Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 10.08.2017 № 592-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«10»08.2017 № 592-ПП
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: - пункт 2 постановления Правительства Севастополя от 22.02.2017 № 150-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - постановление Правительства Севастополя от 13.04.2017 № 301-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 10.08.2017 № 592-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1130-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 10.07.2017 № 592-ПП) Государственная программа «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы» Севастополь 2017 Паспорт государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017–2020 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент общественных коммуникаций города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя. 3. Участники Программы: ГАУ города Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», ГБУ города Севастополя «Городская телерадиокомпания «Севастополь», казачьи общества города Севастополя (по согласованию), социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНКО), операторы наружной рекламы, Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». 4. Подпрограммы: подпрограмма 1 «Развитие гражданского общества города Севастополя»; подпрограмма 2 «Поддержка и развитие государственных средств массовой информации города Севастополя и обеспечение информирования граждан»; подпрограмма 3 «Развитие российского казачества»; подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций»; подпрограмма 5 «Укрепление межнационального единства». 5. Цели Программы: - создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирование общественного согласия и развитие системы эффективного партнерства между органами государственной власти и гражданами; - повышение уровня информированности граждан об актуальных социальных вопросах, приоритетах государственной политики; - содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач; - наиболее полное и эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, в решении задач социально-экономического, культурного развития города Севастополя за счет предоставления им мер государственной поддержки; - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). 6. Задачи Программы: - вовлечение жителей города Севастополя в проекты, направленные на развитие благотворительности, меценатства и добровольчества, поступательного роста гражданского самосознания и развития гражданской инициативы; - информирование и акцентирование внимания населения на социально значимых вопросах развития города и общества (патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, энергосбережение и бережное отношение к природе, культура чтения и др.), о государственных и городских праздниках; - организация государственной или иной службы севастопольского казачества; - формирование экономических стимулов и создание благоприятной среды для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы; - создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства; - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций на 10 единиц; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта не менее 50%; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, до 15 единиц; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 21,0 тыс. человек; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства в городе Севастополе, – 220 человек. 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2020 годы без выделения этапов. 9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. руб.):
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: - ежегодное увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций на 10 единиц; - увеличение аудитории телеканалов и повышение удовлетворенности качеством информационного продукта не менее 50%; - повышение уровня безопасности населения и сохранения общественного порядка, реализации нормативно-правовых, экономических мер, обеспечивающих успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ. Количество членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной и иной службе, составит 300 человек ежегодно; - увеличение к 2020 году количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку, до 15 единиц; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, – 21,0 тыс. человек; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства в городе Севастополе, составит 220 человек. ______________ I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Региональная политика в сфере развития гражданского общества и создания условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе основывается на принципах соблюдения законности, открытости, освещенности населения о деятельности органов государственной власти. Приоритеты государственной политики в сфере развития гражданского общества определены Законом Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р (далее - Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти); Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 10.03.2015 № 122-ЗС «О праздниках и памятных датах города Севастополя». В городе Севастополе наблюдается стремительный рост количества некоммерческих организаций, деятельность многих из них имеет четко выраженный социальный и благотворительный характер. Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя с СОНКО при решении задач социально-экономического развития города. Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются некоммерческие организации. Устойчивое функционирование и развитие некоммерческих организаций способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности и направлено на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности. До вступления города Севастополя в состав Российской Федерации на территории региона действовали 870 общественных и 126 религиозных организаций. В 2016 году Главным управлением Министерства юстиции по Республике Крым и Севастополю зарегистрированы 745 некоммерческих организаций, из них: общественных организаций – 379 (в т.