Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 27.02.2009 № 1366

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 февраля 2009 г.            г. Тамбов                         N 1366

            Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 2008 год

     Заслушав отчет    председателя    Контрольно-счетной     комиссии
Тамбовской  областной  Думы  Лапкина  А.И.  и  заключение  комитета по
бюджету,  налогам и финансам областной Думы,  руководствуясь статьей 5
Закона  Тамбовской  области  "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской
областной Думы"  и  статьями  52,  89  Закона  Тамбовской  области  "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области",
     
     Тамбовская областная Дума постановляет:
      
     1. Утвердить   отчет   о   работе   Контрольно-счетной   комиссии
Тамбовской областной Думы за 2008 год (прилагается).
     2. Рекомендовать    администрации   области,   органам   местного
самоуправления   провести   инвентаризацию   объектов   незавершенного
строительства социально-культурной сферы,  финансируемых из областного
и местных бюджетов, и при необходимости внести предложения в областную
Думу по их дальнейшему использованию.
     3. Поручить  Контрольно-счетной   комиссии   областной   Думы   в
установленном порядке направлять в правоохранительные органы материалы
о нецелевом использовании бюджетных средств.
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по бюджету, налогам и финансам областной Думы (Ю.В.Плужников).
       

     Председатель областной
     Думы             В.Н.Карев


                                             Утвержден
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                   от 27 февраля 2009 года N 1366

                                Отчет
                 о работе Контрольно-счетной комиссии 
                Тамбовской областной Думы за 2008 год 

