Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 07.11.2017 № 1017

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

07 ноября 2017 г.

1017

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Белинского района Пензенской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, руководствуясь Уставом Белинского района Пензенской области и постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 17.10.2016 № 831 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Белинского района Пензенской области», Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Главным распорядителям средств бюджета Белинского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белинского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Белинского района Пензенской области при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации района.

 

 

И.о. главы администрации            Н.И.Дружинин

 

 

 


 

 

Приложение

ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 07 ноября 2017 г.

№ 1017

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Белинского района

Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 11 решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 28.10.2013 № 203 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Белинский район» (с последующими изменениями).

Учитывая, что бюджетная и налоговая политики являются составными частями государственной экономической политики, при подготовке их основных направлений были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, целевые ориентиры развития района, определенные Стратегией социально-экономического развития Белинского района Пензенской области до 2021 года, утвержденной решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 19.01.2015 № 380-54/3 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белинского района Пензенской области до 2021 года», муниципальными программами Белинского района Пензенской области, прогнозом социально-экономического развития Белинского района Пензенской области на 2017 год и на долгосрочный период (до 2030 года).

Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы района в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года, утвержденным постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 20.02.2017 № 178-1.

 

2. Бюджетная политика Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Для достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения, в первую очередь, темпов экономического роста и роста реальных доходов населения в условиях ограниченности доходных источников и необходимости снижения долговой нагрузки, а также учитывая насущную актуальность заявленных в предыдущие годы направлений бюджетной политики, основными направлениями бюджетной политики Белинского района Пензенской области в очередном бюджетном цикле являются:

- сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Белинского района Пензенской области;

- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств;

- развитие системы межбюджетных отношений в Белинском районе Пензенской области;

- повышение операционной эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля;

- вовлечение граждан в решение бюджетных вопросов.

 

2.1. Сохранение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Пензенской области

 

Несмотря на сложившийся в 2016 году и истекшем периоде текущего года достаточно высокий рост налоговых и неналоговых доходов, проблема обеспечения сбалансированности бюджета Белинского района Пензенской области сохраняет свою актуальность. Изменения налогового и бюджетного законодательства, произошедшие в последние годы, а также поставленные перед районом задачи по обеспечению прироста показателей социально-экономического развития и снижению муниципального долга определили новые условия формирования параметров бюджета.

Изменение на федеральном уровне системы межбюджетного регулирования, наряду с созданием стимулов для экономического развития региона, требует проведения взвешенной бюджетной политики и реализации мер бюджетной консолидации.

Для снижения уровня неопределенности основных приоритетов и принципов бюджетной политики, создания условий для развития экономики и ведения бизнеса, а также оценки ключевых бюджетных параметров на среднесрочную и долгосрочную перспективу в 2016 году, при формировании бюджета на 2017 год осуществлен возврат к трехлетнему планированию, а также впервые разработан бюджетный прогноз Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года, утвержденный постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 20.02.2017 № 178-1. Первоначальные параметры бюджетного прогноза скорректированы в ходе подготовки проекта бюджета Белинского района Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с уточнением долгосрочного прогноза социально-экономического развития Белинского района Пензенской области. Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом от 29.07.2017 № 262-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» до 01.01.2018 вновь приостанавливается действие нормы об утверждении в составе решения о бюджете на плановый период условно утверждаемых расходов, как резерва на случай непредвиденного сокращения доходов, который при подтверждении прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

С учетом необходимости обеспечения прироста доходов консолидированного бюджета первостепенное значение отводится сохранению и развитию доходного потенциала Белинского района Пензенской области. Работа в данном направлении продолжится путем содействия развитию инвестиционных процессов; поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал, сокращения недоимки посредством совершенствования механизмов собираемости налогов; активизации роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации «теневой» заработной платы); улучшения межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области с налоговыми органами, службой судебных приставов, другими контрольно-надзорными органами по вопросам администрирования доходных источников.

Особое значение для обеспечения бюджетной устойчивости имеет приоритизация бюджетных расходов с учетом необходимости выполнения всех социальных обязательств, реализации в районе приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития. При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований необходимо обеспечить финансирование расходов, способствующих достижению целевых показателей социально-экономического развития района, не допуская необоснованного роста расходных обязательств, необеспеченных доходными источниками.

Принятие и исполнение расходных обязательств необходимо осуществлять только в рамках полномочий Белинского района Пензенской области. Наряду с этим, в текущем году предстоит завершить работу по отмене установленных муниципальными правовыми актами Белинского района Пензенской области обязательств по вопросам, не отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Для выполнения обязательств, принятых районом параметры бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут определяться с учетом необходимости снижения общего объема долговых обязательств района и минимизации дефицита бюджета.

