Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 23.11.2012 № 1454ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 23.11.2012 N 1454 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.02.2014 г. N 121 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.10.2013 г. N 1112; от 31.12.2013 г. N 1606) В целях создания и развития механизмов получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности государственного управления и снижения "цифрового неравенства" на территории области, а также повышения эффективности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления администрация области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 23.11.2012 N 1454 Долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 04.10.2013 г. N 1112; от 31.12.2013 г. N 1606) Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- Наименование Долгосрочная целевая программа "Формирование Программы электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы (далее - Программа) Заказчик - Управление информационных технологий, связи и координатор документооборота администрации области Программы Заказчики Управление информационных технологий, связи и Программы документооборота администрации области; управление делами администрации области; управление экономической политики администрации области Разработчик Управление информационных технологий, связи и Программы документооборота администрации области Цели и задачи Цели Программы: Программы развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных; оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ; создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области. Задачи Программы: развитие Интернет-портала органов государственной власти области (далее - Интернет-портал органов государственной власти), сайтов органов государственной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в сети Интернет; создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности ОИВ и к информации о государственных и муниципальных услугах; создание центра телефонного обслуживания граждан и организаций; предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ; предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет; создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия; развитие защищенной системы электронного документооборота; внедрение информационных систем (далее - ИС) планирования и мониторинга деятельности ОИВ и ОМСУ; информационное сопровождение развития информационного общества; создание условий для внедрения системы универсальной электронной карты (далее - УЭК); повышение компьютерной грамотности населения; внедрение и адаптация информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития области; обеспечение защиты информации в администрации области; внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ; развитие и обеспечение функционирования единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона; формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги Сроки 2013-2016 годы реализации Программы Объемы и Общий объем финансирования мероприятий Программы источники составит: финансирования 7773453,0 тыс. рублей, в том числе: программы средства областного бюджета - 695514,7 тыс. рублей; в 2013 г. - 54917,6 тыс. рублей; в 2014 г. - 384267,1 тыс. рублей; в 2015 г. - 128500,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 127830,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 7077938,3 тыс. рублей; в 2013 г. - 1529353,4 тыс. рублей; в 2014 г. - 1679201,2 тыс. рублей; в 2015 г. - 1844033,9 тыс. рублей; в 2016 г. - 2025349,8 тыс. рублей. При формировании проектов областного бюджета на 2013-2016 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1606) ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития. Применение ИКТ имеет большое значение для повышения качества жизни человека в современном обществе, эффективного функционирования ОИВ и ОМСУ, повышения конкурентоспособности экономики, развития образования, здравоохранения и культуры. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, которая констатирует необходимость формирования в России информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития ИКТ, определяет основные направления государственной политики в сфере развития информационного общества в Российской Федерации. Одним из важных направлений внедрения ИКТ является формирование электронного правительства - новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов и ОМСУ. Потребность в создании электронного правительства возникла в связи с запросом российского общества на практическое использование всех возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, прежде всего в интересах рядовых граждан, а также малого и среднего бизнеса. Основополагающим документом применения ИКТ в сфере государственного и муниципального управления является Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 632-р. В Концепции определены цели и комплекс задач, которые необходимо решить (достичь) исполнительным органам государственной власти всех уровней и органам местного самоуправления для формирования электронного правительства. Особое значение для Российской Федерации как для социального государства имеет оказание государственных и муниципальных услуг. В настоящее время это направление стало приоритетным, а принятый Федеральный закон от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р и от 28.12.2011 N 2415-р установили основные принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг (предоставление услуг в электронной форме, электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг), а также сроки реализации новых принципов. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области, принятая Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОИВ и ОМСУ. Формирование электронного правительства Тамбовской области проходило поэтапно. На первом этапе в 2006-2008 годах на территории области создана развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления (областная целевая программа "Информатизация органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области на 2006-2010 годы"). Наиболее значимые успехи достигнуты на первом этапе: создана и развивается единая телекоммуникационная инфраструктура ОИВ и ОМСУ: мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД), включающая в себя администрацию области и 27 органов исполнительной власти области (100%), созданная на основе волоконно-оптических линий связи (21 ОИВ) и каналов операторов связи (6 ОИВ); сеть передачи данных Тамбовского филиала ОАО "Ростелеком", включающая в себя администрацию области, администрации городов и районов (100%), сельсоветы и поссоветы (из 277 подключено 261, также подключено 13 администраторов сельсоветов); создана внутриведомственная ip-телефонная сеть администрации области и администраций городов и районов, администраций сельсоветов и поссоветов - всего 307 точек подключения; создана и развивается информационная инфраструктура ОМСУ, включающая в себя ИС похозяйственного и бухгалтерского учета, ИС поддержки принятия управленческих решений и другие; внедрена система организационно-технических мероприятий, обеспечивающая регулярное проведение видео- и аудиоконференций по вопросам государственного и муниципального управления с участием ОМСУ и ОИВ; организовано обеспечение доступа администраций сельсоветов и поссоветов к социально значимым ИС администрации области; создана ИС подготовки нормативных правовых актов (далее - НПА) администрации области и ОИВ, а также система их учета; внедрена ИС "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), сформирована база данных "Реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг), включающая в себя сведения о 676 - федеральных, 223 - региональных и 779 - муниципальных услугах; создана информационно-технологическая инфраструктура единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной ИС органов государственной власти области - ИС "Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области". На Интернет-портале размещены сайты более 130 ведомств, включая ОИВ и их подведомственных учреждений, ОМСУ (информация о сельсоветах и поссоветах размещена на сайтах администраций районов), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; созданы условия для внедрения защищенного электронного документооборота с использованием системы электронной цифровой подписи в администрации области, ОИВ и ОМСУ, иных бюджетных организациях и учреждениях; созданы условия для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе Интернет-порталов и формирования органами государственной власти Тамбовской области, государственными и муниципальными учреждениями, ОМСУ общедоступных информационных ресурсов; внедрена информационно-техническая система, обеспечивающая высокий уровень информационной безопасности ИС администрации области. На втором этапе - 2009-2012 годы (долгосрочная целевая программа "Формирование электронного правительства Тамбовской области на 2009-2012 годы") осуществлялась реализация новых принципов взаимодействия (далее - электронное правительство региона) между обществом и органами власти: федеральными, региональными и муниципальными органами власти - переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, а также внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основные задачи, решение которых осуществлялось на втором этапе: развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона; обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства региона; переход на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг; создание Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и подключение к ней ведомственных информационных систем. Решение этих задач носит комплексный и межведомственных характер и невозможно без интеграции всех уровней власти области - федерального, регионального и муниципального. Поэтому первоначально проводилась работа по тестовому внедрению предоставления в электронном виде двух услуг: "прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" и "прием заявок (запись) на прием к врачу". Полученный опыт позволил перейти к решению задачи по переходу на предоставление в электронной форме социально-значимых государственных и муниципальных услуг: осуществлен переход на предоставление в электронном виде 17 социально-значимых государственных и муниципальных услуг, в том числе для 4 услуг, использующих межведомственное взаимодействие, осуществлен перевод такого взаимодействия на электронную форму; внедрено межведомственное электронное взаимодействие для 61 государственной и муниципальной услуги. Одним из сдерживающих факторов, не позволивших завершить