Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 09.06.2011 № 7/160-П МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2011 г. № 7/160-П
О Регламенте Московской областной Думы
(В редакции постановлений Думы Московской области
от 22.12.2011 г. № 6/2-П; от 24.01.2013 г. № 13/41-П;
от 21.11.2013 г. № 21/69-П; от 26.03.2015 № 25/121-П;
от 18.06.2015 № 36/132-П; от 15.10.2015 № 30/142-П;
от 11.02.2016 № 22/155-П; от 29.09.2016 № 6/1-П;
от 09.03.2017 № 28/17-П; от 26.10.2017 № 29/34-П;
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Московская областная Дума
постановила:
1. Принять Регламент Московской областной Думы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
решение Московской областной Думы от 09.02.1994 № 9/6 «О Регламенте Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 27.04.1994 № 7/15 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 11.05.1994 № 4/16 «О дополнении статьи 55 Регламента Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 16.11.1994 № 4/36 «О внесении изменений и дополнений в статьи 55, 56 Регламента Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 08.02.1995 № 6/42 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Регламента Московской областной
Думы»; решение Московской областной Думы от 14.06.1995 № 10/56 «О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 24.01.1996 № 7/79 «О внесении дополнений и изменений в Регламент Московской областной Думы»; решение Московской областной Думы от 10.02.2011 № 13/145 «О создании рабочей группы для доработки проекта Регламента Московской
областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 09.04.2003 № 6/53-П «О внесении изменений в статью 35 Регламента Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 14.05.2003 № 10/57-П «О внесении изменений и дополнений в Регламент Московской областной
Думы»; постановление Московской областной Думы от 07.12.2005 № 11/161-П «О внесении изменения в статью 66 Регламента Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 14.12.2005 № 9/162-П «О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 13.09.2006 № 5/189-П «О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 16.01.2008 № 2/29-П «О внесении изменения в Регламент Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 13.11.2008 № 16/59-П «О внесении изменения в Регламент Московской областной Думы»; постановление Московской областной Думы от 25.06.2009 № 8/84-П «О внесении изменения в Регламент Московской областной Думы». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 года. 4. Со дня вступления в силу Регламента Московской областной Думы постановления и решения Московской областной Думы, а также распоряжения Председателя Московской областной Думы действуют в части, ему не противоречащей.
Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 9 июня 2011 г. № 7/160-П
Регламент
Московской областной Думы
(В редакции постановлений Думы Московской области
от 22.12.2011 г. № 6/2-П; от 24.01.2013 г. № 13/41-П;
от 21.11.2013 г. № 21/69-П; от 26.03.2015 № 25/121-П;
от 18.06.2015 № 36/132-П; от 15.10.2015 № 30/142-П;
от 11.02.2016 № 22/155-П; от 29.09.2016 № 6/1-П;
от 09.03.2017 № 28/17-П; от 26.10.2017 № 29/34-П;
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Раздел I. Организационные основы деятельности Думы
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Московская областная Дума (далее - Дума) в соответствии с Уставом Московской области является постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти Московской области и состоит из 50 депутатов Думы (далее - депутаты). 2. Регламент Московской областной Думы (далее - настоящий Регламент) устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы, ее органов, фракций в Думе, должностных лиц Думы и структурных подразделений аппарата Думы. 3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области. 4. Деятельность Думы основывается на принципах, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 2
В целях организации своей деятельности Дума избирает Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, а также образует и формирует Совет Думы, комитеты Думы, иные органы Думы. (Абзац в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Деятельность Думы обеспечивает аппарат Думы.
