Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.12.2008 № 656-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.12.2008 г. N 656-А г. Салехард Об утверждении целевой программы ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 года N 114-ЗАО "О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" и концепцией развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период с 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 года N 580-А, в целях расширения спектра туристских услуг Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" (далее - программа). 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть за счет средств окружного бюджета на 2009 год и последующие годы финансирование программы в размере 3250000 (три миллиона двести пятьдесят тысяч) рублей. 3. Агентству по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (Зобнин В.И.) осуществлять мероприятия по реализации программы в соответствии с действующим законодательством. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Коновалова С.Н. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 656-А ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЕСУРСА "ДЕД МОРОЗ ЯМАЛА - ЯМАЛ ИРИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Паспорт Программы |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |агентство по туризму Ямало-Ненецкого | |бюджетного планирования |автономного округа | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |целевая программа ведомства "Формирование и | | |развитие туристского ресурса "Дед Мороз | | |Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" (далее| | |- Программа) | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование и номер |"___" __________ 200_ г. N ______ | |соответствующего |постановление Администрации Ямало-Ненецкого | |нормативного акта |автономного округа | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа об | | |утверждении целевой | | |программы ведомства | | |(дата утверждения) | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Номер и дата учета в |"___" __________ 200_ г. | |департаменте экономики | | |Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |улучшение качества существующего турпродукта,| | |расширение спектра туристских услуг в | | |Ямало-Ненецком автономном округе, | | |максимально ориентированных на | | |стимулирование спроса конкретных | | |потребителей, и обеспечение наиболее | | |эффективных форм и методов обслуживания | | |населения Ямало-Ненецкого автономного округа | | |задачи: | | |- создание новых методических разработок с | | |использованием ресурса по сопровождению уже | | |существующих событийных туров; | | |- совершенствование имеющихся и разработка | | |новых экскурсионных туров на действующей базе| | |с активным использованием турресурса; | | |- кадровое обеспечение - создание и | | |подготовка группы сопровождения Ямал Ири, | | |подготовка помощников; | | |- создание качественной | | |материально-технической базы для формирования| | |и дальнейшего развития туристского ресурса | | |"Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" (далее - | | |турресурс "Ямал Ири"); | | |- развитие региональных и межрегиональных | | |связей с использованием нового турресурса | | |"Ямал Ири" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |- доля социально значимых мероприятий, акций | |показатели |с участием Ямал Ири; | | |- доля социально незащищенных категорий | | |граждан, принявших участие в Программе; | | |- число публикаций, вышедших в средствах | | |массовой информации по тематике Программы; | | |- число посетителей сайта Ямал Ири; | | |- доля туристов, обслуженных по тематическим | | |турам Программы, от всего внутреннего | | |турпотока региона | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Характеристика |- формирование и разработка турресурса | |программных мероприятий |"Ямал Ири"; | | |- создание нормативной правовой базы | | |Программы; | | |- мероприятия по подготовке кадров для | | |реализации Программы; | | |- мероприятия по созданию | | |научно-методического обеспечения Программы; | | |- материально-техническое обеспечение | | |Программы; | | |- мероприятия по формированию спроса на | | |туристские услуги Ямало-Ненецкого автономного| | |округа; | | |- мероприятия, способствующие рекламно- | | |информационному продвижению Программы; | | |- мероприятия по поддержке субъектов | | |туристской индустрии, осуществляющих | | |деятельность, направленную на развитие | | |турресурса "Ямал Ири" | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009 - 2011 годы | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования: |объем затрат на реализацию Программы за счет | |всего, в том числе: |средств окружного бюджета составляет: | |за счет бюджета |3250 тыс. рублей | |действующих обязательств:|3250 тыс. рублей | |- текущая деятельность | | |- НИОКР | | |- расходы капитального | | |характера | | |за счет бюджета | | |принимаемых | | |обязательств: | | |- текущая деятельность | | |- НИОКР | | |расходы капитального | | |характера | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |показатели социально-экономической | |результаты реализации и |эффективности