Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 10.08.2017 № 590-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«10»08.2017 № 590-ПП О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 №6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.09.2015 №185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя», в целях корректировки и приведения финансовых параметров в соответствие с бюджетом города Севастополя Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести изменение в государственную программу города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 10.08.2017 № 590-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1027-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 10.07.2017 № 590-ПП) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ОХРАНА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ» НА 2017–2020 ГОДЫ
Севастополь 2017 ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее – ДТСЗН). 2. Соисполнители Программы: - Департамент здравоохранения города Севастополя (далее – ДЗ); - Департамент образования города Севастополя (далее – ДО); - Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее – ДГХ); - Департамент капитального строительства города Севастополя (далее – ДКС); - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – ДТРДТИ); - Департамент общественных коммуникаций (далее – ДОК); - ГБОУ ДО города Севастополя «Балаклавский дом детского и юношеского творчества»; - Главное управление культуры города Севастополя (далее – ГУК); - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – УМиС). 3. Участники Программы: - ГБУ «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»; - ГБУ города Севастополя «Центр социальной помощи семье и детям»; - ГКУ города Севастополя «Социальный приют для детей»; - ГКУ города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию»; - ГКУ города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – ГКУ ЦЗН); - ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»; - ГКУ «Капитальное строительство»; - ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания»; - ГКУ «Севастопольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; - ГКУ «Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации»; - Государственная инспекция труда города Севастополя (далее – ГИТ); - Государственное учреждение – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; - Союз «Региональное объединение работодателей «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей»; - Союз «Севастопольское объединение организаций профсоюзов». 4. Подпрограммы: - подпрограмма 1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя»; - подпрограмма 2 ««Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе»; - подпрограмма 3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе»; - подпрограмма 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе». 5. Цели Программы: - создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; - формирование безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд; - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и защиту от безработицы. 6. Задачи Программы: - повышение эффективности и усиление адресности предоставления мер социальной поддержки жителей города Севастополя, развитие рынка социальных услуг; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - улучшение условий и охраны труда работников; - обеспечение государственных гарантий граждан в области содействия занятости населения. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов субъектов Российской Федерации путем адаптации четырех объектов в 2017 году; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее – МОТ) в среднем за год. 8. Этапы и сроки реализации Программы: реализуется в 2017–2020 годах в один этап. 9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: - обеспечение гарантированных государством социальных выплат, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на уровне 100% на весь период реализации Программы; - снижение доли учреждений социального обслуживания, требующих ремонта, капитального ремонта, реконструкции, к 2020 году до 50% от общего количества зданий учреждений социального обслуживания; - увеличение количества оздоровившихся детей, имеющих право на бесплатное оздоровление в соответствии со статьей 8 Закона города Севастополя от 09.02.2015 № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление», к 2020 году до 4300 человек; - укрепление института семьи, рост рождаемости и преодоление негативных демографических тенденций; - увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур с 56,4% от общего количества приоритетных для них объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в 2016 году до 76% в 2017 году; - снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, на рабочих местах которых проведена специальная оценка условий труда, с 26,5% в 2016 году до 23% в 2020 году; - снижение уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, с 6,2% от численности рабочей силы города Севастополя в 2016 году до 5,5% в 2020 году. 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Государственная социальная политика формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основным инструментом осуществления социальной политики в городе Севастополе является участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ города Севастополя. В числе документов стратегического планирования города Севастополя, в которых закладывались основы региональной социальной политики: - государственная программа «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 № 749-ПП; - государственная программа города федерального значения Севастополя «Доступная среда» на 2015 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 281-ПП; - государственная программа города Севастополя «Доступная среда» на 2016 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 323-ПП; - государственная программа «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015–2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 № 408-ПП; - государственная программа города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015–2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 № 628. Программы определяли основные направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, организацию мероприятий по снижению профессиональных рисков работников организаций, расположенных в городе Севастополе, развитию социального партнерства и трудовых отношений с целью повышения их эффективности и результативности. Система социальной защиты населения, как часть социальной сферы, является инструментом выравнивания уровня жизни различных демографических и социальных групп, преодоления демографических диспропорций. Помимо этого, она выполняет функцию оперативного механизма, призванного защищать граждан при возникновении каких-либо неблагоприятных факторов социальной среды. Социальная поддержка граждан в городе Севастополе представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки граждан и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя. В рамках государственной программы города Севастополя «Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015–2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 № 749-ПП, осуществлялась поддержка семей с детьми и отдельных граждан, которые в силу объективных причин оказались в сложной жизненной ситуации, совершенствовались меры социальной поддержки заслуженных категорий населения – участников и инвалидов Великой Отечественной войны, создавались условия для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Органы социальной защиты населения города Севастополя предоставляют гражданам более 60 видов мер социальной поддержки в денежной форме. В 2016 году различными мерами социальной поддержки воспользовались свыше 100 тыс. жителей города Севастополя, получая как федеральные, так и региональные социальные выплаты. Значимым направлением деятельности является оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе в виде предоставления субсидии гражданам с низкими доходами; компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации и города Севастополя. Так, льготами по оплате жилого помещения, коммунальных услуг в 2016 году воспользовались 45,6 тыс. севастопольцев, из них 19,2 тыс. федеральных «льготников», 26,4 тыс. региональных «льготников». В 2016 году осуществлялась работа по постановке на учет и внесению в автоматизированную информационную систему «Социальная поддержка населения города Севастополя» информации о льготных категориях граждан. По состоянию на 01.01.2017 база данных получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи сформирована в полном объеме и поддерживается в актуальном состоянии. Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания — путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Вопросы социального обслуживания семей с детьми, граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Севастополе решают учреждения социального обслуживания населения, куда ежегодно обращается около 10 тыс. человек. Важным направлением деятельности отрасли является развитие инфраструктуры и модернизация учреждений социального обслуживания. С целью повышения доступности и качества предоставляемых услуг проводится работа по благоустройству, ремонту, оснащению современным оборудованием государственных учреждений социального обслуживания. В целом обеспечивается эффективное функционирование системы социальной защиты населения города, которое направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий, выплат и услуг в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. По прогнозным оценкам в среднесрочной перспективе государственная социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для отдельных категорий населения города Севастополя. Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки и социальном обслуживании обусловлен следующими обстоятельствами: - старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста. Это потребует прежде всего увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней; - необходимость стимулирования деторождения в сложившейся демографической ситуации, что потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, как в денежной форме, в форме льгот и натуральной форме, так и в форме предоставления социальных услуг и соответствующего увеличения расходов на их финансирование; - сохранение отдельных негативных социальных явлений, таких как: материальное неблагополучие, проявляющееся в бедности части населения города; социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, состоянием психического здоровья граждан. В этих условиях совершенствование государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения будет направлено: - на обеспечение адресности мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и государственных социальных гарантий, предоставляемых с учетом доходов граждан; - на принятие оперативных мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, связанных с изменением социально-экономических условий, в первую очередь гражданам пожилого возраста, семьям с детьми, инвалидам; - на развитие системы профилактики материального и социального неблагополучия, преодоление негативных явлений в области семейно-детских отношений, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; - на внедрение новых технологий социального обслуживания, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме. Сегодня в России насчитывается свыше 13 млн инвалидов, что составляет чуть более 9% населения страны. В городе Севастополе проживает 20,8 тыс. инвалидов (5%). Помимо этого, еще 28% населения города Севастополя относятся к категории маломобильных групп населения (граждане пожилого возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, беременные женщины, граждане с детьми младшего возраста) и нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам. Эти цифры свидетельствуют о масштабности проблемы безбарьерной среды как в Российской Федерации, так и в городе Севастополе. Улучшение социального положения, повышение доходов и качества жизни инвалидов – среди основных приоритетов социальной политики. А доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условием обеспечения их прав и свобод. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанность по формированию доступной среды возложена на федеральные, региональные, местные органы власти, а также на организации, независимо от организационно-правовых форм. В 2008 году Российская Федерация присоединилась к международной Конвенции о правах инвалидов, которая предусматривает создание безбарьерной среды для инвалидов, обеспечение их прав на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни. С 2014 года город Севастополь участвует в реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (далее – Программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы). Программа охватывает 7 основных направлений жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями: культуру, спорт, транспорт, образование, здравоохранение, социальную защиту и информацию. В соответствии с Программой «Доступная среда» на 2011–2020 годы в 2014–2016 годах мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, включались в государственные программы города Севастополя («Доступная среда» на 2014 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 19.08.2014 № 217-ПП, «Доступная среда» на 2015 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 281-ПП, «Доступная среда» на 2016 год, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2016 № 323-ПП), в рамках которых осуществлялись работы по обустройству приоритетных объектов социальной сферы и услуг. В 2016 году на средства федерального и регионального бюджетов проводились работы по адаптации четырех объектов социальной инфраструктуры в сфере здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты населения. Было приобретено специализированное оборудование для четырех специализированных детских дошкольных учреждений и ГАУ города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания». Осуществляется поддержка общественных организаций инвалидов города Севастополя. В 2016 году субсидии из бюджета города Севастополя были предоставлены Севастопольской региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети», региональной общественной организации «Инвалиды Севастополя», региональной общественной организации «Общество защиты слепых города Севастополя» на общую сумму 496 тыс. рублей. Изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами продолжаются. Доступными для инвалидов должны стать все социально значимые объекты. И в первую очередь те, в которые инвалиды обращаются наиболее часто. Мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в среднесрочной перспективе должны быть направлены на решение следующих основных вопросов: - принятие законодательных и нормативных правовых актов на территории города Севастополя по созданию доступной среды для инвалидов и усилению ответственности за несоблюдение действующего законодательства; - выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оценка потребности в их устранении; - паспортизация всех объектов социальной инфраструктуры с целью их последующей реконструкции с учетом доступности для инвалидов; - выполнение требований по обеспечению доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов всей инфраструктуры города; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование толерантного отношения к проблемам инвалидов. Специфическим ограничителем экономического роста региона может стать состояние условий и охраны труда работающего населения. При осуществлении многих видов профессиональной деятельности работники предприятий подвергаются воздействию опасных и вредных производственных факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на их здоровье. В 2016 году в городе произошло 35 несчастных случаев на производстве, из них 23 были связаны с производственной деятельностью. Государственной инспекцией труда города Севастополя в 2016 году была проведена специальная оценка условий труда на 13,9 тыс. рабочих местах. Почти 10,5 тыс. рабочих мест были признаны с безопасными и оптимальными условиями труда. Выявленная численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, составила 3428 человек. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания отрицательно сказываются на состоянии здоровья работников, негативно влияют на рынок труда, что приводит к ухудшению качества трудовых ресурсов, выражающемуся в снижении квалификации, падению престижа ряда профессий и специальностей из-за вредных и опасных условий труда. В рамках государственной программы города Севастополя «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015–2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 № 408-ПП, в 2016 году было проведено 4 семинара для руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений города Севастополя, которые посетили 409 представителей от 258 организаций города. В работе семинаров участвовали представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, которые поделились положительным опытом работы в области охраны труда. Была проведена аттестация и проверка знаний по вопросам охраны труда 1702 должностных лиц и специалистов предприятий города Севастополя. Представителям предприятий, учреждений и организаций города постоянно оказывается консультационная и методическая помощь по вопросам организации охраны труда, проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, государственной экспертизы условий труда. За 2016 год проведено 77 соответствующих консультаций. В предстоящие годы одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения, связанной с профессиональной деятельностью, станет принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих. Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости населения в отдельных видах экономической деятельности на среднесрочную перспективу позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: - снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших; - повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях; - повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях. Право на труд и защиту от безработицы является неотъемлемым правом каждого гражданина Российской Федерации. В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения, которые они осуществляют в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в этой области. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, снижения уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышения конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, развития предпринимательства и самозанятости, содействия обеспечению потребности экономики в рабочей силе. Поддержанию стабильной ситуации на рынке труда города Севастополя в 2016 году способствовало улучшение социально-экономических показателей, среди которых: рост объемов производства, увеличение количества предприятий и вводимых рабочих мест, повышение среднемесячной заработной платы, реализация активных мер политики занятости, широкие информационные возможности для самостоятельного поиска работы жителями города Севастополя. В рамках государственной программы города Севастополя «Содействие занятости населения города Севастополя на 2015–2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 № 628, в 2016 году населению города предоставлено 26,7 тыс. государственных услуг в области содействия занятости, из них свыше 42% – по содействию в поиске работы и подбору необходимых работников. Около 1,3 тыс. севастопольцев трудоустроено на рабочие места с постоянной или временной занятостью, 295 граждан прошли профподготовку или получили дополнительное профессиональное образование, 73 безработных организовали предпринимательскую деятельность. Социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, получили 1,7 тыс. человек. Эффективность трудоустройства граждан (доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы) составила 41,9% против 29,5% в 2015 году. В целом наметившиеся позитивные процессы в экономике города оказали благоприятное влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда города Севастополя. По данным выборочных обследований рабочей силы по проблемам занятости, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее – Росстат), численность рабочей силы по городу Севастополю в среднем за 2016 год составила 193,2 тыс. человек. В составе рабочей силы 181,3 тыс. человек (93,8%) были заняты в отраслях экономики, 12 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали и согласно методологии МОТ классифицировались как безработные. Уровень участия в рабочей силе составил 63,5% от численности населения города Севастополя в возрасте 15–72 лет, уровень занятости – 59,6%. Уровень безработицы, рассчитываемый в соответствии с критериями МОТ, в среднем за 2016 год составил 6,2% от численности рабочей силы города Севастополя, что на 2,1% меньше аналогичного показателя за 2015 год. Численность безработных в 2016 году уменьшилась на 4,6 тыс. человек. Город Севастополь входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих и наименьший уровень зарегистрированной безработицы: на 01.01.2017 – 0,19% от численности рабочей силы (в целом по Российской Федерации – 1,2%). Показатель напряженности на регистрируемом рынке труда также один из самых низких среди субъектов Российской Федерации, на 01.01.2017 – 0,17 (в целом по Российской Федерации – 0,9). В предстоящие годы рост занятости населения города Севастополя будет определяться степенью активности спроса на рабочую силу со стороны реального сектора экономики, регулироваться масштабами реализации инвестиционных и инновационных проектов и количеством созданных высокотехнологичных рабочих мест в рамках вновь открытых и расширяющихся производств. Внедрение механизмов эффективного использования трудового потенциала, высоких технологий, расширения векторного пространства занятости населения позволят в перспективе снижать уровень безработицы в определении методологии МОТ, приближая его к среднероссийскому показателю. Регистрируемый рынок труда в среднесрочной перспективе будет развиваться более динамично на фоне расширения спектра предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения и повышения активности жителей города в поиске работы. Продолжающаяся модернизация предприятий и производств объективно будет сопровождаться высвобождением излишней рабочей силы. Но в целом эти процессы будут способствовать сокращению разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы. Сохранятся и проблемы, влияющие на формирование и развитие рынка труда: - профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы; - рост конкуренции за свободные рабочие места для граждан, не имеющих опыта работы, длительно не работавших, выпускников учреждений профессионального образования на фоне растущих потребностей экономики города в квалифицированных работниках. В этих условиях потребуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, эффективное использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы. Немаловажное значение отводится внедрению системы мониторинга рынка труда, в том числе профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения трудовых ресурсов с учетом изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования. Консолидированные средства, направленные на реализацию программных мероприятий в установленной сфере деятельности ДТСЗН, в 2016 году составили 2083,6 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – 27,9 млн рублей, средства бюджета города Севастополя – 2053,9 млн рублей, внебюджетные средства – 1,8 млн рублей. Общий объем расходов был увязан с программными целями и заданиям ДТСЗН. В целом анализ представленных сегментов социальной сферы города Севастополя свидетельствует, что решение вопросов в области социальной защиты, охраны труда и содействия занятости