Расширенный поиск

Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 28.11.2016 № 961

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от

28 ноября 2016 г.

961

 

 

г. Белинский

 

 

 

 

 

Об основных направлениях бюджетной политики Белинского района

Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

и основных направлениях налоговой политики Белинского района

Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной политики Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и проект основных направлений налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, руководствуясь Уставом Белинского района Пензенской области и постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 17.10.2016 № 831 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Белинского района Пензенской области», Администрация Белинского района постановляет:

 

1. Одобрить прилагаемые:

- основные направления бюджетной политики Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение № 1);

- основные направления налоговой политики Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение № 2).

2. Главным распорядителям средств бюджета Белинского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной политики Белинского района Пензенской области и основными направлениями налоговой политики Белинского района Пензенской области при формировании проекта бюджета Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Белинского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной политики Белинского района Пензенской области и основными направлениями налоговой политики Белинского района Пензенской области при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации района.

 

 

Глава администрации           В.Е.Чернышов

 

 


 

 

 

Приложение № 1

ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 28 ноября 2016 г.

№ 961

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Белинского района Пензенской области на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

1. Основные положения

 

Основные направления бюджетной политики Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 11 решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 28.10.2013 № 203 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Белинский район» (с последующими изменениями) с целью определения тенденций и приоритетов развития, принимаемых для составления проекта бюджета Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и иных документов государственного стратегического планирования.

Бюджетная политика администрации Белинского района Пензенской области на 2017-2019 годы обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущих лет, актуализирована в условиях адаптации экономики к изменившейся макроэкономической ситуации и направлена на реализацию основных стратегических целевых ориентиров, заданных Стратегией социально-экономического развития Белинского района Пензенской области до 2021 года, утвержденной решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 19.01.2015 № 380-54/3 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белинского района Пензенской области до 2021 года», муниципальными программами Белинского района Пензенской области, прогнозом социально-экономического развития Белинского района Пензенской области на долгосрочный период (до 2030 года), а также бюджетным прогнозом Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года, утвержденным постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25.11.2016 № 950.

Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в районе при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными направлениями бюджетной политики Белинского района Пензенской области в среднесрочной перспективе являются:

- обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Белинского района Пензенской области в условиях ограниченности доходных источников;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- реализация новых принципов организации исполнения бюджета Белинского района Пензенской области;

- совершенствование процесса формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Белинского района Пензенской области;

- развитие финансового контроля;

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- повышение уровня информационной открытости бюджетных данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами.

 

2. Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости

бюджетной системы Белинского района Пензенской области в

условиях ограниченности доходных источников

 

В условиях адаптации экономики к изменившейся макроэкономической ситуации, перехода к разработке и реализации структурных реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста, создание высокопроизводительных рабочих мест, расширение предпринимательской активности, ключевым направлением бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Белинского района Пензенской области.

Реализация данного направления базируется на переходе к долгосрочному бюджетному планированию, которое исходя из прогнозов и оценок ключевых бюджетных показателей создает условия для принятия обоснованных управленческих решений при формировании проектов бюджетов, позволяет учитывать их последствия с точки зрения влияния на сбалансированность бюджетов будущих периодов, заблаговременно оценивать и предотвращать бюджетные риски. Нормативной основой для такого перехода стал порядок разработки, утверждения, общественного обсуждении, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области на долгосрочный период, утвержденный в новой редакции постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 10.08.2016 № 654 «О внесении изменений в постановление администрации Белинского района Пензенской области от 10.09.2015 № 898 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования Белинский район Пензенской области на долгосрочный период»(с последующими изменениями).

Впервые, в октябре текущего года разработан проект бюджетного прогноза Белинского района Пензенской области на долгосрочный период до 2022 года, целью которого является обеспечение предсказуемости развития бюджетной системы района, оценка долгосрочных тенденций изменений объемов и структуры доходов и расходов бюджетов, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, перспектив межбюджетного регулирования.

Возвращение к трехлетнему бюджетному планированию будет способствовать снижению уровня неопределенности относительно основных приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики.

В 2017 году и плановом периоде продолжится работа по сохранению и развитию доходного потенциала Белинского района Пензенской области, который является основой для поддержания финансовой стабильности в районе, путем стимулирования роста инвестиций и обеспечения инвестиционной привлекательности района, осуществления поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, принятия мер по увеличению собираемости налогов и сокращению недоимки, активизации роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации «теневой» заработной платы), содействия совершенствованию администрирования доходных источников на основе межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области и налоговых органов, службы судебных приставов, других контрольно-надзорных органов.

