Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.12.2007 № 114-ЗАО

 
 
 
 
                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
 
                             З А К О Н
 
 
   О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
 
 
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа
                         14 ноября 2007 г.
 
      (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
      от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО; от 24.09.2012 г. N 78-ЗАО;
      от 25.12.2013 г. N 140-ЗАО;    от 07.07.2015 № 72-ЗАО)
      от 30.06.2015 № 74-ЗАО;       от 25.11.2015 № 100-ЗАО;
                     от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
 
 
                     Глава 1. Общие положения
 

    Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

    Настоящий  Закон  в  соответствии  с  Федеральным законом от 24

ноября  1996  года    132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в

Российской   Федерации»(далее   -  Федеральный  закон  «Об  основах

туристской   деятельности   в   Российской  Федерации»)  регулирует

отдельные  отношения  в  сфере  туристской  деятельности  в  Ямало-

Ненецком автономном округе(далее - автономный округ).   редакции

Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

 

    Статья 2. Направления внутреннего и въездного, выездного видов
              туризма в автономном округе
 
    1.  На  территории  автономного  округа  развиваются  следующие
направления внутреннего и въездного туризма:
    1)  этнографический  туризм  – путешествия с целью знакомства и
изучения  расселения, культуры, быта коренных малочисленных народов
Севера;
    2)  событийный  туризм    путешествия,  осуществляемые в целях
посещения   и  участия  в  национальных  праздниках,  мероприятиях,
ориентированных на памятные даты, события;
    3)  экологический  туризм    путешествия,  ориентированные  на
углубленное   ознакомление   с   природными  ценностями  территории
автономного  округа  и  создающие  экономическую заинтересованность
населения,   проживающего  на  туристских  территориях  автономного
округа, в сохранении природы;
    4)  экстремальный  туризм – походные экспедиции, (нестандартные
туры),  связанные  с  риском  для  жизни, в том числе с применением
необычных нетрадиционных транспортных средств;
    5)  деловой  туризм  – поездки с деловыми целями, в том числе с
целью  участия  в конференциях, форумах, симпозиумах, проводимых на
территории автономного округа;
    6) спортивный туризм – одно из направлений туризма, при котором
осуществляется  организация  путешествий  по маршрутам определенных
категорий  сложности,  а также проведение туристских соревнований в
соответствии с установленными правилами;
    7) историко-познавательный туризм – путешествия, осуществляемые
в   целях   ознакомления   с   памятниками   культуры  (археологии,
архитектуры,   истории,   искусства)   и  природы,  имеющих  особое
природоохранное,    научное,   историко-культурное,   эстетическое,
рекреационное  и  иное  ценное  значение,  а также с историей жизни
людей, проживающих на территории автономного округа;
    8)  рыболовный  туризм  -  направление  туризма, предполагающее
добычу (вылов) на территории автономного округа водных биоресурсов,
добыча  (вылов)  которых не запрещена (запрещен), включающее в себя
любительское   и   спортивное   рыболовство;     редакции  Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N 140-ЗАО)
    9)  охотничий  туризм  -  направление  туризма,  предполагающее
добычу на территории автономного округа охотничьих ресурсов, добыча
которых   не   запрещена;      редакции   Закона  Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25.12.2013 г. N 140-ЗАО)
    10)  водный туризм – сплавы по рекам, прохождение озер и других
водоемов  на лодках, плотах, катамаранах, каяках и других плавающих
средствах с инструкторами, проводниками и самостоятельно;
    11)  религиозный  туризм    путешествия  с  целью знакомства с
религиозными   памятниками,   историей   религии  и  с  религиозной
культурой,  посещение  святых  мест  с целью поклонения религиозным
реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов.
    2.  На  территории  автономного  округа  развиваются  следующие
направления выездного туризма:
    1) лечебно-оздоровительный туризм – путешествия, осуществляемые
в  целях  отдыха  и  оздоровления  детей,  подростков,  молодежи  и
взрослого населения автономного округа;
    2)  санаторно-курортный  туризм  – одно из направлений туризма,
при   котором   отдых  сочетается  с  профилактическим  лечением  в
специализированных     организациях    (водо-   и   грязелечебницы,
минеральные  воды);  (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
    Пункт 3. (Утратил силу  -  Закон  Ямало-Ненецкого   автономного
округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
 

    Статья 2.1. Основные задачи в сфере туризма в автономном

                округе  и  приоритетное направление развития

                туризма в автономном округе

 

    1.  Основными  задачами  в  сфере  туризма  в автономном округе

являются:

    1)      создание      современной,      высокоэффективной     и

конкурентоспособной туристской индустрии в автономном округе;

    2)  развитие  деятельности  организаций, предоставляющих услуги

в сфере туризма, и их объединений;

    3)   сохранение   и   рациональное   использование   туристских

ресурсов, находящихся на территории автономного округа.

