Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 08.02.2018 № 10/43-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 февраля 2018 г.  № 10/43-П

 

 

О внесении изменений в Регламент Московской областной Думы

 

 

Московская областная Дума

 

постановила:

 

Внести в Регламент Московской областной Думы, принятый постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 № 7/160-П (с изменениями, внесенными постановлениями Московской областной Думы от 22.12.2011 № 6/2-П, от 24.01.2013 № 13/41-П, от 21.11.2013 № 21/69-П, от 26.03.2015 № 25/121-П, от 18.06.2015 № 36/132-П, от 15.10.2015 № 30/142-П, от 11.02.2016 № 22/155-П, от 29.09.2016 № 6/1-П, от 09.03.2017 № 28/17-П, от 26.10.201729/34-П) следующие изменения:

1) в абзаце первом статьи 2 слова «первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «первых заместителей Председателя Думы»;

2) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Председатель Думы, первые заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы»;

3) в части 5 статьи 7:

в абзаце первом слова «первый заместитель Председателя Думы» заменить словами «один из первых заместителей Председателя Думы»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Если при этом первые заместители Председателя Думы отсутствуют, то временное исполнение обязанностей Председателя Думы возлагается постановлением Думы о досрочном освобождении Председателя Думы от занимаемой должности на одного из заместителей Председателя Думы.»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8

1. Первый заместитель Председателя Думы избирается на заседании Думы из ее состава на срок полномочий Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней, если Думой по предложению Председателя Думы не принято решение о проведении открытого голосования.

2. Кандидатов на должности первых заместителей Председателя Думы выдвигает Председатель Думы.

3. Кандидатам на должности первых заместителей Председателя Думы в ходе обсуждения их кандидатур на заседании Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Представители каждой фракции имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Решение об избрании на должность первого заместителя Председателя Думы принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы.

5. Если кандидат для избрания на должность первого заместителя Председателя Думы не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то оформляется постановление Думы об отклонении данного кандидата без дополнительного голосования.

Повторные выборы с новым выдвижением кандидата проводятся в порядке, установленном настоящей статьей Регламента.

При этом Председатель Думы имеет право выдвинуть прежнего кандидата на должность первого заместителя Председателя Думы повторно только один раз.

6. Первые заместители Председателя Думы досрочно освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленном для досрочного освобождения от должности Председателя Думы.»;

5) в статье 10:

в части 2 слова «на первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «на одного из первых заместителей Председателя Думы»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. По поручению Председателя Думы первые заместители Председателя Думы и заместители Председателя Думы председательствуют на заседаниях Думы, координируют деятельность органов Думы, решают иные вопросы деятельности Думы в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы и настоящим Регламентом.

Распределение обязанностей между первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.»;

в части 4 слова «первый заместитель Председателя Думы» заменить словами «первые заместители Председателя Думы»;

6) в части 1 статьи 14 слова «первый заместитель Председателя Думы» заменить словами «первые заместители Председателя Думы»;

7) в части 3 статьи 15 слова «при его отсутствии» заменить словами «при их отсутствии»;

8) в части 1 статьи 27 слова «№ 33/96-ОЗ «О порядке согласования и назначения на должность прокурора Московской области» заменить словами «№ 177/2014-ОЗ «О порядке согласования представления по кандидатуре для назначения на должность прокурора Московской области, внесенного Генеральным прокурором Российской Федерации»;

9) в пункте 2 статьи 31 слова «первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «первых заместителей Председателя Думы»;

10) в статье 34:

в абзаце первом части 1 слова «первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «первых заместителей Председателя Думы»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Штатное расписание Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.»;

11) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:

«2. Подготовка плана работы Думы осуществляется на основе предложений фракций, органов Думы и иных субъектов права законодательной инициативы в Думе. Предложения направляются в Организационно-аналитическое управление Думы в срок до десятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Подготовленный план работы Думы направляется Председателю Думы или по его поручению одному из первых заместителей Председателя Думы. Проект плана работы Думы вносится Председателем Думы для рассмотрения на последнее заседание Думы в текущем квартале.»;

