Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 22.02.2005 № 1090ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 февраля 2005 г. г. Тамбов N 1090 Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2004 год Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы Лапкина А.И., руководствуясь статьей 5 Закона Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы" и статьями 50, 89 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2004 год (прилагается). 2. Поручить Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы подготовить предложение по совершенствованию бюджетного процесса в Тамбовской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (В.П.Оводов). Председатель областной Думы В.Н.Карев Утвержден постановлением Тамбовской областной Думы от 22 февраля 2005 года N 1090 О Т Ч Е Т о работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы за 2004 год Контрольно-счетная комиссия Тамбовской областной Думы (далее комиссия) создана и функционирует в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы". На 1.01.2005 года Контрольно-счетная комиссия работала в составе 6 человек (председатель, четыре инспектора, один ведущий специалист). Работа Контрольно-счетной комиссии организуется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии и на основании плана работы комиссии, утвержденного постановлением областной Думы от 30 января 2004 года N 722, а также поручений председателя областной Думы В.Н.Карева, решений комитетов областной Думы. Техническое и информационное обеспечение работы комиссии осуществляет аппарат областной Думы, юридическую помощь в подготовке контрольных мероприятий оказывает начальник правового управления Г.М.Максимова. Методическую основу деятельности Комиссии составляли документы и материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, бюллетени и иная информация), документы и материалы, поступающие по подписке. В 2004 году при проведении контрольных мероприятий использовались сведения, получаемые от Контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Тамбовской области. Ежемесячно в соответствии с Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2004 год" в комиссию поступала оперативная информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов, а также другие материалы, необходимые для проведения анализа исполнения областного бюджета. В течение года комиссией проведено 28 комплексных и тематических проверок по исполнению средств областного бюджета, в ходе которых анализировалась работа государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению поступлений доходов в бюджеты различных уровней, использованию средств бюджета на финансирование социальных мероприятий, правоохранительную деятельность и обеспечение функционирования экономики области. Мероприятия, предусмотренные планом работы комиссии, выполнены. Выборочной проверкой целевого использования средств областного бюджета, выделенных на природоресурсные и природоохранные мероприятия Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тамбовской области за 2003 год установлено, что Главное управление является правопреемником Комитета природных ресурсов по Тамбовской области, создано в целях обеспечения выполнения установленных законодательством РФ задач и функций МПР России, осуществляемых на территории Тамбовской области. Доходная часть областного бюджета в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов формировалась за счет средств, взимаемых с природопользователей в виде платежей за загрязнение природной среды (выбросы, сбросы, размещение отходов), а также прочих поступлений (средства, полученные по искам, штрафам, за нарушение природоохранного законодательства) и на 1.01.2004 года составила 11,7 млн. рублей (97,2 процента к плановому показателю - 12,0 млн. рублей). УМНС России по Тамбовской области начислено 14,8 млн. рублей. На 1.01.2004 года зарегистрировано 4613 природопользователей. Расходование средств в 2003 году осуществлялось на основании Закона Тамбовской области от 25.12.2002 года N 79-З "Об областном бюджете на 2003 год" и в соответствии с утвержденным администрацией области Перечнем природоохранных мероприятий, финансируемых из областного бюджета (в части платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов) на 2003 год с расшифровкой мероприятий, наиболее актуальных по каждому городу и району области, согласованных с главами администраций городов и районов. В результате анализа установлено, что недофинансирование составило 10876,9 тыс. рублей, что привело к невыполнению в полном объеме природоохранных и природоресурсных мероприятий. Проверкой отчета Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тамбовской области по итогам финансирования природоресурсных и природоохранных мероприятий из средств областного и федерального бюджетов за 2003 год установлено, что в настоящее время в области обострилась проблема с очисткой сточных вод на очистных сооружениях предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Существующие очистные сооружения из-за длительной эксплуатации физически изношены. Проведена инвентаризация систем водоснабжения в 23 районах и 6 городах области. Инвентаризацией выявлены недостатки в использовании и охране подземных вод от загрязнения и истощения. Так, у имеющихся 7647 скважин в работе задействовано только 2810,0, около 370 скважин требуют ремонта, 2264 подлежат консервации и тампонажу и около 1350 вовсе утеряны. Таким образом, 3614 скважин являются потенциальными источниками загрязнения и засорения подземных питьевых горизонтов. По данным инвентаризации из 5102,5 км, выявленных водопроводных сетей в исправном состоянии находятся только 4271,8 км, остальные требуют реконструкции или капитального ремонта. В большинстве районных центров водопроводные сети тупиковые, что приводит к неравномерному распределению воды, гидравлическим ударам и ускоряет их износ. Особо неудовлетворительное техническое состояние водопроводной сети отмечается в Пичаевском районе, где износ водопроводных сетей составляет 74%. Из 2637 водонапорных башен в удовлетворительном состоянии 2171. Из 8990 водонапорных колонок в исправном состоянии 6334. По данным инвентаризации гидротехнических сооружений, на территории области имеется 900 водоемов, в том числе 763 пруда и 137 водохранилищ с общим запасом воды НПУ 534,5 млн. куб. м, в том числе: Из общего количества имеющихся гидротехнических сооружений 300 требуют реконструкции или капитального ремонта. Все гидротехнические сооружения находятся на балансе сельскохозяйственных предприятий за исключением отдельных ГТС, находящихся на балансе сельсоветов. УМНС России по Тамбовской области начислено 38,7 