 Комплексной мерой, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета Белинского района Пензенской области, является программа оздоровления муниципальных финансов, которая реализуется в районе с 2013 года. Постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 29.05.2017 № 558 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы, Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы, Программы оптимизации расходов бюджета Белинского района Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы» редакция данной программы актуализирована с учетом требований соглашения о предоставлении дотаций. Эффект от ее реализации в текущем году оценивается в сумме 4,6 млн. рублей.

 

2.2. Обеспечение эффективного расходования бюджетных средств

 

Современная ситуация характеризуется опережающим ростом расходов районного бюджета по сравнению с бюджетными возможностями, что обусловлено в первую очередь изменениями федерального законодательства и принимаемыми на федеральном уровне решениями, среди которых выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, необходимостью реализации социальнозначимых для района проектов и программ, включая капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на условиях областного софинансирования.

В условиях недостаточных темпов роста собственных доходов и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также традиционно высокой доли социальнозначимых и первоочередных расходов и, как следствие, ограничения объема средств на развитие района, наиболее значимым направлением бюджетной политики по-прежнему остается повышение эффективности бюджетных расходов.

В Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25.02.2015 № 130 «О Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области на период до 2018 года» и в Программе оптимизации расходов бюджета Белинского района Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы, утвержденной Постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 29.05.2017 № 558 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы, Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы, Программы оптимизации расходов бюджета Белинского района Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы»», обозначены ключевые меры в данном направлении на ближайшие годы. К таким мерам отнесены:

- продолжение реализации приоритетных проектов, направленных на повышение качества жизни и благосостояния граждан и создание условий для экономического роста, включая достижение целей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

- приоритизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности с целью достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств;

- совершенствование механизма планирования расходов на оказание муниципальных услуг;

- дальнейшая оптимизация бюджетных расходов.

Одним из стимулов роста экономического потенциала является улучшение качества жизни и благосостояния населения.

Рост реальных доходов граждан обеспечивается на протяжении ряда лет через выполнение указа Главы государства от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

При планировании расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых распространяется действие указа от 07.05.2012 № 597, в 2018 году необходимо обеспечить следующие целевые значения соотношения средней заработной платы работников и среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону:

- 100% - у социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, учителей, преподавателей и работников культуры;

- 200% - у врачей.

Для достижения установленных ориентиров будет продолжено:

- проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе экономики Белинского района Пензенской области, а также оптимизационных мероприятий;

- привлечение на эти цели средств, полученных от оказания платных услуг, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Формирование фонда оплаты труда указанных работников в плановом периоде будет осуществляться с учетом индексации на 4% ежегодно с 01.10.2019 и с 01.10.2020.

Планирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, будет осуществляться с учетом:

- выполнения поручения Президента Российской Федерации о доведении МРОТ до уровня величины прожиточного минимума трудоспособного населения, которое в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» планируется осуществить в два этапа:

1 этап - с 01.01.2018 установление МРОТ на уровне 85% от прожиточного минимума, то есть 9489 рублей;

2 этап - с 01.01.2019 и далее ежегодно МРОТ устанавливается на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года;

- повышения оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 01.01.2018, с 01.10.2019 и с 01.10.2020 - ежегодно на 4%.

В ближайшей перспективе продолжится приоритизация мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности с целью достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств.

Данное направление бюджетной политики будет реализовано путем развития методологии формирования и исполнения районных программ с целью интеграции проектных принципов управления в их структуру и улучшения межведомственного взаимодействия для достижения стратегических целей социально-экономического развития района.

Учитывая ограничение срока действия районных программ 2020 годом, по-прежнему актуальным остается вопрос разработки методики продления сроков и порядка формирования новых муниципальных программ взамен завершающихся, исходя из оценки достижения за весь период их реализации запланированных результатов.

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг для населения Белинского района Пензенской области будет продолжено совершенствование механизма планирования расходов на оказание муниципальных услуг, включая усиление контроля за их выполнением.

В 2017 году установление муниципальных заданий осуществлялось на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, которые формировались в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, и постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 02.11.2017 № 1008 «О внесении изменений в постановление администрации Белинского района Пензенской области от 02.11.2015 № 1099 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Белинского района Пензенской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (с последующими изменениями)» формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями Белинского района Пензенской области начиная с 2018 года осуществляется на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, а также региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг. При этом в региональный перечень подлежат включению услуги, не включенные в общероссийские перечни, выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Пензенской области.

С 2019 года в нормативные затраты на содержание имущества подлежат включению только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а затраты на содержание имущества, не используемого для выполнения муниципального задания, исключаются.

