Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 1037-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.12.2011 г. N 1037-П г. Салехард Об утверждении целевой программы ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" В целях дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечивающего потребности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, российских и иностранных граждан в туристских услугах Правительство Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов". 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1037-П ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | департамент молодежной политики и туризма | | субъекта | Ямало-Ненецкого автономного округа | | бюджетного | | | планирования | | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Наименование | целевая программа ведомства "Развитие внутреннего и | | Программы | въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном | | | округе на период 2012-2014 годов" (далее - Программа) | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Цели и задачи | цель: | | | - развитие внутреннего и въездного туризма | | | в Ямало-Ненецком автономном округе, | | | обеспечивающего потребности российских и | | | иностранных граждан в туристских услугах. | | | Задачи: | | | - создание новых туристских услуг, поддержка | | | перспективных видов туризма; | | | - проведение конкурса на грант Губернатора | | | Ямало-Ненецкого автономного округа для поддержки | | | проектов в области внутреннего и въездного туризма; | | | - совершенствование кадровой системы сферы туризма | | | в Ямало-Ненецком автономном округе; | | | - совершенствование системы информационного | | | обеспечения туристской индустрии Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | - развитие межрегионального и международного | | | сотрудничества; | | | - развитие туристского бренда Ямало-Ненецкого | | | автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Целевые | - число туристов, посетивших Ямало-Ненецкий | | индикаторы и | автономный округ; | | показатели | - число иностранных посетителей Ямало-Ненецкого | | | автономного округа; | | | - число туристических фирм, работающих на | | | территории | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - число участников конкурса на грант Губернатора | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - число специалистов сферы туризма, прошедших | | | курсы повышения квалификации, переподготовки; | | | - число изданных сборников, справочников, | | | публикаций в средствах массовой информации; | | | - число пользователей информационной системой | | | (web-сайт); | | | - число туристских выставок, в работе которых приняли | | | участие; | | | - число проведенных мероприятий Ямал Ири; | | | - количество путешествий Ямал Ири в муниципальные | | | образования | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Характеристика | - мероприятия, направленные на создание новых | | программных | туристских услуг, поддержку перспективных видов | | мероприятий | туризма; | | | - мероприятия, направленные на создание условий | | | для развития и привлечения инвестиций; | | | - мероприятия, направленные на повышение | | | квалификации, переподготовку и подготовку кадров | | | для сферы туризма; | | | - мероприятия, способствующие развитию | | | межрегиональных и международных связей | | | для привлечения большего числа туристов | | | в Ямало-Ненецкий автономный округ; | | | - мероприятия, способствующие рекламно- | | | информационному продвижению туристских | | | возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа | | | на внутреннем и внешнем рынках; | | | - мероприятия, направленные на развитие туристского | | | бренда Ямало-Ненецкого автономного округа "Дед | | | Мороз Ямала - Ямал Ири" | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 годы | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Объем | | | финансирования - | | | всего, в том числе: | | | - текущая | 51 000 тыс. рублей - всего, | | деятельность; | 51 000 тыс. рублей - текущая деятельность | | - НИОКР | | |---------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые | - рациональное использование имеющейся материальной | | конечные | базы и объектов историко-культурного наследия; | | результаты | - развитие новых видов туризма в Ямало-Ненецком | | реализации | автономном округе; | | Программы | - увеличение суммы налоговых поступлений от | | | туристской деятельности в окружной бюджет; | | | - повышение качества туристского обслуживания; | | | - формирование, развитие и продвижение туристских | | | брендов Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | - создание условий для удовлетворения потребностей | | | населения в активном и полноценном отдыхе, | | | приобщения к культурным ценностям, расширения | | | кругозора; | | | - создание новых рабочих мест и повышение | | | благосостояния местного населения, в том числе | | | из числа коренных жителей региона, за счет расширения | | | географии и многообразия туристских маршрутов | | | в Ямало-Ненецком автономном округе; | | | - рост въездного туристского потока и как следствие | | | увеличение объема финансовых поступлений | | | в Ямало-Ненецкий автономный округ | ------------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. Анализ современного состояния туризма в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост туристского потока, быстро растущий спрос на туристские услуги. Важнейшими факторами развития отрасли являются природно-рекреационный, национальный и историко-культурный потенциал. В 2005 году на туристском рынке автономного округа с разной степенью эффективности работало 6 туристских организаций (сейчас 28). Объем туристских услуг, оказываемых данными организациями населению и гостям автономного округа, в 2005 году составлял 40,7 млн. рублей (обслужено 2870 туристов), в 2010 году - 353 млн. рублей (обслужено 25 тыс. туристов). По формам собственности туристические фирмы распределяются следующим образом: 96% - предприятия частного бизнеса, 4% - государственные учреждения. Туристские бренды автономного округа, являющиеся визитной карточкой региона: Полярный круг; Дедушка Севера - Ямал Ири; Сталинская стройка "ГУЛАГ"; День Оленевода; Мамонтенок Люба. В 2007 году была выдвинута идея создания ямальского Деда Мороза. В марте 2007 года был проведен окружной конкурс среди юных ямальцев по созданию образа ямальского Деда Мороза. В 2008 году идея получила государственную поддержку. Постановлением Администрации автономного округа от 02 декабря 2008 года N 656-А была утверждена целевая программа ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири". Туристский