Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 24.03.2016 № 203
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.03.2016 № 203 г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2015 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2015 год, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583, согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство финансов Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 24.03.2016 № 203 ОТЧЕТ о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2015 год Раздел 1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период В соответствии с Перечнем государственных программ Ростовской области, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297, министерство финансов Ростовской области является ответственным исполнителем государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» (далее – государственная программа). Государственная программа утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2013 № 583. Распоряжением министерства финансов Ростовской области от 27.11.2014 № 11 утвержден план реализации государственной программы на 2015 год. В рамках реализации установленных целей государственной программы, таких как обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, в отчетном периоде решались следующие задачи: проведение эффективной бюджетной политики; совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Реализация большинства основных мероприятий государственной программы осуществляется на постоянной основе, сроки их окончания запланированы на 2020 год, что объясняется «обеспечивающим» характером государственной программы, то есть ее ориентацией на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации государственных программ Ростовской области через развитие правового регулирования и методического обеспечения. Исключением является реализация трёх основных мероприятий подпрограммы «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», запланированных на 2014 – 2016 годы. Из общих результатов реализации государственной программы следует отметить следующие. По результатам исполнения бюджета в 2015 году достигнута положительная динамика по основным параметрам бюджета. Доходы областного бюджета исполнены в объеме 136,4 млрд. рублей с приростом к 2014 году на 8,0 млрд. рублей, или 6,2 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 96,7 млрд. рублей, или 70,9 процента от всех поступлений с приростом по сравнению с прошлым годом на 7,7 млрд. рублей, или 8,6 процента. Расходы областного бюджета исполнены в объеме 149,9 млрд. рублей. Темп роста расходов по сравнению с 2014 годом составил 107,1 процента. На социально-культурную сферу (образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт, молодежную политику) направлено 100,4 млрд. рублей (67,0 процентов всех расходов), что на 4,8 процента выше, чем в 2014 году. В рамках достижения цели обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета одним из важных результатов реализации государственной программы стало принятие Областного закона от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год». В целях формирования системы долгосрочного бюджетного планирования в рамках общей концепции стратегического планирования в Ростовской области постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 № 183 утверждены правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период. В соответствии с данными правилами в 2016 году проект бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период будет разработан и внесен в Законодательное Собрание Ростовской области одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной бюджетный период. Задачи сбалансированности областного бюджета и нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса решались в 2015 году путем внесения ряда изменений в областные законы от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». В результате проведения эффективной бюджетной политики Ростовская область второй год включена в число низкодотационных субъектов Российской Федерации. Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями, как и в прежние годы, являлись одним из приоритетов бюджетной политики в Ростовской области. В целях совершенствования межбюджетных отношений внесены изменения в областное законодательство, осуществлялась методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. Местным бюджетам оказывалась значительная финансовая поддержка из областного бюджета. Удельный вес межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований (8 494,5 млн. рублей; раздел 14 классификации расходов бюджетов – дотации и иные межбюджетные трансферты) в общих расходах областного бюджета составил 5,67 процента, что выше среднероссийского показателя – 4,7 процента. По этому показателю Ростовская область занимает 2-е место среди субъектов Южного федерального округа. Активно использовались инструменты покрытия кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, в виде предоставления из областного бюджета опережающих дотаций и бюджетных кредитов. Кроме того, введен новый инструмент – бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований, предоставленные на срок до 3 лет. Было продолжено оказание финансовой поддержки муниципалитетам в виде передачи в местные бюджеты нормативов отчислений от региональных налогов. В рамках обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами принят Областной закон от 19.05.2015 № 368-ЗС «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2014 год», приняты постановления Правительства Ростовской области от 08.05.2015 № 919 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2015 г.», от 12.08.2015 № 509 «Об отчете об исполнении областного бюджета за I полугодие 2015 г.» и от 11.11.2015 № 81 «Об отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2015 г.». По проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2014 год» и «Об областном бюджете на 2016 год» состоялись публичные слушания. Проводились заседания общественного совета при министерстве финансов Ростовской области. На официальном сайте областного министерства финансов размещены материалы «Бюджет для граждан» по проектам областных законов «Об отчете об исполнении областного бюджета за 2014 год» и «Об областном бюджете на 2016 год». Эффективное управление государственным долгом Ростовской области способствовало обеспечению сбалансированности областного бюджета благодаря своевременному привлечению заемных средств и обеспечило безусловное исполнение обязательств областного бюджета по обслуживанию ранее принятых долговых обязательств. По направлению «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в 2015 году использовалась, а также дорабатывалась и совершенствовалась подсистема планирования областного бюджета, внедренная в 2014 году. Использование этой системы позволило существенно повысить уровень автоматизации планирования областного бюджета, а также его исполнения, оптимизировать связанный с этими процессами электронный документооборот. Единая информационная система предоставляет своим участникам, которыми являются все без исключения главные распорядители средств областного бюджета и государственные учреждения Ростовской области, мощные и гибкие инструменты для контроля, самоконтроля и планирования, которые позволяют свести к минимуму риск допущения нарушений при осуществлении бюджетного процесса. Областной бюджет на 2016 год стал вторым областным бюджетом Ростовской области, сформированным с помощью данной информационной системы. Развитием этой системы в 2015 году стало внедрение интернет-портала «Открытый бюджет», который раскрывает интернет-сообществу информацию о бюджетном процессе в Ростовской области в доступной и понятной форме, соответствующей рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации. При этом актуальность и достоверность размещаемой информации достигается в первую очередь за счет глубокой интеграции портала с единой информационной системой, являющейся источником публикуемых данных. Достижению указанных результатов в 2015 году способствовала реализация основных мероприятий государственной программы, результат исполнения которых подробно представлен в разделе 2 настоящего отчета о реализации государственной программы.
Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий государственной программы В 2015 году государственной программой была запланирована реализация 23 основных мероприятий. Целью подпрограммы 1 «Долгосрочное финансовое планирование» является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета. 1.1. «Разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки». Реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области и снижением недоимки отражена в распоряжении Правительства Ростовской области от 14.11.2013 № 485 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года». В результате проведенных мероприятий темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет по итогам 2015 года составил 104,9 процента к факту 2014 года. Это обусловлено увеличением поступлений по основным доходным источникам: налогу на прибыль организаций – на 2 098,5 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц – на 858,7 млн. рублей, акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – на 1 517,3 млн. рублей, налогам на совокупный доход – на 951,6 млн. рублей, налогам на имущество – на 624,7 млн. рублей. По объему собственных доходов регионального бюджета Ростовская область занимает 14 место среди субъектов Российской Федерации. По данному показателю консолидированный бюджет Ростовской области входит в число крупнейших региональных бюджетов. Недоимка в консолидированный бюджет Ростовской области по состоянию на 1 января 2016 г. составила 5 861,3 млн. рублей. 1.2. «Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области». В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 826 «О Порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах» в отчетный период проведена ежегодная оценка предоставленных на региональном уровне налоговых льгот. Результаты рассмотрены на расширенном заседании Правительства Ростовской области 24 июня 2015 г. В итоге все льготы признаны актуальными, поскольку ориентированы на поддержание инвестиционной привлекательности региона либо имеют социальную направленность. 1.3. «Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами». Второй год подряд Ростовская область планирование и исполнение областного бюджета осуществляла по программному принципу. Правительством Ростовской области утверждена 21 государственная программа, включенная в перечень государственных программ Ростовской области (распоряжение Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 297). Утвержденные государственные программы легли в основу структуры Областного закона от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов». На реализацию принятых государственных программ в 2015 году направлено 146 850,6 млн. рублей, или 93,7 процента от общего объема расходов областного бюджета. Исполнение по государственным программам в отчетном году составило 95,5 процента. Целью подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» является нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения областного бюджета, формирование бюджетной отчетности. 2.1. «Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса». По итогам 2015 года приняты областные законы: «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в Ростовской области в 2015 и 2016 годах» от 20.10.2015 № 413-ЗС; «О внесении изменений в Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», в том числе от 25.02.2015 № 315-ЗС, от 23.06.2015 № 375-ЗС, от 16.12.2015 № 457-ЗС; «О внесении изменений в Областной закон от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», в том числе от 25.02.2015 № 314-ЗС, от 23.06.2015 № 374-ЗС, от 23.11.2015 № 444-ЗС; «О внесении изменения в статью 1 Областного закона «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа» от 20.10.2015 № 415-ЗС; «О внесении изменений в Областной закон от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», в том числе от 25.02.2015 № 313-ЗС, от 13.05.2015 № 365-ЗС, от 20.10.2015 № 414-ЗС и от 11.12.2015 № 456-ЗС. 2.2. «Планирование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области». Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» запланированы бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда Правительства Ростовской области в объеме 1 748,4 млн. рублей, или 1,1 процента от расходов областного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяющим размер резервного фонда исполнительных органов государственной власти, не превышающий 3 процентов от общего объема расходов областного бюджета. В течение 2015 года осуществлялось своевременное предоставление указанных средств в соответствии с решениями Правительства Ростовской области. 2.3. «Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области». Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2015 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2015 год. 2.4. «Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета». В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 26.05.2014 № 371 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 11.09.2014 № 628 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015 – 2017 годы», от 29.01.2015 № 43 «О мерах по реализации Областного закона от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказами министерства финансов Ростовской области от 26.06.2012 № 47 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований областного бюджета», от 28.06.2013 № 78 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)» и от 28.06.2013 № 80 «О порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета» осуществлялись организация планирования и обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета. Целью подпрограммы 3 «Управление государственным долгом Ростовской области» является эффективное управление государственным долгом Ростовской области. 