Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 30.04.2013 № 284/18 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. N 284/18
Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 20.05.2014 г. N 359/18; от 31.07.2014 г. N 586/29;
от 02.12.2015 № 1061/45)
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р Правительство Московской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 02.12.2015 № 1061/45)
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" (далее - "дорожная карта"). 2. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области
О С. Забралову. (Пункт в редакции Постановления Правительства
Московской области от 02.12.2015 № 1061/45)
Исполняющий обязанности Губернатора
Московской области Ю.П.Олейников
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 20.05.2014 г. N 359/18; от 31.07.2014 г. N 586/29;
от 02.12.2015 № 1061/45)
<Изменения в План мероприятий, внесенные Постановлением
Правительства Московской области от 02.12.2015 № 1061/45), приведены
в прикрепленном файле к указанному Постановлению и в данной редакции
не приводятся>
В 2013 году система образования в Московской области включала в
себя 4090 образовательных организаций Московской области различных
типов и видов, из которых:
1984 дошкольные образовательные организации, из них 1863 -
муниципальные, 86 - частные, 35 - государственные (32 - в
собственности Российской Федерации; 3 - собственность иных субъектов
Российской Федерации);
53 начальные школы - детские сады, из них 49 - муниципальные, 1
- государственная, 3 - частные;
1418 общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов, из
них 1324 - муниципальные, 12 - государственные, 82 - частные;
34 вечерние (сменные) школы, из них 33 - муниципальные, 1 -
государственная;
60 профессиональных училищ и лицеев;
67 организаций среднего профессионального образования;
5 государственных образовательных организаций высшего
образования, подведомственных Министерству образования Московской
области;
286 организаций дополнительного образования детей, из них 271 -
государственные (муниципальные), 15 - частные;
19 организаций дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации специалистов), из них 1 - государственная;
26 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, из них 20 - детские дома общего типа, 4 -
специальные (коррекционные), 2 - частные;
138 прочих образовательных организаций.
В целях приведения структуры подготовки кадров к потребностям
экономики Московской области в 2013 году в организациях, реализующих
программы профессионального обучения и среднего профессионального
образования, актуализировано 635 образовательных программ, из них
программы подготовки рабочих кадров - 331, программы подготовки
специалистов среднего звена - 254, программы профессионального
обучения, в том числе прикладных квалификаций, - 50; в организациях
высшего профессионального образования - 405, из них программы
бакалавриата - 159, магистратуры - 72, специалитета - 114,
аспирантуры - 105.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности
на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в
рамках подпрограммы I "Дошкольное образование" государственной
программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018
годы включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных
организациях различных типов, а также развитие вариативных форм
дошкольного образования;
реализацию муниципальных программ (проектов) развития
дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг
дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения частных образовательных
организаций в сферу дошкольного образования;
доступность дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования для всех категорий граждан независимо от социального и
имущественного статуса и состояния здоровья;
оптимизацию сети дошкольных образовательных организаций с
учетом особенностей образовательных организаций;
оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала
дошкольных образовательных организаций;
оптимизацию численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций и иных работников с учетом планирования
мероприятий по увеличению производительности их труда,
обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
включает в себя:
организацию внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного
образования;
проведение аттестации педагогических работников дошкольных
образовательных организаций с последующим их переводом на
эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в
соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на
2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями дошкольных образовательных организаций в части
установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых
муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности
руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения
эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности
на зачисление детей в дошкольные образовательные организации,
осуществляющие образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, предусматривает
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью
получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет
развития частного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования
предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного
образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных
организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном
образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного
образования Московской области
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
| N | Показатели |Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|1. |Численность детей в возрасте 1-7 лет |тыс. человек |471 |492 |521 |548 |573 |592 |608 |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|2. |Численность воспитанников дошкольных образовательных |тыс. человек |273 |310 |339 |380 |380 |380 |380 |
