Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2011 № 1037-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    23.12.2011 г.                                          N 1037-П
                            г. Салехард


            Об утверждении целевой программы ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком
           автономном округе на период 2012-2014 годов"


    В целях дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма  в
Ямало-Ненецком  автономном  округе,   обеспечивающего   потребности
населения  Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   российских   и
иностранных  граждан  в  туристских  услугах  Правительство  Ямало-
Ненецкого автономного округа постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства  "Развитие
внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном  округе
на период 2012-2014 годов".
    2. Настоящее постановление вступает в силу  с  01  января  2012
года.
    3. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого   автономного   округа
Бучкову Т. В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 23 декабря 2011 года N 1037-П


                    ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА
    "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком
           автономном округе на период 2012-2014 годов"

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------------------------------------------------------------------------
| Наименование        | департамент молодежной политики и туризма             |
| субъекта            | Ямало-Ненецкого автономного округа                    |
| бюджетного          |                                                       |
| планирования        |                                                       |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Наименование        | целевая программа ведомства "Развитие внутреннего и   |
| Программы           | въездного туризма в Ямало-Ненецком автономном         |
|                     | округе на период 2012-2014 годов" (далее - Программа) |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Цели и задачи       | цель:                                                 |
|                     | - развитие внутреннего и въездного туризма            |
|                     | в Ямало-Ненецком автономном округе,                   |
|                     | обеспечивающего потребности российских и              |
|                     | иностранных граждан в туристских услугах.             |
|                     | Задачи:                                               |
|                     | - создание новых туристских услуг, поддержка          |
|                     | перспективных видов туризма;                          |
|                     | - проведение конкурса на грант Губернатора            |
|                     | Ямало-Ненецкого автономного округа для поддержки      |
|                     | проектов в области внутреннего и въездного туризма;   |
|                     | - совершенствование кадровой системы сферы туризма    |
|                     | в Ямало-Ненецком автономном округе;                   |
|                     | - совершенствование системы информационного           |
|                     | обеспечения туристской индустрии Ямало-Ненецкого      |
|                     | автономного округа;                                   |
|                     | - развитие межрегионального и международного          |
|                     | сотрудничества;                                       |
|                     | - развитие туристского бренда Ямало-Ненецкого         |
|                     | автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири"       |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Целевые             | - число туристов, посетивших Ямало-Ненецкий           |
| индикаторы и        | автономный округ;                                     |
| показатели          | - число иностранных посетителей Ямало-Ненецкого       |
|                     | автономного округа;                                   |
|                     | - число туристических фирм, работающих на             |
|                     | территории                                            |
|                     | Ямало-Ненецкого автономного округа;                   |
|                     | - число участников конкурса на грант Губернатора      |
|                     | Ямало-Ненецкого автономного округа;                   |
|                     | - число специалистов сферы туризма, прошедших         |
|                     | курсы повышения квалификации, переподготовки;         |
|                     | - число изданных сборников, справочников,             |
|                     | публикаций в средствах массовой информации;           |
|                     | - число пользователей информационной системой         |
|                     | (web-сайт);                                           |
|                     | - число туристских выставок, в работе которых приняли |
|                     | участие;                                              |
|                     | - число проведенных мероприятий Ямал Ири;             |
|                     | - количество путешествий Ямал Ири в муниципальные     |
|                     | образования                                           |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Характеристика      | - мероприятия, направленные на создание новых         |
| программных         | туристских услуг, поддержку перспективных видов       |
| мероприятий         | туризма;                                              |
|                     | - мероприятия, направленные на создание условий       |
|                     | для развития и привлечения инвестиций;                |
|                     | - мероприятия, направленные на повышение              |
|                     | квалификации, переподготовку и подготовку кадров      |
|                     | для сферы туризма;                                    |
|                     | - мероприятия, способствующие развитию                |
|                     | межрегиональных и международных связей                |
|                     | для привлечения большего числа туристов               |
|                     | в Ямало-Ненецкий автономный округ;                    |
|                     | - мероприятия, способствующие рекламно-               |
|                     | информационному продвижению туристских                |
|                     | возможностей Ямало-Ненецкого автономного округа       |
|                     | на внутреннем и внешнем рынках;                       |
|                     | - мероприятия, направленные на развитие туристского   |
|                     | бренда Ямало-Ненецкого автономного округа "Дед        |
|                     | Мороз Ямала - Ямал Ири"                               |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Сроки реализации    | 2012-2014 годы                                        |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Объем               |                                                       |
| финансирования -    |                                                       |
| всего, в том числе: |                                                       |
| - текущая           | 51 000 тыс. рублей - всего,                           |
| деятельность;       | 51 000 тыс. рублей - текущая деятельность             |
| - НИОКР             |                                                       |
|---------------------+-------------------------------------------------------|
| Ожидаемые           | - рациональное использование имеющейся материальной   |
| конечные            | базы и объектов историко-культурного наследия;        |
| результаты          | - развитие новых видов туризма в Ямало-Ненецком       |
| реализации          | автономном округе;                                    |
| Программы           | - увеличение суммы налоговых поступлений от           |
|                     | туристской деятельности в окружной бюджет;            |
|                     | - повышение качества туристского обслуживания;        |
|                     | - формирование, развитие и продвижение туристских     |
|                     | брендов Ямало-Ненецкого автономного округа;           |
|                     | - создание условий для удовлетворения потребностей    |
|                     | населения в активном и полноценном отдыхе,            |
|                     | приобщения к культурным ценностям, расширения         |
|                     | кругозора;                                            |
|                     | - создание новых рабочих мест и повышение             |
|                     | благосостояния местного населения, в том числе        |
|                     | из числа коренных жителей региона, за счет расширения |
|                     | географии и многообразия туристских маршрутов         |
|                     | в Ямало-Ненецком автономном округе;                   |
|                     | - рост въездного туристского потока и как следствие   |
|                     | увеличение объема финансовых поступлений              |
|                     | в Ямало-Ненецкий автономный округ                     |
-------------------------------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена
                             Программа