     Настоящий отчет  о  работе Контрольно-счетной комиссии Тамбовской
областной Думы в 2008 году подготовлен в соответствии  со  статьей  28
Закона   Тамбовской   области   от   23  июня  1995  года  N  21-З  "О
Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".
     Контрольно-счетная комиссия    является   постоянно   действующим
контрольным органом Тамбовской областной  Думы,  созданным  на  основе
статьи  54  Устава  (Основного  Закона)  Тамбовской  области  в  целях
осуществления контроля за исполнением областного бюджета.
     Правовую основу   деятельности   Контрольно-счетной  комиссии  (в
дальнейшем комиссия) составляют Законы Тамбовской области "О бюджетном
устройстве   и   бюджетном   процессе   в   Тамбовской   области",  "О
Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской  областной  Думы",  Регламент
Контрольно-счетной  комиссии,  утвержденный  постановлением  областной
Думы от 15 мая 1998 года N 107.
     Техническое и    информационное   обеспечение   работы   комиссии
осуществляет аппарат областной Думы,  юридическую помощь в  подготовке
контрольных мероприятий оказывает правовое управление.
     Методическую основу деятельности комиссии составляли документы  и
материалы Счетной палаты РФ (методические разработки, бюллетени и иная
информация) документы и материалы, поступающие по подписке.
     На 1.01.2009  года Контрольно-счетная комиссия работала в составе
7 человек (председатель, пять инспекторов, один ведущий специалист).
     В 2008 году при проведении контрольных мероприятий использовались
сведения,  получаемые от  контрольно-ревизионного  отдела  финансового
управления Тамбовской области.
     Ежемесячно, в  соответствии  с  Законом  Тамбовской  области  "Об
областном  бюджете  на  2008  год",  в  комиссию поступала оперативная
информация о ходе исполнения областного и консолидированного бюджетов,
а   также   другие   материалы,  необходимые  для  проведения  анализа
исполнения областного бюджета.
     Организация деятельности  комиссии  осуществлялась  на  основании
плана контрольной и экономической работы Контрольно-счетной  комиссии,
утвержденного  постановлением областной Думы от 25 декабря 2007 года N
890, а также поручений председателя областной Думы В.Н.Карева, решений
комитетов областной Думы.
     Мероприятия, предусмотренные планом работы комиссии,  в  основном
выполнены.
     В результате проведенных контрольных мероприятий выполнялась одна
из  основных  задач  деятельности  комиссии  -  контроль  за целевым и
обоснованным использованием бюджетных средств, за соблюдением принципа
эффективности   и   экономности   расходования  средств  по  различным
направлениям.
     В соответствии  с  планом  работы  Контрольно-счетной комиссии на
2008  год  было  проведено  37  контрольных  мероприятий  по  проверке
законности   исполнения   областного  бюджета  получателями  бюджетных
средств,  а  также  выполнение  заказчиками   программ,   утвержденных
законами Тамбовской области.
     Объем средств областного бюджета,  проверенных  (охваченных)  при
проведении контрольных мероприятий, составил 1870000,0 тыс. рублей.
     Всего в 2008 году по результатам контрольных мероприятий выявлены
нарушения   в  денежной  оценке  в  сумме  43720,0  тыс.  рублей,  что
составляет 2,3 процента от общей суммы проверенных расходов.
     В Тамбовскую   областную   Думу   направлено   15  информаций  по
результатам контрольных мероприятий.
     В администрацию  Тамбовской  области  направлено  4  отчета  и  6
представлений о проведенных контрольных мероприятиях.
     Проведенной проверкой   целевого,  рационального  и  эффективного
использования средств областного  бюджета,  выделенных  управлению  по
взаимодействию  со средствами массовой информации Тамбовской области в
2007 году,  установлены финансовые нарушения на общую сумму  286  тыс.
рублей,  в  том  числе  неэффективное использование средств областного
бюджета 213 тыс. рублей.
     Результаты проверки рассмотрены на заседании комитета по бюджету,
налогам и финансам областной Думы.
     В ходе  проверки  целевого  и  эффективного использования средств
областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий областной
целевой    программы    "Комплексная   безопасность   образовательного
учреждения  на  2007-2010  годы"  управлению   образования   и   науки
Тамбовской  области  в  2007  году,  установлены  факты несоответствия
утвержденных лимитов  финансирования  объемам  средств,  установленных
распорядительными  документами управления образования и науки области.
В результате допущено нецелевое и неэффективное использование  средств
областного бюджета на сумму свыше 60 тыс. рублей. Денежные средства по
представлению Контрольно-счетной комиссии  восстановлены  в  областной
бюджет.
     Проверка эффективности использования средств областного  бюджета,
выделенных  в качестве субвенций бюджетам муниципальных образований на
финансирование муниципальных общеобразовательных  учреждений  в  части
расходов   на   реализацию   ими   государственного  стандарта  общего