Программы в результате | |показатели социально- |реализации мероприятий должны достигнуть | |экономической |следующих значений: | |эффективности |- доля социально | | |значимых мероприятий, акций с участием Ямал | | |Ири должна составлять порядка 40% от всего | | |количества мероприятий с участием | | |данного турресурса; | | |- доля социально незащищенных категорий | | |граждан, принявших участие в Программе, | | |должна достигнуть 25% от общего числа | | |социально незащищенных категорий; | | |- число публикаций, | | |вышедших в средствах массовой | | |информации по тематике Программы, к концу | | |реализации мероприятий составит более 100 в | | |год; | | |- число посетителей сайта Ямал Ири достигнет | | |1500 человек уникальных пользователей | | |Интернет-ресурса; | | |- доля туристов, обслуженных по | | |тематическим турам Программы, от всего | | |внутреннего турпотока региона должна быть не | | |менее 20 процентов. В итоге достижения | | |показателями указанных значений | | |возможно улучшение качества | | |региональных турпродуктов, расширение спектра| | |туристских услуг в Ямало-Ненецком | | |автономном округе, ориентированных на | | |потребителя, и введение эффективных | | |форм и методов обслуживания | | |населения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа ведомства На Ямале туризм является развивающейся отраслью и рассматривается как один из возможных путей диверсификации экономики региона. Нормативно-правовая база туризма состоит из Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2007 года N 114-ЗАО "О туристской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 года N 580-А "Об утверждении концепции развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007 - 2010 годы", от 15 марта 2007 года N 110-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Первоочередные меры по развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2007 - 2009 годы". Идея Программы "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) продиктована необходимостью создания системы мероприятий, связанных с данным турресурсом и содействие в его продвижении на государственном уровне. Задачи и цели Программы соответствуют основной цели агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - агентство) - оказание государственных услуг в туристской отрасли и государственное регулирование по поддержке и развитию в Ямало- Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) современной высокоэффективной, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, отдыхе и оздоровлении, утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 10 ноября 2005 года N 244-А "Об агентстве по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа", а также государственным функциям агентства в части государственной поддержки субъектов туристской индустрии, осуществляющих деятельность, направленную на развитие внутреннего, въездного и выездного туризма, которые утверждены постановлением Администрации автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа". Путем создания и развития турресурса "Ямал Ири" на рынке туристских услуг автономного округа появится цивилизованный региональный конкурентоспособный турпродукт, который будет способствовать развитию отрасли за счет природно- рекреационного и историко-культурного потенциала автономного округа. Турресурс "Ямал Ири" предполагается создать в целях улучшения качества существующего турпродукта и расширения спектра туристских услуг в автономном округе. Планируется использование данного ресурса в событийных турах (День оленевода, День рыбака), на новогодних и рождественских праздниках, что позволит расширить познавательную составляющую мероприятий. Туры "В гостях у Ямал Ири" рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста, однако в действии принимают участие и родители, и гости разных возрастных групп. Идея формирования образа ямальского Деда Мороза возникла около полутора лет назад, и на сегодня агентством организовано более 20 допрограммных мероприятий с участием Ямал Ири. Анализ допрограммных мероприятий показал следующие результаты: 1. Программа имеет поддержку и одобрение со стороны населения автономного округа. В создании имени туристского ресурса - Ямал Ири приняли участие жители десяти муниципальных образований в автономном округе, из них более половины - дети из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Ямала. На конкурс, организованный государственным учреждением автономного округа "Окружной центр развития туризма", было представлено 60 работ. 2. В средствах массовой информации опубликовано около пятидесяти статей о Ямал Ири, из них 36 - в электронных средствах массовой информации, остальные - в печатных. В поисковой системе Google цитируемость фраз, связанных с Ямал Ири, составляет 1472 раза. 3. Целевая аудитория потребителей туристского продукта, связанного с Ямал Ири, насчитывает 23 категории, из них половина - социально незащищенных. 