    Туризм - это одна из важнейших  сфер  деятельности  современной
экономики,  нацеленная  на  удовлетворение  потребностей  людей   и
повышение качества жизни населения. При этом в  отличие  от  многих
других отраслей экономики туризм не приводит к истощению  природных
ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой,  туризм  проявляет
большую стабильность по сравнению с другими  отраслями  в  условиях
неустойчивой ситуации на мировых рынках.
    Анализ  современного   состояния   туризма   в   Ямало-Ненецком
автономном округе (далее -  автономный  округ)  показывает,  что  в
последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично.
Отмечается ежегодный рост туристского потока, быстро растущий спрос
на  туристские  услуги.  Важнейшими  факторами   развития   отрасли
являются природно-рекреационный, национальный и историко-культурный
потенциал. В 2005 году на туристском  рынке  автономного  округа  с
разной степенью эффективности  работало  6  туристских  организаций
(сейчас  28).   Объем   туристских   услуг,   оказываемых   данными
организациями населению и гостям автономного округа,  в  2005  году
составлял 40,7 млн. рублей (обслужено 2870 туристов), в 2010 году -
353  млн.  рублей  (обслужено  25   тыс.   туристов).   По   формам
собственности туристические фирмы распределяются следующим образом:
96% -  предприятия   частного   бизнеса,   4%   -   государственные
учреждения.
    Туристские  бренды  автономного  округа,  являющиеся   визитной
карточкой региона:
    Полярный круг;
    Дедушка Севера - Ямал Ири;
    Сталинская стройка "ГУЛАГ";
    День Оленевода;
    Мамонтенок Люба.
    В 2007  году  была  выдвинута  идея  создания  ямальского  Деда
Мороза. В марте 2007 года был проведен окружной конкурс среди  юных
ямальцев по созданию образа ямальского Деда  Мороза.  В  2008  году
идея    получила    государственную    поддержку.    Постановлением
Администрации автономного округа от 02 декабря  2008  года  N 656-А
была  утверждена  целевая  программа  ведомства   "Формирование   и
развитие  туристского  ресурса  "Дед  Мороз  Ямала  -  Ямал   Ири".
Туристский бренд автономного округа "Дед Мороз Ямала  -  Ямал  Ири"
имеет  важное  инновационное  значение  для   туристской   отрасли.
Зарегистрирован товарный знак регионального туристского бренда Ямал
Ири решением федеральной службы по интеллектуальной  собственности,
патентам и товарным знакам от 06 октября 2010 года N 419846.
    Регистрация  товарного   знака   стала   очередным   этапом   в
продвижении регионального бренда - Ямал  Ири.  Этот  товарный  знак
разработан на основе мифотворчества коренных малочисленных  народов
Ямала. Регистрация товарного знака форсирует дальнейшее продвижение
регионального бренда на российском и мировом уровне.
    Данный бренд является социально значимым проектом в  автономном
округе.  Это  социальная  инновация  в  сфере  туризма   Уральского
федерального округа. Облик ямальского Дедушки Мороза сформирован  в
полном соответствии  с  традициями  национальной  культуры  народов
Севера.
    За весь период реализации указанной программы Ямал  Ири  принял
участие  в  338  мероприятиях,  посетил  более   70   муниципальных
образований в  автономном  округе  и  других  субъектов  Российской
Федерации.  В  2011  году  срок  реализации   указанной   программы
заканчивается.
    В 2011 году также заканчивается срок  реализации  ведомственной
целевой программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-
Ненецком автономном округе на период 2009-2011 годов", утвержденной
постановлением Администрации автономного округа от  15  марта  2007
года N 110-А. В рамках указанной программы  департамент  молодежной
политики  и  туризма  автономного  округа  (далее  -   департамент)
постоянно работал над созданием новых  туристских  предложений.  За
2009-2010 годы было разработано 25 увлекательных  новых  туристских
маршрутов по автономному округу. Это рыболовные, охотничьи,  водные
(от 1 до  5  категории  сложности),  историко-познавательные,  эко-
этнографические, экстремальные, событийные  и  экскурсионные  туры,
походы выходного  дня  и  др.  Для  туристов  разработана  "Памятка
туриста",   сделан   картографический   материал,    обеспечивается
безопасность путешественников на протяжении всего маршрута. По этим
маршрутам  осуществлялся  прием  туристов  из  Франции,   Германии,
Болгарии, Екатеринбурга, Сургута, Перми, Москвы и т.д.
    Особой популярностью у жителей  автономного  округа  пользуются
маршруты  выходного  дня.  С  мая  по  октябрь  данное  направление
деятельности очень востребовано  как  корпоративными  потребителями
туристских услуг, так и индивидуальными туристами.
    Успешно  продолжается  реализация  на  территории   автономного
округа  с  2008  года  проекта  "Сибирский  экстрим"  -  пробег  на
снегоходах по территории Ямала и близлежащим территориям  субъектов
Российской   Федерации.   Проект    получил    статус    ежегодного
традиционного мероприятия.  Цель  -  развитие  экстремальных  видов
туризма и пропаганда здорового образа  жизни.  Уже  не  первый  год
снегоходные  пробеги  своей  масштабностью  вызывают   общественный
резонанс у жителей автономного округа, ежегодно пробег  пополняется
новыми участниками.
    Ведется  значительная  работа   по   информированию   населения
автономного округа, России и  зарубежных  государств  о  туристско-
рекреационных возможностях автономного округа и формированию имиджа
Ямала как  территории  благоприятной  и  интересной  для  посещения
туристами.
    В глобальной сети Интернет действуют 4 информационных портала:
    - сайт департамента;
    - сайт подведомственного учреждения "Ямалтур";
    - сайт ямальского Деда Мороза - Ямал Ири;
    - сайт горнолыжного комплекса "Октябрьский".
    Межрегиональное и международное сотрудничество  -  приоритетное
направление в сфере туризма автономного округа.
    На сегодняшний день Ямал заключил соглашения о сотрудничестве в
сфере туризма  с  субъектами  Российской  Федерации:  Краснодарский
край, г. Санкт-Петербург, Вологодская,  Тюменская  области,  Ханты-
Мансийский автономный округ - Югра.
    Ямал - постоянный и  узнаваемый  участник  туристских  форумов,
экспозиции которого удостоены многочисленными престижными наградами
оргкомитетов   "Интурмаркет",   "Лидеры   туриндустрии",    "MITF",
Международных  лыжных  салонов,  "УралТурЭкспо",  "Экспотрэвел"   в
г. Екатеринбурге, "Открой свою Сибирь!" в г. Тюмени и др.
    Для колорита и оригинальности на выставочных площадях  Ямала  в
период  выставок  работают   предприятия   туриндустрии:   музейно-
этнографический  комплекс  в  пос.   Горнокнязевск,   муниципальных
образованиях  город  Надым  и  Надымский   район,   государственное
учреждение автономного округа "Ямалтур", ООО "Ямал-Трэвел" и др.
    С 2009 года в рамках указанной программы проводится  работа  по
кадровому  обеспечению  сферы   туризма.   На   базе   департамента
организовано  прохождение  практики  студентов  филиалов  вузов   в
г. Салехарде и студентами-ямальцами, обучающимися в других  городах
России. Они знакомятся с нормативными и методическими  документами,
принимают участие в выполнении практических заданий. В департаменте
разработана карточка студента,  в  которой  содержатся  сведения  о
студенте и  пройденной  практике.  Будущие  специалисты  с  помощью
сотрудников департамента готовят  к  защите  курсовые  и  дипломные
работы, которые впоследствии имеют практическую реализацию.
    Организован  семинар  по  подготовке  гидов-проводников  водных
походов с привлечением  опытных  инструкторов  с  Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.  В  2009  году  подготовлено  20  гидов-
проводников водных походов 2 категории сложности.  В  августе  2010
года подготовлено 12 гидов-проводников 3-4 категории сложности.
    Ведомственные  целевые  программы   "Первоочередные   меры   по
развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009-
2011 годов" и "Формирование и  развитие  туристского  ресурса  "Дед
Мороз Ямала -  Ямал  Ири"  в  первую  очередь  были  направлены  на
проведение мероприятий по  решению  первостепенных  задач  развития
туризма в автономном округе. Реализация данных программ существенно
