Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 19.06.2012 № 734АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.06.2012 г. Тамбов N 734 О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.12.2012 г. N 1605) В соответствии с частью 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011) администрация области постановляет: 1. Утвердить Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Тамбовской области согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия согласно приложению N 2. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Первый зам. главы администрации области А.А.Сазонов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 19.06.2012 N 734 Положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Тамбовской области (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет назначение и правила формирования и функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия области (далее - РСМЭВ), правила информационного обмена с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с применением РСМЭВ между информационными системами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций области (далее - органы и организации) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг. 1.2. РСМЭВ представляет собой региональную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через РСМЭВ к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в РСМЭВ электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: региональная инфраструктура электронного правительства Тамбовской области (далее РИЭП) - это совокупность технических, организационных и иных решений, программно-аппаратных компонентов и информационных ресурсов, обеспечивающих создание и эффективное функционирование сервисов электронного правительства на уровне региона. Компонентами РИЭП являются следующие составные части инфраструктуры электронного правительства: региональный портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области; РСМЭВ; информационная система исполнения регламентов; реестр сервисов; региональный сервер форм; региональный информационно-платежный шлюз; региональная сервисная информационная система; оператор РСМЭВ - управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области; оператор инфраструктуры электронного правительства - открытое акционерное общество "Ростелеком"; потребитель информации - орган или организация, участвующие в информационном взаимодействии путем запроса в иных органах и организациях информации, необходимой для предоставления государственной и муниципальной услуги; поставщик информации - орган или организация, участвующие в информационном взаимодействии путем предоставления информации, необходимой для предоставления государственной и муниципальной услуги. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных федеральным законодательством. 1.4. Электронные сообщения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в РСМЭВ. 1.5. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием РСМЭВ, обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием РСМЭВ. 1.6. В случае невозможности использования РСМЭВ по техническим причинам руководитель органа или организации должен принять меры по информированию об этом оператора РСМЭВ. 2. Цели и задачи создания РСМЭВ 2.1. Целью создания РСМЭВ является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории области. 2.2. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением РСМЭВ достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных. 2.3. РСМЭВ предназначена для решения следующих задач: обеспечение информационного взаимодействия между органами и организациями в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг; обеспечение информационного взаимодействия с единой системой межведомственного электронного взаимодействия; обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). 3. Функции РСМЭВ 3.1. Основными функциями РСМЭВ являются: обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к РСМЭВ информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные (муниципальные) услуги; обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к РСМЭВ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении; обеспечение передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия и на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления. 3.2. В целях исполнения своих функций РСМЭВ обеспечивает: доступ к электронным сервисам информационных систем, подключенных к РСМЭВ; получение запросов и (или) передачу ответов от электронных сервисов, опубликованных в единой системе межведомственного электронного взаимодействия; получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг; возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к РСМЭВ; защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в РСМЭВ до момента передачи ее в подключенную к РСМЭВ информационную систему; хранение информации, содержащейся в реестре электронных сервисов информационных систем органов и организаций, подключенных к РСМЭВ (далее - реестр электронных сервисов), и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр; интеграцию с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. 