4. В период проведения допрограммных мероприятий для позиционирования Ямал Ири использованы Интернет-ресурсы, печатные, телевизионные и электронные средства массовой информации. Затраты осуществлялись за счет сметы подведомственного государственного учреждения автономного округа "Окружной центр развития туризма", внебюджетных источников и распределились следующим образом: средства окружного бюджета - 30 процентов; внебюджетные источники - 70 процентов. Во избежание хаотичного точечного проявления образа ямальского Деда Мороза на туристском рынке целесообразно создание системы мероприятий с участием Ямал Ири и решение поставленных задач программно-целевым методом. Программа относится к категории социально значимых и имеет в первую очередь социальный эффект. Дальнейшее развитие Программы по территории муниципальных образований в автономном округе с учетом мультипликативных свойств отрасли туризма дает толчок развитию предприятий, оказывающих гостиничные услуги и услуги по размещению туристов, услуги транспорта, общественного питания, экскурсионные и туристские услуги, благоустройство территорий населенных пунктов. Данные показатели и составят экономический эффект от исполнения мероприятий Программы. II. Цели и задачи Программы Цель Программы - улучшение качества существующего турпродукта, расширение спектра туристских услуг в автономном округе, максимально ориентированных на стимулирование спроса конкретных потребителей, и обеспечение наиболее эффективных форм и методов обслуживания населения автономного округа. Для достижения этой цели требуется решение следующих задач: - создание новых методических разработок с использованием ресурса по сопровождению уже существующих событийных туров; - совершенствование имеющихся и разработка новых экскурсионных туров на действующей базе с активным использованием турресурса; - кадровое обеспечение - создание и подготовка группы сопровождения Ямал Ири, подготовка помощников; - создание качественной материально-технической базы для формирования и дальнейшего развития турресурса "Ямал Ири"; - развитие региональных и межрегиональных связей с использованием нового турресурса "Ямал Ири". III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели Реализация мероприятий Программы рассчитана на один этап в период 2009 - 2011 годов. Эффективность реализации Программы определяется по следующим показателям и индикаторам согласно приложению N 2 к настоящей Программе: - доля социально значимых мероприятий, акций с участием Ямал Ири; - доля социально незащищенных категорий граждан, принявших участие в Программе; - число публикаций, вышедших в средствах массовой информации по тематике Программы; - число посетителей сайта Ямал Ири; - доля туристов, обслуженных по тематическим турам Программы. Показатель "Доля социально значимых мероприятий, акций с участием Ямал Ири" определяется исходя из плана мероприятий, организованных и в рамках Программы, и за ее пределами. "Доля социально незащищенных категорий граждан, принявших участие в Программе". Формирование показателя происходит с учетом социальной направленности Программы исходя из статистики мероприятий, организованных в рамках Программы, включая потребление готового туристского продукта. "Число публикаций, вышедших в средствах массовой информации по тематике Программы". Данный показатель устанавливается путем мониторинга электронных, печатных и аудиовизуальных средств массовой информации и является индикатором охвата аудитории потенциальных потребителей туристских услуг. "Число посетителей сайта Ямал Ири". Показатель определяется по данным статистики счетчика посещения вновь созданного сайта Программы. "Доля туристов, обслуженных по тематическим турам Программы, от всего внутреннего турпотока региона". Получим исходя из анализа статистического отчета по форме "1-турфирма", утвержденной постановлением Росстата от 22 июня 2007 года N 49, по степени влияния мероприятий, организованных в рамках Программы, на общие показатели учреждения, оказывающего туристские услуги. В результате реализации Программы прогнозируется: - формирование и развитие турресурса "Ямал Ири", создание нормативно-правовой базы по его использованию, обеспечивающей наиболее эффективные формы и методы обслуживания населения автономного округа; - улучшение качества существующего турпродукта и расширение спектра туристских услуг в автономном округе, максимально ориентированных на удовлетворение и стимулирование спроса конкретных потребителей; - совершенствование методов обслуживания туристов, в том числе за счет улучшения имеющихся и разработки новых гостевых экскурсионных туров (в том числе рассчитанных на VIP-группы) на действующей базе с активным использованием вновь созданного турресурса Ямал Ири; - формирование качественной материально-технической базы для дальнейшего развития турресурса "Ямал Ири" и продвижения его на внешнем и внутреннем рынке туристских услуг; - вовлечение в сферу туризма новых категорий и групп населения, введение новых форм и методов туристского обслуживания. IV. Перечень и характеристика программных мероприятий На реализацию Программы из окружного бюджета потребуется 3250 тыс. рублей. Расчет объемов финансирования по каждому программному мероприятию осуществляется на основании сметы. Перечень мероприятий Программы по направлениям расходования средств приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться по следующим направлениям: 1. Формирование нормативно-правовой базы Программы. В мероприятия данного раздела включено: 1.1. Паспортизация турресурса и внесение его в реестр туристских ресурсов автономного округа (подразумевает разработку и утверждение ресурсного логотипа, бренд-бука и сопровождающей символики). 