Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 02.03.2007 № 148-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. N 477-З Об областной целевой программе "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2007-2011 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Принят Тамбовской областной Думой 28 февраля 2007 г. Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2007-2011 годы" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 02 марта 2007 г. N 148-З Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой программе "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно- профилактических учреждений Тамбовской области на 2007-2011 годы" Областная целевая программа "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2007-2011 годы" (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Паспорт Программы Наименование Программы "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) Основание для разработки Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации Государственный заказчик Администрация Тамбовской области и координатор Программы Основные разработчики Администрация Тамбовской области; управление здравоохранения Тамбовской области Цель и задачи Подготовка и укомплектование лечебных учреждений Тамбовской области квалифицированными кадрами врачей, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению Тамбовской области, добиваться перспективного развития отрасли на принципах ресурсосбережения, технологического роста, духовного и нравственного совершенствования, повышение эффективности роли общей врачебной (семейной) практики Целевые индикаторы Численность врачей (без ведомственных и эффективности реализации федеральных) лечебных учреждений; Программы обеспеченность врачами (на 10000 населения); число врачей, имеющих квалификационные категории; число врачей, имеющих сертификаты специалиста; численность врачей общей практики (семейных врачей); численность среднего медицинского персонала (без ведомственных, федеральных) лечебных учреждений; обеспеченность средним медицинским персоналом (на 10000 человек); численность среднего медицинского персонала, имеющего квалификационные категории; численность средних медицинских работников, имеющих сертификаты. Сроки реализации 2007-2011 годы Программы Объем и источники Финансирование Программы осуществляется финансирования за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по согласованию) и в целом составляет 49439,0 тыс. рублей. (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 40239,0 тыс. рублей. (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) Объем мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований составляет 9200,0 тыс. рублей (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) Ожидаемые результаты Реализация Программы направлена на реализации Программы укомплектование квалифицированными кадрами медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области в соответствии с потребностями и, как следствие, сохранение и укрепление здоровья всех контингентов населения, повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями Тамбовской области Система организации Администрация области, управления реализацией и Тамбовская областная Дума контроля исполнения Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Эффективное функционирование и перспективное развитие здравоохранения обеспечивается кадровыми ресурсами. Подготовка кадров медицинских работников и укомплектование лечебных учреждений квалифицированными врачами-специалистами является одним из основных направлений в работе управления здравоохранения Тамбовской области. В последние годы принимаются существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. Совершенствуется система подготовки врачей для лечебных учреждений Тамбовской области на основе целевых заказов, проводится аттестация, сертификация специалистов. Несмотря на экономические сложности, медицинские работники проходят обучение на циклах специализации, общего и тематического усовершенствования. И вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в области кадровой политики. На 01.01.2006 в лечебных учреждениях Тамбовской области работали 3331 врач и 11018 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в целом по Тамбовской области составляет 29,1, что ниже среднероссийского показателя, который равен 42,4. Укомплектованность лечебных учреждений врачами по Тамбовской области в целом составляет всего 60%. Дефицит врачебных кадров в большей степени выражен среди участковых терапевтов, педиатров, анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, эндокринологов, психиатров, фтизиатров, неонатологов. Вопросы укомплектования лечебных учреждений кадрами медицинских работников решаются как за счет приема на вакантные должности новых работников, так и, в основном, за счет совмещения вакансий. Общая численность занятых в здравоохранении Тамбовской области медицинских работников за последние 5 лет снизилась на 500 человек. ---------------------------------------------------------------------- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Врачи - всего 3473 3453 3409 3331 3289 на 10 тысяч 28,0 29,4 29,4 29,1 31,9 населения 2. Средние медицинские 11432 11440 11230 11018 10863 работники - всего на 10 тысяч 92,1 96,9 96,9 96,2 96,1 населения ---------------------------------------------------------------------- Средний возраст медицинских работников Тамбовской области составляет 44 года. В лечебных учреждениях работают 645 врачей пенсионного возраста, что составляет 19,2% от общего числа работающих. Пополнение лечебных учреждений врачебными кадрами проводится, в основном, за счет выпускников медицинских высших учебных заведений, а также за счет специалистов, прибывших в Тамбовскую область на постоянное место жительства из других регионов. Ежегодно прибывает от 100 до 120 врачей, однако, как показывает анализ, в последние 2-3 года значительно возрос отток врачей из Тамбовской области. 