населения останется приоритетным в ряду задач по сбалансированному функционированию социальной сферы города Севастополя на ближайшие годы. С целью реализации единой государственной политики в области социально-трудовых отношений и социального развития города Севастополя разработана Программа. При разработке Программы были учтены основные положения государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 372), государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 298 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 364), государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 (в редакции постановления Российской Федерации от 25.05.2016 № 464), и Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года. Программа позволит обеспечить последовательность, комплексность и системность развития социальной сферы города Севастополя на период до 2020 года. Социальный эффект от ее реализации будет направлен на повышение благосостояния и качества жизни севастопольцев. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р, Национальной стратегией действий в интересах женщин на 2017–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 № 410-р, а также преемственности целей и направлений предыдущих программных документов. К приоритетным направлениям социальной политики, определенным указанными нормативными правовыми актами, относятся, в том числе: - повышение благосостояния граждан и снижение бедности; - модернизация и развитие сектора социальных услуг; - обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; - развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей; - профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства; - развитие механизмов, позволяющих сочетать родителям работу и выполнение семейных обязанностей; - обеспечение повышения уровня социальной интеграции инвалидов и других маломобильных групп населения за счет реализации мероприятий по обеспечению доступности для них объектов социальной и транспортной инфраструктур; - принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения; - поэтапная ликвидация рабочих мест со вредными и (или) опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда; - создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурные несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность. Исходя из приоритетов социальной политики определены цели Программы: - создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки; - формирование безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд; - содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и защиту от безработицы. Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач: - повышение эффективности и усиление адресности предоставления мер социальной поддержки жителям города Севастополя, развитие рынка социальных услуг; - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - улучшение условий и охраны труда работников; - обеспечение государственных гарантий граждан в области содействия занятости населения. Программа носит интегративный характер, поскольку включает мероприятия по нескольким самостоятельным сегментам социальной политики: социальная защита населения, поддержка инвалидов, охрана труда, содействие занятости населения, объединенным в подпрограммы: - подпрограмма1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя» (далее – Подпрограмма 1); - подпрограмма2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе» (далее – Подпрограмма 2); - подпрограмма3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе» (далее – Подпрограмма 3); - подпрограмма4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе» (далее – Подпрограмма 4). Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления в области социально-трудовых отношений, социальной защиты и занятости населения города Севастополя, направлены на повышение эффективности и комплексное развитие социальной сферы. Для оценки эффективности реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) Программы и показателей подпрограмм. На уровне Программы целевыми показателями (индикаторами) являются: - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания; - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов субъектов Российской Федерации путем адаптации четырех объектов в 2017 году; - удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; - уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год. Показатель «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания» позволяет оценить результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Рост данного показателя по годам реализации Программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения. Показатель «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов субъектов Российской Федерации путем адаптации четырех объектов в 2017 году» позволяет оценивать эффективность мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социально-культурной среды и транспортной инфраструктуры. Повышение показателя отражает результативность мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Показатель «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общего количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда» ежегодно рассчитывается и представляется исполнительными органами государственной власти города Севастополя в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации. Снижение показателя в динамике свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий. Показатель «Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год» характеризует степень соответствия имеющихся трудовых ресурсов потребностям экономики. Позволяет также оценить обеспеченность рабочей силы рабочими местами. Снижение показателя в прогнозируемом периоде отражает эффективность формирования и использования имеющихся трудовых ресурсов в экономике города Севастополя и опосредованно – результативность используемых мер активной политики занятости населения на рынке труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|