повлияла на развитие сферы туризма в автономном округе.
    Отличие  настоящей  Программы  от  ранее  действующих  программ
заключается в том, что в ходе реализации настоящей Программы  будет
осуществлено дальнейшие развитие полученных  результатов  и  решены
новые тактические задачи:
    - создание  новых  туристских  услуг,  поддержка  перспективных
видов туризма;
    - проведение конкурса на грант Губернатора  автономного  округа
для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма.
    Анализ  данных  по  туристским  прибытиям  показывает,  что   в
основном  развивается   этнографический,   водный,   рыболовный   и
охотничий  туризм.  В  меньшей  степени  спортивно-оздоровительный,
горнолыжный и  социальный  туризм  для  пожилых  людей  и  людей  с
ограниченными физическими  возможностями.  За  последние  три  года
прослеживается стагнация туристского потока в автономный округ. Это
связано с уменьшением новых туристских  предложений  на  туристском
рынке  автономного  округа.   Наиболее   характерными   тенденциями
развития  туризма  в  настоящее   время   являются   диверсификация
туристского   продукта,   поиск   новых   туристских   направлений.
Целесообразность  активного  развития   въездного   и   внутреннего
туризма, создание новых туристских услуг обусловлена  вышеназванной
проблемой.
    По-прежнему туристские фирмы,  осуществляющие  деятельность  на
территории  автономного  округа,  работают  в  основном   в   сфере
выездного туризма.  Хотя  их  количество  существенно  увеличилось.
Только два туроператора "Ямалтур" и "Ямал  -  Трэвел"  осуществляют
прием  в  сфере  въездного  и  внутреннего  туризма.  Отсутствие  в
инфраструктуре   туризма   достаточного    количества    туристских
организаций и фирм, работающих  в  сфере  внутреннего  и  въездного
туризма,  привело  к  образованию   неорганизованного   туризма   в
автономном округе. Население отдаленных муниципальных образований в
автономном  округе  по-прежнему  не  имеет   возможности   получать
доступные туристские услуги. Развитие бизнеса в туристской  отрасли
и его государственная поддержка могут содействовать созданию  новых
туристских организаций, увеличению притока инвестиций, в том  числе
прямых, как в создание совместных предприятий в сфере туризма,  так
и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный  и  ресторанный
бизнес), что немаловажно для автономного округа.  Необходимо  также
отметить, что средства, вкладываемые в  туристскую  инфраструктуру,
имеют самый быстрый  период  окупаемости.  По  существу  необходимо
улучшение инфраструктуры туризма.
    Важной  проблемой  в  туристской  отрасли  автономного  округа,
значительно влияющей на качество предоставляемых туристских  услуг,
является недостаточное обеспечение сферы туризма автономного округа
профессиональными кадрами.  Проведенный  анализ  кадрового  состава
предприятий  отрасли  туризма  показывает,  что  82%  работающих  в
отрасли - женщины, 74% - частные предприниматели. Возрастные группы
распределились следующим образом:
    50-40 лет - 26%;
    40-30 лет - 31%;
    30-20 лет - 41,4%.
    Средний возраст по отрасли  составил  -  40-30  лет.  Только  у
половины работников имеется высшее образование. Меньше  половины  -
аттестованные менеджеры и гиды-проводники.
    Вместе с тем разрыв между потребностями  туристской  отрасли  и
предложением со стороны образовательных учреждений остается  весьма
существенным,    что    свидетельствует    о    важности     задачи
совершенствования  кадровой  системы  сферы  туризма  в  автономном
округе.
    Постоянных   активных   действий   требует   и   информационное
обеспечение туристской индустрии автономного  округа.  Несмотря  на
некоторое изменение ситуации к лучшему  за  последние  2-3  года  в
целом  сохраняется  необходимость  в  решении  данной   тактической
задачи, что определяется  необходимостью  продолжения  формирования
позитивного имиджа автономного округа как  региона,  благоприятного
для туризма. Необходимо отметить,  что  одним  из  главных  законов
рекламы    является    значительный    объем,    регулярность     и
продолжительность   воздействия.   Рекламная   кампания    начинает
приносить экономический эффект только с определенного  минимального
порога. Опыт стран, продолжительное время вкладывающих значительные
средства в государственную  рекламу  своего  туристского  продукта,
показывает,  что  необходимо  вкладывать  средства  не  только   на
увеличение туристского потока, но  и  на  поддержание  стабильности
существующего.
    Значимость  тактической  задачи  развития  межрегионального   и
международного сотрудничества объясняется необходимостью укрепления
позиции нашего региона на российском и мировом туристическом  рынке
и   привлечения   дополнительного   интереса   как    со    стороны
профессионалов   туристического   бизнеса,   так    и    зарубежных
потребителей. На сегодняшний  день  автономный  округ  участвует  в
одном  межрегиональном  проекте  и  одном  координационном  совете,
заключил соглашения о взаимодействии в сфере туризма с 5 субъектами
Российской Федерации и двумя  зарубежными  странами,  что  явно  не
достаточно для решения общих задач развития  туризма  в  автономном
округе. Двухсторонние  соглашения  стимулируют  развитие  реального
туристского обмена между двумя  сторонами  и  являются  эффективной
системой   распространения   информационно-рекламных    материалов.
Межрегиональное и международное сотрудничество положительно  влияет
на продвижение ямальского туристического продукта.
    Немаловажным элементом  в  развитии  туризма  любой  территории
Российской Федерации и мира является  наличие  туристского  бренда.
Отсутствие какого-либо узнаваемого всеми бренда значительно  влияет
на туристский поток региона. Бренд -  система,  связывающая  вместе
товар с его характеристиками, торговую марку, ее образ  в  сознании
потребителей, а  также  концепцию  производителя  или  продавца  по
отношению к своему товару, торговой  марке  и  потребителям.  Бренд
автономного округа - "Дед Мороз Ямала  -  Ямал  Ири",  созданный  в
полном соответствии  с  традициями  национальной  культуры  народов
Севера. Но пока нельзя сказать, что бренд работает в  полную  силу.
Существует  множество  факторов,  влияющих   на   снижение   работы
сказочного  персонажа.  Во-первых,  слабая  материальная   база   и
информационное   сопровождение   туристского   бренда.   Во-вторых,
развитие  и  продвижение  образа  региона   требует   определенного
времени. Продукт или услуга становятся брендом только тогда,  когда
о нем  можно  рассказать  историю,  сложившуюся  годами.  Например,
маршрут  "Золотое  кольцо  России"  -  один  из   самых   известных
туристических брендов нашей страны  как  для  россиян,  так  и  для
зарубежных  гостей.  Бренд,  созданный  еще  во  времена  СССР  при
ощутимой поддержке государства, не утратил своей  привлекательности
и сегодня. Большой популярностью пользуются и  бренды  "Кострома  и
Берендеево царство -  родина  Снегурочки",  "Сказочная  Кострома  -
родина  Снегурочки"  и  "Берендеева  Снегурочка",   имеющие   также
многолетнею  историю.  Ямальский  бренд  предоставляет   уникальную
возможность соприкоснуться с историей и культурой северного народа.
Важно и то, что он охватывает широкий возрастной диапазон. Можно не
сомневаться, что туристский бренд "Дед  Мороз  Ямала  -  Ямал  Ири"
будет востребован отечественными и иностранными туристами.
    Целесообразность решения  описанных  проблем  на  ведомственном
уровне обусловлена многогранностью  решаемых  в  автономном  округе
задач   в   сфере   туризма.   Реализация    Программы    обеспечит
преемственность  и  развитие  результатов  действующих  аналогичных
программ,  направленных  на  формирование   в   автономном   округе
современного и  конкурентоспособного  туристского  продукта  и  его
информационного  поля  на  рынке  туризма  и  создание  в   регионе
собственного национального сказочного персонажа "Дед Мороз Ямала".
    Кроме того, значимость проблем развития туристической отрасли в
автономном округе, а также невозможность их комплексного решения за
счет    использования    действующего    механизма    обуславливает
необходимость их решения на ведомственном уровне.