Первостепенное значение для обеспечения устойчивости бюджетной системы имеет формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2017-2019 годы исходя из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств, финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития района и способствующих обеспечению экономического роста, а также минимизации принятия новых расходных обязательств с учетом обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации.

Своеобразной «дорожной картой» для изыскания внутренних резервов для финансирования принятых обязательств за счет мобилизации дополнительных доходов и оптимизации бюджетных расходов продолжают оставаться планы мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга Белинского района, утвержденные постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25.07.2013 № 646 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Белинского района Пензенской области на 2013–2019 годы и Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Белинского района Пензенской области на 2013–2019 годы» (с последующими изменениями). В результате их реализации за последние три года привлечено дополнительных ресурсов 13027 тыс. руб.

Обеспечение сбалансированности бюджета Белинского района Пензенской области тесно связано с принятием мер по повышению ликвидности единого счета бюджета, в первую очередь, посредством проведения операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета. Проведение кассовых выплат под текущую фактическую потребность будет способствовать своевременному финансированию прежде всего первоочередных расходов.

 

3. Повышение эффективности бюджетных расходов

 

Динамичное развитие экономики и выполнение принятых социальных обязательств невозможно без увеличения объема бюджетных расходов. Современная ситуация характеризуется опережающим ростом расходов по сравнению с бюджетными возможностями, что связано, в первую очередь, с необходимостью доведения уровня основных социальных обязательств до государственных социальных стандартов, а также реализацией социально-значимых для района проектов и программ.

В условиях недостаточных темпов роста собственных доходов и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, ограничивающего привлечение заемных ресурсов, по-прежнему актуальным направлением бюджетной политики Белинского района Пензенской области является повышение эффективности бюджетных расходов, концепция которого определена в Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25.02.2015 № 130 «О Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Белинский район Пензенской области на период до 2018 года».

Достижение максимального результата и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств в 2017-2019 годах будет осуществляться за счет:

- приоритезации мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ, и (или) непрограммных мероприятий, исходя из необходимости проведения качественной социальной политики и стимулирования экономики;

- совершенствования программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления;

- дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, их структуры;

- развития механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

На протяжении последних 5 лет и в ближайшей перспективе основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, среди которых - повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Планирование расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» будет осуществляться на основании показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), а также с учетом:

- оценки достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в районных планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры за 2016 год, а также значений данных показателей на 2017 год;

- средней численности работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы муниципальной формы собственности;

- привлечения на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Планирование расходов на оплату труда другим работникам бюджетной сферы будет осуществляться с учетом повышения минимального размера оплаты труда с 01.07.2016 до 7500 руб. в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

В среднесрочной перспективе продолжится работа по внедрению системы эффективного контракта, который является действенным инструментом повышения качества муниципальных услуг. Эффективный контракт должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» каждого работника муниципального учреждения в зависимости от результатов выполняемой им работы и качества оказываемых услуг.

На развитие сети автомобильных дорог будут направлены средства дорожного фонда муниципального образования Белинский район Пензенской области, сформированного на основании прогнозируемого поступления акцизов на нефтепродукты.

Совершенствование программно-целевых методов планирования является одним из ключевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы стратегического планирования в Белинском районе Пензенской области потребует приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ Белинского района Пензенской области на весь период их действия в соответствие с реальными возможностями районного бюджета, оценка которых осуществлена в рамках разработки бюджетного прогноза до 2022 года. Учитывая ограничение срока действия районных программ 2020 годом, возникает необходимость разработки методики продления сроков и порядка формирования новых программ взамен завершающихся, исходя из оценки достижения за весь период их реализации запланированных результатов.

Концентрация финансовых ресурсов на актуальных направлениях муниципальной политики невозможна без дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, их структуры.

Структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих социально-экономическое развитие направлений.

Учитывая проведенные в последние годы в районе меры по сокращению расходов на оплату труда муниципальных служащих, текущее содержание органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и отказу от финансирования малозначимых, неэффективных мероприятий, реализация взятого курса на оптимизацию бюджетных расходов будет продолжена исходя из необходимости недопущения снижения качества оказания муниципальных услуг потребителям, а также с учетом значимости расходов для развития экономики района. Среди основных направлений оптимизации бюджетных расходов:

- дальнейшее выявление резервов по сокращению расходов неэффективного характера;

- установление моратория на увеличение численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;

- снижение объема расходов на муниципальные закупки товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;

- повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, в том числе рациональное использование занимаемых площадей.