формирование электронного правительства региона, является высокая стоимость работ по переходу на предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг и организация межведомственного электронного взаимодействия - более 300 млн. рублей. Основными показателями, характеризующими развитие ИКТ - инфраструктуры и использование ИКТ в домохозяйствах и населением, являются: телефонная плотность фиксированной электросвязи (количество телефонных аппаратов на 100 человек населения); проникновение подвижной сотовой связи (количество абонентов на 100 человек населения); количество персональных компьютеров на 100 человек населения; доля взрослого населения, использующего сеть Интернет; доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи; доля домохозяйств, имеющих мобильный сотовый телефон; число мобильных сотовых телефонов на 100 домохозяйств; доля домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет. В рейтинге российских регионов Тамбовская область по подындексам "ИКТ - инфраструктура" и "Использование ИКТ в домохозяйствах и населением" занимает 14 и 15 места в Центральном федеральном округе, а в Российской Федерации - 68 и 81 соответственно: в 24,6% населенных пунктах, население которых не обеспечено устойчивой сотовой связью; в 75,38% населенных пунктах население обеспечено возможностью подключения к сети Интернет с использованием мобильной связи; в 34,61% населенных пунктах население имеет доступ в сеть Интернет с использованием проводных каналов связи; в 17,92% населенных пунктах отсутствует неудовлетворенная потребность населения в услуге связи "доступ в сеть интернет". Как видно из приведенных данных развитость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры является низкой. На территории области более 30 операторов оказывают услуги связи по таким направлениям, как: услуги местной международной и междугородней телефонной связи (Тамбовский филиал открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Ростелеком", закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "Юго-Восток ТрансТелеком", ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком"); услуги сотовой связи ("МТС", "Билайн", "Мегафон", "Теле2", "ТамбовGSM"); услуги доступа в сеть Интернет - операторы связи (операторы ОАО "МТС", "Билайн", "Мегафон", "Теле2", ОАО "Ростелеком" ("ТамбовGSM"), ЗАО "Юго-Восток ТрансТелеком"; общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Ланта", Прокма, Домолинк, Стрим, Зеленая точка, Сети плюс, МультиКабельные Сети, Центр информационных технологий ТГТУ, Энфорта, Искра, Почта России - на территории области 314 пунктов коллективного доступа населения). При этом для информационно-телекоммуникационной инфраструктуры характерно неравномерное развитие по территории Тамбовской области: областной центр, иные городские округа и административные центры муниципальных районов, сельские населенные пункты, что является следствием неравномерного становления конкуренции на территории области. Если на территории города Тамбова функционируют не менее десяти организаций, предоставляющих информационные и телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи, то в сельской местности это количество ограничивается 5. Предоставление услуги связи "доступ в сеть Интернет" в сельской местности с помощью проводных технологий осуществляет только одна компания - Тамбовский филиал ОАО Ростелеком. Основными проблемами, решение которых предусматривается Программой, являются: существенное цифровое неравенство на территории области; незавершенность решения задачи по переходу на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальной электронной карты; отсутствие технологической инфраструктуры, обеспечивающей использование универсальной электронной карты на территории области. Завершение работы по формированию сервисов электронного правительства региона позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОИВ и ОМСУ между собой и населением. Использование программно-целевого метода позволит осуществить комплекс мер по централизованному решению задач и проблем, что позволит снизить стоимость их реализации на территории области. Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области: федеральные законы: от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; Указы Президента Российской Федерации: от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена"; от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; постановления Правительства Российской Федерации: от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; от 24.03.2011 N 208 "О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям"; от 25.04.2011 N 321 "Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты"; от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; от 07.07.2011 N 552 "О порядке предоставления федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами доступа к своим информационным системам в части информации, необходимой для выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт"; от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; распоряжения Правительства Российской Федерации: от 27.08.2005 N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов"; от 17.07.2006 N 1024-р "О Концепции региональной информатизации до 2010 года; от 06.05.2008 N 632-р "О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года"; от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция); от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде"; от 12.08.2010 N 1344-р "Об определении организации по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты"; от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"; от 31.03.2011 N 539-р "Об определении ОАО "Универсальная электронная карта" эмитентом федерального электронного приложения"; от 28.12.2011 N 2415-р "О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р и от 17 декабря 2009 г. N 1993-р"; Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, (далее - Стратегия); Закон Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года"; постановления администрации области: от 02.12.2009 N 1429 "Об электронном документообороте"; от 02.12.2010 N 1411 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия"; от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов"; от 27.07.2011 N 923 "Об универсальной электронной карте"; от 28.10.2011 N 1474 "Об утверждении Регионального плана внедрения универсальной электронной карты в Тамбовской области на период 2011-2012 гг."; от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг"; от 19.06.2012 N 734 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)". 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями долгосрочной целевой программы "Формирование электронного правительства на 2013-2016 годы" являются: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий; предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных; оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ; создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: развитие Интернет-портала органов государственной власти, сайтов ОИВ и ОМСУ в сети Интернет; создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности ОИВ и к информации о государственных и муниципальных услугах; создание центра телефонного обслуживания граждан и организаций; предоставление государственных и муниципальных услуг на основе МФЦ с использованием ИКТ; предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет; создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия; развитие защищенной системы электронного документооборота; внедрение ИС планирования и мониторинга деятельности ОИВ и ОМСУ; информационное сопровождение развития информационного общества; создание условий для внедрения системы УЭК; повышение компьютерной грамотности населения; внедрение и адаптация информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития области; обеспечение защиты информации в администрации области; внедрение системы терминального режима работы государственных гражданских служащих администрации области и ОИВ; развитие и обеспечение функционирования единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона; формирование телекоммуникационной инфраструктуры организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий разработана по следующим основным направлениям: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ; предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ; обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных; оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ; создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит: 7773453,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 695514,7 тыс. рублей в 2013 г. - 54917,6 тыс. рублей; в 2014 г. - 384267,1 тыс. рублей; в 2015 г. - 128500,0 тыс. рублей; в 2016 г. - 127830,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 7077938,3 тыс. рублей в 2013 г. - 1529353,4 тыс. рублей; в 2014 г. - 1679201,2 тыс. рублей; в 2015 г. - 1844033,9 тыс. рублей; в 2016 г. - 2025349,8 тыс. рублей. Объем внебюджетных средств составит 7077938,3 тыс. рублей, которые являются средствами кредитных организаций и организаций, оказывающих информационно-телекоммуникационные услуги, в том числе услуги связи. Бюджетное финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета в пределах ассигнований, предусматриваемых на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий год. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1606) 5. Механизм реализации Программы Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области и Координационный совет по развитию информационного общества, формированию электронного правительства и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Координационный совет). Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания Координационного совета. Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области является заказчиком-координатором Программы: обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, а также контроль за отклонением от первоначального утвержденного объема финансирования Программы в пределах 15 процентов как в меньшую, так и в большую сторону в части средств областного бюджета, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы; проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы; осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о ходе реализации Программы. Заказчики Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы и представляют заказчику-координатору Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный период. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы должны быть освещены в средствах массовой информации. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Оценка эффективности реализации Программы Перечень целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач Программы, приведен в приложении N 2. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к долгосрочной целевой программе "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1606) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель, задача, | Источ- | Объемы финансирования (тыс. рублей) | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики мероприятие | ники |--------------------------------------------------------|реализа- |--------------------------------| Программы - | финан- | всего | в том числе по годам | ции | наименование |ед. |целевое|ответственные за | сирова- | |--------------------------------------------| | |изм. |значе- | исполнение | ния | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | | ние | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) Задача 1: развитие Среднее коли- 3500 Интернет-портала значение чество органов количества посети- государственной посетителей телей власти области Интернет- (далее - Интернет- портала органов портал органов государствен- государственной ной власти в власти), сайтов месяц органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в сети Интернет Модернизация Област- 1800 0 700 500 600 декабрь Управление программного ной 2016 г. информационных обеспечения и бюд- технологий, связи технологической жет и документо- инфраструктуры (далее - оборота Интернет-портала ОБ) администрации органов области (далее - государственной управление власти области информационных технологий) Разработка, ОБ 2610 0 1470 520 620 декабрь Управление внедрение и 2016 г. информационных сопровождение технологий программного обеспечения и технологической инфраструктуры Интернет-портала органов государственной власти для предоставления информации через мобильные устройства Приобретение ОБ 425 85 100 110 130 декабрь Управление лицензий на 2016 г. информационных систему управления технологий содержимым Интернет-порталов и услуг по приобретению доменных имен Итого ОБ 4835 85 2270 1130 1350 Задача 2: создание Количество ед. 270 инфраструктуры центров общественного общественного доступа к доступа к информации о информации деятельности ОИВ и к информации о государственных и Количество шт. 28 муниципальных информацион- услугах ных киосков Количество wifi шт. 155 точек доступа (хот-спот) Модернизация ОБ 934 34 300 300 300 декабрь Управление программного 2016 г. информационных обеспечения технологий информационных систем (далее - ИС) Интернет-портала органов государственной власти области и регионального портала государственных и муниципальных услуг для доступа к информации с использованием информационных киосков Установка ОБ 5460 0 1820 3640 0 декабрь Управление информационных 2016 г. информационных киосков в центрах технологий общественного доступа Развитие ОБ 7200 0 2400 2400 2400 декабрь Управление технологической и 2016 г. информационных информационно- технологий теле- коммуникационной инфраструктуры центров общественного доступа в сельсоветах (поссоветах) области Создание wifi точек ОБ 6000 0 1500 2000 2500 декабрь Управление доступа в ОИВ и их 2016 г. информационных подведомственных технологий учреждениях (хот- спот) Итого ОБ 19594 34 6020 8340 5200 Задача 3: создание Количество коли- 200 центра телефонного обращений чество обслуживания граждан и граждан и организаций в организаций центр телефонного обслуживания граждан и организаций Доля ОИВ и % 100 ОМСУ, подключенных к центру телефонного обслуживания граждан и организаций Создание и ОБ 2901 201 1600 500 600 декабрь Управление сопровождение 2016 г. информационных программно- технологий, технологической и Тамбовское информационной областное инфраструктуры государственное областного центра бюджетное телефонного учреждение обслуживания "Региональный граждан, в том информационно- числе по вопросам технический предоставления центр" (далее - государственных и ТОГБУ РИТЦ) муниципальных услуг Развитие ОБ 4150 0 1200 1350 1600 декабрь Управление телефонной связи в 2016 г. информационных ОИВ и ОМСУ для технологий, обеспечения ТОГБУ РИТЦ, функционирования ОИВ центра телефонного обслуживания граждан Итого ОБ 7051 201 2800 1850 2200 Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ Задача 1: Доля % 100 предоставление государствен- государственных и ных и муниципальных муниципальных услуг на основе услуг, многофункциональ- оказываемых с ных центров (далее - использованием МФЦ) с ИС МФЦ использованием ИКТ Внедрение и ОБ 23510 0 19800 1710 2000 декабрь Управление сопровождение 2016 г. информационных типового технологий, программно- Тамбовское технического областное решения, государственное реализующего казенное принцип "одного учреждение окна", при "Многофункциона- предоставлении льный центр государственных и предоставления муниципальных услуг населению" услуг в МФЦ (далее - ТОГКУ МФЦ) Модернизация и ОБ 1400 0 800 250 350 декабрь Управление сопровождение 2016 г. информационных программного технологий, обеспечения ИС ТОГКУ МФЦ "Электронная очередь" Создание, развитие ОБ 1570 0 750 350 470 декабрь Управление и сопровождение 2016 г. информационных ИС технологий "Предоставление информации о порядке оказания услуг через МФЦ с использованием инфоматов" Расширение ОБ 2250 0 570 720 960 декабрь Управление каналов