           II. Предложения по целям и задачам Программы.
         Предложения по целевым индикаторам и показателям,
      позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

    Цель Программы:
    Развитие внутреннего и въездного туризма в  автономном  округе,
обеспечивающего потребности  российских  и  иностранных  граждан  в
туристских услугах.
    Для достижения этой цели требуется решение следующих задач:
    - создание  новых  туристских  услуг,  поддержка  перспективных
видов туризма;
    - проведение конкурса на грант Губернатора  автономного  округа
для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма;
    - совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном
округе;
    - совершенствование   системы    информационного    обеспечения
туристской индустрии автономного округа;
    - развитие межрегионального и международного сотрудничества;
    - развитие туристского бренда  автономного  округа  "Дед  Мороз
Ямала - Ямал Ири".
    Взаимосвязь цели и задач Программы со  стратегической  целью  и
тактическими задачами департамента приведена в таблице.
 
                                                           Таблица
---------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/ |       Цель       |   Тактическая задача   |     Цель     |   Программная задача    |
|  п   |   департамента   |      департамента      |  Программы   |                         |
|------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------|
|  1   |        2         |           3            |      4       |            5            |
|------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------|
|  1.  | Развитие в       | развитие выездного,    | развитие     | создание новых          |
|      | автономном       | въездного, внутреннего | внутреннего  | туристских услуг,       |
|      | округе           | туризма                | и въездного  | поддержка               |
|      | современной,     |                        | туризма в    | перспективных видов     |
|      | высокоэффек-     |                        | автономном   | туризма.                |
|      | тивной и         |                        | округе,      | Развитие туристского    |
|      | конкурентоспо-   |                        | обеспечи-    | бренда автономного      |
|      | собной           |                        | вающего      | округа "Дед Мороз Ямала |
|      | туристской       |                        | потребности  | - Ямал Ири"             |
|      | индустрии,       |                        | российских   |                         |
|      | обеспечивающей   |                        | и иностран-  |                         |
|      | широкие          |------------------------| ных граждан  |-------------------------|
|      | возможности для  | развитие туристской    | в туристских | развитие бизнеса в      |
|      | удовлетворения   | инфраструктуры на      | услугах      | туристской области      |
|      | потребностей     | территории автономного |              |                         |
|      | российских и     | округа                 |              |                         |
|      | иностранных      |                        |              |                         |
|      | граждан в        |                        |              |                         |
|      | разнообразных    |                        |              |                         |
|      | туристских       |                        |              |                         |
|------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------|
|  1   |        2         |           3            |      4       |            5            |
|------+------------------+------------------------+--------------+-------------------------|
|      | услугах, отдыхе, | развитие               |              | развитие                |
|      | оздоровлении     | международного и       |              | межрегионального и      |
|      |                  | межрегионального       |              | международного          |
|      |                  | сотрудничества в сфере |              | сотрудничества          |
|      |                  | туризма, отдыха и      |              |                         |
|      |                  | оздоровления граждан   |              |                         |
|      |                  |------------------------|              |-------------------------|
|      |                  | кадровое обеспечение   |              | совершенствование       |
|      |                  | туризма в автономном   |              | кадровой системы сферы  |
|      |                  | округе                 |              | туризма в автономном    |
|      |                  |                        |              | округе                  |
|      |                  |------------------------|              |-------------------------|
|      |                  | информирование         |              | совершенствование       |
|      |                  | населения о туристских |              | системы                 |
|      |                  | возможностях           |              | информационного         |
|      |                  | автономного округа     |              | обеспечения туристской  |
|      |                  |                        |              | индустрии автономного   |
|      |                  |                        |              | округа                  |
---------------------------------------------------------------------------------------------

    Перечень целевых индикаторов и показателей Программы  приведены
в приложении N 1 к настоящей Программе.
    Показатели:   "Число   туристов,   посетивших    Ямало-Ненецкий
автономный округ", "Число иностранных  посетителей  Ямало-Ненецкого
автономного  округа",  "Число  туристических  фирм,  работающих  на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного  округа"  -   определяются
исходя  из  статистических  данных,  предоставляемых  предприятиями
отрасли, согласно форме статистического наблюдения 1-КСР.
    Показатели: "Число участников  конкурса  на  грант  Губернатора
Ямало-Ненецкого  автономного  округа",  "Число  специалистов  сферы
туризма, прошедших курсы повышения  квалификации,  переподготовки",
"Число изданных сборников,  справочников,  публикаций  в  средствах
массовой информации", "Число пользователей информационной  системой
(web-сайтами)",  "Число  туристских  выставок,  в  работе   которых
приняли  участие",  "Число  проведенных  мероприятий   Ямал   Ири",
"Количество путешествий Ямал Ири  в  муниципальные  образования"  -
определяются путем  сбора  данных  по  проведенным  мероприятиям  в
департаменте и  в  государственном  учреждении  автономного  округа
"Ямалтур".

         III. Перечень и описание программных мероприятий

    Для достижения поставленной цели и  решения  тактических  задач
Программы определены к реализации следующие мероприятия (приложение
N 2 к настоящей Программе):
    Задача  1.   Создание   новых   туристских   услуг,   поддержка
перспективных видов туризма.
    1.1. Проведение снегоходного пробега "Сибирский экстрим".