образования на 2007 год,  в управлении образования и науки  Тамбовской
области  показала,  что  достаточно  высокие  темпы  роста расходов на
образование не повлияли на заметное увеличение  качества  образования:
профессия  учителя  (при высоком уровне образования) остается одной из
самых низкооплачиваемых,  техническое состояние школ далеко от идеала.
Следовательно,  одна  из  причин недостаточной эффективности школьного
образования не в низком уровне финансирования,  а в  функциональной  и
структурной организации сети образовательных учреждений,  а, именно, в
ее избыточности и в избыточной занятости внутри этой  системы,  причем
главная проблема - в сельских школах.
     Нормативное соотношение ФОТ и ФМО в 2007 году не выдержано, более
высокая доля расходов на финансирование фонда оплаты труда объясняется
введением  с  01.09.2007  новой  системы   оплаты   труда   работников
образования (в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.05.2007
N 187-З "О заработной плате  работников  областных  государственных  и
муниципальных   образовательных  учреждений")  и  значительным  ростом
расходов   на   заработную   плату   работников    общеобразовательных
учреждений.
     Проверка целевого   и   рационального    использования    средств
областного  бюджета,  предусмотренных  на  переподготовку  и повышение
квалификации  в  подведомственном  управлению  образования   и   науки
Тамбовской    области   Государственном   образовательном   учреждении
дополнительного профессионального  образования  "Тамбовский  областной
институт  повышения квалификации работников образования" за 2007 год и
первое полугодие 2008 года показала,  что финансирование института  из
областного   бюджета   осуществлялось   на  основании  планов-заказов,
утвержденных управлением образования и науки Тамбовской области.
     Форма отчетности о выполнении плана-заказа не утверждалась. Отчет
о выполнении плана-заказа за 2007 год составлен в  ином  формате,  чем
план-заказ.   В   отчетных  данных  отсутствует  исполнение  основного
показателя  плана-заказа  -  выполнение  учебной  нагрузки  в  разрезе
запланированных мероприятий.  Учет учебной нагрузки ведется по каждому
преподавателю  на   основании   индивидуальных   ведомостей,   сводных
ведомостей   по   кафедрам   и   сводных  ведомостей  по  направлениям
деятельности.
     Годовая учебная нагрузка по плану-заказу на 2006/2007 учебный год
выполнена в объеме 23325 часов или 68,8 процента  от  запланированного
объема   учебной   нагрузки.  За  2006/2007  учебный  год  произведено
увеличение учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава  с
4935  запланированных  часов до 9212 часов и снижение учебной нагрузки
привлеченных преподавателей с 28981 часа до 14113 часов.  Удельный вес
учебной  нагрузки  профессорско-преподавательского состава в 2006/2007
учебном году в общем объеме учебной нагрузки  вырос  с  14,6  до  39,5
процентов.
     Проверкой эффективности       использования       государственной
собственности   Тамбовской   области   в  ОАО  "Тамбовская  типография
"Пролетарский светоч"  за  2007  год  установлено,  что  постановление
администрации  Тамбовской  области  от  14.08.2006  N 920 "Об условиях
приватизации находящихся  в  собственности  Тамбовской  области  акций
открытого  акционерного  общества "Тамбовская типография "Пролетарский
светоч",  которым  определен   способ   приватизации   находящихся   в
собственности  Тамбовской  области  акций  ОАО  "Тамбовская типография
"Пролетарский светоч" - продажа акций  по  результатам  доверительного
управления,  комитетом  по управлению имуществом Тамбовской области не
исполнено.  Конкурс  на  право  заключения   договора   доверительного
управления  акциями,  находящимися в собственности Тамбовской области,
не проводился.
     Расчетные калькуляции  составляются  не  на  все виды выпускаемой
продукции, работ услуг.
     По отдельным  видам  продукции  объем производства в 2007 году по
сравнению с 2006 годом значительно уменьшился  (журнальная  продукция,
ширпотреб,  прочая).  Это связано с тем, что типография не располагает
техническими возможностями по полноцветному печатанию. ОАО "Тамбовская
типография  "Пролетарский  светоч"  не  выдерживает  конкуренции из-за
отсутствия  технической  базы.  Без  технического  перевооружения  ОАО
"Тамбовская типография "Пролетарский светоч" эту проблему не решить. В
то же время следует отметить, что с приходом нового руководства в июле
2007   года   (генеральный  директор  В.Ф.Обухов)  увеличились  объемы
производства, наводится порядок в планировании и ведении документации,
полным ходом идет ремонт здания,  предпринимаются шаги по техническому
перевооружению предприятия.
     Проверкой целевого    и    эффективного   использования   средств
областного  бюджета,   выделенных   на   финансирование   мероприятий,
предусмотренных   областной   целевой  программой  "Подготовка  кадров
медицинских   работников   для   лечебно-профилактических   учреждений
