1. Общая
характеристика сферы реализации государственной программы
Развитие и
широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет
большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе,
эффективного функционирования органов исполнительной власти области (далее –
ОИВ) и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), повышения
конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и
культуры.
Стратегия
развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная
Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, которая
констатирует необходимость формирования в России информационного общества,
характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные
направления государственной политики в сфере развития информационного
общества в Российской Федерации.
Одним из важных
направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства –
новая форма организации деятельности органов государственной власти,
обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень
оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных
и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных
органов власти и ОМСУ.
Потребность в
создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского
общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых
новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых
граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Основополагающим
документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального
управления является Концепция формирования в Российской Федерации
электронного правительства до 2010 года (далее – Концепция), одобренная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р.
В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить
(достичь) федеральным и региональным исполнительным органам государственной
власти и ОМСУ для формирования электронного правительства.
Особое значение
для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание
государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление
стало приоритетным, а принятые Федеральный закон от 21.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р и
от 28.12.2011 № 2415-р установили основные принципы организации
предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в
электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при
предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов.
Стратегия
социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом
Тамбовской области от
04.12.2013 № 347-З «О стратегии социально-экономического развития
Тамбовской области на период до 2020 года», предполагает переход региона к
инновационному типу развития, непременным условием которого является создание
современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ.
Формирование
электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом
этапе в 2006-2008 годах на территории области создана развитая
информационно-телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ (областная
целевая программа «Информатизация органов государственной власти и местного
самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы»).
Наиболее
значимые успехи достигнуты на первом этапе:
создана и
развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ:
мультисервисная
сеть передачи данных (далее – МСПД), включающая в себя администрацию области
и 27 ОИВ (100%), созданная на основе волоконо-оптических линий связи (21 ОИВ)
и каналов операторов связи (6 ОИВ):
сеть передачи
данных Тамбовского филиала публичного акционерного общества «Ростелеком»
(далее – ТФ ПАО «Ростелеком»), включающая в себя администрацию области,
администрации городов и районов (100%), администрации сельсоветов и
поссоветов (100%), также подключено 33 администратора сельсоветов;
создана
внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций
городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов – всего 307 точек
подключения;
создана и
развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя
информационную систему (далее – ИС) похозяйственного и бухгалтерского учета,
ИС поддержки принятия управленческих решений и другие;
внедрена
система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное
проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и
муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ;
организовано
обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально
значимым ИС администрации области;
создана ИС
подготовки нормативных правовых актов (далее – НПА) администрации области и
ОИВ, а также система их учета;
внедрена ИС
«Портал государственных и муниципальных услуг» (далее – Портал
государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных «Реестр
государственных и муниципальных услуг» (далее – Реестр государственных и
муниципальных услуг), включающая в себя сведения о 676 – федеральных, 249 –
региональных и 1057 – муниципальных услугах;
создана
информационно-технологическая инфраструктура единой системы
информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе
межведомственной ИС ОИВ – ИС «Интернет-портал органов государственной власти
Тамбовской области». На Интернет-портале размещены сайты более 130 ведомств,
включая сайты ОИВ и их подведомственных учреждений, ОМСУ (информация о
сельсоветах и поссоветах размещена на сайтах администраций районов),
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
созданы условия
для внедрения защищенного электронного документооборота с использованием
системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ,
иных бюджетных организациях и учреждениях;
созданы условия
для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на
базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти
области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных
информационных ресурсов;
внедрена
информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень
информационной безопасности ИС администрации области.
На втором этапе
– 2009-2012 годы (долгосрочная целевая программа «Формирование электронного
правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы») осуществлялась
реализация новых принципов взаимодействия (далее – электронное правительство
региона) между обществом и органами власти: федеральными, региональными и
муниципальными органами власти – предоставление в электронном виде
государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы
межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении
государственных и муниципальных услуг.
Основные
задачи, решение которых осуществлялось на втором этапе:
развитие
телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона;
обеспечение
информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства
региона;
переход на
предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг;
создание
Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при
предоставлении государственных и муниципальных услуг и подключение к ней
ведомственных информационных систем.
Решение этих
задач носит комплексный и межведомственных характер и невозможно без
интеграции всех уровней власти области – федерального, регионального и
муниципального. Поэтому первоначально проводилась работа по тестовому
внедрению предоставления двух услуг в электронном виде: «прием заявлений,
постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования
(детские сады)» и «прием заявок (запись) на прием к врачу».