передачи 2016 г. информационных данных для технологий участников информационного взаимодействия при предоставлении услуг в МФЦ Всего ОБ 28730 0 21920 3030 3780 Задача 2: Количество ед. 290 предоставление государствен- государственных и ных услуг, муниципальных оказываемых с услуг с использованием использованием Единого сети Интернет (Регионального) портала государствен- ных услуг Обеспечение ОБ 108945 500 104445 2000 2000 декабрь Управление перехода на 2016 г. информационных предоставление в технологий электронном виде государственных и муниципальных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Аренда ОБ 45000 0 15000 15000 15000 декабрь Управление информационно- 2016 г. телекоммуникаци- онной инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию регионального сегмента СМЭВ с федеральной СМЭВ Создание, ОБ 2150 0 1200 450 500 декабрь Управление внедрение и 2016 г. информационных сопровождение технологий системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг Всего ОБ 156095 500 120645 17450 17500 Задача 3: создание Доля ОИВ, % 100 единой подключенных к инфраструктуры мульти- обеспечения сервисной сети юридически администрации значимого области (далее - электронного МСПД) с взаимодействия помощью волоконно- оптических линий связи (далее - ВОЛС) Длительность дней 1 периода с момента возникновения технической неисправности ВОЛС МСПД до момента ее устранения Развитие ОБ 3314 464 750 900 1200 декабрь Управление регионального 2016 г. информационных удостоверяющего технологий, центра органов ТОГБУ РИТЦ государственной власти области на базе ТОГБУ РИТЦ Подключение ОИВ ОБ 16158 458 5800 7500 2400 декабрь Управление и ОМСУ к СМЭВ в 2016 г. информационных соответствии с технологий требованиями законодательства РФ Модернизация сети ОБ 1820 0 500 600 720 декабрь Управление ВОЛС МСПД и ее 2016 г. информационных техническое технологий обслуживание Всего ОБ 21292 922 7050 9000 4320 Задача 4: развитие Доля ОИВ и % 8,4 защищенной администраций системы городов и электронного районов, документооборота использующих единую систему электронного документо- оборота Внедрение и ОБ 4596 1296 1100 1100 1100 декабрь Управление сопровождение 2016 г. информационных системы технологий, ОИВ электронного документооборота в администрации области и ОИВ Приобретение ОБ 5165 65 1500 1700 1900 декабрь Управление технических 2016 г. информационных средств, технологий необходимых для функционирования системы электронного документооборота Всего ОБ 9761 1361 2600 2800 3000 Задача 5: внедрение Количество ед. 12 ИС планирования и форм мониторинга отчетности, деятельности ОИВ реализованных в и ОМСУ системах мониторинга деятельности ОИВ и ОМСУ Модернизация ИС ОБ 1799 99 800 450 450 декабрь Управление оценки 2016 г. информационных эффективности технологий, деятельности ОИВ управление и ОМСУ государственной службы и организационной работы администрации области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области Развитие ОБ 797 197 200 200 200 декабрь Управление программного и 2016 г. информационных информационного технологий обеспечения информационной системы мониторинга сферы информатизации Итого ОБ 2596 296 1000 650 650 Задача 6: Количество ед. 5 информационное видеоматериало- сопровождение в о порядке развития получения информационного государствен- общества ных и муниципальных услуг в электронном виде Количество ед. 3 проведенных семинаров Создание ОБ 1250 0 700 250 300 декабрь Управление видеоматериалов и 2016 г. информационных полиграфической технологий продукции о механизме получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Проведение ОБ 640 0 200 210 230 декабрь Управление семинаров по 2016 г. информационных вопросу перехода технологий на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме Создание ОБ 2200 0 900 700 600 декабрь Управление информационных 2016 г. информационных материалов о технологий порядке получения универсальной электронной карты (далее - УЭК) и ее использовании и размещение их в средствах массовой информации Размещение ОБ 750 0 200 250 300 декабрь Управление видеоматериалов в 2016 г. информационных средствах массовой технологий информации Итого ОБ 4090 0 1800 1160 1130 Задача 7: создание Наличие есть/ есть условий для функционирую- нет внедрения системы щего центра универсальной обработки электронной карты данных уполномоченной организации области (далее - УОО) Наличие есть/ есть функционирую- нет щего резервного центра обработки данных УОО Количество чел. 600000 проживающих на территории области и обратившихся в УОО с заявлением на получение УЭК граждан, получивших УЭК Количество шт. 30 пунктов приема заявлений и выдачи УЭК гражданам на территории области Организация ОБ 1697,4 1057,4 640 0 0 декабрь Управление деятельности офиса 2014 г. информационных УОО технологий, ТОГБУ РИТЦ Организация ОБ 52719,2 2023,2 50696 0 0 декабрь Управление основного центра 2014 г. информационных обработки данных технологий, ТОГБУ РИТЦ Организация ОБ 15229 0 15229 0 0 декабрь Управление резервного центра 2014 г. информационных обработки данных технологий, ТОГБУ РИТЦ Организация ОБ 65947,6 1172,6 64775 0 0 декабрь Управление рабочих мест 2014 г. информационных сотрудников УОО технологий, ТОГБУ РИТЦ Организация Вне- 123500 30875 30875 30875 30875 декабрь Кредитные пунктов приема бюд- 2016 г. организации