млн. рублей, поступило 23,1 млн. рублей. На выполнение водохозяйственных мероприятий Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тамбовской области из областного бюджета выделены средства в размере 13777,7 тыс. рублей, что составляет от утвержденных годовых лимитов 74,3%, недофинансирование в денежном выражении составило 4770,3 тыс. рублей. Проверкой установлено, что финансирование природоресурсных и природоохранных мероприятий в 2003 году из средств областного бюджета через Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тамбовской области осуществлялось в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.12.2002 года N 79-З "Об областном бюджете на 2003 год". Областная адресная инвестиционная программа сформирована комитетом на основании положения об адресной инвестиционной программе и порядке ее финансирования за счет средств областного бюджета, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30.12.2003 года N 1025, во исполнение Закона Тамбовской области от 25.12.2003 г. N 79-З "Об областном бюджете на 2003 год". Указанным постановлением определен общий лимит инвестиций в сумме 556435,4 тыс. рублей, в том числе: 1. Обслуживание и погашение долга по кредитным договорам от 08.08.2001 г. N 640101290, от 03.10.2001 г. N 640101360, от 30.06.2003 г. N 640103340 и от 25.07.2003 г. N 640103409, заключенным между акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (открытое акционерное общество) и Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Водное и газовое хозяйство" - 112300,0 тыс. рублей, в том числе - 12500,0 тыс. рублей. 2. Вводная программа - 346537,5 тыс. рублей. 3. Приобретение транспорта общего пользования - 1846,0 тыс. рублей. 4. Затраты по организации и проведению торгов на размещение заказов на строительство, реконструкцию объектов, приобретение материалов и оборудования - 15,0 тыс. рублей. 5. Приборы учета - 4000,0 тыс. рублей. Финансирование объектов областной адресной инвестиционной программы осуществлялось на основании инвестиционных соглашений между государственным заказчиком (комитетом) и заказчиком-застройщиком, в том числе по прочим заказчикам-застройщикам профинансировано 10180,6 тыс. рублей. В ходе анализа исполнения Закона Тамбовской области "Об областной адресной инвестиционной программе на 2003 год" от 29 декабря 2003 года N 191-З, установлено: за 2003 год работы адресной инвестиционной программы объем финансирования капитальных вложений составил 554,04 млн. рублей, финансирование осуществлялось в пределах лимитов, утвержденных вышеуказанным Законом и постановлением администрации области от 30.12.2003 г. N 1025, объем выполненных работ составил 352,8 млн. рублей. Общее недофинансирование по областным программам составило 2,117 млн. рублей, против установленного законом области лимита. Не оплачен объем выполненных работ на сумму 2,531 млн. рублей, в том числе: - программа "Развитие образования в Тамбовской области на 2001-2003 годы"; - областная целевая программа "Дети Тамбовщины" на 2001-2003 годы". При выполнении вышеуказанной программы не оплачен объем выполненных работ на сумму 810,0 тыс. рублей. Для выполнения программы "Молодежи - доступное жилье на 2001-2010 годы" Законом Тамбовской области от 29.12.2003 N 191-З утвержден лимит инвестиций в пределах 2-х млн. рублей, однако постановлением администрации области от 30.12.2003 N 1025 лимиты не выделены, соответственно финансирование не осуществлялось. По разделу "Здравоохранение" недофинансирование против установленных лимитов составило 113,0 тыс. рублей, вместе с тем в результате отсутствия контроля за ходом освоения лимитов капвложений со стороны заказчика не представлены отчеты подрядных организаций об использовании выделенных авансов, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств и образованию дебиторской задолженности в объеме 716 тыс. рублей. Аналогичная ситуация по использованию капитальных вложений по разделу "Культура" в объеме 451,0 тыс. рублей. В ходе проверки установлено неполное финансирование установленных лимитов по следующим объектам: строительство и реконструкция объектов водоснабжения, электроснабжения в городах и населенных пунктах - 280,0 тыс. рублей; мероприятия по экономии теплоэнергетических ресурсов в городах и населенных пунктах области - 80,0 тыс. рублей, также увеличен лимит инвестиций против установленного Законом области на 580,0 тыс. рублей. По управлению строительства и стройиндустрии Тамбовской области установлено снижение кредиторской задолженности на 818,5 тыс. руб., в то время как по МУ "Инвестиционно-строительный центр" имелся рост задолженности на 6567,4 тыс. рублей (задолженности на 01.01.2004 не имелось). Общая кредиторская задолженность по всем заказчикам составила на 01.01.2004 г. - 10507,9 тыс. руб. при росте задолженности против 01.01.2003 г. - на 6567,4 тыс. руб. Дебиторская задолженность по всем заказчикам на 01.01.2004 г. составила 18062,3 тыс. рублей, в результате выданных авансов в пределах установленной нормы до 30%, в то время как на 01.01.2003 г. ее не имелось, в том числе: - по управлению строительства и стройиндустрии Тамбовской области - 5416,4 тыс. рублей; - по ТОГУП "Водгазхоз" - 12645,99 тыс. рублей; В ходе проверки установлена общая сумма незавершенного строительства объектов на 263881,99 тыс. рублей, в том числе: по управлению строительства и стройиндустрии области - 219369,8 тыс. рублей; по ТОГУП "Водгазхоз" - 31876,0 тыс. рублей; по ОАО "Тамбовгазификация" - 12636,13 тыс. руб. Проверкой использования и погашения бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета в 2003 году, установлено, что по состоянию на первое января 2003 года консолидированная задолженность Тамбовской области по беспроцентным бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета до 1 января 2003 года на покрытие временных кассовых разрывов, составила 221,0 млн. рублей. В декабре 2002 года Министерством финансов РФ и администрацией Тамбовской области заключено Соглашение о пролонгации указанной задолженности до ноября 2003 года. (Соглашение N 01-10-06/10-1722 от 31 декабря 2002 года). В 2003 году администрацией области было заключено с Министерством финансов РФ три соглашения о предоставлении администрации Тамбовской области из средств федерального бюджета беспроцентной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Тамбовской области, второе соглашение о предоставлении беспроцентной ссуды на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении администрации Тамбовской области и органов самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/2004 годов. В соответствии с заключенными соглашениями администрацией области в 2003 году получено из