Статья 3
1. Депутаты, избранные по единому избирательному округу в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе, входят во фракции в Думе (далее - фракции). Депутат, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу, которому после определения результатов выборов был передан депутатский мандат, образует фракцию выдвинувшего его избирательного объединения. Депутат, избранный в одномандатном избирательном округе, выдвинутый избирательным объединением, допущенным к распределению депутатских мандатов в Думе, входит в соответствующую фракцию. Депутат, избранный в одномандатном избирательном округе, выдвинутый путем самовыдвижения, может войти во фракцию, образованную в Думе. Депутаты, избранные в одномандатных избирательных округах, выдвинутые путем самовыдвижения, могут осуществлять свою деятельность как независимые депутаты либо образовать депутатские группы в Московской областной Думе (далее - депутатские группы) в составе не менее трех депутатов. 2. Фракции и депутатские группы регистрируются в Думе в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 4
1. Основной формой работы Думы является заседание Думы. На заседаниях Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем голосования депутатов принимаются правовые акты - законы Московской области, постановления и решения Думы. 2. Дума может осуществлять свою деятельность в иных формах, виды и порядок применения которых устанавливаются настоящим Регламентом.
Статья 5
1. В соответствии с Законом Московской области № 191/2007-ОЗ «О статусе депутата Московской областной Думы» основными формами депутатской деятельности в Думе являются: 1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в деятельности комитетов Думы;
3) участие в деятельности соответствующих фракций или депутатских групп. 2. Депутатская деятельность в Думе может осуществляться и в иных формах, виды и порядок применения которых устанавливаются настоящим Регламентом.
Глава 2. Председатель Думы, первые заместители
Председателя Думы, заместители Председателя Думы
(Наименование главы 2 в редакции Постановления Думы Московской
области от 08.02.2018 № 10/43-П)
Статья 6
1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из ее состава
на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней, если Думой по предложению фракции, обладающей наибольшим числом депутатских мандатов по отношению к другим фракциям, не принято решение о проведении открытого голосования. 2. Кандидатуру на должность Председателя Думы выдвигает фракция, обладающая наибольшим числом депутатских мандатов по отношению к другим фракциям. 3. Кандидату на должность Председателя Думы в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Представители каждой фракции имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается. 4. Решение об избрании кандидата на должность Председателя Думы
принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы. 5. Если кандидат на должность Председателя Думы не набирает в результате голосования необходимого для избрания числа голосов депутатов, то оформляется без дополнительного голосования постановление Думы об отклонении данного кандидата. Повторное выдвижение и выборы Председателя Думы осуществляются в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 7
1. Председатель Думы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности на заседании Думы по основаниям, установленным
Законом Московской области № 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе». 2. Заявление с просьбой об освобождении от занимаемой должности
по собственному желанию Председатель Думы подает во фракцию, выдвинувшую его кандидатуру на должность Председателя Думы. Указанное заявление рассматривается Думой на очередном заседании Думы. Доклад делает руководитель фракции, выдвинувшей кандидатуру на должность Председателя Думы. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы по собственному желанию на основании письменного заявления Председателя Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Данное решение оформляется постановлением Думы. В случае если заявление Председателя Думы не рассмотрено Думой по истечении 14 рабочих дней со дня подачи заявления или Думой не принято решение по указанному заявлению, то Председатель Думы вправе прекратить исполнение своих полномочий. В этом случае постановление
Думы об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного по поручению Совета Думы на очередном заседании Думы одним из постоянных членов Совета Думы. 3. Если в Думу поступают официальные документы, свидетельствующие о наступлении случая, в котором Законом Московской области № 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе» предусмотрено досрочное освобождение от занимаемой должности Председателя Думы, то вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы вносится Советом Думы на очередное заседание Думы. В этом случае постановление Думы о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Думы оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного по поручению Совета Думы одним из ее постоянных членов на основании соответствующих официальных документов. 4. Если в Совет Думы поступает решение фракции, по предложению которой был избран Председатель Думы, о выражении ему недоверия с предложением о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, то этот вопрос вносится Советом Думы на очередное заседание Думы. Доклад делает руководитель указанной фракции. В ходе обсуждения Председателю Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Решение о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Думы в данном случае принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы. 5. В соответствии с Законом Московской области № 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе» в случае досрочного освобождения от занимаемой должности Председателя Думы временное исполнение его обязанностей осуществляет со дня досрочного освобождения Председателя Думы от занимаемой должности один из первых заместителей
Председателя Думы. (Абзац в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Если при этом первые заместители Председателя Думы отсутствуют, то временное исполнение обязанностей Председателя Думы возлагается постановлением Думы о досрочном освобождении Председателя Думы от занимаемой должности на одного из заместителей Председателя Думы. (Абзац в редакции Постановления Думы Московской области от 08.02.2018 № 10/43-П)
Статья 8
1. Первый заместитель Председателя Думы избирается на заседании
Думы из ее состава на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней, если Думой по предложению Председателя Думы не принято решение о проведении открытого голосования. 2. Кандидатов на должности первых заместителей Председателя
Думы выдвигает Председатель Думы.