    Снегоходный пробег "Сибирский экстрим" планируется провести  на
территории  автономного  округа  и  Ханты-Мансийского   автономного
округа - Югры. Количество участников планируется  увеличить  до  60
человек. Продолжительность пробега - 10 дней.
    1.2. Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма.
    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  по
развитию социального туризма для пенсионеров и пожилых людей, людей
с  ограниченными  физическими  возможностями  и  многодетных  семей
планируется организация бесплатных однодневных и двухдневных  туров
выходного дня, проведение историко-познавательных экскурсий.
    Развитие  спортивно-оздоровительного  туризма   предусматривает
проведение  категорийных  походов,  соревнований   по   спортивному
туризму,  туристских  слетов  для   жителей   автономного   округа,
занимающихся спортивным туризмом.
    Для увеличения числа туристов на горнолыжный  комплекс  в  пос.
Октябрьский и улучшения качества предоставляемых  услуг  на  данном
комплексе  необходима   разработка   инвестиционного   проекта   по
модернизации и развитию горнолыжного комплекса в пос. Октябрьский.
    Задача 2. Проведение конкурса на грант Губернатора  автономного
округа для поддержки проектов в  области  внутреннего  и  въездного
туризма.
    2.1.  Проведение  конкурса  на  грант  Губернатора  автономного
округа для поддержки проектов в  области  внутреннего  и  въездного
туризма.
    Гранты  Губернатора  автономного  округа  предназначаются   для
поддержки  проектов,   их   реализации,   достижения   практических
результатов по становлению, развитию и совершенствованию  индустрии
въездного  и  внутреннего  туризма  автономного   округа.   Порядок
присуждения грантов Губернатора автономного  округа  (безвозмездная
субсидия субъектам туристской индустрии в денежной или  натуральной
форме на реализацию туристских проектов с последующим отчетом об их
использовании) для  поддержки  проектов  в  области  внутреннего  и
въездного туризма определяется  Положением  о  грантах  Губернатора
автономного округа.
    Задача 3. Совершенствование кадровой системы  сферы  туризма  в
автономном округе предусмотрено следующими мероприятиями.
    3.1. Проведение семинара по подготовке гидов-проводников.
    Гид-проводник - основное профессиональное связующее звено  всех
активных  видов  туризма.  Подготовка  гидов-проводников  в   сфере
туризма  нацелена,  в  первую   очередь,   на   более   эффективное
обеспечение безопасности в туристском походе. Занятия по подготовке
гидов-проводников проходят в районе Полярного Урала. Эта территория
имеет все необходимые природные условия для комплексного  обучения:
пешеходные маршруты, водные маршруты, этно-экологические  маршруты.
В  числе  преподавателей   -   квалифицированные   инструкторы   из
автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры,
представители национальной академии туризма.
    В программе семинара - теоретические и практические  занятия  и
итоговое  зачетное  прохождение   маршрутов   различной   категории
сложности  (в  зависимости  от  опыта   участников)   с   вручением
соответствующего  диплома  об  окончании  школы  гида-проводника  и
справки о прохождении маршрута определенной категории сложности.
    В работе семинара принимают участие представители туристических
фирм,    организаций    и    учреждений     автономного     округа,
специализирующихся на въездном и внутреннем туризме.
    3.2. Проведение  курсов  повышения  квалификации  и  проведение
аттестации экскурсоводов, менеджеров.
    Ежегодно туристский поток  в  автономный  округ  увеличивается,
увеличивается количество туристских агентств  и  необходимо  начать
работу по подготовке лицензированных экскурсоводов и менеджеров  по
туризму.
    Профессия   экскурсовода    предполагает    наличие    обширных
теоретических знаний по истории, архитектуре и  градостроительству,
искусству, основам педагогики, психологии, культуры речи,  а  также
практических навыков и умений по экскурсионной методике.
    Программа   курса   включает   вопросы:   основа   деятельности
экскурсовода: контрольный текст, индивидуальный текст, методическая
разработка. Понятие экскурсии, ее основные функции: познавательная,
тонизирующая,  воспитательная.   Программы   разработаны   ведущими
специалистами гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса с
опытом практической работы,  что  обеспечивает  тесную  взаимосвязь
теории с деловой  практикой.  Слушателям  выдаются  лицензированные
документы   о    дополнительном    профессиональном    образовании:
свидетельства, сертификаты, дипломы, действительные  на  территории
всей Российской Федерации.
    Курсы менеджера по туризму дадут своим слушателям полный спектр
необходимых  навыков  и  знаний.  Обучение  менеджеров  по  туризму
проводят опытные преподаватели-практики с использованием  настоящих
методических  материалов  и   примеров   из   работы   существующих
туристических  компаний.  Курс  подготовки   менеджеров   позволяет
слушателям овладеть практическими знаниями, необходимыми для работы
в туристской фирме, и получить сертификат, дающий право на работу в
туристских организациях.
    Задача 4. Совершенствование системы информационного обеспечения
туристской индустрии автономного округа.
    Решение данной задачи  предполагает  организацию  и  подготовку
серии публикаций, статей о туризме в автономном  округе  в  местной
прессе, а также российских туристских изданиях с целью  привлечения
туристов.
    Разработка и издание каталогов,  карт,  схем  и  информационных
буклетов о туризме в автономном округе. Выпуск один раз  в  квартал
8-страничного   вестника   "Ямалтур"   с   туристскими    новостями
автономного округа. Разработка 2-3 виртуальных туров для размещения
на сайте департамента. Создание презентационного фильма  о  туризме
на Ямале для  демонстрации  на  различных  туристских  выставках  и
конференциях, а также на российских телеканалах.
    Для  издания  новых  качественных  информационных  буклетов   с
информацией о туризме в  автономном  округе  необходимо  проведение
нескольких профессиональных фотосессий.
    С   целью    позиционирования    государственного    учреждения
автономного  округа  "Ямалтур"  и  горнолыжного  комплекса  в  пос.
Октябрьский арендуется рекламная конструкция на  автодороге  до  г.
Лабытнанги.
    Поддержка интернет-ресурсов подразумевает содержание web-сайтов
департамента и их раскрутка.
    Задача   5.   Развитие   межрегионального   и    международного
сотрудничества.
    5.1. Участие делегации автономного округа  во  всероссийских  и
международных  туристских  выставках  способствует  продвижению  на
внутреннем и внешнем рынках туристского продукта автономного округа
и  позиционирования  туристских  возможностей  автономного  округа.
Запланировано участие в 4 выставках:
    - "Интурмаркет", г. Москва - главная  международная  туристская
выставка, проводимая  в  России  Министерством  спорта,  туризма  и
молодежной политики Российской Федерации;
    - Международная  туристская  выставка  в   Китайской   Народной
Республике. 2012 год - год российского туризма в Китайской Народной
Республике. Делегация автономного округа в  соответствии  с  планом
основных мероприятий  по  проведению  года  российского  туризма  в
Китайской Народной Республике примет участие в выставке;
    - Международная  туристская  выставка   в   г.   Екатеринбурге.
Основная туристская выставка, проводимая  в  Уральском  федеральном
округе;
    - Региональная  туристская   выставка   в   г. Ханты-Мансийске.
Участие в выставке запланировано в соответствии с Соглашением между
Правительством   автономного   округа   и   Правительством   Ханты-
Мансийского автономного округа -  Югры  о  сотрудничестве  в  сфере
туризма.
    6. Развитие туристского бренда автономного  округа  "Дед  Мороз
Ямала - Ямал Ири".
    Туристский бренд автономного округа "Дед  Мороз  Ямала  -  Ямал
Ири" имеет важное инновационное значение для туристской отрасли.
    Основными мероприятиями  для  дальнейшего  продвижения  проекта
будут являться:
    - материально-техническое    обеспечение    (пошив    костюмов,
изготовление  аксессуаров,  содержание  ресурсов  сайта  Ямал  Ири,
обеспечение транспортным средством);
    - взаимодействие Ямал Ири со сказочными  персонажами  субъектов
Российской Федерации и зарубежья (российским Дедом Морозом, финским
Joulupukki, участие в фестивале  сказочных  персонажей,  проведение
различных мероприятий);
    - обустройство резиденции Ямал Ири (приобретение  национального
чума  "под  ключ",  разработка  проекта  резиденции,   изготовление
"трона" Ямал Ири);
    - продвижение бренда на внутреннем и внешнем  рынке  туристских
услуг  (презентация  бренда  на  туристских  выставках  и  форумах,
организация  рекламы  бренда  в  средствах   массовой   информации,
изготовление сувенирной продукции, почта Ямал Ири);
    - изготовление рекламных плакатов, баннеров, открыток, буклетов
с изображением Ямал Ири;
    - вовлечение предприятий и  организаций  автономного  округа  в
продвижение ямальского бренда  путем  приобретения  презентационных
изделий народных промыслов с логотипом Ямал Ири и разработки  новых
творческих проектов ямальского бренда.

