Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗСЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О правовых актах города Севастополя Принят Законодательным Собранием города Севастополя 22 сентября 2015 года Настоящий Закон устанавливает систему правовых актов города Севастополя, определяет общие требования к их разработке, проведению экспертизы проектов законов, принятию (изданию), опубликованию и вступлению в силу правовых актов города Севастополя, их реализации и систематизации и осуществлению правового мониторинга в городе Севастополе. Требования настоящего Закона распространяются также на правовые акты государственных органов города Севастополя, не указанных в настоящем Законе, в части, не урегулированной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, которые определяют статус соответствующих государственных органов города Севастополя. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) правовые акты города Севастополя (далее – правовые акты) – решения, принятые на референдумах города Севастополя гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории города Севастополя (далее - жителями города Севастополя), официальные документы, принятые (изданные) органами государственной власти города Севастополя или должностными лицами города Севастополя, направленные на регулирование общественных отношений или реализацию предписаний правовых норм; 2) нормативные правовые акты города Севастополя (далее - нормативные правовые акты) – письменные официальные документы, принятые (изданные) в определённой форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм; 3) подзаконные нормативные правовые акты города Севастополя (далее - подзаконные нормативные правовые акты) - правовые акты, направленные на реализацию федерального законодательства, Устава города Севастополя, законов города Севастополя; 4) законодательство города Севастополя - совокупность нормативных правовых актов города Севастополя; 5) правотворчество в городе Севастополе (далее - правотворчество) - деятельность по разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и правовому мониторингу нормативных правовых актов; 6) должностное лицо города Севастополя (далее - должностное лицо) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции в органе государственной власти города Севастополя (далее - орган государственной власти) и наделенное в соответствии с Уставом города Севастополя и законами города Севастополя полномочиями по осуществлению правотворчества; 7) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта – процесс системного анализа проекта нормативного правового акта, осуществляемый с целью обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений с учётом возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических), введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием; 8) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам исследования, проведённого разработчиком нормативного правового акта, о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения; 9) концепция нормативного правового акта – отражение в пояснительной записке, прилагаемой к проекту нормативного правового акта, его целей и задач с указанием особенностей правового разрешения социальных и экономических проблем, основанных на информации о сфере жизни общества, ставшей предметом правового регулирования. Статья 2. Общие принципы правотворчества в городе Севастополе Правотворчество в городе Севастополе осуществляется исходя из следующих общих принципов: 1) соответствие правовых актов общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству; 2) соответствие содержания, форм и видов правовых актов компетенции принявших (издавших) их органов государственной власти или должностных лиц; 3) верховенство правовых актов более высокой юридической силы; 4) планомерность, системность и своевременность принятия (издания) правовых актов; 5) обязательное создание механизмов реализации правовых актов; 6) открытость и доступность информации о правовых актах. Статья 3. Субъекты правотворчества Субъектами правотворчества являются: 1) жители города Севастополя - посредством участия в референдумах и иных форм прямого волеизъявления в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами города Севастополя; 2) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя, прокурор города Севастополя, представительные органы местного самоуправления города Севастополя, Общественная палата города Севастополя и иные лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии с Уставом города Севастополя; 3) Губернатор города Севастополя, органы государственной власти города Севастополя (должностные лица) - в части принятия (издания) подзаконных нормативных правовых актов и правовых актов организационно-распорядительного характера и индивидуального действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя; 4) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления - в части принятия (издания) муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя. Статья 4. Право законодательной инициативы 1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя обладают лица, определенные частью 1 статьи 23 Устава города Севастополя. 2. Законодательная инициатива реализуется внесением в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона города Севастополя (далее – проект закона); 3. Проекты законов о вопросах формирования, исполнения и изменения бюджета города Севастополя, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя. 4. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, а также проекты законов по вопросам управления и распоряжения собственностью города Севастополя рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя или при наличии его заключения. Для подготовки заключения Губернатору города Севастополя предоставляется тридцатидневный срок со дня получения им проекта. 5. По решению Законодательного Собрания города Севастополя, принятому в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, проекты законов могут быть рассмотрены в первоочередном порядке. 