацией выкупа земельных участков собственниками объектов недвижимости.

В 2014 году по данной группе платежей поступило 23,0 млн. рублей по договорам о развитии частей застроенных территорий города. Прирост к 2013 году составил 2,8 млн. рублей, или 13,8%.

По плате за наём жилых помещений годовая сумма поступлений составила 14,3 млн. рублей, обеспечен прирост к уровню 2013 года в 2,6 раза, или на 8,8 млн. рублей, что связано с увеличением с 01.07.2014 платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда (в основном за счёт капитального ремонта).

По плате за негативное воздействие на окружающую среду, администратором которой является Управление Росприроднадзора по Тамбовской области, поступления возросли на 7,9%, или на 1,6 млн. рублей.

По штрафным санкциям поступления в городской бюджет составили 32,1 млн. рублей и выросли по сравнению с 2013 г. на 5,2%, или на 1,6 млн. рублей.

За 2014 год организовано проведение 12 заседаний межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, на которых рассмотрено состояние платежной дисциплины 266 недоимщиков. В результате её работы поступило платежей в счёт погашения недоимки в городской бюджет на сумму 34,0 млн. рублей.

В 2014 году продолжалась реализация Программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета городского округа – город Тамбов на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением администрации города от 10.12.2012 № 9816. В результате выполнения запланированных мероприятий дополнительно мобилизовано доходов на сумму 200,9 млн. рублей, что на 32,6 млн. рублей выше результатов 2013 года.

С целью дальнейшего роста поступлений в городской бюджет администрацией города в 2014 году подготовлен проект решения Тамбовской городской Думы «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города Тамбова», предусматривающий увеличение ставок налога, которые не пересматривались с 2010 года и были установлены в городе Тамбове в самом меньшем размере по сравнению с другими муниципальными образованиями Тамбовской области. Соответствующее решение принято Тамбовской городской Думой 26.11.2014 № 1430. По расходам городской бюджет исполнен в сумме 5444,6 млн. рублей.

Наибольшая доля расходов (42,8%) приходится на сферу образования.

Расходы на национальную экономику составили 20,6% от общей суммы расходов, на жилищно-коммунальное хозяйство – 19,5%, на общегосударственные вопросы – 7,5%, на культуру и кинематографию – 3,2%, на социальную политику – 2,6%, на обслуживание государственного и муниципального долга – 2,5%, на физическую культуру и спорт – 0,5%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 0,4%, на охрану окружающей среды – 0,3%, на средства массовой информации – 0,1%.

В 2014 году на особом контроле продолжали находиться вопросы, связанные с выполнением майских Указов Президента Российской Федерации. Обеспечено финансирование расходов на оплату труда с учётом целевых показателей, доведённых администрацией Тамбовской области. В первоочередном порядке также осуществлялось финансирование расходов на повышение оплаты труда, оплату коммунальных услуг, уплату налогов, софинансирование федеральных и областных программ, обслуживание муниципального долга и на исполнение принятых бюджетных обязательств предшествующего года.

На выплату зарплаты в 2014 году направлено 2671,9 млн. рублей, в том числе за счёт средств городского бюджета – 1601,3 млн. рублей; на капитальный ремонт жилого фонда – 43,4 млн. рублей; на благоустройство города – 415,6 млн. рублей, на социальные выплаты – 124,1 млн. рублей. По сравнению с 2013 годом рост расходов на заработную плату составил 298,9 млн. рублей, или 12,6%.

 

Наименование показателя

Единица измерения

2012

2013

2014

Оценка 2015

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования

рублей

955

817

835

500

 

В 2014 году муниципальные бюджетные и автономные учреждения финансировались путём предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.

Данный подход создавал стимулы к оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, так как объём финансирования определялся с учётом:

перечня услуг, финансируемых за счёт местного бюджета (постановление администрации города Тамбова от 18.08.2011 № 5979 «Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Тамбова, и порядка его ведения»);

объёмов муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с указанием показателей объёма и качества его выполнения (постановления администрации города Тамбова от 30.12.2010 № 11519 «Об утверждении Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя для муниципального автономного учреждения, созданного на базе муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа – город Тамбов, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и от 27.05.2011 № 3605 «О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений города Тамбова и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»);

Порядков составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений по сферам деятельности, утверждённых постановлениями администрации города Тамбова (от 22.11.2011 № 8665; от 19.12.2011 № 9532; от 30.12.2011 № 10009; от 12.11.2014 № 9736; от 31.12.2013 № 11414).

