Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 11.09.2014 № 628
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.09.2014 № 628 г. Ростов-на-Дону Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2015 – 2017 годы (В редакции Постановления
Правительства Ростовской области от
02.04.2015 № 241; от
20.07.2016 № 520) В
соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31 Областного закона от
03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области», а также
постановлением Правительства Ростовской области от
26.05.2014 № 371 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза
социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта
областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и
2017 годов» Правительство
Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить основные направления бюджетной и
налоговой политики Ростовской области на 2015 – 2017 годы согласно приложению к
настоящему постановлению. 2. Заместителю Губернатора Ростовской области –
министру финансов Федотовой Л.В., органам государственной власти Ростовской
области обеспечить разработку проекта областного бюджета Ростовской области на
основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области
на 2015 – 2017 годы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской
области обеспечить разработку проектов местных бюджетов в соответствии с
настоящим постановлением. 4. Контроль
за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову
Л.В. (В редакции Постановления Правительства
Ростовской области от
02.04.2015 № 241) Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство финансов Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 11.09.2014 № 628 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой
политики Ростовской области на 2015 –
2017 годы (В
редакции Постановления Правительства Ростовской области Настоящие основные направления сформированы в соответствии с основными
направлениями бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017
годов, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации
03.07.2014 г., Программой повышения эффективности управления
общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
30.12.2013 № 2593-р. 1. Основные
итоги реализации бюджетной
политики в 2013 году и в I полугодии 2014 г. Бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области,
ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление
государственными финансами, что является базовым условием для устойчивого
экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и
достижения других стратегических целей социально-экономического развития
региона. По итогам 2013 года в основном обеспечена положительная динамика
основных показателей консолидированного бюджета Ростовской области. Исполнение
консолидированного бюджета Ростовской области составило: по доходам – 155,4 млрд. рублей и по расходам –
164,5 млрд.
рублей, что на 1,9 процента или на 2,9 млрд. рублей выше показателей 2012
года по доходам и на 8,0 процента или на 12,1 млрд. рублей – по расходам.
Дефицит бюджета по итогам 2013 года составил 9,1 млрд. рублей. Основными
источниками его покрытия выступили кредитные ресурсы банков и остатки средств
бюджета на 01.01.2013 г. Среднедушевой
бюджетный доход на жителя области составил 36,6 тыс. рублей. Основными
доходными источниками консолидированного бюджета Ростовской области являлись
собственные доходы. Их объем составил 77,8 процента всех поступлений в
консолидированный бюджет Ростовской области, рост к уровню прошлого года
обеспечен на 5,3 млрд. рублей или на 4,6 процента. Продолжилось снижение доли федеральной финансовой
помощи в доходах консолидированного бюджета Ростовской области. В соответствии
с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2013 № 412
впервые Ростовская область включена в список низкодотационных
регионов страны с долей межбюджетных трансфертов от 5 до 20 процентов. В 2013 году проводилась взвешенная
долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга
Ростовской области с учетом требований бюджетного законодательства и
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств. Государственный долг Ростовской области составил 15,1
млрд. рублей или на уровне 18,2 процента от нормативной величины, установленной
бюджетным законодательством Российской Федерации, что значительно ниже
показателей в целом по субъектам Российской Федерации и по Южному федеральному
округу, которые составили соответственно 33 и 64 процента. Распоряжением Правительства Ростовской области от
14.11.2013 № 485 утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации
расходов и совершенствованию долговой политики в Ростовской области на
2013 – 2016 годы. В связи с изменением темпов экономического роста в Российской Федерации
и темпов поступления собственных доходов Правительством Ростовской области были
приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения областного бюджета в
ноябре – декабре 2013 г. В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных
задач, поставленных Губернатором Ростовской области и определенных основными
направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области. В их числе
выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение
социальных обязательств, решение вопросов экономического развития. Просроченная задолженность по социально
значимым и долговым обязательствам консолидированного бюджета Ростовской
области отсутствовала. Начиная с формирования
областного бюджета 2014 года, Правительством Ростовской области принято решение
о формировании и исполнении областного бюджета в программном формате. Программный областной бюджет на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов, сформированный на основе 21-й утвержденной
государственной программы Ростовской области, исполняется с учетом
необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено более 90 процентов расходов областного бюджета. Принято постановление Правительства Ростовской области от
23.09.2013 № 583 «Об утверждении государственной программы Ростовской
области «Управление государственными финансами и создание условий для
эффективного управления муниципальными финансами». По аналогии с федеральной
государственной программой данная государственная программа Ростовской области
является «обеспечивающей» и определяет принципиальные тенденции развития
государственных финансов Ростовской области, совершенствование межбюджетных
отношений. В целях реализации положений Федерального закона от
23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части
государственного финансового контроля определен орган
внутреннего государственного финансового контроля Ростовской области,
подготовлена нормативная правовая база по вопросам осуществления
внутреннего государственного финансового
контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. (В редакции Постановления Правительства
Ростовской области от
20.07.2016 № 520) (Утратил
силу - Постановление Правительства Ростовской области от
20.07.2016 № 520) Осуществление областными органами исполнительной власти внутреннего
государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита позволит повысить эффективность и прозрачность
использования средств областного бюджета. Проведены мероприятия по внедрению
современной единой информационной системы управления общественными финансами с
использованием современных телекоммуникационных технологий. Введена в
эксплуатацию единая автоматизированная система управления государственными
финансами в части планирования и исполнения бюджета Ростовской области. Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе
является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Постановлением Правительства Ростовской области от
02.04.2014 № 216 утверждена Программа повышения эффективности управления