3. Кандидатам на должность первых заместителей Председателя Думы
в ходе обсуждения его кандидатур на заседании Думы предоставляется
слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Представители
каждой фракции имеют право высказаться «за» или «против» кандидата,
после чего обсуждение прекращается.
4. Решение об избрании на должность первого заместителя
Председателя Думы принимается Думой большинством голосов от
установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы.
5. Если кандидат для избрания на должность первого заместителя
Председателя Думы не получил необходимого для избрания числа голосов
депутатов, то оформляется постановление Думы об отклонении данного
кандидата без дополнительного голосования.
Повторные выборы с новым выдвижением кандидата проводятся в
порядке, установленном настоящей статьей Регламента.
При этом Председатель Думы имеет право выдвинуть прежнего
кандидата на должность первого заместителя Председателя Думы
повторно только один раз.
6. Первые заместители Председателя Думы досрочно освобождаются
от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленном
для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.
(Статья 8 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Статья 9
1. Заместители Председателя Думы избираются на заседании Думы из ее состава на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней, если Думой по предложению Председателя Думы не принято решение о проведении открытого голосования. Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Думы, которое оформляется постановлением Думы. 2. Кандидатов на должности заместителей Председателя Думы выдвигает Председатель Думы. При этом число кандидатов, выдвинутых одновременно, не может превышать числа вакансий на должности заместителей Председателя Думы. 3. Кандидатам на должности заместителей Председателя Думы в ходе обсуждения их кандидатур на заседании Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Представители
каждой фракции имеют право высказаться «за» или «против» кандидата (кандидатов), после чего обсуждение прекращается. 4. По предложению Председателя Думы, согласованному со всеми фракциями, Дума может принять решение о проведении голосования по списку кандидатов на должности заместителей Председателя Думы в целом. 5. Решение об избрании на должность заместителя Председателя Думы принимается Думой большинством голосов от установленного числа
депутатов. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за этот список подано большинство голосов от установленного числа депутатов. Решение об избрании заместителей Председателя Думы оформляется постановлением Думы. 6. Если кандидат на должность заместителя Председателя Думы не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то оформляется без дополнительного голосования постановление Думы об отклонении данного кандидата. Повторные выборы с новым выдвижением кандидата проводятся в порядке, установленном настоящей статьей. При этом Председатель Думы имеет право выдвинуть прежнего кандидата на должность заместителя Председателя Думы повторно только один раз. 7. Заместители Председателя Думы досрочно освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленными для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.
Статья 10
1. Председатель Думы осуществляет полномочия по организации деятельности Думы, установленные законодательством Российской Федерации, Законом Московской области № 3/94-ОЗ «О Московской областной Думе», иными законами Московской области, постановлениями
и решениями Думы, настоящим Регламентом. 2. Председатель Думы вправе своим распоряжением возложить на период своего отсутствия временное исполнение обязанностей Председателя Думы на одного из первых заместителей Председателя Думы
или заместителя Председателя Думы. (Часть 2 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
3. По поручению Председателя Думы первые заместители
Председателя Думы и заместители Председателя Думы председательствуют
на заседаниях Думы, координируют деятельность органов Думы, решают
иные вопросы деятельности Думы в соответствии с распределением
обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы,
заместителями Председателя Думы и настоящим Регламентом.
Распределение обязанностей между первыми заместителями
Председателя Думы, заместителями Председателя Думы, согласованное с
Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.
