№
|
Наименование
|
Ответственный
за
направление
|
|
|
|
|
Комментарии
по текущему состоянию в регионе
|
|
|
|
|
№
|
Этап
реализации
|
Результат
этапа
|
Дата
начала
|
Дата окончания
|
Ответственный
за этап
реализации
|
Ключевой
показатель эффективности (КПЭ)
|
Значение
КПЭ
|
Требуемые
ресурсы
|
Направление
А (регуляторная среда)
|
|
|
|
|
1.
|
А1. Эффективность процедур регистрации предприятий
При осуществлении государственной регистрации
налоговые органы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей».
Государственная регистрация создания
осуществляется в регламентированные указанным Законом сроки-3 рабочих дня с
момента подачи регистрационных документов, государственная регистрация
ликвидации и внесения изменений-5 рабочих дней с момента подачи
регистрационных документов. Кроме того, Управлением Федеральной налоговой
службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее-Управление) и
подведомственными налоговыми органами:
осуществляется информирование налогоплательщиков
через региональные СМИ, стенды, выставленные в налоговых органах, сеть
«Интернет», в том числе на сайте www.nalog.ru;
подписано соглашение с многофункциональными
центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее–МФЦ) о
приеме и выдаче документов по регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с обучением специалистов на местах;
внедрена возможность подачи регистрационных
документов через сеть «Интернет». В этих целях 100% нотариусов приобрели
электронно-цифровую подпись для возможности заверять пакеты документов в
электронном виде;
ведется работа по принципу «одного окна» с
Северная Осетиястат, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в
Республике Северная Осетия-Алания, Фондом обязательного медицинского
страхования и Фондом социального страхования. Сотрудники Управления сами
передают в данные фонды информацию о заявителе по защищенным каналам связи;
в операционных залах для удобства заявителей
установлены платежные терминалы по оплате государственной пошлины;
проводится анализ информации о количестве
очередей, времени ожидания;
отслеживаются качество и сроки предоставления
услуг.
Все сотрудники Управления регулярно проходят
обучение в целях повышения квалификации и профессионального уровня, в том
числе: проводятся ежеквартальные семинары с сотрудниками налоговых органов;
формируются и направляются в инспекции обзорные
письма с рекомендациями по улучшению работы.
|
Управление Федеральной налоговой службы по
РСО-Алания (по согласованию)
|
|
|
|
2.
|
А2. Эффективность процедур по выдаче разрешений на
строительство
Развитие действующей нормативной базы в сфере
градостроительного регулирования
Текущее положение:
Сфера градостроительной деятельности на территории Республики
Северная Осетия-Алания регулируется Законом Республики Северная Осетия-Алания
от 28. 05. 2008 № 20-РЗ
«О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания».
Действуют Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14. 05 .2004 № 17 -РЗ
«Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная
Осетия-Алания», Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14. 01 .2015 № 1-РЗ
«О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики
Северная Осетия-Алания».
Республиканские нормативы градостроительного проектирования
утверждены постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 09 .04. 2010 № 107
«Об утверждении республиканских нормативов градостроительного
проектирования».
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 06 .07. 2012 № 234
утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг
по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
30.04.2014 № 403 утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере
жилищного строительства (далее– Исчерпывающий перечень), что позволило
исключить возможность требования от застройщика дополнительных согласований,
тем самым затягивая сроки строительства объекта.
Для исполнения Правил ведения реестра описаний процедур
принято распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16. 08. 2016 № 238-р
о некоторых мерах по реализации Исчерпывающего перечня.
Проблемы:
не во всех муниципальных образованиях республики имеются
актуальные административные регламенты осуществления процедур в сфере
градостроительной деятельности на уровне муниципальных образований в
Республике Северная Осетия-Алания, а при их наличии имеют место ряд
нарушений;
отсутствие системного комплексного подхода к разработке
проектов планировки и межевания территории;
отсутствие архивов по инженерным изысканиям;
отсутствие детального картографического покрытия территорий
республики;
дифференцированные подходы к определению содержания документов,
сроков и результатов их рассмотрения органами местного самоуправления;
недостаточная информированность инвесторов; отсутствие у
инвесторов (застройщиков) представления о своих правах и обязанностях органов
местного самоуправления по рассмотрению документов инвесторов (застройщиков);
отсутствие автоматизированных информационных систем
обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных районах
республики;
не для всех муниципальных образований утверждены правила
землепользования и застройки, большинство принятых требует корректировки.
