Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 24.11.2006 № 111-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З Об областной целевой программе "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) Принят Тамбовской областной Думой 24 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы". Статья 2 Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные программы "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 24 ноября 2006 г. N 111-З УТВЕРЖДЕНА Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы" Областная целевая программа "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы" (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) Паспорт программы Наименование программы Областная целевая программа "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2007-2010 годы" (далее - программа) Государственный заказчик Администрация Тамбовской области программы Основание для разработки Решение коллегии Федерального агентства по программы образованию от 22.03.2005 года N 3 "Об итогах выполнения отраслевой программы "Безопасность образовательного учреждения" в 2004 году" Приказ Федерального агентства по образованию от 06.04.2005 года N 241 "Об итогах выполнения отраслевой программы "Безопасность образовательного учреждения" в 2004 году" Основные разработчики Управление образования и науки Тамбовской программы области, Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО) Цель программы Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности Основные задачи программы 1. Оценка состояния зданий, сооружений и оборудования областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности. 2. Создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 3. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основные направления 1. Разработка методической базы по программы вопросам безопасности образовательного учреждения. 2. Обеспечение противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности учебно-воспитательного процесса в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 3. Материально-техническое и кадровое обеспечение. 4. Профилактика травматизма. Сроки реализации программы 2007-2010 годы Предполагаемое ресурсное Объем финансирования по годам (тыс. руб.) обеспечение, объем и за счет средств: источники финансирования федерального бюджета (по согласованию): программы 2007 г. - 18500,0 2008 г. - 18500,0 2009 г. - 14500,0 2010 г. - 13000,0 Областного бюджета: 2007 г. - 146834,8 2008 г. - 37160,0 2009 г. - 38897,0 2010 г. - 39680,0 Местных бюджетов (по согласованию): 2007 г. - 10870,0 2008 г. - 11220,0 2009 г. - 8070,0 2010 г. - 6970,0 Общий объем финансирования - 364201,8, в том числе: 2007 г. - 176204,8 2008 г. - 66880,0 2009 г. - 61467,0 2010 г. - 59650,0 (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) Ожидаемые результаты Снижение случаев травматизма, гибели людей в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, повышение устойчивости зданий, сооружений и оборудования к воздействию факторов природного и техногенного характера, недопущение совершения террористических актов Система организации Контроль за выполнением программы контроля за исполнением осуществляют администрация области, органы программы исполнительной власти области и областная Дума, оперативный контроль - управление образования и науки Тамбовской области I. Содержание решаемых проблем и обоснование необходимости их решения программными методами Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, учащихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретает особо актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Правовой основой обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, учащихся и воспитанников является Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О противодействии терроризму", "Об основах охраны труда Российской Федерации", "О пожарной безопасности"; Законы Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области", "О пожарной безопасности в Тамбовской области", "Об охране труда в Тамбовской области". Однако современное состояние областных государственных и муниципальных образовательных учреждений показывает, что безопасность эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, а также безопасность учебно-воспитательного процесса находится на недостаточном уровне. За последнее десятилетие, вследствие недостаточного финансирования системы образования области, старения и износа основных фондов состояние материально-технической базы областных государственных и муниципальных образовательных учреждений стало сдерживающим фактором, отрицательно влияющим на повышение качества образования, его эффективность и доступность. В то же время, анализируя случаи пожаров, травматизма и гибели людей за последние годы, можно сделать вывод, что кроме технических, причинами произошедшего являются: недостатки в учебной и профессиональной подготовке работников, учащихся и воспитанников; снижение контроля со стороны руководителей за соблюдением правил безопасности; личная недисциплинированность. Снижение уровня безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в последние годы выразилось в том, что более 60% школ размещены в ветхих зданиях, требующих капитального ремонта, 40% не имеют водопровода. В сельских районах лишь малая доля образовательных учреждений отвечает всем требованиям норм и правил пожарной безопасности. Как следствие, в конце 2005-начале 2006 года в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях произошло 5 пожаров без человеческих жертв. Общий материальный ущерб составил около 1 млн. рублей. В 2004-2005 годах в Тамбовской области был зафиксирован 651 случай травматизма учащихся и работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений. В связи с создавшимся положением принятие данной программы позволит консолидировать усилия и ресурсы федеральных, областных, муниципальных органов управления образованием в решении задач обеспечения комплексной безопасности в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях. II. Основные цели, задачи и сроки реализации программы Основной целью программы является обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности. В рамках настоящей программы должны быть решены следующие задачи: обследование и оценка состояния зданий, сооружений и оборудования и разработка рекомендаций по повышению уровня их безопасности, по строительству, капитальному ремонту и реконструкции, замене инженерных сетей и оборудования; создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях путем консолидации финансовых и материальных ресурсов федеральных, областных, муниципальных органов; повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации преподавательского и руководящего состава областных государственных и муниципальных образовательных учреждений; обеспечение безопасности жизнедеятельности, разработка учебных программ, методических пособий, рекомендаций по вопросам безопасности жизнедеятельности; создание и укрепление системы охраны труда, отвечающей задачам модернизации образования Тамбовской области. Сроки реализации программы - 2007-2010 гг. Выполнение мероприятий программы предполагается на протяжении всего срока действия программы, поэтому разделение программы на хронологические этапы не предусмотрено. III. Основные направления реализации программы Комплекс мероприятий программы направлен на повышение уровня безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, снижение уровня травматизма и недопущение гибели работников образовательной сферы и учащихся во время учебно-воспитательного процесса. 