1.2. Движение врачебных кадров ---------------------------------------------------------------------- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- Прибыло 190 121 85 118 79 Выбыло 191 141 129 196 106 Прирост/отток -/1 -/20 -/44 -/78 -/27 ---------------------------------------------------------------------- 1.3. Основные причины текучести врачебных кадров ---------------------------------------------------------------------- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Перемена места 39 34 33 46 25 жительства 2. Выход на пенсию 28 34 37 34 17 3. Увольнение по 76 21 3 17 13 собственному желанию 4. Смерть 13 10 11 14 10 5. Переход в другое 17 21 15 49 14 ведомство 6. Выход на пенсию 4 2 9 12 6 по инвалидности 7. Поступление в 6 6 - 3 2 клиническую ординатуру 8. Занятия 5 11 16 14 16 коммерческой деятельностью 9. Прочие 3 2 5 7 3 Всего: 191 141 129 196 106 ---------------------------------------------------------------------- Основная причина оттока медицинских работников из лечебных учреждений, особенно сельских районов, - трудности в приобретении жилья и предоставлении других социальных льгот молодым специалистам, прибывающим в лечебно-профилактические учреждения Тамбовской области для трудоустройства. Планирование численности и структуры кадров здравоохранения проводится в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, дифференцированными нормативами потребности в различных видах медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских учреждений, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера миграционных процессов. Учитывая социально-экономические трудности, проблемы в предоставлении жилья молодым специалистам, необходима целевая подготовка кадров в высших и средних медицинских учебных заведениях жителей городов и районов области, особенно тех территорий, где наиболее остро ощущается нехватка медицинского персонала. С этой целью руководители лечебно-профилактических учреждений должны проводить профориентационную работу среди выпускников школ, молодежи (беседы, встречи, выступления в средствах массовой информации, проведение Дней открытых дверей в лечебных учреждениях) по отбору и целевым направлениям абитуриентов в медицинские образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. Необходимо шире внедрять в практику довузовскую подготовку старшеклассников - будущих абитуриентов в специализированных химико-биологических (медицинских) классах общеобразовательных школ с прохождением практики учащимися этих классов в лечебных учреждениях в качестве младшего медицинского персонала. Такая система углубленной теоретической подготовки старшеклассников с привитием им практических навыков медицинского работника позволит выявить наиболее способных абитуриентов, сделавших осознанный выбор своей будущей профессии. Поскольку в Тамбовской области нет своего медицинского высшего учебного заведения, целевая подготовка врачей-специалистов для лечебных учреждений Тамбовской области проводится, в основном, в Саратовском государственном медицинском университете и Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н.Бурденко. Подготовка специалистов в медицинских высших учебных заведениях проводится согласно ежегодно заключаемым договорам (абитуриент - высшее учебное заведение - работодатель) с включением в договоры условия об обязательной отработке выпускником медицинского вуза, получившего целевую подготовку, не менее 3 лет в лечебном учреждении в соответствии с целевым направлением. С целью закрепления молодых специалистов в лечебных учреждениях необходима система полного и/или частичного финансирования обучения студентов за счет бюджета на основе заключения соответствующих договоров. ---------------------------------------------------------------------- Принято на первые курсы | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- Целевой прием 77 66 56 82 На договорной основе - - - - Обучаются на всех 420 431 423 452 курсах ---------------------------------------------------------------------- В области 2 средних медицинских учебных заведения: Тамбовский областной базовый медицинский колледж с филиалом в г. Уварово и Мичуринское медицинское училище, где ведется подготовка медицинских сестер, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитарных фельдшеров, фармацевтов. Таблица приема-выпуска в средние медицинские учебные заведения выглядит следующим образом (согласно имеющейся потребности лечебных учреждений Тамбовской области в средних медицинских работниках): ---------------------------------------------------------------------- | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 ---------------------------------------------------------------------- Прием на первые курсы 414 499 401 365 Выпуск 197 494 293 518 ---------------------------------------------------------------------- Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития первичной медико-санитарной помощи с внедрением общеврачебных практик, укрепление и расширение внебольничной помощи, повышение уровня специализированного обслуживания, сокращение и интенсификация коечного фонда требуют повышения эффективности