ч. 3 – крымскотатарских), автономных некоммерческих организаций – 49, казачьих обществ – 12, национально-культурных автономий – 3 (местная армянская национально-культурная автономия Нахимовского муниципального округа, Ленинского муниципального округа, Гагаринского муниципального округа), некоммерческих фондов – 42, некоммерческих партнерств – 2, объединений юридических лиц (союзов, ассоциаций) – 62, профессиональных союзов – 57, учреждений – 14. Наиболее крупные общественные объединения – «Совет по делам ветеранов», объединяющий 18 ветеранских структур, Ассоциация национально-культурных обществ Севастополя (АНКОС), в состав которой входят 33 национальных и культурологических общества, общины и другие некоммерческие организации, а также 12 казачьих формирований и общин, намеренных войти в созданный Севастопольский казачий округ. С января 2016 г. указанными некоммерческими общественными организациями, в т. ч. региональными отделениями политических партий, на территории города Севастополя проведено 98 мероприятий общественно-политической направленности. Из них: митингов – 16, пикетирований – 24, шествий – 9, автопробегов – 13, иных мероприятий (акции, флешмобы и проч.) – 36 (за 2015 год было проведено 181 публичное мероприятие, в т.ч.18 религиозных). Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений. На территории города Севастополя Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю зарегистрировано 20 региональных отделений политических партий общей численностью 6253 человека и 598 общественных организаций. В Севастополе действуют 33 национально-культурных общества, из них 14 зарегистрированы как юридические лица. На 1 января 2016 г. зарегистрированы в правовом поле Российской Федерации 74 религиозных объединения. В 2015 году созданы 10 внутригородских муниципальных образований. Активно внедряется механизм межмуниципального сотрудничества, подписаны соглашения о сотрудничестве с внутригородскими муниципальными образованиями города Санкт-Петербурга и города Москвы. При решении задач социально-экономического развития города необходимо наличие эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований с некоммерческими организациями. В Севастополе насчитывается около 120 тыс. ветеранов и пенсионеров, зарегистрировано 19 общественных организаций ветеранов и 11 казачьих обществ города Севастополя, которые в мае 2015 г. объединились в единое окружное казачье общество «Севастопольский казачий округ». Одной из главных проблем государства, связанной с некоммерческим сектором, является недооценка роли негосударственных некоммерческих организаций в снижении социальной напряженности в обществе, в уменьшении социального неравенства, в активизации гражданского участия, в предоставлении населению конкурентных услуг, альтернативных государственному и коммерческому секторам и, как следствие, – отсутствие системного взаимодействия с самоуправляемыми объединениями граждан. Для изменения ситуации необходимо поддержать некоммерческие организации в качестве общественной силы, способной представлять интересы граждан в диалоге с представителями власти. Исходя из этого, цель Программы – сделать такое взаимодействие максимально открытым, эффективным и прозрачным. Развитие и усовершенствование системы оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти, имеющих высокую социальную значимость, обеспечит объективное и полное освещение реализации деятельности органов государственной власти, повысит действенность информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации (далее – СМИ). Одним из инструментов укрепления государственности является взвешенная информационная политика, направленная на оперативное, объективное и достоверное информирование населения о политических, экономических, социальных процессах, происходящих в обществе. Деятельность в сфере массовых коммуникаций может иметь значительную воспитательную функцию, пропагандировать среди населения идеи нравственности, толерантности, патриотизма, духовности, религиозного плюрализма, уважения к труду, законопослушности. СМИ, будучи элементом системы построения гражданского общества, должны иметь четкие цели и задачи. Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации актуальна и требует принятия мер со стороны органов государственной власти. СМИ в реализации этого права имеют исключительное значение. Важная роль в формировании общественного мнения в Севастополе принадлежит СМИ, учредителем которых выступают органы исполнительной власти. Однако без целевой государственной поддержки подведомственных СМИ эффективность деятельности предприятий, их ежедневная работа по информированию граждан о деятельности органов государственной власти севастопольского региона и об общественно-политических, социально-культурных событиях будет недостаточной. Экономическая поддержка и развитие организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий по приоритетным направлениям является одной из форм деятельности государственных органов города Севастополь по защите прав и свобод человека и гражданина. Для повышения качества услуг СМИ необходимы значительные объемы финансирования, направленные на создание студийных комплексов, в том числе современных передвижных телевизионных станций, кардинальное обновление оборудования и служебных помещений телеканалов государственных средств массовой информации. Слабая материально-техническая база подведомственных СМИ, отсутствие возможности ее укрепления, моральный и физический износ производственного оборудования требуют незамедлительных финансовых вложений. В Севастополе до сегодняшнего дня отсутствовала комплексная программа поддержки и развития СМИ, севастопольских журналистов, наружной социальной рекламы. Данная программа направлена на создание эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития Севастополя путем повышения уровня информированности населения. Использование программно-целевого метода позволит реализовать основную стратегическую цель отрасли телерадиовещания наиболее комплексно и рационально. Программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, он позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы. Динамика развития СМИ в регионе в жестких рыночных условиях, связанных с вхождением Севастополя в состав Российской Федерации, диктует необходимость вывода журналистики Севастополя на качественно более высокую ступень, что невозможно без повышения профессионального уровня журналистов, других специалистов СМИ. В сложившейся ситуации требуется система мероприятий, способствующих росту профессионального мастерства работников СМИ, включающая проведение обучающих и методических семинаров, конференций, совещаний, мастер-классов, творческих конкурсов и фестивалей, выставок, меры морального стимулирования и общественного признания. Город Севастополь и Республика Крым обладает уникальным этнокультурным и религиозным многообразием. Здесь всегда