6. По предложению Губернатора города Севастополя в первоочередном порядке рассматриваются внесенные им проекты законов. 7. Губернатор города Севастополя вправе поручить осуществление части своих полномочий по участию в рассмотрении Законодательным Собранием города Севастополя проектов законов, проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя своему полномочному представителю в Законодательном Собрании города Севастополя, полномочия которого устанавливаются Губернатором города Севастополя. 8. Субъекты законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя вправе вносить в Законодательное Собрание города Севастополя проект постановления о законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту указанного постановления прилагается проект федерального закона, оформленный в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Статья 5. Система правовых актов 1. Правовые акты образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов более высокой юридической силы. 2. Законодательство города Севастополя составляют по юридической силе: 1) Устав города Севастополя - основной закон города Севастополя, устанавливающий полномочия города, его территориальное устройство, статус органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их деятельности, организацию местного самоуправления, формы прямого волеизъявления жителей города и их участия в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее - органы местного самоуправления); 2) законы о внесении изменений в Устав города Севастополя - законы города Севастополя, вносящие изменения в Устав города Севастополя и имеющие равную с ним юридическую силу; 3) законы города Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием города Севастополя либо на референдумах города Севастополя в целях регулирования наиболее значимых общественных отношений; 4) подзаконные нормативные правовые акты, к которым относятся: а) постановления Законодательного Собрания города
Севастополя – нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием
города Севастополя по вопросам, отнесенным к его компетенции; б) указы Губернатора города Севастополя – правовые акты, издаваемые Губернатором города Севастополя по вопросам нормативного характера; в) постановления Правительства Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Севастополя по вопросам, отнесенным к его компетенции; г) приказы исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее – органы исполнительной власти) – нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти, которые связаны с реализацией полномочий, определенных законодательством города Севастополя и положениями о соответствующих органах исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. 3.Органами государственной власти города Севастополя (должностными лицами) могут также приниматься правовые акты организационно-распорядительного характера по вопросам, отнесенным к их компетенции, с соблюдением формы и вида, установленного федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. 4. По вопросам местного значения и (или) осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя, принимаются муниципальные правовые акты – непосредственно населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. 5. Юридическая сила договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Севастополя определяется с учетом следующего: 1) договоры и соглашения от имени города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя вступают в силу со дня их утверждения Законодательным Собранием города Севастополя путем принятия закона и имеют юридическую силу закона города Севастополя; 2) договоры и
соглашения между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными
органами государственной власти города Севастополя о передаче осуществления
отдельных полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения
заключаются и вступают в силу в порядке, установленном Статья 6. Правоприменение в городе Севастополе 1. Основным законом города Севастополя является Устав города Севастополя, имеющий высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам, правовым актам органов местного самоуправления и их должностных лиц. Если Уставу города Севастополя противоречат указанные акты, то действует Устав города Севастополя. 2. В случае противоречия закону города Севастополя иных правовых актов города Севастополя действует закон города Севастополя. 3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации город Севастополь вправе, в соответствии с федеральными законами, принимать законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя. 4. Законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя. В случае противоречия закона города Севастополя или постановления Законодательного Собрания города Севастополя федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя, действует федеральный закон. 5. До принятия федеральных законов о вопросах, отнесенных к предметам совместного ведения, город Севастополь вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. 6. Законы города Севастополя не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения законов в действие. Действие закона города Севастополя распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом города Севастополя. Статья 7. Предмет регулирования законов города Севастополя Законом города Севастополя: 1) утверждаются бюджет города Севастополя и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, а также отчет об исполнении бюджета города Севастополя и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, представленный Губернатором города Севастополя; 2) устанавливается административно-территориальное устройство города Севастополя и порядок его изменения; 3) утверждаются Генеральный план развития и программы социально-экономического развития города Севастополя, представленные Губернатором города Севастополя; 4) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание города Севастополя и порядок проведения выборов Губернатора города Севастополя; 5) устанавливается система исполнительных органов государственной власти города Севастополя по представлению Губернатора