Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 20.05.2014 № 359/18МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2014 г. N 359/18 О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" Правительство Московской области постановляет: 1. Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвердив его в новой редакции (прилагается). 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области. Исполняющий обязанности Губернатора Московской области И.Н. Габдрахманов Утвержден постановлением Правительства Московской области от 20 мая 2014 г. N 359/18 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2013 году система образования в Московской области включала в себя 4090 образовательных организаций Московской области различных типов и видов, из которых: 1984 дошкольные образовательные организации, из них 1863 - муниципальные, 86 - частные, 35 - государственные (32 - в собственности Российской Федерации; 3 - собственность иных субъектов Российской Федерации); 53 начальные школы - детские сады, из них 49 - муниципальные, 1 - государственная, 3 - частные; 1418 общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов, из них 1324 - муниципальные, 12 - государственные, 82 - частные; 34 вечерние (сменные) школы, из них 33 - муниципальные, 1 - государственная; 60 профессиональных училищ и лицеев; 67 организаций среднего профессионального образования; 5 государственных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области; 286 организаций дополнительного образования детей, из них 271 - государственные (муниципальные), 15 - частные; 19 организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), из них 1 - государственная; 26 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 20 - детские дома общего типа, 4 - специальные (коррекционные), 2 - частные; 138 прочих образовательных организаций. В целях приведения структуры подготовки кадров к потребностям экономики Московской области в 2013 году в организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, актуализировано 635 образовательных программ, из них программы подготовки рабочих кадров - 331, программы подготовки специалистов среднего звена - 254, программы профессионального обучения, в том числе прикладных квалификаций, - 50; в организациях высшего профессионального образования - 405, из них программы бакалавриата - 159, магистратуры - 72, специалитета - 114, аспирантуры - 105. I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, в рамках подпрограммы I "Дошкольное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы включает в себя: создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; реализацию муниципальных программ (проектов) развития дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения частных образовательных организаций в сферу дошкольного образования; доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья; оптимизацию сети дошкольных образовательных организаций с учетом особенностей образовательных организаций; оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала дошкольных образовательных организаций; оптимизацию численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: организацию внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития частного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований ФГОС дошкольного образования; введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования Московской области |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| | N | Показатели |Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |1. |Численность детей в возрасте 1-7 лет |тыс. человек |471 |492 |521 |548 |573 |592 |608 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |2. |Численность воспитанников дошкольных образовательных |тыс. человек |273 |310 |339 |380 |380 |380 |380 | | |организаций в возрасте 1-7 лет: | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |2.1. |из них в возрасте от 3 до 7 лет |тыс. человек |237 |274 |303 |344 |344 |344 |344 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |3. |Потребность в увеличении числа мест в дошкольных |тыс. человек |51,554 |29,178 |23,611 |13,065 |0 |0 |0 | | |образовательных организациях | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |4. |Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, |процент |80,7 |88,1 |94 |100 |100 |100 |100 | | |получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме | | | | | | | | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих | | | | | | | | | | |дошкольное образование в текущем году, и численности детей| | | | | | | | | | |в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на | | | | | | | | | | |получение в текущем году дошкольного образования | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |5. |Удельный вес численности воспитанников дошкольных |процент |- |- |5 |30 |60 |90 |100 | | |образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | | | | | | |охваченных образовательными программами, соответствующими | | | | | | | | | | |ФГОС дошкольного образования | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |6. |Инструменты сокращения очереди в дошкольные |тыс. мест |20,256 |36,605 |28,725 |41,259 |0 |0 |0 | | |образовательные организации (ежегодно) - всего, в том | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |6.1. |количество мест, созданных в ходе мероприятий по |тыс. мест |20,256 |36,605 |28,725 |41,259 |0 |0 |0 | | |обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности | | | | | | | | | | |дошкольного образования: | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |6.2. |в том числе высокозатратные места (строительство и |тыс. мест |4,755 |14,262 |20,177 |35,910 |0 |0 |0 | | |пристрои) | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |6.3. |за счет развития негосударственного сектора |тыс. мест |1,275 |0,787 |0,653 |0,286 |0 |0 |0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |6.4. |иные формы создания мест |тыс. мест |14,226 |21,556 |7,895 |5,063 |0 |0 |0 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |7. |Численность работников государственных дошкольных |тыс. человек |94,701 |95,064 |96,059 |97,054 |98,048 |99,043 |100,38 | | |образовательных организаций Московской области и | | | | | | | | | | |муниципальных дошкольных образовательных организаций | | | | | | | | | | |Московской области всего: | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |7.1. |из них педагогических работников |тыс. человек |29,763 |30,006 |31,100 |34,545 |34,545 |34,545 |34,545 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |8. |Численность педагогических работников федеральных |тыс. человек |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 |0,6 | | |государственных дошкольных образовательных организаций, | | | | | | | | | | |расположенных в Московской области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |9. |Численность воспитанников дошкольных образовательных |человек |9,2 |10,3 |10,9 |11,0 |11,0 |11,0 |11,0 | | |организаций в расчете на 1 педагогического работника | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |10. |Доля педагогических работников дошкольных образовательных |процент |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 | | |организаций, которым при прохождении аттестации присвоена | | | | | | | | | | |первая или высшая категория | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| |11. |Удельный вес численности