работы действующего кадрового состава. Для этого необходимо: организовать периодическое прохождение курсов усовершенствования каждым медицинским работником лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области; организовать подготовку квалифицированных врачей-специалистов через целевую клиническую ординатуру и аспирантуру на центральных клинических базах городов Москвы, Саратова и Воронежа с учетом потребности лечебных учреждений. Созданная система дополнительного профессионального образования обеспечивает возможность специалистам здравоохранения повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет. Однако, в связи с социально-экономическими условиями и при отсутствии в городе Тамбове факультета усовершенствования врачей имеются определенные трудности в направлении всех медицинских работников на центральные базы для повышения своего профессионального уровня. Процент охвата врачей, направляемых на повышение квалификации, не всегда соответствует должным требованиям, а врачи из отдаленных сельских и даже городских лечебно-профилактических учреждений зачастую не направлялись на обучение 10 и более лет. В сложившейся ситуации профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских работников должны проводиться как на центральных базах при медицинских высших учебных заведениях, так и в городе Тамбове на выездных курсах усовершенствования врачей согласно заключаемым договорам с факультетами усовершенствования врачей медицинских высших учебных заведений. Последипломная стажировка врачей участковых и районных больниц с целью освоения новых методик диагностики и лечения больных организована на базе областных лечебно-профилактических учреждений под руководством ведущих специалистов. Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики (семейного врача), способствует повышению уровня профессиональной компетентности всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях. В результате рациональной организации работы врача общей практики (семейного врача) одновременно улучшается организация работы других специалистов амбулаторно-поликлинического звена, так как они освобождаются от выполнения несвойственных им лечебно-диагностических процедур, профилактических и оздоровительных мероприятий, составляющих базовую подготовку врача на лечебном и педиатрическом факультетах высших учебных заведений. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) для городских и сельских учреждений требует укомплектования кабинетов и рабочих мест специалистов необходимым медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения. II. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется всего 49439,0 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 40239,0 тыс. рублей: в 2007 году - 5333,0 тыс. рублей; в 2008 году - 5439,0 тыс. рублей; в 2009 году - 9500,0 тыс. рублей; в 2010 году - 10000,0 тыс. рублей; в 2011 году - 9967,0 тыс. рублей. (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) III. Целевые индикаторы эффективности реализации Программы ---------------------------------------------------------------------- Целевые индикаторы |Единица | Динамика целевых индикаторов по годам |измере- |-------------------------------------- |ния | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | год | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------- 1. Численность человек 3393 3460 3510 3565 3620 врачей (без ведомственных и федеральных) лечебных учреждений 2. Обеспеченность человек 31,9 32,5 33,0 33,5 34,1 врачами (на 10000 населения) 3. Число врачей, человек/ 2290/ 2359/ 2411/ 2470/ 2552/ имеющих процент 67,5 68,2 68,7 69,3 70,5 квалификационные категории 4. Число врачей, человек/ 3003/ 3062/ 3141/ 3212/ 3312/ имеющих сертификаты процент 88,5 88,9 89,5 90,1 98 специалиста 5. Численность человек 50 59 75 85 100 врачей общей практики (семейных врачей) 6. Численность человек 11400 11550 11700 11840 11980 среднего медицинского персонала (без ведомственных, федеральных) лечебных учреждений 7. Обеспеченность человек 107,2 108,6 110,0 111,3 112,6 средним медицинским персоналом (на 10000 человек) 8. Численность человек/ 7581/ 7912/ 8307/ 8584/ 8865/ среднего процент 66,5 68,5 71,0 72,5 74,0 медицинского персонала, имеющего квалификационные категории 9. Численность человек/ 8538/ 8720/ 8927/ 9472/ 9824/ средних медицинских процент 74,9 75,5 76,3 80,0 95 работников, имеющих сертификаты ---------------------------------------------------------------------- IV. Механизм реализации Программы Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией области, органами исполнительной власти области. Управлением здравоохранения области осуществляются мониторинг исполнения мероприятий Программы и оценка их результативности, анализ обеспеченности учреждений здравоохранения области кадрами. Предусматривается разработка и принятие комплексных планов реализации мероприятий Программы на уровне муниципальных образований. Контроль за реализацией Программы осуществляют Тамбовская областная Дума и администрация Тамбовской области. V. Система программных мероприятий (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) тыс. рублей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование |Объем | В том числе | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Исполнитель мероприятий |финан- |---------------|---------------|---------------|---------------|---------------|---------------| |сиро- |област-|местный|област-|местный|област-|местный|област-|местный|област-|местный|област-|местный| |вания |ной |бюджет |ной |бюджет |ной |бюджет |ной |бюджет |ной |бюджет |ной |бюджет | |програм-|бюджет | |бюджет | |бюджет | |бюджет | |бюджет | |бюджет | | |мы | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Целевая 13180,0 13180,0 360,0 1216,0 2236,0 3256,0 6112,0 Управление подготовка здравоохранения врачей в области медицинских высших учебных заведениях в соответствии с потребностями здравоохранения области и выплатой ежемесячной стипендии в размере 1000 руб. (85 человек). (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) 2. Подготовка 26300,0 26300,0 4814,0 4223,0 6664,0 6744,0 3855,0 Управление врачей в здравоохранения медицинских области высших учебных заведениях на договорной основе с полной компенсацией обучения (119 человек, из них: 9 человек по специальности "Педиатрия", 110 человек по специальности "Лечебное дело" - в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина). (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) 3. (Исключен - Закон Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) 4. Подготовка 600,0 600,0 600,0 Управление врачей общей здравоохранения практики области (семейных врачей) на циклах профессиональной переподготовки (20 человек). (В редакции Закона Тамбовской области от 02.07.2008 г. N 401-З) 5. Оснащение 9359,0 159,0 9200,0 159,0 2300,0 2300,0 2300,0 2300,0 Управление кабинетов здравоохранения врачей общей области, органы практики местного (семейных самоуправления врачей) области (по необходимым согласованию) диагностическим оборудованием (согласно табелю оснащения). (В редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З) 6. Профориента- <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Управление ционная работа здравоохранения в городах и области, органы районах местного Тамбовской самоуправления области по области (по отбору согласованию) выпускников школ и молодежи для целевого направления в высшие и средние медицинские учебные заведения с последующим трудоустройством в лечебных учреждениях по полученной специальности согласно целевым направлениям. 7. Подготовка <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Органы местного старшеклассников самоуправления общеобразовательных области (по школ в согласованию), специализированных учреждения классах с здравоохранения прохождением области ими практики в лечебных учреждениях Тамбовской области и последующим целевым направлением в высшие и средние медицинские учебные заведения (до 150 человек ежегодно). 8. Подготовка <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Государственные средних образовательные медицинских учреждения работников в среднего медицинских профессионального образовательных (медицинского) учреждениях образования, области по управление специальностям здравоохранения в соответствии области с потребностью лечебных учреждений Тамбовской области (бюджетная форма обучения): а) в Тамбовском областном базовом медицинском колледже (125 средних медицинских работников ежегодно); б) в Мичуринском медицинском училище (50 средних медицинских работников ежегодно). 9. Последипломная <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Лечебно- подготовка профилактические врачей в учреждения соответствии с области, требованиями управление (1 раз в 5 здравоохранения лет) по области специальностям в соответствии с занимаемыми должностями: а) на центральных базах высших учебных заведений (150 врачей ежегодно); б) на выездных циклах в городе Тамбове (500 человек ежегодно). 10. Подготовка Управление врачей в здравоохранения целевой области клинической ординатуре Саратовского государственного медицинского университета, Российского государственного университета, Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н.Бурденко (за счет средств федерального бюджета) 11. Подготовка Управление врачей в здравоохранения целевой области аспирантуре медицинских высших учебных заведений гг. Саратова, Москвы, Воронежа (по рекомендациям ученых Советов высших учебных заведений, за счет средств федерального бюджета). 12. Последипломная<*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Учреждения стажировка здравоохранения врачей области, муниципальных управление образований здравоохранения Тамбовской области области на базах областных лечебных учреждений с целью освоения новых методов диагностики и лечения больных (50 врачей ежегодно). 13. Повышение <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> <*> Управление квалификации здравоохранения (1 раз в 5 области лет) средних медицинских работников в Тамбовском областном базовом медицинском колледже, Мичуринском медицинском училище (2200 средних медицинских работников ежегодно) по заявкам лечебно- профилактических учреждений Тамбовской области, с учетом специальностей и занимаемых должностей. 14. Предоставление<**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> <**> Органы местного муниципальными самоуправления образованиями области (по служебного согласованию) жилья врачам и молодым специалистам, направляемым на работу в лечебные учреждения Тамбовской области управлением здравоохранения Тамбовской области (ежегодно по согласованию) ИТОГО 49439,0 40239,0 9200,0 5333,0 5439,0 2300,0 9500,0 2300,0 10000,0 2300,0 9967,0 2300,0 (В редакции Законов Тамбовской области от 04.07.2007 г. N 238-З; от 02.07.2008 г. N 401-З) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*> В пределах средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности <**> В пределах средств, привлеченных в соответствии с действующим законодательством Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|