Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2013 № 960-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 ноября 2013 г. № 960-П г. Салехард О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа В целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: Порядок разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1; Порядок установления сроков реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2; Порядок оценки эффективности государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3; график разработки и утверждения государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4. 2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.) осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившими силу: 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Приложение № 1 УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П ПОРЯДОК разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки и реализации государственных программ автономного округа (далее – государственная программа). 1.2. Государственная программа – система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа. 1.3. Основные параметры государственной программы – цель, задачи, показатели результативности её реализации (далее – показатели). 1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее – ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее – соисполнители). 1.4.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции: - обеспечение координации деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы; - организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы; - разработка совместно с соисполнителями проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу; - разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы; - реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы); - осуществление ежегодного мониторинга реализации государственной программы. 1.4.2. Соисполнители реализуют следующие функции: - участие в разработке и реализации государственной программы; - участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы; - реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы); - участие в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу. 1.4.3. В случае если соисполнитель определен ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограмм входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также: - представление ответственному исполнителю государственной программы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации подпрограммы; - представление ответственному исполнителю государственной программы предложений о внесении изменений в подпрограмму в целях повышения эффективности ее реализации. 1.4.4. В случае если соисполнитель определен соисполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограммы входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также: - участие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы; - представление ответственному исполнителю подпрограммы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы; - представление ответственному исполнителю подпрограммы предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации. 1.4.5. Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достижение показателей государственной программы (подпрограммы). 1.5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов: 1.5.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, показателям их достижения; 1.5.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета; 1.5.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации; 1.5.4. наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы; 1.5.5. проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения. 1.6. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства автономного округа до начала очередного финансового года. 1.7. Государственная программа включает в себя программно-целевые инструменты – ведомственные целевые программы и подпрограммы – отдельные мероприятия государственной программы в установленной сфере деятельности, не включенные в ведомственные целевые программы. Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных до начала 2014 года в рамках окружных долгосрочных целевых программ (далее – ОДЦП), возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые либо утвержденные государственные программы. При этом допустимо: включение отдельных составных ОДЦП (подпрограмм, мероприятий) в структуру одной или нескольких государственных программ в качестве их подпрограмм; преобразование всей ОДЦП в подпрограмму государственной программы; преобразование действующих ОДЦП в государственные программы. 1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в указанную государственную программу в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (далее – обеспечивающая подпрограмма). Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями нескольких государственных программ, включаются в одну из указанных государственных программ в качестве обеспечивающей подпрограммы. Расходы на содержание центральных аппаратов, территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из государственных программ, соисполнителями которой они являются. К обеспечивающей подпрограмме предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к детализации ее по мероприятиям. В аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы распределяются между мероприятиями подпрограмм, на реализацию которых они направлены, с пометкой «Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей подпрограммы». Расходы обеспечивающей подпрограммы в общие суммы расходов по другим подпрограммам не включаются. 1.9. Если в сфере реализации государственной программы ведомственные целевые программы не реализуются, то государственная программа содержит только подпрограммы. 1.10. Включение в государственную программу частей ведомственных целевых программ не допускается. 1.11. Включение в государственную программу ведомственных целевых программ и подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается. 1.12. Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – методические рекомендации). II. Основания и этапы разработки государственных программ 2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством автономного округа. Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент экономики) с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей. 2.2. Перечень государственных программ содержит: - наименования государственных программ; - наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ; - основные направления реализации государственных программ. 2.3. Проект государственной программы, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями, до 01 апреля направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями, а также с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. 2.4. Согласование проекта государственной программы осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения государственных программ, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа». 