работников |процент |40 |40 |40 |40 |40 |40 |40 | | |административно-управленческого и вспомогательного | | | | | | | | | | |персонала в общей численности работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных организаций | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|————————————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |1. |Создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение численности детей в возрасте от 3 | | |образовательных организациях, а также вариативных форм |органы местного самоуправления муниципальных | |до 7 лет, получающих дошкольное образование | | |дошкольного образования: |образований Московской области | |в текущем году, к сумме численности детей в | | | | | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих | | | | | |дошкольное образование в текущем году, и | | | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | |находящихся в очереди на получение в текущем| | | | | |году дошкольного образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |1.1. |Проектирование и строительство объектов дошкольного |Министерство строительного комплекса Московской |2014-2015 годы | | | |образования, в том числе за счет субсидий из бюджета |области, | | | | |Московской области |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |1.2. |Создание новых мест в дошкольных образовательных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Количество созданных дополнительных мест в | | |организациях за счет рационального использования |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организациях | | |помещений действующих дошкольных образовательных |образований Московской области | |Московской области, в том числе за счет | | |организаций, возврата в систему образования в | | |строительства объектов дошкольного | | |Московской области зданий детских садов, использования | | |образования | | |свободных площадей иных организаций | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |1.3. |Создание новых мест в дошкольных образовательных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Количество созданных дополнительных мест в | | |организациях за счет открытия частных детских садов, |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организациях | | |создания семейных воспитательных групп, выплаты |образований Московской области | |Московской области за счет открытия частных | | |компенсаций родителям, закупки услуг дошкольного | | |детских садов, создания семейных | | |образования | | |воспитательных групп, выплаты компенсаций | | | | | |родителям, закупки услуг дошкольного | | | | | |образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |2. |Обновление требований к условиям предоставления услуг |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |2.1. |Обновление нормативной правовой базы на основании |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |обновленных регулирующих документов (требований |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и |образований Московской области | | | | |др.) для обеспечения условий для развития разных форм | | | | | |дошкольного образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |2.2. |Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы |Отношение численности детей в возрасте от 3 | | |целью обеспечения минимизации регулирующих требований к| | |до 7 лет, получающих дошкольное образование | | |дошкольной образовательной организации при сохранении | | |в текущем году, к сумме численности детей в | | |качества услуг и безопасности условий их предоставления| | |возрасте от 3 до 7 лет, получающих | | | | | |дошкольное образование в текущем году, и | | | | | |численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | |находящихся в очереди на получение в текущем| | | | | |году дошкольного образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |3. |Создание условий для развития частного сектора |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников | | |дошкольного образования: |органы местного самоуправления муниципальных | |частных дошкольных образовательных | | | |образований Московской области | |организаций в общей численности | | | | | |воспитанников дошкольных образовательных | | | | | |организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |3.1. |Совершенствование нормативного подушевого |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы | | | |финансирования в дошкольных образовательных | | | | | |организациях, обеспечивающего достижение целевых | | | | | |соотношений заработных плат педагогических работников | | | | | |муниципальных дошкольных образовательных организаций в | | | | | |соответствии с Указом Президента Российской Федерации | | | | | |от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации | | | | | |государственной социальной политики" | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |3.2. |Разработка методических рекомендаций для муниципальных |Министерство образования Московской области |2014 год | | | |образований по формированию методики расчета норматива | | | | | |на реализацию услуги по уходу и присмотру | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |3.3. |Предоставление субсидий бюджетам муниципальных |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников | | |образований Московской области на государственную | | |частных дошкольных образовательных | | |поддержку частных дошкольных образовательных | | |организаций в общей численности | | |организаций Московской области с целью возмещения | | |воспитанников дошкольных образовательных | | |расходов на присмотр и уход, содержание имущества и | | |организаций | | |арендную плату за использование помещений | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4. |Внедрение ФГОС дошкольного образования |Министерство образования Московской области, |2017-2018 годы |Удельный вес численности воспитанников | | | |органы местного самоуправления муниципальных | |дошкольных образовательных организаций в | | | |образований Московской области с участием | |возрасте от 3 до 7 лет, охваченных | | | |руководителей дошкольных образовательных | |образовательными программами, | | | |организаций, педагогических работников | |соответствующими ФГОС дошкольного | | | |дошкольных образовательных организаций | |образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.1. |Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, |Министерство образования Московской области |2014-2018 годы | | | |обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного | | | | | |образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.2. |Закрепление в региональном нормативном акте плана |Министерство образования Московской области |2017 год | | | |повышения величины норматива финансирования для | | | | | |обеспечения требований к условиям реализации основной | | | | | |образовательной программы (далее - ООП) в соответствии | | | | | |с ФГОС дошкольного образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.3. |Разработка требований к образовательным программам и |Министерство образования Московской области |2017 год | | | |условиям реализации образовательных программ | | | | | |дошкольного образования, направленных на развитие | | | | | |способностей, стимулирование инициативности, | | | | | |самостоятельности и ответственности дошкольников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.4. |Разработка перечня требований