Предложения:
унификация и повышение качества административных процедур в
градостроительной сфере, в том числе в сфере распоряжения органами местного
самоуправления земельными участками;
осуществление межведомственного взаимодействия;
внедрение системы обучения и консультирования специалистов
органов местного самоуправления с возможным привлечением специалистов МФЦ в
предоставлении услуг, связанных с полномочиями в сфере градостроительной
деятельности, а также представителей инвесторов (застройщиков) и
проектировщиков;
совершенствование правил землепользования и застройки;
наличие архивов по инженерным изысканиям и картографической
основы территорий;
систематизация пространственных данных.
|
Министерство строительства
и архитектуры РСО-Алания
|
|
|
|
2.1.
|
Корректировка Схемы территориального планирования Республики
Северная Осетия-Алания
|
наличие актуализированного документа территориального
планирования Республики Северная Осетия-Алания
|
июнь
2017
|
апрель
2018
|
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания
|
наличие утвержденного документа территориального планирования
|
да
|
финансовые
|
2.2.
|
Рассмотрение нормативных правовых актов муниципальных
образований РСО-Алания на соответствие Исчерпывающему перечню процедур в
сфере жилищного строительства в рамках полномочий по осуществлению контроля
законодательства о градостроительной деятельности
|
приведение в соответствие нормативных правовых актов
муниципальных образований РСО-Алания
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания
|
утвержденные нормативные правовые акты муниципальных
образований РСО-Алания
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
2.3.
|
Актуализация реестра описаний процедур, включенных в раздел II
Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства
|
обновленный реестр описаний процедур раздела II Исчерпывающего
перечня процедур для РСО-Алания
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания
|
обновленный реестр
|
да
|
не требуются
|
2.4.
|
Размещение на официальных сайтах АМС муниципальных районов и
сайтах городского округа г.Владикавказ и городских поселений Республики
Северная Осетия-Алания административных регламентов предоставления услуг в
сфере жилищного строительства, в том числе услуг, оказываемых сетевыми
организациями, работающими на их территории
|
размещенные административные регламенты
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
органы местного самоуправления
|
КПЭ не установлен
|
по фактическому количеству процедур
|
не требуются
|
2.5.
|
Уровень профессиональной подготовки государственных
(муниципальных) служащих
|
повышение уровня профессиональной подготовки государственных
(муниципальных) служащих
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство строительства
и архитектуры РСО-Алания
|
количество обучающих семинаров (вебинаров) для государственных
(муниципальных) служащих, а также иных участников градостроительной
деятельности
|
не менее одного раза в квартал
|
финансовые
|
3.
|
А3. Эффективность процедур по регистрации прав собственности
Нормативную правовую базу в сфере государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют в том числе:
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13.07.2015 №
218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее–218-ФЗ), другие
нормативные правовые акты.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012
№ 2236-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества
государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого
имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним»», который направлен на оптимизацию процедур государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на повышение качества
оказания государственных услуг в этой сфере.
Эта «дорожная карта» предусматривает создание единой
учетно-регистрационной системы, реализацию комплекса организационно-правовых,
административных и информационных мероприятий, направленных на сокращение
сроков государственной регистрации прав, а также увеличение гарантии
зарегистрированных прав и исключение административных барьеров и
коррупционных проявлений.
В настоящее время Росреестром и его территориальными органами
в полном объеме и в установленные «дорожной картой» сроки реализуются
запланированные мероприятия.
|
Управление Росреестра по РСО-Алания (по согласованию)
|
|
|
|
3.1.
|
Предоставление услуги по государственной регистрации прав
через МФЦ
|
повышение количества (доли) заявлений о государственной
регистрации прав, предоставляемых в орган регистрации прав через МФЦ
|
январь
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Управление Росреестра по РСО–Алания, МФЦ
|
доля государственных услуг по регистрации прав,
предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по
регистрации прав
|
не менее 70%
|
не требуются
|
3.2.
|
Доступность подачи заявлений
|
осуществление на постоянной основе контроля доступности услуг
Росреестра, предоставляемых МФЦ и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РСО–Алания,
по показателю нагрузки на 1 окно
|
январь
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Управление Росреестра по РСО–Алания,Филиал ФГБУ «ФКП»
Росреестра» по РСО–Алания, МФЦ
|
количество заявлений о государственной регистрации прав и
(или) государственном кадастровом учете на 1 окно ФГБУ «ФКП Росреестра»,
шт./день
количество заявлений о государственной регистрации прав и
(или) государственном кадастровом учете на 1 окно МФЦ, шт./день
|
19
19
|
не требуются
|
3.3.
|
Обеспечение межведомственного взаимодействия посредством
системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) при
осуществлении государственной регистрации прав
|
обеспечение предоставления сведений всеми заинтересованными
участниками
|
январь
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство государственного имущества и земельных отношений
РСО-Алания,
ТУ Росимущества в РСО–Алания, Управление Росреестра по
РСО–Алания,
органы местного самоуправления,
иные уполномоченные органы
|
доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в
электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве
направленных запросов, %,
количество сведений, по которым осуществляется электронное
межведомственное взаимодействие, штук
|
50
8
|
не требуются
|
3.4.
|
Срок регистрации прав собственности
|
обеспечение реализации на практике положений Федерального
закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
осуществление органом регистрации прав мониторинга срока
государственной регистрации прав
|
январь
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Управление Росреестра по РСО–Алания
|
средний фактический срок регистрации прав (максимально
возможный срок), рабочих дней
средний фактический срок регистрации прав по заявлениям,
поданным через МФЦ (максимально возможный срок), рабочих дней
|
7
9
|
не требуются
|
3.5.
|
Качество регистрационного процесса
|
снижение количества приостановлений и отказов в осуществлении
государственной регистрации прав
|
январь
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство государственного имущества и земельных отношений
РСО-Алания,
ТУ Росимущества в РСО–Алания, Управление Росреестра по
РСО–Алания,
органы местного самоуправления,
иные уполномоченные органы
|
доля заявлений о государственной регистрации прав,
рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по
основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости», в общем количестве поданных
заявлений о государственной регистрации прав, %
доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым
в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о
государственной регистрации прав, %
|
6,6
1,2
|
не требуются
|
4.
|
А4. Эффективность процедур по выдаче прочих разрешений и
лицензий (оценка медицинской деятельности)
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской
деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную
систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»),
утвержденнным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012
№ 291.