    2.  Приоритетным  направлением  развития  туризма  в автономном

округе   является   поддержка    и  развитие  внутреннего  туризма,

въездного   туризма,  социального  туризма,  детского  туризма    и

самодеятельного туризма. (Статья дополнена - Закон  Ямало-Ненецкого

автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

 

   Глава 2. Полномочия органов государственной  власти автономного
   округа по созданию благоприятных условий для развития туризма в
                          автономном округе
 

    Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания автономного

              Округа

 

    К  полномочиям  Законодательного  Собрания  автономного  округа

относится:

    1)    принятие   законов   автономного   округа,   регулирующих

отношения  в  сфере туристской  деятельности в автономном округе, в

том   числе  определяющих  основные  задачи  в  сфере    туризма  в

автономном  округе  и  приоритетные  направления развития туризма в

автономном округе;

    2)   осуществление   контроля   за  соблюдением  и  исполнением

законов   автономного  округа,    регулирующих  отношения  в  сфере

туристской деятельности в автономном округе;

    3)   осуществление   иных   полномочий   в   сфере   туристской

деятельности  в  автономном  округе    в соответствии с Федеральным

законом   «Об   основах   туристской   деятельности   в  Российской

Федерации»,  другими  федеральными  законами.    редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

 

    Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной

              власти автономного округа

 

    1.  Правительство  автономного округа определяет уполномоченный

исполнительный  орган   государственной власти автономного округа в

сфере  туристской  деятельности  и  осуществляет   иные полномочия,

установленные    Федеральным   законом   «Об   основах   туристской

деятельности   в     Российской  Федерации»  и  иными  федеральными

законами.

    2.   К   полномочиям   уполномоченного  исполнительного  органа

государственной  власти    автономного  округа  в  сфере туристской

деятельности    относится   установление   порядка      уведомления

уполномоченного   исполнительного   органа  государственной  власти

автономного        округа    в    сфере   туристской   деятельности

аккредитованными  организациями  о  планируемом  ими  осуществлении

классификации  объектов  туристской индустрии, включающих гостиницы

и   иные      средства   размещения,   горнолыжные  трассы,  пляжи,

расположенных   в   пределах  территории    автономного  округа,  и

осуществление  иных  полномочий,  установленных Федеральным законом

«Об  основах  туристской  деятельности  в  Российской  Федерации» и

Иными   федеральными   законами.   (Статья   в   редакции    Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

 
Глава 3. Государственная поддержка в сфере туристской деятельности
 
    Статья 5. Основные формы государственной поддержки развития
              субъектов туристской индустрии органами
              государственной  власти автономного округа
 
    1. В целях создания организационных и экономических условий для
развития   предпринимательства   в  сфере  въездного,  выездного  и
внутреннего туризма в автономном округе и привлечения инвестиций на
развитие туристской индустрии в автономном округе, создания условий
для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма в автономном
округе   органами   государственной   власти   автономного   округа
осуществляется   государственная   поддержка  субъектов  туристской
индустрии.    редакции  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
    2.  Государственная  поддержка субъектов туристской индустрии в
автономном  округе  может  осуществляться  органами государственной
власти    автономного   округа   в   соответствии   с   федеральным
законодательством   и   законодательством   автономного   округа  в
следующих формах:
    1)   установление  отдельным  категориям  субъектов  туристской
индустрии  льгот  по  налогам и сборам, предусмотренных федеральным
законодательством;    редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
    Пункт  2.  (Утратил  силу  -  Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 25.12.2013 г. N 140-ЗАО)
    3)  предоставление  субсидий за счет средств окружного бюджета;
(В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013
г. N 140-ЗАО)
    4)  предоставление  инвестиций,  осуществляемых за счет средств
окружного  бюджета  и  (или)  имущества, являющегося собственностью
автономного округа (далее – государственные инвестиции);
    5) предоставление государственных гарантий автономного округа;
    6)   содействие   в   оказании   рекламных,   информационных  и
консалтинговых  услуг,  в  том  числе  путем  проведения  выставок,
ярмарок, конференций, форумов;
    7) иные формы государственной поддержки, установленные законами
автономного   округа,   а   также   постановлениями  Губернатора  и
постановлениями   Правительства   автономного   округа  автономного
округа.    редакции  Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
    3.  Условия  и  порядок  государственной  поддержки  в  формах,
указанных    в    части   2   настоящей   статьи,   устанавливаются
постановлениями   Губернатора   и   постановлениями   Правительства
автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
 