Выполнение задачи по повышению качества оказания муниципальных услуг в целях удовлетворения потребностей населения района проблематично без развития механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, включая усиление контроля и ответственности за их выполнением.

Начиная с 2017 года, установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, которые сформированны в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В среднесрочной перспективе продолжится проведение расчетов нормативных затрат на оказание муниципальных услуг исходя из общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, базовых нормативов затрат, корректирующих коэффициентов к ним и коэффициентов выравнивания (которые применяются при необходимости до 2019 года) в соответствии с постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 02.11.2015 № 1099 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Белинского района Пензенской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

Начиная с формирования в 2016 году муниципальных заданий на выполнение работ на 2017-2019 годы, при расчете объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания будут применяться нормативные затраты, связанные с выполнением работ в рамках муниципального задания. Кроме того, с 2019 года в нормативные затраты на содержание имущества подлежат включению только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а затраты на содержание имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания, исключаются.

В случае невыполнения муниципального задания за отчетный год объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в текущем году подлежит пересмотру с учетом остатков субсидий, не использованных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Учитывая, что более 15% бюджетных расходов приходится на оплату контрактуемых обязательств, эффективное расходование бюджетных средств в значительной степени зависит от развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. В 2017 году завершается введение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), и контрактная система начнет функционировать в полной мере.

В первую очередь это касается планирования закупок – вводится обязанность заказчиков по составлению планов закупок товаров, работ, услуг, начиная с формирования в текущем году планов закупок на 2017-2019 годы в порядке, утвержденном постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 28.07.2016 № 609 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белинского района Пензенской области», в том числе с указанием цели планируемых закупок и их обоснования. План закупок формируется в процессе подготовки проекта бюджета и утверждается в течении 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) обязательств; бюджетные учреждения утверждают планы закупок в течении 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

План закупок является основой для подготовки плана-графика закупок товаров, работ, услуг, содержащего перечень мероприятий по его реализации и более детальную информацию об условиях проведения конкурсных процедур. В этой связи с 1 января текущего года постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 23.12.2015 № 1288 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Белинского района Пензенской области» введен новый порядок составления планов-графиков закупок, который будет применяться в 2016 году при их подготовке на 2017 год.

Подготовка плановых документов на проведение закупок базируется на принятых нормативных затратах на обеспечение выполняемых органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями функций, а также ведомственных перечнях отдельных видов товаров, работ, услуг с соответствующими характеристиками, применяемых при формировании начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов и описании объектов закупки, что позволит исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

 

4. Совершенствование процесса формирования, предоставления и

распределения межбюджетных трансфертов из бюджета

Белинского района Пензенской области

 

Формирование межбюджетных отношений на 2017-2019 годы будет осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 01.09.2015 № 460-64/3 «Об утверждении Правил об установлении порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области бюджетам городского и сельских поселений Белинского района Пензенской области» с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства и направлено на решение следующих задач:

- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения социально значимых и первоочередных расходных обязательств;

- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

- реализация мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;

- повышение качества управления муниципальными финансами.

Сохранятся все действующие формы межбюджетных трансфертов из бюджета Белинского района Пензенской области местным бюджетам, предоставляемых в рамках муниципальных программ Белинского района Пензенской области.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части безусловного исполнения социально значимых и первоочередных расходных обязательств.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.

 

5. Реализация новых принципов организации исполнения бюджета Белинского района Пензенской области

 

Процесс управления исполнением бюджета Белинского района Пензенской области сохранит направленность на повышение эффективности использования и качества управления бюджетными средствами, строгое соблюдение бюджетной и кассовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.

В 2017 году и плановом периоде продолжится совершенствование механизмов осуществления предварительного и текущего финансового контроля за расчетными операциями получателей бюджетных средств по следующим направлениям:

- исполнение бюджета на основе кассового плана;

- принятие получателями бюджетных средств бюджетных и денежных обязательств строго в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- планирование кассовых разрывов и источников их покрытия в целях недопущения рисков неисполнения первоочередных и социально-значимых обязательств.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ планируется разработка соответствующей нормативной правовой базы по организации контроля в сфере закупок при исполнении бюджета по расходам на финансирование контрактуемых обязательств исходя из взаимосвязи с бюджетным процессом системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, включая:

- внедрение механизма контроля за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит более эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку;

- обеспечение своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров о поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

- совершенствование системы ведомственного контроля, направленной на соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе на недопущение необоснованного дробления закупок товаров (работ, услуг), а также уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщиков.