Предложения: для целей персонификации эффективности процедур
по выдаче разрешений и лицензий
показатель А4 (эффективность процедур по лицензированию медицинской
деятельности и деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным
транспортом) разграничить на два самостоятельных пункта (раздела):
лицензирование медицинской деятельности;
лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров
автомобильным транспортом.
На сегодняшний день лицензированию подлежат перевозки
пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8
человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по
заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя).
Лицензирование в указанной сфере деятельности осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ и постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280. Срок предоставления
лицензии составляет 4 рабочих дня.
Предложения: сокращение срока предоставления лицензии до 30 рабочих
дней.
|
Министерство здравоохранения РСО-Алания, Межрегиональное
территориальное управление Федеральной службы в сфере транспорта по СКФО
(по согласованию)
|
|
|
|
4.1.
|
Предоставление лицензии
|
сокращение срока предоставления лицензии
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы
в сфере транспорта по СКФО (по согласованию)
|
срок предоставления лицензии, дней
|
до 30
|
не требуются
|
5.
|
А5. Эффективность процедур по подключению электроэнергии
Текущее положение:
В настоящее время на территории Республики Северная
Осетия-Алания процедура технологического присоединения к электрическим сетям
мощностью от 15 до 150 кВт осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и
оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по
оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих
услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой
системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,
объектов по производству электрической энергии, а также объектов
электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к
электрическим сетям», регламентами и положениями межрегиональной сетевой
организации Республики Северная Осетия-Алания.
По итогам Национальною рейтинга состояния инвестиционного
климата в субъектах Российской Федерации в 2016 году по показателю
«Эффективность процедур по подключению электроэнергии» (раздел А5)
Республикой Северная Осетия-Алания достигнуты следующие результаты:
по времени подключения к сетям– 67 дней при среднем показателе
по группе А–60,12 дней;
по количеству процедур–7,43 шт. при среднем показателе по
группе С–7,31 шт.
Проблемы:
отсутствие нормативного акта, позволяющего проводить
строительство линейных объектов электроэнергетики без получения разрешения на
строительство:
отсутствие возможности строительства объектов
электроэнергетики без оформления земельных участков;
низкая доля заявок, поданных через интернет.
Необходимо:
для повышения доступности энергетической структуры в
Республике Северная Осетия-Алания сокращение среднего количества процедур и
времени подключения к электросетям путем отмены необходимости получения
разрешения на строительство объектов линейной инфраструктуры, создание
публичного документа, отражающего детализированный перечень процедур при
технологическом присоединении, а также доведение до предпринимательского
сообщества информации о наличии свободных электрических мощностей на
территории Республики Северная Осетия-Алания (готовой инфраструктуры) для
технологического присоединения.
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго» (по согласованию)
|
|
|
|
|
Формирование и оптимизация полного фактического перечня
административных процедур и процессов по технологическому присоединению к
электросетям, подготовка и согласование проектов решений по оптимизации,
принятие согласованных решений
|
|
|
|
|
5.1.
|
Формирование и оптимизация полного фактического перечня
административных процедур и процессов по технологическому присоединению к
электросетям
|
сформированный перечень
|
февраль (ежегодно)
|
май (ежегодно)
|
Филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Севкавказэнерго»
|
наличие перечня ежегодно до 1 мая
|
да
|
не требуются
|
5.2.
|
Подготовка и согласование предложений по оптимизации процедур
и процессов по подключению к электрическим сетям, в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
сформированные и согласованные предложения
|
15.05.2017
15.05.2018
15.05.2019
|
30.06.2017
30.06.2018
30.06.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
наличие предложений ежегодно до 1 июля
|
да
|
не требуются
|
5.3.
|
Среднее время подключения к электрическим сетям, в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
сокращение времени подключения к электрическим сетям
|
01.01.2017
01.01.2018
01.01.2019
|
31.12.2017
31.12.2018
31.12.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа» - «Севкавказэнерго
|
фактическое значение
|
85
80
75
|
не требуются
|
5.4.
|
Среднее количество процедур (этапов), необходимых для
подключения
|
сокращение количества
процедур
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО «МРСК Северного
Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
фактическое значение
|
5
|
не требуются
|
5.5.
|
Отношение фактических подключений к количеству заключенных
договоров на:
технологическое присоединение
электроснабжение
|
100%
100%
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
100%
100%
|
100%
100%
|
не требуются
|
|
Развитие сетевой инфраструктуры в Республике Северная Осетия
-Алания с учетом прогнозируемого изменения спроса на электроэнергию
|
|
|
|
|
5.6.