           IV. Порядок и условия предоставления субсидий
             на иные цели государственным учреждениям

    Объем предоставляемых субсидий определяется на основе стоимости
и количества программных мероприятий, реализуемых  государственными
учреждениями, и может быть рассчитан по формуле*:


где:
    S - объем предоставляемых субсидий;
    -  объем  предоставляемых   субсидий   i-ому   государственному
учреждению;
    P1, Р2, :Pn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 : n).
    Предоставление субсидий осуществляется на основании  соглашения
между госзаказчиком Программы и государственным учреждением  (далее
- соглашение). Соглашение  утверждается  не  позднее  месяца  после
вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период и в обязательном порядке
должно содержать следующие положения:
    1) цели, условия и размер предоставляемой субсидии;
    2) основные направления расходов  для  реализации  программного
мероприятия с выделением обязательных платежей;
    3) права, обязанности и ответственность сторон;
    4) порядок,  сроки  и  форму   предоставления   отчетности   об
использовании бюджетных средств;
    5) порядок возвращения неиспользованных бюджетных средств.
    Департамент вправе дополнительно  включить  в  соглашение  иные
положения.

         V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
                и результативности решения проблемы

    Результатом реализации Программы станет:
    - улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет
повышения  квалификации  персонала  сферы   туризма,   разнообразия
предоставляемых услуг вследствие использования положительного опыта
других  регионов,  обучения  и  подготовки   кадров   из   местного
населения;
    - становление  автономного  округа   в   качестве   одного   из
привлекательных туристских центров арктического региона;
    - расширение географии и многообразия  туристских  маршрутов  в
автономном округе до 50 маршрутов;
    - увеличение числа прибывающих в автономный округ иностранных и
российских туристов;
    - увеличение  числа  туристских  организаций   и   предприятий,
работающих  в  сфере  внутреннего  и  въездного   туризма,   до   5
организаций;
    - формирование в автономном округе туристских информационных  и
рекламных ноу-хау, в  том  числе  широкое  использование  Интернет-
технологий;
    - вовлечение в сферу туризма новых категорий и групп населения,
введение новых форм и методов туристского обслуживания;
    - создание  новых  рабочих  мест  и  повышение   благосостояния
местного населения, в том числе  коренных  народностей  автономного
округа, за счет  расширения  географии  и  многообразия  туристских
маршрутов в автономном округе;
    - развитие новых видов туризма в автономном округе;
    - рост  въездного  туристского  потока  и   увеличение   объема
финансовых поступлений в автономный округ.
    По результатам оценки эффективности  Программы,  проведенной  в
соответствии с постановлением Правительства автономного  округа  от
10 марта 2011 года  N 110-П  "Об оценке  эффективности  окружных  и
ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа",
интегральная оценка эффективности Программы составила  62,5  баллов
(приложение N 3 к настоящей Программе).


    Приложение N 1
    к целевой программе ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного
    туризма в Ямало-Ненецком автономном
    округе на период 2012-2014 годов"


                      ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
   целевой программы ведомства "Развитие внутреннего и въездного
  туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2012-2014
                              годов"

----------------------------------------------------------------------------------------------------
|      Задача       |    Показатель     |  Весо-  |  Еди-  |  Базовое   |  2012  |  2013  |  2014  |
|                   |    (индикатор)    |   вое   |  ница  |  значение  |  год   |  год   |  год   |
|                   |                   | значе-  | изме-  | (2010 год) |        |        |        |
|                   |                   |   ние   | рения  |            |        |        |        |
|                   |                   | показа- |        |            |        |        |        |
|                   |                   |  теля   |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
|         1         |         2         |    3    |   4    |     5      |   6    |   7    |   8    |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Создание новых    | - число туристов, |  0,15   |  чел.  |   28 000   | 32 000 | 37 000 | 44 000 |
| туристских услуг, | посетивших        |         |        |            |        |        |        |
| поддержка         | автономный        |         |        |            |        |        |        |
| перспективных     | округ             |         |        |            |        |        |        |
| видов туризма     |                   |         |        |            |        |        |        |
|                   |                   |  0,15   | чел.   |   3 600    | 3 900  | 4 500  | 5 500  |
|                   | - число           |         |        |            |        |        |        |
|                   | иностранных       |         |        |            |        |        |        |
|                   | посетителей       |         |        |            |        |        |        |
|                   | автономного       |         |        |            |        |        |        |
|                   | округа            |         |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Проведение        | - число           |  0,15   |  шт.   |     38     |   40   |   46   |   52   |
| конкурса на       | туристических     |         |        |            |        |        |        |
| грант             | фирм,             |         |        |            |        |        |        |
| Губернатора       | работающих на     |         |        |            |        |        |        |
| автономного       | территории        |         |        |            |        |        |        |
| округа для        | автономного       |         |        |            |        |        |        |
| поддержки         | округа            |         |        |            |        |        |        |
| проектов в        |                   |         |        |            |        |        |        |
| области           | - число           |   0,1   | кол-во |     -      |   5    |   8    |   10   |
| внутреннего и     | участников        |         |        |            |        |        |        |
| въездного         | конкурса на грант |         |        |            |        |        |        |
| туризма           | Губернатора       |         |        |            |        |        |        |
|                   | автономного       |         |        |            |        |        |        |
|                   | округа            |         |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Совершенство-     | - число           |   0,1   |  чел.  |     20     |   25   |   30   |   37   |
| вание кадровой    | специалистов      |         |        |            |        |        |        |
| системы сферы     | сферы туризма,    |         |        |            |        |        |        |
| туризма в         | прошедших         |         |        |            |        |        |        |
| автономном        | курсы повышения   |         |        |            |        |        |        |
| округе            | квалификации,     |         |        |            |        |        |        |
|                   | переподготовки    |         |        |            |        |        |        |
|                   |                   |         |        |            |        |        |        |
|                   |                   |         |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
|         1         |         2         |    3    |   4    |     5      |   6    |   7    |   8    |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Совершенство-     | - число изданных  |  0,05   |  шт.   |    110     |  130   |  150   |  200   |
| вание системы     | сборников,        |         |        |            |        |        |        |
| информацион-      | справочников,     |         |        |            |        |        |        |
| ного обеспечения  | публикаций в      |         |        |            |        |        |        |
| туристской        | средствах         |         |        |            |        |        |        |
| индустрии         | массовой          |         |        |            |        |        |        |
| автономного       | информации        |         |        |            |        |        |        |
| округа            |                   |         |        |            |        |        |        |
|                   | - число           |  0,05   | чел.   |   40 000   | 44 000 | 50 000 | 60 000 |
|                   | пользователей     |         |        |            |        |        |        |
|                   | информационной    |         |        |            |        |        |        |
|                   | системой          |         |        |            |        |        |        |
|                   | (web-сайт)        |         |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Развитие          | - число           |   0,1   |  шт.   |     4      |   5    |   5    |   5    |
| межрегиональ-     | туристских        |         |        |            |        |        |        |
| ного и            | выставок, в       |         |        |            |        |        |        |
| международного    | работе которых    |         |        |            |        |        |        |
| сотрудничества    | приняли           |         |        |            |        |        |        |
|                   | участие           |         |        |            |        |        |        |
|-------------------+-------------------+---------+--------+------------+--------+--------+--------|
| Развитие          | - число           |   0,1   |  шт.   |     50     |   60   |   75   |  100   |
| туристского       | проведенных       |         |        |            |        |        |        |
| бренда            | мероприятий       |         |        |            |        |        |        |
| автономного       | Ямал Ири          |         |        |            |        |        |        |
| округа "Дед       |                   |         |        |            |        |        |        |
| Мороз Ямала -     | - количество      |  0,05   | шт.    |     14     |   20   |   30   |   50   |
| Ямал Ири"         | путешествий       |         |        |            |        |        |        |
|                   | Ямал Ири в        |         |        |            |        |        |        |
|                   | муниципальные     |         |        |            |        |        |        |
|                   | образования       |         |        |            |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------------------------------