федерального бюджета на возвратной основе беспроцентных бюджетных ссуд на сумму 120,0 млн. рублей. В ходе проверки нецелевого использования средств федерального бюджета, полученных в виде беспроцентной бюджетной ссуды, не установлено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2003 года N 430 "О предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации беспроцентных ссуд на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2003/2004 года" заключен договор о совместных действиях по осуществлению вышеназванных мероприятий между Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) и администрацией области с приложением к договору. Перечень объектов, финансируемых за счет ссуды на ремонт, замену ветхих и аварийных сетей, теплоснабжения и котельных жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, на сумму 40,0 млн. рублей. Бюджетная ссуда, полученная по соглашению N 01-01-06/10-380 от 22.08.2003 года на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2003/2004 годов, со сроком погашения в 2006 году (40,0 млн. рублей) погашена досрочно. В соответствии с Законом Тамбовской области от 28.04.1997 г. N 106-З "О переоформлении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту в облигации Тамбовской области" в погашение задолженности перед федеральным бюджетом по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов, предоставленному сельскохозяйственным товаропроизводителям области в 1996 году, в 1997 году были выпущены облигации Тамбовской области на сумму 166250,0 млн. рублей (неденоминированных). По состоянию на 1 января 2003 г. непогашенная задолженность по облигациям Тамбовской области составляла 896,0 тыс. рублей, в том числе: основной долг - 890,0 тыс. рублей, купонный доход - 6,0 тыс. рублей. Согласно инвентаризационной ведомости на 31.12.2003 г., подписанной директором Депозитария ОАО "Росбанка" и начальником финансового управления Тамбовской области, задолженность по облигациям Тамбовской области, включая купонный доход, погашена полностью, что подтверждено ОАО "Росбанк" 19 января 2003 г. Задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом по просроченным централизованным кредитам по состоянию на 1 января 2003 г. составляла 444449,6 тыс. рублей. В 2003 году финансовым управлением области погашено централизованных кредитов на сумму 4540,0 тыс. рублей (платежные поручения N 806 и N 807 от 22.12.2003 г. на 2059,1 тыс. рублей и 2480,9 тыс. рублей). Задолженность областного бюджета перед федеральным бюджетом по просроченным централизованным кредитам по состоянию на 1 января 2004 г. составила 439909,6 тыс. рублей. Остаток долга по бюджетным кредитам на 1 января 2004 года составляет 5251,0 тыс. рублей. Общая сумма долга Тамбовской области перед федеральным бюджетом по кредитам (займам) на 1 января 2004 г. составляет 445160,6 тыс. руб. При проверке достоверности и обоснованности начислений и выплат в соответствии с Законом Тамбовской области "О Программе финансовой поддержки свиноводства в хозяйствах Тамбовской области на 2001-2003 годы" дотаций установлена переплата по СХПК "Путь Ильича" Жердевского района в первом квартале 2003 года в сумме 39600 рублей. Программа финансовой поддержки отрасли свиноводства оказала значительное влияние на ее результаты, так, за январь-декабрь 2003 года произведено мяса в живом весе 3756 тонн, на 61,8% больше уровня прошлого года. Из племенных хозяйств на свинотоварные фермы области продано 700 голов племенных свиней. Однако, в полном объеме ряд мероприятий и задач, предусмотренных программой, не выполнены и прежде всего из-за трудного финансового состояния хозяйств и недостатка денежных средствах в областном бюджете для их финансирования. В результате, на конец 2003 года поголовье свиней сократилось (в сравнении с 2002 годом) на 24,8 тыс. голов и составило 90,0 тыс. голов, уменьшение составляет 21,6%. Поросят намечалось получить 202,1 тыс. голов, получено 160,1 тыс. голов или на 42,0 тыс. голов меньше. В связи с чем не полностью удовлетворен спрос населения в поросятах для организации откорма. Для поддержки отрасли растениеводства был принят Закон Тамбовской области "О Программе повышения плодородия почв Тамбовской области на 2001-2003 годы" от 23 марта 2001 года N 170-З. Проверкой установлено, что за последние годы в области резко снизились объемы внесения в почву органических (в связи с сокращением поголовья скота) и минеральных (по причине дороговизны) удобрений, в связи с чем в большинстве хозяйств нарушается структура посевных площадей, не соблюдается научно обоснованная система севоооборотов. По области площади почв с низким содержанием гумуса, по данным агрохимического обследования, составляют 499,8 тыс. га или 25,2% к площади пашни, площадь кислых почв 1304,8 тыс. га (65,8%). На финансирование "Программы повышения плодородия почв Тамбовской области в 2003 году" направлено 27087,0 тыс. рублей из предусмотренных к возмещению 30826,0 тыс. рублей, исполнение составляет 87,9%. Проверкой установлено отсутствие субсчета по учету средств областного бюджета, выделенных для формирования регионального продовольственного фонда, в результате чего бюджетные средства невозможно выделить из общего объема денежных средств Корпорации. Не выполняется постановление Тамбовской областной Думы от 28.07.2001 года N 1024 в части предоставления форм финансовой отчетности об использовании средств регионального продовольственного фонда. Постановление администрации Тамбовской области от 11.06.2003 г. N 411 "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2003 году" определяет объем закупок зерна и бобовых культур. Фактически в 2003 году в продовольственный фонд Тамбовской области закуплено: - пшеница продовольственная - 30819 тонн; - пшеница фуражная - 8337,9 тонн; - рожь продовольственная - 1221,3 тонны; - рожь фуражная - 8337,9 тонн; - ячмень продовольственный - 3,2 тонны; - ячмень фуражный - 10474,8 тонн; - горох продовольственный - нет; - просо продовольственное - нет; - просо фуражное - 8,7 тонн; - овес фуражный - 84,8 тонн; - гречиха - 13,7 тонн. ВСЕГО 58158,5 тонны, в том числе: зерно продовольственное - 32156,2 тонны, зерно фуражное - 26002,3 тонны. Таким образом, постановление администрации Тамбовской области от 11.06.2003 г. N 411 по количеству и номенклатуре зерна, закупленного в региональный продовольственный фонд, не выполнено. В ходе проверки мероприятий подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" в Тамбовской области на 2002-2006 годы" за 9 месяцев 2004 года установлено: в городах и районах области разработаны планы ее реализации на 2004 год с определением объема финансирования запланированных мероприятий. За неудовлетворительное