бренд автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли. Зарегистрирован товарный знак регионального туристского бренда Ямал Ири решением федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 06 октября 2010 года N 419846. Регистрация товарного знака стала очередным этапом в продвижении регионального бренда - Ямал Ири. Этот товарный знак разработан на основе мифотворчества коренных малочисленных народов Ямала. Регистрация товарного знака форсирует дальнейшее продвижение регионального бренда на российском и мировом уровне. Данный бренд является социально значимым проектом в автономном округе. Это социальная инновация в сфере туризма Уральского федерального округа. Облик ямальского Дедушки Мороза сформирован в полном соответствии с традициями национальной культуры народов Севера. За весь период реализации указанной программы Ямал Ири принял участие в 338 мероприятиях, посетил более 70 муниципальных образований в автономном округе и других субъектов Российской Федерации. В 2011 году срок реализации указанной программы заканчивается. В 2011 году также заканчивается срок реализации ведомственной целевой программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало- Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 15 марта 2007 года N 110-А. В рамках указанной программы департамент молодежной политики и туризма автономного округа (далее - департамент) постоянно работал над созданием новых туристских предложений. За 2009-2010 годы было разработано 25 увлекательных новых туристских маршрутов по автономному округу. Это рыболовные, охотничьи, водные (от 1 до 5 категории сложности), историко-познавательные, эко- этнографические, экстремальные, событийные и экскурсионные туры, походы выходного дня и др. Для туристов разработана "Памятка туриста", сделан картографический материал, обеспечивается безопасность путешественников на протяжении всего маршрута. По этим маршрутам осуществлялся прием туристов из Франции, Германии, Болгарии, Екатеринбурга, Сургута, Перми, Москвы и т.д. Особой популярностью у жителей автономного округа пользуются маршруты выходного дня. С мая по октябрь данное направление деятельности очень востребовано как корпоративными потребителями туристских услуг, так и индивидуальными туристами. Успешно продолжается реализация на территории автономного округа с 2008 года проекта "Сибирский экстрим" - пробег на снегоходах по территории Ямала и близлежащим территориям субъектов Российской Федерации. Проект получил статус ежегодного традиционного мероприятия. Цель - развитие экстремальных видов туризма и пропаганда здорового образа жизни. Уже не первый год снегоходные пробеги своей масштабностью вызывают общественный резонанс у жителей автономного округа, ежегодно пробег пополняется новыми участниками. Ведется значительная работа по информированию населения автономного округа, России и зарубежных государств о туристско- рекреационных возможностях автономного округа и формированию имиджа Ямала как территории благоприятной и интересной для посещения туристами. В глобальной сети Интернет действуют 4 информационных портала: - сайт департамента; - сайт подведомственного учреждения "Ямалтур"; - сайт ямальского Деда Мороза - Ямал Ири; - сайт горнолыжного комплекса "Октябрьский". Межрегиональное и международное сотрудничество - приоритетное направление в сфере туризма автономного округа. На сегодняшний день Ямал заключил соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с субъектами Российской Федерации: Краснодарский край, г. Санкт-Петербург, Вологодская, Тюменская области, Ханты- Мансийский автономный округ - Югра. Ямал - постоянный и узнаваемый участник туристских форумов, экспозиции которого удостоены многочисленными престижными наградами оргкомитетов "Интурмаркет", "Лидеры туриндустрии", "MITF", Международных лыжных салонов, "УралТурЭкспо", "Экспотрэвел" в г. Екатеринбурге, "Открой свою Сибирь!" в г. Тюмени и др. Для колорита и оригинальности на выставочных площадях Ямала в период выставок работают предприятия туриндустрии: музейно- этнографический комплекс в пос. Горнокнязевск, муниципальных образованиях город Надым и Надымский район, государственное учреждение автономного округа "Ямалтур", ООО "Ямал-Трэвел" и др. С 2009 года в рамках указанной программы проводится работа по кадровому обеспечению сферы туризма. На базе департамента организовано прохождение практики студентов филиалов вузов в г. Салехарде и студентами-ямальцами, обучающимися в других городах России. Они знакомятся с нормативными и методическими документами, принимают участие в выполнении практических заданий. В департаменте разработана карточка студента, в которой содержатся сведения о студенте и пройденной практике. Будущие специалисты с помощью сотрудников департамента готовят к защите курсовые и дипломные работы, которые впоследствии имеют практическую реализацию. Организован семинар по подготовке гидов-проводников водных походов с привлечением опытных инструкторов с Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В 2009 году подготовлено 20 гидов- проводников водных походов 2 категории сложности. В августе 2010 года подготовлено 12 гидов-проводников 3-4 категории сложности. Ведомственные целевые программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009- 2011 годов" и "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" в первую очередь были направлены на проведение мероприятий по решению первостепенных задач развития туризма в автономном округе. Реализация данных программ существенно повлияла на развитие сферы туризма в автономном округе. Отличие настоящей Программы от ранее действующих программ заключается в том, что в ходе реализации настоящей Программы будет осуществлено дальнейшие развитие полученных результатов и решены новые тактические задачи: - создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма; - проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма. Анализ данных по туристским прибытиям показывает, что в основном развивается этнографический, водный, рыболовный и охотничий туризм. В меньшей степени спортивно-оздоровительный, горнолыжный и социальный туризм для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями. За последние три года прослеживается стагнация туристского потока в автономный округ. Это связано с уменьшением новых туристских предложений на туристском рынке автономного округа. Наиболее характерными тенденциями развития туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений. Целесообразность активного развития въездного и внутреннего туризма, создание новых туристских услуг обусловлена вышеназванной проблемой. По-прежнему