Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 23.11.1999 № 91-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 369-З О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц (В редакции Законов Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З; от 26.02.2003 г. N 99-З; от 30.05.2003 г. N 123-З; от 30.11.2004 г. N 267-З) Настоящий Закон определяет понятия долга Тамбовской области, кредитного договора, бюджетного кредита, бюджетной ссуды, государственной гарантии (поручительства), устанавливает состав долга Тамбовской области, принципы управления им и контроля за его состоянием, порядок его обслуживания, определяет принципы и основные условия заключения кредитных договоров, предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд из областного бюджета, предоставления государственных гарантий (поручительств). Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие понятия: бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах; (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года; государственный заем (заимствование) - передача в собственность Тамбовской области денежных средств, которые Тамбовская область обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа; государственный долг - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Тамбовской областью, гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Тамбовской областью обязательства третьих лиц; внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа регулирования государственного долга Тамбовской области, порядка заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц 1. Законодательную основу регулирования государственного долга Тамбовской области, порядка заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, законы Тамбовской области о бюджете области на соответствующий год, иные федеральные законы и законы области. 2. Вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями главы администрации Тамбовской области, изданными в пределах их компетенции, а также иными правовыми актами, в случаях и пределах, установленных настоящим Законом. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере, регулируемой настоящим Законом Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере, регулируемой настоящим Законом Тамбовская областная Дума: а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным долгом Тамбовской области; б) утверждает перечень имущества, находящегося в собственности Тамбовской области и запрещенного для использования в качестве объектов обеспечения долговых обязательств; в) принимает по представлению главы администрации области государственную программу внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год и устанавливает предельный объем государственного долга Тамбовской области; г) осуществляет контроль за состоянием и движением долга Тамбовской области как непосредственно, так и через создаваемые ею органы; д) устанавливает принципы и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета Тамбовской области местным бюджетам; е) устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; ж) устанавливает порядок и условия предоставления государственных гарантий (поручительств) по обеспечению обязательств третьих лиц за счет средств областного бюджета и другого имущества, входящего в состав областной казны; з) утверждает при принятии областного бюджета на очередной финансовый год сумму расходов на обслуживание в данном финансовом году государственного долга области, в том числе сформировавшегося в предшествующие финансовые годы; (Исключен - Закон Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) и) по представлению главы администрации области принимает постановление о переносе срока возврата бюджетной ссуды на следующий финансовый год, о списании задолженности по выданным бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и задолженности по уплате процентов и начисленной пени с неплатежеспособных получателей бюджетных кредитов и бюджетных ссуд; к) определяет приоритетные направления кредитной политики, проводимой органами государственной власти Тамбовской области; л) утверждает годовой отчет о состоянии и движении текущего долга Тамбовской области, отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, отчет о выданных государственных гарантиях (поручительствах), об исполнении их получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. Статья 4. Полномочия администрации Тамбовской области в сфере, регулируемой настоящим Законом (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Администрация Тамбовской области: а) заключает кредитные договоры от имени Тамбовской области; б) заключает от имени Тамбовской области договоры (соглашения) о получении Тамбовской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в) имеет право передавать полномочия по обслуживанию государственного долга Тамбовской области уполномоченным банкам; г) предоставляет в установленном порядке государственные гарантии от имени Тамбовской области; д) выступает эмитентом областных займов; е) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Тамбовской области, условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Тамбовской области, принимает решение об эмиссии государственных ценных бумаг Тамбовской области; ж) заключает соответствующие договоры с депозитариями, биржами, генеральными агентами по размещению, платежными агентами и иными профессиональными участниками рынка; з) устанавливает порядок учета объектов, являющихся обеспечением долга Тамбовской области; и) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия заключения кредитных договоров органами исполнительной власти Тамбовской области и учреждениями, находящимися в собственности Тамбовской области; к) предоставляет в установленном порядке финансовую помощь и бюджетные ссуды из бюджета Тамбовской области местным бюджетам; л) предоставляет в установленном порядке государственные гарантии для обеспечения исполнения обязательств третьими лицами; м) утверждает типовой договор о предоставлении бюджетных кредитов; н) утверждает типовой договор о предоставлении бюджетных ссуд; о) утверждает типовой договор о предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств третьих лиц. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) п) осуществляет реструктуризацию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по договорам о предоставлении юридическим лицам средств областного бюджета на возвратной основе в порядке установленном настоящим Законом. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 267-З) Раздел II. Государственный долг Тамбовской области. Глава 3. Государственные заимствования и государственный долг Тамбовской области Статья 5. Государственные заимствования Тамбовской области 1. Государственные заимствования Тамбовской области - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Тамбовской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 2. Тамбовская область имеет право осуществлять государственные внешние заимствования в соответствии с федеральным законодательством в случае, если бюджет области не получает финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 3. Государственные внутренние заимствования Тамбовской области используются для покрытия дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 4. От имени Тамбовской области право осуществления государственных внутренних заимствований, выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Статья 6. Государственный долг Тамбовской области 1. Государственный долг Тамбовской области - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам Тамбовской области, органов государственной власти Тамбовской области и учреждений, находящихся в собственности Тамбовской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по долговым обязательствам муниципальных образований, юридических и физических лиц, по которым администрация Тамбовской области от имени Тамбовской области несет ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, а также по долговым обязательствам, гарантированным органами государственной власти Тамбовской области, возникшим до вступления в силу настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством. 2. Государственный долг Тамбовской области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Тамбовской области имуществом, составляющим казну Тамбовской области. 3. Долговые обязательства, входящие в состав долга Тамбовской области, выражаются в валюте Российской Федерации. В случае возникновения долговых обязательств в иностранной валюте сумма долга и расходы по его обслуживанию при их отражении в областном бюджете должны быть пересчитаны в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу Закона Тамбовской области об областном бюджете. Указанная сумма подлежит уточнению не реже 1 раза в квартал в течение всего периода до окончательного погашения долга в соответствии с текущим курсом Центрального банка Российской Федерации. 4. Долговые обязательства, входящие в состав долга Тамбовской области, носят краткосрочный (до одного года), среднесрочный (от одного года до пяти лет) и долгосрочный (от пяти лет до тридцати лет) характер. Долговые обязательства Тамбовской области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. 5. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Тамбовской области, условия их выпуска и обращения определяются администрацией Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг и настоящим Законом. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 6. Тамбовская областная Дума и администрация Тамбовской области используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. 7. Управление государственным долгом Тамбовской области осуществляется администрацией Тамбовской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 8. Тамбовская область не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации. Тамбовская область не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований Тамбовской области, организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности Тамбовской области, если они не были гарантированы администрацией Тамбовской области, за исключением случаев, определенных федеральным законодательством и законодательством области. Тамбовская область не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением настоящего Закона, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области. 9. Долг Тамбовской области подразделяется на накопленный и текущий. Накопленный долг Тамбовской области включает в себя всю сумму долга Тамбовской области по долговым обязательствам. Текущий долг Тамбовской области включает в себя сумму долга Тамбовской области только по тем долговым обязательствам, срок погашения которых наступает в данном финансовом году. Статья 7. Реструктуризация долга 1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 267-З) 2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. 3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 4. Реструктуризация производится путем: отсрочки уплаты основного долга на срок не более трех лет; отсрочка уплаты процентов, штрафов и пеней не более трех лет, с последующей рассрочкой на пять лет. На непогашенный основной долг начисляются проценты за пользование средствами областного бюджета в размере 2 процента годовых. При погашении 50 процентов основного долга производится списание 50 процентов штрафов и пеней. В случае полного исполнения обязательств по погашению основного долга производится списание оставшихся процентов, штрафов и пеней. Основанием для отказа в проведении реструктуризации задолженности является отказ от признания задолженности перед областным бюджетом по любому из договоров, заключенных юридическим лицом. Порядок реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом утверждается администрацией области. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 30.11.2004 г. N 267-З) Глава 4. Предельный объем государственного долга Тамбовской области и предельные объемы расходов на его обслуживание и погашение Статья 8. Предельный объем государственного долга Тамбовской области Предельный объем государственного долга Тамбовской области устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год с указанием предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям и не должен превышать объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.(Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Статья 9. Предельный объем расходов на обслуживание и погашение государственного долга Тамбовской области на очередной финансовый год Осуществление государственных заимствований, а также предоставление государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Тамбовской области о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров: привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета; предельного размера государственного долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 8 настоящего Закона и Бюджетным кодексом; расходов на обслуживание государственного долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание долга Тамбовской области, утвержденный законом об областном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Статья 10. Превышение предельного размера государственного долга Тамбовской области и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга 1. Если при исполнении областного бюджета расходы на обслуживание государственного долга области превышают 15 процентов расходов областного бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, установленного статьей 9 настоящего Закона, и при этом Тамбовская область в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, то принятие Тамбовской областью новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга Тамбовской области. 