государственными финансами на период до 2018 года в Ростовской области. Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми
участниками бюджетного процесса поставлены задачи по: обеспечению сбалансированности областного и
местных бюджетов; повышению объективности и качества бюджетного планирования; обеспечению в полной мере приоритизации
структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на
развитие человеческого капитала и инфраструктуры; повышению эффективности распределения бюджетных средств
в целях возможности совершения бюджетного маневра, ответственного
подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их
социально-экономической значимости. 2. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики на 2015 – 2017 годы Стратегические цели бюджетной политики обозначены в
основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации
03.07.2014 г., сформулированы в Программе повышения эффективности
управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №
2593-р. Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов является обеспечение устойчивости
бюджета Ростовской области и безусловное
исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Достижению данной цели будут способствовать
развитие стратегического планирования,
укрепление налогового потенциала Ростовской области, формирование и исполнение
областного и местных бюджетов на основе государственных и муниципальных
программ, неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных
расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов. Одной из важнейших задач в современных условиях является соблюдение
взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера
государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с
учетом требований бюджетного законодательства. 2.1.
Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного
процесса и налоговой политики Ростовской области В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием
бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса
Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение
нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с федеральными
требованиями. В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача
разработки Бюджетной стратегии Ростовской области на период до 2030 года на
основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской
области. Данные документы должны способствовать повышению точности оценки
условий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых
ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном
периоде. Основные направления налоговой
политики Ростовской области будут реализованы путем совершенствования
нормативной правовой базы по вопросам налогообложения, создания условий для
обеспечения стабильности и
определенности условий ведения экономической деятельности на территории
Ростовской области. Основными целями налоговой
политики Ростовской области являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной
сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой
стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. Важным направлением реализации
налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения
хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной
работы. Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому
будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества,
предполагает переходный период – постепенное введение налога по мере
готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в
федеральных документах. В связи с вступлением в действие
с 1 января 2013 г. патентной системы налогообложения для индивидуальных
предпринимателей проводится оценка применения ее на территории Ростовской
области. Будет продолжена ежегодная
оценка эффективности налоговых расходов – выпадающих доходов бюджета,
обусловленных применением налоговых льгот и иных инструментов, установленных
законодательством Ростовской области. Меры по отмене налоговых льгот будут
приниматься по результатам проводимой оценки
социальной, бюджетной, экономической эффективности. Результаты
проводимой оценки будут учитываться при проведении налоговой политики на
территории Ростовской области. Расширение налогового потенциала
области предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной
деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих
субъектов и физических лиц по платежам в бюджет. Продолжится практика ведения
мониторинга изменений федерального законодательства о налогах и сборах и
внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Ростовской
области и правовые акты муниципальных образований. Продолжится
реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской
области и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение
налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней. Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением
доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
Ростовской области и снижением недоимки. 2.2.
Приоритеты бюджетных расходов Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться
улучшение условий жизни населения Ростовской области, адресное решение
социальных проблем, предоставление качественных государственных услуг на основе
целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и
Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до
2020 года. Решение приоритетных задач государственной политики – в первую очередь
безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688
(далее – указы Президента Российской Федерации). В 2015 – 2017 годах расходы
будут возрастать. В их числе по приоритетным направлениям: повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики; ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от
трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения и расширение форм и
способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных
образовательных учреждениях; улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая
создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на
бесплатной основе; переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для
проживания, аварийным, подлежащим сносу; установление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке
семьям в размере определенного Ростовской областью прожиточного минимума для
детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка
или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; льготное обеспечение жителей Ростовской области лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами
лечебного питания; организация и проведение государственными музеями Ростовской области
обменных выставок с музеями Российской Федерации; содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места. Одним из приоритетных направлений по-прежнему остается подготовка Ростовской области к проведению чемпионата
мира по футболу в 2018 году. В предстоящем трехлетнем периоде планируется
завершить создание и реконструкцию объектов спортивной, транспортной,
инженерной инфраструктуры, на что будут направлены средства федерального,
областного, местных бюджетов, а также внебюджетные источники. В 2017 году будет введен в
эксплуатацию новый современный транспортный кластер на юге России –
аэропортовый комплекс «Южный». В очередном году запланировано
отремонтировать памятники Великой Отечественной войны. Из областного бюджета
будут выделены необходимые ассигнования. В целях обеспечения деятельности
областных и муниципальных учреждений и повышения качества оказания
государственных и муниципальных услуг планируется переход к формированию
государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг
(работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг
(работ) и единых нормативов финансовых затрат. 2.3.