1.2. Создание методической базы для разработки экскурсионных туров с использованием турресурса "Ямал Ири" (направлено на создание новых методических разработок, сценариев с использованием вновь созданного турресурса для сопровождения существующих событийных туров и разработки новых гостевых экскурсионных туров (в том числе рассчитанных на VIP-группы) на действующей базе с активным использованием турресурса). 2. Материально-техническое обеспечение Программы. В данный раздел входит: 2.1. Пошив костюмов, изготовление аксессуаров и атрибутики. Социально-культурная направленность турресурса "Ямал Ири" предполагает яркое, артистическое оформление и самого персонажа, и сопровождающей его группы. Костюмы и атрибутика должны быть сменными, предполагается и сезонность костюмов, и разнообразие в художественном оформлении, связанном со спецификой различных мероприятий. Изготовление и ремонт костюмов и атрибутики будет производиться на специализированных фирмах и с участием местных мастеров традиционных промыслов. Весь антураж вновь созданного турресурса сориентирован на основные черты северной национальной культуры с использованием элементов традиционной символики, что собственно и является одним из аспектов реализации цели создания ресурса - эксклюзивность персонажа, сохранение и трансформация уникальной культуры северных народов. 2.2. Размещение ресурсов Интернет-сайта Ямал Ири. Взаимодействие с провайдером сайта по размещению информации на сервере провайдера (хостинг) позволит создать и поддержать информационное поле туристского продукта, потребительский спрос и потенциальную аудиторию потребителей. 2.3. Фонд подарков Губернатора автономного округа. Мероприятия Программы предполагают социальную направленность. Формируется для вручения подарков и призов от имени Губернатора автономного округа. 3. Кадровое обеспечение Программы. 3.1. Проведение специализированных курсов и мастер-классов по подготовке организаторов культурно-массовых мероприятий и экскурсоводов-сопровождающих для экскурсионных и гостевых туров с участием турресурса "Ямал Ири" направлено на формирование группы методистов-организаторов по проведению культурно-массовых мероприятий в рамках Программы, создание единого стиля в оформлении и проведении игровых и экскурсионных программ, что в свою очередь повысит уровень и качество реализации возможностей турресурса "Ямал Ири". Для организации мастер-классов и курсов потребуется привлечение специалистов из учреждений культуры, имеющих профессиональный опыт. 4. Развитие региональных и межрегиональных связей. В этот раздел объединены следующие мероприятия: 4.1. Окружной фестиваль новогодних игровых театрализованных программ "Ямал Ири собирает друзей" планируется как ежегодная встреча специалистов, занятых в подготовке и проведении новогодних и рождественских праздников. В фестивале предполагается участие театрализованных групп из муниципальных образований округа, которые представят свои театрализованные и игровые программы с участием традиционных персонажей. В ходе фестиваля планируется проведение конкурсов, творческих встреч, совместные игровые программы, адресные благотворительные акции для детей-инвалидов, многодетных и малоимущих семей. Предусмотрено проведение ежегодной выставки-ярмарки "Мастерская Ямал Ири". Средства на оплату транспортных расходов, формирование призового фонда конкурсной программы планируется привлечь из внебюджетных источников. 4.2. Проведение ежегодной выставки-ярмарки "Мастерская Ямал Ири". Мероприятие предполагает участие различных слоев населения автономного округа в подготовке и участии в выставке-ярмарке новогодних сувениров, сценариев семейных праздников, фото- и видеоматериалов по предложенной тематике. Целью мероприятия является пропаганда и устойчивое развитие турресурса "Ямал Ири" в ходе активного общения с целевой аудиторией. Средства, вырученные в ходе мероприятия, будут использованы на благотворительные цели, в частности, при подготовке Новогоднего путешествия Ямал Ири по отдаленным территориям автономного округа. Для проведения мероприятия потребуются средства на оформление, аренду выставочного оборудования, привлечения обслуживающего персонала, а также формирования призового фонда. 4.3. Новогоднее путешествие Ямал Ири по Ямалу. Мероприятие планируется как ежегодное и имеет своей целью пропаганду турресурса "Ямал Ири", участие его в традиционных новогодних и рождественских праздниках в школах, интернатах, детских садах автономного округа, а также проведение благотворительных акций с использованием спонсорских средств для целевой аудитории (больницы, детские дома, многодетные семьи, дома престарелых). Проведение данного мероприятия позволит увеличить потенциальную аудиторию потребителей внутренних турресурсов, познакомит население автономного округа с возможностями внутренних туристских маршрутов. 