|
Обеспечение опережающего развития сетевой инфраструктуры для
технологического присоединения новых потребителей с введением обязанности
уполномоченных органов власти Республики Северная Осетия-Алания
синхрони-зации схем территориаль-ного планирования со схемой и программой
перспективного развития электроэнергетики, в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
обеспечение опережающего развития и синхронизации программ
|
01.11.2017
01.11.2018
01.11.2019
|
30.04.2018
30.04.2019
30.04.2020
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания
|
наличие схемы и программы перспективного развития
электроэнергетики Республики Северная Осетия -Алания на предстоящий
пятилетний период
|
да
|
не требуются
|
5.7.
|
Доведение до предпринимательского сообщества информации о
наличии свободных электрических мощностей на территории Республики Северная
Осетия -Алания (готовой инфраструктуры) для технологического присоединения, в
том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
размещение информации в сети интернет
|
20.05.2017
20.05.2018
20.05.2019
|
30.04.2018
30.04.2019
30.04.2020
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО «МРСК Северного
Кавказа» - «Севкавказэнерго»
|
количество посещений сайта
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
|
Отмена необходимости получения разрешения на строительство
объектов линейной инфраструктуры
|
|
|
|
|
5.8.
|
Разработка регионального нормативного акта, описывающего
случаи, когда требуется получение разрешения на строительство объектов
линейной инфраструктуры
|
нормативный акт
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
нормативный акт
|
да
|
не требуются
|
|
Оценка деятельности органов исполнительной власти по
подключению к электрическим сетям
|
|
|
|
|
5.9.
|
Подготовка единого краткого информационного блока с указанием
перечня процедур их прохождения для категорий:
до 15 кВт
от 15 кВт до 150 кВт
с размещением на сайте
|
наличие раздела на сайте
|
январь (ежегодно)
|
июнь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
количество посещений сайта
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
5.10.
|
Создание на официальных сайтах территориальных сетевых
организаций специализированного раздела, в котором размещен пошаговый алгоритм
формирования и подачи заявки на получение технических условий на подключение
к электрическим сетям
|
наличие раздела на сайте
|
апрель (ежегодно)
|
октябрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Филиал ПАО
«МРСК Северного Кавказа»-«Севкавказэнерго»
|
количество посещений сайта
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
|
А6. Эффективность процедур по подключению к газопроводу
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия
-Алания процедура подключения (технологического присоединения) к сетям
газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или
построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов
капитального строительства осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1314 «Об утверждении
правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального
строительства к сетям газораспределения».
За 2015 год на территории Республики Северная Осетия -Алания
была внедрена процедура подключения (технологического присоединения) к сетям
газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или
построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов
капитального строительства осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 1314 «Об утверждении
правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального
строительства к сетям газораспределения».
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, ООО «Газпром
газораспределение Владикавказ»
|
|
|
|
6.1.
|
Дополнение регламента работы по предоставлению услуг по
подключению к газопроводу
|
исключение излишних процедур
|
март (ежегодно)
|
июль (ежегодно)
|
ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»
|
сокращение сроков газификации
|
до 45 дней
|
не требуются
|
6.2.
|
Обеспечение деятельности и улучшение качества работы службы
«Единое окно»
|
изменение схемы прохождения технической документации
|
март (ежегодно)
|
сентябрь (ежегодно)
|
ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»
|
сокращение сроков выдачи проектов газификации
|
до 14 дней
|
не требуются
|
6.3.
|
Повышение квалификации работников, связанных с предоставлением
услуг по подключению к газопроводу
|
предоставление всех видов услуг по подключению к газопроводу
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»
|
документ о повышении квалификации
|
по фактическому количеству
|
финансовые
|
6.4.
|
Улучшение качества обслуживания
|
предоставление отдельных видов услуг в электронном виде
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»
|
сокращение сроков предоставления некоторых услуг
|
до 3 дней
|
финансовые
|
7.
|
А7. Эффективность процедур по подключению к сетям
водоснабжения и водоотведения
Текущее положение:
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия
-Алания процедура подключения к сетям водоснабжения и водоотведения
регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведении», Правилами подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83,
Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644. По
итогам 2016 г. среднее время подключения к сетям водоснабжения и
водоотведения составило 40 дней.
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
ресурсоснабжающие организации
|
|
|
|
7.1.
|
Формирование полного фактического перечня административных
процедур и процессов по технологическому присоединению к сетям водоснабжения
и водоотведения
|
сформированный перечень
|
февраль (ежегодно)
|
май (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
ресурсоснабжающие организации
|
наличие перечня
|
да
|
не требуются
|
7.2.
|
Подготовка и согласование предложений по оптимизации процедур
и процессов по подключению к сетям водоснабжения и водоотведения, в том
числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
сформированные и согласованные предложения
|
15.05.2017
15.05.2018
15.05.2019
|
30.06.2017
30.06.2018
30.06.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
ресурсоснабжающие организации
|
наличие предложений
|
да
|
не требуются
|
7.3.
|
Среднее время подключения к сетям водоснабжения и
водоотведения, в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
сокращение времени подключения к сетям водоснабжения и
водоотведения
|
01.01.2017
01.01.2018
01.01.2019
|
31.12.2017
31.12.2018
31.12.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
ресурсоснабжающие организации
|
фактическое значение
|
38
36
34
|
не требуются
|
7.4.
|
Среднее количество процедур (этапов), необходимых для
подключения к сетям водоснабжения и водоотведения
|
сокращение количества процедур
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
ресурсоснабжающие организации
|
фактическое значение
|
6
|
не требуются
|
8.
|
А8. Эффективность процедур по подключению к системам
теплоснабжения
Текущее положение:
В настоящее время на территории Республики Северная Осетия
-Алания процедура подключения к системам теплоснабжения регламентируется
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами подключения
объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.02.2006 №83, Правилами организации теплоснабжения, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №808,
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №307 «О
порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации». По итогам 2016 г. среднее
время подключения к системам теплоснабжения составило 40 дней.