выполнение противотуберкулезных мероприятий привлечено к ответственности 306 человек, оштрафовано 332 человека. Несмотря на недостаточное финансирование противотуберкулезных мероприятий за истекший период удалось добиться некоторых положительных итогов, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года: - увеличился на 6% охват населения профосмотрами, в том числе флюорографией на 12%, на 25% больше осмотрено детей; - шире использовался бактериологический метод выявления больных туберкулезом. Внедрение новой флюорографической техники, тороскопического оборудования позволило: - с высокой точностью и в короткие сроки диагностировать и лечить поражения легких, сократить сроки пребывания больных на койке; - улучшилась работа по оздоровлению очагов туберкулеза (в 100% госпитализированы впервые выявленные больные, 99,2% лиц, находящихся в контакте с больными, получили профилактическое лечение против туберкулеза). За 9 месяцев 2004 года на проведение противотуберкулезных мероприятий подпрограммы было выделено из: - областного бюджета - 5489,9 тыс. рублей; - местных бюджетов районов области - 4999,2 тыс. рублей; - прочих источников финансирования (спонсорские средства) - 341,2 тыс. рублей. Из средств федерального бюджета поставлено в область противотуберкулезных препаратов на сумму 753 тыс. рублей. Из всех источников финансирования за 9 месяцев 2004 года выделено и израсходовано 11583,3 тыс. рублей, 24,5% плана, утвержденного постановлением Тамбовской областной Думы от 1 ноября 2002 года N 287 "О Законе Тамбовской области "Об областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)". На выделенные средства из областного бюджета приобретено: - два стационарных флюорографа для МУЗ "Мичуринская центральная районная больница" и МУЗ "Пичаевская центральная больница" - 2540,0 тыс. рублей; - аппарат для искусственной вентиляции легких - 380 тыс. рублей; - ультразвуковой сканер - 780,0 тыс. рублей; - лекарственные средства для амбулаторных больных области (противотуберкулезные препараты) - 1372,0 тыс. рублей; - проведены конкурсы повышения квалификации фтизиатров области - 78,0 тыс. рублей. Однако проведенная работа и положительные итоги не оказали существенного влияния на эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в области. Она остается сложной и неблагополучной: - выявлено впервые заболевших туберкулезом 645 человек (за 9 месяцев 2003 года - 642 человека); - показатель заболеваемости по области на уровне 55,7 на 100 тыс. населения. Высокой остается смертность от туберкулеза - 11,3 на 100 тыс. населения (за 9 месяцев 2003 года - 13,1 на 100 тыс. населения). Среди умерших: - 86% составляют лица работоспособного возраста; - 70,7% - жители сельской местности (из них 78% составляют лица в возрасте 20-39 лет). Серьезной проблемой, ухудшающей общую ситуацию по туберкулезу, остается туберкулез в местах лишения свободы области. Заболеваемость туберкулезом в этих учреждениях в 10 раз выше, чем среди населения области. Подпрограммой на 2004 год на лечение и питание инфицированных детей и подростков в ТОГУ "Красносвободненская санаторная школа-интернат" предусмотрено 2200,0 тыс. рублей, фактически выделено и профинансировано из областного бюджета 320,0 тыс. рублей. На полном гособеспечении в школе-интернате воспитываются и обучаются 160 человек. По расчету стоимость одного дето-дня питания, исходя из натуральных норм и сложившихся среднестатистических цен в регионе на 2004 год, должна составлять 70 рублей 10 копеек, с учетом выделения дополнительных 15% для инфицированных воспитанников 80 рублей 62 копейки (Постановление Правительства РФ от 20.06.1992 года N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"). За 9 месяцев 2004 года фактическая средняя стоимость одного дето-дня питания составила 41 рубль 06 копеек, а в октябре-ноябре 46 рублей 80 копеек. Однако это увеличение не позволяет в полном объеме соблюдать натуральные нормы питания. Потребность в медикаментах для оказания первой медицинской помощи и лечения одного воспитанника - 1170 рублей 40 копеек в год, общая потребность - 181200 рублей. Фактически на приобретение медикаментов из областного бюджета выделено и профинансировано 21,2 тыс. рублей. Уточненный консолидированный бюджет Знаменского района за 2003 год исполнен по доходам в сумме 85444,0 тысяч рублей, по расходам - 83425,0 тыс. рублей, таким образом бюджет исполнен с профицитом 2019,0 тыс. рублей. За 2003 год налоговых доходов планировалось получить 8495,0 тыс. рублей, фактически собрано 8297,0 тыс. рублей или 97,7 процентов к плану. Недовыполнение составляет 2,3 процента или в сумме 198,0 тыс. рублей. Значительное недовыполнение по следующим видам налогов: - налоги на прибыль - 251,0 тысяч рублей, при плане 443,0 тыс. рублей, исполнение - 56,7 процентов; - налоги на совокупный доход - 679,0 тыс. рублей, при плане 1151,0 тыс. рублей, исполнение - 59 процентов; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы - 1185,0 тыс. рублей, при плане 1407,0 тыс. рублей или 84,2 процента к плану; - налоги на имущество 1917,0 тыс. рублей, при намерениях 2208,0 тыс. рублей или 86,8 процентов к плану. Неналоговых доходов фактически получено в сумме 1801,0 тыс. рублей, при намерениях 968,0 тыс. рублей, выполнение - 186,1 процентов. Безвозмездные поступления из областного бюджета составили 75346,0 тыс. рублей, при плане - 75444,0 тыс. рублей, или 99,9 процентов к плану. На конец 2003 года (в сравнении с началом года) недоимка по налоговым платежам без штрафных санкций составила 4042,0 тыс. рублей. К концу года недоимка по налоговым платежам уменьшилась на 776,0 тыс. рублей (на 16,1 процента). Расходная часть консолидированного бюджета Знаменского района предусматривалась в сумме 85257 тыс. рублей, фактические расходы составили 83425 тыс. рублей или 97,9 процентов. За 9 месяцев 2004 года исполнение консолидированного бюджета Знаменского района характеризуется следующими показателями: - план 9 месяцев 2004 года по доходам исполнен на 100,3 процента, предусматривалось получить доходов 74482,0 тыс. рублей, получено 74702 тыс. рублей; - расходная часть консолидированного бюджета района фактически составила 70161 тыс. рублей при намерениях - 75445 тыс. рублей, исполнение - 93 процента; - превышение сметы расходов в целом и по статьям бюджетной классификации не установлено. Проверкой отчета об исполнении бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год установлено, что доходы бюджета Фонда на 2003 год утверждены в сумме 833530,0 тыс. рублей. При утверждении бюджета в доходной части учтены остатки средств на счетах по состоянию на 1 января 2003 года в сумме 61617,2 тыс. рублей. В 2003 году