| |организаций в возрасте 1-7 лет: | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|2.1. |из них в возрасте от 3 до 7 лет |тыс. человек |237 |274 |303 |344 |344 |344 |344 |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|3. |Потребность в увеличении числа мест в дошкольных |тыс. человек |51,554 |29,178 |23,611 |12,297 |0 |0 |0 |
| |образовательных организациях | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|4. |Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, |процент |80,7 |88,1 |94 |100 |100 |100 |100 |
| |получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме | | | | | | | | |
| |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих | | | | | | | | |
| |дошкольное образование в текущем году, и численности детей| | | | | | | | |
| |в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на | | | | | | | | |
| |получение в текущем году дошкольного образования | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|5. |Удельный вес численности воспитанников дошкольных |процент |- |- |5 |30 |60 |90 |100 |
| |образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | |
| |охваченных образовательными программами, соответствующими | | | | | | | | |
| |ФГОС дошкольного образования | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|6. |Инструменты сокращения очереди в дошкольные |тыс. мест |20,256 |36,605 |29,493 |41,347 |0 |0 |0 |
| |образовательные организации (ежегодно) - всего, в том | | | | | | | | |
| |числе: | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|6.1. |количество мест, созданных в ходе мероприятий по |тыс. мест |20,256 |36,605 |29,493 |41,347 |0 |0 |0 |
| |обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности | | | | | | | | |
| |дошкольного образования: | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|6.2. |в том числе высокозатратные места (строительство и |тыс. мест |4,755 |14,262 |20,945 |35,958 |0 |0 |0 |
| |пристрои) | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|6.3. |за счет развития негосударственного сектора |тыс. мест |1,275 |0,787 |0,653 |0,286 |0 |0 |0 | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|6.4. |иные формы создания мест |тыс. мест |14,226 |21,556 |7,895 |5,103 |0 |0 |0 | (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 31.07.2014 г. N 586/29)
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|7. |Численность работников государственных дошкольных |тыс. человек |94,701 |95,064 |96,059 |97,054 |98,048 |99,043 |100,38 |
| |образовательных организаций Московской области и | | | | | | | | |
| |муниципальных дошкольных образовательных организаций | | | | | | | | |
| |Московской области всего: | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|7.1. |из них педагогических работников |тыс. человек |29,763 |30,006 |31,100 |34,545 |34,545 |34,545 |34,545 |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|8. |Численность педагогических работников федеральных |тыс. человек |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |
| |государственных дошкольных образовательных организаций, | | | | | | | | |
| |расположенных в Московской области | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|9. |Численность воспитанников дошкольных образовательных |человек |9,2 |10,3 |10,9 |11,0 |11,0 |11,0 |11,0 |
| |организаций в расчете на 1 педагогического работника | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|10. |Доля педагогических работников дошкольных образовательных |процент |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |
| |организаций, которым при прохождении аттестации присвоена | | | | | | | | |
| |первая или высшая категория | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
|11. |Удельный вес численности работников |процент |40 |40 |40 |40 |40 |40 |40 |
| |административно-управленческого и вспомогательного | | | | | | | | |
| |персонала в общей численности работников дошкольных | | | | | | | | |
| |образовательных организаций | | | | | | | | |
|——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————|
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к
эффективному контракту
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| |Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|1. |Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение численности детей в возрасте от 3 |
| |образовательных организациях, а также вариативных форм |органы местного самоуправления муниципальных | |до 7 лет, получающих дошкольное образование |
| |дошкольного образования: |образований Московской области | |в текущем году, к сумме численности детей в |
| | | | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих |
| | | | |дошкольное образование в текущем году, и |
| | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, |
| | | | |находящихся в очереди на получение в текущем|
| | | | |году дошкольного образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|1.1. |Проектирование и строительство объектов дошкольного |Министерство строительного комплекса Московской |2014-2015 годы | |
| |образования, в том числе за счет субсидий из бюджета |области, | | |
| |Московской области |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| | |образований Московской области | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|1.2. |Создание новых мест в дошкольных образовательных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Количество созданных дополнительных мест в |
| |организациях за счет рационального использования |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организациях |
| |помещений действующих дошкольных образовательных |образований Московской области | |Московской области, в том числе за счет |
| |организаций, возврата в систему образования в | | |строительства объектов дошкольного |
