Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1126-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 декабря 2013 г. № 1126-П г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы» В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1126-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодёжной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи на 2014 – 2020 годы» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Сфера молодёжной политики Устойчивое социально-экономическое развитие того или иного региона основывается на эффективном использовании человеческого потенциала, в первую очередь, молодого поколения как стратегического ресурса территории. В связи с этим, развитие потенциала молодёжи и активное его включение в процессы совершенствования общественных отношений являются основной целью эффективной молодёжной политики. Региональная молодёжная политика осуществляется в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, численность которых составляет более 140 тысяч человек или 27,1 % от общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Важнейшие приоритеты сферы молодёжной политики определены с учётом целей и задач, закреплённых в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р; - Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р; - Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утверждённая постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839; На основании указанных документов реализация молодёжной политики в автономном округе осуществляется по следующим основным направлениям: вовлечение молодёжи в социальную практику, в том числе посредством активизации деятельности детских и молодёжных общественных объединений, развития добровольческого (волонтёрского) движения; формирование ценностных ориентиров молодёжи через реализацию мероприятий по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию, внедрение принципов здорового образа жизни в молодёжной среде; информирование молодёжи о потенциальных возможностях саморазвития, поддержка творческого потенциала молодёжи; ресурсная поддержка учреждений сферы молодёжной политики автономного округа с целью развития новых форм работы с молодёжью. К настоящему времени в реализации основных направлений сферы молодёжной политики в автономном округе достигнуты определённые качественные результаты. По итогам 2012 года в автономном округе действует 245 детских и молодёжных общественных объединений с общим охватом участников более 22 тысяч человек, что составляет 11,5 % от численности детей и молодёжи от 6 до 30 лет. В муниципальных образованиях автономного округа осуществляют свою деятельность свыше 100 волонтёрских объединений и добровольческих групп, которые объединяют около 2 000 подростков и молодёжи. Спектр направлений деятельности детских и молодёжных общественных объединений достаточно разнообразен: содействие реализации творческого, интеллектуального потенциала детей и молодёжи, повышению трудовой активности молодых людей, профориентационная работа, гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, пропаганда здорового образа жизни и др. Системная работа по развитию молодёжных инициатив, молодёжных общественных объединений осуществляется в форме информационной поддержки через молодёжные интернет-ресурсы, периодические издания; грантовой поддержки (конкурсы грантовой поддержки детских и молодёжных общественных объединений, социально-ориентированных проектов в рамках общественно-образовательного проекта «Деловая молодёжь Ямала»). Благодаря ежегодному увеличению объёма грантового фонда отмечается рост количества социально значимых проектов, представляемых на конкурсы и получивших финансовую поддержку. За период 2010-2012 годов общий грантовый фонд составил более 3 млн. рублей. В целях подготовки актива детских и молодёжных общественных объединений ежегодно более 1 000 молодых людей становятся участниками окружных молодёжных проектов: «Школа лидера», конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Будущее Ямала», фестиваль детских и молодёжных общественных объединений «О’круг Дружбы», семинар для руководителей детских и молодёжных общественных объединений, Ямальская школа тренеров и др. Положительным результатом системной работы с ямальским волонтёрским сообществом стало проведение значимых для автономного округа масштабных акций. К примеру, с 2010 года проводится акция «Достижения молодых во славу Победы», в которой за три года приняло участие более 200 тысяч человек. Формирование ценностных ориентиров молодёжи, развитие системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодых граждан автономного округа осуществляется через проведение массовых гражданских акций и инициатив, расширение практики проведения военно-патриотических игр, соревнований для допризывной молодёжи, организацию оборонно-спортивных лагерей, развитие поисковой деятельности. По итогам 2012 года количество молодёжи, принявшей участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию, составило более 28 тысяч человек. Актуальность и значимость работы по воспитанию у молодёжи патриотизма, гражданственности подтверждается данными социологических исследований. Так, согласно результатам социологического исследования о положении молодёжи в автономном округе, проведённого в 2011 году по заказу департамента молодёжной политики и туризма автономного округа, уровень патриотизма, демонстрируемый ямальской молодёжью, следует признать достаточно высоким. Примерно трое из четырёх участников исследования (76,3%) в той или иной степени считают себя патриотами, гордятся своей страной, 70,4% молодых участников исследования – патриотами своей «малой родины» – родного города или посёлка. Благодаря целенаправленной поддержке различных форм молодёжного творчества, молодёжных субкультур отмечается повышение интереса молодёжи к таким формам творческой активности, как школы, игры КВН, фестивали молодёжных субкультур, студенческого творчества. Общая численность активных участников творческих молодёжных проектов за период 2010-2012 годов составила более 2,5 тыс. человек. Новой формой поддержки молодёжного творческого потенциала в автономном округе стало проведение в 2012 году I окружного фестиваля творчества «Ямальская студенческая весна» как регионального этапа Всероссийского фестиваля студенческого творчества. Итоги конкурсных выступлений молодёжи автономного округа во Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» (в 2012 году – 4 место среди 70 субъектов Российской Федерации, в 2011 году – 13 место среди 71 субъекта России) подтверждают достаточно высокий уровень творческой активности ямальской молодёжи. Исходя из приоритетов государственной молодёжной политики, одним из значимых направлений сферы работы с молодёжью является информационная поддержка молодёжной политики, обеспечение доступности для молодёжи актуальной информации о потенциальных возможностях саморазвития. Для решения данной задачи в муниципальных образованиях в автономном округе создаются интернет-сайты и интернет-страницы органов по делам молодёжи, оказывается организационная и материальная поддержка выпускаемых в автономном округе специализированных молодёжных информационных продуктов (молодёжные странички, газеты, журналы, электронные издания). Предусмотрено проведение семинаров, конкурсов детских и молодёжных средств массовой информации. К настоящему времени печатные средства массовой информации, ориентированные на молодёжную аудиторию, имеются в 13 муниципальных образованиях автономного округа, интернет-ресурсы – в 8 муниципальных образованиях. Таким образом, уровень информационной обеспеченности молодёжной политики автономного округа составляет 80,7%. Развитие адресных форм работы с различными категориями молодёжи, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на базе 36 учреждений сферы молодёжной политики автономного округа: многофункциональных молодёжных центров, центров психолого-педагогической поддержки детей и молодёжи, центров по работе с детьми, подростками и молодёжью и др. Из общего количества 27 учреждений (75%) расположены в городах автономного округа, 9 учреждений (25%) – в муниципальных районах. На базе данных учреждений в муниципальных образованиях автономного округа реализуются программы и проекты досуговой занятости детей и подростков по различным направлениям (творческое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое, гражданско-патриотическое и др.), осуществляется систематическая работа по оказанию психолого-педагогической, социально-педагогической поддержки всем категориям молодёжи. Общая численность детей и молодёжи, посещающих учреждения на постоянной основе, в 2012 году составила 13 172 человека (9,3% от общей численности молодёжи от 14 до 30 лет, проживающей на территории автономного округа), в 2011 году – 12 775 человек (8,8% соответственно). Одним из приоритетных направлений государственной политики автономного округа является сохранение и укрепление здоровья населения, в первую очередь, подрастающего поколения. Именно состояние здоровья населения как человеческого потенциала региона характеризует успешность проводимых социальных и экономических преобразований, влияет на обеспечение стабильного развития автономного округа. В связи с этим, важнейшими направлениями работы в сфере молодёжной политики остаются: организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирование здорового образа жизни в молодёжной среде. Ежегодно оздоровительная кампания в автономном округе охватывает более 30 000 человек, что составляет около 37% от общего числа детей и молодёжи школьного возраста автономного округа. Специфика территории автономного округа определяет преобладание выезда детей в детские оздоровительные учреждения, находящиеся в более комфортных климатических условиях, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами. Вместе с тем, в вопросе организации отдыха и оздоровления детей и подростков на территории автономного округа особое внимание уделяется развитию системы функционирования палаточных лагерей, пришкольных площадок, организации походов и экспедиций как востребованной малозатратной формы отдыха и оздоровления. В 2012 году на территории муниципальных образований в автономном округе организовано 27 таких форм отдыха, как походы, экспедиции, лагеря труда и отдыха (2011 год – 28), функционировало 8 палаточных лагерей (2011 год – 10 лагерей), организовано 117 лагерей с дневным и краткосрочным пребыванием детей (2011 год – 104 лагеря). В автономном округе ежегодно осуществляется работа по комплексной оценке эффективности оздоровительной кампании, проводимой на основе методических рекомендаций, утверждённых ФС Роспотребнадзора России 25 сентября 2010 года. По полученным данным за 2012 год оценка эффективности оздоровления детей автономного округа, как основной критерий итога оздоровления, свидетельствует о следующем: - выраженный оздоровительный эффект наблюдается у 88,2% (2011 год – 80%) детей и подростков; - слабый оздоровительный эффект – у 9,8 % (2011 – 13%) детей