2. Если при исполнении областного бюджета расходы на обслуживание государственного долга области превышают 15 процентов расходов областного бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, установленного статьей 9 настоящего Закона, и при этом Тамбовская область не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры: назначить проверку исполнения областного бюджета; передать исполнение бюджета области под контроль Министерства финансов Российской Федерации; принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Статья 11. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области 1. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляет собой перечень внутренних заимствований Тамбовской области на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных долговых обязательств. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) В случае выпуска долговых обязательств Тамбовской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 2. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляется администрацией Тамбовской области Тамбовской областной Думе в виде приложения к проекту закона о бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 3. В программу государственных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Глава 5. Формирование государственного долга Тамбовской области Статья 12. Формы долговых обязательств и объем государственного долга Тамбовской области 1. Долговые обязательства Тамбовской области могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; государственных займов Тамбовской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Тамбовской области; договоров и соглашений о получении Тамбовской областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении государственных гарантий Тамбовской области; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Тамбовской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Тамбовской области прошлых лет. 2. В объем государственного долга Тамбовской области включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Тамбовской области; объем основного долга по кредитам, полученным Тамбовской областью; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Тамбовской областью от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Тамбовской областью. 3. Порядок заключения кредитных договоров установлен в разделе III настоящего Закона. Порядок предоставления государственных гарантий Тамбовской области по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами установлен разделом V настоящего Закона. 4. Долговые обязательства в форме ссуд, полученных Тамбовской областью из федерального и иных бюджетов, возникают на основании заключенных договоров (соглашений). Правом заключать указанные договоры (соглашения) наделяется глава администрации области. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Статья 13. Порядок и условия размещения и обращения государственных ценных бумаг Тамбовской области (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 1. Государственные ценные бумаги Тамбовской области выпускаются в целях привлечения денежных средств для покрытия дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств Тамбовской области. 2. Эмитентом государственных ценных бумаг Тамбовской области выступает администрация Тамбовской области. 3. Администрация Тамбовской области утверждает генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Тамбовской области, условия эмиссии и обращения ценных бумаг Тамбовской области, принимает решение об эмиссии ценных бумаг Тамбовской области. 4. Общий объем эмиссии государственных ценных бумаг Тамбовской области устанавливает администрация Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете и программой внутренних заимствований на соответствующий год. 5. Предельный объем заимствований, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг не должен превышать: предельный размер заимствований, устанавливаемый законом Тамбовской области об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом других долговых обязательств Тамбовской области; 30 процентов объема собственных доходов областного бюджета на соответствующий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга; расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) государственного долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета. 6. Эмиссия государственных ценных бумаг Тамбовской области осуществляется отдельными выпусками. Ценные бумаги в рамках одного выпуска равны между собой по объему предоставляемых прав. 7. Государственные ценные бумаги Тамбовской области могут выпускаться в форме именных бездокументарных ценных бумаг, именных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом) или документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом). Государственные ценные бумаги Тамбовской области распространяются как по открытой, так и по закрытой подписке при их первичном размещении. 8. Номинальная стоимость государственных ценных бумаг устанавливается кратной 1000 (одной тысяче) российских рублей. 9. Доходом по ценным бумагам является разница между ценой реализации (погашения) и ценой покупки, а также купонный доход, периодически начисляемый к номинальной стоимости облигаций внутреннего займа. 10. Владельцами ценных бумаг могут быть юридические и физические лица, являющиеся резидентами и нерезидентами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Владельцы имеют право на получение номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг при их погашении и в порядке, предусмотренном условиями эмиссии и обращения ценных бумаг и решениями об эмиссии отдельных выпусков ценных бумаг, купонного дохода. 11. Администрация Тамбовской области осуществляет проведение операций по размещению облигаций, обращению, погашению и выплате купонных доходов по ним в установленной форме. Источником покрытия инвестиционного риска является часть доходных статей областного бюджета, в объеме, равном сумме выпуска облигаций Тамбовской области. Источником расходов по обслуживанию облигаций Тамбовской области является областной бюджет на период действия долговых обязательств по размещенным сериям облигаций. Погашение облигаций Тамбовской области предусматривается при подготовке проектов областного бюджета по статье расходов, планируемых на погашение долговых обязательств Тамбовской области. 12. Погашение ценных бумаг Тамбовской области и выплата доходов по ним является основанием к уменьшению государственного внутреннего долга Тамбовской области. 13. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Тамбовской области регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. 14. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа не допускается. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Статья 14. Заимствования государственных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц 1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других юридических лиц, за исключением кредитов из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи задержки финансирования бюджетных учреждений из бюджета более чем на два месяца, а также на случаи финансирования бюджетных учреждений не более чем на 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал. 2. Государственные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 3. Орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий. Глава 6. Обеспечение, обслуживание и учет долга Тамбовской области Статья 15. Объекты обеспечения долга Тамбовской области 1. Объектами обеспечения долга Тамбовской области являются средства областного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Тамбовской области, за исключением входящего в перечень имущества, находящегося в собственности Тамбовской области и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств. 2. В состав объектов обеспечения долга Тамбовской области могут включаться: государственные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Тамбовской области (областные унитарные предприятия), их подразделения, филиалы, представительства, ценные бумаги, принадлежащие Тамбовской области, доля Тамбовской области, находящаяся в общей собственности двух или более лиц или уставном капитале коммерческих организаций, иное имущество, находящееся в собственности Тамбовской области, имущественные права (требования), принадлежащие Тамбовской области. Статья 16. Имущество, находящееся в собственности Тамбовской области и запрещенное к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств До утверждения Тамбовской областной Думой перечня имущества, находящегося в собственности Тамбовской области и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств, объектами обеспечения долговых обязательств не могут являться некоммерческие организации как имущественные комплексы, находящиеся в собственности Тамбовской области, имущество, закрепленное за органами государственной власти Тамбовской области и их структурными подразделениями, изъятые из оборота земельные участки, находящиеся в государственной собственности, находящиеся в областной собственности объекты социально-культурного назначения, иные объекты, на которые наложены ограничения к отчуждению, исторические и культурные ценности, а также объекты, приватизация которых запрещена либо предусмотрена обязательная приватизация. Статья 17. Обслуживание государственного долга Тамбовской области 1. Обслуживание долга Тамбовской области производится администрацией области или уполномоченными ею органами (банком) посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав долга Тамбовской области, их погашению и выплате доходов по ним в установленной форме. 2. Объем средств, необходимый для обслуживания накопленного и текущего долга Тамбовской области, определяется в законе Тамбовской области об областном бюджете отдельной строкой. Статья 18. Учет долга Тамбовской области 1. Долг Тамбовской области учитывается в Государственной долговой книге Тамбовской области, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав долга Тамбовской области и оформленных в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Тамбовской области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. 2. Ведение Государственной долговой книги Тамбовской области осуществляет финансовое управление администрации Тамбовской области, или иное юридическое лицо, уполномоченное производить обслуживание долга Тамбовской области. 3. В государственную долговую книгу Тамбовской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств Тамбовской области (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям области, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Глава 7. Контроль за состоянием государственного долга Тамбовской области Статья 19. Контроль за состоянием и движением государственного долга Тамбовской области 1. Контроль за состоянием и движением государственного долга Тамбовской области осуществляется органами государственной власти Тамбовской области в соответствии с их полномочиями по управлению долгом Тамбовской области. 2. По истечении финансового года глава администрации Тамбовской области представляет в Тамбовскую областную Думу годовой отчет о состоянии и движении накопленного долга Тамбовской области в соответствии с данными Государственной долговой книги. 3. Годовой отчет о состоянии и движении текущего долга Тамбовской области представляется главой администрации Тамбовской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета. 4. Отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга Тамбовской области публикуются в средствах массовой информации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. 5. Оперативная информация о состоянии долга Тамбовской области представляется главой администрации Тамбовской области в Тамбовскую областную Думу одновременно с проектом закона Тамбовской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год. Статья 20. Отражение в областном бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга Тамбовской области 1. Поступления в областной бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам Тамбовской области, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг Тамбовской области в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области в текущем году. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 3. Погашение основной суммы государственного долга Тамбовской области, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета соответствующего года путем уменьшения источников финансирования дефицита бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 4. В случае выпуска государственных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных бумаг. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного долга области уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Раздел III. Порядок заключения кредитных договоров Глава 8. Кредитный договор Статья 21. Порядок привлечения заемных средств посредством заключения кредитных договоров Администрация области посредством заключения кредитных договоров привлекает заемные средства в соответствии с программой внутренних заимствований Тамбовской области, в объемах, не превышающих установленный областной Думой размер предельного объема государственного долга Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Статья 22. Заключение кредитного договора 1. Кредитный договор - это соглашение, по которому банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) в собственность Тамбовской области (заемщика) в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. 2. Кредитный договор заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Законом в целях финансирования дефицита областного бюджета, а также для финансирования расходов на погашение государственных долговых обязательств Тамбовской области. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 3. Проект кредитного договора составляется финансовым управлением администрации области. От имени Тамбовской области кредитный договор подписывает глава администрации Тамбовской области. Статья 23. Форма кредитного договора Кредитный договор заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность (ничтожность) кредитного договора. Статья 24. Условия кредитного договора Кредитный договор должен содержать следующие существенные условия: - размер кредита; - сроки и другие условия выдачи и погашения кредита; - способы обеспечения кредитного обязательства; - процентные ставки; - ответственность сторон; - перечень документов, расчетов и сведений, необходимых для кредитования. Статья 25. Проценты по кредитному договору Размер и порядок уплаты процентов на сумму кредита определяется кредитным договором. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Статья 26. Право заемщика на отказ от получения кредита Заемщик в лице главы администрации области вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного кредитным договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено федеральным законом или кредитным договором. Статья 27. Обязанность заемщика возвратить сумму кредита Заемщик обязан возвратить кредитору полученную сумму кредита в срок и в порядке, которые предусмотрены кредитным договором. Сумма кредита может быть возвращена досрочно. Статья 28. Последствия нарушения заемщиком кредитного договора 1. Если иное не предусмотрено федеральным законом или кредитным договором, в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму кредита, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами, а также проценты по кредитному договору. 2. Если кредитным договором предусмотрено возвращение кредита по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части кредита, кредитор вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы кредита вместе с причитающимися процентами. Статья 29. Отсрочка погашения кредита и списание задолженности по кредитному договору 1. Кредитор вправе предоставить заемщику отсрочку погашения кредита и процентов по нему. Отсрочка оформляется дополнительным соглашением к кредитному договору. 2. Кредитор вправе списать задолженность по кредитному договору полностью или частично. Раздел IV. Порядок выдачи бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из областного бюджета Глава 9. Порядок выдачи бюджетных кредитов из бюджета области Статья 30. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных актов. 2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов. 3. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Статья 31. Условия предоставления бюджетных кредитов 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен только налогоплательщику, имеющему статус юридического лица, и зарегистрированному на территории Тамбовской области. Обязательным условием выдачи бюджетного кредита является его использование на территории Тамбовской области. 2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. 3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании. 4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 5. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется. 6. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе. 7. Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. 8. Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, либо во внебюджетные фонды, за исключением тех субъектов, которые осуществляют реструктуризацию указанной задолженности. 9. Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, предоставившим недостоверную информацию о себе и результатах своей деятельности. 10. Бюджетный кредит предоставляется на условиях целевого использования, возмездности и возвратности. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом определяется с учетом уровня инфляции, актуальности выделения бюджетного кредита, финансового состояния заемщика и не может быть ниже ставки, установленной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Ответственность за нецелевое использование бюджетных кредитов, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами наступает в соответствии со статьями 289-291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 60 и 61 настоящего Закона, а также нормами закона Тамбовской области об областном бюджете на текущий или очередной финансовый год. Статья 32. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены областным бюджетом. Статья 33. Срочность предоставления бюджетных кредитов Бюджетные кредиты предоставляются на срок до одного года. Если условия реализации бизнес-плана объективно требуют более длительного времени, указанный срок может быть увеличен до 3 лет. Статья 34. Цели предоставления бюджетных кредитов 1. Коммерческим организациям бюджетные кредиты предоставляются: - для оказания государственной поддержки производства, его реконструкции, расширения в приоритетных и социально значимых отраслях экономики; - для оказания государственной поддержки в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате действия непреодолимой силы (стихийных бедствий и т.д.); - для оказания государственной поддержки в реализации ими областных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке, а также для обеспечения выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг на основе областных заказов, размещенных на конкурсной основе; - для обеспечения ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки или досрочно; - в связи с сезонным характером деятельности; - для иных целей в интересах области. 2. Коммерческая организация, получившая бюджетный кредит, обязана использовать его на цели, указанные в договоре, и не может зачислять соответствующие средства на депозитные счета, использовать при покупке свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и прочие цели. 3. При нецелевом использовании средств с заемщика взимается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центробанка на сумму, израсходованную не по целевому назначению. Статья 35. Порядок предоставления бюджетного кредита 1. Для получения бюджетного кредита налогоплательщик (юридическое лицо) подает: а) заявление на имя главы администрации области с указанием предполагаемого размера кредита и сроков его погашения; б) бизнес-план (программу развития или размещения полученной ссуды); в) копию учредительных документов (устава, учредительного договора), свидетельство о регистрации юридического лица; г) годовой (при деятельности юридического лица менее года в соответствии со сроками деятельности - за квартал, полугодие, 9 месяцев) баланс с приложениями; д) документы об обеспечении бюджетного кредита (залоговое обязательство, банковскую гарантию, поручительства); е) справку из обслуживающего банка (кредитного учреждения) о наличии средств на расчетных счетах (в том числе валютных) на день подачи заявления; ж) справку государственной налоговой инспекции о состоянии задолженности по текущим платежам, штрафам и пеням в бюджеты всех уровней, либо во внебюджетные фонды. Управление экономического развития администрации области и финансовое управление области в случае необходимости вправе потребовать представления дополнительных документов. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 2. Заявление о выдаче бюджетного кредита и приложенные к нему документы передаются в управление экономического развития администрации области для проверки и дачи обоснованного заключения о необходимости развития данного производства на территории Тамбовской области и выполнимости предложенного бизнес-плана. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 3. Управление экономического развития администрации области в 20-дневный срок передает заявление, документы и свое заключение в финансовое управление администрации области, которое в 20-дневный срок подготавливает заключение о возможности выделения бюджетного кредита за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 4. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, а также платежеспособности его поручителя и (или) гаранта финансовым управлением администрации области. 5. Окончательное решение о выделении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета в пределах сумм, установленных в законе об областном бюджете на конкретный год, принимается главой администрации области и оформляется его распоряжением. 6. О принятии решения о выделении бюджетного кредита либо об отказе в его выделении налогоплательщик извещается администрацией области письменно. 7. Договор о выделении бюджетного кредита, условиях его использования, возврата составляется финансовым управлением области, подписывается налогоплательщиком и главой администрации области. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 8. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации. 9. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка. Статья 36. Требования к договору о предоставлении бюджетного кредита Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются: - цель предоставления бюджетного кредита; - размер средств, предоставляемых в качестве бюджетного кредита; - срок и порядок возврата бюджетного кредита; - размер и порядок уплаты процентов по бюджетному кредиту; - конкретные условия погашения бюджетного кредита; - условия, определяющие право администрации области потребовать от получателя бюджетного кредита досрочного возврата бюджетного кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору; - способ обеспечения исполнения обязательств получателя бюджетного кредита по договору; - ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование бюджетным кредитом, несвоевременный возврат бюджетного кредита, использование бюджетного кредита не по целевому назначению, неисполнение других обязательств по договору; - иные условия, предусмотренные типовой формой договора, утверждаемой главой администрации области. Статья 37. Возврат бюджетного кредита и контроль за его использованием 1. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки. 2. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. 3. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по бюджетному кредиту администрацией области не позднее чем через 15 дней с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию всей задолженности. 4. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовое управление области и Контрольно-счетную комиссию областной Думы ежегодно, а также по их запросу. В случае непредставления указанной информации (отчета), а также при нецелевом использовании средств бюджетного кредита финансовое управление принимает предусмотренные законодательством меры по досрочному возврату бюджетного кредита и взысканию процентов. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 5. Финансовое управление области ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 6. Финансовое управление области, а также Контрольно-счетная комиссия областной Думы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Указанные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 7. В случае нарушения одной из сторон условий договора о предоставлении бюджетного кредита, его расторжение или изменение осуществляется в соответствии с условиями договора. Статья 38. Предоставление отсрочки погашения бюджетного кредита Получателям бюджетного кредита может быть предоставлена отсрочка погашения бюджетного кредита и процентов по ним на срок не более трех лет. Решение о предоставлении отсрочки принимается главой администрацией области на условиях и в порядке, определенных для выдачи бюджетных кредитов, и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении бюджетного кредита с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц. Глава 10. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета Статья 39. Основные условия предоставления бюджетных ссуд муниципальным образованиям 1. Муниципальным образованиям Тамбовской области может быть предоставлена бюджетная ссуда из бюджета Тамбовской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета. Муниципальное образование - получатель бюджетной ссуды из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими области; предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 2. Финансовое управление области ведет реестры всех предоставленных бюджетных ссуд. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 3. При неисполнении защищенных статей областного бюджета в полном объеме выдача бюджетных кредитов и бюджетных ссуд не допускается. Статья 40. Принципы предоставления бюджетных ссуд Бюджетные ссуды предоставляются муниципальным образованиям исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - возвратности. Статья 41. Целевое использование бюджетных ссуд Бюджетные ссуды предоставляются исключительно для целей, указанных в пункте 1 статьи 40 настоящего Закона. В случае нецелевого использования бюджетной ссуды администрация области принимает меры по досрочному взысканию всей суммы, выданной в качестве бюджетной ссуды (приостановление финансирования из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на соответствующей территории, а также передачи средств по взаимным расчетам, субвенциям и дотациям). Статья 42. Срочность предоставления бюджетных ссуд Бюджетные ссуды предоставляются не более чем на 6 месяцев. Отсрочка погашения бюджетной ссуды может предоставляться только в пределах финансового года в порядке, установленном для предоставления бюджетных ссуд. Решение о переносе срока возврата бюджетной ссуды на следующий финансовый год принимает областная Дума. Статья 43. Возвратность предоставляемых бюджетных ссуд 1. Бюджетная ссуда должна быть возвращена не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении ссуды. 