Расчёт нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными приказом комитета финансов администрации города Тамбова от 23.06.2011 № 12.

Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого за муниципальным автономным учреждением, определён приказом комитета финансов администрации города Тамбова от 19.09.2011 № 24;

перечней особо ценного движимого имущества и перечней недвижимого имущества для каждого муниципального учреждения, которым учреждения не вправе распоряжаться без согласия учредителя и на которое не может распространяться ответственность по обязательствам бюджетных и автономных учреждений, определённых постановлениями администрации города Тамбова. На содержание этого имущества выделялись субсидии.

Порядок отнесения имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества утверждён постановлением администрации города Тамбова от 28.09.2010 № 8385;

осуществления контроля за выполнением муниципального задания (постановления администрации города Тамбова от 24.01.2012 № 392 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казённых муниципальных учреждений городского округа – город Тамбов»; от 16.12.2011 № 9490 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью подведомственных комитету градостроительства администрации города Тамбова учреждений»);

отчётности о результатах деятельности учреждения в соответствии с Порядками, утверждёнными постановлениями администрации города Тамбова (от 21.12.2011 № 9617; от 26.04.2012 № 3258; от 21.03.2012 № 2079; от 02.02.2012 № 667; от 30.12.2011 № 10012; от 02.12.2011 № 9020; от 29.11.2011 № 8873; от 28.11.2011 № 8831; от 24.11.2011 № 8768; от 18.10.2011 № 7367);

доходов от платных услуг, определяемых в соответствии с Порядками определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений и оказываемых сверх муниципального задания, утверждёнными постановлениями администрации города (от 28.11.2011 № 8835; от 30.09.2013 № 8242; от 15.12.2011 № 9409; от 24.11.2011 № 8769; от 02.02.2012 № 668; от 20.12.2011 № 9575).

Повышение эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), достигается за счёт создания стимулов для учреждений к сокращению внутренних издержек, а для органов местного самоуправления – стимулов к оптимизации подведомственной им сети учреждений и оценке объёмов муниципальных заданий.

Таким образом, в городе созданы условия и механизмы, обеспечивающие взаимосвязь объёмов услуг, оказываемых учреждениями в рамках выполнения муниципальных заданий, и объёмов финансового обеспечения их выполнения.

Переходу к финансированию на основе муниципальных заданий предшествовала проведённая ранее реформа бюджетных учреждений, сопровождавшаяся внесением изменений в Уставы учреждений, размещением предусмотренной законодательством информации на федеральном сайте оказания услуг htpp://bus.gov.ru, утверждением объёмов муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на оказание единицы услуги.

В 2014 году была продолжена работа по осуществлению комплекса мер, которая позволила обеспечить получение финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов в сумме 967,3 млн. рублей, в том числе:

на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и за счёт средств областного бюджета – в сумме 378,0 млн. рублей;

на строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры в микрорайонах «Московский», «Радужный» и поселке «Северный» – в сумме 59,6 млн. рублей;

на строительство детских садов в микрорайонах «Уютный», Тамбов-4 и по ул. Киквидзе – в сумме 189,9 млн. рублей;

на благоустройство дворовых территорий – приобретение и установку малых архитектурных форм – в сумме 4,1 млн. рублей;

на благоустройство в парке Дружба и Ахлябиновская роща и ремонт тротуаров по ул. Астраханской от школы № 30 до разворотного кольца МЖК – 2,9 млн. рублей;

на строительство и реконструкцию автомобильных дорог – в сумме 56,4 млн. рублей;

на строительство надземных пешеходных переходов – 20,0 млн. рублей;

на капитальный ремонт автомобильных дорог – в сумме 182,8 млн. рублей;

на модернизацию и оборудование подвижного состава автомобильного транспорта светодиодным табло для слабослышащих инвалидов и специальным звуковым сигналом для незрячих и слабовидящих инвалидов (система «Говорящий город») – в сумме 23,0 млн. рублей;

на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающего на газомоторном топливе, – 50,6 млн. рублей.

В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджет городского округа – город Тамбов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов впервые был сформирован на основе утверждённых администрацией города Тамбова 19 муниципальных программ, охватывающих основные сферы деятельности органов местного самоуправления.

Доля расходов городского бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, в 2014 году составила 91,9%, что превышает показатель 2013 года на 8%.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций установлен постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015 № 1578 «Об утверждении порядка осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа – город Тамбов».