в доход бюджета Фонда поступило 819903,9 тыс. рублей или 98,4 процента к утвержденному бюджету и 156,1 процента к фактическому исполнению бюджета 2002 года (525284,2 тыс. рублей). Задолженность по единому социальному налогу на 1.01.2004 года составляет 94050,0 тыс. рублей и по сравнению с 1.01.2003 года (68626,0 тыс. рублей) увеличилась на 25424,0 тыс. рублей. Из общей суммы задолженности задолженность организаций, признанных банкротами, составляет 14900,0 тыс. рублей. В результате принятых мер в 2003 году в бюджет Тамбовского областного фонда ОМС поступило 10955,5 тыс. рублей недоимки, пеней и штрафов по взносам в территориальный фонд. Одним из основных должников в территориальный фонд ОМС являются сельскохозяйственные товаропроизводители, доля которых составляет более 20 процентов. Утвержденная сумма расходов бюджета на 2003 год составляет 895148,0 тыс. рублей, которая направлена на следующие цели: - финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования - 870229,0 тыс. рублей; - финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию - 24919,0 тыс. рублей. Кассовые расходы на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2003 год, включая оплату за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, составили 861579,4 тыс. рублей или 98,2 процента от запланированных (877229,0 тыс. рублей) или 172 процента к расходам 2002 года. Основной причиной невыполнения расходной части бюджета явилось невыполнение плана налоговых поступлений. В результате проверок лечебно-профилактических учреждений области, находящихся в системе обязательного медицинского страхования, проведенных в 2003 году установлено, что больные, находящиеся на стационарном лечении, в 14 лечебно-профилактических учреждениях не в полном объеме обеспечены жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами. Не выполнены утвержденные тарифным соглашением N 13 от 16.01.2003 нормативы расходов по медикаментам на 1 койко-день в 9 ЛПУ. При утвержденном нормативе расходов по продуктам питания в размере - 21 рубль на один койко-день, фактические расходы составили: Гавриловская ЦРБ - 17 рублей, Инжавинская ЦРБ - 16 рублей 99 коп., Пичаевская ЦРБ - 17 руб. 69 коп. Проверкой предоставления государственных гарантий администраций области в 2003 году установлено, что в нарушение Закона Тамбовской области от 23.11.99 N 91-З "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц": - государственные гарантии в 2003 году предоставлялись организациям с неустойчивым финансово-экономическим положением, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, либо внебюджетные фонды; - заключения управления экономического развития администрации области были проведены только по отдельным получателям государственных гарантий и не обосновывают необходимость развития данных производств на территории Тамбовской области и выполнимость предложенных бизнес-планов; - заключения о финансовом состоянии получателей государственных гарантий, проводимые финансовым управлением области, не рассматриваются при принятии решения о предоставлении государственных гарантий юридическим лицам; - записи в долговой книге производятся в основном на основании писем (сведений) получателей государственных гарантий и банков-кредитов без предоставления первичных документов. По состоянию на 1 января 2003 года задолженность по гарантиям, выданным администрацией области, составляла 120171,6 тыс. рублей. В 2003 году за счет кредитов областного бюджета было предоставлено гарантий на сумму 969279,0 тыс. рублей. В течение 2003 года произведена реструктуризация долговых обязательств по ОАО "Рассказовский трикотаж" и ФГУП "Моршанская швейная фабрика". Из раздела IV "Договоры о предоставлении государственных гарантий Тамбовской областью" переведена задолженность в разделе 111 "Договоры и соглашения о получении Тамбовской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" в сумме 5251,0 тыс. рублей, списан долг ООО "Раммако" - 766,5 тыс. рублей, погашено гарантий - 322106,4 тыс. рублей. Установлено несоответствие фактических долговых обязательств данным учета долговой книги на сумму 240 смм 845,4 тыс. рублей, в том числе по кредиторам: - ООО "Тамбов-Терминал" - 187797,1 тыс. рублей (договор о предоставлении государственной гарантии заключен на сумму 200000,0 тыс. рублей, в долговой книге отражена сумма долговых обязательств - 12202,9 тыс. рублей); - ООО "Агрострой-Инвест" - 3048,3 тыс. рублей (договор о предоставлении государственной гарантии заключен на сумму 14000,0 тыс. рублей, в долговой книге отражена сумма долговых обязательств - 10951,77 тыс. рублей); - ОГУП "Продовольственная корпорация" - долговые обязательства на сумму 50000,0 тыс. рублей не отражены в долговой книге. Задолженность по долговым обязательствам, по данным финансового управления на 1 января 2004 года составила - 574883,96 тыс. рублей. На 01.10.2004 (в сравнении с началом года) численность граждан, имеющих право на получение льгот по ФЗ "О ветеранах" уменьшилось на 2227 человек (1,4%) практически по всем категориям льготников. Число ветеранов труда, имеющих право на государственную социальную поддержку за счет средств областного бюджета на указанную дату составила 89479 человек или 55,2 процентов от общей численности ветеранов. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате проезда на пригородных маршрутах и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по междугородным (внутриобластным) маршрутам в соответствии с ФЗ "О ветеранах" за 9 месяцев 2004 года составили по кассе 20941,5 тыс. рублей. По данной статье утверждено бюджетных ассигнований 21611,0 тыс. рублей. Остаток средств на счете на 01.10.2004 составил 1425,5 тыс. рублей. Для реализации ФЗ за 9 месяцев 2004 года на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований городов и районов области перечислено 257864,0 тыс. рублей. Исполнение составило 243117,0 тыс. рублей, что составляет 94,3% от плана 9 месяцев. Из анализа отчетов муниципальных образований, представленных в ФУ области, остаток средств, выделенных на реализацию ФЗ в 2003 году по состоянию на 01.01.2004 составлял всего 442 тыс. рублей. Задолженность муниципальных образований городов и районов перед предприятиями и учреждениями, организациями, оказывающими услуги инвалидам, по состоянию на 01.01.2004 составляла 148655,0 тыс. рублей. На основании отчетов, представленных муниципальными образованиями, установлено, что фактические затраты предприятий, учреждений, организаций, оказывающих услуги по за 9 месяцев 2004 года составили 279620 тыс. рублей. В связи с тем, что денежное обеспечение в 2004 году составило 24% от потребности, как следствие, возникает кредиторская