    Приложение N 3
    к целевой программе ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного
    туризма в Ямало-Ненецком автономном
    округе на период 2012-2014 годов"


                        ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА
             эффективности целевой программы ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком
           автономном округе на период 2012-2014 годов"

------------------------------------------------------------------------------------------
| N частн  |   Формулировка частного критерия    |  Балльная оценка  | Результат оценки  |
|   о-го   |                 (О)                 | частного критерия | частного критерия |
|  крите-  |                                     |        (О)        |     (В1 х О)      |
| рия (кi) |                                     |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    1     |                  2                  |         3         |         4         |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    1     | Наличие федеральной целевой         |        10         |        10         |
|          | программы (подпрограммы) либо       |                   |                   |
|          | нормативных правовых актов          |                   |                   |
|          | Губернатора автономного округа или  |                   |                   |
|          | Правительства автономного округа,   |                   |                   |
|          | которые содержат рекомендации       |                   |                   |
|          | органам исполнительной власти       |                   |                   |
|          | автономного округа о разработке     |                   |                   |
|          | соответствующих целевых программ    |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    2     | Соответствие целей и задач          |         5         |        10         |
|          | Программы системе целей и задач,    |                   |                   |
|          | отражаемых в докладах о результатах |                   |                   |
|          | и основных направлениях             |                   |                   |
|          | деятельности субъектов бюджетного   |                   |                   |
|          | планирования (для главных           |                   |                   |
|          | распорядителей бюджетных средств,   |                   |                   |
|          | формирующих ДРОНДы) в рамках        |                   |                   |
|          | полномочий государственного         |                   |                   |
|          | заказчика (субъекта бюджетного      |                   |                   |
|          | планирования)                       |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    3     | Цели и задачи Программы не          |        10         |        20         |
|          | дублируют цели и задачи других      |                   |                   |
|          | утвержденных целевых программ       |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    4     | Соответствие целевых показателей    |         0         |         0         |
|          | (индикаторов) Программы,            |                   |                   |
|          | отражающих достижение результатов   |                   |                   |
|          | ее реализации, показателям оценки   |                   |                   |
|          | эффективности деятельности          |                   |                   |
|          | исполнительных органов              |                   |                   |
|          | государственной власти и органов    |                   |                   |
|          | местного самоуправления             |                   |                   |
|          | в соответствии с постановлениями    |                   |                   |
|          | Губернатора автономного округа      |                   |                   |
|          | от 15 июня 2010 года N 117-ПГ       |                   |                   |
|          | "О мероприятиях по реализации       |                   |                   |
|          | Указов Президента Российской        |                   |                   |
|          | Федерации от 28 июня 2007 года      |                   |                   |
|          | N 825 "Об оценке эффективности      |                   |                   |
|          | деятельности органов                |                   |                   |
|          | исполнительной власти субъектов     |                   |                   |
|          | Российской Федерации",              |                   |                   |
|          | от 28 апреля 2008 года N 607        |                   |                   |
|          | "Об оценке эффективности            |                   |                   |
|          | деятельности органов местного       |                   |                   |
|          | самоуправления городских округов    |                   |                   |
|          | и муниципальных районов"            |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    5     | Наличие в рамках реализации         |         0         |         0         |
|          | окружной долгосрочной целевой       |                   |                   |
|          | программы аналогичных программ      |                   |                   |
|          | на муниципальном уровне             |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    6     | Наличие в Программе показателей     |        10         |        15         |
|          | социально-экономического эффекта    |                   |                   |
|          | от реализации программных           |                   |                   |
|          | мероприятий                         |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    7     | Доля средств от общих затрат на     |         0         |         0         |
|          | Пограмму, полученных в порядке      |                   |                   |
|          | межбюджетных трансфертов из         |                   |                   |
|          | федерального бюджета на             |                   |                   |
|          | мероприятия аналогичной целевой     |                   |                   |
|          | программы                           |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    8     | Наличие капитальных расходов        |         5         |        2.5        |
|          | (расходов на капитальное            |                   |                   |
|          | строительство, приобретение         |                   |                   |
|          | транспортных средств и имущества,   |                   |                   |
|          | стоимостью за единицу более         |                   |                   |
|          | 100 тыс. рублей) или НИОКР в        |                   |                   |
|          | общем объеме затрат на реализацию   |                   |                   |
|          | Программы                           |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    9     | Соблюдение плановых сроков ввода    |         0         |         0         |
|          | в действие объектов капитального    |                   |                   |
|          | строительства, предусмотренных в    |                   |                   |
|          | утвержденной Программе              |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    10    | Коэффициент эффективности           |        10         |         0         |
|          | реализации целевых программ         |                   |                   |
|----------+-------------------------------------+-------------------+-------------------|
|    11    | Соотношение значений целевых        |         5         |         5         |
|          | показателей реализации целевых      |                   |                   |
|          | программ к общероссийским           |                   |                   |
|          | показателям                         |                   |                   |
|--------------------------------------------------------------------+-------------------|
| Интегральная оценка эффективности Программы                        |       62,5        |
------------------------------------------------------------------------------------------



    Приложение N 2
    к целевой программе ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного
    туризма в Ямало-Ненецком автономном
    округе на период 2012 - 2014 годов"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий целевой программы ведомства
    "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ямало-Ненецком
          автономном округе на период 2012 - 2014 годов"