заявлений и выдачи жетные УЭК гражданам источ- ники (далее - ВБИ) Обучение ОБ 800 0 800 0 0 декабрь Управление сотрудников УОС 2014 г. информационных технологий, ТОГБУ РИТЦ Сопровождение ОБ 25480 0 7000 8400 10080 декабрь Управление информационной 2016 г. информационных системы УОС технологий, ТОГБУ РИТЦ Итого ОБ 161873,2 4253,2 139140 8400 10080 ВБИ 123500 30875 30875 30875 30875 Задача 8: Количество чел. 15000 повышение жителей компьютерной области, грамотности прошедших курс населения повышения компьютерной грамотности Внедрение системы ОБ 20850 0 6950 6950 6950 декабрь Управление повышения 2016 г. информационных компьютерной технологий грамотности населения Приобретение и ОБ 7500 0 2500 2500 2500 декабрь Управление размещение 2016 г. информационных информационных технологий материалов по повышению компьютерной грамотности населения Итого ОБ 28350 0 9450 9450 9450 Задача 9: внедрение Наличие есть/ есть и адаптация функционирую- нет информационно- щей системы аналитической информационно- системы аналитической мониторинга, системы анализа и мониторинга, прогнозирования анализа и социально- прогнозировани- экономического я социально- развития области экономического развития области Внедрение и ОБ 15000 - 10000 2500 2500 Управление адаптация экономической информационно- политики аналитической администрации системы области мониторинга, анализа и прогнозирования социально- экономического развития области Итого ОБ 15000 - 10000 2500 2500 Цель 3: обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных Задача 1: Доля рабочих % 100 обеспечение мест защиты государствен- информации в ных администрации гражданских области служащих (далее - ГГС) в администрации области, отвечающих установленным требованиям Доля ИС % 100 персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям Приобретение ОБ 15200 1700 4000 4500 5000 декабрь Управление программно- 2016 г. информационных технических технологий средств, обеспечивающих функционирование центра обработки данных Приобретение ОБ 2700 0 900 900 900 декабрь Управление программно- 2016 г. информационных технических технологий средств защиты персональных данных Сертификация ИС ОБ 530 0 530 0 0 декабрь Управление персональных 2013 г. информационных данных технологий Приобретение ОБ 10778 4178 2200 2200 2200 декабрь Управление необходимых 2016 г. информационных лицензий на технологий программное обеспечение для сертификации ИС Итого ОБ 29208 5878 7630 7600 8100 Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ Задача 1: внедрение Количество ГГС ед. 600 системы администрации терминального области и ОИВ, режима работы ГГС использующих администрации терминальный области и ОИВ режим работы Приобретение ОБ 19500 0 6500 6500 6500 декабрь Управление программно- 2016 г. информационных технических технологий средств, обеспечивающих терминальный режим работы ГГС Итого ОБ 19500 0 6500 6500 6500 Задача 2: развитие и Общее ед. 6200 обеспечение количество функционирования выполненных единой работ и информационно- проведенных телекоммуникацион- мероприятий ной инфраструктуры электронного правительства региона Обеспечение ОБ 99336,1 21544 24192,1 25890 27710 декабрь Управление функционирования 2016 г. делами единой администрации информационно- области, ТОГБУ телекоммуникацион- РИТЦ ной инфраструктуры ОИВ Обеспечение ОБ 38816,8 8736,8 9350 10010 10720 декабрь Управление функционирования 2016 г. делами единого цифрового администрации пространства области, ТОГБУ доверия РИТЦ электронных цифровых подписей Обеспечение ОБ 9217,2 2067,2 2220 2380 2550 декабрь Управление проведения 2016 г. делами мероприятий с администрации использованием области, ТОГБУ компьютерной РИТЦ техники и средств связи Осуществление ОБ 7092,8 1592,8 1710 1830 1960 декабрь Управление оплаты услуг связи 2016 г. делами администрации администрации области и ОИВ области, ТОГБУ РИТЦ Обеспечение ОБ 33076,6 7446,6 7970 8530 9130 декабрь Управление выпуска, выдачи, 2016 г. делами обслуживания и администрации ведения реестра области, ТОГБУ УЭК, РИТЦ сопровождение и поддержка информационных ресурсов УЭК Итого ОБ 187539,5 41387,4 45442,1 48640 52070 Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области Задача 1: Доля % 15 формирование населенных телекоммуникацион- пунктов, ной население инфраструктуры которых организаций, не обеспечено оказывающих устойчивой информационно- сотовой связью телекоммуникацион- ные услуги Доля населения % 100 области, обеспеченного устойчивой сотовой связью Развитие сети ВБИ 3825344,3 824250 906675 997342,5 1097076,8 декабрь Операторы связи базовых станций 2016 г. операторов сотовой связи Развитие ВБИ 3129094 674228,4 741651,2 815816,4 897398 декабрь Операторы связи магистральной сети 2016 г. передачи данных Итого ВБИ 6954438,3 1498478,4 1648326,2 1813158,9 1994474,8 ВСЕГО ОБ 695514,7 54917,6 384267,1 128500 127830 ВБИ 7077938,3 1529353,4 1679201,2 1844033,9 2025349,8 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач долгосрочной целевой программы "Формирование электронного правительства Тамбовской области" на 2013-2016 годы (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 31.12.2013 г. N 1606) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой индикатор | Ед. | Исходные | Показатель целевого | | изм. | показатели | индикатора по годам | | | базового | | | | 2012 года (с | | | | указанием |--------------------------------- | | | источников | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | | | получения | | | | | | | информации) | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель 1: развитие систем обеспечения удаленного доступа к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) Задача 1: развитие Среднее значение кол-во 1100 1100 2000 3000 3500 Интернет-портала количества посе- органов посетителей тите- государственной Интернет-портала лей власти области органов (далее - Интернет- государственной портал органов власти в месяц государственной власти), сайтов органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) в сети Интернет Задача 2: создание Количество центров ед. 16 16 90 180 270 инфраструктуры общественного общественного доступа к доступа к информации информации о деятельности ОИВ и к Количество шт. 0 0 14 28 28 информации о информационных государственных киосков и муниципальных услугах Количество WiFi шт. 1 1 12 27 155 точек доступа (хот- спот) Задача 3: создание Количество кол. 0 0 200 200 200 центра обращений граждан телефонного и организаций в обслуживания центр телефонного граждан и обслуживания организаций граждан и организаций Доля ОИВ и ОМСУ, % 0 0 100 100 100 подключенных к центру телефонного обслуживания граждан и организаций Цель 2: предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ Задача 1: Доля % 0 0 60 90 100 предоставление государственных и государственных муниципальных и муниципальных услуг, оказываемых услуг на основе с использованием много- ИС МФЦ функциональных центров (далее - МФЦ) с использованием ИКТ Задача 2: Количество ед. 18 19 290 290 290 предоставление государственных государственных услуг, оказываемых услуг с с использованием использованием Единого сети Интернет (Регионального) портала государственных услуг Задача 3: создание Доля ОИВ, % 78 78 88,9 100 100 единой подключенных к инфраструктуры мультисервисной обеспечения сети администрации юридически области (далее - значимого МСПД) с помощью электронного волоконно- взаимодействия оптических линий связи (далее - ВОЛС) Длительность дней 4 4 1 1 1 периода с момента возникновения технической неисправности ВОЛС МСПД до момента ее устранения Задача 4: развитие Доля ОИВ и % 8,4 8,4 8,4 8,4 8,4 защищенной администраций системы городов и районов, электронного использующих документооборота единую систему электронного документооборота Задача 5: Количество форм ед. 2 6 8 10 12 внедрение ИС отчетности, планирования и реализованных в мониторинга системах деятельности мониторинга ОИВ и ОМСУ деятельности ОИВ и ОМСУ Задача 6: Количество ед. 0 0 3 4 5 информационное видеоматериалов о сопровождение порядке получения развития государственных и информационного муниципальных общества услуг в электронном виде Количество ед. 0 0 1 2 3 проведенных семинаров Задача 7: создание Наличие есть/ нет есть есть есть есть условий для функционирующего нет внедрения центра обработки системы данных универсальной уполномоченной электронной организации области карты (далее - УОО) Наличие есть/ нет нет есть есть есть функционирующего нет резервного центра обработки данных УОО Количество чел. 0 10000 100000 550000 600000 проживающих на территории области и обратившихся в УОО с заявлением на получение УЭК граждан, получивших УЭК Количество пунктов шт. 0 30 30 30 30 приема заявлений и выдачи УЭК гражданам на территории области Задача 8: Количество жителей чел. 0 0 5000 10000 15000 повышение области, прошедших компьютерной курс повышения грамотности компьютерной населения грамотности Задача 9: Наличие есть/ нет нет есть есть есть внедрение и функционирующей нет адаптация системы информационно- информационно- аналитической аналитической системы системы мониторинга, мониторинга, анализа и анализа и прогнозирования прогнозирования социально- социально- экономического экономического развития области развития области Цель 3: обеспечение информационной безопасности электронного правительства региона и обеспечение защиты персональных данных Задача 1: Доля рабочих мест % 100 100 100 100 100 обеспечение государственных защиты гражданских информации в служащих (далее - администрации ГГС) в администрации области области, отвечающих установленным требованиям Доля ИС % 100 100 100 100 100 персональных данных администрации области, отвечающих установленным требованиям Цель 4: оптимизация затрат и повышение эффективности использования ИКТ Задача 1: Количество ГГС чел. 80 80 200 400 600 внедрение администрации системы области и ОИВ, терминального использующих режима работы терминальный ГГС режим работы администрации области и ОИВ Задача 2: развитие Общее количество ед. 4006 4275 5075 5650 6200 и обеспечение выполненных работ функционирования и проведенных единой мероприятий информационно- телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства региона Цель 5: создание и развитие базовой телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области Задача 1: Доля населенных % 24,6 23 20 18 15 формирование пунктов, население телекоммуникационной которых инфраструктуры не обеспечено организаций, устойчивой сотовой оказывающих связью информационно- телекоммуникационные Доля населения % 93,51 95 97 100 100 услуги области, обеспеченного устойчивой сотовой связью ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|