4. Оператор РСМЭВ и его функции Основными функциями оператора РСМЭВ являются: контроль за функционированием РСМЭВ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации; организация подключения РСМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия; осуществление взаимодействия с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам предоставления доступа к электронным сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия; осуществление взаимодействия с оператором инфраструктуры электронного правительства по вопросам эксплуатации РСМЭВ, как одного из компонентов инфраструктуры электронного правительства Тамбовской области; организация подключения информационных систем органов и организаций к РСМЭВ; координация работ органов и организаций в части разработки, регистрации и поддержания в постоянной эксплуатации соответствующих электронных сервисов, контроль за формированием и ведением реестра электронных сервисов. 5. Участники информационного взаимодействия 5.1. При информационном взаимодействии с использованием РСМЭВ определены следующие взаимодействующие стороны: потребитель информации; поставщик информации. 5.2. Доступ органов и организаций к электронным сервисам для осуществления информационного взаимодействия через РСМЭВ предоставляется для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях оказания заявителям государственных или муниципальных услуг. 5.3. Подключению к РСМЭВ подлежат: 5.3.1. информационные системы потребителей информации (далее - ИС потребителя), обеспечивающие: формирование, подписание межведомственного запроса электронной подписью; направление межведомственного запроса с использованием РСМЭВ в адрес участника информационного обмена - поставщика информации; получение с использованием РСМЭВ ответа на направленный ранее межведомственный запрос; сохранение содержимого направляемых межведомственных запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления межведомственных запросов и получения ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация); 5.3.2. информационные системы поставщика информации (далее - ИС поставщика), обеспечивающие: получение с использованием РСМЭВ межведомственных запросов от ИС потребителя; подготовку ответов на межведомственные запросы, подписание подготовленных ответов электронной подписью; направление с использованием РСМЭВ ответов на межведомственные запросы в адрес ИС потребителя; сохранение содержимого получаемых межведомственных запросов и направляемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах получения межведомственных запросов и направления ответов на них (номер запроса; дата и время получения запроса; дата и время направления ответа, информация об уполномоченном лице, подготовившем ответ, если ответ формируется не автоматически; прочая информация); 5.3.3. информационные системы, входящие в состав инфраструктуры электронного правительства области, находящиеся в собственности области либо переданные в безвозмездное временное пользование администрации области, созданные в целях обеспечения информационного взаимодействия между органами и организациями в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ИС оператора), обеспечивающие: формирование, подписание межведомственного запроса электронной подписью; получение с использованием РСМЭВ межведомственных запросов от ИС потребителя; направление межведомственного запроса с использованием РСМЭВ в адрес участника информационного обмена - поставщика информации; подготовку ответов на межведомственные запросы, подписание подготовленных ответов электронной подписью; получение с использованием РСМЭВ ответа на направленный ранее межведомственный запрос; направление с использованием РСМЭВ ответов на межведомственные запросы в адрес ИС потребителя; сохранение содержимого направляемых межведомственных запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления (получения) межведомственных запросов и получения (направления) ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация). 5.4. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием РСМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в РСМЭВ: разрабатывают электронные сервисы в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и поддерживают работоспособность этих сервисов; поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к РСМЭВ; осуществляют прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием РСМЭВ; обеспечивают достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием РСМЭВ. 6. Порядок взаимодействия органов и организаций участников информационного взаимодействия и оператора РСМЭВ при подключении информационной системы потребителя информации 6.1. Потребителю информации для подключения к РСМЭВ ИС потребителя (одной или нескольких) необходимо получить средства технологической электронной подписи для каждой ИС потребителя, подключаемой к РСМЭВ. 6.2. Средства электронной подписи должны быть получены потребителем информации в Региональном удостоверяющем центре органов власти Тамбовской области либо в любом удостоверяющем центре, входящем в Единое пространство доверия электронных подписей на территории Российской федерации. 6.3. ИС потребителя должна обеспечивать реализацию функций, изложенных в подпункте 5.3.1 настоящего Положения. 6.4. Для подключения ИС потребителя к РСМЭВ потребитель информации направляет оператору РСМЭВ запрос на подключение информационных систем, оператором которых является, к РСМЭВ. К запросу прилагаются: информация о каждой информационной системе и средствах электронной подписи, полученных для данных информационных систем; сертификат ключа электронной подписи информационной системы в формате BASE 64 (*.cer); перечень электронных сервисов единой системы межведомственного электронного взаимодействия и необходимые права доступа. 