сохранялись межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп. Вместе с тем наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, развитие заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учета этноконфессионального фактора. Без активного государственного содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории города, невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в городе, нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма. Важнейшим инструментом и одновременно целью реализации государственной национальной политики в рамках государственной программы рассматриваются институты гражданского общества. Лишь с их помощью возможно полноценно и эффективно решать задачи государственного управления и одновременно содействовать укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории города Севастополя. По данным переписи населения в Южном федеральном округе на территории города Севастополя проживали представители более 132 национальностей, которые сформировали 33 национально-культурных общества. До марта 2014 г. в городе Севастополе были зарегистрированы уставы 137 религиозных организаций, относящихся к 29 конфессиям, религиозным направлениям и течениям. По данным переписи населения в Южном федеральном округе количество крымских татар в городе Севастополе составляет 2814 человек, проживающих преимущественно в сельской местности. Количество человек, назвавшихся татарами, составляет 6285. С целью привлечения представителей традиционных конфессий, этнических землячеств и диаспор к гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений распоряжением Губернатора города Севастополя от 31.12.2014 № 968 создан Совет по вопросам межнациональных отношений при Губернаторе города Севастополя, в состав которого входят представители 32 национально-культурных обществ Севастополя, в том числе крымскотатарского, армянского, греческого, болгарского и немецкого. Для совершенствования взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества и работы Правительства Севастополя по обеспечению межнационального и межконфессионального мира и согласия Указом Губернатора города Севастополя от 18.05.2016 № 24-УГ в городе создан Координационный совет по межведомственному взаимодействию в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания граждан при Губернаторе города Севастополя. Одним из направлений развития гражданского общества является воспитание подрастающего поколения и молодежи города. Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Федеральным законом от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут привлекать к службе членов казачьих обществ. Традиционно севастопольское казачество является одной из наиболее четко структурированных, дисциплинированных и последовательно отстаивающих государственные интересы организаций в городе Севастополе, способствующих укреплению безопасности, стабильности и поступательному развитию города. В настоящее время ведется постоянная работа государственных органов по реализации комплекса мер, направленных на стабильную общественно-политическую обстановку в городе Севастополе. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития города Севастополя и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод граждан. Отдельного внимания заслуживает проблема поддержки некоммерческих организаций (далее – НКО) и общественных движений со стороны государства. Устойчивое функционирование и развитие некоммерческих организаций будет способствовать активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности. Основным содержанием деятельности по реализации Программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Севастополе. Программа направлена на обеспечение преемственности, достигнутых на сегодняшний день основных форм взаимодействия и сотрудничества некоммерческих организаций с властью, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам, развитию некоммерческих организаций, имеющих проекты социальных программ, обеспечит выход системы финансовой поддержки некоммерческих организаций в городе Севастополе на новый качественный уровень. Актуальность принятия Программы обусловлена современными требованиями государственной политики, направленной на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, на взаимодействие и сотрудничество органов власти и общества для развития гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека. Программа, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы населения города Севастополя, определяет основные пути развития системы гражданского общества. Следует отметить, что Правительство Севастополя в сфере общественных коммуникаций ведет многофункциональную последовательную деятельность, выстраивает механизмы взаимодействия с гражданским обществом на основе взаимного уважения и партнерства. В этой связи политическая и административно-правовая система Севастополя, регулирующая деятельность институтов гражданского общества, требует от государственных органов четкого выполнения своих задач и функций. Дальнейшую работу в этом направлении нужно выстраивать в действительно открытых и партнерских отношениях между государственными органами и горожанами, разработке социально значимых проектов и программ в сфере управления, жилищно-коммунального хозяйства, гуманитарной и молодежной политики. Сильное гражданское общество – это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Удовлетворенность населения государственной политикой в сфере развития гражданского общества выступает основным оценивающим показателем эффективности деятельности органов исполнительной власти. В связи с этим оценка населением текущего состояния гражданского общества и тенденций его развития в регионе, необходимая для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, актуализирует необходимость проведения социологического мониторинга. Основополагающая задача социологических исследований в рамках мониторинга состояния гражданского общества определяется как оценка текущего состояния гражданского общества для разработки и реализации политики государства в области поддержки и развития его институтов, обеспечения органов власти актуальной, достоверной информацией, необходимой для анализа и прогноза развития гражданского общества в регионе. В ходе социологического мониторинга необходимо решить следующие задачи: - зафиксировать по степени остроты наиболее актуальные проблемы, волнующие население по различным сферам деятельности исполнительных органов государственной власти; - изучить степень участия