4.4. Участие Ямал Ири в акции "Весенняя неделя Добра", г. Салехард. Акция "Весенняя неделя добра" - традиционное общегородское мероприятие, участие в котором является неотъемлемой частью имиджа сказочного персонажа Ямал Ири, тем более что на сегодняшний день этот персонаж - единственный четко проработанный и активно используемый интерактивный ресурс, задачами которого являются воспитание подрастающего поколения на основе идеологии добра и справедливости, укрепление семейных традиций, сохранение культурных традиций, общероссийских и региональных. Для реализации данного мероприятия необходимы средства для приобретения подарков для детей, сувенирных сумочек, атрибутики для оформления делегации, участвующей в шествии и мероприятиях. 4.5. Участие Ямал Ири и ямальской делегации в ежегодных мероприятиях, приуроченных к празднику День рождения Деда Мороза в г. Великий Устюг (18 ноября). Мероприятие общероссийского и международного масштаба, в котором принимают участие делегации из большинства регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, разрабатывающих региональные проекты, базирующиеся на общей условной теме "Дед Мороз". Участие ямальской делегации в данном мероприятии необходимо и важно для позиционирования регионального турресурса "Ямал Ири", а также для развития межрегиональных связей. Денежные средства необходимы для обеспечения проезда и проживания ямальской делегации в г. Великий Устюг, а также приобретения подарков, рекламной и сувенирной продукции с целью презентации автономного округа и позиционирования его туристских возможностей в ходе мероприятия. 5. Продвижение вновь созданного турресурса на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг. В данном разделе предусмотрены мероприятия: 5.1. Создание и поддержка Интернет-сайта Ямал Ири. В настоящее время Интернет-сайт в туристской деятельности является мобильным средством продвижения турпродукта, его неотъемлемой частью существования и развития. 5.2. Проведение рекламной кампании турресурса в средствах массовой информации. Организация и подготовка серии статей, информаций, теле- и радиосюжетов о реализации Программы по формированию и развитию турресурса "Ямал Ири" в местных средствах массовой информации и российских туристских изданиях с целью продвижения турпродукта с участием Ямал Ири. Проведение рекламной кампании в средствах массовой информации поможет утвердить основные позиции турресурса, заинтересовать потенциальную аудиторию, информация о турресурсе "Ямал Ири" станет доступной для большей части населения автономного округа. 5.3. Изготовление и приобретение полиграфической и сувенирной продукции. 5.4. Изготовление рекламной продукции: видеороликов и видеофильмов, баннеров, мобильных стендов (рулап), рекламных плакатов; изготовление наружной рекламы. 5.5. Создание "Почты Ямал Ири" и ее телевизионной версии. Реализация подпунктов 5.3, 5.4, 5.5, 5.7 Программы необходима для активного рекламно-информационного сопровождения вновь созданного турресурса "Ямал Ири". Реклама мероприятий с участием Ямал Ири, проводимых в автономном округе, будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма на Ямале. Изготовление видеороликов и видеофильмов имеет целью аудиовизуальное воздействие на местную целевую аудиторию основных потребителей турпродукта. Демонстрация рекламных роликов и другой рекламной продукции на различных выставках, презентациях сделает предлагаемые турпродукты нашего региона более привлекательными, яркими, следствием чего может быть расширение потенциального рынка сбыта туристских услуг, позиционирование округа как одного из привлекательных туристских центров арктического региона. Финансовые средства необходимы для изготовления, тиражирования и реализации рекламной продукции. 5.6. Проведение конкурса архитектурных проектов "Стойбище Ямал Ири". Конкурс архитектурных проектов предполагает расширение информативного пространства для турресурса "Ямал Ири", увеличение аудитории проекта, позиционирование автономного округа как благоприятного туристского региона. В 2009 году планируется провести рекламную кампанию по привлечению участников, так как предполагается вовлечение специалистов и студентов-выпускников архитектурных и строительных институтов и факультетов региональных, российских и зарубежных. Проведение конкурса планируется на 2010 год. Финансовые средства необходимы для привлечения специалистов, составления конкурсной документации, непосредственно для проведения конкурса (оплата работы специалистов конкурсной комиссии, командировочные расходы и т.д.), для формирования призового фонда. 5.7. Презентация турресурса "Ямал Ири" на региональных, всероссийских и международных туристских выставках. Разъяснения по реализации мероприятия изложено выше (после подпункта 5.5). 6. Вовлечение предприятий в сферу туризма. В данном разделе предусмотрены мероприятия: 6.1. Разработка новых творческих проектов, связанных с тематикой Программы. 