Расширенный поиск
Постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2017 № 450-ППРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2017 № 450-П О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 337-П В целях эффективной реализации государственной программы «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 27.08.2014 № 337-П «О государственной программе «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области» изменение, изложив государственную программу «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области», утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года. Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин Приложение к постановлению Правительства Астраханской области от 29.11.2017 № 450-П Государственная программа «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области» Паспорт государственной программы «Повышение кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области»
1. Общие положения, основания для разработки государственной программы Государственная программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области, достижения качественно нового уровня их развития. Государственная программа разработана администрацией Губернатора Астраханской области в соответствии с: - Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; - Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»; - Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2016 № 403 № «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы»; - перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров, утвержденным 01.08.2008 № Пр-1573; - Законом Астраханской области от 09.09.2005 № 48/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Астраханской области»; - постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 № 80-П «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области»; - распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 № 197-Пр «О перечне государственных программ Астраханской области». 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П (далее - Стратегия социально-экономического развития Астраханской области), и планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области от 29.08.2012 № 393-Пр, предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения, в связи с чем возрастает роль исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Высокая динамика социально-экономических изменений в Астраханской области по-прежнему обуславливает актуальность организационного, правового регулирования государственной гражданской службы Астраханской области, внедрения современных методов кадровой работы в исполнительные органы государственной власти Астраханской области. В связи с формированием на Каспии Российского центра культурного, экономического и политического влияния, стимулированием роста добычи газа и нефти, развитием транспортно-логистических структур, формированием агро- и туристического кластеров ставится задача создания инновационной экономики. Это потребует появления новых лидеров, притока и закрепления высокопрофессиональных и мотивированных специалистов на государственной гражданской службе Астраханской области и муниципальной службе в Астраханской области, создания условий для привлечения молодых специалистов. В связи с этим особенно остро встает вопрос создания условий в государственной и муниципальной кадровой политике для внедрения современных методов управления персоналом, направленных на: - эффективное использование профессиональных и личностных способностей специалистов; - совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных служащих Астраханской области; - внедрение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием ключевых показателей результативности и общественной оценки их деятельности; - внедрение современных методов профессиональной подготовки государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальных служащих Астраханской области; - формирование и подготовку резерва управленческих кадров Астраханской области для исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. За период реализации государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 18.06.2009 № 304-П (далее - государственная программа «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)»), и государственной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 19.08.2010 № 366-П (далее - государственная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 - 2015 годы)»), достигнуты определенные результаты, позволившие повысить эффективность организации государственной гражданской службы Астраханской области в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. В пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области была проведена работа по развитию правовой базы государственной гражданской службы Астраханской области, регулирующая вопросы, связанные с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Астраханской области, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Астраханской области, оптимизации штатной численности и противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. В период реализации данных государственных программ была выстроена система мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. В рамках обеспечения дополнительной профессиональной подготовки государственных гражданских служащих удалось выполнить требования федерального законодательства, согласно которому государственный гражданский служащий исполнительных органов государственной власти Астраханской области обязан проходить повышение квалификации не реже одного раза в три года. Положительные результаты были также достигнуты в реализации мер по привлечению и закреплению молодых специалистов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, а также эффективно реализованы мероприятия по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. В период реализации государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 – 2014 годы)» осуществлялась методическая поддержка кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам разработки и включения в должностные регламенты государственных гражданских служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности, однако этот вопрос по-прежнему остается открытым. В практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации, конкурсов на включение в кадровый резерв было внедрено автоматизированное тестирование по оценке профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (граждан). Результатом реализации государственной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области (2010 – 2015 годы)» стало увеличение числа специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших обучение с использованием современных образовательных технологий, а также увеличение доли целевых должностей, замещаемых из резерва управленческих кадров Астраханской области. В рамках организации работы с резервом управленческих кадров Астраханской области создана система подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров Астраханской области. Данная система предусматривает прохождение специалистами резерва управленческих кадров Астраханской области повышения квалификации, стажировки, тренингов, направленных на развитие управленческих компетенций, а также их участие в мастер-классах, круглых столах по актуальным вопросам развития Астраханской области. Вместе с тем сложившаяся ситуация в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в их кадровом потенциале показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для их позитивного изменения. По-прежнему оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области еще слабо связана с показателями оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее – гражданские служащие), применении системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ. Требуется разработка современного механизма конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области с использованием информационных технологий и формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области и их активное практическое использование. С учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих необходимо формирование квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области. В целях создания благоприятных условий для адаптации молодых специалистов и закрепления их на государственной гражданской службе исполнительных органов государственной власти Астраханской области необходимо внедрение института наставничества. В целях закрепления и удержания на государственной гражданской службе Астраханской области высокопрофессиональных кадров необходимо внедрение эффективной системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, обусловленной реальной эффективностью их работы. Кроме того, одной из приоритетных задач государственного и муниципального управления по-прежнему остается построение эффективной системы работы с резервом управленческих кадров Астраханской области, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Требуется дальнейшая работа в направлении реализации мероприятий, направленных на организацию профессиональной подготовки и обновление резерва высококвалифицированных специалистов. Принципиальным является решение вышеназванных задач программно-целевым методом, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития государственной гражданской службы Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации государственной программы. В структуру государственной программы включены следующие подпрограммы: - «Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области» – направлена на формирование высококвалифицированного кадрового состава исполнительных органов государственной власти Астраханской области, обеспечивающего эффективность государственного управления инновационной экономикой и социальными процессами; - «Развитие муниципальной службы в Астраханской области» – направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Кроме того, государственная программа включает в себя ведомственную целевую программу: - «Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Астраханской области и подготовка резерва управленческих кадров Астраханской области». 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Астраханской области на средне- и долгосрочную перспективу предусматривается широкий комплекс мер по созданию условий для эффективного экономического роста, структурно-технологической модернизации экономики, повышения благосостояния населения. В связи с активным развитием Каспийского региона возникает необходимость создания инновационной экономики, повышения качества государственной кадровой политики и эффективности государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Именно исполнительные органы государственной власти Астраханской области осуществляют функции оперативного регулирования социальных и экономических процессов. Их роль значительно возрастает в связи со сложностью решаемых задач, неустойчивостью экономики и геополитическими рисками в современных условиях. Государственная программа в целом направлена на обеспечение эффективности государственного управления инновационной экономикой, социальными процессами, соответствующими приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области. 4. Цель, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм Цель государственной программы - повышение эффективности управления в системе государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: - внедрение современных методов кадровой работы в систему управления государственной гражданской службой исполнительных органов государственной власти Астраханской области; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области и профессионального развития специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области. Показатели эффективности государственной программы и подпрограмм изложены в приложении № 2 к государственной программе. 5. Срок реализации государственной программы Реализацию государственной программы планируется осуществить в 2015 – 2020 годах. 6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования Для выполнения поставленных задач в рамках государственной программы предусматривается реализация следующих основных направлений: - внедрение на государственной гражданской службе эффективных технологий и методов кадровой работы; - повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - создание системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Перечень конкретных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования представлен в приложении № 1 к государственной программе. 7. Ресурсное обеспечение государственной программы Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий государственной программы составляет 2840,8 тыс. рублей за счет средств бюджета Астраханской области. Финансирование мероприятий представлено в таблице 1. Таблица 1
* прогнозные значения ** Подпрограмма «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров Астраханской области» исключена из государственной программы с 01.01.2018. *** Ведомственная целевая программа «Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Астраханской области» исключена из государственной программы с 01.01.2018. **** Ведомственная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Астраханской области» исключена из государственной программы с 01.01.2018. 8. Механизм реализации государственной программы Механизм реализации государственной программы определяется государственным заказчиком-координатором государственной программы - администрацией Губернатора Астраханской области. Мероприятия государственной программы будут реализовываться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Исполнителями мероприятий государственной программы являются: управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области. Администрация Губернатора Астраханской области является государственным заказчиком - координатором государственной программы и осуществляет: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации государственной программы, включая разработку правовых и организационных механизмов; - координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в ходе реализации государственной программы; - контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы. Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в части разработки и внедрения разработанных методов кадровой работы, формирования и обеспечения исполнения государственного заказа на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Астраханской области, организации мероприятий по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров Астраханской области. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в части внедрения разработанных методов кадровой работы и исполнение государственного заказа на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Астраханской области в рамках получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отвечают за реализацию мероприятий подпрограммы, направленных на развитие муниципальной службы в Астраханской области. Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств бюджета Астраханской области. Реализация государственной программы будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров, соглашений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Неотъемлемым элементом механизма реализации государственной программы является ее мониторинг, осуществляемый посредством ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий. 9. Организация управления государственной программой, мониторинг и контроль за ходом ее реализации Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы, который определяет формы и методы управления реализацией государственной программы. Кроме того, государственный заказчик-координатор: - с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели эффективности государственной программы; - обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий; - проводит ежегодный анализ результатов реализации государственной программы; - организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации государственной программы. Государственный заказчик - координатор государственной программы в лице управления государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик - координатор государственной программы несет ответственность за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию. Руководитель администрации Губернатора Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы. 10. Оценка эффективности (экономическая, социальная) реализации государственной программы Реализация государственной программы позволит существенно повысить эффективность государственной гражданской службы, обеспечивающей полномочия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа. Реализация государственной программы позволит обеспечить получение следующих результатов: - увеличение доли внедренных методов кадровой работы в деятельности кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области от общего числа кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области с 45 до 100 %; - увеличение доли органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в деятельности которых используются современные методы кадровой работы, от общего числа органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с 13,6 до 23 %; - увеличение доли кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, достигших показателей эффективности и результативности, от общего числа кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области с 40 до 90 %; - увеличение количества современных методов кадровой работы, внедренных в деятельность кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, от числа запланированных с 3 до 9; - увеличение доли муниципальных служащих, глав органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, повысивших квалификацию и уровень профессиональной подготовки, от общего числа муниципальных служащих с 20 до 55 %; - увеличение числа обучающих семинаров и круглых столов по развитию местного самоуправления и муниципальной службы Астраханской области от числа запланированных с 6 до 11; - увеличение доли государственных гражданских служащих Астраханской области, прошедших дополнительное профессиональное образование в рамках государственного заказа на профессиональное развитие, не менее 5 % от общего числа замещаемых должностей государственной гражданской службы; - сохранение доли специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку в рамках государственной программы, на уровне 30 % от общего числа специалистов, включенных в резерв. Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы с прогнозными значениями представлены в приложении № 2 к государственной программе. 11. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться на основе сравнительного анализа уровня достижения целевых показателей с установленными базовыми значениями. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Для оценки эффективности реализации государственной программы используются установленные прогнозные значения по каждому из показателей цели (задач) государственной программы, которые отражают выполнение мероприятий государственной программы. Сбор и обобщение фактически достигнутых показателей осуществляет государственный заказчик - координатор государственной программы на основе отчетности. Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год прогнозными значениями показателей результативности и эффективности реализации государственной программы. Сопоставление значений показателей результативности и эффективности производится по каждому показателю. Оценка эффективности реализации государственной программы позволит: - оценить уровень повышения эффективности управления в системе государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области; - повысить уровень профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, специалистов, включенных в резерв управленческих кадров Астраханской области, и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - определить дополнительные направления повышения эффективности государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и муниципальной службы в Астраханской области. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и по нарастающему итогу к базовому году. Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки: - степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений и их плановых значений; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм; - степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам. Степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений государственной программы и их плановых значений определяется по формуле: m Сд=(1/m) х Сумма (Сi) i =1 где: Сд - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы; Сi - оценка i-го показателя государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи; m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы; Сумма - сумма значений. Оценка значения i-го показателя государственной программы производится по формуле: Сi = Зф / Зп x 100%, где: Сi - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя государственной программы; Зп - плановое значение показателя государственной программы для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений. Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, оценка значения i-го показателя государственной программы производится по формуле: Сi = Зп / Зф x 100%. Уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Эффективность использования средств бюджета Астраханской области для реализации государственной программы определяется по формуле: Уэф = Сд / Уф x 100%, где: Уэф - уровень эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию государственной программы. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы производится по следующей формуле: Мр = Кс / К x 100%, где: Мр - оценка степени реализации мероприятий государственной программы; Кс - количество мероприятий с достигнутым непосредственным результатом в отчетном периоде; К - количество мероприятий, реализуемых в соответствующем отчетном периоде. Расчет показателя достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы производится по формуле: П = Ф / Р x 100%. Показатель считается достигнутым при условии: Ф >= Р, где: П - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы); Ф - фактическое значение показателя мероприятия государственной программы; Р - плановое значение показателя мероприятия государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), желаемой тенденцией развития которого является рост значения. Или: П = Р / Ф x 100% для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений. Показатель считается достигнутым при условии: Ф >= Р. Комплексная оценка уровня эффективности реализации государственной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле: К = Сд + Уэф + Мр / 3. В случае отсутствия плановых объемов финансирования государственной программы в соответствующем отчетном периоде комплексная оценка производится по следующей формуле: К = Сд + Мр / 2, где: К - комплексная оценка. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если К > 85%. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если К находится в интервале от 70 до 85% (включительно). Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам, уровень эффективности ее реализации признается неудов-летворительным. Паспорт подпрограммы «Развитие государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области» государственной программы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная гражданская служба Астраханской области формировалась в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и принятыми в целях их реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. С 2010 - 2014 годов в Астраханской области действовала государственная программа «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)». За период реализации государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Астраханской области (2010 - 2014 годы)» в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области была проведена работа по развитию правовой базы государственной гражданской службы. Принят ряд нормативных правовых актов, которые обеспечили полное соответствие законодательства Астраханской области о государственной гражданской службе законодательству Российской Федерации. В целях разработки эффективных инструментов взаимодействия государственной гражданской службы Астраханской области с институтами гражданского общества проведена работа по измерению интегрального индекса доверия населения к государственным гражданским служащим. Выстроена система мер, направленных на профилактику противодействия коррупционным и иным правонарушениям в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, в рамках которой осуществлялись мероприятия по активизации работы кадровых подразделений и должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, и повышению эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, сложилась практика организации курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. В рамках реализации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области впервые удалось выполнить требования федерального законодательства и обеспечить прохождение программ дополнительного профессионального образования более чем 30% государственных гражданских служащих. Положительные результаты также были достигнуты в рамках реализации мер по привлечению и закреплению молодых специалистов на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области. Так, удалось увеличить долю специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы более 3 лет, с 8 до 11 %. Особое значение было уделено выполнению мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Результатом данной работы стало сокращение количества должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области на 20 %. Кроме того, осуществлялась методическая поддержка кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по вопросам разработки и включения в должностные регламенты государственных гражданских служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности. В настоящее время около 85 % государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области имеют в своих должностных регламентах показатели результативности служебной профессиональной деятельности. В практику кадровой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, аттестации, конкурсов на включение в кадровый резерв было внедрено автоматизированное тестирование по оценке профессиональных знаний государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области (граждан). Вместе с тем сложившаяся ситуация в исполнительных органах государственной власти Астраханской области показывает, что реализуемых мер недостаточно. В кадровой работе исполнительных органов государственной власти Астраханской области практически не используются современные методы управления персоналом, в связи с чем проблема повышения эффективности управления в системе государственной гражданской службы остается открытой. По-прежнему оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области еще слабо увязана с показателями оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, принятия и исполнения управленческих решений, а также правового, организационного, финансового и документационного обеспечения указанных решений не в полной мере отражаются в должностных регламентах государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области, применении системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности. Не ведется формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Требуется разработка современного, прозрачного механизма конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области с использованием информационных технологий и формирование кадровых резервов посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода зависит от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|