    Статья 6. Порядок получения государственной поддержки
              субъектами туристской индустрии
 
    1.  Субъект  туристской  индустрии,  претендующий  на получение
государственной  поддержки,  в соответствии со статьей 5 настоящего
Закона,   представляет   в   уполномоченный   исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности  заявку  и туристский проект с приложением необходимых
документов,   перечень   которых   устанавливается   Правительством
автономного  округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
    2.   Туристский   проект  подлежит  экспертизе,  осуществляемой
уполномоченным   исполнительным   органом   государственной  власти
автономного  округа  в  сфере  туристской  деятельности. Экспертиза
туристских  проектов  проводится с целью подтверждения соответствия
туристских   проектов  требованиям  настоящего  Закона,  достижения
получения  социально-экономического  и  (или)  иного  полезного для
автономного   округа   эффекта,   а   также   оценке  эффективности
осуществления инвестиционных вложений.
    3.    Порядок   проведения   экспертизы   туристских   проектов
устанавливается  Правительством  автономного  округа.    редакции
Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  23.12.2010  г.  N
140-ЗАО)
    4.  Заключение  на  туристский  проект,  а также сам туристский
проект  направляется  на рассмотрение в Совет по развитию туризма в
автономном округе.
    5.  Туристский проект вместе с положительным решением Совета по
развитию  туризма в автономном округе направляется в уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти автономного округа в
сфере   туристской   деятельности   для   заключения  соглашения  о
государственной поддержке.
 
    Статья 7. Задачи и функции Совета по развитию туризма в
              автономном округе
 
    1.  Совет  по  развитию туризма в автономном округе создается с
целью  информационно-аналитического  и консультативного обеспечения
губернатора  автономного округа, Правительства автономного округа и
исполнительных органов государственной власти автономного округа по
вопросам  становления  и  развития  туризма в автономном округе. 
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г.
N 140-ЗАО)
    2. Положение о Совете по развитию туризма в автономном округе и
его  состав  утверждаются  Правительством  автономного  округа.  
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г.
N 140-ЗАО)
    В  состав  Совета  по  развитию  туризма  в автономном округе в
обязательном   порядке   включаются   представители  исполнительных
органов  государственной  власти автономного округа, осуществляющих
функции   государственного   управления   в  сферах,  затрагивающих
правоотношения в связи с организацией туризма.
    3. Совет по развитию туризма в автономном округе:

    1)   оценивает   современное   состояние  туристских  ресурсов,

находящихся  на   территории автономного округа, и инфраструктуры в

автономном округе;  редакции Закона  Ямало-Ненецкого автономного

округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

    2)   дает   заключения   на   туристские   проекты  на  предмет
предоставления определенных форм государственной поддержки;
    3)  осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с поручениями
губернатора  и Правительства автономного округа. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
    4. Совет по развитию туризма в автономном округе вправе принять
следующее решение:
    1)  рекомендовать  отказать  в  предоставлении  государственной
поддержки;
    2)  рекомендовать  предоставить  одну  из  форм государственной
поддержки в соответствии с положениями настоящего Закона.
 