2.5. К проекту государственной программы прилагаются следующие материалы: проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы; материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме; паспорта ведомственных целевых программ, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, подтверждающие объем финансового обеспечения данных программ; проект приказа центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, утверждающего план приобретения имущества за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год (до вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В план приобретения имущества за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год включается имущество, относящееся в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам; план закупок, сформированный в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона № 44-ФЗ (после вступления в силу указанного закона). 2.6. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа. III. Финансовое обеспечение государственных программ 3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Предельный объем финансирования государственных программ на очередной год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы – не выше уровня индексации последнего года планового периода. При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей государственной программы в паспорте государственной программы отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей государственной программы. В случае если по итогам рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством автономного округа не согласовывается дополнительная потребность государственной программы (подпрограммы) в средствах окружного бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные пунктом 4.3 раздела IV настоящего Порядка. 3.3. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой в соответствии с действующим законодательством автономного округа. При этом в государственную программу включаются основные положения правил (методик) распределения таких субсидий или дается ссылка на действующие правила (методику) их распределения. Общие условия предоставления и порядок осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе (далее – муниципальные образования) в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий государственных программ, регламентируются приложением № 3 к настоящему Порядку. 3.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа. IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения государственной программы 4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы. 4.2. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа. 4.3. В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями ежегодно, не позднее одного месяца со дня принятия закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы подготавливает проект постановления Правительства автономного округа (далее – проект постановления) о внесении изменений в государственную программу, включающий: - уточненный состав и объемы финансирования программных мероприятий. При этом в проекте постановления исключается дополнительная потребность государственной программы (подпрограммы) в средствах окружного бюджета в очередном финансовом году; - детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы на очередной год с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, государственных учреждений, которым передаются функции по реализации мероприятий, объемов финансирования мероприятий (далее – перечень мероприятий) с распределением межбюджетных субсидий по муниципальным образованиям (в случае если программой предусматривается передача межбюджетных субсидий), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы включается в перечень мероприятий одной строкой. К проекту постановления прилагается утвержденный приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, план приобретения имущества за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год (до вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку либо план закупок, сформированный в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона № 44-ФЗ (после вступления в силу указанного закона). Кроме того, приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (подпрограммы), ежегодно утверждается перечень имущества, приобретаемого в очередном году за счёт средств окружного бюджета, передаваемых в муниципальные образования в виде межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам (относящегося в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета к основным средствам) согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Проект постановления о внесении изменений в государственную программу согласовывается с департаментом экономики и департаментом финансов автономного округа (далее – департамент финансов). 4.4. С момента утверждения государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями инициировать внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы в следующих случаях: - во исполнение правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; - в случае включения в государственную программу вновь принимаемых ведомственных целевых программ. 4.5. Внесение изменений в перечень мероприятий осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем). 4.6. До согласования проекта постановления о внесении изменений в действующие государственные программы с департаментом экономики и департаментом финансов ответственный исполнитель согласовывает его с соисполнителями, а также с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. 4.7. К проекту постановления о внесении изменений в государственную программу (далее – проект изменений) прилагаются: - пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения; - сводная таблица изменений параметров государственной программы по мероприятиям и показателям по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. Изменения в перечень мероприятий могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения подпрограмм государственной программы (исключая случай, когда внесение изменений в государственную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования государственной программы в соответствие с законом об окружном бюджете на текущий год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования государственной программы). Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 4.8. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем совместно с соисполнителями посредством разработки доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ за отчетный год (далее – доклад). 4.9. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики. Доклад должен содержать: - отчет о выполнении государственной программы за отчетный период, разработанный по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку; - описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы; - анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей; - оценку эффективности реализации государственной программы. Оценка проводится в соответствии с Порядком оценки эффективности государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа»; - предложения по дальнейшей реализации государственной программы. 4.10. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа. По итогам рассмотрения сводного доклада Правительством автономного округа может быть принято решение (в форме протокола) о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. В течение 7 дней с момента рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад размещается департаментом экономики на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф). Приложение № 1 к Порядку разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по разработке государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – методические рекомендации, государственная программа, автономный округ) определяют требования к структуре и содержанию государственных программ. II. Структура государственной программы (подпрограммы) 2.1. Государственная программа (подпрограмма) должна содержать следующие разделы: а) паспорт государственной программы (подпрограммы); б) раздел I «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа»; в) раздел II «Перечень мероприятий Государственной программы (Подпрограммы)»; г) раздел III «Перечень показателей Государственной программы (Подпрограммы)»; д) раздел IV «Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе»; е) раздел V «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (Подпрограммы)». III. Требования к содержанию разделов государственной программы (подпрограммы) 3.1. Паспорт государственной программы (подпрограммы). Цели государственной программы должны соответствовать основным положениям долгосрочного планирования, определенным на уровне Российской Федерации (в том числе указов Президента Российской Федерации в области социально-экономического развития от 07 мая 2012 года №№ 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606), приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, решениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа и отражать конечные результаты реализации государственной программы. Цели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны соответствовать задачам государственной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации государственной программы, соответствовать сфере реализации государственной программы. Цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, описания путей, средств и методов достижения цели. Задача государственной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) государственной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели. При формулировании целей и задач государственной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок, таких, как «Создание условий для…», «Реализация полномочий (политики) в сфере…» в связи со сложностью оценки степени их достижения. В ресурсном обеспечении государственной программы справочно может быть указана прогнозная оценка планируемых к привлечению средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы. Бюджетные ассигнования окружного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт целевых средств федерального бюджета, подлежат отражению в составе соответствующей государственной программы в объёме средств федерального бюджета, распределённых на день утверждения государственной программы в установленном порядке между субъектами Российской Федерации, и подлежащих зачислению в окружной бюджет. При уточнении объёма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в окружной бюджет ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает внесение соответствующих изменений в государственную программу. В случае если мероприятия подпрограммы реализовывались в году, предшествующем первому году реализации государственной программы, но не утверждены в законе об окружном бюджете первого года реализации государственной программы, в паспорте подпрограммы справочно указывается данный объем расходов с пометкой «(аналогичные расходы бюджета 20__ года – тыс. рублей)». Паспорт государственной программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящим методическим рекомендациям. Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящим методическим рекомендациям. 3.2. Раздел I «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа». Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления). 3.3. Раздел II «Перечень мероприятий Государственной программы (Подпрограммы)». Перечень мероприятий государственной программы оформляется по форме согласно приложению № 3 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям и соисполнителям, ведомственным целевым программам и подпрограммам, а также по годам реализации государственной программы). Перечень мероприятий подпрограммы оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы). В перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы; рекомендуемое количество – не более 6 для каждой задачи подпрограммы. Также раздел должен содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы. 3.4. Раздел III «Перечень показателей Государственной программы (Подпрограммы)». Сведения о показателях государственной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению № 5 к настоящим методическим рекомендациям. Определение показателей государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого понятия. Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) государственной программы (подпрограммы). Показатели государственной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно: - отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация государственной программы (подпрограммы); - иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики; - определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам; - максимально учитывать показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года № 144-ПГ «О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606». Реквизиты правовых актов Правительства Российской Федерации, автономного округа и иных документов, которыми установлены показатели, должны быть указаны. Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ). Методика расчета показателей государственной программы (подпрограмм) представляется по форме согласно приложению № 6 к настоящим методическим рекомендациям. 3.5. - порядок подготовки муниципальными образованиями заявок на участие в реализации государственной программы и их содержание; - порядок отбора заявок конкурсной комиссией; - критерии оценки заявок конкурсной комиссией; - условия предоставления и методика расчёта межбюджетных субсидий. В случае если в рамках государственной программы (подпрограммы) не планируется предоставление межбюджетных субсидий, данный раздел в состав подпрограммы не включается. 3.6. Раздел V «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (Подпрограммы)». При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы (подпрограммы) в разделе необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), а также в сопряженных сферах.
Приложение № 1 к методическим рекомендациям по разработке государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение № 2 к методическим рекомендациям по разработке государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Приложение № 3 к методическим рекомендациям по разработке государственных программ автономного округа
ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм и программно-целевых инструментов государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа ____________________________________________ (наименование)
Руководитель органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
Государственной программы _________________ подпись
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|