Расширенный поиск
Закон Московской области от 04.11.2004 № 136/2004-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 4 ноября 2004 года N 136/2004-ОЗ О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ (В редакции Закона Московской области от 14.12.2005 г. N 261/2005-ОЗ) Принят постановлением Московской областной Думы от 7 июля 2004 г. N 21/105-П Настоящий Закон определяет основания и порядок проведения депутатами Московской областной Думы депутатского расследования, права и обязанности лиц, замещающих государственные должности Московской области, занимающих государственные должности государственной службы Московской области, выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления в Московской области, должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области в связи с проведением депутатского расследования. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие понятия: депутатское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Московской областной Думы, совокупность процедур и действий, осуществляемых органом Московской областной Думы, уполномоченным для проведения депутатского расследования; воспрепятствование проведению депутатского расследования - противоправные действия (бездействие) должностных лиц и граждан, направленные на создание препятствий в осуществлении законных процедур и действий органом Московской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование; должностное лицо - лицо, замещающее должность с определенным кругом полномочий либо занимающее должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий определенного государственного органа, либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в организациях; лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию - должностное лицо или гражданин, предоставляющие органу Московской областной Думы, уполномоченному проводить депутатское расследование, информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные органом Московской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование, для участия в заседаниях и слушаниях, проводимых органом Московской областной Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование; организации, осуществляющие деятельность на территории Московской области - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Московской области, а равно осуществляющие деятельность на территории Московской области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах; предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами законов Московской области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления Московской области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории Московской области и (или) их должностными лицами; форма работы органа Московской областной Думы, уполномоченного проводить депутатское расследование - способ получения Московской областной Думой информации для осуществления контрольной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 2. Правовая основа проведения депутатского расследования Правовую основу проведения депутатского расследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Московской области, законы Московской области, Законы Московской области N 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе", N 1/94-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", иные законы Московской области. Статья 3. Основания для проведения депутатского расследования Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату Московской областной Думы (далее - Дума) информация о случаях нарушений должностными лицами Устава Московской области, законов Московской области, в том числе: а) прав и свобод человека и гражданина; б) бюджетного процесса в Московской области; в) установленного порядка формирования и исполнения государственных программ и планов социально-экономического развития Московской области; г) установленного порядка распоряжения собственностью Московской области и федеральной собственностью, в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения которой участвует Московская область. Статья 4. Орган Думы, уполномоченный проводить депутатское расследование Органом Думы, уполномоченным проводить депутатское расследование, является Комиссия для проведения депутатского расследования (далее - Комиссия). Комиссия формируется постановлением Думы для проведения определенного депутатского расследования из числа депутатов Думы в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 5. Инициатива проведения депутатского расследования 1. Право осуществления инициативы проведения депутатского расследования принадлежит депутатам Думы. 2. Группа депутатов Думы численностью не менее пяти человек вправе внести на рассмотрение Думы проект постановления Думы о проведении депутатского расследования, в котором указываются: а) предмет данного депутатского расследования; б) персональный состав Комиссии; в) число работников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии; г) срок проведения депутатского расследования; д) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования. 3. К проекту постановления Думы прилагается пояснительная записка с изложением оснований проведения депутатского расследования, разъяснением общественной значимости предмета депутатского расследования, указанием источника получения информации, обоснованием необходимого обеспечения деятельности Комиссии. 4. Численный состав Комиссии не может быть менее пяти и более девяти депутатов Думы. 5. Постановление Думы о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Статья 6. Период депутатского расследования 1. Днем начала депутатского расследования является день принятия Думой постановления о проведении депутатского расследования. 2. Днем завершения депутатского расследования является день принятия Думой постановления о завершении депутатского расследования. Статья 7. Права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению депутатского расследования 1. Лица, привлекаемые к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии, в котором они принимали участие, а также приобщать к нему свои пояснения и возражения в письменном виде. 2. Должностные лица обязаны выполнять требования Комиссии, предусмотренные настоящим Законом, в том числе представлять в установленные сроки достоверную и объективную информацию, являться на заседания и слушания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии. Статья 8. Самостоятельность работы Комиссии Комиссия самостоятельна в своей работе. Вмешательство в работу Комиссии со стороны депутатов Думы, не входящих в состав Комиссии, должностных лиц и граждан не допускается. Статья 9. Задачи Комиссии Комиссия в ходе проведения депутатского расследования: а) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в Комиссию; б) делает выводы о наличии нарушений Устава Московской области, законов Московской области; в) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава Московской области, законов Московской области; г) подготавливает мотивированное заключение по итогам депутатского расследования. Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 10. Обеспечение деятельности Комиссии 1. В течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Думы о проведении депутатского расследования Председатель Думы издает на его основании распоряжение, в котором указываются: а) персональный состав работников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии; б) порядок исполнения работниками аппарата Думы обязанностей по обеспечению деятельности Комиссии; в) порядок обеспечения деятельности Комиссии; г) иные положения по обеспечению деятельности Комиссии. 2. Председатель Думы на основании решения Комиссии о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов заключает в установленном порядке договоры на выполнение работ (услуг) специалистами-экспертами. 3. На основании распоряжения Председателя Думы, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и по письменной заявке председателя Комиссии соответствующие структурные подразделения аппарата Думы обеспечивают Комиссию помещением, транспортом, канцелярскими принадлежностями и оргтехникой. 4. Комиссия регулярно информирует Думу о расходах, произведенных на обеспечение деятельности Комиссии. Статья 11. Финансирование деятельности Комиссии 1. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в Смете расходов Думы на соответствующий финансовый год. 2. Денежные средства используются для оплаты: а) работ (услуг) специалистов-экспертов, привлеченных к работе Комиссии на основании договоров, заключенных в установленном порядке; б) командировочных расходов членов Комиссии, специалистов-экспертов, привлеченных к работе Комиссии, работников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии; в) иных расходов, необходимых для проведения депутатского расследования. Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ Статья 12. Права Комиссии В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе: а) приглашать должностных лиц и граждан на заседания и слушания Комиссии; б) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования; в) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; г) принимать решения о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов; д) поручать членам Комиссии, специалистам-экспертам, привлеченным к работе Комиссии, работникам аппарата Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, проведение сбора информации, необходимой для проведения депутатского расследования; е) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру; ж) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний Комиссии; з) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования. Статья 13. Ограничения деятельности Комиссии Комиссия не вправе: а) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование; б) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда; в) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам. Статья 14. Обязанности и ответственность члена Комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе Комиссии, работника аппарата Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии 1. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, работник аппарата Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, обязаны: а) участвовать в работе Комиссии; б) исполнять поручения Комиссии, председателя (заместителя председателя) Комиссии; в) предоставлять исключительно Комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования. 2. Член Комиссии обязан подписывать мотивированное заключение Комиссии по итогам депутатского расследования и иные документы Комиссии. В случае своего несогласия с содержанием мотивированного заключения Комиссии по итогам депутатского расследования или иного документа Комиссии, член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. 3. Информация по предмету депутатского расследования, которая стала известна в ходе проведения депутатского расследования члену Комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе Комиссии, работнику аппарата Думы, обеспечивающему деятельность Комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения депутатского расследования. Указанные лица до завершения депутатского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах депутатского расследования. 4. В случае неисполнения членом Комиссии своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на ее заседаниях независимо от причины, а также неисполнения требований, содержащихся в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, Комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Думы проекта постановления об исключении его из состава Комиссии и включении в состав Комиссии другого депутата Думы. 5. В случае неисполнения работником аппарата Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, требований, содержащихся в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, Комиссия вправе принять решение об обращении к Председателю Думы с просьбой о замене работника аппарата Думы, обеспечивающего деятельность Комиссии, либо с просьбой о расторжении договора, заключенного со специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии. 6. Распространение членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, работником аппарата Думы, обеспечивающим деятельность Комиссии, информации, составляющей коммерческую тайну, банковскую тайну, нотариальную тайну, врачебную тайну, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, иной конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы Комиссии, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ Статья 15. Формы работы Комиссии Комиссия для проведения депутатского расследования использует следующие формы работы: а) заседания; б) слушания; в) направление запросов в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, иные органы и организации; г) сбор информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, иных органах и организациях; д) иные формы работы, необходимые для проведения депутатского расследования. Статья 16. Заседания Комиссии 1. Первое заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Думой постановления о проведении депутатского расследования. 2. На первом заседании члены Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии. 3. Очередное (внеочередное) заседание Комиссии созывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. 4. Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии. По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Не допускается оглашение в открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение. 5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, входящих в состав Комиссии. 6. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, принимаются решения. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. На заседании Комиссии ведутся протокол и стенограмма. 7. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования. Статья 17. Слушания Комиссии 1. Слушания Комиссии проводятся по решению Комиссии. Слушания Комиссии являются открытыми. Порядок организации и проведения слушаний Комиссии утверждается решением Комиссии, в котором предусматриваются место и время проведения слушаний Комиссии, сроки оповещения, которые не могут быть менее 10 дней до проведения слушаний, перечень лиц, приглашаемых на слушания Комиссии, и другие вопросы. Слушания Комиссии проводит председатель (заместитель председателя) Комиссии. На слушаниях Комиссии ведутся протокол и стенограмма. Не допускается оглашение в ходе слушания Комиссии конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение. 2. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на слушании, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования. Статья 18. Запросы Комиссии 1. В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе принять решение о направлении запросов в органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, иные органы и организации. 2. Запрос Комиссии должен содержать: а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Думы о проведении данного депутатского расследования; б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования; в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса); г) форму предоставления информации; д) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования. 3. Должностные лица обязаны в установленный срок предоставить Комиссии запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне. Статья 19. Сбор информации 1. Решение Комиссии о направлении членов Комиссии, специалистов-экспертов, привлеченных к работе Комиссии, работников аппарата Думы, обеспечивающих деятельность Комиссии, для сбора информации в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций. 2. Решение Комиссии должно содержать: а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов постановления Думы о проведении данного депутатского расследования; б) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения депутатского расследования; в) список лиц, с указанием должностей, которым поручен сбор информации; г) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования. 3. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, работник аппарата Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, собирающий информацию для депутатского расследования, вправе: а) посещать органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, при предъявлении копии соответствующего решения Комиссии, удостоверения депутата Думы либо служебного удостоверения, либо удостоверения личности; б) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой государством тайне; в) задавать вопросы должностным лицам и гражданам; г) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Московской области. 4. Информация, собираемая Комиссией, должна соответствовать предмету депутатского расследования. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, либо работник аппарата Думы, обеспечивающий деятельность Комиссии, не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету депутатского расследования. Статья 20. Продление срока проведения депутатского расследования 1. В случае, если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа Комиссии не может быть завершена, Комиссия вправе внести на рассмотрение Думы проект постановления Думы о продлении срока проведения депутатского расследования. 2. К проекту постановления Думы о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов Комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования. 3. Постановление Думы о продлении срока проведения депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. 4. В случае непринятия Думой постановления Думы о продлении срока проведения депутатского расследования Комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение Думы проект постановления Думы о завершении депутатского расследования в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 21. Завершение работы Комиссии 1. При завершении своей работы Комиссия утверждает мотивированное заключение по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Думы о завершении депутатского расследования. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования прилагается к проекту постановления Думы о завершении депутатского расследования и является неотъемлемой частью постановления Думы. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Думы о завершении депутатского расследования должны быть подписаны не менее чем двумя третями членов Комиссии. 2. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования содержит: а) выводы о достоверности поступившей в Комиссию информации по предмету депутатского расследования; б) выводы о наличии нарушений должностными лицами Устава Московской области, законов Московской области; в) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава Московской области, законов Московской области; г) описание последствий нарушения Устава Московской области, законов Московской области должностными лицами, указанными в мотивированном заключении; д) рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава Московской области, законов Московской области; е) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; ж) предложения по проведению процедуры выражения недоверия отдельным должностным лицам в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области; з) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц; и) предложения о поощрении должностных лиц и граждан; к) иные предложения и рекомендации. 3. Проект постановления Думы о завершении депутатского расследования содержит: а) пункт о принятии к сведению мотивированного заключения Комиссии по итогам проведения депутатского расследования; б) пункт о завершении депутатского расследования; в) пункты о реализации предложений и рекомендаций, изложенных в мотивированном заключении Комиссии по итогам проведения депутатского расследования; г) иные пункты. 4. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования и проект постановления Думы о завершении депутатского расследования в течение трех рабочих дней после утверждения вносятся председателем (заместителем председателя) Комиссии на рассмотрение Думы в соответствии с Регламентом Думы. Статья 22. Завершение депутатского расследования 1. Постановление Думы о завершении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. 2. Принятое Думой постановление Думы о завершении депутатского расследования и мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации либо в отдельном издании. (В редакции Закона Московской области от 14.12.2005 г. N 261/2005-ОЗ) 3. Ответственность должностных лиц за выявленные в ходе проведения депутатского расследования нарушения Устава Московской области, законов Московской области устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность лиц, привлекаемых к депутатскому расследованию Ответственность должностных лиц и граждан за воспрепятствование проведению депутатского расследования устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 24. Хранение материалов депутатского расследования 1. За сохранность материалов депутатского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением Комиссии. 2. По окончании депутатского расследования материалы депутатского расследования сдаются лицом, уполномоченным Комиссией, в архив Думы и хранятся в установленном порядке. 3. Материалы депутатского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем Комиссией составляется соответствующий акт. Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|