6.5. Оператор РСМЭВ в рамках исполняемых функций направляет запросы: в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предоставление доступа к электронным сервисам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае необходимости); оператору инфраструктуры электронного правительства на регистрацию информационной системы в РСМЭВ. 6.6. Оператор РСМЭВ уведомляет потребителя информации об ответах на запросы в рабочем порядке. 7. Порядок взаимодействия органов и организаций участников информационного взаимодействия и оператора РСМЭВ при подключении информационной системы поставщика информации 7.1. Поставщику информации для подключения к РСМЭВ ИС поставщика (одной или нескольких) необходимо получить средства технологической электронной подписи для каждой ИС поставщика, подключаемой к РСМЭВ. 7.2. Средства электронной подписи должны быть получены поставщиком информации в Региональном удостоверяющем центре органов власти Тамбовской области либо в любом удостоверяющем центре, входящем в Единое пространство доверия электронных подписей на территории Российской Федерации. 7.3. ИС поставщика должна обеспечивать реализацию функций, изложенных в подпункте 5.3.2 настоящего Положения. 7.4. Для подключения ИС поставщика к РСМЭВ поставщик информации направляет оператору РСМЭВ запрос на подключение информационных систем, оператором которых является, к РСМЭВ. К запросу прилагаются: информация о каждой информационной системе и средствах электронной подписи, полученных для данных информационных систем; сертификат ключа электронной подписи информационной системы в формате BASE 64 (*.cer); контрольный запрос, подписанный средствами электронной подписи данной информационной системы. 7.5. Оператор РСМЭВ в рамках исполняемых функций направляет запрос оператору инфраструктуры электронного правительства на регистрацию информационной системы в РСМЭВ. 7.6. Для регистрации электронного сервиса ИС поставщика информации в РСМЭВ поставщик информации направляет оператору РСМЭВ следующие документы: сертификата электронной подписи информационной системы, используемой для подписания электронных сообщений, передаваемых сервисом в ответ на поступающие запросы других участников информационного взаимодействия; заполненной формы паспорта тестового электронного сервиса; описание формата электронного сервиса РСМЭВ и руководство пользователя электронного сервиса РСМЭВ; контрольного примера для проверки работоспособности тестового электронного сервиса. 7.7. Оператор РСМЭВ в рамках исполняемых функций направляет запрос оператору инфраструктуры электронного правительства на регистрацию электронного сервиса в РСМЭВ. 7.8. Оператор РСМЭВ осуществляет требуемые организационно-технические мероприятия, совместно с оператором инфраструктуры электронного правительства области оказывает консультативную помощь по вопросам функционирования электронного сервиса и особенностям его спецификации. 8. Порядок взаимодействия органов и организаций участников информационного взаимодействия и оператора РСМЭВ при регистрации в ИС оператора 8.1. Оператор РСМЭВ в рамках исполняемых функций организует администрирование и ведение базы данных пользователей информационных систем, входящих в состав инфраструктуры электронного правительства. 8.2. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием РСМЭВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг органы и организации направляют оператору РСМЭВ запрос на создание учетных записей сотрудников. К запросу прилагается список сотрудников, учетные записи которых необходимо создать в ИС оператора, с указанием наименований электронных сервисов, размещенных в РСМЭВ, к которым необходимо предоставить доступ. 8.3. Сроки предоставления данного вида услуг указаны в Таблице. Таблица ---------------------------------------------------------------------- Работы | Срок исполнения ---------------------------------------------------------------------- 1. Регистрация нового Пользователя Не более 2 рабочих дней 2. Изменение прав существующего Не более 1 рабочего дня пользователя 3. Удаление Пользователя Не более 1 рабочего дня ---------------------------------------------------------------------- 8.4. Оператор РСМЭВ обеспечивает прием, обработку и передачу оператору инфраструктуры электронного правительства области сведений, связанных с изменением в списке пользователей, с изменением их прав на использование электронных сервисов, зарегистрированных или предоставляемых РСМЭВ. 8.5. Необходимость добавления новых пользователей, изменения прав существующих пользователей и их контактных данных контролируется органами и организациями. 8.6. Руководители органов и организаций несут ответственность за: соблюдение установленных в эксплуатационной документации (Руководство пользователя ИС оператора) требований и рекомендаций; соблюдение требований законодательства Российской Федерации; произведенные сотрудниками органов и организаций действия, направленные на нарушение информационной безопасности электронных сервисов РСМЭВ и иных органов и организаций, подключенных к РСМЭВ (деструктивные действия), с момента направления запроса на создание учетных записей сотрудников для осуществлении информационного взаимодействия с использованием ИС оператора. 