задолженность перед предприятиями, учреждениями, организациями, оказывающими услуги. Так, кредиторская задолженность по всем видам льгот перед предприятиями, оказывающими услуги инвалидам, по состоянию на 01.10.2004 в целом по области возросла до 218979 тыс. рублей. Проверкой полноты поступления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и целевого использования этих средств за первое полугодие 2004 года управлением культуры области и выборочно проверенными подведомственными организациями установлено, что в управлениии культуры области не разработана методика определения цен и тарифов на оказываемые услуги. Изменения в лимиты бюджетных обязательств в первом полугодии 2004 года вносились без внесения изменений в смету доходов и расходов по внебюджетным средствам: - ГУ "Тамбовский государственный ордена "Знак Почета" драматический театр"; - ГУ "Тамбовский государственный театр кукол"; - ГУ "Тамбовское областное концертное объединение "Тамбовконцерт". Удельный вес средств областного бюджета в общем объеме финансирования ГУ "Киновидеопрокат" составляет 64 процента, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 36 процентов. Следует отметить, что за счет средств областного бюджета финансируется основная деятельность ГУ "Киновидеопрокат". Согласно статьи 161 Бюджетного кодекса РФ организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов является бюджетным учреждением. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, по Бюджетному кодексу признаются бюджетными учреждениями. Таким образом, ГУ "Киновидеопрокат" по всем признакам является бюджетной организацией. Бухгалтерский учет и отчетность должны вестись на регистрах бухгалтерского учета бюджетной организации. В связи с тем, что бухгалтерский учет и отчетность ГУ "Киновидеопрокат" ведется на регистрах учета хозяйственных организаций и в нарушение ст. 42 и ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, а также порядка учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденного постановлением администрации области от 15.04.2004 г. N 288, доходы первого полугодия 2004 года от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 47,0 тыс. рублей не отражены в доходах областного бюджета. В результате проверки деятельности комитета по управлению имуществом области по обеспечению поступлений доходов областного бюджета, а также достоверности полноты и эффективности их перечислений в областной бюджет за 2003 год и I полугодие 2004 года установлено, что в реестре областного имущества за 2003 год учтено 287 юридических лиц, имеющих областное имущество, в том числе: государственные унитарные предприятия - 64; государственные учреждения - 137; иные юридические лица - 86. Количество объектов недвижимого имущества составляет 2722 единицы, общей площадью 1144,2 тыс. кв. м. В реестре областного имущества на 01.10.2004 год учтено 326 юридических лиц, имеющих областное имущество, в том числе: государственные унитарные предприятия - 66; государственные учреждения - 159; иные юридические лица - 101. Количество объектов недвижимого имущества составляет 3650 единицы, общей площадью 1153,2 тыс. кв. м. В соответствии со статьей 14 Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2003 год" от 25.12.2002 N 79-З (с изменениями на 31.12.2003) доходы областного бюджета формируются также за счет доходов от использования имущества, находящегося в собственности области. Согласно этому Закону доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности, в полном объеме зачисляются на единый счет областного бюджета в соответствующем территориальном органе единого казначейства Министерства финансов РФ по Тамбовской области. При составлении бюджета на 2003 год прогноз комитета по арендной плате от использования областного имущества составил 4135,0 тыс. рублей. В 2003 году доходы от аренды областного имущества, составили 5872,9 тыс. рублей. Ставка арендной платы в 2003 году изменена с 01.01.2003 г. постановлением администрации области от 26.12.2002 N 984 "О расчете арендной платы за нежилые помещения областного уровня собственности на территории Тамбовской области". По состоянию на 01.01.2004 по областной собственности заключено 150 договоров аренды на общую сумму 5674,8 тыс. рублей, в том числе 130 договоров заключены на нежилые помещения общей площадью 11,1 тыс. кв. м на сумму 5351,8 тыс. рублей, 20 договоров заключено на имущественные комплексы на сумму 323,0 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате за 2003 год с учетом задолженности прошлых лет по 58 договорам составила 473,7 тыс. рублей, в том числе по 42 договорам объектов недвижимости - 427,2 тыс. рублей, по 16 договорам аренды имущественных комплексов - 46,5 тыс. рублей. Сумма переплаты за 2003 год по 39 договорам составила 498,4 тыс. рублей, в том числе по 38 договорам аренды недвижимости - 478,6 тыс. рублей, по 1 договору имущественного комплекса - 19,8 тыс. рублей. Общая сумма задолженности перед областным бюджетом за 2003 год составила 38,6 тыс. рублей. Поступило за 2003 год арендной платы в областной бюджет в сумме 4918,9 тыс. рублей, в том числе по объектам недвижимости - 4858,6 тыс. рублей, по имущественным комплексам - 60,3 тыс. рублей. Кроме того, Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2003 год" 5 юридических лиц освобождены от арендной платы на сумму 770,6 тыс. рублей. Засчитан в счет арендной платы капитальный ремонт на сумму 179,3 тыс. рублей, зачет в уставный капитал 4,1 тыс. рублей. При составлении бюджета на 2004 год прогноз комитета по арендной плате от использования областного имущества составил 5120 тыс. рублей (без аренды газопроводов). На 01.07.2004 год доходы от аренды областного имущества составили 18764,8 тыс. рублей. Ставка арендной платы в 2004 году изменена с 01.02.2004 постановлением администрации области от 30.01.2004 N 56 "О расчете арендной платы за нежилые помещения областного уровня собственности на территории Тамбовской области". По состоянию на 01.07.2004 по областной собственности заключен 141 договор аренды на общую сумму 4021,7 тыс. рублей в т. ч. 122 договора заключены на нежилые помещения общей площадью 10,3 тыс. кв. м на сумму 3879,0 тыс. руб., 19 договоров заключено на имущественные комплексы на сумму 142,7 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате на 01.07.2004 года по 69 договорам составила 924,6 тыс. рублей, в том числе по 55 договорам объектов недвижимости - 890,4 тыс. рублей, по 14 договорам аренды имущественных комплексов - 34,2 тыс. рублей, по 3 договорам аренды засчитан капитальный ремонт в счет арендной платы на сумму 132,6 тыс. рублей. Сумма переплаты на 01.07.2004 года по 39 договорам составила 611,7 