    Статья 8. Условия государственной поддержки субъектам туристкой
              индустрии
 
    1.    Государственная   поддержка   предоставляется   субъектам
туристкой  индустрии  в  области  внутреннего и въездного туризма в
целях создания новой отрасли экономики автономного округа – туризм.
    2.  Основными  критериями для отбора проектов на предоставление
государственной поддержки являются:
    1)   софинансирование   проекта  за  счет  собственных  средств
заявителя,  а  также за счет привлеченных средств, включая средства
инвесторов и кредитные ресурсы;
    2)  воздействие  проекта  на  увеличение  туристского  потока в
автономный округ, а также улучшения качества его обслуживания, рост
занятости и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней;
    3)  улучшение  имиджа  и  репутации  автономного округа с точки
зрения потенциальных туристов и инвесторов в туристскую отрасль;
    4) разработка и продвижение качественно новых видов туристского
продукта;
    5)  четкость  и измеримость социально-экономических показателей
эффективности проекта.
    3.    Поддержка,    предусмотренная   настоящим   Законом,   не
предоставляется субъектам туристской индустрии:
    1)   находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
    2)  на  имущество которых в установленном порядке наложен арест
или обращено взыскание;
    3)  имеющим  просроченную  задолженность  по платежам в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    4)   имеющим просроченную задолженность по банковским кредитам.
 
    Статья 9. Контроль  за  использованием  бюджетных  средств,
              предоставленных   в   качестве   государственной
              поддержки,  и  за достижением  согласованных
              показателей,  характеризующих получение
              социально-экономического  и  (или)  иного
              полезного для автономного округа эффекта
 
    1.  Субъект  туристской  индустрии,  получивший государственную
поддержку  в  соответствии  с  настоящим Законом, обязан обеспечить
достижение  согласованных  показателей,  характеризующих  получение
социально-экономического  и  (или)  иного полезного для автономного
округа эффекта.
    2.    Контроль    за    использованием    бюджетных    средств,
предоставленных   субъектам   туристской   индустрии   в   качестве
государственной     поддержки,     осуществляется    уполномоченным
исполнительным  органом государственной власти автономного округа в
сфере   туристской  деятельности  и  уполномоченным  исполнительным
органом государственной власти автономного округа в сфере финансов.
    3.  В соответствии с соглашением субъекты туристской индустрии,
получившие  государственную  поддержку  в  соответствии с настоящим
Законом,   представляют   в   уполномоченный  исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности   отчет   о  достижении  согласованных  показателей  в
порядке,   сроки   и   по   формам,   установленным  соглашением  о
государственной   поддержке,  а  также  отчет  об  использовании  и
эффективности  вложения  средств,  предоставленных  им  в  качестве
государственной поддержки.
    4.  При несоблюдении требований федерального законодательства о
туризме,  условий,  установленных  в  статье 8 настоящего Закона, а
также  невыполнении  условий соглашения о государственной поддержке
субъекты туристкой индустрии несут ответственность, предусмотренную
федеральным   законодательством  и  соглашением  о  государственной
поддержке. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
 
    Статья 9.1. Меры социальной поддержки работников
                Государственных учреждений автономного округа
                в сфере туристской деятельности
 

    1.  Лицам  в  возрасте  до  тридцати  лет включительно, имеющим

документ  об  образовании  и  о  квалификации, принятым на основное

(постоянное)    место    работы    по    трудовому    договору   на

неопределенный   срок   в  государственное  учреждение  автономного

округа  в  сфере туристской  деятельности на должности, связанные с

основной  деятельностью  учреждения  автономного    округа  в сфере

туристской  деятельности,  не  имеющим  стажа  работы в учреждениях

автономного    округа  в  сфере  туристской  деятельности на данных

должностях   на   день   приема   на   работу    (далее  -  молодые

специалисты),    предоставляются    следующие    меры    социальной

поддержки:

    единовременное    пособие   молодому   специалисту   (далее   -

единовременное пособие);

    ежемесячное  пособие  молодому специалисту (далее - ежемесячное

пособие).

    Перечень   должностей,   связанных   с  основной  деятельностью

учреждения  автономного  округа    в сфере туристской деятельности,

утверждается постановлением Правительства автономного округа.

    Право   на   единовременное   пособие   и  ежемесячное  пособие

предоставляется  один  раз  за  весь период трудовой деятельности в

государственных  учреждениях  автономного  округа  и  муниципальных

учреждениях в автономном округе.