города Севастополя; 6) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории города Севастополя, а в пределах полномочий Законодательного Собрания города Севастополя определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; 7) устанавливаются региональные и местные налоги и сборы, утверждение которых отнесено федеральным законодательством к ведению города Севастополя, а также порядок их взимания; 8) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью города Севастополя, в том числе долями (паями, акциями) города Севастополя в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; 9) утверждается заключение и расторжение договоров города Севастополя; 10) устанавливается порядок назначения и проведения референдума в городе Севастополе; 11) устанавливаются награды города Севастополя (почетные звания, премии, стипендии), а также порядок награждения; 12) регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям города Севастополя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и иными законами города Севастополя. Статья 8. Предмет регулирования
постановлений Законодательного Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя: 1) принимается Регламент Законодательного Собрания города Севастополя и решаются иные вопросы, касающиеся порядка его деятельности; 2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица, а также оформляется согласие на их назначение в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Севастополя и законами города Севастополя; 3) назначается дата выборов в Законодательное Собрание города Севастополя; 4) назначается референдум в городе Севастополе; 5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору города Севастополя, а также решение о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в назначении которых Законодательное Собрание города Севастополя принимало участие, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом города Севастополя; 6) утверждается соглашение об изменении границ города Севастополя; 7) одобряется или отклоняется проект договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Севастополя; 8) оформляются решения о принятии либо отклонении проекта закона города Севастополя, а также о принятии закона города Севастополя; 9) оформляются решения по вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Законодательного Собрания города Севастополя и его Аппарата; 10) оформляются иные решения, отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные вопросы, отнесенные Уставом города Севастополя и законами города Севастополя к ведению Законодательного Собрания города Севастополя. Глава
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА Статья 9. Стадии правотворчества Основными стадиями правотворчества являются: 1) планирование правотворчества; 2) разработка проектов правовых актов, их оценка и проведение экспертиз; 3) рассмотрение проектов правовых актов и их принятие; 4) подписание и опубликование правовых актов; 5) правовой мониторинг правовых актов. Статья 10. Основные этапы законодательной работы Основными этапами законодательной работы являются: 1) планирование законодательной работы; 2) разработка и оформление проекта закона; 3) проведение антикоррупционной экспертизы проекта закона; 4) проведение оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных настоящим Законом; 5) официальное внесение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона; 6) предварительное обсуждение проекта закона; 7) рассмотрение и принятие на заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя проекта закона; 8) подписание закона города Севастополя; 9) опубликование и введение в действие закона города Севастополя. Статья 11. Планирование правотворчества 1. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя составляется на квартал или иной срок, установленный Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. План законодательной работы Законодательного Собрания города Севастополя разрабатывается на основе предложений субъектов законодательной инициативы и утверждается постановлением Законодательного Собрания города Севастополя. 2. Расходы на разработку проектов законов, проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя предусматриваются в бюджете города Севастополя Губернатором города Севастополя и Законодательным Собранием города Севастополя. 3. Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Законодательное Собрание города Севастополя проектов законов, проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя вне плана. 4. При исчислении сроков, установленных настоящим Законом, время летнего и зимнего перерывов в работе Законодательного Собрания города Севастополя не учитывается. 5. Разработка правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и органов государственной власти города Севастополя может осуществляться на плановой основе в порядке и случаях, установленных соответственно Губернатором города Севастополя, Правительством Севастополя и органами государственной власти города Севастополя. Статья 12. Порядок разработки проектов правовых актов 1. Проект закона, проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Законе. 2. Текст проекта закона, проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя подписывается внесшим его субъектом законодательной инициативы (далее - разработчик проекта), при этом: 1) текст проекта, внесенного Губернатором города Севастополя, подписывается последним; 2) проект, внесенный представительным органом местного самоуправления, подписывается председателем этого органа; 3) проект, внесенный Прокурором города Севастополя, подписывается последним; 4) проект, внесённый Общественной палатой города Севастополя, подписывается её председателем. 3. На проекте закона, проекте постановления Законодательного Собрания города Севастополя указываются: 1) название проекта закона - в центре вверху первой страницы текста, название проекта постановления - в центре вверху первой страницы текста; 2) субъект законодательной инициативы - справа вверху под словом "Проект"; 3) фамилия, инициалы и должность разработчика проекта - под текстом проекта; 4) ознакомительная виза полномочного представителя Губернатора города Севастополя в Законодательном Собрании города Севастополя - под текстом проекта закона. 