тыс. рублей. В том числе, по 36 договорам аренды недвижимости - 455,7 тыс. рублей, по 3 договорам имущественного комплекса - 156,0 тыс. рублей. Общая сумма задолженности перед областным бюджетом по состоянию на 01.07.2004 года составила 235,1 тыс. рублей. Поступило на 01.07.2004 года арендной платы в областной бюджет в сумме 3196,6 тыс. рублей, в том числе по объектам недвижимости - 3136,2 тыс. рублей, по имущественным комплексам - 60,4 тыс. рублей. Кроме того, Законом Тамбовской области "Об областном бюджете на 2004 год" 4 юридических лица освобождены от арендной платы на сумму 144,4 тыс. рублей. Засчитан в счет арендной платы капитальный ремонт на сумму 385 тыс. рублей, зачет в уставный капитал 1 тыс. рублей, кроме того, поступило по заключенным договорам между ТОГУП "Водное и газовое хозяйство" и ОАО "Тамбовоблгазом" за газопроводы - 15110,0 тыс. рублей. Комитетом по управлению имуществом Тамбовской области предоставлено 6 договоров субаренды на сумму 8975 рублей. От приватизации государственного имущества по плану (программе) приватизации 2003 года за текущий год получено 1817,356 тыс. рублей, в том числе перечислено в областной бюджет 1728,8 тыс. рублей. По плану (программе) приватизации 2004 года за текущий год получено от приватизации государственного имущества 2795,716 тыс. рублей, в том числе перечислено в областной бюджет 2427 тыс. рублей. Зарегистрировано 7 акционерных обществ, преобразованных из областных государственных унитарных предприятий в ходе приватизации. В течение 2004 г. программа приватизации будет в стадии реализации, поэтому окончательные результаты приватизации государственного имущества за 2004 год можно проанализировать только по истечении текущего года. За время проведения работ по разграничению государственной собственности на землю подготовлены и направлены сведения о земельных участках, подлежащих отнесению: к областной собственности: в 2002 году - 258 земельных участков, в 2003 году - 82, в 2004 году - 166; к муниципальной собственности: в 2002 году - 785 земельных участков, в 2003 году - 1009, в 2004 - 534; к федеральной собственности: в 2002 году - 1043 земельных участка, в 2003 году - 569; в 2004 году - 111. Для выполнения землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю, межеванию земельных участков привлекаются на конкурсной основе юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии. В 2002 году проведено 2 конкурса, на которые было выставлено 1677 земельных участков, из них подлежащих отнесению к областной собственности - 195 земельных участков, к федеральной собственности - 1482 земельных участка. В 2003 году проведен 1 конкурс, на который было выставлено 680 земельных участков, из них подлежащих отнесению к областной собственности - 137 земельных участков, к федеральной собственности - 543 земельных участка. В 2004 году проведен конкурс на выполнение работ по землям фонда перераспределения площадью 11,7 тыс. га, подлежащим отнесению к областной собственности. Стоимость землеустроительных работ по конкурсу по землям фонда перераспределения составила 90 рублей за 1 гектар, в то время как стартовая цена - 106 рублей за 1 гектар. Проведение конкурса способствовало снижению затрат на 15%, что позволило провести больший объем таких работ. Работа по снижению затрат будет продолжена. По материалам землеустроительных работ практически все земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет. С Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Тамбовской области согласовано 3231 земельных участков, подлежащих отнесению к собственности области и муниципальных образований, на предмет отнесения их к землям лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также выявления под их поверхностью участков недр федерального значения. Проведена работа по согласованию перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных образований возникает право собственности на территории области в количестве 3434 земельных участков. Для выполнения работ по разграничению государственной собственности на землю и распоряжения земельными ресурсами был подготовлен планово-картографический материал масштаба 1:10000 и выдан во все муниципальные образования области. Финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета реализуется по 2-м статьям расходов: по ст. 111040 "Прочие текущие расходы" и ст. 240120 "Приобретение непроизводственного оборудования для государственных учреждений". Таким образом, выделенные средства на проведение намеченных в рамках программы на 2002-2004 годы мероприятий освоены в полном объеме. Однако процесс разграничения государственной собственности на землю в области и в целом по России находится в стадии своего развития, поэтому для дальнейшей реализации процесса разграничения, отраженного в программных мероприятиях, необходимо не только продолжение финансирования программы, но и ее активизация. Проверкой исполнения бюджета муниципального образования г. Тамбов и его взаимоотношений с областным бюджетом за 2003 год установлено, что нормативные документы муниципального образования не в полной мере соответствуют требованиям бюджетного законодательства РФ. Кроме этого, имеют место несоответствия в различных нормативных актах Тамбовской городской Думы и мэрии города Тамбова. Недостаточная проработка на областном уровне процедуры передачи доходов местных бюджетов в вышестоящий бюджет и финансирования субсидий местным бюджетам на выплату заработной платы привела к искусственному завышению местного бюджета и по доходам, и по расходам, что делает недостаточно достоверными расчеты бюджетной обеспеченности территорий. В процессе исполнения местного бюджета установлены некоторые отступления от требований бюджетного законодательства: отсутствие единообразия в определении главного распорядителя бюджетных средств в различных нормативных правовых актах местного самоуправления привело к неоднозначному толкованию статуса распорядителей бюджетных средств, их функций по осуществлению процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета; в нарушение требований ст. 83, 232 БК РФ было санкционировано финансирование новых видов расходов (капитальные расходы) и увеличение финансирования существующих текущих видов расходов без внесения соответствующих изменений в бюджет. Расходы городского бюджета на 2003 год с учетом уточнений были утверждены в сумме 1141868,3 тыс. рублей, фактически исполнены в сумме 1144405,0 тыс. рублей или на 100,2 процента. Удельный вес расходов на государственное и местное самоуправление в общем объеме расходов городского бюджета на 2003 год составил 5,9 процентов, что выше первоначальных назначений на 13467,0 тыс. рублей или 0,3 процента, в то же время удельный вес расходов на промышленность, энергетику и строительство ниже первоначальных назначений на 49740,0 тыс. рублей или 5,9 процентов и составляет 49099,0 тыс. рублей - 4,3 процента. Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство по сравнению с первоначальными назначениями возрос на 3,7 процентов или 86667,1 тыс. рублей и составил 28,8 процентов. Проверкой эффективности использования средств, выделенных на социальную политику, установлено, что в настоящее время на территории города Тамбова действуют нормативные документы органов местного самоуправления, приводящие к дополнительным выплатам, не предусмотренным законодательством. В связи с тем, что бюджет города Тамбова не сбалансирован по доходам и расходам, и с тем, что в период отопительного периода возникает максимальный кассовый разрыв между поступлением доходов и финансированием расходов городского бюджета, город вынужден прибегать к заимствованиям средств для обеспечения своевременных расчетов с поставщиками ТЭР. В феврале 2003 года был получен банковский кредит в сумме 10000,0 тыс. рублей, в марте - 19000,0 тыс. рублей. Погашение полученных кредитов осуществлялось с марта по декабрь 2003 года, причем основная сумма кредитов была погашена с апреля по октябрь (22483,0 тыс. рублей или 77,5 процентов от суммы полученных кредитов). Именно в этот период в исполнении городского бюджета возникает превышение собственных доходов над расходами. В 2003 году это превышение (в марте - октябре) составило 19881,0 тыс. рублей. Все эти средства были направлены на погашение полученных кредитов, т.е. средств для авансирования теплоэнергоснабжающих организаций или резервирования для них платежей в бюджете города не было. Планирование привлечений заемных средств осуществляется на стадии формирования городского бюджета. Так, решением городской Думы "О городском бюджете на 2003 год" от 29.01.2003 года N 317 утвержден верхний предел муниципального долга на 1.01.2004 года в сумме 446554,0 тыс. рублей, из них привлечение кредитов коммерческих банков в сумме 326212,0 тыс. рублей, в том числе предоставление муниципальных гарантий - 163106,0 тыс. рублей. Фактически за 2003 год предоставлено муниципальных гарантий в сумме 72100,0 тыс. рублей, под залог муниципального имущества получено кредитов в сумме 237800,0 тыс. рублей. Городом получено кредитов 29000,0 тыс. рублей, вся сумма погашена по состоянию на 1.01.2004 года. Дефицит городского бюджета по состоянию на 1.01.2004 года составил 84732,0 тыс. рублей, при плановом показателе 110615,0 тыс. рублей. На покрытие дефицита были направлены - остаток непогашенной ссуды из областного бюджета в сумме 85838,0 тыс. рублей, доходы от продажи муниципального имущества в сумме 5905,0 тыс. рублей, изменение остатков средств на счетах в банках (на начало года 2187,0 тыс. рублей, на 01.01.2004 года - 9198,0 тыс. рублей) - 7011,0 тыс. рублей. Бюджет города Тамбова на 2004 год утвержден решением Тамбовской городской Думы от 4.02.2004 года N 480 по доходам в сумме 1038231,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 1099316,1 тыс. рублей, при предельном дефиците бюджета в сумме 61085,1 тыс. рублей или 10,7 процентов от объема собственных доходов городского бюджета. Размер дефицита городского бюджета увеличен по сравнению с предельным дефицитом, предусмотренным ст. 91 БК РФ на сумму доходов от продажи муниципального имущества (4150,0 тыс. рублей). В четвертом квартале 2004 года кассовый разрыв прогнозируется в сумме 76,6 млн. рублей (доходы 179,9 млн. рублей, расходы 256,5 млн. рублей), из общей суммы расходов оплата расходов по ТЭР в этот период составит 152,6 млн. рублей или 59,5 процентов от общей суммы расходов. Бюджетом на 2004 год предусмотрено привлечение кредитов коммерческих банков в сумме 264510,0 тыс. рублей, из них получение кредитов муниципальным образованием 55000,0 тыс. рублей. По состоянию на 1.04.2004 года муниципальным образованием города Тамбова получено два кредита на общую сумму 35000,0 тыс. рублей, предоставлены муниципальные гарантии на сумму 50000,0 тыс. рублей. Практически вся сумма кредитов и муниципальных гарантий направлена на оплату текущего потребления ТЭР. Основными проблемными статьями расходной части бюджета города Тамбова являются расходы по ЖКХ. На 2004 год областным финансовым управлением доведены расходы в сумме 202265,5 тыс. рублей, по расчетам города - 468175,0 тыс. рублей. Ряд лет подряд контрольные цифры доводятся финансовым управлением области без разбивки по видам расходов и статьям бюджетной классификации. Хроническая нехватка собственных доходных источников приводит к постоянному росту кредиторской задолженности бюджета. На 1.04.2004 года размер этой задолженности составил 680,0 млн. рублей. К концу 2004 года размер муниципального долга города Тамбова составит более 400,0 млн. рублей и превысит лимит бюджетных заимствований на сумму 200,0 млн. рублей. Проверкой поступления платежей в городской бюджет установлено, что имеются резервы для увеличения налоговых поступлений в городской бюджет. По состоянию на 1.01.2004 г. недоимка по налоговым платежам составляла 33117,0 тыс. рублей. На 1 января 2003 года остаток непогашенных беспроцентных бюджетных ссуд составил 120342,4 тыс. рублей. Статьей 26 Закона Тамбовской области об областном бюджете на 2003 год продлен срок погашения по бюджетным ссудам, выданным до 1 января 2003 года мэрии города Тамбова на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований до 30 сентября 2003 года. Из областного бюджета мэрии города Тамбова выданы ссуды на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета города Тамбова, с направлением средств бюджетных ссуд на погашение задолженности за потребленные теплоэнергоносители, на общую сумму 87485,8 тыс. рублей. Законом Тамбовской области об областном бюджете на 2003 год сумма беспроцентных бюджетных ссуд, предоставляемых из областного бюджета администрациям районов и городов области, мэрии города Тамбова, на покрытие временных кассовых разрывов не установлена. Погашено в 2003 году беспроцентных бюджетных ссуд - 1647,9 тыс. рублей. Остаток непогашенных беспроцентных бюджетных ссуд на 1.01.2004 г. составил 206180,3 тыс. рублей, что превышает размер остатка на 1.01.2003 г. на сумму 85837,9 тыс. рублей. В течение 2004 года Контрольно-счетной комиссией Тамбовской областной Думы проводились проверки полноты и своевременности финансирования расходов, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2004 год" в части дотаций и иных целевых перечислений из областного бюджета и поступлений в бюджет области средств в виде финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|