-----------------------------------------------------------------------------------
| N п/  |  Наименование задачи, мероприятия,  | Затраты на реализацию программных |
|   п   |     государственного учреждения     |      мероприятий (тыс. руб.)      |
|       |                                     |-----------------------------------|
|       |                                     | Итого  |  2012  |  2013  |  2014  |
|       |                                     |        |  год   |  год   |  год   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|   1   |                  2                  |   3    |   4    |   5    |   6    |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|    1. Создание новых туристских услуг, поддержка перспективных видов туризма    |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1.  | Проведение снегоходного пробега     |  3900  |  1300  |  1300  |  1300  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  3900  |  1300  |  1300  |  1300  |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 1.2.  | Развитие социального и спортивно-   |  6748  |  2250  |  2103  |  2395  |
|       | оздоровительного туризма            |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  5548  |  1950  |  1703  |  1895  |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                | 10648  |  3550  |  3403  |  3695  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               | 10648  |  3550  |  3403  |  3695  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    | 10648  |  3550  |  3403  |  3695  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | в том числе государственное         |  9448  |  3250  |  3003  |  3195  |
|       | учреждение автономного округа       |        |        |        |        |
|       | "Ямалтур"                           |        |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|  2. Проведение конкурса на грант Губернатора автономного округа для поддержки   |
|               проектов в области внутреннего и въездного туризма                |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.  | Проведение конкурса на грант        | 15000  |  5000  |  5000  |  5000  |
|       | Губернатора автономного округа для  |        |        |        |        |
|       | поддержки проектов в области        |        |        |        |        |
|       | внутреннего и въездного туризма     |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |   0    |   0    |   0    |   0    |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           | 15000  |  5000  |  5000  |  5000  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               | 15000  |  5000  |  5000  |  5000  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    | 15000  |  5000  |  5000  |  5000  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|     3. Совершенствование кадровой системы сферы туризма в автономном округе     |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.  | Проведение семинара по подготовке   |  960   |  300   |  320   |  340   |
|       | гидов-проводников                   |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 3.2.  | Проведение курсов повышения         |  1500  |  500   |  500   |  500   |
|       | квалификации и проведение           |        |        |        |        |
|       | аттестации экскурсоводов,           |        |        |        |        |
|       | менеджеров и т.д.                   |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  1500  |  500   |  500   |  500   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                |  2460  |  800   |  820   |  840   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  2460  |  800   |  820   |  840   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    |  2460  |  800   |  820   |  840   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | в том числе государственное         |  1500  |  500   |  500   |  500   |
|       | учреждение автономного округа       |        |        |        |        |
|       | "Ямалтур"                           |        |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|  4. Совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии  |
|                               автономного округа                                |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.  | Публикации в средствах массовой     |  1050  |  350   |  350   |  350   |
|       | информации о туристских             |        |        |        |        |
|       | возможностях автономного округа     |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.2.  | Разработка и изготовление           |  1200  |  400   |  400   |  400   |
|       | информационных материалов о         |        |        |        |        |
|       | туристском потенциале на нескольких |        |        |        |        |
|       | языках (каталоги, буклеты, карты,   |        |        |        |        |
|       | схемы, путеводители, плакаты,       |        |        |        |        |
|       | открытки и т.д. на электронных и    |        |        |        |        |
|       | печатных носителях)                 |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.3.  | Издание вестника "Ямалтур"          |  1050  |  350   |  350   |  350   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.4.  | Разработка виртуальных туров        |  600   |  200   |  200   |  200   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.5.  | Создание презентационного фильма о  |  1350  |  450   |  450   |  450   |
|       | туризме                             |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  1350  |  450   |  450   |  450   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.6.  | Изготовление и приобретение         |  450   |  150   |  150   |  150   |
|       | сувенирной продукции                |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.7.  | Изготовление и аренда рекламной     |  600   |  200   |  200   |  200   |
|       | конструкции                         |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.8.  | Проведение профессиональной фото-   |  750   |  250   |  250   |  250   |
|       | сессии туристских маршрутов         |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  750   |  250   |  250   |  250   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 4.9.  | Поддержка туристских интернет-      |  900   |  300   |  300   |  300   |
|       | ресурсов                            |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                |  6300  |  2100  |  2100  |  2100  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  6300  |  2100  |  2100  |  2100  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           |  1650  |  550   |  550   |  550   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  1650  |  550   |  550   |  550   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    |  7950  |  2650  |  2650  |  2650  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | в том числе государственное         |  2100  |  700   |  700   |  700   |
|       | учреждение автономного округа       |        |        |        |        |
|       | "Ямалтур"                           |        |        |        |        |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|          5. Развитие межрегионального и международного сотрудничества           |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1.  | Участие делегации автономного       |  9700  |  3000  |  3200  |  3500  |
|       | округа в российских и международных |        |        |        |        |
|       | туристских выставках                |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                |  9700  |  3000  |  3200  |  3500  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  9700  |  3000  |  3200  |  3500  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    |  9700  |  3000  |  3200  |  3500  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Развитие туристского бренда автономного округа "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири"  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1.  | Материально-техническое             |  300   |  110   |  160   |   30   |
|       | обеспечение                         |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  300   |  110   |  160   |   30   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.1.1 | Пошив костюмов, изготовление        |  270   |  100   |  150   |   20   |
|   .   | аксессуаров и атрибутики            |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.1.2.| Содержание ресурсов сайта Ямал-Ири  |   30   |   10   |   10   |   10   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.  | Взаимодействие Ямал Ири со          |  2562  |  698   |  1162  |  702   |
|       | сказочными персонажами субъектов    |        |        |        |        |
|       | Российской Федерации и зарубежья    |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  2562  |  698   |  1162  |  702   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.1 | Ознакомительная поездка делегации   |  491   |  155   |  168   |  168   |
|   .   | ямальского Деда Мороза Ямал Ири в   |        |        |        |        |
|       | резиденцию Joulupukki               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.2 | Участие Joulupukki в праздновании   |  551   |  193   |  179   |  179   |
|   .   | Дня рождения ямальского Деда        |        |        |        |        |
|       | Мороза                              |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.3.| Фестиваль сказочных персонажей      |  550   |        |  550   |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.4.| Путешествие Ямал Ири по Ямалу       |  460   |  170   |  140   |  150   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.5 | Участие Ямал Ири в акции "Весенняя  |  100   |   30   |   35   |   35   |
|   .   | неделя Добра" (г. Салехард)         |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.2.6 | Участие Ямал Ири и ямальской        |  410   |  150   |   90   |  170   |
|   .   | делегации в международных и         |        |        |        |        |
|       | межрегиональных мероприятиях        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.3.  | Обустройство резиденции Ямал Ири    |  750   |  600   |  100   |   50   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  750   |  600   |  100   |   50   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.4.  | Продвижение бренда на внутреннем и  |  987   |  372   |  282   |  333   |
|       | внешнем рынке туристских услуг      |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  987   |  372   |  282   |  333   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.4.1 | Презентация бренда Ямал Ири на      |  550   |  170   |  180   |  200   |
|   .   | региональных, всероссийских и       |        |        |        |        |
|       | международных выставках             |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.4.2 | Проведение рекламной кампании в     |  170   |   70   |   60   |   40   |
|   .   | средствах массовой информации       |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.4.3 | Изготовление рекламной продукции:   |  260   |  130   |   40   |   90   |
|   .   | видеороликов, видеофильмов,         |        |        |        |        |
|       | баннеров, стендов, рекламных        |        |        |        |        |
|       | плакатов                            |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.4.4.| "Почта Ямал Ири"                    |   7    |   2    |   2    |   3    |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.5.  | Вовлечение предприятий и            |  643   |  220   |  223   |  200   |
|       | организаций автономного округа в    |        |        |        |        |
|       | продвижение ямальского бренда       |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | государственное учреждение          |  643   |  220   |  223   |  200   |
|       | автономного округа "Ямалтур"        |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.5.1 | Приобретение презентационных        |  590   |  190   |  200   |  200   |
|   .   | изделий народных промыслов с        |        |        |        |        |
|       | логотипом Ямал Ири                  |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
| 6.5.2 | Разработка новых творческих         |   53   |   30   |   23   |        |
|   .   | проектов ямальского бренда          |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                |  2807  |  832   |  1257  |  718   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  2807  |  832   |  1257  |  718   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           |  2435  |  1168  |  670   |  597   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |  2435  |  1168  |  670   |  597   |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по разделу                    |  5242  |  2000  |  1927  |  1315  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | в том числе государственное         |  5242  |  2000  |  1927  |  1315  |
|       | учреждение автономного округа       |        |        |        |        |
|       | "Ямалтур"                           |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Текущая деятельность                | 31915  | 10282  | 10780  | 10853  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               | 31915  | 10282  | 10780  | 10853  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | НИОКР                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               |        |        |        |        |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Инновации                           | 19085  |  6718  |  6220  |  6147  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Итого                               | 19085  |  6718  |  6220  |  6147  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | Всего по Программе                  | 51000  | 17000  | 17000  | 17000  |
|-------+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------|
|       | в том числе государственное         | 18290  |  6450  |  6130  |  5710  |
|       | учреждение автономного округа       |        |        |        |        |
|       | "Ямалтур"                           |        |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------------------



    _______________
    * Не приводится

Информация по документу
Читайте также