4. К проекту закона, проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости его принятия, прогнозом последствий принятия закона города Севастополя, постановления Законодательного Собрания города Севастополя. Кроме того, к ним прилагается перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона, постановления Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень указанных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Севастополя. 5. Основные требования к пояснительной записке, прилагаемой к проектам правовых актов, установлены приложением к настоящему Закону. 6. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, к проекту закона, проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя прилагается сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, заключение о результатах экспертизы указанного сводного отчета, заключение о результатах антикоррупционной экспертизы. 7. К проекту закона, проекту постановления Законодательного Собрания города Севастополя могут быть приложены заключения Губернатора города Севастополя, его полномочного представителя в Законодательном Собрании города Севастополя, другие заключения, отзывы, сопроводительные документы. 8. К проекту закона, реализация которого потребует финансовых затрат, а также к проекту закона об утверждении бюджета города Севастополя, внесении изменений в бюджет города Севастополя, установления, введения или отмены налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении городом Севастополем займов (заимствований), изменении финансовых обязательств города Севастополя прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках и объемах их финансирования, а также финансово-экономическая экспертиза проекта, выполненная Контрольно-счетной палатой города Севастополя. 9. Проекты законов, проекты постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, которые содержат нормы права, применяющиеся неоднократно и в отношении неопределенного круга лиц, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями, установленными в статье 23 настоящего Закона. 10. Порядок разработки проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. 11. В случае если проект закона, проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя не соответствует требованиям настоящей статьи, он возвращается субъекту (субъектам) законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, для выполнения указанных требований. 12. Порядок разработки проектов правовых актов в органах государственной власти определяется в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Севастополя. 13. Органы государственной власти вправе на договорной основе в порядке, установленном федеральным законодательством, привлекать к разработке проектов нормативных правовых актов организации, в том числе научные, а также отдельных ученых или специалистов. Статья 13. Выполнение оценки регулирующего
воздействия проектов 1. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, проводится осуществляющими их подготовку
государственными органами города
Севастополя (должностными
лицами), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом города Севастополя и
законодательством города Севастополя право вносить в государственные органы
города Севастополя проекты нормативных правовых актов, в целях, указанных в
абзаце втором части 1 статьи 26.3-3 Федерального закона 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяемый Правительством Севастополя, должен предусматривать следующие этапы её проведения: 1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) подготовка проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчёта о проведении оценки его регулирующего воздействия и их публичное обсуждение; 3) подготовка уполномоченным Правительством Севастополя исполнительным органом государственной власти города Севастополя (далее - уполномоченный орган) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта города Севастополя, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 2. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Севастополя. 3. Разногласия, возникающие по результатам
проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, разрешаются в порядке, определённом Правительством Севастополя. 4. Принятие (издание) нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не допускается без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта. 5. Изменения в проект нормативного правового акта и поправки к проекту нормативного правового акта не должны приводить к изменению: 1) степени регулирующего воздействия проекта закона; 2) цели и способов предлагаемого регулирования; 3) круга субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием; 4) функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также порядка их реализации; 5) расходов (возможных поступлений) бюджета города Севастополя и муниципальных бюджетов; 6) обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядка организации их исполнения; 7) оценки расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений. 6. В случаях, когда изменения в проекте правового акта и поправки к нему, приводят к изменению указанных характеристик и результатов регулирующего воздействия принимаемого правового акта, проект правового акта с внесенными изменениями и поправками подлежит повторной оценке регулирующего воздействия. Статья
14. Проведение экспертизы и оценки фактического воздействия 1. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя в соответствии с утверждаемым им планом в целях, указанных в части 2 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и в порядке, определяемом Правительством Севастополя. 2. Оценка фактического воздействия вышеуказанных нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых осуществлялась оценка регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя в соответствии с утверждаемым им планом и в порядке, определяемом Правительством Севастополя. Статья 15.