туристские фирмы, осуществляющие деятельность на территории автономного округа, работают в основном в сфере выездного туризма. Хотя их количество существенно увеличилось. Только два туроператора "Ямалтур" и "Ямал - Трэвел" осуществляют прием в сфере въездного и внутреннего туризма. Отсутствие в инфраструктуре туризма достаточного количества туристских организаций и фирм, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, привело к образованию неорганизованного туризма в автономном округе. Население отдаленных муниципальных образований в автономном округе по-прежнему не имеет возможности получать доступные туристские услуги. Развитие бизнеса в туристской отрасли и его государственная поддержка могут содействовать созданию новых туристских организаций, увеличению притока инвестиций, в том числе прямых, как в создание совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный и ресторанный бизнес), что немаловажно для автономного округа. Необходимо также отметить, что средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют самый быстрый период окупаемости. По существу необходимо улучшение инфраструктуры туризма. Важной проблемой в туристской отрасли автономного округа, значительно влияющей на качество предоставляемых туристских услуг, является недостаточное обеспечение сферы туризма автономного округа профессиональными кадрами. Проведенный анализ кадрового состава предприятий отрасли туризма показывает, что 82% работающих в отрасли - женщины, 74% - частные предприниматели. Возрастные группы распределились следующим образом: 50-40 лет - 26%; 40-30 лет - 31%; 30-20 лет - 41,4%. Средний возраст по отрасли составил - 40-30 лет. Только у половины работников имеется высшее образование. Меньше половины - аттестованные менеджеры и гиды-проводники. Вместе с тем разрыв между потребностями туристской отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным, что свидетельствует о важности задачи совершенствования кадровой системы сферы туризма в автономном округе. Постоянных активных действий требует и информационное обеспечение туристской индустрии автономного округа. Несмотря на некоторое изменение ситуации к лучшему за последние 2-3 года в целом сохраняется необходимость в решении данной тактической задачи, что определяется необходимостью продолжения формирования позитивного имиджа автономного округа как региона, благоприятного для туризма. Необходимо отметить, что одним из главных законов рекламы является значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект только с определенного минимального порога. Опыт стран, продолжительное время вкладывающих значительные средства в государственную рекламу своего туристского продукта, показывает, что необходимо вкладывать средства не только на увеличение туристского потока, но и на поддержание стабильности существующего. Значимость тактической задачи развития межрегионального и международного сотрудничества объясняется необходимостью укрепления позиции нашего региона на российском и мировом туристическом рынке и привлечения дополнительного интереса как со стороны профессионалов туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей. На сегодняшний день автономный округ участвует в одном межрегиональном проекте и одном координационном совете, заключил соглашения о взаимодействии в сфере туризма с 5 субъектами Российской Федерации и двумя зарубежными странами, что явно не достаточно для решения общих задач развития туризма в автономном округе. Двухсторонние соглашения стимулируют развитие реального туристского обмена между двумя сторонами и являются эффективной системой распространения информационно-рекламных материалов. Межрегиональное и международное сотрудничество положительно влияет на продвижение ямальского туристического продукта. Немаловажным элементом в развитии туризма любой территории Российской Федерации и мира является наличие туристского бренда. Отсутствие какого-либо узнаваемого всеми бренда значительно влияет на туристский поток региона. Бренд - система, связывающая вместе товар с его характеристиками, торговую марку, ее образ в сознании потребителей, а также концепцию производителя или продавца по отношению к своему товару, торговой марке и потребителям. Бренд автономного округа - "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири", созданный в полном соответствии с традициями национальной культуры народов Севера. Но пока нельзя сказать, что бренд работает в полную силу. Существует множество факторов, влияющих на снижение работы сказочного персонажа. Во-первых, слабая материальная база и информационное сопровождение туристского бренда. Во-вторых, развитие и продвижение образа региона требует определенного времени. Продукт или услуга становятся брендом только тогда, когда о нем можно рассказать историю, сложившуюся годами. Например, маршрут "Золотое кольцо России" - один из самых известных туристических брендов нашей страны как для россиян, так и для зарубежных гостей. Бренд, созданный еще во времена СССР при ощутимой поддержке государства, не утратил своей привлекательности и сегодня. Большой популярностью пользуются и бренды "Кострома и Берендеево царство - родина Снегурочки", "Сказочная Кострома - родина Снегурочки" и "Берендеева Снегурочка", имеющие также многолетнею историю. Ямальский бренд предоставляет уникальную возможность соприкоснуться с историей и культурой северного народа. Важно и то, что он охватывает широкий возрастной диапазон. Можно не сомневаться, что туристский бренд "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" будет востребован отечественными и иностранными туристами. Целесообразность решения описанных проблем на ведомственном уровне обусловлена многогранностью решаемых в автономном округе задач в сфере туризма. Реализация Программы обеспечит преемственность и развитие результатов действующих аналогичных программ, направленных на формирование в автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма и создание в регионе собственного национального сказочного персонажа "Дед Мороз Ямала". Кроме того, значимость проблем развития туристической отрасли в автономном округе, а также невозможность их комплексного решения за счет использования действующего механизма обуславливает необходимость их решения на ведомственном уровне. II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы: Развитие внутреннего и въездного туризма в автономном округе, обеспечивающего потребности российских и иностранных граждан в туристских услугах. Для достижения этой цели требуется решение следующих задач: - создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма; - проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма; - совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе; - совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии автономного округа; - развитие межрегионального и международного сотрудничества; - развитие туристского бренда автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири". Взаимосвязь цели и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента приведена в таблице. Таблица --------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Цель | Тактическая задача | Цель | Программная задача | | п | департамента | департамента | Программы | | |------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------| | 1. | Развитие в | развитие выездного, | развитие | создание новых | | | автономном | въездного, внутреннего | внутреннего | туристских услуг, | | | округе | туризма | и въездного | поддержка | | | современной, | | туризма в | перспективных видов | | | высокоэффек- | | автономном | туризма. | | | тивной и | | округе, | Развитие туристского | | | конкурентоспо- | | обеспечи- | бренда автономного | | | собной | | вающего | округа "Дед Мороз Ямала | | | туристской | | потребности | - Ямал Ири" | | | индустрии, | | российских | | | | обеспечивающей | | и иностран- | | | | широкие |------------------------| ных граждан |-------------------------| | | возможности для | развитие туристской | в туристских | развитие бизнеса в | | | удовлетворения | инфраструктуры на | услугах | туристской области | | | потребностей | территории автономного | | | | | российских и | округа | | | | | иностранных | | | | | | граждан в | | | | | | разнообразных | | | | | | туристских | | | | |------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------| | | услугах, отдыхе, | развитие | | развитие | | | оздоровлении | международного и | | межрегионального и | | | | межрегионального | | международного | | | | сотрудничества в сфере | | сотрудничества | | | | туризма, отдыха и | | | | | | оздоровления граждан | | | | | |------------------------| |-------------------------| | | | кадровое обеспечение | | совершенствование | | | | туризма в автономном | | кадровой системы сферы | | | | округе | | туризма в автономном | | | | | | округе | | | |------------------------| |-------------------------| | | | информирование | | совершенствование | | | | населения о туристских | | системы | | | | возможностях | | информационного | | | | автономного округа | | обеспечения туристской | | | | | | индустрии автономного | | | | | | округа | --------------------------------------------------------------------------------------------- Перечень целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе. Показатели: "Число туристов, посетивших Ямало-Ненецкий автономный округ", "Число иностранных посетителей Ямало-Ненецкого автономного округа", "Число туристических фирм, работающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" - определяются исходя из статистических данных, предоставляемых предприятиями отрасли, согласно форме статистического наблюдения 1-КСР. Показатели: "Число участников конкурса на грант Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа", "Число специалистов сферы туризма, прошедших курсы повышения квалификации, переподготовки", "Число изданных сборников, справочников, публикаций в средствах массовой информации", "Число пользователей информационной системой (web-сайтами)", "Число туристских выставок, в работе которых приняли участие", "Число проведенных мероприятий Ямал Ири", "Количество путешествий Ямал Ири в муниципальные образования" - определяются путем сбора данных по проведенным мероприятиям в департаменте и в государственном учреждении автономного округа "Ямалтур". III. Перечень и описание программных мероприятий Для достижения поставленной цели и решения тактических задач Программы определены к реализации следующие мероприятия (приложение N 2 к настоящей Программе): Задача 1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма. 1.1. Проведение снегоходного пробега "Сибирский экстрим". Снегоходный пробег "Сибирский экстрим" планируется провести на территории автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Количество участников планируется увеличить до 60 человек. Продолжительность пробега - 10 дней. 1.2. Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по развитию социального туризма для пенсионеров и пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями и многодетных семей планируется организация бесплатных однодневных и двухдневных туров выходного дня, проведение историко-познавательных экскурсий. Развитие спортивно-оздоровительного туризма предусматривает проведение категорийных походов, соревнований по спортивному туризму, туристских слетов для жителей автономного округа, занимающихся спортивным туризмом. Для увеличения числа туристов на горнолыжный комплекс в пос. Октябрьский и улучшения качества предоставляемых услуг на данном комплексе необходима разработка инвестиционного проекта по модернизации и развитию горнолыжного комплекса в пос. Октябрьский. Задача 2. Проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма. 2.1. Проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма. Гранты Губернатора автономного округа предназначаются для поддержки проектов, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии въездного и внутреннего туризма автономного округа. Порядок присуждения грантов Губернатора автономного округа (безвозмездная субсидия субъектам туристской индустрии в денежной или натуральной форме на реализацию туристских проектов с последующим отчетом об их использовании) для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма определяется Положением о грантах Губернатора автономного округа. Задача 3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе предусмотрено следующими мероприятиями. 3.1. Проведение семинара по подготовке гидов-проводников. Гид-проводник - основное профессиональное связующее звено всех активных видов туризма. Подготовка гидов-проводников в сфере туризма нацелена, в первую очередь, на более эффективное обеспечение безопасности в туристском походе. Занятия по подготовке гидов-проводников проходят в районе Полярного Урала. Эта территория имеет все необходимые природные условия для комплексного обучения: пешеходные маршруты, водные маршруты, этно-экологические маршруты. В числе преподавателей - квалифицированные инструкторы из автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представители национальной академии туризма. В программе семинара - теоретические и практические занятия и итоговое зачетное прохождение маршрутов различной категории сложности (в зависимости от опыта участников) с вручением соответствующего диплома об окончании школы гида-проводника и справки о прохождении маршрута определенной категории сложности. В работе семинара принимают участие представители туристических фирм, организаций и учреждений автономного округа, специализирующихся на въездном и внутреннем туризме. 