(Часть 3 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
4. В пределах указанного распределения обязанностей первые
заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы вправе
давать поручения руководителям и работникам структурных
подразделений Думы.
(Часть 4 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Статья 11
1. Ежегодно в феврале Председатель Думы представляет Думе доклад об итогах деятельности Думы за истекший год. 2. В третьей декаде последнего месяца каждого квартала Председатель Думы или по его поручению первый заместитель Председателя Думы представляет Думе доклады о деятельности Думы за истекший квартал и о проекте плана работы Думы на очередной квартал. 3. По докладам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, Дума
принимает решения, которые оформляются постановлениями Думы.
Глава 3. Органы Думы
Статья 12
1. Органами Думы являются:
постоянные органы - Совет Думы и комитеты Думы;
временные органы - комиссии Думы и рабочие группы Думы.
2. Деятельность органов Думы основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения и гласности.
Статья 13
1. Совет Думы образуется Думой для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с правотворческой и контрольной деятельностью Думы, а также организационных и финансовых вопросов. 2. Совет Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете Думы и настоящим Регламентом. Решение Думы об утверждении Положения о Совете Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 14
1. В состав Совета Думы с правом решающего голоса входят Председатель Думы, первые заместители Председателя Думы, заместители
Председателя Думы, заместители Председателя Думы (руководители
фракций).
(Абзац в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Указанные лица являются постоянными членами Совета Думы.
Постоянные члены Совета Думы обладают на заседаниях Совета Думы
правом решающего голоса.
(Часть в редакции Постановления Областной Думы Московской
области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
2. Если фракция имеет в Совете Думы одного представителя, то в его отсутствие по уважительной причине в заседании Совета Думы может принимать участие с правом решающего голоса заместитель руководителя указанной фракции или иное лицо, уполномоченное фракцией. 3. В заседаниях Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса: постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - постоянный представитель Губернатора Московской области в Думе); (В редакции Постановления
Областной Думы Московской области от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
депутаты;
иные лица по приглашению Председателя Думы.
Статья 15
1. Очередные заседания Совета Думы проводятся еженедельно по средам с 9.30. Председатель Думы вправе созвать внеочередное заседание Совета Думы в иной день и время. Очередное заседание Совета Думы может в среду не проводиться при отсутствии в четверг очередного заседания Думы. Проведение очередных заседаний Совета Думы приостанавливается на период летних отпусков депутатов. 2. Заседание Совета Думы правомочно, если число присутствующих на нем постоянных членов Совета Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии со статьей 14 настоящего Регламента, составляет более половины от числа постоянных членов Совета Думы. 3. Заседание Совета Думы ведет Председатель Думы. Председатель Думы вправе поручить вести заседание Совета Думы первому заместителю Председателя Думы, а при их отсутствии - одному из заместителей Председателя Думы. (Абзац в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
4. Повестка заседания Совета Думы определяется Председателем Думы. По предложениям членов Совета Думы может быть принято решение
о включении дополнительных вопросов в повестку заседания Совета Думы.
Статья 16
1. Решения Совета Думы носят рекомендательный характер, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, и принимаются большинством голосов от числа постоянных членов Совета Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 настоящего Регламента, присутствующих на заседании. В случае если при принятии решения Совета Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Совета Думы. 2. Решения Совета Думы оформляются протоколом заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы. 3. Председатель Думы информирует депутатов, фракции и комитеты Думы о деятельности Совета Думы и его решениях.
Статья 17
1. Для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, а также
решения иных вопросов, отнесенных к ведению комитетов Думы,
образуются следующие комитеты Думы:
1) Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой
политики;
2) Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике;
3) Комитет по вопросам государственной власти и региональной
безопасности;
4) Комитет по местному самоуправлению;
5) Комитет по имущественным отношениям и землепользованию; (Пункт в редакции Постановления Думы Московской области
от 29.09.2016 № 6/1-П)
51) Комитет по экологии и природопользованию;
(Пункт дополнен - Постановление Думы Московской области
от 29.09.2016 № 6/1-П)
6) Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского
рынка;
7) Комитет по вопросам строительства, архитектуры,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
8) Комитет по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и
информатизации;
9) Комитет по вопросам образования, культуры и туризма; (Пункт в редакции Постановления Думы Московской области
от 29.09.2016 № 6/1-П)
10) Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной
политики;
11) Комитет по делам молодежи и спорта.