В рамках обеспечения ликвидности единого счета бюджета и своевременности расчетов продолжится работа по развитию механизма перечисления межбюджетных трансфертов из бюджета Белинского района Пензенской области местным бюджетам в форме иных межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по фактическим расходам получателей средств местного бюджета.

Учитывая, что в настоящее время на районном уровне развивается механизм казначейского сопровождения контрактов, в целях обеспечения обоснованного расходования бюджетных средств и подтверждения фактического выполнения работ (поставок товаров, оказания услуг) будет продолжено проведение проверок при финансировании расходных обязательств в размере свыше 500,0 тыс. руб. по оплате строительства и ремонта объектов собственности Белинского района Пензенской области.

 

6. Развитие финансового контроля

 

Совершенствование системы управления муниципальными финансами невозможно без развития системы финансового контроля, основными направлениями которого в среднесрочной перспективе будут являться:

- совершенствование внутреннего финансового контроля (аудита) в целях повышения качества финансового менеджмента;

- внедрение новых процедур контроля в сфере закупок;

- развитие административной практики.

В связи с поэтапным вступлением в силу отдельных норм Федерального закона № 44-ФЗ контрольные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок расширяются. Так, в 2016 году они были дополнены контролем в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, а начиная с 2017 года – контролем за соблюдением требований к обоснованию закупок. Реализация указанных полномочий позволит оптимизировать бюджетные расходы и направлять высвобождающиеся ресурсы на решение первоочередных вопросов. Наряду с новыми полномочиями по контролю в сфере закупок, продолжится работа по обеспечению результативности имеющихся полномочий, в том числе по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, исполнением муниципальных контрактов и отражением в документах учета поставленного товара.

В целях обеспечения действенности внутреннего муниципального финансового контроля, усиления персональной ответственности руководителей

за низкие показатели финансовой дисциплины, с 15.07.2016 вступили в силу новые положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие конкретный состав финансовых нарушений при закупках товаров, работ (услуг) и применение санкций за них. Учитывая расширение полномочий финансовых контролеров по административному делопроизводству, в ближайшей перспективе будет проводиться их апробация, развитие практики привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения в сфере закупок, а также дальнейшее совершенствование административной работы в целом.

 

7. Повышение уровня информационной открытости бюджетных

данных и внедрение принципов инициативного бюджетирования с

целью расширения практики общественного участия в управлении муниципальными финансами

 

В разделе «Управление финансов» на сайте администрации Белинского района Пензенской области размещается информация по проекту бюджета, утвержденному бюджету на очередной финансовый год и по годовому отчету о его исполнении, а также иная информация, которая в доступной форме позволяет гражданам ознакомиться с бюджетным процессом в районе.

Продолжается работа по публикации в открытых источниках информации об основных бюджетных параметрах, показателях муниципальных программ, итогах мероприятий по финансовому контролю.

 В дополнение к публичным слушаниям по проекту бюджета и отчету о его исполнении прорабатывается вопрос о внедрении такого механизма, как открытое общественное обсуждение бюджетных вопросов или проектов решений органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области по бюджетным вопросам.

В рамках повышения открытости бюджетных данных по-прежнему пристального внимания требуют вопросы раскрытия информации о деятельности муниципальных учреждений, учредителям этих организаций необходимо усилить контроль за сроками, периодичностью и полнотой размещения информации на Официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).

Важной составляющей системной работы по повышению информационной открытости бюджетных данных является ввод в действие всех компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе посредством наполнения информацией о планировании закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещении заказов на их поставку и выполнении муниципальных контрактов, а также об источниках доходов бюджетов Российской Федерации.

Одним из приоритетов работы по повышению прозрачности и открытости управления муниципальными финансами в среднесрочной перспективе станет внедрение инициативного бюджетирования, которое призвано обеспечить участие граждан и структур гражданского общества в реальном бюджетном процессе. Деятельность по данному направлению будет способствовать вовлечению граждан в реализацию проектов, направленных на решение задач местного значения, как при выборе приоритетов расходования бюджетных средств, так и при софинансировании населением, бизнесом, местным и региональным бюджетом отобранных гражданами проектов.