3.2. Проведение курсов повышения квалификации и проведение аттестации экскурсоводов, менеджеров. Ежегодно туристский поток в автономный округ увеличивается, увеличивается количество туристских агентств и необходимо начать работу по подготовке лицензированных экскурсоводов и менеджеров по туризму. Профессия экскурсовода предполагает наличие обширных теоретических знаний по истории, архитектуре и градостроительству, искусству, основам педагогики, психологии, культуры речи, а также практических навыков и умений по экскурсионной методике. Программа курса включает вопросы: основа деятельности экскурсовода: контрольный текст, индивидуальный текст, методическая разработка. Понятие экскурсии, ее основные функции: познавательная, тонизирующая, воспитательная. Программы разработаны ведущими специалистами гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса с опытом практической работы, что обеспечивает тесную взаимосвязь теории с деловой практикой. Слушателям выдаются лицензированные документы о дополнительном профессиональном образовании: свидетельства, сертификаты, дипломы, действительные на территории всей Российской Федерации. Курсы менеджера по туризму дадут своим слушателям полный спектр необходимых навыков и знаний. Обучение менеджеров по туризму проводят опытные преподаватели-практики с использованием настоящих методических материалов и примеров из работы существующих туристических компаний. Курс подготовки менеджеров позволяет слушателям овладеть практическими знаниями, необходимыми для работы в туристской фирме, и получить сертификат, дающий право на работу в туристских организациях. Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии автономного округа. Решение данной задачи предполагает организацию и подготовку серии публикаций, статей о туризме в автономном округе в местной прессе, а также российских туристских изданиях с целью привлечения туристов. Разработка и издание каталогов, карт, схем и информационных буклетов о туризме в автономном округе. Выпуск один раз в квартал 8-страничного вестника "Ямалтур" с туристскими новостями автономного округа. Разработка 2-3 виртуальных туров для размещения на сайте департамента. Создание презентационного фильма о туризме на Ямале для демонстрации на различных туристских выставках и конференциях, а также на российских телеканалах. Для издания новых качественных информационных буклетов с информацией о туризме в автономном округе необходимо проведение нескольких профессиональных фотосессий. С целью позиционирования государственного учреждения автономного округа "Ямалтур" и горнолыжного комплекса в пос. Октябрьский арендуется рекламная конструкция на автодороге до г. Лабытнанги. Поддержка интернет-ресурсов подразумевает содержание web-сайтов департамента и их раскрутка. Задача 5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества. 5.1. Участие делегации автономного округа во всероссийских и международных туристских выставках способствует продвижению на внутреннем и внешнем рынках туристского продукта автономного округа и позиционирования туристских возможностей автономного округа. Запланировано участие в 4 выставках: - "Интурмаркет", г. Москва - главная международная туристская выставка, проводимая в России Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации; - Международная туристская выставка в Китайской Народной Республике. 2012 год - год российского туризма в Китайской Народной Республике. Делегация автономного округа в соответствии с планом основных мероприятий по проведению года российского туризма в Китайской Народной Республике примет участие в выставке; - Международная туристская выставка в г. Екатеринбурге. Основная туристская выставка, проводимая в Уральском федеральном округе; - Региональная туристская выставка в г. Ханты-Мансийске. Участие в выставке запланировано в соответствии с Соглашением между Правительством автономного округа и Правительством Ханты- Мансийского автономного округа - Югры о сотрудничестве в сфере туризма. 6. Развитие туристского бренда автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири". Туристский бренд автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли. Основными мероприятиями для дальнейшего продвижения проекта будут являться: - материально-техническое обеспечение (пошив костюмов, изготовление аксессуаров, содержание ресурсов сайта Ямал Ири, обеспечение транспортным средством); - взаимодействие Ямал Ири со сказочными персонажами субъектов Российской Федерации и зарубежья (российским Дедом Морозом, финским Joulupukki, участие в фестивале сказочных персонажей, проведение различных мероприятий); - обустройство резиденции Ямал Ири (приобретение национального чума "под ключ", разработка проекта резиденции, изготовление "трона" Ямал Ири); - продвижение бренда на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг (презентация бренда на туристских выставках и форумах, организация рекламы бренда в средствах массовой информации, изготовление сувенирной продукции, почта Ямал Ири); - изготовление рекламных плакатов, баннеров, открыток, буклетов с изображением Ямал Ири; - вовлечение предприятий и организаций автономного округа в продвижение ямальского бренда путем приобретения презентационных изделий народных промыслов с логотипом Ямал Ири и разработки новых творческих проектов ямальского бренда. IV. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Объем предоставляемых субсидий определяется на основе стоимости и количества программных мероприятий, реализуемых государственными учреждениями, и может быть рассчитан по формуле*: где: S - объем предоставляемых субсидий; - объем предоставляемых субсидий i-ому государственному учреждению; P1, Р2, :Pn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 : n). Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между госзаказчиком Программы и государственным учреждением (далее - соглашение). Соглашение утверждается не позднее месяца после вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в обязательном порядке должно содержать следующие положения: 1) цели, условия и размер предоставляемой субсидии; 2) основные направления расходов для реализации программного мероприятия с выделением обязательных платежей; 3) права, обязанности и ответственность сторон; 4) порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании бюджетных средств; 5) порядок возвращения неиспользованных бюджетных средств. Департамент вправе дополнительно включить в соглашение иные положения. V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы Результатом реализации Программы станет: - улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет повышения квалификации персонала сферы туризма, разнообразия предоставляемых услуг вследствие использования положительного опыта других регионов, обучения и подготовки кадров из местного населения; - становление автономного округа в качестве одного из привлекательных туристских центров арктического региона; - расширение географии и многообразия туристских маршрутов в автономном округе до 50 маршрутов; - увеличение числа прибывающих в автономный округ иностранных и российских туристов; - увеличение числа туристских организаций и предприятий, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма, до 5 организаций; - формирование в автономном округе туристских информационных и рекламных ноу-хау, в том числе широкое использование Интернет- технологий; - вовлечение в сферу туризма новых категорий и групп населения, введение новых форм и методов туристского обслуживания; - создание новых рабочих мест и повышение благосостояния местного населения, в том числе коренных народностей автономного округа, за счет расширения географии и многообразия туристских маршрутов в автономном округе; - развитие новых видов туризма в автономном округе; - рост въездного туристского потока и увеличение объема финансовых поступлений в автономный округ. По результатам оценки эффективности Программы, проведенной в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составила 62,5 баллов (приложение N 3 к настоящей Программе). Приложение N 1 к целевой программе ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) целевой программы ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | Задача | Показатель | Весо- | Еди- | Базовое | 2012 | 2013 | 2014 | | | (индикатор) | вое | ница | значение | год | год | год | | | | значе- | изме- | (2010 год) | | | | | | | ние | рения | | | | | | | | показа- | | | | | | | | | теля | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Создание новых | - число туристов, | 0,15 | чел. | 28 000 | 32 000 | 37 000 | 44 000 | | туристских услуг, | посетивших | | | | | | | | поддержка | автономный | | | | | | | | перспективных | округ | | | | | | | | видов туризма | | | | | | | | | | | 0,15 | чел. | 3 600 | 3 900 | 4 500 | 5 500 | | | - число | | | | | | | | | иностранных | | | | | | | | | посетителей | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | округа | | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Проведение | - число | 0,15 | шт. | 38 | 40 | 46 | 52 | | конкурса на | туристических | | | | | | | | грант | фирм, | | | | | | | | Губернатора | работающих на | | | | | | | | автономного | территории | | | | | | | | округа для | автономного | | | | | | | | поддержки | округа | | | | | | | | проектов в | | | | | | | | | области | - число | 0,1 | кол-во | - | 5 | 8 | 10 | | внутреннего и | участников | | | | | | | | въездного | конкурса на грант | | | | | | | | туризма | Губернатора | | | | | | | | | автономного | | | | | | | | | округа | | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Совершенство- | - число | 0,1 | чел. | 20 | 25 | 30 | 37 | | вание кадровой | специалистов | | | | | | | | системы сферы | сферы туризма, | | | | | | | | туризма в | прошедших | | | | | | | | автономном | курсы повышения | | | | | | | | округе | квалификации, | | | | | | | | | переподготовки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Совершенство- | - число изданных | 0,05 | шт. | 110 | 130 | 150 | 200 | | вание системы | сборников, | | | | | | | | информацион- | справочников, | | | | | | | | ного обеспечения | публикаций в | | | | | | | | туристской | средствах | | | | | | | | индустрии | массовой | | | | | | | | автономного | информации | | | | | | | | округа | | | | | | | | | | - число | 0,05 | чел. | 40 000 | 44 000 | 50 000 | 60 000 | | | пользователей | | | | | | | | | информационной | | | | | | | | | системой | | | | | | | | | (web-сайт) | | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Развитие | - число | 0,1 | шт. | 4 | 5 | 5 | 5 | | межрегиональ- | туристских | | | | | | | | ного и | выставок, в | | | | | | | | международного | работе которых | | | | | | | | сотрудничества | приняли | | | | | | | | | участие | | | | | | | |-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------| | Развитие | - число | 0,1 | шт. | 50 | 60 | 75 | 100 | | туристского | проведенных | | | | | | | | бренда | мероприятий | | | | | | | | автономного | Ямал Ири | | | | | | | | округа "Дед | | | | | | | | | Мороз Ямала - | - количество | 0,05 | шт. | 14 | 20 | 30 | 50 | | Ямал Ири" | путешествий | | | | | | | | | Ямал Ири в | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | образования | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к целевой программе ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА эффективности целевой программы ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014 годов" ------------------------------------------------------------------------------------------ | N частн | Формулировка частного критерия | Балльная оценка | Результат оценки | | о-го | (О) | частного критерия | частного критерия | | крите- | | (О) | (В1 х О) | | рия (кi) | | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 1 | Наличие федеральной целевой | 10 | 10 | | | программы (подпрограммы) либо | | | | | нормативных правовых актов | | | | | Губернатора автономного округа или | | | | | Правительства автономного округа, | | | | | которые содержат рекомендации | | | | | органам исполнительной власти | | | | | автономного округа о разработке | | | | | соответствующих целевых программ | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 2 | Соответствие целей и задач | 5 | 10 | | | Программы системе целей и задач, | | | | | отражаемых в докладах о результатах | | | | | и основных направлениях | | | | | деятельности субъектов бюджетного | | | | | планирования (для главных | | | | | распорядителей бюджетных средств, | | | | | формирующих ДРОНДы) в рамках | | | | | полномочий государственного | | | | | заказчика (субъекта бюджетного | | | | | планирования) | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 3 | Цели и задачи Программы не | 10 | 20 | | | дублируют цели и задачи других | | | | | утвержденных целевых программ | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 4 | Соответствие целевых показателей | 0 | 0 | | | (индикаторов) Программы, | | | | | отражающих достижение результатов | | | | | ее