12) в статье 51:

в абзаце первом части 1 слова «первым заместителем Председателя Думы» заменить словами «первыми заместителями Председателя Думы»;

в абзаце первом части 3 слова «первым заместителем Председателя Думы» заменить словами «первыми заместителями Председателя Думы»;

13) в статье 57:

в части 1 слова «первый заместитель Председателя Думы» заменить словами «один из первых заместителей Председателя Думы»;

в части 5 слова «первому заместителю Председателя Думы» заменить словами «одному из первых заместителей Председателя Думы»;

14) в абзаце первом части 1 статьи 68 слова «первому заместителю Председателя Думы» заменить словами «первым заместителям Председателя Думы»;

15) в пункте 3 части 2 статьи 107 слово «осуществляющего» заменить словом «осуществляющих»;

16) в пункте 3 части 4 статьи 111 слово «осуществляющим» заменить словом «осуществляющих»;

17) в пункте 3 части 9 статьи 113 слово «осуществляющим» заменить словом «осуществляющих»;

18) в части 2 статьи 115 слово «осуществляющего» заменить словом «осуществляющих»;

19) главу 21 изложить в следующей редакции:

«Глава 21.  Формы  и  порядок  внесения законодательной инициативы

Статья 135

1. В соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) право законодательной инициативы Думы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:

1) проектов федеральных законов о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее – проект федерального закона);

2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;

3) поправок к проектам федеральных законов.

2. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (далее – законодательная инициатива) может быть внесено в Думу субъектами права законодательной инициативы в Думе.

3. Субъектом права законодательной инициативы представляются:

1) текст проекта федерального закона;

2) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта федерального закона, а также мотивированное обоснование необходимости его принятия или одобрения;

3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта федерального закона, реализация которого потребует материальных затрат).

В зависимости от предмета правового регулирования проекта федерального закона могут быть представлены иные документы в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы.

4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются на бумажных носителях и в электронном виде.

5. Законодательная инициатива с приложенными документами регистрируется в порядке, установленном для регистрации законопроектов.

В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного настоящей статьей, данная законодательная инициатива Думой не рассматривается и возвращается ее автору по решению Председателя Думы.  

Председатель Думы направляет законодательную инициативу с приложенными документами ответственному исполнителю для предварительного рассмотрения, а также в Государственно-правовое управление Думы для проведения правовой экспертизы.

Статья 136

1. По результатам рассмотрения законодательной инициативы с учетом поступивших замечаний и предложений ответственный исполнитель принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Думе внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проект федерального закона;

2) рекомендовать Думе отклонить предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.

2. Ответственный исполнитель представляет Председателю Думы соответствующий проект постановления с приложенными документами.

Проектом постановления о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу назначается представитель Думы для участия при рассмотрении законодательной инициативы в Государственной Думе.

3. Председатель Думы вправе направить законодательную инициативу с документами в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей) для предварительного рассмотрения.

В случае отсутствия результатов предварительного рассмотрения законодательной инициативы в Совете законодателей Дума вправе приступить к рассмотрению законодательной инициативы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Решение Думы о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы.

5. Решение Думы о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу по проектам федеральных законов, по которым требуется заключение Правительства Российской Федерации, принимается Думой после получения указанного заключения.

6. Дума вправе отозвать проект федерального закона, внесенный в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу.

Решение Думы об отзыве внесенной законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы.»;

20) в части 2 статьи 147 слова «Первый заместитель Председателя Думы» заменить словами «Первые заместители Председателя Думы»;

21) в статье 152:

в части 1 слова «первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «первых заместителей Председателя Думы»;

в части 2 слова «первого заместителя Председателя Думы» заменить словами «первых заместителей Председателя Думы»;

22) раздел VII дополнить главой 42.1 следующего содержания:

«Глава 42.1 Порядок  рассмотрения  вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Московской области, в Московской областной Думе

 

Статья 203.1

1. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области № 93/2003-ОЗ «О референдуме Московской области» Дума в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов (далее – ходатайство  по проведению референдума) обязана проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Московской области (далее – референдум), требованиям статьи 12 указанного федерального закона.