1. Разработка методической базы по вопросам безопасности образовательного учреждения Системой мер по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам безопасности образовательного учреждения программа предусматривает разработку: методических рекомендаций по расследованию несчастных случаев во время учебно-воспитательного процесса и профилактике травматизма среди обучающихся и воспитанников; региональной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) с учетом инфраструктуры и особенностей Тамбовской области; учебных программ курсов повышения квалификации и обучения педагогических и руководящих кадров по вопросам безопасного образования; методических пособий по ОБЖ. 2. Противопожарная безопасность Системой мер по повышению уровня противопожарной безопасности предусматривается: обучение педагогических работников, учащихся и воспитанников основам пожарной безопасности; организация деятельности добровольных пожарных дружин в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях; организация мероприятий с целью пропаганды противопожарной безопасности: конкурсов рисунков, соревнований по пожарно-прикладному спорту, и др.; материально-техническое обеспечение пожарной безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений. 3. Антитеррористическая безопасность Системой мер по повышению уровня антитеррористической безопасности предусматривается: издание необходимого количества методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях; телефонизация сельских образовательных учреждений, не имеющих средств связи; организация проверок по вопросам антитеррористической деятельности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений; материально-техническое обеспечение антитеррористической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений. 4. Экологическая безопасность Системой мер по повышению уровня экологической безопасности предусматривается: разработка учебных программ курсов повышения квалификации и обучения педагогических и руководящих кадров по вопросам экологической безопасности; материально-техническое обеспечение экологической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений. 5. Материально-техническое и кадровое обеспечение Система мер материально-технического и кадрового обеспечения предусматривает: материально-техническое обеспечение регионального центра безопасности образовательного учреждения; организацию обучения и проверки знаний по охране труда специалистов муниципальных органов управления образованием, культуры, комитетов по делам молодежи и др., руководителей; материально-техническое обеспечение безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, в том числе обеспечение рабочих мест средствами индивидуальной и коллективной защиты. 6. Профилактика травматизма Система мер профилактики травматизма предусматривает: разработку методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях с учетом региональных условий; ликвидацию аварийных помещений, оборудование инженерных сооружений; новое строительство и реконструкцию государственных областных учреждений; проведение капитального ремонта областных государственных и муниципальных образовательных учреждений; проведение анализа состояния травматизма детей в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасного учебного процесса; создание региональной информационной базы данных по вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса. IV. Ресурсное обеспечение, объем и источники финансирования программных мероприятий Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовые средства, которые поступят из федерального, областного и местных бюджетов в 2007-2010 гг. в размере 364201,8 тыс. руб., в том числе по годам: в 2007 г. - 176204,8 тыс. руб. (федеральный бюджет - 18500 тыс. руб., областной - 146834,8 тыс. руб., местный - 10870 тыс. руб.), в 2008 г. - 66880 тыс. руб. (федеральный бюджет - 18500 тыс. руб., областной - 37160 тыс. руб., местный - 11220 тыс. руб.), в 2009 г. - 61467 тыс. руб. (федеральный бюджет - 14500 тыс. руб., областной - 38897 тыс. руб., местный - 8070 тыс. руб.), в 2010 г. - 59650 тыс. руб. (федеральный бюджет - 13000 тыс. руб., областной - 39680 тыс. руб., местный - 6970 тыс. руб.), а также кадровые и материально-технические ресурсы управления образования и науки, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области. Привлечение федеральных ресурсов будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки. (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) Муниципальные средства будут привлекаться на основе договоров органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области. Средства областного бюджета будут распределяться с использованием конкурсных механизмов распределения ресурсов. V. Механизм реализации программы Головным исполнителем программы является управление образования и науки Тамбовской области. Соисполнителем мероприятий программы - управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области. Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. Контроль за выполнением программы осуществляют администрация области, органы исполнительной власти области и областная Дума, оперативный контроль - управление образования и науки Тамбовской области. VI. Ожидаемые результаты реализации программы В результате выполнения мероприятий программы ожидается: создание комплексной системы обеспечения безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений; снижение случаев пожаров, травматизма в сфере образования; недопущение совершения террористических актов в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях; повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; повышение профессионального и образовательного уровня работников и учащихся системы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности; приведение материально-технической базы областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности; внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик, в том числе использование дистанционного обучения. VII. Целевые индикаторы и показатели, отражающие результаты реализации программы по годам (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) ---------------------------------------------------------------------- N | Наименование индикатора (показателя) | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 п/п| | | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Сокращение числа областных до 18 до 15 до 12 до 9 государственных и муниципальных образовательных учреждений, учебно- материальная база которых требует капитального ремонта. В 2006 году количество учреждений, учебно- материальная база которых требует капитального ремонта, составляет 20% 2. Сокращение числа областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, которые имеют помещения в аварийном состоянии. В 2006 году количество учреждений, которые находятся в аварийном состоянии, составляет 2,1% до 1,8 до 1,5 до 1,2 до 0,9 (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) 3. Повышение уровня противопожарной безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (%) до 50 до 70 до 80 до 85 4. Повышение уровня антитеррористической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (%) до 55 до 63 до 70 до 75 5. Повышение уровня экологической безопасности областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (%) до 80 до 85 до 90 до 93 6. Снижение уровня травматизма во время учебно-воспитательного процесса. В 2006 году количество травм составило 230 случаев до 215 до 200 до 190 до 180 7 Сокращение числа нетелефонизированных муниципальных образовательных учреждений. По состоянию на конец 2006 года количество учреждений, не имеющих телефонную связь, составило 81 (10,0%) До 40 До 10 - - 8 Увеличение муниципальных базовых ресурсных центров безопасности, имеющих полный комплект учебно- материальной базы по вопросам охраны труда, гражданской обороны, антитеррористической и пожарной безопасности, профилактики дорожного травматизма До 10 До 20 До 25 До 31 9 Увеличение количества областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения. По состоянию на конец 2006 года в 3 (0,4%) учреждениях имелись системы видеонаблюдения До 20 До 40 До 60 До 80 10 Увеличение количества областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами экстренного оповещения. По состоянию на конец 2006 года в 623 (83,0%) учреждениях имелись системы экстренного оповещения До 700 До 800 До 900 До 1000 (Пункты 7-10 дополнены - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) ---------------------------------------------------------------------- VIII. Мероприятия по реализации программы (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Мероприятия | Финансовые затраты | Источник | Исполнитель п/п | | (тыс. руб.) | финансиро- | | |-----------------------------------| вания | | | Всего | В том числе | | | | |---------------------------| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении 1.1. Противопожарная безопасность 1.1.1. Обучение педагогических 80 20 20 20 20 Местный Органы работников, учащихся и бюджет (по местного воспитанников основам согласованию) самоуправления пожарной безопасности 1.1.2. Организация мероприятий 160 40 40 40 40 Областной Управление с целью пропаганды бюджет образования противопожарной и науки безопасности: конкурсов области рисунков, соревнований по пожарно-прикладному спорту, др. 1.1.3. Материально-техническое 15500 6000 6000 2500 1000 Местный Управление обеспечение пожарной бюджет, образования безопасности областных 21600 4800 5200 5600 6000 областной и науки государственных и бюджет, области, муниципальных 24500 8500 8500 4500 3000 федеральный органы образовательных бюджет местного учреждений (оснащение самоуправления, пожарной сигнализацией, управление по пропитка огнезащитным предупреждению раствором, проведение и ликвидации замера сопротивления чрезвычайных изоляции, перезарядка ситуаций и огнетушителей и др.) пожаров Тамбовской области 1.2. Антитеррористическая безопасность 1.2.1. Телефонизация сельских 550 200 150 100 100 Местный Органы муниципальных бюджет (по местного образовательных согласованию) самоуправления учреждений, не имеющих средств связи 1.2.2. Материально-техническое 13500 3150 3300 3450 3600 Местный Управление обеспечение бюджет, образования антитеррористической 10641,8 2354,8 2540 2747 3000 областной и науки безопасности областных бюджет области, государственных и органы муниципальных местного образовательных самоуправления учреждений (оснащение тревожными средствами оповещения, оплата услуг вневедомственной охраны и др.) 1.3. Экологическая безопасность 1.3.1. Материально-техническое 7500 1500 1750 2000 2250 Местный Управление обеспечение бюджет, образования экологической 2100 450 500 550 600 областной и науки безопасности областных бюджет области, государственных и органы муниципальных местного образовательных самоуправления учреждений, в т.ч. оборудование теплых туалетов, ремонт канализационных сетей, обустройство пищеблоков и т.д. 2. Материально-техническое и кадровое обеспечение 2.1. Материально-техническое 2020 550 420 850 200 Областной Управление обеспечение бюджет образования регионального центра и науки безопасности области образовательного учреждения, созданного на базе областного института повышения квалификации работников образования (приобретение мобильной дизельной электростанции, техники и оборудования для оказания помощи государственным образовательным учреждениям в экстренных ситуациях) 2.2. Обеспечение областных 440 110 110 110 110 Областной Управление государственных и бюджет образования муниципальных и науки образовательных области учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты 3. Профилактика травматизма 3.1. Новое 40000 10000 10000 10000 10000 федеральный Управление строительство и бюджет образования реконструкция 190800 130800 20000 20000 20000 областной и науки государственных бюджет области, областных и органы муниципальных местного образовательных самоуправления, учреждений управление (в рамках инвестиций областной области" адресной инвестиционной программы) 3.2. Капитальный 34810 7730 8350 9000 9730 областной ремонт областных бюджет государственных образовательных учреждений Итого: 364201,8 176204,8 66880 61467 59650 (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 289-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|