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
теплоснабжающие организации
|
|
|
|
8.1.
|
Формирование полного фактического перечня административных
процедур и процессов по технологическому присоединению к системам
теплоснабжения
|
сформированный перечень
|
февраль (ежегодно)
|
май
(ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
теплоснабжающие организации
|
наличие перечня
|
да
|
не требуются
|
8.2.
|
Подготовка и согласование предложений по оптимизации процедур
и процессов по подключению к системам теплоснабжения, в том числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
формированные и согласованные предложения
|
15.05.2017
15.05.2018
15.05.2019
|
30.06.2017
30.06.2018
30.06.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
теплоснабжающие организации
|
наличие предложений
|
да
|
не требуются
|
8.3.
|
Среднее время подключения к системам теплоснабжения, в том
числе:
2017 год
2018 год
2019 год
|
сокращение времени подключения к системам теплоснабжения
|
01.01.2017
01.01.2018
01.01.2019
|
31.12.2017
31.12.2018
31.12.2019
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики
РСО-Алания,теплоснабжающие организации
|
фактическое значение
|
38
36
34
|
не требуются
|
8.4.
|
Среднее количество процедур (этапов), необходимых для
подключения к системам теплоснабжения
|
сокращение количества процедур
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания,
теплоснабжающие организации
|
фактическое значение
|
6
|
не требуются
|
Направление Б (институты для бизнеса)
Республика Северная Осетия-Алания развивается в соответствии с
целями и приоритетами долгосрочных стратегий социально-экономического и
инвестиционного развития, в которых отражено развитие базовых отраслей
экономики республики: туристско-рекреационного кластера,
транспортно-логистического комплекса (развитие дорожного хозяйства,
логистики, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта), развитие
энергетического комплекса, развитие производства строительных материалов,
основных отраслей промышленности и агропромышленного комплекса.
Законодательство Республики Северная Осетия-Алания позволяет
оказывать государственную поддержку предприятиям и организациям, реализующим
инвестиционные проекты на территории республики, в формах:
возмещения за счет средств республиканского бюджета части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках;
выделения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в
целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Кроме того, оказывается нефинансовая поддержка в виде
консультирования инициаторов инвестиционных проектов, представления
инвестиционных проектов на выставках и форумах, а также помощи по
взаимодействию с федеральными институтами развития.
В республике осуществляет деятельность АО «Корпорация
инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Корпорация),
учрежденное в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 04.05.2016 № 129 «О мерах по созданию
акционерного общества «Корпорация инвестиционного развития Республики
Северная Осетия-Алания» постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 05.07.2016 № 248 «Об акционерном обществе
«Корпорация инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания».
Информация об инвестиционной деятельности республики размещается на
инвестиционном портале www.alania-invest.ru.
|
|
|
|
|
1.
|
Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность
бизнеса
В Республике Северная Осетия-Алания действуют следующие
нормативные правовые акты, регулирующие вопросы защиты прав инвесторов и
механизмы поддержки инвестиционной деятельности:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 года № 8-РЗ
«Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»,
определяющий защиту прав инвесторов и механизмы поддержки инвестиционной
деятельности;
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2001 года № 23-РЗ
«Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;
Закон Республики Северная Осетия-Алания 3 декабря 2016 года № 65-РЗ
«О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания «О налоге на
имущество организаций»;
Закон Республики Северная Осетия-Алания 3 декабря 2016 года № 66-РЗ
«О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий
налогоплательщиков»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2010 года № 131
«О порядке подготовки и утверждения Перечня приоритетных инвестиционных
проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года № 112
«Об утверждении Перечня приоритетных
инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания для
оказания государственной поддержки»;
постановление Правительства РСО-Алания от 16 августа 2016 г. № 288
«Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания в сфере государственно-частного партнерства»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2016 г. № 407
«О порядке заключения специального инвестиционного контракта Республики
Северная Осетия-Алания»;
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 декабря 2016года № 477
«О государственной программе Республики Северная
Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная
Осетия-Алания на 2017-2019 годы».