Полученный опыт
позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронном
виде социально значимых государственных и муниципальных услуг:
осуществлен
переход на предоставление в электронном виде 19 социально значимых
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для 4
услуг, использующих межведомственное взаимодействие, осуществлен перевод
такого взаимодействия;
внедрено
межведомственное электронное взаимодействие для 61 государственной и
муниципальной услуги.
Одним из
сдерживающих факторов, не позволивших завершить формирование электронного
правительства региона, является высокая стоимость работ по переводу
предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг и
организация межведомственного электронного взаимодействия (более 300 млн.
рублей).
В 2012 году
постановлением администрации области от
23.11.2012 № 1454 утверждена долгосрочная целевая программа
«Формирование электронного правительства Тамбовской области» на 2013-2016. В
период реализации программы в 2013 году достигнуты следующие результаты:
значение
показателя – доля ОМСУ, подключенных к мультисервисной сети передачи данных,
достигла 100% значения, увеличена скорость доступа для администраций городов
и районов до 1 мб/сек;
создана
информационная и технологическая инфраструктура Уполномоченной организации
области в рамках внедрения системы универсальной электронной карты на территории
области.
Одним из
основных факторов, сдерживающих использование населением области сервисов
электронного правительства региона, а также получение преимуществ от
использования ИКТ, является недостаточный уровень проникновения современных
телекоммуникационных услуг на территории области:
в 24,6%
населенных пунктов население не обеспечено устойчивой сотовой связью;
в 75,38%
населенных пунктов население обеспечено возможностью подключения к сети
Интернет с использованием мобильной связи;
в 34,61%
населенных пунктов население имеет доступ в сеть Интернет с использованием
проводных каналов связи;
в 17,92%
населенных пунктов потребность населения в услуге связи «доступ в сеть
Интернет» удовлетворена полностью.
Основными
проблемами, решение которых предусматривается государственной программой,
являются:
существенное
цифровое неравенство на территории области;
незавершенность
задачи по переводу предоставления в электронном виде государственных и
муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной
карты;
развитие
технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной
электронной карты на территории области;
низкий уровень
внедрения информационных систем в деятельность ОИВ и ОМСУ, в том числе
используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
низкий уровень
использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы
ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории области;
низкий уровень
эффективности расходования бюджетных средств ОИВ в сфере внедрения и
использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе на
приобретение средств вычислительной техники и внедрение ведомственных ИС ОИВ.
Завершение
работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит
создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между
собой и населением.
Реализацию
государственной программы могут усложнить следующие риски:
невыполнение
инновационного сценария социально-экономического развития Российской
Федерации, определенного Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
неактуальность
планирования, запаздывание согласования мероприятий государственной программы
относительно развития технологий;
недостаточная
гибкость и слабая адаптируемость государственной программы к изменению общих
тенденций развития информационных технологий и внешним факторам;
дублирование и
несогласованность выполнения работ в рамках государственной программы и других государственных программ и мероприятий,
предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность ОИВ и
ОМСУ;
пассивное
сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и
распространению современных информационных технологий со стороны ОИВ и ОМСУ;
пассивное
сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное
этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению
мероприятий государственной программы по созданию информационных баз,
реестров, классификаторов и единого идентификатора гражданина.
Важными
направлениями при обеспечении безопасности и стабильного
социально-экономического развития области являются задачи по защите жизни и
здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной
безопасности. Для решения этих задач необходимы скорость и эффективная
координация сил реагирования (оперативных служб).
Наиболее
эффективным решением, обеспечивающим максимальные значения перечисленных
факторов безопасности, является создание на территории области
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный
город»), включающего систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру «112» (далее – Система-112), общая координация работ по
которым с 2017 года вошла в государственную программу в соответствии с
распоряжением администрации области от 13.09.2016 № 403-р «О назначении
ответственных за создание на территории Тамбовской области системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
В целях
обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах
распоряжением Правительства от 03.12.2014 № 2446-р утверждена Концепция
построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Созданная ранее по Поручению Президента Российской Федерации от 13.07.2007
№ Пр-1293ГС на территории области система видеонаблюдения за соблюдением
правопорядка в общественных местах вошла в состав АПК «Безопасный город» в
качестве отдельного сегмента.