(Пункт в редакции Постановления Думы Московской области
от 29.09.2016 № 6/1-П)
(Часть в редакции Постановления Областной Думы Московской
области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
2. Дума может образовывать иные комитеты Думы, упразднять действующие или изменять их названия путем внесения изменений в настоящий Регламент.
Статья 18
1. Комитеты Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о комитетах Думы, со своими положениями и настоящим Регламентом. Решения Думы об утверждении указанных положений оформляются постановлениями Думы. 2. В процессе подготовки заседаний Думы и рассмотрения вопросов
на заседании Думы комитеты Думы вправе: 1) вносить предложения по формированию планов работы Думы;
2) вносить предложения о включении вопросов в повестки заседаний Думы; 3) вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы; 4) представлять на рассмотрение Думы доклады, справки, информационные сообщения по вопросам, отнесенным к ведению комитета; 5) представлять заключения, предложения, замечания и поправки по проектам законов Московской области, постановлений и решений Думы, поступившим на рассмотрение Думы; 6) осуществлять иные полномочия в соответствии с Положением о комитетах Думы, со своими положениями, настоящим Регламентом.
Статья 19
1. Комитеты Думы формируются, как правило, в соответствии с принципом пропорционального представительства фракций в комитетах Думы. При этом: 1) в составе каждого комитета Думы должно быть не менее трех депутатов; 2) каждый депутат должен быть членом одного комитета Думы;
3) Председатель Думы не может входить в состав ни одного из комитетов Думы. 2. Комитеты Думы формируются на основании личных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. Эти заявления передаются Председателем Думы в Комиссию по регламенту и организации
деятельности Думы, где они регистрируются. (Часть в редакции Постановления Областной Думы Московской
области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
3. Предложения по персональному составу комитетов Думы вносятся
на рассмотрение Думы Комиссией по регламенту и организации деятельности Думы. (Часть в редакции Постановления Областной Думы Московской
области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
4. Решения об утверждении персонального состава комитетов Думы и об изменении персонального состава комитетов Думы принимаются Думой большинством голосов от установленного числа депутатов. Указанные решения оформляются постановлениями Думы.
Статья 20
1. Председатель комитета Думы избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава комитета открытым голосованием по представлению Председателя Думы. Кандидатуры предварительно рассматриваются Советом Думы по предложению фракций. Если избираются одновременно председатели нескольких комитетов Думы, то по предложению Председателя Думы, согласованному со всеми фракциями, Дума может принять решение о проведении голосования по списку кандидатов в целом. 2. Решение об избрании кандидата на должность председателя комитета Думы принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае голосования по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за этот список подано большинство голосов от установленного числа депутатов. Решения об избрании председателей комитетов Думы оформляются постановлениями Думы. 3. Председатель комитета Думы может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности: 1) на основании письменного заявления председателя комитета Думы, поданного на имя Председателя Думы, об освобождении от должности по собственному желанию; 2) по инициативе фракции, членом которой является данный председатель комитета Думы; 3) по инициативе Совета Думы;
4) при избрании на должность, занятие которой несовместимо со статусом председателя комитета; 5) в связи с постановлением Думы об упразднении соответствующего комитета. 4. Решение Думы об освобождении от занимаемой должности председателя комитета Думы по собственному желанию принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Указанное решение оформляется постановлением Думы. В случае если заявление председателя комитета Думы не рассмотрено Думой по истечении 14 рабочих дней со дня подачи заявления или Думой не принято решение по указанному заявлению, то председатель комитета Думы вправе прекратить выполнение своих полномочий. В этом случае постановление Думы об освобождении от занимаемой должности председателя комитета Думы оформляется без голосования после информационного сообщения, сделанного Председателем Думы на очередном заседании Думы. 5. Предложение о досрочном освобождении от должности председателя комитета Думы в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, рассматривается на очередном заседании Думы. В ходе обсуждения председателю комитета Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Решение о досрочном освобождении от должности председателя комитета Думы в данном случае принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы. 6. Заместитель председателя комитета Думы избирается комитетом из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа членов соответствующего комитета Думы в порядке, им установленном.