Тексты нормативных правовых документов можно найти в
справочно-правовых системах и на сайте Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания www.economyrso.ru в разделе
«Инвестиционно-инновационная деятельность», а также на инвестиционном портале
Республики Северная Осетия-Алания www.alania-invest.ru.
|
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания
|
|
|
|
1.1.
|
Работа с бизнес-ассоциациями (общественными организациями) при
проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых
актов в соответствии с заключенными соглашениями
|
принятие качественных правовых актов, затрагивающих
предпринимательскую и инвестиционную деятельность
|
август
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
заключения об оценке регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
1.2.
|
Внедрение механизма оценки регулирующего воздействия и
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов:
принятие муниципальных нормативных правовых актов,
утверждающих порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
|
принятие муниципальных нормативных правовых актов;
проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
|
август
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
АМС муниципальных районов РСО-Алания
|
муниципальный нормативный правовой акт, заключения об оценке
регулирующего воздействия
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
1.3.
|
Организация и проведение обучающих семинаров по оценке
регулирующего воздействия для муниципальных служащих Республики Северная
Осетия-Алания
|
обучение муниципальных служащих процедуре оценке регулирующего
воздействия
|
август
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество проведенных
семинаров
|
по фактическому количеству
|
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов
|
1.4.
|
Участие и организация участия представителей органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного
самоуправления в мероприятиях федеральных органов исполнительной власти по
оценке регулирующего воздействия
|
обучение государственных и муниципальных служащих процедуре
оценки регулирующего воздействия
|
август
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество проведенных федеральными органами исполнительной
власти мероприятий
|
по фактическому количеству
|
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов
|
1.5.
|
Информационное и методическое сопровождение внедрения и
развития института оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных
правовых актов в Республике Северная Осетия-Алания
|
повышение качества осуществления
оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных
правовых актов в республике
|
август
(ежегодно)
|
декабрь
(ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
показатели федерального рейтинга качества осуществления оценки
регулирующего воздействия
и экспертизы нормативных правовых актов
|
место в рейтинге
|
финансовые расходы в соответствии со сметой расходов
|
2.
|
Б2. Административное давление на бизнес
Текущее положение:
За 2016 г. в общественную приемную Уполномоченного по защите
прав предпринимателей в Республике Северная Осетия-Алания обратилось 167
субъектов предпринимательской деятельности с жалобами на существующие
административные барьеры на пути развития бизнеса.
Проблемы:
наличие лимитов в договорах поставки энергоресурсов и штрафов
за их превышение;
истребование документов, не предусмотренных законодательством,
при подключении к энергосетям;
ограничения допуска субъектов малого и среднего
предпринимательства при распределении государственных субсидий.
Предложения: необходимо более активно проводить работу,
направленную на правовое просвещение субъектов малого и среднего
предпринимательства.
|
|
|
|
|
2.1.
|
Создание центра правовой поддержки субъектов
предпринимательской деятельности. Функционал будет состоять в правовом
сопровождении инвестиционных проектов, представительстве в судах,
формировании предложений по устранению административных барьеров для органов
государственной и муниципальной власти
|
действующий центр правовой поддержки
|
январь (ежегодно)
|
февраль (ежегодно)
|
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РСО-Алания
|
адресная правовая поддержка (количество субъектов МСП)
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
3.
|
Б3. Эффективность работы организационных механизмов поддержки
бизнеса
Совет по инвестициям в республике образован Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания от 19.11.2013 № 287
«О Совете по инвестициям в Республике Северная Осетия-Алания».
Действует Указ Главы Республики Северная Осетия -Алания от 14.11.2014 № 319
«Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу
«одного окна» в Республике Северная Осетия-Алания», которым утвержден
Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»,
определяющий полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития
бизнеса по принципу «одного окна», определены уполномоченный орган и
уполномоченная организация, оказывающие услуги по сопровождению
инвестиционных проектов.
В рамках Указа проводится активная работа с инициаторами
проектов и институтами развития по реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционные и инновационные проекты размещаются в сети «Интернет» для
поиска потенциальных партнеров, а также направляются для привлечения
финансирования в соответствующие организации, российские и иностранные
частные фонды, Представительство МИД России в г.Владикавказе для
представления зарубежным партнерам.
Действует официальный портал Республики Северная Осетия-Алания
по адресу www.rso-a.ru, где доступна контактная информация руководства
Республики Северная Осетия-Алания, функционирует электронная приемная Главы
Республики Северная Осетия-Алания с установленным порядком обращения,
рассмотрения и ответа заявителю.
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
|
|
|
3.1.
|
Мониторинг инвестиционных проектов на территории Республики
Северная Осетия-Алания
|
размещение перечня на официальном сайте Министерства и
инвестиционном портале
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество
проектов
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
3.2.
|
Работа с институтами развития и кредитными учреждениями по
реализации инвестиционных проектов
|
реализация проектов
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество проектов, в которые привлечено финансирование
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
3.3.
|
Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях
|
привлечение инвесторов
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
налаживание
деловых контактов
|
по фактическому количеству
|
финансовые
|
4.
|
Б4. Качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса
Действует интернет-портал по адресу www.alania-invest.ru.
Интернет-портал функционирует в полной мере, содержит
информацию об инвестиционной привлекательности региона в наглядной форме.
На интернет-портале размещены Стратегия инвестиционного
развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, План создания
инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической,
социальной и другой инфраструктуры в регионе, Регламент сопровождения
инвестиционных проектов по принципу «одного окна», утвержденный Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания 14.11.2014 № 319, а также иные нормативные
правовые акты.
Кроме того, интернет-портал содержит описание форм
государственной поддержки инвесторов и порядок обращения для ее получения.
Интернет-портал содержит актуальную информацию об
инвестиционной привлекательности региона, о реализуемых и планируемых к
реализации инвестиционных проектах Республики Северная Осетия-Алания,
размещена актуальная Стратегия социально-экономического развития республики.