Выполнение финансово-экономического обоснования 1. Финансово-экономическое обоснование представляется по проектам законов об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении городом Севастополем займов (заимствований), изменении финансовых обязательств города Севастополя. 2. Финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта представляется в случае, если его реализация потребует затрат бюджета города Севастополя, бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя либо федерального бюджета. 3. Финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, обосновывающего необходимость принятия нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений. Также указанное обоснование содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы бюджета города Севастополя, юридических и физических лиц и в зависимости от содержания проекта нормативного правового акта, включает расчеты в денежном выражении расходов федерального бюджета, бюджета города Севастополя и (или) бюджетов внутригородских муниципальных образований в связи с реализацией нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других актов, с установлением объема финансового обеспечения, расходов и доходов, в том числе: 1) бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода; 2) дополнительных расходов бюджета города Севастополя на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения; 3) финансового обеспечения расходов из иных источников; 4) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (при реализации акта, прекращении (отмене) его действия); 5) доходов бюджета города Севастополя в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета города Севастополя; 6) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет города Севастополя; 7) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу); 8) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта. 4. Финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта выполняет разработчик. 5. Копия проекта нормативного правового акта, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта направляется в финансовый орган Правительства Севастополя (далее – финансовый орган) для подготовки заключения одновременно с передачей проекта нормативного правового акта в уполномоченный на его принятие орган. 6. Финансовый орган в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения проекта нормативного правового акта готовит и направляет разработчику нормативного правового акта обоснованное заключение по проекту нормативного правового акта, которое содержит одно из следующих сведений: 1) согласование проекта нормативного правового акта; 2) согласование проекта при условии изменений показателей (параметров и характеристик): а) действующего бюджета на текущий период; б) бюджета очередного финансового года и планового периода; 3) не согласовывает. 7. В случае если по истечении установленного частью 6 настоящей статьи срока финансовый орган не направит разработчику заключение по поступившему на согласование проекту нормативного правового акта, такой проект считается согласованным финансовым органом. Статья 16.
Общественное обсуждение и общественные (публичные) 1.
Общественное обсуждение и общественные (публичные) слушания проектов
нормативных правовых актов, проводимые в целях, указанных в статьях 24, 25
Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ 2. Результаты общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний проектов нормативных правовых актов учитываются в процессе последующей работы над данными проектами. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Статья 17. Структура правовых актов 1. Структура правового акта в зависимости от объёма и сложности строения включает в себя: 1) наименование - название правового акта, отражающее его содержание и основной предмет правового регулирования; 2) преамбулу (введение) – самостоятельную часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, за исключением его предмета; 3) содержательную часть, которая должна быть разделена на структурные единицы; 4) заключительные положения – структурную часть правового акта, содержащую информацию о вступлении в силу правового акта, положения, направленные на внесение вытекающих из содержания правового акта изменений в ранее принятые правовые акты той же юридической силы, а также предписывающие соответствующим органам государственной власти (должностным лицам) внести вытекающие из правового акта изменения в изданные такими органами правовые акты меньшей юридической силы; 5) приложение – структурная часть правового акта, содержащая правила, положения, регламенты, графические изображения, перечни, таблицы и иные материалы, являющаяся неотъемлемой частью соответствующего правового акта и имеющая равную с ним юридическую силу. 2. При делении содержательной и заключительной частей правового акта употребляются следующие структурные единицы: 1) статья - основная структурная единица правового акта, являющаяся носителем правовой информации; 2) глава - структурная единица правового акта, имеющая наименование и включающая в себя статьи, схожие по предмету правового регулирования. 3) раздел - самая большая структурная единица правового акта, имеющая наименование и включающая в себя главы, схожие по предмету правового регулирования; 4) часть – структурная единица статьи правого акта, являющаяся носителем правовой информации; 5) пункт – вторичная структурная единица части статьи правового акта, кроме случаев отсутствия в правовом акте статей и частей статьи, когда пункт как структурная единица правового акта является основным носителем правовой информации; 6) подпункт – вторичная структурная единица пункта правового акта, которая используется для градации текста, может иметь числовое или буквенное обозначение в зависимости от принятого обозначения пункта. 3. Перечень структурных единиц правового акта, указанный в настоящей статье, не является исчерпывающим и в случае необходимости может дополняться другими структурными единицами. 