Тамбовской  области  на 2007-2011 годы",  за 2007 год и 9 месяцев 2008
года установлено, что порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты
за  счет средств областного бюджета в размере 1000 рублей по договорам
на целевую подготовку специалистов Тамбовской  области  в  медицинских
Вузах администрацией области не утвержден.
     С двумя  студентами   Воронежской   государственной   медицинской
академии  им.  Н.Н.Бурденко  дополнительные  соглашения к договорам на
целевую подготовку  специалистов  Тамбовской  области  на  ежемесячную
доплату  за  счет  средств областного бюджета в размере 1000 рублей не
заключались   -   В.А.Рак   (лечебный    факультет),    Е.М.Игнатченко
(фармацевтический факультет).
     Из 20  поступивших   студентов   в   2008   году   в   Тамбовский
государственный    университет    им.   Г.Р.Державина   не   заключены
дополнительные соглашения  на  выплату  ежемесячной  доплаты  за  счет
средств  областного  бюджета  в  размере  1000  рублей  с 6 студентами
(К.А.Коняхиной,  Е.С.Кульпиным,   М.И.Синельниковой,   Р.М.Шахбановым,
П.В.Шелковниковым, В.С.Щербаковым)
     Проверкой целевого   и   рационального   использования   средств,
выделенных   из  областного  бюджета  на  финансирование  мероприятий,
предусмотренных  адресной  инвестиционной  программой  на  2008   год,
установлено,   что   наличие  незавершенных  строительством  объектов,
выполняемых за  счет  средств  областного  бюджета,  по  состоянию  на
01.10.2008  составило  2569780,546 тыс.  рублей или на 713305,006 тыс.
рублей больше, чем за аналогичный период 2007 года.
     Управлением инвестиций   области   не   применялись  утвержденные
постановлением администрации Тамбовской области от  29.06.2007  N  738
"Об  утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов,
планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, и порядка
включения  в  областную  адресную инвестиционную программу расходов на
осуществление   новых   инвестиционных   проектов"   порядок    оценки
эффективности  инвестиционных  проектов,  планируемых  к реализации за
счет средств  областного  бюджета  и  порядок  включения  в  областную
адресную  инвестиционную  программу  расходов  на  осуществление новых
инвестиционных    проектов,    касающиеся     оценки     эффективности
инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию
за  счет  средств  областного   бюджета   и   упорядочения   процедуры
формирования  областной  адресной  инвестиционной программы Тамбовской
области в 2008 году.
     К рассмотрению     Тамбовской     областной     Думе     вносится
приблизительная,  плохо  просчитанная  потребность  в  инвестициях  на
строительство,  что  не  позволяет  объективно  спланировать бюджет на
необходимую потребность в капитальных вложениях.
     Из 19  объектов,  планируемых  областной  адресной инвестиционной
программой  к  вводу  в  2008  году,  управлением  инвестиций  области
предусмотрены  расходы  на  строительство  в  объеме,  необходимом для
окончания строительства только 5 объектов, что не соответствует пункту
9   положения  об  адресной  инвестиционной  программе  и  порядке  ее
финансирования за счет средств областного бюджета.  Вместе  с  тем,  в
течение  финансового  года  в  адресную  инвестиционную программу были
включены   новые   объекты.   В   ходе   проверки   установлено,   что
финансировалось   и  было  начато  строительство  одного  объекта  без
получения положительного заключения  государственной  вневедомственной
экспертизы    (реконструкция   бывшего   санатория-профилактория   под
пансионат для ветеранов войны и инвалидов "Радуга" Моршанского района,
в том числе проектно-сметная документация).
     В ходе проверки установлено, что продолжается практика распыления
капитальных вложений. Многие стройки и объекты, включенные в областную
адресную  инвестиционную   программу   и   имеющие   высокую   степень
готовности,  не  обеспечены достаточными объемами капитальных вложений
для скорейшего их ввода,  сокращения незавершенного строительства, что
приводит к удорожанию строительства.
     В нарушение пункта 1.7.  "Положения о  подрядных  торгах  в  РФ",
утвержденного  распоряжением  Госкомимущества  РФ  и  Госстроя  РФ  от
13.04.93  N  660-р/18-7,  устанавливающего,  что  решение  о   времени
проведения торгов принимается заказчиком после утверждения ТЭО проекта
или  после  разработки  рабочей  документации,  а  также  при  наличии
положительного  заключения  Главгосэкспертизы,  конкурсы на выполнение
строительно-монтажных  работ  зачастую  проводятся  без  разработанной
проектно-сметной   документации,   имеющей   положительное  заключение
Главгосэкспертизы,  и   стартовой   ценой   объекта   является   сумма
утвержденных по бюджету лимитов капитальных вложений.  Стартовой ценой
объекта при проведении  подрядных  торгов  должна  являться  стоимость
строительно-монтажных   работ,   рассчитанных  сметной  документацией,
имеющей   положительное   заключение   Главгосэкспертизы,   с   учетом
прогнозируемого  инфляционного  индекса  на финансируемый год (из них:
строительств подсобных помещений и  благоустройство  территории  12-го
отделения   областного   государственного  учреждения  здравоохранения
"Тамбовская психиатрическая  больница"  в  г.  Тамбове,  в  том  числе
проектно-сметная   документация   строительства   коллектора  ливневой
канализации с  очистными  сооружениями  в  государственном  учреждении
здравоохранения  "Тамбовская областная больница" в г.  Тамбове,  в том
числе    проектно-сметная    документация,    реконструкция    бывшего
санатория-профилактория  под пансионат для ветеранов войны и инвалидов
"Радуга"   Моршанского   района,   в   том   числе    проектно-сметная
документация).
     Проверкой целевого   и   эффективного   использования    средств,
выделенных  на  финансирование мероприятий,  предусмотренных областной
целевой программой  "Предупреждение  и  борьба  с  социально-значимыми
заболеваниями  на  2007-2011  годы",  за  2007  год  установлено,  что
управлению здравоохранения области  выделены  средства  на  реализацию
данной  программы  в объеме 95180,2 тыс.  рублей,  что составляет 66,9
процента объема средств,  утвержденного Законом Тамбовской области  от
31.01.2007  N  141-З "Об областной целевой программе "Предупреждение и
борьба с социально-значимыми заболеваниями  на  2007-2011  годы".  При
этом недофинансирование из федерального бюджета составило 46557,0 тыс.
рублей (или 70 процентов),  из областного бюджета - 462,8 тыс.  рублей
(или 0,6 процента).
     Управлению образования  и  науки  области в 2007 году выделено за
счет средств областного бюджета на  реализацию  мероприятий  программы
600,0 тыс.  рублей,  или 100 процентов к объемам, утвержденным Законом
Тамбовской  области  от  31.01.2007  N  141-З  "Об  областной  целевой
программе "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями
на 2007-2011 годы".
     Контрольно-счетной комиссией     установлено,     что    расходы,
произведенные ТОГОУ "Красносвободненская санаторная школа-интернат" на
выполнение   программных   мероприятий   в   системе  образования,  не
соответствуют Закону Тамбовской области  от  31.01.2007  N  141-З  "Об
областной    целевой    программе    "Предупреждение    и   борьба   с
социально-значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы", а именно:
     на проведение  лечебно-профилактических мероприятий израсходовано
12,86 тыс.  рублей,  или 12,9 процентов от предусмотренных  программой
100,0 тыс. рублей;
     на обеспечение дополнительным питанием детей израсходовано 587,14
тыс.  рублей,  или  117,4 процента от предусмотренных программой 500,0
тыс. рублей.
     Результаты реализации областной целевой программы "Предупреждение
и борьба с социально-значимыми заболеваниями  на  2007-2011  годы"  за
2007   год   свидетельствуют  о  том,  что  в  связи  с  недостаточным
финансированием  программы  в  2007  году,  отсутствием   должностного
контроля  за  реализацией  программных  мероприятий не удалось достичь
всех  поставленных  целей  и  задач.  Эпидемиологическая  ситуация   в
Тамбовской  области  по  некоторым  инфекционным заболеваниям остается
напряженной,  сохраняются высокие показатели  заболеваемости  по  всем
социально-значимым заболеваниям.
     Анализ благоустройства   учреждений   социального   обслуживания,
проведенный  в  рамках проверки целевого и рационального использования
средств областного бюджета,  выделенных на  финансирование  учреждений
социального   обслуживания   населения   за   2007  год  показал,  что
государственные учреждения социального обслуживания,  расположенные  в
сельской местности,  не благоустроены или условно благоустроены. Ни по
одному из проверенных учреждений натуральные нормы питания в 2007 году
не   выполнялись,  что  не  позволило  обеспечить  необходимый  рацион
питания. Связано это, прежде всего, с отсутствием системы управления и
контроля  в учреждениях за формированием заявок на поставки продуктов,
за своевременным исполнением поставщиками контрактов и  договоров,  за
качеством приготовления пищи.
     Проверкой целевого расходования средств, выделенных из областного
бюджета  и  внебюджетных  источников  на  содержание  государственного
стационарного учреждения социального обслуживания  системы  социальной
защиты   населения   "Реабилитационно-оздоровительный  комплекс  семьи
Б.Липовица" в 2005-2007 годах установлено, что в результате отсутствия
контроля   за   эффективным   и   целевым  расходованием  бюджетных  и
внебюджетных средств за период с  01.05.2006  по  11.01.2008  допущены
финансово-хозяйственные нарушения:
     в нарушение  ст.  41,  42  БК  РФ  доходы  бюджетного учреждения,
полученные   от   предпринимательской   и   иной   приносящей    доход
деятельности, после уплаты налогов и сборов неконсолидированы в доходы
областного бюджета за 2005-2007 годы в сумме 28337,3 тыс. рублей;
     в нарушение   ст.   71,  72  БК  РФ  и  Указа  Президента  РФ  "О
первоочередных  мерах  по  предотвращению   коррупции   и   сокращению
бюджетных    расходов    при   организации   закупки   продукции   для