В условиях ограниченности доходных источников не утратило свою важность такое направление бюджетной политики, как оптимизация бюджетных расходов. С учетом проведенных в последние годы мер по сокращению расходов бюджета, дальнейшие решения по ее проведению должны приниматься только на основе объективного анализа значимости реализуемых проектов с точки зрения их влияния на решение социально-экономических задач. Оптимизация расходов бюджета будет продолжаться за счет:

- отказа от финансирования неприоритетных направлений, снижения издержек и неэффективных трат;

- установления запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

- снижения расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения совместных торгов, усиление административной ответственности за несоблюдение норм законодательства в сфере закупок;

- повышения эффективности использования имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, в том числе рациональное использование занимаемых площадей.

 

2.3. Развитие системы межбюджетных отношений в Белинском районе Пензенской области

 

Формирование межбюджетных отношений в 2018 году и плановом периоде будет осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 01.09.2015 № 460-64/3 «Об утверждении Правил об установлении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области бюджетам городского и сельских поселений Белинского района Пензенской области» (с последующими изменениями) с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства.

Основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются:

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, выполнение социально значимых и первоочередных расходных обязательств;

- повышение эффективности предоставляемых целевых межбюджетных трансфертов;

- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

В целях сбалансированности бюджета муниципального района, снижения долговой нагрузки в текущем году проведена реструктуризация долговых обязательств (задолженности) перед бюджетом Пензенской области по бюджетным кредитам, предоставленным до 01.01.2017, с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. В соответствии с Порядком проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Пензенской области перед Пензенской областью по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям до 01.01.2017, с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 08.09.2017 № 432-пП, основной долг по бюджетным кредитам списан в размере, не превышающем 90% от непогашенной задолженности по основному долгу по состоянию на 01.09.2017 до уровня, не превышающего 50% утвержденного общего годового объема собственных доходов. В результате реструктуризации задолженность бюджета Белинского района Пензенской области перед бюджетом Пензенской области сокращена (списана) на 17016,6 тыс. рублей, что позволило направить высвободившиеся средства на решение первоочередных задач муниципального образования, а также на погашение кредиторской задолженности.

В условиях недостатка бюджетных ресурсов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части увеличения доходов и обеспечения сбалансированности местных бюджетов, выполнения в полном объеме расходных обязательств, а также соблюдения требований бюджетного законодательства.

 

2.4. Повышение операционной эффективности бюджетных расходов

 

Процесс управления исполнением бюджета Белинского района Пензенской области сохранит направленность на операционную эффективность использования бюджетных средств на этапе предварительного контроля.

В 2018 году и плановом периоде в рамках совершенствования механизмов контроля за расчетными операциями получателей бюджетных средств с учетом смещения акцента с текущего на предварительный контроль будет продолжена работа по следующим направлениям:

- запрет авансирования при закупках продукции массового потребления и ограничение предельных объемов авансовых платежей по другим закупкам для муниципальных учреждений;

- систематический мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам и принятие мер по ее сокращению и ликвидации.

Для организации контроля в сфере закупок при исполнении бюджета по расходам на финансирование контрактуемых обязательств была разработана соответствующая нормативная правовая база и с 01.01.2017 внедрен механизм контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями). Однако проблемы с функционированием в I квартале 2017 года единой информационной системы в сфере закупок повлекли за собой приостановку запрета на размещение в ЕИС объектов контроля, не соответствующих требованиям контроля, до января 2019 года для региональных заказчиков. Начиная с 2019 года указанный контроль вновь будет носить предварительный характер, а данные о закупке будут размещаться в ЕИС после его проведения.

Учитывая введение в июле 2017 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административных штрафов в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей за нарушение заказчиками срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для муниципальных нужд, наряду с информацией о просроченной кредиторской задолженности в целом особую актуальность приобретает систематический мониторинг просроченной кредиторской задолженности по исполненным муниципальным контрактам и принятие мер по ее сокращению и ликвидации.

Начиная с 2018 года предусматривается применение механизма при перечислении бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

При финансировании расходных обязательств в размере свыше 500,0 тыс. рублей на строительство и ремонт объектов собственности Белинского района Пензенской области, приобретение дорогостоящего оборудования, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения продолжится проведение проверок, подтверждающих фактическое выполнение работ (поставок товаров, оказания услуг).

 

2.5. Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля

 

В условиях опережающего роста расходных обязательств по сравнению с доходными источниками основной целью финансового контроля продолжает оставаться обоснованное и эффективное использование бюджетных средств.

В этой связи основными направлениями развития контрольной деятельности станут:

- расширение полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля;

- пресечение избыточных бюджетных расходов посредством развития системы предварительного и последующего контроля в сфере закупок;

- развитие системы оценки действенности и результативности внутреннего финансового контроля (аудита);

- дальнейшее развитие административной практики;

- совершенствование нормативно-правовой базы по направлениям контрольной деятельности.