4. Закон города Севастополя состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, при этом: 1) статьи закона города Севастополя могут иметь названия; 2) статьи закона города Севастополя могут быть объединены в главы, имеющие названия и сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами; 3) главы закона города Севастополя могут быть объединены в разделы, имеющие названия и сквозную нумерацию, обозначаемую римскими цифрами; 4) статьи закона города Севастополя состоят из частей, имеющих нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами, за исключением частей, которые являются единственными в статье; 5) части статьи закона города Севастополя могут состоять из пунктов, обозначаемых арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой; 6) пункты в частях статьи закона могут состоять из подпунктов, обозначаемых буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой; 7) деление частей, пунктов и подпунктов статьи закона на ненумерованные абзацы не допускается. 5. Законы города Севастополя о внесении изменений в законы города Севастополя, а также законы, содержащие перечни законов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. При этом в таких законах: 1) статьи не имеют наименований; 2) статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, с возможностью деления на подпункты, нумеруемые буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой; 3) не допускается изменение сквозной нумерации структурных единиц закона; 4) при дополнении закона города Севастополя новой структурной единицей (разделу, главе, статье, части, пункту) присваивается двойной номер, состоящий из номера предшествующей структурной единицы (раздела, главы, статьи, части, пункта), точки и следующей за ней единицы. 6. Постановление Законодательного Собрания города Севастополя состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию, обозначаемую арабскими цифрами с точкой. 7. Особенности структуры других правовых актов непосредственно определяются уполномоченным на их принятие органом с учетом положений настоящей статьи. Статья
18. Юридико-технические и лингвистические требования 1. Правовые акты излагаются на русском языке с соблюдением официально-делового стиля, использованием юридической терминологии и соблюдением правил русского языка. 2. Положения правовых актов должны быть лаконичными, и содержательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование, неоправданные декларации и повторы. Положения правовых актов должны обладать логической завершенностью с соблюдением правил логического мышления. 3. При перечислении условий, которые должны быть выполнены все без исключений, не допускается использование союза «или». При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза «и». 4. В правовых актах излагаются сначала общие, а затем специальные положения. 5. В правовых актах необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральном законодательстве и законодательстве города Севастополя, за исключением случаев, когда их использование обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов. 6. В правовых актах употребляются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральном законодательстве и законодательстве города Севастополя. 7. При использовании в правовых актах понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в федеральных законах и законах города Севастополя, необходимо давать их определения в самих правовых актах. Одни и те же понятия в пределах одного правового акта должны употребляться в одном значении. 8. В случае если необходимо показать взаимную связь положений правовых актов или избежать их дублирования, возможно использование ссылок на другие положения этих правовых актов, иные правовые акты города Севастополя, федеральное законодательство или их отдельные положения. 9. Правовые акты могут содержать ссылки на правовые акты равной или более высокой юридической силы с указанием даты их принятия, номера и наименования. 10. Нормативный материал должен быть расположен так, чтобы предписания, относящиеся к более широкому кругу лиц, предшествовали предписаниям, относящимся к узкому кругу лиц. 11. Правило в правовом акте должно излагаться до исключения. 12. Положения о правах лица и корреспондирующих таким правам обязанностях должны предварять нормативные предписания о санкциях. 13. Материально-правовые предписания должны располагаться перед процедурными, а процедурные – перед процессуальными. Статья 19. Реквизиты правовых актов 1. Правовые акты должны иметь следующие реквизиты: 1) обозначение вида правового акта; 2) наименование органа государственной власти (должности должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт; 3) наименование правового акта; 4) дату принятия (издания) правового акта; 5) номер правового акта; 6) наименование должности должностного лица, подписавшего правовой акт, его подпись, фамилию и инициалы. 2. Нумерация законов города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя производится в порядке возрастания. Датой принятия закона города Севастополя считается дата его подписания Губернатором города Севастополя, а постановления Законодательного Собрания города Севастополя – его принятие Законодательным Собранием города Севастополя. 3. Порядок нумерации и определения даты принятия (издания) иных правовых актов устанавливается уполномоченным на их принятие органом. Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЕЕ ВИДЫ Статья 20. Понятие экспертизы проектов правовых актов и ее виды 1. Экспертиза проектов правовых актов - исследование, проводимое лицами, обладающими специальными познаниями, в целях оценки качества проектов правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации. 2. В зависимости от предмета исследования могут проводиться правовая, лингвистическая, антикоррупционная, юридико-техническая, экологическая, финансовая, комплексная и иные виды экспертиз проектов правовых актов. При их проведении могут привлекаться лица, обладающие познаниями в различных областях науки, в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. 3. В органах государственной власти по всем проектам правовых актов проводятся лингвистическая и правовая экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проводится в случаях, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. 4. В Законодательном Собрании города Севастополя по всем проектам правовых актов проводится правовая, лингвистическая, юридико-техническая экспертизы. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом. 5. Иные виды экспертиз правовых актов проводятся в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, а также по решению органа государственной власти (должностного лица), уполномоченного на принятие такого правового акта. 6. Органы государственной власти вправе за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии с федеральным законодательством привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения внешней, в том числе научной, экспертизы проектов правовых актов. Внешнюю экспертизу проектов правовых актов проводят эксперты, не принимавшие участия в их разработке. Статья