Статья 21
1. Председатель комитета Думы осуществляет полномочия в соответствии с Положением о комитетах Думы, с положением о данном комитете Думы, в том числе в процессе подготовки и рассмотрения вопросов на заседании Думы: 1) выступает от имени соответствующего комитета Думы с докладами и содокладами, предложениями, замечаниями, справками, информационными сообщениями; 2) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом. 2. При отсутствии председателя комитета Думы на заседании Думы полномочия, установленные частью 1 настоящей статьи, осуществляет заместитель председателя комитета Думы или иной член комитета, уполномоченный решением комитета. 3. Депутат, входящий в состав комитета Думы, имеет право по поручению комитета выступать от его имени на заседаниях Думы, на заседаниях органов Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета Думы.
Статья 22
1. Заседание комитета Думы правомочно, если на нем присутствует
не менее половины от общего числа членов комитета. (В редакции Постановления Областной Думы Московской области от 21.11.2013 г. №
21/69-П)
2. Комитеты Думы проводят очередные заседания по средам. Комитеты по согласованию с Председателем Думы могут проводить
внеочередные заседания в иные дни. (В редакции Постановления
Областной Думы Московской области от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
Очередное заседание комитета Думы может в среду не проводиться при отсутствии в четверг очередного заседания Думы. Проведение очередных заседаний комитетов Думы приостанавливается на период летних отпусков депутатов. 3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета Думы, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета Думы депутат заблаговременно информирует председателя комитета Думы. 4. Решения комитета Думы принимаются большинством голосов от числа членов комитета Думы, присутствующих на заседании.
В случае если при принятии решения комитета Думы голоса
разделились поровну, принятым считается решение, за которое
проголосовал председатель комитета Думы (председательствующий на
заседании комитета).
(Часть 4 в редакции Постановления Областной Думы Московской области от 21.11.2013 г. № 21/69-П)
5. Заседания комитета Думы протоколируются.
Статья 23
1. В заседаниях комитета Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, представители Губернатора Московской области, члены Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов
государственной власти Московской области и государственных органов
Московской области или уполномоченные ими лица, представители Общественной палаты Московской области, представители субъектов права законодательной инициативы в Думе и иные приглашенные лица. 2. На заседание комитета Думы могут быть приглашены эксперты, а
также представители средств массовой информации. 3. Для изучения правоприменительной практики законов Московской
области, общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов Думы, могут проводиться научно-практические конференции, «круглые столы», семинары. Вопрос о проведении указанных мероприятий, в том числе о выделении требуемых финансовых средств для их проведения, решается Председателем Думы по представлению соответствующего комитета Думы с одобрения Совета Думы. Указанное решение оформляется распоряжением Председателя Думы. 4. Комитеты Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у государственных органов и организаций.
Статья 24
Комитеты Думы вправе проводить совместные заседания. Решение на
таких заседаниях считается принятым, если оно принято каждым комитетом Думы, участвующим в заседании, при раздельном голосовании.
Статья 25
1. Комиссии Думы образуются Думой и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Московской области и настоящим Регламентом. 2. Основными видами комиссий Думы являются:
1) комиссии, образуемые с целью проведения депутатских расследований; 2) комиссии, образуемые с целью проведения мониторинга законов Московской области; 3) согласительные комиссии;
4) Комиссия по регламенту и организации деятельности Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Московской области
от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
3. Заседания комиссий Думы проводятся, как правило, по вторникам и пятницам.
Статья 26
Комиссия, образованная и сформированная Думой с целью проведения депутатского расследования, осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Законом Московской области № 136/2004-ОЗ «О депутатском расследовании», постановлением Думы об образовании этой комиссии, настоящим Регламентом.