6.2. Приобретение презентационных изделий народных промыслов с логотипом Ямал Ири. Реализация данных мероприятий подразумевает вовлечение в отрасль туризма предприятий всех форм собственности, имеющих возможность участия в формировании и развитии вновь созданного турресурса "Ямал Ири". В частности, предполагаются заказы на разработку сценариев специальных праздничных программ с участием Ямал Ири; отдельных мероприятий досугового характера (поздравления, встречи, дни рождения, юбилеи, свадебные мероприятия); на презентационную продукцию народных промыслов с логотипом турресурса. V. Сроки реализации Программы Программа предусматривает срок реализации в течение 2009 финансового года и плановый период 2010 и 2011 годов. VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам Программы В результате решения поставленных целью Программы задач планируется достижение следующих значений показателей: доля социально значимых мероприятий, акций с участием Ямал Ири должна составлять порядка 40% от всего количества мероприятий с участием данного турресурса; доля социально незащищенных категорий граждан, принявших участие в Программе, должна достигнуть 25% от общего числа социально незащищенных категорий; число публикаций, вышедших в средствах массовой информации по тематике Программы, к концу реализации мероприятий составит более 100 в год; число посетителей сайта Ямал Ири достигнет 1500 человек уникальных пользователей Интернет-ресурса; доля туристов, обслуженных по тематическим турам Программы, от всего внутреннего турпотока региона должна быть не менее 20 процентов. В итоге достижения показателями указанных значений можно говорить об улучшении качества региональных турпродуктов, расширении спектра туристских услуг в автономном округе и появлении эффективных форм и методов обслуживания населения автономного округа. Приложение N 1 к целевой программе ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЕСУРСА "ДЕД МОРОЗ ЯМАЛА - ЯМАЛ ИРИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ |—————|—————————————————————————|——————|——————-————-—————-————-—————-—————-—————| | N |Наименование мероприятия |Едини-| Затраты на реализацию программных | | п/п | | ца | мероприятий (тыс. руб.) | | | |изме— |——————|————-—————|————-—————|—————-—————| | | |рения |итого | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | | | |————|—————|————|—————|—————|—————| | | | | |БДО |БПО |БДО |БПО |БДО |БПО | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |Текущая деятельность | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |1. |Формирование нормативно- |тыс. |83 |0 |63 |0 |10 |0 |10 | | |правовой базы Программы |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |1.1. |Паспортизация турресурса |тыс. |63 |0 |63 |0 |0 |0 |0 | | |и внесение его в |руб. | | | | | | | | | |реестр туристских| | | | | | | | | | |ресурсов Ямало-Ненецкого | | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |1.2. |Создание методической |тыс. |20 |0 |0 |0 |10 |0 |10 | | |базы для разработки |руб. | | | | | | | | | |экскурсионных туров с | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | |турресурса "Ямал Ири" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |2. |Материально-техническое |тыс. |606 |0 |465 |0 |20 |0 |121 | | |обеспечение Программы |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |2.1. |Пошив костюмов, |тыс. |196 |0 |100 |0 |0 |0 |96 | | |изготовление аксессуаров|руб. | | | | | | | | | |и атрибутики | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |2.2. |Размещение ресурсов |тыс. |60 |0 |15 |0 |20 |0 |25 | | |Интернет-сайта Ямал Ири |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |2.3. |Фонд подарков Губернатора|тыс. |350 |0 |350 |0 |0 |0 |0 | | |Ямало-Ненецкого |руб. | | | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |3. |Кадровое обеспечение |тыс. |222 |0 |74 |0 |74 |0 |74 | | |Программы |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |3.1. |Проведение |тыс. |222 |0 |74 |0 |74 |0 |74 | | |специализированных курсов|руб. | | | | | | | | | |и мастер-классов по | | | | | | | | | | |подготовке организаторов | | | | | | | | | | |культурно-массовых | | | | | | | | | | |мероприятий и | | | | | | | | | | |экскурсоводов- | | | | | | | | | | |сопровождающих для | | | | | | | | | | |экскурсионных и гостевых | | | | | | | | | | |туров с участием | | | | | | | | | | |турресурса "Ямал Ири" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4. |Развитие региональных |тыс. |1388 |0 |432 |0 |469 |0 |487 | | |и межрегиональных |руб. | | | | | | | | | |связей | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4.1. |Окружной фестиваль |тыс. |233 |0 |73 |0 |76 |0 |84 | | |новогодних игровых |руб. | | | | | | | | | |театрализованных | | | | | | | | | | |программ "Ямал Ири | | | | | | | | | | |собирает друзей" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4.2. |Проведение ежегодной |тыс. |230 |0 |70 |0 |80 |0 |80 | | |выставки-ярмарки |руб. | | | | | | | | | |"Мастерская Ямал Ири" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4.3. |Новогоднее путешествие |тыс. |320 |0 |100 |0 |110 |0 |110 | | |Ямал Ири по Ямалу |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4.4. |Участие Ямал Ири в акции |тыс. |180 |0 |60 |0 |60 |0 |60 | | |"Весенняя неделя |руб. | | | | | | | | | |Добра", г. Салехард | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |4.5. |Участие Ямал Ири и |тыс. |425 |0 |129 |0 |143 |0 |153 | | |ямальской делегации в |руб. | | | | | | | | | |ежегодных | | | | | | | | | | |мероприятиях, | | | | | | | | | | |приуроченных к празднику| | | | | | | | | | |День рождения Деда | | | | | | | | | | |Мороза в г. Великий Устюг| | | | | | | | | | |(18 ноября) | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5. |Продвижение вновь |тыс. |726 |0 |246 |0 |252 |0 |228 | | |созданного турресурса на|руб. | | | | | | | | | |внутреннем и внешнем | | | | | | | | | | |рынке туристских услуг | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.1. |Создание и поддержка |тыс. |90 |0 |50 |0 |20 |0 |20 | | |Интернет-сайта |руб. | | | | | | | | | |Ямал-Ири | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.2. |Проведение рекламной |тыс. |60 |0 |20 |0 |20 |0 |20 | | |кампании турресурса в |руб. | | | | | | | | | |средствах массовой| | | | | | | | | | |информации | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.3. |Изготовление и |тыс. |110 |0 |40 |0 |30 |0 |40 | | |приобретение |руб. | | | | | | | | | |полиграфической и | | | | | | | | | | |сувенирной продукции | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.4. |Изготовление рекламной |тыс. |172 |0 |60 |0 |52 |0 |60 | | |продукции: |руб. | | | | | | | | | |видеороликов и | | | | | | | | | | |видеофильмов, баннеров, | | | | | | | | | | |мобильных стендов | | | | | | | | | | |(рулап), рекламных | | | | | | | | | | |плакатов; | | | | | | | | | | |изготовление наружной | | | | | | | | | | |рекламы | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.5. |Создание "Почты Ямал Ири"|тыс. |84 |0 |26 |0 |20 |0 |38 | | |и ее телевизионной |руб. | | | | | | | | | |версии | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.6. |Проведение конкурса |тыс. |120 |0 |20 |0 |80 |0 |20 | | |архитектурных |руб. | | | | | | | | | |проектов "Стойбище| | | | | | | | | | |Ямал Ири" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |5.7. |Презентация турресурса |тыс. |90 |0 |30 |0 |30 |0 |30 | | |"Ямал Ири" на |руб. | | | | | | | | | |региональных, | | | | | | | | | | |всероссийских и | | | | | | | | | | |международных туристских | | | | | | | | | | |выставках | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |6. |Вовлечение предприятий в |тыс. |225 |0 |70 |0 |75 |0 |80 | | |сферу туризма |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |6.1. |Разработка новых |тыс. |112 |0 |35 |0 |37 |0 |40 | | |творческих проектов, |руб. | | | | | | | | | |связанных с | | | | | | | | | | |тематикой Программы | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| |6.2. |Приобретение |тыс. |113 |0 |35 |0 |38 |0 |40 | | |презентационных изделий |руб. | | | | | | | | | |народных промыслов с | | | | | | | | | | |логотипом Ямал Ири | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| | НИОКР | |—————-—————————————————————————-——————-——————-————-—————-————-—————-—————-—————| | Расходы капитального характера | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| | |Всего |тыс. |3250 |0 |1350 |0 |900 |0 |1000 | | | |руб. | | | | | | | | |—————|—————————————————————————|——————|——————|————|—————|————|—————|—————|—————| Приложение N 2 к целевой программе ведомства "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы" КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА "ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО РЕСУРСА "ДЕД МОРОЗ ЯМАЛА - ЯМАЛ ИРИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ" Цели и задачи агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа, решение которых обеспечено реализацией Программы: согласно разделу II постановления Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 года N 244-А "Об агентстве по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - агентство) основной целью агентства является оказание государственных услуг в туристской отрасли и государственное регулирование по поддержке и развитию в Ямало-Ненецком автономном округе современной высокоэффективной конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, отдыхе и оздоровлении. Основными задачами агентства являются: - реализация государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности, способствующей развитию туризма и туристской индустрии, сохранению туристских ресурсов; - создание организационно-правовых и экономических условий развития выездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма, доступности туризма для всех категорий граждан; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов. Название Программы: "Формирование и развитие туристского ресурса "Дед Мороз Ямала - Ямал Ири" на 2009 - 2011 годы". Статус Программы: целевая программа ведомства Срок реализации Программы: в течение 2009 года и плановый период 2010 и 2011 годы. Цели Программы: улучшение качества существующего турпродукта и расширение спектра туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе, максимально ориентированных на стимулирование спроса конкретных потребителей, и обеспечение наиболее эффективных форм и методов обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Основные мероприятия Программы (краткое описание): формирование нормативно-правовой базы Программы; материально- техническое обеспечение Программы; формирование кадрового потенциала Программы; развитие региональных и межрегиональных связей; продвижение вновь созданного турресурса на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг; поддержка развития субъектов туриндустрии, осуществляющих деятельность, направленную на развитие турресурса "Ямал Ири". |———|—————————————|————|———-————-———-————-————-————|———-————-————-————-————-————|—————| | N |Наименование |Еди-| Отчетный период | Плановый период |Целев| |п/п| показателя |ница|———-————|———-————-————-————|———-————|————-————-————-————|ое | | | |изме|1-год |2-год |1-год |2-год |назна| | | |рени|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|чение| | | | |фак|% к |пла|факт|% |% к |пла|% к |прог|% к |прог|% к | | | | | |т |цел.