| |Московской области зданий детских садов, использования | | |образования |
| |свободных площадей иных организаций | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|1.3. |Создание новых мест в дошкольных образовательных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Количество созданных дополнительных мест в |
| |организациях за счет открытия частных детских садов, |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организациях |
| |создания семейных воспитательных групп, выплаты |образований Московской области | |Московской области за счет открытия частных |
| |компенсаций родителям, закупки услуг дошкольного | | |детских садов, создания семейных |
| |образования | | |воспитательных групп, выплаты компенсаций |
| | | | |родителям, закупки услуг дошкольного |
| | | | |образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|2. |Обновление требований к условиям предоставления услуг |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| | |образований Московской области | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|2.1. |Обновление нормативной правовой базы на основании |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | |
| |обновленных регулирующих документов (требований |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и |образований Московской области | | |
| |др.) для обеспечения условий для развития разных форм | | | |
| |дошкольного образования | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|2.2. |Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы |Отношение численности детей в возрасте от 3 |
| |целью обеспечения минимизации регулирующих требований к| | |до 7 лет, получающих дошкольное образование |
| |дошкольной образовательной организации при сохранении | | |в текущем году, к сумме численности детей в |
| |качества услуг и безопасности условий их предоставления| | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих |
| | | | |дошкольное образование в текущем году, и |
| | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, |
| | | | |находящихся в очереди на получение в текущем|
| | | | |году дошкольного образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|3. |Создание условий для развития частного сектора |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников |
| |дошкольного образования: |органы местного самоуправления муниципальных | |частных дошкольных образовательных |
| | |образований Московской области | |организаций в общей численности |
| | | | |воспитанников дошкольных образовательных |
| | | | |организаций |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|3.1. |Совершенствование нормативного подушевого |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы | |
| |финансирования в дошкольных образовательных | | | |
| |организациях, обеспечивающего достижение целевых | | | |
| |соотношений заработных плат педагогических работников | | | |
| |муниципальных дошкольных образовательных организаций в | | | |
| |соответствии с Указом Президента Российской Федерации | | | |
| |от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации | | | |
| |государственной социальной политики" | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|3.2. |Разработка методических рекомендаций для муниципальных |Министерство образования Московской области |2014 год | |
| |образований по формированию методики расчета норматива | | | |
| |на реализацию услуги по уходу и присмотру | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|3.3. |Предоставление субсидий бюджетам муниципальных |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников |
| |образований Московской области на государственную | | |частных дошкольных образовательных |
| |поддержку частных дошкольных образовательных | | |организаций в общей численности |
| |организаций Московской области с целью возмещения | | |воспитанников дошкольных образовательных |
| |расходов на присмотр и уход, содержание имущества и | | |организаций |
| |арендную плату за использование помещений | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| |Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4. |Внедрение ФГОС дошкольного образования |Министерство образования Московской области, |2017-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников |
| | |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организаций в |
| | |образований Московской области с участием | |возрасте от 3 до 7 лет, охваченных |
| | |руководителей дошкольных образовательных | |образовательными программами, |
| | |организаций, педагогических работников | |соответствующими ФГОС дошкольного |
| | |дошкольных образовательных организаций | |образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.1. |Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы | |
| |обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного | | | |
| |образования | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.2. |Закрепление в региональном нормативном акте плана |Министерство образования Московской области |2017 год | |
| |повышения величины норматива финансирования для | | | |
| |обеспечения требований к условиям реализации основной | | | |
| |образовательной программы (далее - ООП) в соответствии | | | |
| |с ФГОС дошкольного образования | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.3. |Разработка требований к образовательным программам и |Министерство образования Московской области |2017 год | |
| |условиям реализации образовательных программ | | | |
| |дошкольного образования, направленных на развитие | | | |
| |способностей, стимулирование инициативности, | | | |
| |самостоятельности и ответственности дошкольников | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.4. |Разработка перечня требований к условиям организации |Министерство образования Московской области |2017 год | |