9. Хранение данных об информационном взаимодействии 9.1. В процессе информационного взаимодействия ИС поставщика, ИС потребителя и ИС оператора РСМЭВ фиксирует в электронной форме сведения о: фактах отправки межведомственного запроса от ИС потребителя в адрес ИС поставщика; фактах получения ИС поставщика межведомственных запросов; фактах отправки ИС поставщика ответов на полученные ранее межведомственные запросы; фактах получения ИС потребителя ответов на направленные ранее межведомственные запросы; содержимом межведомственных запросов и межведомственных ответов, а также однозначно соответствующих содержимому цифровых отпечатков (хэш-значений); 9.2. Перечисленные выше сведения хранятся в РСМЭВ в течение 3 лет с момента их фиксации. По истечении указанного срока сведения удаляются. 9.3. Участники информационного взаимодействия вправе обратиться к оператору РСМЭВ для получения информации. Потребитель информации вправе обратиться к оператору РСМЭВ для получения информации о событиях информационного обмена, возникающих в ходе оказания потребителем информации государственных услуг и муниципальных услуг; Поставщик информации вправе обратиться к оператору РСМЭВ для получения информации о событиях информационного обмена, возникающих при использовании ИС поставщика. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 19.06.2012 N 734 Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.12.2012 г. N 1605) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, подведомственными им учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), (далее - органы (организации) в случае невозможности использования для межведомственного информационного взаимодействия региональной системы межведомственного электронного взаимодействия области по техническим причинам либо в случае отсутствия подключения органа (организации) к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия области. 1.2. Межведомственные запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы внебюджетных фондов Российской Федерации оформляются и направляются в соответствии с Порядком, если иной порядок не установлен соответствующими федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами Российской Федерации. Межведомственные запросы в органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения (организации), в которых размещается муниципальное задание (заказ), органы (организации) субъектов Российской Федерации оформляются и направляются в соответствии с Порядком. 1.3. Порядок не распространяется на получение органами (организациями) документов, которые являются результатом предоставления услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации области, а также на случаи, когда документы и информация находятся в структурных подразделениях органов (организаций), предоставляющих государственную услугу, или в подведомственных им организациях. 1.4. Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 1.5. Органы (организации), участвующие в межведомственном информационном взаимодействии, обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Порядок формирования и направления межведомственного запроса 2.1. Должностные лица органов (организаций), оказывающих государственные услуги, вправе запрашивать в соответствии с Порядком документы и информацию, необходимые для предоставления услуг, либо при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении услуги, либо в целях ведения базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления услуг. Должностные лица, направившие необоснованный межведомственный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Межведомственный запрос должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011). Межведомственный запрос составляется по примерной форме согласно приложению к Порядку. 2.3. Органы (организации), оказывающие государственную услугу, направляют межведомственные запросы не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, если иные сроки не установлены административным регламентом предоставления государственной услуги. 2.4. Межведомственный запрос может быть выполнен в виде документа на материальном носителе либо в виде электронного документа. Межведомственный запрос, выполненный в виде документа на материальном носителе, подписывается руководителем органа (организации), оказывающего государственную услугу, либо иным должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке. Межведомственный запрос заверяется печатью органа (организации). Межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя органа (организации), оказывающего государственную услугу, либо электронной подписью иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке. Направление межведомственного запроса, не заверенного электронной подписью, не допускается. 2.5. Направление межведомственных запросов осуществляется по электронной почте в соответствии с разделом 4 настоящего приложения. В случае невозможности использования электронной почты направление межведомственных запросов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о вручении). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.12.2012 г. N 1605) 2.6. Датой направления межведомственного запроса считается соответственно: дата отправки почтового отправления с межведомственным запросом; дата, указанная в расписке о получении межведомственного запроса, доставленного курьером; дата отправки электронного сообщения с межведомственным запросом, зарегистрированная в системе передачи электронных данных. 2.7. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, к межведомственным запросам, выполненным на материальном носителе, прилагаются подлинники или заверенные копии документов, подтверждающих согласие иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) (за исключением случаев, когда иное лицо, не являющееся заявителем, признано безвестно отсутствующим). Копии заверяются руководителем органа (организации) или иным должностным лицом, подготовившим межведомственный запрос. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, к межведомственным запросам, выполненным в электронной форме, документы, подтверждающие согласие иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей, на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) прилагаются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа (организации) или иного должностного лица, подготовившего межведомственный запрос, либо в виде электронного образа документа в формате PDF. 3. Порядок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос 3.1. Орган (организация), получивший межведомственный запрос, обязан принять его и зарегистрировать в установленном порядке. 3.2. Днем получения межведомственного запроса считается соответственно: дата получения почтового отправления, в котором содержится межведомственный запрос (дата, указанная в уведомлении о вручении); дата, указанная в расписке о получении межведомственного запроса, доставленного курьером; дата получения электронного сообщения с межведомственным запросом, зарегистрированная в системе передачи электронных данных. 3.3. Орган (организация), которому направлен межведомственный запрос, обязан подготовить и направить ответ на запрос в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения межведомственного запроса, если иной срок не установлен федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами области. 3.4. Орган (организация), которому направлен межведомственный запрос: устанавливает правовые основания направления запроса; устанавливает перечень запрошенных документов и информации; устанавливает достаточность сведений, содержащихся в запросе, для подготовки и направления запрошенных документов и информации; устанавливает факт наличия запрашиваемых документов и информации в распоряжении органа (организации); осуществляет необходимые действия для сбора запрашиваемых документов и информации с целью направления их органу (организации), направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований; формирует и направляет ответ на межведомственный запрос; в случае необходимости взаимодействует с органом (организацией), направившим межведомственный запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе. 3.5. Основаниями для отказа в представлении документов и информации, указанных в межведомственном запросе, являются: отсутствие правовых оснований для направления межведомственного запроса; отсутствие запрашиваемых документов и информации в распоряжении органа (организации), которому направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с законодательством документы и информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации); недостаточность указанных в межведомственном запросе сведений о заявителе, об объектах и обстоятельствах для представления документов и информации; в случае, если запрашиваются документы и информация об ином лице, не являющемся заявителем - отсутствие документов, подтверждающих наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган (организацию) (за исключением случаев, когда иное лицо, не являющееся заявителем, признано безвестно отсутствующим). 3.6. Ответ с мотивированным отказом от представления документов и информации должен содержать: положения и реквизиты нормативного правового акта, подтверждающие отсутствие правовых оснований для направления ответа; указание на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым документы и информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), а также информация об этом органе (организации) при ее наличии; перечень сведений, которые необходимы для представления документов и информации. Должностные лица, подготовившие необоснованный отказ в представлении документов и информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. Ответ на межведомственный запрос может быть выполнен в виде документа на материальном носителе либо в виде электронного документа. Ответ на межведомственный запрос, выполненный в виде документа на материальном носителе, подписывается руководителем органа (организации), подготовившего ответ, либо иным должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке. Ответ на межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью руководителя органа (организации), подготовившего ответ, либо электронной подписью иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке. Направление ответа на межведомственный запрос, не заверенного электронной подписью, не допускается. 3.8. Направление ответов на межведомственные запросы осуществляется по электронной почте в соответствии с разделом 4 настоящего приложения. В случае невозможности использования электронной почты направление ответов на межведомственные запросы осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или курьером (под расписку о вручении). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.12.2012 г. N 1605) 3.9. Датой направления ответа на межведомственный запрос считается соответственно: дата отправки почтового отправления с ответом на межведомственный запрос; дата, указанная в расписке о получении ответа на межведомственный запрос, доставленного курьером; дата отправки электронного сообщения с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в системе передачи электронных данных. 