 

 

 


 

Приложение № 2

ОДОБРЕНЫ

постановлением администрации

Белинского района

Пензенской области

 

от 28 ноября 2016 г.

№ 961

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Белинского района Пензенской области

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Налоговая политика Белинского района Пензенской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет, как и прежде, направлена на решение основной задачи по сохранению, укреплению и расширению доходного потенциала Белинского района Пензенской области.

Влияние на налоговую политику района окажут планируемые изменения федерального законодательства, которые отражены в проекте основных направлений налоговой политики Российской Федерации на среднесрочный период:

- для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается освобождение доходов, получаемых физическими лицами от деятельности по оказанию некоторых видов услуг (уборка, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми и др.), от обложения налогом на доходы физических лиц на срок до 31.12.2018;

- предполагается увеличение ставок акцизов на нефтепродукты в 2017-2019 годах по сравнению с текущим годом, что положительно отразится на объеме финансирования обеспечения дорожной деятельности района;

- в целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты;

- для увеличения эффективности платежной дисциплины по налогам, сборам и страховым взносам ожидается рост размера пени с одной трехсотой до одной стовосьмидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Важно, что приоритетными направлениями налоговой политики района будут оставаться создание условий для развития предпринимательской деятельности и роста инвестиционной активности, легализации налоговой базы и повышения качества администрирования доходных источников. Указанные направления определяются изменениями, внесенными в текущем году в федеральное и региональное законодательство о налогах и сборах.

Согласно Федеральному закону от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» до 01.01.2021 продлевается срок действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется в полном объеме в бюджет района.

Так, в целях развития малого и среднего бизнеса за счет снижения налоговой нагрузки уже второй год в соответствии с Законом Пензенской области от 04.03.2015 № 2684-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области» на территории области для впервые зарегистрированных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, предоставляются двухлетние «налоговые каникулы». За 2015 год в Белинском районе данной льготой воспользовалось 3 индивидуальных предпринимателя, применяющих патентную систему налогообложения (сумма льготы составила 31,0 тыс. руб.).

Кроме того, в соответствии с изменениями, вносимыми в настоящее время в Закон Пензенской области от 28.11.2012 № 2299-ЗПО «О введении патентной системы налогообложения на территории Пензенской области и установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения», с 01.01.2017 расширяется перечень видов предпринимательской деятельности (с 47 до 63), по которым возможно применение патентной системы налогообложения, а также снижается стоимость патента для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги и имеющих наемных работников.

Согласно статье 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации при расчете размера фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, применяются коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на календарный год на федеральном уровне, а также региональный коэффициент. В Пензенской области в целях недопущения увеличения нагрузки на налогоплательщиков размер коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2017 год будет сохранен на уровне 2016 года – 1,5.

В соответствии с действующим законодательством с 2015 года исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется на основании кадастровой стоимости, которая отражает более реальную стоимость имущества по сравнению с инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения. При этом отмечаем, что с целью постепенного увеличения налоговой нагрузки на физических лиц первые четыре года являются переходным периодом, в течение которого при расчете налога будут применяться понижающие коэффициенты.

Также для оптимизации налоговой нагрузки Федеральным законом
от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в период с 2017 по 2020 годы для целей налогообложения будет применяться кадастровая стоимость земельных участков и объектов недвижимости, действующая на 01.01.2014, а в случае если определенная после 01.01.2014 кадастровая стоимость меньше действующей на 01.01.2014, то будет применяться наименьшая кадастровая стоимость в пользу налогоплательщиков.

В текущем году продолжена работа по развитию инвестиционной деятельности за счет привлечения инвесторов, создания дополнительных рабочих мест и роста налоговых поступлений.

Одним из приоритетных направлений налоговой политики района в среднесрочной перспективе будет являться совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленных на:

- повышение уровня собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер принудительного взыскания задолженности;

- легализацию бизнеса и «теневой» заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты налогов;

- сверку и актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

С целью повышения качества администрирования доходных источников начиная с составления и исполнения бюджета Белинского района Пензенской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планируется формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Белинского района Пензенской области, который представляет собой свод информации о доходах бюджета района в разрезе доходных источников.


Информация по документу
Читайте также