3.1. «Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом Ростовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации». В целях обеспечения привлечения кредитных ресурсов и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации приняты постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2015 № 246, от 19.10.2015 № 40 и от 23.10.2015 № 48 о заключении долгосрочных государственных контрактов (кредитных договоров) на оказание услуг кредитными организациями по предоставлению заемных средств. Для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области в кредитных организациях были привлечены заемные средства в виде 8 кредитных линий на общую сумму 14 379,3 млн. рублей. В целях частичного финансирования дефицита областного бюджета привлечен федеральный бюджетный кредит в сумме 2 300,0 млн. рублей. Кроме того, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 № 292 «О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» задолженность по федеральному бюджетному кредиту, полученному в 2010 году на строительство дорог в сумме 3 037,9 млн. рублей, была реструктурирована. В результате срок возврата кредитных ресурсов перенесен на период с 2025 по 2034 годы. По состоянию на 1 января 2016 г. государственный долг Ростовской области составил 41 221,5 млн. рублей, или 42,6 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Для сравнения, аналогичный среднероссийский показатель за 2015 год, без учета регионов, не являющихся получателями дотации из федерального бюджета, составил 63 процента, а по Южному федеральному округу – 79,6 процента. Данный показатель является наименьшим среди субъектов Южного федерального округа. 3.2. «Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области». Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 2 653,1 млн. рублей. Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 2 653,0 млн. рублей, или 1,9 процента от расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при нормативе 15 процентов, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и находится в пределах целевого показателя (индикатора) государственной программы на 2015 год. Просроченная задолженность по расходам на обслуживание государственного долга отсутствует. Целью подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» является внедрение и развитие в Ростовской области информационной системы, которая позволит существенно повысить качество финансового менеджмента и контроля, обеспечить эффективную интеграцию с федеральными информационными системами, а также предоставит гражданам возможность получения в доступной и наглядной форме информации о параметрах областного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. 4.3. «Приобретение и внедрение подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области». Работы по развитию единой автоматизированной системы управления общественными финансами в Ростовской области в части формирования открытого информационного пространства для граждан, обеспечивающего доступ к сведениям финансово-экономической деятельности Ростовской области, выполнены. Внедрен в эксплуатацию интернет-портал «Открытый бюджет», представляющий в сети «Интернет» в доступной и наглядной форме сведения о бюджетном процессе Ростовской области. Структура, объем и содержание сведений соответствуют «Методическим рекомендациям по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 № 145н. 4.4. «Внедрение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области на уровне муниципальных образований области». В целях создания на базе единой автоматизированной системы управления общественными финансами Ростовской области централизованного решения с обеспечением подключения финансовых органов муниципальных образований Ростовской области подготовлены предложения и проведена работа по подготовке технического порядка. 4.5. «Сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем и средств вычислительной техники». Государственный контракт на оказание услуг по сопровождению единой информационной системы управления общественными финансами в Ростовской области в 2015 году заключен на сумму 13 990,0 тыс. рублей и исполнен в срок и в полном объеме. Целью подпрограммы 5 «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области» является обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ростовской области и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. 5.1. «Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета». По единым нормативам отчислений от областных налогов местные бюджеты получили 7,3 млрд. рублей, или 98,6 процента от плановых значений. В целом собственные налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов по итогам 2015 года составили 35,4 млрд. рублей, или 99,3 процента от годового плана. 5.2. «Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц». Доходы местных бюджетов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц по итогам 2015 года составили 2,7 млрд. рублей, или 101,7 процента от годового плана. 5.3. «Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации». Доходы местных бюджетов по дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации, в 2015 году составили 0,9 млрд. рублей, или 108,8 процента от годового плана. 5.4. «Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ростовской области». В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов по итогам 2015 года из областного бюджета предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 5 485,1 млн. рублей (из них в опережающем порядке – 515,2 млн. рублей), что составляет 34,3 процента от объема субсидий (в 2014 году – 33 процента). Дополнительно в 2015 году из областного бюджета выделено дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 314,3 млн. рублей, что составляет 2,0 процента от объема субсидий. 5.5. «Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий». В целях повышения эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий внесены 2 изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам» в части: обеспечения местными бюджетами необходимого уровня софинансирования в случае наличия неисполненных расходных обязательств по объектам и направлениям 2014 года; установления индивидуального порядка перечисления в муниципальные образования субсидий на софинансирование строительства центров культурного развития (в объеме существующей потребности на основании заявки администрации муниципального образования без предоставления документов). 6.1. «Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области». Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области осуществлялось путем предоставления местным бюджетам дотаций из областного бюджета. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». В течение 2015 года в целях совершенствования межбюджетных отношений в указанную методику вносились изменения в части: выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городских округов; расчета оценки налогового и неналогового потенциала, индекса бюджетных расходов; определения объемов субвенций на переданные органами местного самоуправления полномочия. 6.2. «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области». В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов за 2015 год из областного бюджета предоставлены: 1) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов за счет средств, распределенных в областном бюджете, в объеме 154,9 млн. рублей; 2) шести муниципальным образованиям по обращениям глав муниципальных образований дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в объеме 159,4 млн. рублей. 6.3. «Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ростовской области». Местным бюджетам в установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов в целях: покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, 10 муниципальным образованиям в сумме 497,0 млн. рублей с погашением в пределах финансового года; частичного покрытия дефицитов местных бюджетов 26 муниципальным образованиям в сумме 786,7 млн. рублей со сроком погашения до трех лет. 7.1. «Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне». В 2015 году министерством финансов Ростовской области в рамках мониторинга соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета проведена экспертиза первоначальных решений о бюджетах муниципальных районов и городских округов на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 годов. Заключения по результатам проверки направлены главам муниципальных районов и городских округов. Работа по устранению выявленных замечаний по итогам экспертизы решений проведена. Ежемесячно осуществлялись проверки соблюдения органами местного самоуправления установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров дефицита, а также предельного объема муниципального долга муниципальных районов и городских округов. Проверено более 350 решений о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований. Ежемесячно анализировалась информация финансовых органов муниципальных образований об ожидаемом исполнении бюджетов 463 муниципальных образований. В 2015 году было проведено 2 расширенных заседания коллегии министерства финансов Ростовской области с участием руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов, на которых были рассмотрены вопросы: планирования и исполнения бюджетов; реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности; предложений по совершенствованию межбюджетных отношений; основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2016 – 2018 годы. Муниципальным образованиям направлено 43 методологических письма по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне. Кроме того, в целях методологического сопровождения формирования местных бюджетов на 2016 год и контроля за их принятием рассмотрены проекты о местных бюджетах на 2016 год: 48 высокодотационных муниципальных образований, подпадающих под действие статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 29 муниципальных образований, получивших дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2015 году; 24 муниципальных образований, получивших бюджетные кредиты для частичного покрытия дефицита местных бюджетов согласно положениям постановления Правительства Ростовской области от 18.03.2015 № 182 «О порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Ростовской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета». Каждому муниципалитету направлено заключение о результатах проверки проектов решений о местных бюджетах на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов. В ежедневном режиме осуществлялся мониторинг принятия местных бюджетов на 2016 год. Все местные бюджеты были приняты в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки – до 1 января 2016 г. В соответствии с заключенными соглашениями на 2015 год рассмотрено более 200 обращений о согласовании изменений параметров бюджетов в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными доходными источниками, обеспечения приоритизации и оптимизации расходов, а также сбалансированности бюджетов. В ноябре 2015 г. с 25 муниципальными районами и городскими округами были проведены совещания-пропуски по вопросам обеспечения в 2015 году сбалансированности их бюджетов и бюджетов 62 поселений. По итогам направлены рекомендации о принятии мер, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности. В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Областного закона «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» ежеквартально проводились проверки выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2015 год 82 муниципальных образований. Муниципальным образованиям направлены обзорные письма об итогах выполнения условий соглашений. 7.2. «Оценка качества управления муниципальными финансами». В марте 2015 г. подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2014 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов, всего по 60 показателям. По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами (I, II или III): I степень качества достигнута 15 территориями, II степень качества – 29 муниципальными образованиями, III степень качества – 11 муниципалитетами. Итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2014 год размещены на официальном сайте министерства финансов Ростовской области. 7.3. «Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами». Лучшим муниципальным образованиям вручены дипломы Правительства Ростовской области. Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами способствовало повышению уровня бюджетного процесса в муниципальных образованиях, улучшению качества планирования доходов, сокращению количества муниципалитетов, осуществляющих направление средств на исполнение несвойственных полномочий, снижению просроченной задолженности муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с действующим порядком муниципальным образованиям, комплексная оценка качества которых соответствует III степени, направлена информация о необходимости принятия программ повышения качества управления бюджетным процессом. Программы приняты, в течение года проводился мониторинг их реализации. Нереализованные или реализованные не в полном объеме основные мероприятия подпрограмм государственной программы отсутствуют. Раздел 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