    2.   Молодые   специалисты   имеют   право   на  получение  мер

социальной  поддержки,   предусмотренных частью 1 настоящей статьи,

при   наличии  в  заключенном  на  неопределенный    срок  трудовом

договоре следующих условий:

    отработать  в  учреждении автономного округа в сфере туристской

деятельности  не  менее    трех  лет  на  должностях,  связанных  с

основной  деятельностью  учреждения  автономного  округа    в сфере

туристской деятельности;

    возвратить   единовременное   пособие   в   случае  расторжения

трудового  договора  по    основаниям, предусмотренным статьями 71,

78,  80,  пунктами  5  - 8, 11 статьи 81, пунктами  1, 2 статьи 336

Трудового  кодекса  Российской  Федерации, до истечения трехлетнего

периода    со  дня  приема  на  работу  на  неопределенный  срок  в

учреждение  автономного  округа в сфере  туристской деятельности на

должности,    связанные   с   основной   деятельностью   учреждения

автономного округа в сфере туристской деятельности.

    3.  Молодой  специалист  вправе  обратиться  к  работодателю за

выплатой   единовременного      пособия,  предусмотренного  абзацем

вторым  части  1  настоящей  статьи,  путем  подачи  заявления   по

истечении  трех  месяцев, но не позднее шести месяцев со дня приема

на   работу  по    трудовому  договору  на  неопределенный  срок  в

учреждение  автономного  округа в сфере  туристской деятельности на

должности,    связанные   с   основной   деятельностью   учреждения

автономного округа в сфере туристской деятельности.

    Молодой   специалист   вправе   обратиться  к  работодателю  за

выплатой  ежемесячного  пособия,   предусмотренного абзацем третьим

части  1  настоящей  статьи,  в  любое  время  после  возникновения

права   на  ежемесячное  пособие  путем  подачи  заявления,  но  не

позднее  шести    месяцев  со  дня  приема  на  работу по трудовому

договору  на  неопределенный  срок в учреждение  автономного округа

в   сфере   туристской   деятельности  на  должности,  связанные  с

основной    деятельностью  учреждения  автономного  округа  в сфере

туристской деятельности.

    4.  Ежемесячное  пособие, предусмотренное абзацем третьим части

1  настоящей  статьи,    выплачивается  в  течение  трех лет со дня

приема  на  работу  по трудовому договору на  неопределенный срок в

учреждение  автономного  округа в сфере туристской деятельности, но

не более чем до достижения молодым специалистом возраста 31 года.

    5.   Выплата  ежемесячного  пособия,  предусмотренного  абзацем

третьим части 1 настоящей статьи, приостанавливается:

    на   время   нахождения   молодого  специалиста  в  отпуске  по

беременности  и  родам  либо  в    отпуске  по уходу за ребенком до

достижения  им  возраста  трех  лет.  Выплата ежемесячного  пособия

возобновляется  после  выхода  молодого  специалиста  из отпуска по

беременности  и    родам  либо  отпуска  по  уходу  за  ребенком до

достижения  им  возраста  трех  лет,  при этом срок  предоставления

ежемесячного  пособия  продлевается  на  период  времени нахождения

молодого    специалиста  в  отпуске  по беременности и родам либо в

отпуске  по  уходу за ребенком до  достижения им возраста трех лет,

но  не  более  чем  до достижения молодым специалистом  возраста 31

года;

    на  время  прохождения  молодым  специалистом военной службы по

призыву  в  Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках

и   воинских   формированиях   или   заменяющей     военную  службу

альтернативной  гражданской  службы.  В  случае поступления лица не

позднее    трех месяцев после окончания военной службы по призыву в

Вооруженных   Силах   Российской     Федерации,  других  войсках  и

воинских    формированиях    или    заменяющей    военную    службу

альтернативной  гражданской  службы на работу по трудовому договору

на  неопределенный  срок    в учреждение автономного округа в сфере

туристской  деятельности,  из  которого  молодой    специалист  был

уволен  в  связи  с  указанными  обстоятельствами,  либо  в  другое

учреждение    автономного округа в сфере туристской деятельности, в

котором  предоставляется  аналогичная    мера социальной поддержки,

выплата  ежемесячного  пособия  возобновляется,  при  этом срок его

предоставления  продлевается  на период времени прохождения военной

службы  по  призыву  в    Вооруженных  Силах  Российской Федерации,

других  войсках  и  воинских  формированиях или  заменяющей военную

службу  альтернативной  гражданской  службы,  но  не  более  чем до

достижения молодым специалистом возраста 31 года.