к условиям организации |Министерство образования Московской области |2017 год | | | |дошкольного образования, включающего требования к | | | | | |кадровым условиям и характеристикам образовательной | | | | | |среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, | | | | | |направленного на развитие способностей, стимулирующего | | | | | |инициативность, самостоятельность и ответственность | | | | | |воспитанников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.5. |Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного |Министерство образования Московской области |2017 год | | | |образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.6. |Внедрение стандарта качества услуг дошкольного |Министерство образования Московской области |2014-2015 годы | | | |образования в Московской области | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.7. |Внедрение системы оценки качества дошкольного |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |образования в Московской области |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.8. |Внедрение механизмов информационной открытости |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |дошкольных образовательных организаций, общественного |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |участия в управлении и оценке качества образовательных |образований Московской области | | | | |услуг, в том числе создание интернет-ресурса | | | | | |методического и консультационного сопровождения системы| | | | | |дошкольного образования, информирования и просвещения | | | | | |родителей | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.9. |Разработка и внедрение механизмов совершенствования |Органы местного самоуправления муниципальных |2014 год | | | |практики формирования муниципальных заданий для |образований Московской области | | | | |дошкольных образовательных организаций и их финансового| | | | | |обеспечения | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |4.10. |Разработка и внедрение финансово-экономических и |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |организационно-управленческих механизмов, |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |обеспечивающих развитие частного сектора |образований Московской области | | | | |образовательных услуг, услуг по уходу и присмотру за | | | | | |детьми дошкольного возраста | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |5. |Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности педагогических | | | |органы местного самоуправления муниципальных | |работников дошкольных образовательных | | | |образований Московской области | |организаций, имеющих педагогическое | | | | | |образование, в общей численности | | | | | |педагогических работников дошкольных | | | | | |образовательных организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |5.1. |Разработка должностных инструкций педагогического |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |работника дошкольного образования, включающих характер |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |взаимодействия педагога с детьми, направленного на |образований Московской области | | | | |развитие способностей, стимулирование инициативности, | | | | | |самостоятельности и ответственности дошкольников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | |Удельный вес численности педагогических | | | | | |работников дошкольных образовательных | | | | | |организаций, прошедших повышение | | | | | |квалификации и (или) профессиональную | | | | | |переподготовку, в общей численности | | | | | |педагогических работников дошкольных | | | | | |образовательных организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |5.2. |Разработка программ повышения квалификации и |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |переподготовки педагогических работников дошкольного |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |образования |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |5.3. |Разработка программ повышения квалификации для |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |руководящих работников образовательных организаций |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |дошкольного образования |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |5.4. |Разработка персонифицированной модели повышения |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |квалификации педагогических работников дошкольного |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |образования с доведением средств по нормативу на |образований Московской области | | | | |повышение квалификации до образовательных организаций | | | | | |дошкольного образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6. |Разработка и внедрение системы оценки качества |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Количество муниципальных образований | | |дошкольного образования: |органы местного самоуправления муниципальных | |Московской области, в которых оценка | | | |образований Московской области | |деятельности дошкольных образовательных | | | | | |организаций, их руководителей и основных | | | | | |категорий работников осуществляется на | | | | | |основании показателей эффективности | | | | | |деятельности подведомственных муниципальных | | | | | |организаций дошкольного образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6.1. |Проведение социологических и психолого-педагогических |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |исследований в области дошкольного образования, |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |направленных на выявление факторов, влияющих на |образований Московской области | | | | |качество дошкольного образования, а также ожиданий | | | | | |родителей и образовательного сообщества относительно | | | | | |качества дошкольного образования | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6.2. |Разработка и валидизация инструментария для оценки |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |качества образовательных условий в дошкольных |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |образовательных организациях, направленных на развитие |образований Московской области | | | | |способностей, стимулирующих инициативность, | | | | | |самостоятельность и ответственность воспитанников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6.3. |Разработка методических рекомендаций по подготовке |Министерство образования Московской области, |2015 год | | | |экспертов для независимой аккредитации дошкольных |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |образовательных соответствии с требованиями развития |образований Московской области | | | | |способностей, стимулирования инициативности, | | | | | |самостоятельности и ответственности воспитанников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6.4. |Разработка методических рекомендаций для муниципальных |Министерство образования Московской области |2014 год | | | |образований по формированию положения об оплате труда | | | | | |педагогических работников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |6.5. |Разработка порядка формирования муниципального задания |Органы местного самоуправления муниципальных |2014 год | | | |для образовательных организаций дошкольного |образований Московской области | | | | |образования, включая показатели качества | | | | | |предоставляемых услуг по дошкольному