реализации, показателям оценки | | | | | эффективности деятельности | | | | | исполнительных органов | | | | | государственной власти и органов | | | | | местного самоуправления | | | | | в соответствии с постановлениями | | | | | Губернатора автономного округа | | | | | от 15 июня 2010 года N 117-ПГ | | | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | Указов Президента Российской | | | | | Федерации от 28 июня 2007 года | | | | | N 825 "Об оценке эффективности | | | | | деятельности органов | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | Российской Федерации", | | | | | от 28 апреля 2008 года N 607 | | | | | "Об оценке эффективности | | | | | деятельности органов местного | | | | | самоуправления городских округов | | | | | и муниципальных районов" | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 5 | Наличие в рамках реализации | 0 | 0 | | | окружной долгосрочной целевой | | | | | программы аналогичных программ | | | | | на муниципальном уровне | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 6 | Наличие в Программе показателей | 10 | 15 | | | социально-экономического эффекта | | | | | от реализации программных | | | | | мероприятий | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 7 | Доля средств от общих затрат на | 0 | 0 | | | Пограмму, полученных в порядке | | | | | межбюджетных трансфертов из | | | | | федерального бюджета на | | | | | мероприятия аналогичной целевой | | | | | программы | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 8 | Наличие капитальных расходов | 5 | 2.5 | | | (расходов на капитальное | | | | | строительство, приобретение | | | | | транспортных средств и имущества, | | | | | стоимостью за единицу более | | | | | 100 тыс. рублей) или НИОКР в | | | | | общем объеме затрат на реализацию | | | | | Программы | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 9 | Соблюдение плановых сроков ввода | 0 | 0 | | | в действие объектов капитального | | | | | строительства, предусмотренных в | | | | | утвержденной Программе | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 10 | Коэффициент эффективности | 10 | 0 | | | реализации целевых программ | | | |----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------| | 11 | Соотношение значений целевых | 5 | 5 | | | показателей реализации целевых | | | | | программ к общероссийским | | | | | показателям | | | |--------------------------------------------------------------------+-------------------| | Интегральная оценка эффективности Программы | 62,5 | ------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к целевой программе ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий целевой программы ведомства "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012 - 2014 годов" ----------------------------------------------------------------------------------- | N п/ | Наименование задачи, мероприятия, | Затраты на реализацию программных | | п | государственного учреждения | мероприятий (тыс. руб.) | | | |-----------------------------------| | | | Итого | 2012 | 2013 | 2014 | | | | | год | год | год | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Проведение снегоходного пробега | 3900 | 1300 | 1300 | 1300 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 3900 | 1300 | 1300 | 1300 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 1.2. | Развитие социального и спортивно- | 6748 | 2250 | 2103 | 2395 | | | оздоровительного туризма | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 5548 | 1950 | 1703 | 1895 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 10648 | 3550 | 3403 | 3695 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 10648 | 3550 | 3403 | 3695 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 10648 | 3550 | 3403 | 3695 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | в том числе государственное | 9448 | 3250 | 3003 | 3195 | | | учреждение автономного округа | | | | | | | "Ямалтур" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2. Проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки | | проектов в области внутреннего и въездного туризма | |---------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Проведение конкурса на грант | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | | | Губернатора автономного округа для | | | | | | | поддержки проектов в области | | | | | | | внутреннего и въездного туризма | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 0 | 0 | 0 | 0 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе | |---------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Проведение семинара по подготовке | 960 | 300 | 320 | 340 | | | гидов-проводников | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 3.2. | Проведение курсов повышения | 1500 | 500 | 500 | 500 | | | квалификации и проведение | | | | | | | аттестации экскурсоводов, | | | | | | | менеджеров и т.д. | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 1500 | 500 | 500 | 500 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 2460 | 800 | 820 | 840 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 2460 | 800 | 820 | 840 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 2460 | 800 | 820 | 840 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | в том числе государственное | 1500 | 500 | 500 | 500 | | | учреждение автономного округа | | | | | | | "Ямалтур" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4. Совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии | | автономного округа | |---------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Публикации в средствах массовой | 1050 | 350 | 350 | 350 | | | информации о туристских | | | | | | | возможностях автономного округа | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.2. | Разработка и изготовление | 1200 | 400 | 400 | 400 | | | информационных материалов о | | | | | | | туристском потенциале на нескольких | | | | | | | языках (каталоги, буклеты, карты, | | | | | | | схемы, путеводители, плакаты, | | | | | | | открытки и т.