Статья 27
1. Согласительные комиссии могут образовываться Думой в случаях, предусмотренных федеральными законами, Законами Московской
области № 177/2014-ОЗ «О порядке согласования представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области,
внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации», № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области», иными законами Московской области, а также настоящим Регламентом. (Часть 1 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
2. Согласительные комиссии формируются на паритетных началах из
депутатов и представителей Губернатора Московской области. 3. Согласительные комиссии, образованные и сформированные Думой, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законами Московской области, постановлениями Думы об их образовании, настоящим Регламентом.
Статья 28
1. Комиссия по регламенту и организации деятельности Думы образуется на первом заседании Думы нового созыва и формируется из
депутатов.
(Часть в редакции Постановления Думы Московской области от 26.03.2015 № 25/121-П)
Комиссия по регламенту и организации деятельности Думы избирает
из своего состава Председателя комиссии.
(Часть 1 статьи 28 дополнена - Постановление Думы Московской
Области от 09.03.2017 № 28/17-П)
2. Основными функциями указанной комиссии являются:
1) регистрация фракций и депутатских групп;
2) внесение предложений по персональному составу комитетов Думы
при их формировании; 3) контроль за исполнением настоящего Регламента.
3. (Утратила силу - Постановление Областной Думы Московской области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
Статья 29
1. Рабочие группы Думы образуются и формируются Думой из депутатов в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, в том числе для подготовки определенного проекта закона Московской области или ряда законов Московской области. Рабочие группы могут образовываться и формироваться на паритетных началах с представителями Губернатора Московской области. 2. Рабочие группы Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом и постановлениями Думы об их образовании. 3. Заседания рабочих групп, образуемых Думой, проводятся, как правило, по вторникам и пятницам.
Глава 4. Фракции и депутатские группы в Думе
Статья 30
1. Деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Положением о фракциях в Думе,
настоящим Регламентом. 2. Регистрация фракций производится Комиссией по регламенту и организации деятельности Думы на первом заседании Думы. (В редакции
Постановления Областной Думы Московской области
от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
3. Для регистрации фракции в Комиссию по регламенту и организации деятельности Думы представляются следующие документы: (В
редакции Постановления Областной Думы Московской области
от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
1) заявление об образовании фракции;
2) протокол организационного собрания фракции, включающий сведения об официальном названии (полное и сокращенное), списочном составе, руководителе фракции и его заместителях; 3) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.
4. (Утратила силу - Постановление Областной Думы Московской области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
Статья 31
Фракции в процессе подготовки заседаний Думы и рассмотрения вопросов на заседании Думы вправе: 1) выдвигать кандидата на должность Председателя Думы при выполнении условия, установленного частью 2 статьи 6 настоящего Регламента; 2) рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должности Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы; (Пункт 2 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
3) предлагать в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом,
кандидатуры на должности председателей комитетов Думы; 4) направлять своего представителя с правом решающего голоса в Совет Думы в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Регламента; 5) участвовать в формировании комитетов Думы и иных органов Думы; 6) вносить на Думу вопрос о досрочном освобождении от занимаемой должности Председателя Думы при выполнении условия, установленного частью 4 статьи 7 настоящего Регламента; 7) обсуждать вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой; 8) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Думы; 9) вносить Председателю Думы предложения в проект повестки дня заседания Думы; 10) вносить предложения о проведении закрытого заседания Думы;
11) вносить предложения о приглашении на заседание Думы в целях
получения информации по актуальным вопросам Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области, прокурора Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и иных должностных лиц; 12) вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом; 13) выступать с инициативой по проведению депутатских слушаний в Думе; 14) обращаться к государственным и иным органам, организациям и
должностным лицам Московской области; 15) вносить предложения о продолжении заседания Думы или об объявлении внеочередного перерыва в заседании Думы; 16) направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания комитетов Думы, а также с правом решающего голоса в состав временных органов Думы, образуемых решениями Думы; 17) выражать позицию фракции;
18) выполнять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Положением о фракциях в Думе
и настоящим Регламентом.