| |дошкольного образования, включающего требования к | | | |
| |кадровым условиям и характеристикам образовательной | | | |
| |среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, | | | |
| |направленного на развитие способностей, стимулирующего | | | |
| |инициативность, самостоятельность и ответственность | | | |
| |воспитанников | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.5. |Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного |Министерство образования Московской области |2017 год | |
| |образования | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.6. |Внедрение стандарта качества услуг дошкольного |Министерство образования Московской области |2014-2015 годы | |
| |образования в Московской области | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.7. |Внедрение системы оценки качества дошкольного |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |образования в Московской области |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| | |образований Московской области | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.8. |Внедрение механизмов информационной открытости |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |дошкольных образовательных организаций, общественного |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |участия в управлении и оценке качества образовательных |образований Московской области | | |
| |услуг, в том числе создание интернет-ресурса | | | |
| |методического и консультационного сопровождения системы| | | |
| |дошкольного образования, информирования и просвещения | | | |
| |родителей | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.9. |Разработка и внедрение механизмов совершенствования |Органы местного самоуправления муниципальных |2014 год | |
| |практики формирования муниципальных заданий для |образований Московской области | | |
| |дошкольных образовательных организаций и их финансового| | | |
| |обеспечения | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|4.10. |Разработка и внедрение финансово-экономических и |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | |
| |организационно-управленческих механизмов, |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |обеспечивающих развитие частного сектора |образований Московской области | | |
| |образовательных услуг, услуг по уходу и присмотру за | | | |
| |детьми дошкольного возраста | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|5. |Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности педагогических |
| | |органы местного самоуправления муниципальных | |работников дошкольных образовательных |
| | |образований Московской области | |организаций, имеющих педагогическое |
| | | | |образование, в общей численности |
| | | | |педагогических работников дошкольных |
| | | | |образовательных организаций |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|5.1. |Разработка должностных инструкций педагогического |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |работника дошкольного образования, включающих характер |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |взаимодействия педагога с детьми, направленного на |образований Московской области | | |
| |развитие способностей, стимулирование инициативности, | | | |
| |самостоятельности и ответственности дошкольников | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| | | | |Удельный вес численности педагогических |
| | | | |работников дошкольных образовательных |
| | | | |организаций, прошедших повышение |
| | | | |квалификации и (или) профессиональную |
| | | | |переподготовку, в общей численности |
| | | | |педагогических работников дошкольных |
| | | | |образовательных организаций |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|5.2. |Разработка программ повышения квалификации и |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |переподготовки педагогических работников дошкольного |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |образования |образований Московской области | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|5.3. |Разработка программ повышения квалификации для |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |руководящих работников образовательных организаций |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |дошкольного образования |образований Московской области | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|5.4. |Разработка персонифицированной модели повышения |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | |
| |квалификации педагогических работников дошкольного |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |образования с доведением средств по нормативу на |образований Московской области | | |
| |повышение квалификации до образовательных организаций | | | |
| |дошкольного образования | | | |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|6. |Разработка и внедрение системы оценки качества |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Количество муниципальных образований |
| |дошкольного образования: |органы местного самоуправления муниципальных | |Московской области, в которых оценка |
| | |образований Московской области | |деятельности дошкольных образовательных |
| | | | |организаций, их руководителей и основных |
| | | | |категорий работников осуществляется на |
| | | | |основании показателей эффективности |
| | | | |деятельности подведомственных муниципальных |
| | | | |организаций дошкольного образования |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|6.1. |Проведение социологических и психолого-педагогических |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | |
| |исследований в области дошкольного образования, |органы местного самоуправления муниципальных | | |
| |направленных на выявление факторов, влияющих на |образований Московской области | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|