Принимались меры, направленные на сдерживание долговой нагрузки. В ходе заключения с банковскими организациями муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита городского бюджета была снижена цена контракта в сравнении с конкурсной документацией на общую сумму 18497,4 тыс. рублей.

Обеспечена публичность основной информации о муниципальных финансах. Регулярно в сети Интернет размещается информация об основных аспектах муниципальных финансов городского округа – город Тамбов. В 2014 году на официальном сайте комитета финансов администрации города Тамбова в доступной для граждан форме размещён «Бюджет для граждан» – это аналитические материалы по отчёту об исполнении городского бюджета за 2013 год и по проекту городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В условиях сокращения доходных возможностей городского бюджета, роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей на 2015 год является повышение эффективности бюджетных расходов.

Достижению поставленной цели будет способствовать реализация:

муниципальной программы города Тамбова «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением администрации города Тамбова от 31.12.2013 № 11503;

Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа – город Тамбов на период до 2018 года, утверждённой постановлением администрации города Тамбова от 31.03.2015 № 2544;

Плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе – город Тамбов на 2015-2017 годы, утверждённого постановлением администрации города Тамбова от 18.03.2015 № 2293.

 

3. Инвестиционная политика

 

В целях обеспечения реализации основных приоритетов стратегического развития города Тамбова, управления реализацией Стратегии социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, органами администрации в течение отчётного года проводилась работа по корректировке реализуемых муниципальных программ.

В 2014 году на территории города реализовывались мероприятия 19 муниципальных программ, из них:

повышение благосостояния жителей и развитие

экономического потенциала города – 3 программы;

развитие образовательного, культурного и духовного

потенциала – 5 программ;

обеспечение безопасной жизни в городе – 3 программы;

улучшение качества городской среды – 6 программ;

эффективное муниципальное управление и

формирование гражданского общества – 2 программы.

Муниципальные программы соответствуют заявленным направлениям и приоритетам Стратегии и направлены на повышение качества жизни населения, формирование потребностей населения в активном и здоровом образе жизни, повышение качества образовательных услуг, улучшение качества городской среды, развитие экономического потенциала, развитие образовательного, культурного и духовного потенциала, обеспечение безопасной жизни в городе и благоустройство города.

 

Объёмы финансирования муниципальных программ

в 2014 году

 

 

Источник финансирования

План финансирования, тыс. руб.

Кассовые расходы,

тыс. руб.

% исполнения

1. Повышение благосостояния жителей и развитие экономического потенциала города

(удельный вес в общем объёме финансирования 0,1%)

Всего:

3955,4

3939,5

99,6

федеральный бюджет

336,0

335,5

99,9

областной бюджет

1254,0

1243,0

99,1

городской бюджет

2365,4

2361,0

99,8

внебюджетные источники

0,0

0,0

0

2. Развитие образовательного, культурного и духовного потенциала (удельный вес в общем объёме финансирования

50,6 %)

Всего:

2718892,2

2721938,8

100,1

федеральный бюджет

118987,9

118987,9

100,0

областной бюджет

1177236,5

1176906,6

100,0

городской бюджет

1228889,3

1228843,9

100,0

внебюджетные источники

193778,5

197200,4

101,8

3. Обеспечение безопасной жизни в городе

(удельный вес в общем объёме финансирования 1%)

Всего:

59166,6

56341,0

95,2

федеральный бюджет

0,0

0,0

0

областной бюджет

0,0

0,0

0

городской бюджет

59166,6

56341,0

95,2

внебюджетные источники

0,0

0,0

0

4. Улучшение качества городской среды (удельный вес в общем объёме финансирования 43,9%)

Всего:

2412396,6

2365186,7

98,0

федеральный бюджет

257519,4

201417,2

78,2

областной бюджет

630731,7

583585,2

92,5

городской бюджет

1403544,0

1399762,1

99,8

внебюджетные источники

120601,5

180422,2

149,6

5. Эффективное муниципальное управление и формирование гражданского общества

(удельный вес в общем объёме финансирования 4,4%)

Всего:

234737,0

234729,2

100,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0

областной бюджет

0,0

0,0

0

городской бюджет

234737,0

234729,2

100,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0

ИТОГО

по программам

Всего:

5429147,8

5382135,2

99,1

федеральный бюджет

376843,3

320740,6

85,1

областной бюджет

1809222,2

1761734,8

97,4

городской бюджет

2928702,3

2922037,2

99,8

внебюджетные источники

314380,0

377622,6

120,1


Информация по документу
Читайте также