образованию | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |7. |Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |расходов на оплату труда вспомогательного, |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |административно-управленческого персонала. |образований Московской области с участием | |(муниципальных) образовательных организаций | | |Дифференциация оплаты труда вспомогательного, |руководителей дошкольных образовательных | |дошкольного образования к среднемесячной | | |административно-управленческого персонала исходя из |организаций, педагогических работников | |заработной плате в общеобразовательных | | |предельной доли расходов на оплату их труда в общем |дошкольных образовательных организаций | |организациях в Московской области | | |фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | |Численность воспитанников в расчете на 1 | | | | | |педагогического работника | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |8. |Оптимизация численности по отдельным категориям |Министерство образования Московской области, | | | | |педагогических работников, определенных указами |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |Президента Российской Федерации, с учетом увеличения |образований Московской области с участием | | | | |производительности труда и проводимых институциональных|руководителей дошкольных образовательных | | | | |изменений |организаций, педагогических работников | | | | | |дошкольных образовательных организаций | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9. |Разработка и внедрение механизмов эффективного |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |контракта с педагогическими работниками дошкольных |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |образовательных организаций: |образований Московской области | |(муниципальных) образовательных организаций | | | | | |дошкольного образования к среднемесячной | | | | | |заработной плате в общеобразовательных | | | | | |организациях в Московской области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9.1. |Разработка и апробация моделей реализации "эффективного|Министерство образования Московской области, |2014 год | | | |контракта" в дошкольных образовательных организациях, |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |включая разработку методики расчета размеров оплаты |образований Московской области | | | | |труда и критериев оценки деятельности различных | | | | | |категорий персонала дошкольных образовательных | | | | | |организаций | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9.2. |Внедрение апробированных моделей эффективного контракта|Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |в дошкольном образовании |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9.3. |Планирование дополнительных расходов бюджета Московской|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |области на повышение оплаты труда педагогических |Министерство финансов Московской области | | | | |работников муниципальных дошкольных образовательных | | | | | |организаций в соответствии с Указом Президента | | | | | |Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О | | | | | |мероприятиях по реализации государственной социальной | | | | | |политики" | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9.4. |Совершенствование действующих моделей аттестации |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |педагогических работников дошкольных образовательных |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |организаций с последующим их переводом на эффективный |образований Московской области с участием | |(муниципальных) образовательных организаций | | |контракт |руководителей дошкольных образовательных | |дошкольного образования к среднемесячной | | | |организаций | |заработной плате в общеобразовательных | | | | | |организациях в Московской области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |9.5. |Проведение аттестации педагогических работников |Министерство образования Московской области, | | | | |дошкольных образовательных организаций с последующим их|органы местного самоуправления муниципальных | | | | |переводом на эффективный контракт (результаты |образований Московской области с участием | | | | |аттестации на первую и высшую категории указываются в |руководителей дошкольных образовательных | | | | |договоре (дополнительном соглашении) при заключении |организаций | | | | |эффективного контракта с педагогическим работником) | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | |Доля педагогических работников дошкольных | | | | | |образовательных организаций, которым при | | | | | |прохождении аттестации присвоена первая или | | | | | |высшая категория | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |10. |Разработка и внедрение механизмов эффективного |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |контракта с руководителями дошкольных образовательных |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |организаций: |образований Московской области | |(муниципальных) образовательных организаций | | | | | |дошкольного образования к среднемесячной | | | | | |заработной плате в общеобразовательных | | | | | |организациях в Московской области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |10.1. |Разработка методических рекомендаций по стимулированию |Министерство образования Московской области |2014 год | | | |руководителей дошкольных образовательных организаций, | | | | | |направленных на установление взаимосвязи между | | | | | |показателями качества предоставляемых муниципальных | | | | | |услуг учреждением и эффективностью деятельности | | | | | |руководителя дошкольного образовательного учреждения | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |10.2. |Разработка методических рекомендаций для муниципальных |Министерство образования Московской области, |2014 год | | | |дошкольных образовательных организаций по внесению |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |изменений и дополнений в коллективный договор, в |образований Московской области | | | | |трудовой договор, должностные инструкции | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |10.3. |Проведение работы по заключению трудовых договоров с |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |руководителями муниципальных дошкольных образовательных|органы местного самоуправления муниципальных | | | | |организаций в соответствии с типовой формой договора |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |11. |Обеспечение информационного и мониторингового |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удовлетворенность населения доступностью | | |сопровождения введения эффективного контракта |органы местного самоуправления муниципальных | |реализации программ дошкольного образования | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |11.1. |Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удовлетворенность населения качеством | | |со СМИ по введению эффективного контракта (организация |органы местного самоуправления муниципальных | |реализации программ дошкольного образования | | |проведения разъяснительной работы в трудовых |образований Московской области | | | | |коллективах, публикации, проведение семинаров и другие | | | | | |мероприятия) | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |11.2. |Организация сбора и предоставления в соответствии