На ход реализации государственной программы в части объема поступления налоговых доходов и исполнения плановых показателей, в том числе по показателю 1.1 «Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области» по налогу на доходы физических лиц, оказали влияние следующие факторы: замедление темпов роста заработной платы в 2015 году (102,9 процента при прогнозируемом 108,0 процента); рост возвратов налога в связи с увеличением сумм социальных и имущественных вычетов физическим лицам. В связи с этим по итогам 2015 года сложилось недопоступление налоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области. Вместе с тем сохранилась положительная динамика ежегодного увеличения доходной части консолидированного бюджета Ростовской области. Объем поступлений по налоговым и неналоговым доходам за 2015 год выше, чем за аналогичный период прошлого года, на 6,1 млрд. рублей, или на 4,9 процента.
Раздел 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы В 2015 году из 23 основных мероприятий, предусмотренных государственной программой, 5 были запланированы к реализации с учетом финансового обеспечения. Объемы бюджетных ассигнований в рамках государственной программы полностью соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Объем финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию государственной программы, в 2015 году составил 5 975 633,7 тыс. рублей. Фактическое освоение средств государственной программы по итогам 2015 года составило 5 970 069,5 тыс. рублей, или 99,9 процента. Общий объем экономии по расходам в рамках государственной программы составил 5 564,2 тыс. рублей. На реализацию основного мероприятия 2.3 (обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области) подпрограммы 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» на 2015 год предусмотрено 150 018,5 тыс. рублей. В рамках реализации данного основного мероприятия по итогам 2015 года заключен 31 государственный контракт (договор) на сумму 3 159,7 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 146 676,7 тыс. рублей, или 97,8 процента. В результате исполнения сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 3 341,8 тыс. рублей в связи с наличием вакантных должностей, сокращением количества командировок, выплат по больничным листам, а также экономией по итогам конкурсных процедур. На реализацию основных мероприятий подпрограммы 4 «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе на приобретение и внедрение подсистем единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области, сопровождение единой информационной системы управления общественными финансами Ростовской области в части приобретенных подсистем, на 2015 год предусматривалось 24 000,0 тыс. рублей. В рамках реализации указанных основных мероприятий по итогам 2015 года заключено 2 государственных контракта на сумму 23 990,0 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 23 990,0 тыс. рублей, или 99,9 процента. В результате проведения конкурсных процедур сложилась экономия по расходам в рамках данной подпрограммы в сумме 10,0 тыс. рублей. На реализацию основных мероприятий подпрограммы 6 «Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов», в том числе на совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ростовской области, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ростовской области, на 2015 год было предусмотрено 5 801 615,2 тыс. рублей. Фактическое освоение средств составило 5 799 402,8 тыс. рублей, или 99,9 процента. В рамках исполнения указанных основных мероприятий в результате применения бюджетных мер принуждения сокращено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 461,1 тыс. рублей на основании уведомления органа государственного финансового контроля в связи с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов (статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Кроме того, в связи с неподтверждением муниципальным образованием потребности в средствах дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов уменьшены на 1 751,3 тыс. рублей. Все средства, предусмотренные на реализацию государственной программы, использованы по целевому назначению. Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за 2015 год также приведены в приложении № 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Раздел 5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2015 год
В 2015 году из 17 показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы по 12 показателям (индикаторам) (№ 1, 1.2, 2.1, 3.2, 4.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2) достигнуты запланированные результаты, 4 показателя (№ 3, 1.1, 3.1, 5.1) исполнены с отклонениями, связанными с особенностями реализации государственной программы. По показателю № 2 отсутствуют данные о фактическом значении целевого показателя по итогам 2015 года. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2015 год с обоснованием отклонений представлены в приложении № 2 к настоящему отчету о реализации государственной программы. Раздел 6. Информация о внесенных изменениях в государственную программу В течение 2015 года в государственную программу семь раз были внесены изменения, утвержденные постановлениями Правительства Ростовской области от 04.03.2015 № 152, от 26.03.2015 № 212, от 03.06.2015 № 373, от 08.07.2015 № 454, от 07.10.2015 № 19, от 26.11.2015 № 124, от 31.12.2015 № 214. Внесение изменений обусловлено необходимостью: приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствие с Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; уточнения показателей (индикаторов) государственной программы в связи с уточнением ресурсного обеспечения государственной программы; изменения объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствии с доведенными до министерства финансов Ростовской области изменениями по показателям расходов областного бюджета на 2016 год; приведения государственной программы в соответствие с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию, в том числе в части сроков подготовки бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период.