На интернет-портале функционирует линия прямых обращений
инвесторов, существует возможность заказа гостевого пропуска на заседание
Совета, портал переведен на английский язык и функционирует под различными
браузерами.
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
|
|
|
4.1.
|
Актуализация интернет-портала об инвестиционной деятельности в
Республике Северная Осетия-Алания
|
актуальная информация
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество посещений интернет-портала
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
4.2.
|
Актуализация сайта Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия -Алания об инвестиционной деятельности в
республике
|
актуальная информация на сайте
|
февраль (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество посещений сайта
|
по фактическому количеству
|
не требуются
|
Направление В (ресурсы и инфраструктура для бизнеса)
|
|
|
|
|
1.
|
В1. Качество и доступность инфраструктуры
В соответствии с постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 18.04.2011 № 93 «О создании
государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия-Алания
«Республиканский бизнес-инкубатор» в феврале 2014 года введен в эксплуатацию
бизнес-инкубатор Республики Северная Осетия-Алания.
|
|
|
|
|
1.1.
|
Организация работы по развитию АО «Корпорация инвестиционного
развития Республики Северная Осетия-Алания»
|
обеспечение текущей деятельности
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство
государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания
|
утвержденная документация по развитию АО «Корпорация
инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания»
|
по фактическому количеству
|
финансовые,
административные
|
1.2.
|
Обеспечение деятельности государственного бюджетного
учреждения Республики Северная Осетия-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк
Алания»
|
функционирование ГБУ РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк
Алания»
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания, ГБУ
РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания» (по согласованию)
|
функционирующее ГБУ РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк
Алания»
|
1 ед.
|
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
1.3.
|
Организация и проведение семинаров, лекций мастер-классов
|
повышение компетенций субъектов МСП в разных сферах
деятельности
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
ГБУ РСО-Алания «Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания» (по
согласованию)
Фонд поддержки предпринимательства
|
количество проведенных мероприятий
количество предпринимателей принявших участие в одном
мероприятии
|
не менее 4
не менее 30
|
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
1.4.
|
Проведение образовательных программ для субъектов малого и
среднего предпринимательства
|
повышение грамотности предпринимателей
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания, Фонд
поддержки предпринимательства
|
свидетельство об обучении
|
по фактическому количеству
|
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
3.
|
В3. Качество и доступность финансовой поддержки
В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания
«Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной
деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» на 2017-2019 годы
(подпрограмма 1) предусмотрены меры государственного регулирования,
направленные в том числе на обеспечение финансовой поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить
достижение установленных ею целей и задач.
Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего
предпринимательства за оказанием поддержки не может превышать тридцати
рабочих дней со дня принятия обращения. Объем средств, предусмотренных
республиканским бюджетом на оказание
финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
в 2017 году составляет 6 млн рублей.
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
|
|
|
4.
|
В4. Качество и доступность трудовых ресурсов
В Республике Северная Осетия-Алания в настоящее время для
отраслей экономики подготовку специалистов с высшим образованием осуществляют
6 образовательных организаций высшего образования (5 государственных (в том
числе 1- республиканского ведения) и 1 негосударственная), 2 филиала высших
учебных заведений. Подготовка рабочих кадров (служащих) и специалистов
среднего звена осуществляется в 20 государственных бюджетных
профессиональных образовательных организациях, 2 негосударственных
профессиональных образовательных организациях, 2 филиалах высших учебных
заведений, 2 структурных подразделениях высших учебных заведений.
Принято распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 10.09.2014 № 147-рг «Об
утверждении Регламента разработки прогноза потребности регионального рынка
труда в специалистах различных направлений».
Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по занятости
населения приказом от 24 апреля 2015 года № 43 утвержден Прогноз баланса
трудовых ресурсов по Республике Северная Осетия-Алания на период с 2016 по
2022 годы.
Министерством образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания на основании предоставленного Прогноза потребностей
регионального рынка труда в специалистах различных направлений сформирован
План участия образовательных учреждений в подготовке специалистов по
профессиям и специальностям для удовлетворения потребности инвесторов на
2016-2021 годы.
В 2016 году соотношение численности выпускников, получивших
среднее профессиональное образование,
к общей численности занятых в РСО-Алания составило 1,04 %.
В рамках проведения активной политики по повышению престижа
рабочих профессий важным достижением системы профессионального образования
Северной Осетии стало участие в международном движении WorldSkills. Это
является одной из ключевых составляющих построения эффективного процесса
коммуникации с участниками рынка труда.
Республика вступила в движение WorldSkills Russia в 2012 году.
С 2013 года в республике стали проводиться чемпионаты профессионального
мастерства среди обучающихся училищ, техникумов и вузов в формате
WorldSkills. В настоящее время
Северная Осетия занимает 12 позицию в рейтинге регионов России - участников
движения.
В апреле 2016 года проведён открытый чемпионат «Молодые профессионалы»
WorldSkills Russia Северного Кавказа-2016 на базе Регионального
координационного центра WorldSkills Russia в Республике Северная Осетия
-Алания. В декабре 2016 года впервые Министерством образования и науки
Республики Северная Осетия -Алания совместно с Фондом поддержки социальных
проектов «Образование-обществу», Региональным координационным центром
WorldSkills Russia в Республике Северная Осетия -Алания проведён региональный
отборочный Национальный чемпионат по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
среди людей с инвалидностью.