2. Председатель Думы направляет поступившее в Думу ходатайство по проведению референдума в Государственно-правовое управление Думы для подготовки заключения о соответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и назначает ответственного исполнителя – ответственный комитет Думы.

Ответственный комитет Думы направляет ходатайство по проведению референдума в комитет Думы, в ведении которого находится вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на референдум для подготовки заключения о соответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Указанные в настоящей статье заключения должны быть направлены не позднее десяти дней в ответственный комитет Думы и рассмотрены им на его ближайшем заседании.

3. На заседании ответственного комитета Думы вправе присутствовать представитель инициативной группы по проведению референдума, представители Избирательной комиссии Московской области, органов исполнительной власти Московской области, прокуратуры Московской области по согласованию с председателем ответственного комитета Думы.

4. Ответственный комитет Думы готовит письменное уведомление об инициативе проведения референдума от имени Председателя Думы, которое не позднее пяти дней со дня поступления ходатайства по проведению референдума направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

 Статья 203.2

1. Ответственный комитет Думы рассматривает инициативу  по проведению референдума, а также поступившие заключения и готовит проект постановления Думы о соответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который вносит на ближайшее заседание Думы.

2. Дума должна принять одно из следующих решений:

1) о соответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Московской области, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

2) о несоответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум Московской области, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Постановление Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и не позднее чем через пять дней со дня принятия направляется в Избирательную комиссию Московской области.»;

23) в части 1 статьи 206 слова «не позднее 10 марта» исключить;

24) в статье 216:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В целях взаимодействия Контрольно-счетная палата Московской области представляет в Думу информацию, документы в соответствии со статьями 11, 12 и 23 Закона Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области»;

дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Дума направляет в Контрольно-счетную палату Московской области проекты законов Московской области, устанавливающие расходные обязательства Московской области, для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.

4. Отчет об управлении и распоряжении областной собственностью, вносимый Губернатором Московской области одновременно с отчетом об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год, и ежегодный Отчет о результатах действия Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» для налогоплательщиков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год направляется Думой в Контрольно-счетную палату Московской области.»;

25) часть 2 статьи 217 изложить в следующей редакции:

«2. Заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проект закона о бюджете Московской области и годовой отчет об исполнении бюджета Московской области рассматриваются Думой в порядке, установленном Законом Московской области № 151/2007-ОЗ  «О бюджетном процессе в Московской области».

Информацию о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последний отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, рассматривает Комитет по местному самоуправлению и по результатам рассмотрения принимает решение.

Информацию Контрольно-счетной палаты Московской области о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской области, а также об итогах проведенных экспертно-аналитических мероприятий с предложениями по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Московской области рассматривают соответствующие комитеты Думы и по результатам рассмотрения принимают решения по вопросам, находящимся в сфере их деятельности.

По результатам рассмотрения информации о результатах контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области по поручению Думы, комитет Думы готовит проект постановления Думы о принятии к сведению информации Контрольно-счетной палаты Московской области. Дума заслушивает на своем заседании Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области о результатах контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области.

Информацию Контрольно-счетной палаты Московской области по результатам мониторинга исполнения бюджета Московской области рассматривает Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и по результатам рассмотрения принимает решение.

Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области рассматривается во фракциях и комитетах Думы. Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики готовит заключение и проект соответствующего постановления Думы.»;

26) часть 1 статьи 218 изложить в следующей редакции:

«1. Фракции, комитеты Думы ежегодно не позднее 10 ноября текущего года рассматривают представленный Контрольно-счетной палатой Московской области проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год и направляют Председателю Думы предложения о поручениях Московской областной Думы о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.».

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                   И.Ю. Брынцалов


Информация по документу
Читайте также