д. на электронных и | | | | | | | печатных носителях) | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.3. | Издание вестника "Ямалтур" | 1050 | 350 | 350 | 350 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.4. | Разработка виртуальных туров | 600 | 200 | 200 | 200 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.5. | Создание презентационного фильма о | 1350 | 450 | 450 | 450 | | | туризме | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 1350 | 450 | 450 | 450 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.6. | Изготовление и приобретение | 450 | 150 | 150 | 150 | | | сувенирной продукции | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.7. | Изготовление и аренда рекламной | 600 | 200 | 200 | 200 | | | конструкции | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.8. | Проведение профессиональной фото- | 750 | 250 | 250 | 250 | | | сессии туристских маршрутов | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 750 | 250 | 250 | 250 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 4.9. | Поддержка туристских интернет- | 900 | 300 | 300 | 300 | | | ресурсов | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 6300 | 2100 | 2100 | 2100 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 6300 | 2100 | 2100 | 2100 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | 1650 | 550 | 550 | 550 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 1650 | 550 | 550 | 550 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 7950 | 2650 | 2650 | 2650 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | в том числе государственное | 2100 | 700 | 700 | 700 | | | учреждение автономного округа | | | | | | | "Ямалтур" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------| | 5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества | |---------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Участие делегации автономного | 9700 | 3000 | 3200 | 3500 | | | округа в российских и международных | | | | | | | туристских выставках | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 9700 | 3000 | 3200 | 3500 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 9700 | 3000 | 3200 | 3500 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 9700 | 3000 | 3200 | 3500 | |---------------------------------------------------------------------------------| | 6. Развитие туристского бренда автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" | |---------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Материально-техническое | 300 | 110 | 160 | 30 | | | обеспечение | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 300 | 110 | 160 | 30 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.1.1 | Пошив костюмов, изготовление | 270 | 100 | 150 | 20 | | . | аксессуаров и атрибутики | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.1.2.| Содержание ресурсов сайта Ямал-Ири | 30 | 10 | 10 | 10 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2. | Взаимодействие Ямал Ири со | 2562 | 698 | 1162 | 702 | | | сказочными персонажами субъектов | | | | | | | Российской Федерации и зарубежья | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 2562 | 698 | 1162 | 702 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.1 | Ознакомительная поездка делегации | 491 | 155 | 168 | 168 | | . | ямальского Деда Мороза Ямал Ири в | | | | | | | резиденцию Joulupukki | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.2 | Участие Joulupukki в праздновании | 551 | 193 | 179 | 179 | | . | Дня рождения ямальского Деда | | | | | | | Мороза | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.3.| Фестиваль сказочных персонажей | 550 | | 550 | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.4.| Путешествие Ямал Ири по Ямалу | 460 | 170 | 140 | 150 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.5 | Участие Ямал Ири в акции "Весенняя | 100 | 30 | 35 | 35 | | . | неделя Добра" (г. Салехард) | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.2.6 | Участие Ямал Ири и ямальской | 410 | 150 | 90 | 170 | | . | делегации в международных и | | | | | | | межрегиональных мероприятиях | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.3. | Обустройство резиденции Ямал Ири | 750 | 600 | 100 | 50 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 750 | 600 | 100 | 50 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.4. | Продвижение бренда на внутреннем и | 987 | 372 | 282 | 333 | | | внешнем рынке туристских услуг | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 987 | 372 | 282 | 333 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.4.1 | Презентация бренда Ямал Ири на | 550 | 170 | 180 | 200 | | . | региональных, всероссийских и | | | | | | | международных выставках | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.4.2 | Проведение рекламной кампании в | 170 | 70 | 60 | 40 | | . | средствах массовой информации | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.4.3 | Изготовление рекламной продукции: | 260 | 130 | 40 | 90 | | . | видеороликов, видеофильмов, | | | | | | | баннеров, стендов, рекламных | | | | | | | плакатов | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.4.4.| "Почта Ямал Ири" | 7 | 2 | 2 | 3 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.5. | Вовлечение предприятий и | 643 | 220 | 223 | 200 | | | организаций автономного округа в | | | | | | | продвижение ямальского бренда | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | государственное учреждение | 643 | 220 | 223 | 200 | | | автономного округа "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.5.1 | Приобретение презентационных | 590 | 190 | 200 | 200 | | . | изделий народных промыслов с | | | | | | | логотипом Ямал Ири | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | 6.5.2 | Разработка новых творческих | 53 | 30 | 23 | | | . | проектов ямальского бренда | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 2807 | 832 | 1257 | 718 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 2807 | 832 | 1257 | 718 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | 2435 | 1168 | 670 | 597 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 2435 | 1168 | 670 | 597 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по разделу | 5242 | 2000 | 1927 | 1315 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | в том числе государственное | 5242 | 2000 | 1927 | 1315 | | | учреждение автономного округа | | | | | | | "Ямалтур" | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Текущая деятельность | 31915 | 10282 | 10780 | 10853 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 31915 | 10282 | 10780 | 10853 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | НИОКР | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | | | | | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Инновации | 19085 | 6718 | 6220 | 6147 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Итого | 19085 | 6718 | 6220 | 6147 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | Всего по Программе | 51000 | 17000 | 17000 | 17000 | |-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------| | | в том числе государственное | 18290 | 6450 | 6130 | 5710 | | | учреждение автономного округа | | | | | | | "Ямалтур" | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|