Назрела
необходимость оснащения подразделений органов внутренних дел техническими
средствами с применением современных наукоёмких информационных технологий,
позволяющих повысить оперативность реагирования, раскрываемость
правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание в
области Системы-112 значительно сократит время реагирования дежурных служб
при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие
для оказания помощи пострадавшим.
Правовую основу
государственной программы составляют следующие нормативные правовые акты
Российской Федерации и Тамбовской области:
федеральные
законы:
от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации»;
от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных»;
от 09.02.2009
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления»;
от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг»;
от 06.04.2011
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
указы Президента
Российской Федерации:
от 17.05.2007
№ 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы
ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;
от 17.03.2008
№ 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской
Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей
международного информационного обмена»;
от 07.05.2012
№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления»;
от 09.05.2017
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы» (далее – Стратегия);
постановления
Правительства Российской Федерации:
от 10.06.2005
№ 370 «Об утверждении Положения о планировании космических съемок,
приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли
высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа
«Ресурс-ДК»;
от 25.08.2008
№ 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем
аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;
от 08.09.2010
№ 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
от 24.03.2011
№ 208 «О технических требованиях к универсальной электронной карте и
федеральным электронным приложениям»;
от 25.04.2011
№ 321 «Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты»;
от 08.06.2011
№ 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
от 07.07.2011
№ 552 «О порядке предоставления федеральными органами исполнительной
власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим
информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и
обслуживания универсальных электронных карт»;
от 24.10.2011
№ 861 «О федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и
муниципальных услуг (осуществление функций)»;
от 21.12.2012
№ 1367 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов
по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток- Запад»;
от 16.03.2013
№ 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской
Федерации на 2013-2017 годы»;
от 31.12.2004
№ 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов
которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи
пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных
служб»;
распоряжения
Правительства Российской Федерации:
от 27.08.2005
№ 1314-р «Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга
критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов
инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов»;
Концепция
региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-р;
Концепция
формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года,
одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008
№ 632-р;
Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, (далее – Концепция);
Концепция
построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014
№ 2446-р;
от 17.12.2009
№ 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных
и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
от 12.08.2010
№ 1344-р «Об определении организации по предоставлению государственных и
муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты»;
от 20.10.2010
№ 1815-р «О государственной программе Российской Федерации
«Информационное общество (2011-2020 годы)»;
от 31.03.2011
№ 539-р «Об определении ОАО «Универсальная электронная карта» эмитентом
федерального электронного приложения»;
от 28.12.2011
№ 2415-р «О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в
электронном виде»;
от 21.06.2013
№ 1042-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2013-2014 годах из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
информационно- навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по
транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад»;
Методические
рекомендации «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город». Построение
(развитие), внедрение и эксплуатация» (утверждены заместителем Министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий А.П.Чуприяном 22 февраля 2015 г.
№ 2-4-87-12-14);
Закон
Тамбовской области от
29.04.2009 № 512-З «О стратегии социально-экономического развития
Тамбовской области на период до 2020 года»;
постановления
администрации области:
от
02.12.2009 № 1429 «Об электронном документообороте»;
от
02.12.2010 № 1411 «О региональной системе межведомственного
электронного взаимодействия»;
от
03.06.2011 № 600 «О форматах электронных документов»;
от
27.07.2011 № 923 «Об универсальной электронной карте»;
от
28.10.2011 № 1474 «Об утверждении Регионального плана внедрения
универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012
гг.»;
от
28.10.2011 № 1481 «Об организации центров общественного доступа к
официальным сайтам органов государственной власти и органов местного
самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к
государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде,
и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и
организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных
услуг»;
от
19.06.2012 № 734 «О Порядке межведомственного информационного
взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными
органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им
учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное
задание (заказ)»;
от
29.11.2012 № 1497 «Об организации выдачи универсальных электронных
карт по заявлениям граждан».
(Раздел 1 в редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
28.07.2017 № 719)
2. Приоритеты региональной
государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель,
задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Концепция определяет пять
приоритетных направлений развития информационных технологий:
формирование современной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого
уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение качества
образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения,
содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе
информационных технологий;
обеспечение
конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
повышение эффективности
государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия
гражданского общества и коммерческих организаций с ОИВ и ОМСУ;
противодействие
использованию информационных технологий в целях угрозы национальным интересам
России, включая обеспечение безопасности функционирования
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и
телекоммуникационных систем.
Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного
общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан,
обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической,
социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также
совершенствование системы государственного управления на основе использования
информационных технологий.
Стратегия определяет
следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:
формирование современной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее
основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение
высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества
образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе
развития и использования информационных технологий;
совершенствование системы
государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина
в информационной сфере;
развитие экономики
Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
повышение эффективности
государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия
гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной
власти, качества и оперативности предоставления государственных и
муниципальных услуг;
развитие науки, технологий
и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных
технологий;
сохранение культуры
многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и
патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы
культурного и гуманитарного просвещения;
противодействие
использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы
национальным интересам России.
В этой связи определена
цель государственной программы:
получение гражданами и
организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных
технологий.
Для достижения
поставленной цели необходимо и достаточно решить следующие задачи:
развитие
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества;
обеспечение предоставления
гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и
телекоммуникационных технологий;
внедрение спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития
области;
создание на
территории области Системы-112; (Дополнен - Постановление Администрации
Тамбовской области от
28.07.2017 № 719)
построение
сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и
дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. (Дополнен -
Постановление Администрации Тамбовской области от
28.07.2017 № 719)
Реализация государственной
программы по этапам не предусмотрена. Государственная программа реализуется в
один этап с 2014 по 2020 годы включительно.
3. Показатели
(индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты государственной программы
Достижение цели характеризуется следующими
показателями государственной программы:
доля граждан, использующих механизм получения
государственных и муниципальных услуг в электронной форме – 70%;
доля населенных пунктов, потребности населения
которых в услуге связи «доступ в сеть Интернет» удовлетворены – 65%;
доля автотранспортных средств, зарегистрированных
на территории области, относящихся к видам транспортных средств, включенных в
соответствующий перечень, утвержденный постановлением администрации области,
и оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС – 100%;
доля населения области, проживающего на
территориях муниципальных образований, в которых развернута Система-112, в
общем количестве населения области – 100%.
Показатели (индикаторы) государственной программы
и подпрограмм приведены в приложении № 1 к государственной программе.
Ожидаемыми результатами государственной программы
являются:
развитие базовой телекоммуникационной
инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области;
создание инфраструктуры удаленного доступа
граждан и организаций к сервисам электронного правительства региона;
повышение качества предоставления государственных
услуг в электронном виде, осуществление подавляющего большинства юридически
значимых действий в электронном виде;
сокращение «цифрового неравенства» муниципальных
образований, предупреждение изолированности отдельных граждан и социальных
групп;
обеспечение информационной безопасности
электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных;
обеспечение внедрения спутниковых навигационных
технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития
области;
сокращение среднего времени реагирования
экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому
номеру «112» на территории области;
повышение эффективности расходования средств
бюджета Тамбовской области на внедрение ИКТ в деятельность ОИВ.
Таким образом, итоговым результатом государственной программы станет
наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий
в социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне
зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых
других характеристик.
(Раздел 3 в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
28.07.2017 № 719)
4. Обобщенная
характеристика подпрограмм и мероприятий государственной программы
Мероприятия
государственной программы выполняются в рамках четырёх
подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
28.07.2017 № 719)
Мероприятия подпрограммы
«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества»
обеспечивают решение задачи развития технической и технологической основы
становления информационного общества. В рамках указанной подпрограммы
предусмотрено выполнение мероприятий по снижению «цифрового неравенства»
муниципальных образований области.
Мероприятия подпрограммы
«Информационное государство» обеспечивают решение задачи обеспечения доступа
граждан и организаций к услугам на основе информационных и
телекоммуникационных технологий. Указанная подпрограмма является отражением
актуальных потребностей развития экономики и общества и может оперативно
корректироваться в соответствии с задачами, решаемыми в той или иной сфере
деятельности. Выполнение этой подпрограммы обеспечит переход к новой форме
организации деятельности органов власти, качественно новый уровень
оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных
и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов
власти.
Мероприятия подпрограммы
«Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы
ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития области» обеспечивают
решение задачи по внедрению спутниковых технологий в деятельность ОИВ и ОМСУ.