с |Министерство образования Московской области, |2015 и 2017 годы | | | |регламентом информации о введении эффективного |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |контракта, включая показатели развития дошкольного |образований Московской области | | | | |образования, в соответствии с соглашениями | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |12. |Внедрение показателей эффективности деятельности |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |руководителей и педагогических работников дошкольных |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |образовательных организаций в соответствии с |образований Московской области | |(муниципальных) образовательных организаций | | |Методическими рекомендациями Министерства образования и| | |дошкольного образования к среднемесячной | | |науки Российской Федерации по разработке органами | | |заработной плате в общеобразовательных | | |государственной власти субъектов Российской Федерации и| | |организациях в Московской области | | |органами местного самоуправления показателей | | | | | |эффективности деятельности государственных | | | | | |(муниципальных) образовательных организаций, их | | | | | |руководителей и отдельных категорий работников, | | | | | |утвержденными 18.06.2013 (письмо Министерства | | | | | |образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 | | | | | |N АП-1073/02) | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |13. |Внедрение систем нормирования труда в дошкольных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение среднемесячной заработной платы | | |образовательных организациях, направленных на создание |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников государственных | | |условий, необходимых для внедрения рациональных |образований Московской области | |(муниципальных) образовательных организаций | | |организационных и трудовых процессов, улучшения | | |дошкольного образования к среднемесячной | | |организации труда и повышения эффективности и качества | | |заработной плате в общеобразовательных | | |реализации образовательных программ | | |организациях в Московской области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| |14. |Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |организаций, общественных объединений по вопросам |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе |образований Московской области | | | | |мер, направленных на повышение оплаты труда | | | | | |педагогических работников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|————————————————————————————————————————————| 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| | N | Показатели |Единица измерения|2013 год|2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год| Результаты | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |1. |Отношение численности детей, получающих услугу |процент |88,1 |94 |100 |100 |100 |100 |Всем детям в возрасте 3-7 лет, нуждающимся в | | |дошкольного образования, в возрасте 3-7 лет к | | | | | | | |услуге дошкольного образования, будет | | |численности детей в возрасте 3-7 лет, нуждающихся| | | | | | | |предоставлена возможность получения дошкольного | | |в услуге дошкольного образования, | | | | | | | |образования | | |скорректированной на численность детей в возрасте| | | | | | | | | | |5-7 лет, обучающихся в дошкольных образовательных| | | | | | | | | | |организациях | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |2. |Удельный вес численности воспитанников дошкольных|процент |- |5 |30 |60 |100 |100 |Во всех дошкольных образовательных организациях | | |образовательных организаций, обучающихся по | | | | | | | |будут реализовываться образовательные программы | | |программам, соответствующим требованиям ФГОС | | | | | | | |дошкольного образования, соответствующие | | |дошкольного образования, в общей численности | | | | | | | |требованиям ФГОС дошкольного образования | | |воспитанников дошкольных образовательных | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |3. |Удельный вес численности воспитанников частных |процент |1,3 |2,6 |3,9 |5,0 |5,9 |6,3 |Всем детям, нуждающимся в услуге дошкольного | | |дошкольных образовательных организаций в общей | | | | | | | |образования, в возрасте 3-7 лет будет | | |численности воспитанников дошкольных | | | | | | | |предоставлена возможность получения дошкольного | | |образовательных организаций | | | | | | | |образования | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |4. |Удельный вес численности педагогических |процент |61 |61 |61,5 |62 |63 |64 |Численность педагогических работников дошкольных | | |работников дошкольных образовательных | | | | | | | |образовательных организаций, имеющих | | |организаций, имеющих педагогическое образование, | | | | | | | |педагогическое образование, будет составлять не | | |в общей численности педагогических работников | | | | | | | |менее 64 процентов в общей численности | | |дошкольных образовательных организаций | | | | | | | |педагогических работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных организаций | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |5. |Удельный вес численности педагогических |процент |8 |8 |8,5 |9 |9,5 |10 |Численность педагогических работников дошкольных | | |работников дошкольных образовательных | | | | | | | |образовательных организаций, прошедших повышение | | |организаций, прошедших повышение квалификации и | | | | | | | |квалификации и (или) профессиональную | | |(или) профессиональную переподготовку, в общей | | | | | | | |переподготовку, составит не менее 10 процентов в | | |численности педагогических работников дошкольных | | | | | | | |общей численности педагогических работников | | |образовательных организаций | | | | | | | |дошкольных образовательных организаций | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |6. |Удельный вес муниципальных образований, в которых|процент |- |90 |100 |100 |100 |100 |Во всех муниципальных образованиях Московской | | |оценка деятельности дошкольных образовательных | | | | | | | |области оценка деятельности дошкольных | | |организаций, их руководителей и основных | | | | | | | |образовательных организаций, их руководителей и | | |категорий работников осуществляется на основании | | | | | | | |основных категорий работников будет | | |показателей эффективности деятельности | | | | | | | |осуществляться на основании показателей | | |подведомственных муниципальных дошкольных | | | | | | | |эффективности деятельности подведомственных | | |образовательных организаций | | | | | | | |муниципальных дошкольных образовательных | | | | | | | | | | |организаций | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |7. |Отношение среднемесячной заработной платы |процент |95,4 |100 |100 |100 |100 |100 |Среднемесячная заработная плата педагогических | | |педагогических работников государственных | | | | | | | |работников государственных (муниципальных) | | |(муниципальных) дошкольных образовательных | | | | | | | |дошкольных образовательных организаций будет | | |организаций к среднемесячной заработной плате в | | | | | | | |соответствовать среднемесячной заработной плате | | |общеобразовательных организациях в Московской | | | | | | | |организаций общего образования Московской области| | |области | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |8. |Удельный вес численности штатных педагогических |процент |27,8 |28,2 |28,6 |29 |29 |29 |Удельный вес численности штатных педагогических | | |работников дошкольных образовательных организаций| | | | | | | |работников дошкольных образовательных организаций| | |со стажем работы менее 10 лет в общей численности| | | | | | | |со стажем работы менее 10 лет составит не менее | | |штатных педагогических работников дошкольных | | | | | | | |28,5 процента в общей численности штатных | | |образовательных организаций | | | | | | | |педагогических работников дошкольных | | | | | | | | | | |образовательных организаций | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| |9. |Охват детей дошкольными образовательными |процент |15,3 |16,9 |18,5 |20 |20 |20 |Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 | | |организациями (отношение численности детей в | | | | | | | |лет, посещающих дошкольные образовательные | | |возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные | | | | | | | |организации, составит не менее 20 процентов к | | |образовательные организации, к общей численности | | | | | | | |общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет | | |детей в возрасте от 0 до 3 лет) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————————————————————————————————————————————| II. Изменения в общем образовании в Московской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Информационное сопровождение реализации мероприятий "дорожной карты". Обеспечение условий для достижения обучающимися Московской области новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования; совершенствование региональной системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся; создание условий для подготовки и переподготовки педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования; разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях; совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт; оптимизацию сети общеобразовательных организаций с учетом особенностей образовательных организаций; оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций; оптимизацию численности педагогических работников общеобразовательных организаций и иных работников с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности их труда, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: совершенствование региональной системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения обучающихся 1-11 классов по новым ФГОС общего образования; повышение качества подготовки обучающихся Московской области. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; введение эффективного контракта в общем образовании; создание условий для привлечения молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования Московской области |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| | Показатели | Единица |2012 год|2013 год |2014 год|2015 год|2016 год|2017 год|2018 год | | | измерения | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Численность детей и молодежи в возрасте 7-17 |тыс. человек |661,2 |673,6 |691,9 |716,5 |742,2 |769,0 |798,4 | |лет | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Численность обучающихся по программам общего |тыс. человек |641,3 |661,4 |667,2 |684,5 |709,9 |737,1 |765,0 | |образования в общеобразовательных организациях | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Численность педагогических работников |тыс. человек |42,2 |42,9 |43,3 |44,4 |46,4 |47,3 |48,1 | |государственных общеобразовательных организаций| | | | | | | | | |Московской области и муниципальных | | | | | | | | | |общеобразовательных организаций в Московской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Численность педагогических работников |тыс. человек |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 |0,3 | |федеральных государственных общеобразовательных| | | | | | | | | |организаций, расположенных в Московской области| | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Численность обучающихся по основным |человек |15,2 |15,4 |15,4 |15,4 |15,4 |15,4 |15,4 | |общеобразовательным программам в расчете на 1 | | | | | | | | | |педагогического работника | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Удельный вес численности обучающихся |процент |24,0 |35,6 |45,0 |53,0 |63,0 |73,0 |80,0 | |общеобразовательных организаций, обучающихся в | | | | | | | | | |соответствии с новым ФГОС | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Доля работников административно-управленческого|процент |40 |40 |40 |40 |40 |40 |40 | |и вспомогательного персонала в общей | | | | | | | | | |численности работников общеобразовательных | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Доля педагогических работников |процент |60 |62 |63 |64 |65 |66 |67 | |общеобразовательных организаций, которым при | | | | | | | | | |прохождении аттестации присвоена первая или | | | | | | | | | |высшая квалификационная категория | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| |Удельный вес численности обучающихся на старшей|процент |60,0 |61,4 |61,8 |62,3 |62,8 |63,2 |63,5 | |ступени среднего общего образования, охваченных| | | | | | | | | |мероприятиями профессиональной ориентации, в | | | | | | | | | |общей их численности | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|————————|—————————| 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятие | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |Достижение новых качественных образовательных результатов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1. |Комплекс мероприятий по внедрению федеральных | | | | | |государственных образовательных стандартов: | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |начального общего образования |Министерство образования Московской области, |2014 год |Удельный вес численности обучающихся | | | |органы местного самоуправления муниципальных | |общеобразовательных организаций уровня | | | |образований Московской области с участием | |начального общего образования, обучающихся в | | | |руководителей и педагогических работников | |соответствии с новым ФГОС, - 100 процентов | | | |профессиональных образовательных организаций, | | | | | |осуществляющие подготовку по педагогическим | | | | | |направлениям с участием руководителей | | | | | |общеобразовательных организаций, учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |основного общего образования | |2015-2018 годы |Удельный вес численности обучающихся | | | | | |общеобразовательных организаций уровня | | | | | |основного общего образования, обучающихся в | | | | | |соответствии с ФГОС, - до 70 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | | |Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку| | | | | |и математике в 10 процентах школ с лучшими и | | | | | |в 10 процентах школ с худшими результатами | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1.1. |Реализация мероприятий, направленных на обеспечение |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности обучающихся в | | |доступности общего образования в соответствии с ФГОС |органы местного самоуправления муниципальных | |общеобразовательных организациях в | | |общего образования всех категорий граждан |образований Московской области, осуществляющие | |соответствии с ФГОС в общей численности | | | |управление в сфере образования | |обучающихся в общеобразовательных | | | | | |организациях | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1.2. |Разработка