21. Правовая, юридико-техническая и лингвистическая 1. Правовая экспертиза проектов правовых актов -
исследование, направленное на определение соответствия проектов правовых актов общепризнанным
принципам и нормам международного права, международным договорам Российской
Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,
Уставу города Севастополя, правовым актам более высокой юридической силы. 2. Юридико-техническая экспертиза проектов правовых актов - исследование, направленное на определение качества проектов правовых актов и их соответствие юридико-техническим требованиям. 3. Лингвистическая экспертиза проектов правовых актов - исследование, направленное на оценку текстов проектов правовых актов, с целью изучения их соответствия нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, а также с целью устранения орфографических, пунктуационных, логических и стилистических ошибок.
5. Правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, органов государственной власти города Севастополя проводятся в порядке, установленном законодательством города Севастополя. Статья 22. Независимая общественная экспертиза
проектов В целях учета общественного мнения может проводиться независимая общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. Статья 23. Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых 1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - исследование, направленное на выявление и устранение в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Антикоррупционная экспертиза всех нормативных
правовых актов города Севастополя и проектов нормативных правовых актов
осуществляется органами, определенными Федеральным законом от 17 июля 2009 года
3. Антикоррупционная экспертиза в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя и иных органов исполнительной власти проводится уполномоченным структурным подразделением Правительства Севастополя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя и в порядке, установленном Правительством Севастополя. 4. Антикоррупционная экспертиза проектов иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти может проводиться в порядке, установленном Правительством Севастополя. 5. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать указания на наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению. 6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта нормативного правового акта. 7. До принятия (издания) проекта нормативного правового акта его положения, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, устраняются органом государственной власти (должностным лицом), разработавшим проект нормативного правового акта и (или) уполномоченным на его принятие (издание). 8. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органа государственной власти (должностного лица), уполномоченного на его принятие (издание), прилагаются все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта нормативного правового акта, в том числе независимых антикоррупционных экспертиз. 9. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта либо в иных материалах, прилагаемых к нему. Статья 24. Независимая антикоррупционная экспертиза
нормативных 1. В порядке, установленном Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и настоящим Законом, физическими и юридическими лицами, аккредитованными в соответствии с федеральным законодательством, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов города Севастополя. 2. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении: 1) проектов законов города Севастополя; 2) проектов постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; 3) проектов нормативных правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающих правовой статус организаций. 3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 4. Для обеспечения своевременного проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, указанных в части 2 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах органов, уполномоченных на их принятие, не позднее следующего дня после дня регистрации соответствующего проекта в порядке, установленном этими органами. 5. Заключения, подготовленные по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы, рассматриваются в порядке, установленном
федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, а также
размещаются в открытом доступе на официальных сайтах органов, уполномоченных на
их принятие. Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) ПРАВОВЫХ АКТОВ. ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья
25. Официальное внесение в Законодательное Собрание города 1. Официальным внесением в Законодательное Собрание города Севастополя проекта закона считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями статьи 12 настоящего Закона, на имя Председателя Законодательного Собрания города Севастополя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Законодательном Собрании города Севастополя. 2. Председатель Законодательного Собрания города Севастополя в течение двух дней со дня внесения проекта закона направляет его депутатам Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатору города Севастополя и Прокурору города Севастополя. 3. Процедура рассмотрения проекта закона определяется Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. 4. Проект закона о бюджете города Севастополя вносится в Законодательное Собрание города Севастополя и рассматривается в сроки, установленные бюджетным федеральным законодательством и законодательством города Севастополя. 5. Порядок внесения и процедура рассмотрения проекта постановления Законодательного Собрания города Севастополя определяется Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|