4. Порядок взаимодействия по электронной почте 4.1. Формат электронных документов, содержащих запрос или ответ, в соответствии с постановлением администрации области от 03.06.2011 N 600 "О форматах электронных документов" должен быть ODF или PDF. 4.2. Для придания юридической значимости запросам и ответам электронные документы подписываются квалифицированной электронной подписью, полученной в региональном удостоверяющем центре органов государственной власти Тамбовской области, созданным на базе Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-технический центр" или в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязью России. 4.3. Для безопасного обмена каждый электронный документ шифруется с помощью открытого ключа получателя. 4.4. Порядок хранения электронных документов участники взаимодействия определяют самостоятельно. 4.5. Обмен электронными документами осуществляется с помощью электронной почты, изолированной от сети Интернет. 4.6. В электронных сообщениях запроса документов (сведений) поле "Тема" заполняется текстом "RMEV" и далее через пробел кодом услуги из информационной системы "Реестр государственных услуг Тамбовской области". 4.7. В электронных сообщениях, содержащих ответ на запрос документов (сведений), поле "Тема" заполняется текстом "RE:" и далее через пробел текстом поля "Тема" из электронного сообщения соответствующего запроса. 4.8. Адреса электронной почты выделяются по запросу участника межведомственного взаимодействия в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4.9. Реестр участников взаимодействия, содержащий адреса электронной почты и открытые ключи электронной подписи, полученные в региональном удостоверяющем центре органов государственной власти Тамбовской области, публикуется на внутреннем портале электронного правительства области. За ведение реестра участников взаимодействия отвечает управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4.10. Копии всех электронных сообщений, проходящих через сервер электронной почты, хранятся на нем три года. 4.11. Для разрешения конфликтных ситуаций создается комиссия из представителей участников конфликта, управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области и управления государственной службы и организационной работы администрации области. (Раздел 4 дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.12.2012 г. N 1605) ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Примерная форма межведомственного запроса о представлении документов и информации __________________________________ __________________________________ Наименование органа (организации), Наименование органа (организации), направляющего межведомственный в адрес которого направляется запрос межведомственный запрос (может быть использован бланк органа (организации)) _________________________ N _______ (дата направления и регистрационный номер межведомственного запроса) Межведомственный запрос о представлении документов и информации На основании статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации оказания государственных и муниципальных услуг" для оказания государственной услуги: _____________________________________ ______________________________________________________________________ Полное наименование государственной услуги, номер (идентификатор) услуги в реестре государственных услуг (если имеется)) в соответствии с: ______________________________________________________________________ (указание на положения нормативного правового акта, которыми предусмотрено представление документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, ______________________________________________________________________ и указание на реквизиты данного нормативного правового акта) прошу представить: ______________________________________________________________________ (наименование документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги) в отношении: ______________________________________________________________________ (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество гражданина) Сообщаем сведения, необходимые для представления документа и информации: ______________________________________________________________________ (сведения, необходимые для представления документов и информации, установленные административным ______________________________________________________________________ регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными ______________________________________________________________________ правовыми актами как необходимые для представления таких документов и информации) Контактные сведения для направления ответа на межведомственный запрос: ______________________________________________________________________ (почтовый адрес с индексом; адрес для направления электронных сообщений) Межведомственный запрос подготовил и направил: __________________________________ (должность) __________________________________ (фамилия, имя, отчество полностью) __________________________________ (номер служебного телефона, адрес электронной почты) Должность лица, подписавшего межведомственный запрос _________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Печать органа (организации) ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|