региональных комплексов мер, направленных на|Министерство образования Московской области с |2014-2015 годы |Удельный вес численности обучающихся на | | |совершенствование профессиональной ориентации |участием руководителей общеобразовательных | |старшей ступени среднего общего образования, | | |обучающихся в общеобразовательных организациях |организаций | |охваченных мероприятиями профессиональной | | | | | |ориентации, в общей их численности | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2. |Формирование системы мониторинга уровня подготовки и |Министерство образования Московской области, |2014 год |Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку| | |социализации обучающихся: |органы местного самоуправления муниципальных | |и математике в 10 процентах школ с лучшими и | | | |образований Московской области | |в 10 процентах школ с худшими результатами | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.1. |Участие в пилотной апробации мониторинга |Министерство образования Московской области, |2014 год | | | | |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2.2. |Проведение сбора и обработка первичных данных, |Министерство образования Московской области, |2015-2018 годы | | | |подготовка и принятие нормативных актов по результатам |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |проведения мониторинга на постоянной основе |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3. |Участие в российских и международных сопоставительных |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку| | |исследованиях образовательных достижений обучающихся |органы местного самоуправления муниципальных | |и математике в 10 процентах школ с лучшими и | | | |образований Московской области | |в 10 процентах школ с худшими результатами | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3.1. |Подготовка региональных методических рекомендаций по |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |корректировке основных образовательных программ |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |начального общего, основного общего, среднего общего |образований Московской области | | | | |образования с учетом российских и международных | | | | | |исследований образовательных достижений обучающихся. | | | | | |Проведение апробации разработанных рекомендаций в | | | | | |форматах: повышения квалификации педагогических | | | | | |работников; корректировки и апробации основных | | | | | |общеобразовательных программ; сбора и распространения | | | | | |лучших педагогических практик; формирования сетевого | | | | | |взаимодействия образовательных организаций и т.д. | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4. |Программа подготовки и переподготовки современных |Министерство образования Московской области, |2014 год | | | |педагогических кадров: |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4.1. |Реализация мероприятий по подготовке и переподготовке |Министерство образования Московской области, |2017-2018 годы | | | |современных педагогических кадров |органы местного самоуправления муниципальных | | | | | |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4.2. |Развитие кадрового потенциала педагогических работников|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удельный вес численности учителей | | |системы общего образования в рамках государственной |органы местного самоуправления муниципальных | |общеобразовательных организаций в возрасте до| | |программы Московской области "Образование Подмосковья" |образований Московской области | |35 лет в общей численности учителей | | |на 2014-2018 годы, в том числе: | | |общеобразовательных организаций | | |выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в | | | | | |получении педагогической профессии и в работе в системе| | | | | |образования; | | | | | |меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие | | | | | |системы наставничества; | | | | | |формирование регионального целевого заказа на | | | | | |подготовку современных педагогических кадров | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |5. |Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение средней заработной платы | | |расходов на оплату труда вспомогательного, |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников общеобразовательных| | |административно-управленческого персонала. |образований Московской области | |организаций к средней заработной плате по | | |Дифференциация оплаты труда вспомогательного, | | |экономике в Московской области | | |административно-управленческого персонала исходя из | | | | | |предельной доли расходов на оплату их труда в общем | | | | | |фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | | |Удельный вес численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций в возрасте до| | | | | |35 лет в общей численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |6. |Оптимизация численности по отдельным категориям | | |Отношение средней заработной платы | | |педагогических работников, определенных указами | | |педагогических работников общеобразовательных| | |Президента Российской Федерации, с учетом увеличения | | |организаций к средней заработной плате по | | |производительности труда и проводимых институциональных| | |экономике в Московской области | | |изменений | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | | |Удельный вес численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций в возрасте до| | | | | |35 лет в общей численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |Обеспечение доступности качественного образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7. |Разработка и реализация региональных программ поддержки|Министерство образования Московской области, |2014 год |Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку| | |общеобразовательных организаций, работающих в сложных |органы местного самоуправления муниципальных | |и математике в 10 процентах школ с лучшими и | | |социальных условиях: |образований Московской области | |в 10 процентах школ с худшими результатами | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7.1. |Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |государственного экзамена общеобразовательных |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |организаций, работающих в сложных социальных условиях, |образований Московской области | | | | |с остальными общеобразовательными организациями | | | | | |Московской области | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7.2. |Разработка и реализация антикризисных программ и |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы | | | |программ повышения качества образования в |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |общеобразовательных организациях с низкими |образований Московской области | | | | |образовательными результатами, общеобразовательных | | | | | |организациях, работающих в сложном социальном контексте| | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7.3. |Поддержка адресных программ повышения качества |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |деятельности общеобразовательных организаций, |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |работающих в сложных социальных условиях |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7.4. |Пилотная апробация механизмов поддержки |Министерство образования Московской области, |2014 год | | | |общеобразовательных организаций, работающих в сложных |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |социальных условиях |образований Московской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7.5. |Разработка, утверждение и реализация мероприятий по |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |поддержке общеобразовательных организаций, работающих в|органы местного самоуправления муниципальных | | | | |сложных социальных условиях, в рамках государственной |образований Московской области | | | | |программы Московской области "Образование Подмосковья" | | | | | |на 2014-2018 годы | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | |Введение эффективного контракта в общем образовании | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8. |Разработка и апробация региональных моделей |Министерство образования Московской области, |2014 год |Отношение средней заработной платы | | |эффективного контракта в системе общего образования |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников общеобразовательных| | | |образований Московской области с участием | |организаций к средней заработной плате по | | | |руководителей образовательных организаций общего| |экономике в Московской области | | | |образования | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | | |Удельный вес численности учителей в возрасте | | | | | |до 30 лет в общей численности учителей | | | | | |общеобразовательных организаций | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8.1. |Планирование дополнительных расходов бюджета Московской|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |области на повышение оплаты труда педагогических |Министерство финансов Московской области | | | | |работников образовательных организаций и организаций, | | | | | |оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, | | | | | |оставшимся без попечения родителей, в соответствии с | | | | | |Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N | | | | | |1688 "О некоторых мерах по реализации государственной | | | | | |политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся| | | | | |без попечения родителей" | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8.2. |Приведение правовых актов общеобразовательных |Министерство образования Московской области |2014 год | | | |организаций, режима работы педагогических работников в | | | | | |соответствие с изменениями, внесенными в приказ | | | | | |Министерства образования и науки Российской Федерации | | | | | |от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего | | | | | |времени (норме часов педагогической работы за ставку | | | | | |заработной платы) педагогических работников" | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9. |Разработка и внедрение механизмов эффективного |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение средней заработной платы | | |контракта с руководителями общеобразовательных |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников общеобразовательных| | |организаций: |образований Московской области | |организаций к средней заработной плате по | | | | | |экономике в Московской области | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9.1. |Разработка методических рекомендаций по стимулированию |Министерство образования Московской области, |2014 год | | | |руководителей общеобразовательных организаций, |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |направленных на установление взаимосвязи между |образований Московской области | | | | |показателями качества предоставляемых государственных | | | | | |(муниципальных) услуг организацией и эффективностью | | | | | |деятельности руководителя общеобразовательных | | | | | |организаций (в том числе по результатам независимой | | | | | |оценки) | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9.2. |Проведение работы по заключению трудовых договоров с |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |руководителями государственных (муниципальных) |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |общеобразовательных организаций в соответствии с |образований Московской области | | | | |типовой формой договора | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |10. |Обеспечение информационного и мониторингового |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Удовлетворенность населения доступностью | | |сопровождения введения эффективного контракта |органы местного самоуправления муниципальных | |реализации программ общего образования | | | |образований Московской области с участием | | | | | |руководителей общеобразовательных организаций | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | | |Удовлетворенность населения качеством | | | | | |реализации программ общего образования | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |10.1. |Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на |Министерство образования Московской области |2015 и 2017 годы | | | |качество образовательных услуг общего образования и | | | | | |удовлетворенность населения качеством общего | | | | | |образования, в т.ч. выявление лучших практик | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |11. |Внедрение показателей эффективности деятельности |Министерство образования Московской области, |2014-2015 годы |Отношение средней заработной платы | | |руководителей и педагогических работников |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников общеобразовательных| | |общеобразовательных организаций в соответствии с |образований Московской области | |организаций к средней заработной плате по | | |Методическими рекомендациями Министерства образования и| | |экономике в Московской области | | |науки Российской Федерации по разработке органами | | | | | |государственной власти субъектов Российской Федерации и| | | | | |органами местного самоуправления показателей | | | | | |эффективности деятельности государственных | | | | | |(муниципальных) образовательных организаций в сфере | | | | | |образования, их руководителей и отдельных категорий | | | | | |работников, утвержденными 18.06.2013 (письмо | | | | | |Министерства образования и науки Российской Федерации | | | | | |от 20.06.2013 N АП-1073/02) | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |12. |Внедрение систем нормирования труда в |Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы |Отношение средней заработной платы | | |общеобразовательных организациях, направленных на |органы местного самоуправления муниципальных | |педагогических работников общеобразовательных| | |создание условий, необходимых для внедрения |образований Московской области | |организаций к средней заработной плате по | | |рациональных организационных и трудовых процессов, | | |экономике в Московской области | | |улучшения организации труда и повышения эффективности и| | | | | |качества реализации образовательных программ | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |13. |Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных|Министерство образования Московской области, |2014-2018 годы | | | |организаций, общественных объединений по вопросам |органы местного самоуправления муниципальных | | | | |реализации мероприятий "дорожных карт", в том числе |образований Московской области | | | | |мер, направленных на повышение оплаты труда | | | | | |педагогических работников | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|