    Молодой  специалист,  уволенный  по основаниям, предусмотренным

пунктом  3  части  первой    статьи  77,  пунктами  1,  2 статьи 81

Трудового    кодекса    Российской    Федерации,    из   учреждения

автономного  округа  в  сфере  туристской деятельности, поступление

на  работу  в  которое  дало    ему право на получение ежемесячного

пособия,  сохраняет  право  на  получение  ежемесячного   пособия в

случае  поступления  не  позднее  двух месяцев со дня увольнения на

работу  по   трудовому договору на неопределенный срок в учреждение

автономного  округа  в сфере  туристской деятельности на должности,

связанные  с  основной деятельностью учреждения  автономного округа

в сфере туристской деятельности.

    6.   Работникам   учреждений   автономного   округа   в   сфере

туристской  деятельности   выплачивается единовременное пособие при

назначении   страховой   пенсии  по  старости  при    одновременном

соблюдении на день обращения следующих условий:

    учреждение  автономного  округа в сфере туристской деятельности

является основным (постоянным) местом работы;

    назначена  страховая  пенсия  по старости; наличие стажа работы

в  автономном  округе  в  учреждениях  автономного  округа  в сфере

туристской деятельности не менее 10 лет.

    Право   на  единовременное  пособие  при  назначении  страховой

пенсии  по  старости    предоставляется  один  раз  за  весь период

трудовой  деятельности  в  государственных  учреждениях автономного

округа и муниципальных учреждениях в автономном округе.

    7.  Работникам,  местом  основной  (постоянной)  работы которых

являются   учреждения     автономного  округа  в  сфере  туристской

деятельности,  расположенные  на  территории    автономного округа,

один  раз  в  два  года  выплачивается  компенсационная  выплата на

оздоровление.

    Право  на  компенсационную  выплату на оздоровление возникает у

работника   учреждения    автономного  округа  в  сфере  туристской

деятельности  одновременно  с  правом  на  компенсацию  расходов на

оплату   стоимости   проезда   к   месту  использования  ежегодного

оплачиваемого отпуска и обратно.

    Письменное    заявление    о    компенсационной    выплате   на

оздоровление  предоставляется    работником  учреждения автономного

округа  в  сфере туристской деятельности одновременно с  письменным

заявлением  на  предоставление  ежегодного оплачиваемого отпуска не

позднее чем за две недели до начала отпуска.

    Компенсационная  выплата  на оздоровление является целевой и не

суммируется   в  случае,    если  работник  учреждения  автономного

округа   в   сфере   туристской   деятельности   своевременно    не

воспользовался   своим   правом   на   компенсационную  выплату  на

оздоровление.

    Право  на  компенсационную  выплату на оздоровление сохраняется

у  работника  учреждения    автономного  округа  в сфере туристской

деятельности   при   его  переходе  из  другого    государственного

учреждения   автономного   округа,   муниципального   учреждения  в

автономном    округе  в  пределах последнего двухлетнего периода на

основании  справки  с  предыдущего  места  работы в случае, если по

прежнему  месту  работы  он  имел  право на компенсационную выплату

на оздоровление и его не использовал.  (Действие приостановлено до

31 декабря 2016 года - Закон  Ямало-Ненецкого автономного округа  

 от 25.11.2015 № 100-ЗАО)

    8.  Порядок  и размеры предоставления мер социальной поддержки,

предусмотренных        настоящей    статьей,   а   также   перечень

государственных  учреждений  автономного округа в сфере  туристской

деятельности     устанавливаются    постановлением    Правительства

автономного округа.

    9.   Меры   социальной   поддержки,  предусмотренные  настоящей

статьей, предоставляются за счет средств окружного бюджета.