Одним из направлений развития финансового контроля является расширение полномочий контрольных органов. Так, с 01.01.2018 органу муниципального финансового контроля предоставлено право контролировать соблюдение юридическими лицами не только условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, муниципальных контрактов, но и контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов. Введение данной нормы позволит оценить деятельность объектов контроля в совокупности и создаст новые условия для получения достоверных данных, необходимых для выявления нарушений.

Важным способом пресечения избыточных расходов является четко отлаженная система контроля в сфере муниципальных закупок. Несмотря на особую роль предварительного контроля за обоснованием начальной (максимальной) цены, осуществляемого до заключения контракта и позволяющего ее уменьшить до размещения заказа, нельзя упускать контроль за планированием Н(М)Ц контрактов в плане-графике закупок, за исполнением муниципальных контрактов, за использованием предмета закупки по назначению и его отражением в учете. В этой связи основной задачей станет комплексное осуществление контроля за закупками, начиная от планирования и обоснования цены закупки до анализа эффективности и результативности использования бюджетных средств.

Наиболее действенной мерой, дисциплинирующей должностных лиц, является административная ответственность за несоблюдение требований бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок. В 2018 году и плановом периоде продолжит свое развитие практика привлечения к административной ответственности. В целях ее усиления применяются вступившие в силу с 18.06.2017 новые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за невыполнение муниципального задания, а также невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.

В условиях постоянно изменяющейся нормативной правовой базы по-прежнему актуальной остается задача по проведению мониторинга нормативных документов, методик, стандартов, которыми руководствуется орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении своих полномочий, с целью обеспечения их соответствия требованиям законодательства, регулирующего бюджетный процесс, контрактную систему, административную ответственность.

 

2.6. Вовлечение граждан в решение бюджетных вопросов, развитие современных информационных технологий в сфере бюджетного процесса

 

Наряду с публичными слушаниями по проекту бюджета Белинского района Пензенской области и отчета об его исполнении получил развитие механизм общественного обсуждения других бюджетных вопросов. Так, в 2016 году впервые проведено открытое общественное обсуждение проекта Бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года, а в 2017 году - проекта изменений указанного документа.

В целях повышения открытости бюджетных данных в части информации о деятельности муниципальных учреждений учредителям муниципальных учреждений необходимо взять на постоянный контроль вопросы полноты и своевременности ее размещения на официальном сайте, созданном для этих целей (bus.gov.ru).

Одним из важных направлений работы по повышению открытости бюджетных данных является дальнейшее развитие государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе посредством наполнения информацией, отражающей все стороны бюджетного процесса начиная от формирования проектов бюджетов до составления отчетов об их исполнении и проведении финансового контроля.

 

3. Налоговая политика Белинского района Пензенской области

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Налоговая политика Белинского района Пензенской области в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будет направлена на сохранение и наращивание налогового потенциала района за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, развития разных отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства.

Большое значение уделяется активизации инвестиционной деятельности, привлечению в район новых налогоплательщиков, созданию дополнительных рабочих мест.

В целях развития малого и среднего предпринимательства, а также повышения качества налогового администрирования планируются изменения федерального законодательства в части предоставления с 2018 года индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налогового вычета на сумму затрат, связанных с приобретением контрольно-кассовой техники, которая будет обеспечивать передачу фискальных документов в налоговые органы.

Для предотвращения уклонения налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде единого сельскохозяйственного налога, от уплаты имущественных налогов предлагается предоставлять данную льготу только в отношении имущества, используемого при осуществлении сельскохозяйственной деятельности.

На объем доходов консолидированного бюджета Белинского района Пензенской области также оказывают влияние изменения ставок налогов и нормативов зачисления их по уровням бюджетов.

Согласно проекту Федерального закона, предусматривающему внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в 2018 и 2019 годах ожидается увеличение акцизов:

- на автомобильный бензин 5 класса - с 01.01.2018 - на 10,7% и с 01.07.2018 - на 6,1%, с 2019 года - на 3,5%;

- на дизельное топливо - на 12,7%, 7,7% и 3,4% соответственно.

В 2020 году увеличатся ставки акцизов на нефтепродукты, кроме прямогонного бензина - в размере от 3,4% до 4,0%.

В 2018 году планируется увеличение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, используемого при налогообложении доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании патента, с 1,5 до 1,62.

Начиная с 2018 года кадастровая оценка в Пензенской области будет проводиться государственным бюджетным учреждением «Государственная кадастровая оценка». В 2018 году планируется проведение кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов и отдельных видов недвижимого имущества.


Информация по документу
Читайте также