Реформа по внедрению профессиональных стандартов не даст
ожидаемых результатов, если не будет налажена система независимой оценки
квалификаций. Поэтому с 2014 году в Республике Северная Осетия -Алания
проводится эксперимент по внедрению стандартов WorldSkills и заданий
Национального чемпионата WorldSkills Russia в систему мониторинга качества
подготовки кадров и процедуру проведения промежуточной и государственной
итоговой аттестации учреждений СПО.
|
Министерство образования и науки РСО-Алания,
Комитет РСО-Алания по занятости населения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
Обеспечение участия команды Республики Северная Осетия-Алания
в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia
|
повышение престижа рабочих профессий и специальностей,
привлечение молодежи в производственные секторы экономики, совершенствование
профессиональных квалификаций по рабочим профессиям и специальностям
профессионального образования с учетом региональных и международных
требований к профессиональным компетенциям
|
ежегодно
|
Министерство образования и науки РСО-Алания
|
число выпускников профессиональных образовательных
организаций, продемонстрировавшихуровень подготовки, соответствующий
стандартам WorldSkills
|
по фактическому количеству
|
административ- ные, финансовые
|
4.2.
|
Обеспечение участия команды Республики Северная Осетия-Алания
в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс» среди
людей с инвалидностью
|
стимулирование
социально-экономической активности людей с ограниченными возможностями
здоровья в обществе, развитие их потенциала и способностей, рост возможностей
для их трудоустройства и профессиональной стабильности
|
ежегодно
|
Министерство образования и науки РСО-Алания
|
число людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья,
принявших участие в Национальном чемпионате по профессиональному мастерству
«Абилимпикс»
|
по фактическому количеству
|
административ-ные, финансовые
|
Направление Г (поддержка малого и среднего
предпринимательства)
Государственная политика в области поддержки и развития малого
и среднего предпринимательства реализуется в рамках Государственной программы
Республики Северная Осетия-Алания «Поддержка и развитие малого, среднего
предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»
на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 № 477.
В республике создана инфраструктура поддержки малого и
среднего предпринимательства, включающая в себя бизнес-инкубатор, Фонд микрофинансирования
малых и средних предприятий, Гарантийный фонд, Фонд поддержки
предпринимательства. Функционирует Лизинговая компания Республики Северная
Осетия-Алания.
|
|
|
|
|
2.
|
Г2. Качество организационной, инфраструктурной и
информационной поддержки малого предпринимательства
|
|
|
|
|
2.1.
|
Насыщение информацией портала по вопросам поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства
|
размещение информации на портале
|
апрель (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
регулярное насыщение информационного портала
|
размещенная информация
|
не требуются
|
2.2.
|
Повышение информированности населения республики об услугах,
оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего
предпринимательства
|
изготовление информационного ролика и баннеров о деятельности
организации, ведение сайта, изготовление буклетов о предоставляемых услугах
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания Фонд поддержки
предпринимательства
|
охват населения
|
100%
|
административ-ные,
финансовые
|
2.3.
|
Повышение квалификации предпринимателей республики
|
проведение бесплатных семинаров, тренингов и «круглых столов»
по актуальным вопросам деятельности МСП
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания,
Фонд поддержки предпринимательства
|
количество участников мероприятий
|
по фактическому количеству
|
административ-ные,
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
2.4.
|
Создание Центра экспорта Республики Северная Осетия-Алания
|
разработка документации по созданию Центра
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания,
Торгово-промышленная палата РСО-Алания
|
функционирующий Центр экспорта Республики Северная
Осетия-Алания
|
1 ед.
|
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
2.5.
|
Обеспечение деятельности некоммерческой организации «Фонд
поддержки предпринимательства»
|
функционирование организация
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания,
Фонд поддержки предпринимательства
|
функционирующая организация
|
1 ед.
|
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
4.
|
Г4. Эффективность финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства
В 2016 году оказана финансовая поддержка 113 субъектам малого
и среднего предпринимательства в сумме 131.4 млн. рублей по 4 видам
государственной поддержки.
|
|
|
|
|
4.1.
|
Гранты начинающим предпринимателям на создание собственного
бизнеса
|
решение об оказании государственной поддержки
|
май (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства–получателей государственной поддержки
|
по фактическому количеству
|
административ-ные
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
4.2.
|
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в
российских кредитных организациях
|
решение об оказании государственной поддержки
|
август (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства–получателей государственной поддержки
|
по фактическому количеству
|
административ-ные
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
4.3.
|
Развитие регионального фонда микрофинансирования
|
увеличение капитализации фонда
|
январь (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания, Фонд
микрофинансирования малых и средних предприятий
|
количество выданных микрозаймов
|
по фактическому количеству
|
в рамках капитализации
|
4.4.
|
Организация работы региональной гарантийной организации
|
функционирование организация
|
март (ежегодно)
|
декабрь (ежегодно)
|
Министерство экономического развития РСО-Алания
|
функционирующая организация
|
1 ед.
|
административ-ные
финансовые
(в рамках государственной программы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|