2. В случае возникновения просроченной задолженности по бюджетной ссуде администрацией области не позднее чем через 15 дней с момента образования задолженности должны быть приняты меры по взысканию всей задолженности в соответствии с условиями, определенными договором. Статья 44. Порядок предоставления бюджетных ссуд Порядок предоставления бюджетных ссуд бюджетам районов и городов области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов районов и городов, определяется администрацией области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Тамбовской области от 26.02.2003 г. N 99-З) Статья 45. Оформление предоставления бюджетных ссуд (Исключен - Закон Тамбовской области от 26.02.2003 г. N 99-З) Выдача бюджетных ссуд оформляется двусторонним соглашением о предоставлении бюджетной ссуды в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением главы администрации области в соответствии с настоящим Законом. Статья 46. Требования к договору о предоставлении бюджетной ссуды В договоре о предоставлении ссуды обязательно указываются: - цель предоставления ссуды; - размер средств; - срок возврата; - конкретные условия погашения ссуды; - меры, принимаемые администрацией области в случае несвоевременного погашения либо нецелевого использования ссуды. Статья 47. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд Глава администрации области одновременно с отчетом об исполнении бюджета области представляет отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд. Статья 48. Права органов государственной власти Тамбовской области при предоставлении бюджетных ссуд местным бюджетам 1. Администрация Тамбовской области вправе провести ревизию местного бюджета - получателя бюджетной ссуды из бюджета Тамбовской области. 2. Ревизию бюджета муниципального образования может проводить финансовое управление администрации области или Контрольно-счетная комиссия областной Думы. Заключение финансового управления или Контрольно-счетной комиссии оглашается при рассмотрении областной Думой проекта бюджета области. 3. Органы государственной власти Тамбовской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджета области. Статья 49. Списание задолженности по выданным бюджетным ссудам Списание задолженности по бюджетным ссудам, выданным из областного бюджета, производится только на основании постановления областной Думы по представлению главы администрации области. Раздел V. Порядок выдачи государственных гарантий (поручительств) для обеспечения обязательств третьих лиц Глава 11. Государственные гарантии (поручительства) Тамбовской области Статья 50. Государственные гарантии (поручительства) 1. Государственной гарантией (поручительством) признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Тамбовская область - гарант (поручитель), дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия (поручительство), обязательства перед третьими лицами полностью или частично. 2. Государственные гарантии (поручительства) Тамбовской области могут предоставляться в качестве: обеспечения обязательств получателей средств Бюджета развития Российской Федерации перед Правительством Российской Федерации; гарантий обеспечения части объема финансирования инвестиционного проекта, не покрытой государственными гарантиями за счет средств Бюджета развития Российской Федерации. Статья 51. Пределы обязательства гаранта Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) Глава 12. Предоставление и прекращение государственных гарантий (поручительств) Статья 52. Предоставление государственных гарантий (поручительств) Тамбовской области 1. Государственные гарантии (поручительства) Тамбовской области предоставляются муниципальным образованиям Тамбовской области и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии (поручительства) должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается. Государственные гарантии (поручительства), предоставляются, как правило, на конкурсной основе, для целей, указанных в статье 34 настоящего Закона. 2. Государственные гарантии (поручительства) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней, либо во внебюджетные фонды. 3. Для получения государственной гарантии (поручительства) юридическое лицо подает: а) заявление на имя главы администрации области; б) бизнес-план (программу развития или размещения займа или кредита, обеспечиваемого государственной гарантией (поручительством); в) копию устава (учредительного договора), свидетельство о регистрации; г) годовой (при деятельности юридического лица менее года в соответствии со сроками деятельности - за квартал, полугодие, 9 месяцев) баланс с приложениями; д) справку из обслуживающего банка (кредитного учреждения) о наличии средств на расчетных счетах (в том числе валютных) на день подачи заявления; е) справку государственной налоговой инспекции о состоянии задолженности по текущим платежам, штрафам и пеням в бюджеты всех уровней, либо во внебюджетные фонды. 4. Заявление о выдаче государственной гарантии (поручительства) и приложенные к нему документы передаются в управление экономического развития администрации области для проверки и дачи обоснованного заключения о необходимости развития данного производства на территории Тамбовской области и выполнимости предложенного бизнес-плана. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 5. Управление экономического развития администрации области в 20-дневный срок передает заявление, документы и свое заключение в финансовое управление области, которое в 20-дневный срок подготавливает заключение о возможности предоставления государственной гарантии (поручительства) за счет средств областного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) В случае предоставления государственной гарантии (поручительства) финансовое управление администрации области обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии (поручительства). Областная Дума может поручить Контрольно-счетной комиссии провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии (поручительства). (Исключен - Закон Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) 6. Договор о предоставлении государственной гарантии (поручительства) составляется финансовым управлением администрации области, подписывается получателем государственной гарантии (должником по основному обязательству), кредитором по основному обязательству и от имени Тамбовской области - главой администрации области. Статья 53. Договор о предоставлении государственной гарантии (поручительства) 1. Письменная форма государственной гарантии (поручительства) является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии (поручительства) влечет ее недействительность (ничтожность). 2. В договоре о предоставлении государственной гарантии должны быть указаны: - сведения о гаранте, включающие его наименование (Тамбовская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (администрация Тамбовской области); - сумма государственной гарантии (поручительства); - сведения о должнике и кредиторе по основному обязательству. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. 3. В договоре о предоставлении государственной гарантии (поручительства) может быть предусмотрено ее обеспечение залогом ценных бумаг юридического лица, которому предоставляется государственная гарантия (поручительство), возможность ее отзыва и условия, при которых гарант (поручитель) может отозвать государственную гарантию (поручительство), а также иные условия, предусмотренные типовой формой договора, утверждаемой главой администрации области. Статья 54. Извещение гаранта (поручителя) об исполнении обязательства получателем государственной гарантии (поручительства) Получатель государственный гарантии (поручительства) - должник по основному обязательству, исполнивший указанное обязательство, обеспеченное государственной гарантией (поручительством), обязан немедленно известить об этом финансовое управление области. В противном случае гарант (поручитель), в свою очередь исполнивший обязательство, вправе взыскать с кредитора неосновательно полученное либо предъявить регрессное требование к должнику. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) Статья 55. Прекращение государственной гарантии (поручительства) 1. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается уплатой кредитору суммы, на которую выдана государственная гарантия (поручительство). 2. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства, а также в случае изменения этого обязательства, влекущего увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта (поручителя), без согласия последнего. 3. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается с переводом на другое лицо долга по обеспеченному государственной гарантией (поручительством) обязательству, если гарант (поручитель) не дал кредитору согласия отвечать за нового должника. 4. Указанное в пунктах 2 и 3 согласие гаранта (поручителя) дает глава администрации области в письменной форме. 5. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается, если кредитор отказался принять надлежащее исполнение, предложенное должником или гарантом (поручителем). 6. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается по истечении срока исполнения основного обязательства. 7. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается вследствие отказа кредитора - получателя государственной гарантии (поручительства), от своих прав по государственной гарантии (поручительству) путем письменного заявления об освобождении гаранта (поручителя) от его обязательств. 8. Обязательство по государственной гарантии (поручительству) прекращается в результате ее отзыва в порядке и при условиях, предусмотренных в договоре о предоставлении государственной гарантии (поручительства). Статья 56. Последствия исполнения гарантом (поручителем) обязательства получателя гарантии (основного обязательства) К гаранту (поручителю), исполнившему обязательство получателя гарантии, переходят права кредитора по этому обязательству и права, при надлежащие кредитору как залогодержателю. Гарант (поручитель), исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии (поручительству), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Глава 13. Отражение в областном бюджете и учет государственных гарантий (поручительств) Статья 57. Отражение в областном бюджете заимствований, осуществляемых путем предоставления государственных гарантий (поручительств) 1. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 2. Общая сумма предоставленных гарантий (поручительств) включается в состав долга Тамбовской области как вид долгового обязательства. 3. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг Тамбовской области, что отражается в отчете об исполнении бюджета. 4. Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов областного бюджета как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета. (В редакции Закона Тамбовской области от 28.11.2000 г. N 146-З) 5. В расходы на обслуживание государственного долга закладывается резерв на исполнение обязательств по государственным гарантиям (поручительствам) при наступлении гарантийного случая. Статья 58. Учет выданных государственных гарантий (поручительств) Финансовое управление области ведет учет выданных государственных гарантий (поручительств), исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. (В редакции Закона Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 123-З) На основании данных этого учета областной Думе представляется подробный отчет о выданных государственных гарантиях (поручительствах) по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. Раздел VI. Ответственность за нарушение настоящего Закона Глава 14. Ответственность за финансовые правонарушения Статья 59. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов и бюджетных ссуд Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств, в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных кредитов и бюджетных ссуд влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета области, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет области. Статья 60. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Статья 61. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Статья 62. Предоставление государственных гарантий (поручительств) с нарушением установленного порядка Предоставление государственных гарантий с нарушением установленного порядка влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, аннулирование указанных гарантий, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Статья 63. Иные нарушения настоящего Закона Ответственность за иные нарушения настоящего Закона наступает в соответствии с действующим законодательством. Раздел VII. Заключительные положения Глава 15. Заключительные положения Статья 64. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Главе администрации области: - в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом; - не позднее чем через 3 месяца со дня вступления настоящего Закона в силу принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом. Статья 65. О Положении "О порядке предоставления налоговых льгот и бюджетной ссуды (льготного кредита) за счет средств областного бюджета на территории Тамбовской области" Положение "О порядке предоставления налоговых льгот и бюджетной ссуды (льготного кредита) за счет средств областного бюджета на территории Тамбовской области", утвержденное постановлением областной Думы от 23.07.96 г. N 510, действует в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 66. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Раздел VI настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2000 года. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области В.Н.Карев А.И.Рябов г. Тамбов 23 ноября 1999 г. N 91-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|