населения в общественной жизни города Севастополя; - определить уровень доверия к действующим общественным структурам и институтам власти; - проанализировать динамику оценки гражданами эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - определить степень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе; - выявить степень осведомленности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе; - оценить деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг населению; - проанализировать состояние межнациональных отношений в городе Севастополе; - оценить эффективность информационной политики, проводимой исполнительными органами государственной власти города Севастополя, для понимания состояния гражданского общества населением в регионе. На сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов, связанных с развитием институтов гражданского общества: - отсутствие целостной системы гражданских структур и их разрозненность; - не налажен механизм взаимодействия институтов гражданского общества и исполнительных органов государственной власти; - недостаточная информированность населения о возможных перспективах развития гражданского общества в регионе; - статусное разделение населения с различными интересами; - недостаточное формирование интегративных, объединяющих культурных ценностей (доверие, солидарность, согласие, социальная ответственность); - невысокий уровень доверия граждан к властным структурам и общественным организациям; - отсутствие достаточного количества кадров по решению задач по социальному проектированию; - недостаточное развитие благотворительности, добровольчества и волонтерского движения в регионе. Перспективы развития гражданского общества в городе Севастополе: - формирование слоя социально активных граждан, объединяющихся для отстаивания интересов и ценностей, выражения общественного мнения и оказания влияния на процесс принятия государственных решений по различным проблемным вопросам региона; - повышение степени осведомленности и доверия населения к институтам гражданского общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Гражданское общество – это общественно-государственная, социально ориентированная система непрерывного обучения и воспитания, направленная на формирование гражданской компетентности, демократической культуры, удовлетворение потребностей в социализации в интересах личности, гражданского общества и правового государства. Развитие гражданского общества направлено на создание благоприятных условий взаимодействия органов власти и населения с целью обеспечения достойных условий жизни населения города Севастополя, основанных, помимо социально-экономических благ, на информированности, доверии и социальной ориентации. Гражданское общество состоит из самоорганизующихся граждан, осуществляющих инициативную деятельность. При этом развитое гражданское общество станет естественным союзником власти в обеспечении социально-экономического развития города Севастополя. Для создания условий развития гражданского общества необходим комплексный подход для организации деятельности по основным направлениям, а именно: обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и формирование информационной среды, а также формирование политики в отношении институтов гражданского общества. Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает: - дальнейшее развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций; - повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом; - развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций, и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений; - содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций; - создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО. Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. Учитывая основные целевые приоритеты развития гражданского общества, основной целью Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе Севастополе посредством расширения участия некоммерческих организаций в социально значимых проектах города и вовлечения населения города в общественные процессы. Основными целями Программы являются: - создание условий для развития и совершенствования институтов гражданского общества в городе Севастополе, формирование общественного согласия и развитие системы эффективного партнерства между органами государственной власти и гражданами; - повышение уровня информированности граждан об актуальных социальных вопросах, приоритетах государственной политики; - содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач; - наиболее полное и эффективное использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя, в решении задач социально-экономического, культурного развития города Севастополя за счет предоставления им мер государственной поддержки; - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). Для достижения основных целей Программы предусматривается решение следующих задач: - вовлечение жителей города Севастополя в проекты, направленные на развитие благотворительности, меценатства и добровольчества, поступательного роста гражданского самосознания и развития гражданской инициативы; - информирование и акцентирование внимания населения на социально значимых вопросах развития города и общества (патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, энергосбережение и бережное отношение к природе, культура чтения и др.), о государственных и городских праздниках; - организация государственной или иной службы севастопольского казачества; - формирование экономических стимулов и создание благоприятной среды для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы; - создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства; - сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций с 10 единиц в 2017 году до 40 единиц 2020 года; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта с 15% в 2017 году до 50% к 2020 году; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек ежегодно к 2020 году; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 10 единиц в 2017 году до 15 единиц к 2020 году; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, с 12 тыс. человек в 2017 году до 21,0 тыс. человек в 2020 году; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе к 2018 году должно быть около 220 человек. Указанные результаты носят общесистемный характер и обеспечиваются через систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и предусмотренных в подпрограммах Программы. Основные цели и задачи Программы определены в соответствии с федеральными законами от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.09.2011 № 465 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям», Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее – Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Решение поставленных в указанных документах целей и задач возможно только на основе развитого гражданского общества города Севастополя, что определяет содержание реализуемых мероприятий Программы. Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации Программы показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности. Программа реализуется в течение 2017–2020 годов без выделения этапов. Ежегодно проводится анализ результатов выполнения Программы и достижения целевых показателей, который согласовывается с Департаментом финансов города Севастополя и Департаментом экономики города Севастополя. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города Севастополя. С целью разработки критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются следующие методики применения и расчета показателей Программы: а) характеристика количественных показателей (индикаторов) Программы; б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере развития гражданского общества; в) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие города Севастополя в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы экономики города Севастополя. Оценки включают в себя как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города Севастополя; г) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. Реализация Программы позволит разработать комплексный подход для организации деятельности по обеспечению прозрачности органов государственной власти и формированию информационной среды, а также формированию политики в отношении институтов гражданского общества. Окончательный этап реализации Программы и выполнение запланированных показателей позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества вновь зарегистрированных в течение года некоммерческих организаций с 10 единиц в 2017 году до 40 единиц 2020 года; - рост удовлетворенности населения информационным наполнением и качеством производимого государственными телерадиокомпаниями информационного продукта с 15% в 2017 году до 50% к 2020 году; - увеличение количества членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы), до 300 человек в 2020 году; - увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 10 единиц в 2017 году до 15 единиц к 2020 году; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, с 12 тыс. человек в 2017 году до 21,0 тыс. человек в 2020 году; - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и города Севастополя на постоянное место жительства, в городе Севастополе к 2018 году должно быть около 220 человек. Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении № 1 к Программе. III. Характеристика мероприятий Программы Программа направлена на формирование условий для усиления демократических основ российского общества и государства, развития правового государства и гражданского общества, обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданского образования. Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе обеспечит достижение целей государственной программы и решение программных задач: Подпрограмма 1 «Развитие гражданского общества города Севастополя» (далее – подпрограмма 1); подпрограмма 2 «Поддержка и развитие государственных средств массовой информации города Севастополя и обеспечение информирования граждан» (далее – подпрограмма 2); подпрограмма 3 «Развитие российского казачества» (далее – подпрограмма 3); подпрограмма 4 «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – подпрограмма 4); подпрограмма 5 «Укрепление межнационального единства» (далее – подпрограмма 5). Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс основных мероприятий. Подпрограмма 1 нацелена на эффективное взаимодействие государственных органов с институтами гражданского общества. Подпрограмма 2 нацелена на создание эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития Севастополя путем повышения уровня информированности населения. Подпрограмма 3 нацелена на разработку системы стратегических приоритетов, целей и мер на долгосрочную перспективу в отношении российского казачества в городе Севастополе. Подпрограмма 4 нацелена на увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО. Подпрограмма 5 нацелена на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Для достижения предусмотренных Программой показателей необходимо качественное выполнение всех задач, которое направлено на совершенствование мероприятий Программы. В рамках реализации подпрограммы 1 предстоит обеспечить: - вовлечение жителей города Севастополя в проекты, направленные на развитие благотворительности, меценатства и добровольчества, поступательного роста гражданского самосознания и развития гражданской инициативы; - развитие системы обмена информацией между исполнительными органами, иными органами государственной власти и некоммерческими организациями, гражданского участия в выработке и реализации государственной политики в городе Севастополе в целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов власти; - повышение информированности населения об эффективности деятельности некоммерческих организаций и развитии институтов гражданского общества в городе Севастополе. В рамках реализации подпрограммы 2 предстоит обеспечить: - информирование граждан посредством наружной рекламы; - поддержку и развитие регионального телерадиовещания. В рамках реализации подпрограммы 3 предстоит обеспечить: - организацию государственной или иной службы севастопольского казачества; - обеспеченность членов казачьих обществ геральдической атрибутикой и установленной законодательством Российской Федерации казачьей формой одежды. В рамках реализации подпрограммы 4 предстоит обеспечить: - формирование экономических стимулов и создание благоприятной среды для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, поступательного роста гражданского самосознания, развития гражданской инициативы; - оказание консультационной поддержки некоммерческого сектора в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев, участвующих в деятельности СОНКО; - повышение информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. В рамках реализации подпрограммы 5 предстоит обеспечить: - принятие мер, направленных на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, итальянского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территорий Республики Крым и города Севастополя, реализуемые на территории города Севастополя (в том числе проектно-изыскательские работы); - укрепление общероссийского гражданского единства; - содействие сохранению этнокультурного многообразия народов России. Программа реализуется в течение 2017–2020 годов без выделения этапов. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования В рамках Программы будут при необходимости реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов развития гражданского общества в городе Севастополе. Перечень мер правового регулирования в сфере реализации Программы представлен в приложении № 3 к Программе. В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями. Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Севастополя предусматривается за счет средств бюджета города Севастополя, внебюджетных средств, за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования составляет 1473151,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год – 645060,5 тыс. руб.; 2018 год – 476669,0 тыс. руб.; 2019 год – 171231,0 тыс. руб.; 2020 год – 180190,5 тыс. руб; из них: за счет средств бюджета города Севастополя – 1021045,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год – 315064,6 тыс. руб.; 2018 год – 380732,2 тыс. руб.; 2019 год – 158482,6 тыс. руб.; 2020 год – 166766,4 тыс. руб; за счет внебюджетных источников – 49679,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год –11400,0 тыс. руб.; 2018 год – 12106,8 тыс. руб.; 2019 год –12748,4 тыс. руб.; 2020 год –13424,1 тыс. руб; за счет средств федерального бюджета – 402425,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год –318595,9 тыс. руб.; 2018 год –83830,0 тыс. руб.; 2019 год –0,0 тыс. руб.; 2020 год –0,0 тыс. руб. В случае несоответствия заявленных в Программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденным законом о бюджете города Севастополя на реализацию ее мероприятий, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей Программы, перечня мероприятий на текущий и последующий годы. Объем финансирования Программы подлежит уточнению каждый год в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы приведена в приложении № 4 к Программе. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, приведено в приложении № 5 к Программе VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки их эффективности; - привлечение внебюджетного финансирования; - мониторинг реестра недобросовестных поставщиков, участвующих в закупках, контроль за исполнением государственного контракта по закупке необходимых для реализации подпрограммы товаров, работ, услуг. Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением хода реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков ее реализации, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются: - формирование эффективной системы управления реализацией Программы; - повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; - заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии исполнителей Программы с заинтересованными сторонами; - создание системы мониторинга реализации Программы; - своевременная корректировка мероприятий Программы. В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски: - связанные с ограниченностью средств бюджета города Севастополя, выделяемых на реализацию мероприятий Программы; - связанные с привлечением недостаточного объема средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью; - неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы; - невыполнение исполнителями обязательств по заключенным государственным контрактам. Устранение указанных негативных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий Программы. Меры управления рисками реализации Программы: - предоставление отчетов об использовании средств, выделенных на реализацию Программы в установленном порядке; - осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством. Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе: - перераспределения объемов финансирования мероприятий внутри Программы в зависимости от динамики и темпов достижения целей и решения задач Программы; - создания эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности лиц, задействованных в реализации Программы; - мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы; - мониторинга реестра недобросовестных поставщиков, у которых предполагается осуществлять закупки необходимых для реализации Программы товаров, работ и услуг, проведения поэтапного контроля за процессом использования субсидий, предоставляемых казачьим обществам для реализации мероприятий Программы, расторжения договоров с казачьими обществами при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров. VII. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем Программы является Департамент общественных коммуникаций города Севастополя. Реализация
Программы осуществляется
Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя,
Департаментом капитального строительства города Севастополя, ГАУ города
Севастополя «Севастопольская телерадиокомпания», ГБУ города Севастополя
«Городская телерадиокомпания «Севастополь», казачьими обществами города
Севастополя (по согласованию), СОНКО. Программа предусматривает персональную ответственность
исполнителей за ненадлежащую реализацию
закрепленных за ними мероприятий. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя осуществляют реализацию мероприятий Программы и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение рекомендаций Департамента экономики города Севастополя, Департамента финансов города Севастополя, сделанных с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Ожидаемая эффективность и результативность мероприятий Программы оцениваются исходя из полноты и своевременности реализации комплекса мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы/подпрограммы в составе годового отчета о ходе реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в целях оценки влияния результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие региона. В составе оценки эффективности Программы/подпрограммы для выявления степени достижения запланированных результатов Программы/подпрограммы в отчетном году осуществляется оценка: - степени достижения целей и решения задач Программы/подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы/подпрограммы и их плановых значений рассчитывается по следующей формуле: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|