государственных нужд",  Федерального закона от 21.07.2005 N  94-ФЗ  "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  взаиморасчеты  с
поставщиками  внебюджетными  средствами  фонда социального страхования
осуществлены без проведения торгов (конкурсов)  на  товары,  работы  и
услуги за 2005-2006 годы, произведены на сумму 5228,9 тыс. рублей.
     Результатом выявленного   факта   осуществления  двух  сделок  по
передаче автотранспортного средства в аренду частному  предпринимателю
и  по  аренде  автотранспортного  средства  у  сторонних  организаций,
явились  экономически  невыгодные  операции,  приведшие  к  финансовым
потерям бюджета в размере 1311,0 тыс. рублей.
     Проверка эффективности использования средств областного  бюджета,
выделенных  в качестве субвенций бюджетам муниципальных образований на
финансирование муниципальных общеобразовательных  учреждений  в  части
расходов   на   реализацию   ими   государственного  стандарта  общего
образования на 2007 год,  в управлении образования и науки  Тамбовской
области установлено, что в течение переходного периода в муниципальных
образованиях   недостаточными   темпами   реализовывались    программы
реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений,  мероприятия по
оптимизации штатов,  не продумывались вопросы организации  доступности
образовательных     услуг     (территориальной,     транспортной     и
информационной).
     Несмотря на  значительное  сокращение  численности  обучающихся в
общеобразовательных учреждениях в период с 2005  по  2008  год  (около
20000  человек)  общий  объем  субвенции,  передаваемый  муниципальным
образованиям,  вырос с 1,2 млрд.  рублей до  2,01  млрд.  рублей,  что
обеспечено  увеличением  размера  нормативов финансирования (в среднем
размер  норматива  вырос  вдвое),  то  есть  высвободившиеся  средства
направлялись на повышение величины нормативов финансирования.
     Среди основных  причин,  вызывающих  необоснованно  высокий  рост
расходов на общее образование, следует выделить:
     наполняемость классов ниже нормативного значения;
     переукомплектованность штатов общеобразовательных учреждений;
     несбалансированность штатной   численности   педагогического    и
прочего  персонала  (согласно  Закону области от 13.12.2005 N 408-З "О
порядке определения субвенций бюджетам  муниципальных  образований  на
финансирование  муниципальных  общеобразовательных  учреждений в части
расходов  на  реализацию   ими   государственного   стандарта   общего
образования"  соотношение фонда оплаты труда педагогического и прочего
персонала должно составлять 75:25);
     нерациональный подход     к     определению    объема    нагрузки
педагогических работников.
     Проверка целевого    и    рационального   использования   средств
областного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности учреждений,
обеспечивающих   предоставление   услуг   в   сфере   здравоохранения,
подведомственных  управлению   здравоохранения   области   установлено
превышение  среднемесячного  расхода остатков материальных ценностей в
5,5  раза  (201205,9  тыс.  рублей),  что  говорит   о   неэффективном
использовании средств.
     Контрольно-счетная комиссия  областной  Думы  отмечает,   что   в
использовании   средств   областного   бюджета  наметилась  устойчивая
тенденция к повышению эффективности использования средств,  выделенных
на реализацию областных целевых программ.
     Результатами направленности бюджетной политики Тамбовской области
на   улучшение   качества   жизни,  обеспечение  позитивного  развития
экономики   и   социальной   сферы,   совершенствование   межбюджетных
отношений,  решение  проблем  сбалансированности  является  переход на
новый   принцип   планирования   -   среднемесячное    бюджетирование,
ориентированное  на  результативность  при безусловном учете критериев
эффективности использования бюджетных средств.
     С принятием  бюджета  области  на  2008  и на период до 2010 года
апробирован  целый  ряд  новаций  бюджетного   планирования,   включая
раздельное  планирование действующих и вновь принимаемых обязательств,
формирование предельных  расходов  на  три  года,  увязка  бюджета  на
очередной   год   с   последующими   годами.  Обеспечена  прозрачность
управления и расходования бюджетных средств.  Если в свете  бюджетного
реформирования  в  большей  степени  стоит  задача  результативного  и
эффективного использования средств,  то, безусловно, дать объективную,
независимую  оценку  истинному  положению дел возможно только в рамках
внешнего   государственного   финансового   контроля.   Законодательно
закрепленные принципы Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной
Думы  -  законность,  объективность,  гласность  и   самостоятельность
предоставляют все полномочия для его реализации.
     В целом в отчетном году Контрольно-счетная комиссия,  осуществляя
свою деятельность,  обеспечивала реализацию задач,  возложенных на нее
Законом Тамбовской области "О Контрольно-счетной  комиссии  Тамбовской
областной Думы".