Раздел 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы, в том числе бюджетной эффективности
Оценка эффективности реализации государственной программы проведена согласно соответствующей методике оценки, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 583, и определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы. I. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы: эффективность хода реализации целевого показателя 1 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 2 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя по итогам 2015 года (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» информация для расчета оценки качества управления финансами Ростовской области подготовлена и представлена в Министерство финансов Российской Федерации. Оценка качества управления региональными финансами за 2015 год Министерством финансов Российской Федерации не проведена); эффективность хода реализации целевого показателя 3 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 1.1 равна 0,99; эффективность хода реализации целевого показателя 1.2 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 2.1 равна 1,01; эффективность хода реализации целевого показателя 3.1 равна 0,99; эффективность хода реализации целевого показателя 3.2 равна 1,05; эффективность хода реализации целевого показателя 4.1 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 5.1 равна 0,99; эффективность хода реализации целевого показателя 5.2 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 5.3 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 6.1 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 6.2 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 6.3 равна 1,0; эффективность хода реализации целевого показателя 7.1 равна 1,07; эффективность хода реализации целевого показателя 7.2 равна 1,0. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей в 2015 году. II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, составляет 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий в 2015 году. III. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов: 1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, составляет 1,0. 2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов составляет 1,0. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет 1,0, что характеризует высокий уровень бюджетной эффективности реализации государственной программы в 2015 году. Сведения об оценке бюджетной эффективности использования финансовых ресурсов государственной программы приведены в разделе 4. Объем перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями государственной программы в 2015 году составил 10 000,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограмме «Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в связи с уточнением очередности реализации основных мероприятий. Уровень реализации государственной программы в целом составляет 1,0. Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне реализации государственной программы по итогам 2015 года.
Раздел 8. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования
В течение 2015 года проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы Ростовской области в целях поддержания устойчивого исполнения и сбалансированности основных показателей бюджетов муниципальных образований Ростовской области. За счет отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (норматив – 33,75 процента), налога на доходы физических лиц (норматив – 10,0 процента), доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (норматив – 10,0 процента) местные бюджеты получили 8 182,8 млн. рублей дополнительных доходов, или 23,1 от процента их собственных доходов. В рамках реализации государственной программы в части взаимоотношений с местными бюджетами в 2015 году была обеспечена сбалансированность местных бюджетов и отсутствие просроченной кредиторской задолженности. В этих целях из областного бюджета в полном объеме были предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений в сумме 5 485,1 млн. рублей с приростом к уровню 2014 года на 1 152,1 млн. рублей, или 26,6 процента. На покрытие кассовых разрывов местных бюджетов, возникающих в ходе их исполнения внутри финансового года, из областного бюджета предоставлены опережающие дотации – 515,2 млн. рублей и бюджетные кредиты – 497,0 млн. рублей. Все бюджетные кредиты возвращены в областной бюджет в полном объеме. В 2015 году выделены бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита бюджетов муниципальных образований на общую сумму 786,7 млн. рублей со сроком погашения в течение 3 лет. Кроме того, для обеспечения сбалансированности местных бюджетов были выделены средства областного бюджета в сумме 314,3 млн. рублей. Осуществлялось методологическое сопровождение по вопросам качественного планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований. Реализация мер правового регулирования в 2015 году не предусмотрена.
Раздел 9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Предложения по оптимизации бюджетных ассигнований в 2016 году на реализацию основных мероприятий подпрограмм государственной программы отсутствуют. Корректировка целевых показателей реализации государственной программы не требуется.
Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко
Приложение № 1 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» за 2015 год
СВЕДЕНИЯ об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за 2015 год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|