|н | |план|цел.|н |цел.|ноз |цел.|ноз |цел.| | | | | | |знач| | |/ |знач| |знач| |знач| |знач| | | | | | |. | | |факт|. | |. | |. | |. | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |1. |Цель | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы: | | | | | | | | | | | | | | | | |формирование | | | | | | | | | | | | | | | | |и развитие | | | | | | | | | | | | | | | | |туристского | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурса "Ямал| | | | | | | | | | | | | | | | |Ири" | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |2. |Задачи | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы: | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | | |формирование | | | | | | | | | | | | | | | | |нормативно- | | | | | | | | | | | | | | | | |правовой базы| | | | | | | | | | | | | | | | |Программы; | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | | |материально-т| | | | | | | | | | | | | | | | |ехническое | | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы; | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | | |формирование | | | | | | | | | | | | | | | | |кадрового | | | | | | | | | | | | | | | | |потенциала | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы; | | | | | | | | | | | | | | | | |- развитие | | | | | | | | | | | | | | | | |региональных | | | | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | | | | |межрегиональн| | | | | | | | | | | | | | | | |ых связей; | | | | | | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | | | |продвижение | | | | | | | | | | | | | | | | |турресурса | | | | | | | | | | | | | | | | |на внутреннем| | | | | | | | | | | | | | | | |и внешнем | | | | | | | | | | | | | | | | |рынке | | | | | | | | | | | | | | | | |туристских | | | | | | | | | | | | | | | | |услуг; | | | | | | | | | | | | | | | | |- поддержка | | | | | | | | | | | | | | | | |развития | | | | | | | | | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | | | | | | | |малого | | | | | | | | | | | | | | | | |бизнеса, | | | | | | | | | | | | | | | | |участвующих в| | | | | | | | | | | | | | | | |Программе | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3. |Показатели | | | | | | | | | | | | | | | | |достижения | | | | | | | | | | | | | | | | |целей и задач| | | | | | | | | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3.1|доля |% | | | | | | |30 |75 |35 |88 |40 |100 |40 | |. |социально | | | | | | | | | | | | | | | | |значимых | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий, | | | | | | | | | | | | | | | | |акций с | | | | | | | | | | | | | | | | |участием | | | | | | | | | | | | | | | | |Ямал Ири | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3.2|доля |% | | | | | | |23 |92 |25 |100 |25 |100 |25 | |. |социально | | | | | | | | | | | | | | | | |незащищенных | | | | | | | | | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | | | | | | | | | |граждан, | | | | | | | | | | | | | | | | |принявших | | | | | | | | | | | | | | | | |участие в | | | | | | | | | | | | | | | | |Программе | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3.3|число |шт. | | | | | | |40 |18,1|80 |36,4|100 |45,5|220 | |. |публикаций, | | | | | | | | | | | | | | | | |вышедших в | | | | | | | | | | | | | | | | |средствах | | | | | | | | | | | | | | | | |массовой | | | | | | | | | | | | | | | | |информации | | | | | | | | | | | | | | | | |по тематике | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3.4|число |чел.| | | | | | |300|20 |500 |33,3|700 |46,7|1500 | |. |посетителей | | | | | | | | | | | | | | | | |сайта Ямал | | | | | | | | | | | | | | | | |Ири | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |3.5|доля |% | | | | | | |5 |25 |10 |50 |15 |75 |20 | |. |туристов, | | | | | | | | | | | | | | | | |обслуженных | | | | | | | | | | | | | | | | |по | | | | | | | | | | | | | | | | |тематическим | | | | | | | | | | | | | | | | |турам | | | | | | | | | | | | | | | | |Программы, от| | | | | | | | | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | | |внешнего | | | | | | | | | | | | | | | | |турпотока | | | | | | | | | | | | | | | | |региона | | | | | | | | | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| |4. |Затраты на |тыс.| | | | | | |135|44,1|900 |26,4|1000|29,5|3250 | | |реализацию |руб.| | | | | | |0 | | | | | | | |———|—————————————|————|———|————|———|————|————|————|———|————|————|————|————|————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|