             Основные показатели результативности работы
        Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы

----------------------------------------------------------------------
                I. Контрольно-ревизионная деятельность

1. Общее количество запланированных контрольных и
   экспертно-аналитических мероприятий                        24
2. - в том числе: контрольных                                 18
3. - экспертно-аналитических                                   6
4. Общее количество проведенных контрольных
   мероприятий                                                30
5. - использованием аудита эффективности                       2
6. Выявлено использование средств с нарушением
   действующего законодательства на общую сумму
   (тыс. руб.)                                             43720
7. Выявлено незаконное использование бюджетных
   средств на сумму (тыс. руб.)                             7819
8. - в том числе нецелевое использование
   бюджетных средств (тыс. руб.)                           189,3
9. Выявлено неэффективное использование бюджетных
   средств на сумму (тыс. руб.)                            39750
10. Выявлено занижение доходной базы бюджетной
    системы субъекта РФ за отчетный период
    (тыс. руб.)                                            32000
11. - в том числе по результатам контрольных
      мероприятий (тыс. руб.)                              16120

               II. Экспертно-аналитическая деятельность

12. Проведено экспертно-аналитических мероприятий              6
13. - в том числе: экспертных                                  4
14. - аналитических                                            2
15. Объем средств бюджета, проверенных (охваченных)
    в ходе экспертно-аналитических мероприятий
    (тыс. руб.)                                          1870000
16. Подготовлено экспертных заключений                         9
17. - в том числе по проектам законов                          6
18. - по проектам иных нормативно-правовых актов               2
19. - по целевым программам                                    1
20. Подготовлено аналитических записок                         2

              III. Реализация результатов контрольных и
                 экспертно-аналитических мероприятий

21. Направлено представлений                                   6
22. Реализовано представлений                                  6
23. Финансовая оценка нарушений, содержащихся в
    реализованных представлениях (в тыс. руб.)              3720
24. Возмещено в бюджет по представлениям КСО
    (тыс. руб.)                                             1112
25. Направлено в органы государственной власти
    информационных материалов по результатам
    контрольных и экспертно-аналитических
    мероприятий                                                1
26. Направлено в органы исполнительной власти
    предложений по результатам контрольных и
    экспертно-аналитических мероприятий                        1
27. Реализовано органами исполнительной власти
    предложений по результатам контрольных и
    экспертно-аналитических мероприятий                        1
28. Финансовая оценка предложений, реализованных
    органами исполнительной власти по результатам
    контрольных и экспертно-аналитических
    мероприятий (в тыс. руб.)                               2712
29. Направлено органам государственной власти
    предложений, содержащихся в экспертных
    заключениях КСО по законопроектам (ед.)                    5
30. Принято для использования органами
    государственной власти предложений,
    содержащихся в экспертных заключениях КСО
    по законопроектам (ед.)                                    5
31. Направлено органам государственной власти
    предложений, содержащихся в экспертных
    заключениях КСО по целевым программам (ед.)                1
32. Принято для использования органами
    государственной власти предложений,
    содержащихся в экспертных заключениях КСО
    по целевым программам (ед.)                                1
33. Количество нормативно-правовых актов
    субъектов РФ, принятых по результатам
    контрольных и экспертно-аналитических
    мероприятий (ед.)                                          2
34. Количество материалов, направленных в
    правоохранительные органы по итогам
    контрольных мероприятий КСО (ед.)                          1
----------------------------------------------------------------------


     Председатель Контрольно-счетной
     комиссии областной Думы          А.И.Лапкин

Информация по документу
Читайте также