и подростков; - отсутствует оздоровительный эффект (ухудшение) у 2 % (2011 год – 7%) детей и подростков. В настоящее время на территории автономного округа отмечено снижение числа несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем (2010 год – 302 чел.; 2011 год – 381 чел.; 2012 год – 297 чел.), уменьшилось число лиц, больных алкоголизмом с 7 666 человек в 2010 году до 7 571 человека в 2012 году. По итогам 2012 года число наркозависимых, состоящих на учёте в наркологических учреждениях, незначительно увеличилось (2010 год – 1 233 чел; 2011 год – 1 203 чел., 2012 год – 1 214 чел.), среди данного числа наркозависимых несовершеннолетних нет. Количество лиц, состоящих на учёте в связи со злоупотреблением наркотическими веществами, сокращается (2010 год – 1 098 чел.; 2011 год – 1 080 чел.; 2012 год – 1 058 чел.). Сокращается также количество лиц, состоящих на учёте в связи с употреблением ненаркотических веществ с вредными последствиями (2010 год – 77 чел., из них 41 несовершеннолетний; 2011 год – 66 чел., из них 27 несовершеннолетних; 2012 год – 60 чел., из них 24 несовершеннолетних). Следует отметить, что в связи с нахождением в ремиссионной группе более 600 человек, экономия средств бюджета автономного округа, связанных с лечением наркозависимых, в 2012 году составила более 70 млн. рублей. В то же время, несмотря на позитивные результаты, достигнутые в реализации основных направлений молодёжной политики автономного округа, сохраняется ряд проблемных тенденций, сдерживающих развитие социально значимой активности молодёжи по указанным направлениям. Действующие в автономном округе детские и молодёжные общественные объединения продолжают вести работу, ограничиваясь в большей степени решением локальных задач в рамках деятельности учреждений социальной сферы, на базе которых созданы. При этом общественные объединения редко выходят с реализацией проектов на муниципальный, межмуниципальный и окружной уровни. Данную деятельность необходимо стимулировать посредством совершенствования системы взаимодействия органов власти с детскими и молодёжными общественными объединениями, создания дополнительных механизмов государственной поддержки детских и молодёжных общественных объединений в целях наиболее полного включения молодёжи в систему социальных отношений. Укрепление прочной духовно-нравственной основы общества, формирование гармоничного человека с ответственной гражданской позицией является одной из важных государственных задач, отмеченной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2012 году. По данным социологического исследования положения молодёжи в автономном округе, проведённого в 2011 году по заказу департамента молодёжной политики и туризма автономного округа, ямальская молодёжь демонстрирует высокий уровень патриотизма и электоральной мобилизованности, однако отмечается её относительно слабая вовлечённость в политическую и социальную жизнь. В связи с этим остаётся актуальной задача совершенствования системы патриотического воспитания молодёжи в целях развития гражданского потенциала молодого поколения для решения социальных проблем региона, распространение практики добровольчества как важного проявления гражданской активности. Адаптация к современной экономической ситуации и возможность реализовать свои профессиональные предпочтения в соответствии с личными интересами и потребностями рынка труда являются одной из важных составляющих социально-экономического положения молодёжи. По итогам 2012 года в службу занятости автономного округа по вопросам трудоустройства обратилось 10 021 человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 7 % от общей численности молодёжи данной возрастной категории, при этом было трудоустроено 63 % от числа обратившихся в поисках работы. Учитывая целенаправленную реализацию комплекса мер по содействию занятости населения в автономном округе, вместе с тем, необходимо создание эффективных форм вовлечения в трудовую деятельность молодёжи, развития предпринимательской активности как перспективного вида экономической деятельности в молодёжной среде. В современных условиях сохраняется процесс ухудшения здоровья детей и подростков, проживающих в автономном округе. По данным департамента здравоохранения автономного округа, результаты диспансеризации в 2011 году подтверждают тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей, с одновременным увеличением удельного веса детей, имеющих хроническую патологию. Остаются и проблемные вопросы, связанные с употреблением наркотических средств: так, в 2012 году возросло число летальных исходов, связанных с употреблением наркотических средств (2010 год – 9 чел., 2011 год – 6 чел., 2012 год – 8 чел.), увеличилось количество несовершеннолетних, состоящих на учёте, в связи с употреблением наркотических средств (2010 год – 6 чел., 2011 год – 4 чел., 2012 год – 5 чел.). Кроме того, выросло количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных несовершеннолетними (2011 год – 0 чел., 2012 год – 5 чел.). Для решения вышеуказанных проблем необходима реализация взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику злоупотребления наркотиками и алкоголем, что позволит обеспечить эффективное решение задачи по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни населения автономного округа, будет способствовать реализации государственной политики в сфере укрепления здоровья. Перечисленные выше негативные тенденции усугубляются также необходимостью модернизации материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики автономного округа, отвечающей актуальным запросам и потребностям молодёжи. В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодёжи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах региона. Сфера туризма Основными документами, определяющими цели, задачи и перспективы развития сферы туризма в регионе, являются: - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р; - Федеральный закон № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», - Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утверждённая постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839; - Закон автономного округа № 114-ЗАО от 03 декабря 2007 года «О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе», а также ряд поручений Президента Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в части вопросов, касающихся сферы туризма. В настоящее время сфера туризма является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, питание, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития. Очевидно, что эффективное использование туристского потенциала конкретной территории, создание условий для качественного отдыха как российских, так и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма. В связи с этим, в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утверждённой постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, развитие туризма определено одним из приоритетных проектов инвестиционного развития региона. Автономный округ относится к субъектам Российской Федерации, обладающим значительным потенциалом для перспективного развития туризма, однако занимает незначительное место на российском рынке туристских услуг. Анализ современного состояния туризма в автономном округе показывает, что в основном развивается этнографический, водный, рыболовный и охотничий туризм. В меньшей степени – спортивно-оздоровительный, горнолыжный и социальный туризм для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. По сравнению с 2010 годом турпоток в автономный округ увеличился на 126% и составил в 2012 году 56,5 тыс. человек, что повлияло на рост объёма платных туристских услуг и услуг средств размещения, прирост которых составил 52% и 15% соответственно. В 2010 году удельный вес туристской добавленной стоимости во внутреннем региональном продукте региона составил 0,02% , в 2011 – 0,01%, в 2012 году вклад туристской отрасли в макроэкономические показатели автономного округа составил 0,02%. В автономном округе в настоящее время осуществляют туристскую деятельность 40 организаций туриндустрии (зарегистрированные в федеральном реестре), однако турфирмы работают в основном в сфере выездного туризма (кроме туроператоров «Ямалтур», «Ямал-Трэвел», «Маня Ява»), что сдерживает развитие внутреннего и въездного туризма в целом и развитие туристско-экскурсионной деятельности в частности. Наиболее значимые проблемы, требующие формирования комплекса мер государственной поддержки отрасли в целом, можно объединить в две категории: - административно-правовые проблемы – недостаточность нормативной правовой базы, регулирующей туристско-рекреационную индустрию; низкая инвестиционная активность в туриндустрии автономного округа; недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров; - инфраструктурные проблемы – недостаточное развитие социальной, транспортной и информационной инфраструктур; неравномерность в развитии социально-культурной и туристской инфраструктур в муниципальных образованиях автономного округа; недостаточность необходимой сервисной инфраструктуры; слабая информационная оснащённость (отсутствие во многих муниципальных образованиях автономного округа интернет-ресурсов, информационных стендов и указателей, недостаточная реклама туристских возможностей). Развитие туризма на территории автономного округа возможно только при условии системного и комплексного решения проблем и целенаправленной поддержки государственной власти. II. Перечень мероприятий Государственной программы Поставленные задачи предполагается решать путём реализации ведомственной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 – 2014 годов», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года № 1037-П, которая является программно-целевым инструментом, и семи подпрограмм, в том числе: 1. Подпрограмма 1 «Содействие эффективной реализации потенциала молодёжи и основных направлений молодёжной политики». 2. Подпрограмма 2 «Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи». 3. Подпрограмма 3 «Развитие профориентационной работы, трудового движения среди молодёжи». 4. Подпрограмма 4 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». 5. Подпрограмма 5 «Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе». 6. Подпрограмма 6 «Обеспечение мер социальной поддержки в сферах молодёжной политики и туристской деятельности». 7. Подпрограмма 7 «Обеспечение реализации государственной программы». Реализация программно-целевых инструментов и мероприятий подпрограмм в комплексе помогут обеспечить достижение целей Государственной программы и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи Государственной программы. Перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов Государственной программы приведён в приложении № 1 к Государственной программе. III. Перечень показателей Государственной программы Сведения о показателях Государственной программы приведены в приложении № 2 к Государственной программе. Методика по расчёту показателей Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|