Статья 32
1. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Положением о депутатских группах в Думе, настоящим Регламентом. 2. Регистрация депутатских групп производится Комиссией по регламенту и организации деятельности Думы на первом заседании Думы.
(В редакции Постановления Областной Думы Московской области
от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
3. Для регистрации депутатской группы в Комиссию по регламенту и организации деятельности Думы представляются следующие документы:
(В редакции Постановления Областной Думы Московской области
от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
1) заявление об образовании депутатской группы;
2) протокол организационного собрания депутатской группы, включающий сведения об официальном названии (полное и сокращенное),
списочном составе, руководителе депутатской группы; 3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу. 4. (Утратила силу - Постановление Областной Думы Московской области от 22.12.2011 г. № 6/2-П)
Статья 33
В процессе подготовки заседаний Думы и рассмотрения вопросов на
заседании Думы депутатские группы обладают правами комитета Думы.
Глава 5. Аппарат Думы
Статья 34
1. Аппарат Думы формируется Думой с целью обеспечения исполнения полномочий Думы, а также осуществления правового, организационного, информационно-аналитического, методического, документационного, финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Думы, депутатов, фракций, депутатских групп, органов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы.
(Абзац в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Думы, настоящим Регламентом. Положение об аппарате Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается постановлением Думы по предложению Председателя Думы. 2. Государственно-правовое управление, Организационно-аналитическое управление, аппараты комитетов Думы являются структурными подразделениями аппарата Думы, обеспечивающими процесс подготовки и рассмотрения вопросов на заседании Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом. (В редакции
Постановления Областной Думы Московской области
от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
3. Штатное расписание Думы, согласованное с Советом Думы,
утверждается постановлением Думы по предложению Председателя Думы.
(Часть 3 в редакции Постановления Думы Московской области
от 08.02.2018 № 10/43-П)
Раздел II. Общий порядок работы заседаний Думы
Глава 6. Условия проведения заседаний Думы
Статья 35
1. Зал заседаний Думы оформляется Государственным гербом Российской Федерации, Государственным флагом Российской Федерации, гербом Московской области, флагом Московской области. 2. Дополнительное оформление зала заседаний Думы должно быть политически нейтральным.
Статья 36
1. Заседания Думы являются открытыми.
Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими гражданами и представителями средств массовой информации не требуют особого разрешения. 2. Открытые заседания Думы могут транслироваться по радио, телевидению, на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -
официальный интернет-сайт Думы). (В редакции Постановления Областной
Думы Московской области от 24.01.2013 г. № 13/41-П)
Информационные сообщения о заседаниях Думы публикуются в печати, на официальном Интернет-сайте Думы, а также передаются по радио и телевидению. 3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.
Статья 37
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Думы депутат подает заявление на имя руководителя фракции, членом которой он является, с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в аппарат соответствующей фракции до начала заседания Думы с указанием причины отсутствия. Руководители фракций информируют председательствующего на заседании Думы о причинах отсутствия депутатов - членов соответствующих фракций. 2. Губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области, члены Правительства Московской области, постоянный представитель Губернатора Московской области в Думе, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель
от Московской областной Думы, Уполномоченный по правам человека в Московской области, председатель Общественной палаты Московской области, Председатель Контрольно-счетной палаты Московской области,
председатель Уставного суда Московской области, прокурор Московской
области, председатель Московского областного суда, Председатель Избирательной комиссии Московской области и (или) уполномоченные ими лица, а также уполномоченные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе присутствовать и принимать участие в заседаниях Думы с правом совещательного голоса.
(В редакции Постановления Думы Московской области
от 26.03.2015 № 25/121-П)
Право совещательного голоса предполагает все права, которыми обладают депутаты при проведении заседания, кроме права участвовать
в голосовании. 3. Председатель Думы по собственной инициативе или по инициативе депутатов, фракций, органов Думы может пригласить на заседание Думы представителей общественных объединений, научных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|