Мероприятия
подпрограммы «Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на
территории Тамбовской области» обеспечивают решение задач по построению
сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на базе
существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и
технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности
населения; обеспечению информационного обмена между участниками в области
обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом
разграничения прав доступа к информации разного характера; созданию системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в
Тамбовской области. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской
области от
28.07.2017 № 719)
Перечень основных
мероприятий государственной программы приведен в приложении № 2 к
государственной программе.
5. Прогноз сводных
показателей государственных заданий в рамках реализации государственной
программы
В приложении № 3 к
государственной программе приведены сведения о прогнозе сводных показателей
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением «Региональный
информационно-технический центр» по государственной программе.
6. Обоснование
объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной
программы
Источниками финансирования государственной программы являются средства
федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы
составит 8872142,08 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Тамбовской области – 1531225,68 тыс. рублей:
в 2014 г. – 168627,7 тыс. рублей;
в 2015 г. – 131072,6 тыс. рублей;
в 2016 г. – 118174,68 тыс. рублей;
в 2017 г. – 290471,7 тыс. рублей;
в 2018 г. – 322379,0 тыс. рублей;
в 2019 г. – 282253,8 тыс. рублей;
в 2020 г. – 218246,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 134747,75 тыс. рублей:
в 2014 г. – 62737,75 тыс. рублей;
в 2015 г. – 41548,6 тыс. рублей;
в 2016 г. – 0,0 тыс. рублей;
в 2017 г. – 25187,3 тыс. рублей;
в 2018 г. – 5274,1 тыс. рублей;
в 2019 г. – 0,0 тыс. рублей;
в 2020 г. – 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 7206168,65 тыс. рублей:
в 2014 г. – 752455 тыс. рублей;
в 2015 г. – 1113213,65 тыс. рублей;
в 2016 г. – 1063000 тыс. рублей;
в 2017 г. – 680000 тыс. рублей;
в 2018 г. – 1080000 тыс. рублей;
в 2019 г. – 1100000 тыс. рублей;
в 2020 г. – 1417500 тыс. рублей.
При формировании проектов бюджета Тамбовской области на 2014-2020 годы
объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий государственной
программы, уточняется с учетом возможностей бюджета Тамбовской области.
Объем внебюджетных средств составит 7206168,65 тыс. руб. – средства
кредитных организаций и организаций, оказывающих
информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи,
организации, осуществляющей функции оператора Региональной
навигационно-информационной системы, владельцев транспортных средств.
Бюджетное финансирование мероприятий государственной программы
осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей бюджета Тамбовской
области в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий
финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат
корректировке в соответствии с возможностями бюджета Тамбовской области на
соответствующий год.
Ресурсное обеспечение государственной программы подлежит корректировке
по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния
экономики) и в соответствии с результатами исполнения государственной
программы по итогам каждого года.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет
всех источников финансирования приведено в приложении № 4 к государственной
программе.
(Раздел в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
16.01.2018 № 30)
7. Механизм реализации
государственной программы
Общий контроль исполнения
государственной программы осуществляет Координационный совет по развитию
информационного общества, формированию электронного правительства и
организации предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронном виде (далее – Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения
государственной программы периодически выносятся на заседания
Координационного совета.
Управление информационных
технологий, связи и документооборота администрации области является
ответственным исполнителем государственной программы:
организует и координирует
реализацию государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное
использование средств, главным распорядителем которых является, несет
ответственность за своевременную и качественную реализацию программных
мероприятий, принимает решение о внесении изменений в государственную
программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и
показателей государственной программы в целом и в части его касающейся, а
также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов
оценки эффективности государственной программы и выделенных на ее реализацию
в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные
мероприятия, затраты по ним, механизм реализации государственной программы,
разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном
порядке соответствующие изменения в государственную программу;
предоставляет по запросам
управления экономической политики администрации области и финансового
управления области сведения о реализации государственной программы;
запрашивает у
соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности
государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности государственной программы;
разрабатывает
дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и
внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и
пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление
экономической политики администрации области.
Участники (соисполнители)
государственной программы осуществляют в установленном порядке меры по
полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий
государственной программы, в том числе:
разрабатывают и
осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий
государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и
эффективное использование средств;
несут ответственность за
целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в
установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для
подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации
области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации
мероприятий государственной программы;
представляют
ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки
эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации
государственной программы;
представляют
ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в
эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения
работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным
государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной
программы. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках
государственной программы, производится на конкурсной основе в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд».
|