(Статья   в  редакции  Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
от 30.06.2015 № 74-ЗАО)
 
        Глава 4. Информационное обеспечение туризма в
                         автономном округе
 
    Статья 10. Система информационного обеспечения
               туризма в автономном округе
 

    Система   информационного   обеспечения  туризма  в  автономном

округе  создается  в  целях  формирования  единого  информационного

пространства,   обеспечения   информацией  органов  государственной

власти   автономного   округа,   органов  местного  самоуправления,

субъектов  туристской  индустрии,  туристов и населения по вопросам

туризма  на  территории  автономного  округа.   редакции  Закона

Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

 
    Статья 11. Реестр субъектов туристской индустрии автономного
               округа и реестр туристских ресурсов
               автономного округа
 
    1.  В  целях  учета  субъектов туристской индустрии автономного

округа   и   туристских   ресурсов,   находящихся   на   территории

автономного   округа,      исполнительным  органом  государственной

власти   автономного   округа   в   сфере  туристской  деятельности

осуществляется   ведение  реестра  субъектов  туристской  индустрии

автономного  округа  и  реестра  туристских  ресурсов   автономного

округа.    редакции  Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа

от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

    2.  Информация,  необходимая для включения в реестр, может быть
предоставлена    субъектами   туристской   индустрии   по   запросу
исполнительного  органа государственной власти автономного округа в
сфере туристской деятельности.
    3.  В  реестр туристских ресурсов,  находящихся  на  территории
автономного округа автономного округа  включается   перечень   всех
выявленных   и   учтенных   туристских   ресурсов,  находящихся  на
территории  автономного округа. (В редакции Закона  Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
    4. Формы и порядок ведения реестров утверждаются постановлением
Правительства    автономного    округа.        редакции    Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
 
    Статья 12. Туристские ресурсы, находящиеся на территории
               автономного округа
 
    1. Туристские ресурсы,  находящиеся на  территории  автономного
округа, являются доступными для ознакомления и  использования, если
отсутствуют       ограничения,       установленные      федеральным
законодательством   и   законодательством  автономного  округа.  
редакции      Закона     Ямало-Ненецкого     автономного     округа
от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
    2.  Порядок  и  условия  доступа к объектам туристского показа,
имеющим   ограниченный   доступ,  определяет  исполнительный  орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности по согласованию с соответствующими органами, в ведении
которых они находятся.
    3.     Объекты     туристского     показа     используются    в
туристско-экскурсионных   целях  только  в  объеме,  обеспечивающем
сохранность    памятников,    их   территорий   и   окружающей   их
градостроительной или природной среды.

    4.  Классификация  и оценка туристских ресурсов, находящихся на

территории     автономного  округа  автономного  округа,  режим  их

охраны,  сохранения  целостности,  меры  по  их  восстановлению,  а

также   порядок   использования   с   учетом  предельно  допустимых

нагрузок    на    окружающую   природную   среду   определяются   в

соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством

автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого  автономного

округа от 20.12.2016 № 120-ЗАО)

    5. Мониторинг использования туристских ресурсов, находящихся на
территории автономного округа,    осуществляет исполнительный орган
государственной   власти  автономного  округа  в  сфере  туристской
деятельности. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20.12.2016 № 120-ЗАО)
 
      Глава 5. Сотрудничество в сфере туристской деятельности
 
    Статья 13. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в
               сфере туристской деятельности
 
    1.    Органы    государственной   власти   автономного   округа
взаимодействуют  с соответствующими органами государственной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  развития туристской
деятельности,   разрабатывают   и  реализуют  совместные  программы
развития туристской деятельности.
    2.  В  целях развития туристской деятельности могут заключаться
соглашения между органами государственной власти автономного округа
и   субъектами   Российской  Федерации  о  сотрудничестве  в  сфере
туристской деятельности.
 
    Статья 14. Осуществление международных связей в сфере
               туристской деятельности
 
    Органы  государственной  власти  автономного  округа в порядке,
предусмотренном    федеральным    законодательством,   осуществляют
международные  и  внешнеэкономические  связи  автономного  округа в
сфере  туристской  деятельности. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 23.12.2010 г. N 140-ЗАО)
 
                 Глава 6. Заключительные положения
 
    Статья 15. Ответственность за неисполнение или нарушение
               настоящего Закона
 
    За  нарушение  настоящего  Закона юридические лица, должностные
лица  и  индивидуальные  предприниматели,  постоянно осуществляющие
профессиональную   деятельность   в  сфере  туризма  на  территории
автономного   округа,   несут   ответственность  в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.
 
    Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
 
    1. Настоящий Закон, за исключением статьи 5, вступает в силу со
дня его официального опубликования.
    2.  Статья  5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2008
года.
 
 
    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                    Ю.В.Неёлов
 
 
    г. Салехард
    3 декабря 2007 г.
    N 114-ЗАО


Информация по документу
Читайте также