Повышение эффективности и
оптимизация структуры бюджетных расходов Бюджетная политика в сфере расходов будет
направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том
числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых
ресурсов. В целях создания условий для эффективного использования средств
областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных
подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях
финансовых ограничений: оптимизация бюджетных расходов с учетом
необходимости исполнения приоритетных направлений; инвентаризация и оптимизация публичных
обязательств, переход на оказание мер социальной поддержки граждан с учетом
принципа адресности; оптимизация расходов на содержание органов
государственной власти и государственных учреждений Ростовской области, в том
числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов; обеспечение реструктуризации бюджетной
сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг; оптимизация расходов областного бюджета,
направляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской
области в форме субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ),
за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также
использования минимальных нормативов финансовых затрат на оказание
государственных услуг; планирование расходов на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт по объектам областной собственности только с
высокой степенью готовности и наличием проектно-сметной документации с
положительным заключением экспертизы; повышение эффективности расходов в части
предоставления средств областного бюджета внебюджетному сектору экономики, в
том числе сокращение предоставления субсидий юридическим лицам; сокращение наименее эффективных видов
целевой финансовой помощи, повышение ее концентрации на приоритетных
направлениях; применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению; недопущение увеличения действующих и
принятия новых расходных обязательств, необеспеченных финансовыми источниками. Исходя из необходимости ежегодного уточнения потребности в следующем
бюджетном цикле, в рамках бюджетного маневра в областном бюджете будет создан
резерв средств на реализацию указов Президента Российской Федерации в части
повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора
экономики на 2015 – 2017 годы. 2.4. Развитие межбюджетных отношений Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых
взаимоотношений с местными бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджетов
муниципальных образований, усиление выравнивающей составляющей
межбюджетных трансфертов. Финансовое обеспечение первоочередных
расходов муниципальных бюджетов будет осуществляться через предоставления
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые направляются на
сглаживание диспропорций в уровне финансовых возможностей бюджетов. С целью более эффективного выравнивания
бюджетной обеспеченности, снижения рисков несбалансированности местных бюджетов
в 2015 году предусматривается индексация на уровень инфляции дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и
городских округов и субвенций на дотирование поселений. Вопрос о возможности дополнительного
увеличения объема этих средств в плановом периоде 2016 и 2017 годов
будет рассмотрен в следующем бюджетном цикле.
Распределение дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности на 2015 год
будет осуществляться дополнительно к уже утвержденным объемам дотаций. В 2016 и
2017 годах распределение дотаций будет осуществлено с учетом формирования
резерва ежегодно в размере 20 процентов. Областной бюджет обеспечит дополнительное
выделение местным бюджетам своей доли от налога на доходы физических лиц в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусматривается сохранить передачу в
местные бюджеты нормативов отчислений от
поступающего в областной бюджет налога на упрощенную систему
налогообложения. Вместе с тем, в связи с
передачей на уровень субъекта Российской Федерации с 2015 года расходных
обязательств по оплате труда административно-управленческого,
учебно-вспомогательного и обслужи-вающего персоналов
в детских садах и дошкольных группах в школах, ранее осуществляемых
муниципальными бюджетами, с 1 января 2015 г. будет прекращена передача в
местные бюджеты нормативов отчислений по налогу на прибыль. В предстоящем периоде будет продолжено
предоставление дополнительной финансовой помощи, направленной на ликвидацию
кассовых разрывов в виде бюджетных кредитов в пределах финансового года, и
на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов в виде соответствующих
дотаций. Выделение этих средств будет осуществляться с учетом
самостоятельно принимаемых мер органами местного самоуправления по
сбалансированности местных бюджетов. В целях оперативного контроля
за состоянием местных бюджетов будет осуществляться мониторинг
планирования и исполнения местных бюджетов,
их долговой нагрузки, своевременного исполнения бюджетных
обязательств. Будет продолжена работа по
оказанию методологической помощи органам местного самоуправления по вопросам
организации бюджетного процесса,
предоставлению грантов местным бюджетам за наилучшие достижения в
различных сферах деятельности. В предстоящем периоде от органов местного
самоуправления требуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том
числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам,
первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов,
обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритизации расходов бюджетов. В условиях имеющихся рисков
сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления должны обеспечить
направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение
первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение
расходных обязательств. 2.5.
Повышение прозрачности и
открытости бюджетного процесса В целях
модернизации бюджетного процесса Ростовской области с 2013 года внедряется автоматизированная система управления
общественными финансами, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволяет
объединить в единое информационное пространство всех участников
бюджетного процесса Ростовской области. В предстоящем периоде продолжится внедрение новых подсистем данной
информационной системы, в том числе планирования расходов областного бюджета,
внутреннего портала для органов власти Ростовской области, портала «Открытый
бюджет Ростовской области», санкционирования при осуществлении государственных
и муниципальных закупок. С 2015
года запланировано внедрение единой информационной системы управления
общественными финансами Ростовской области на уровне муниципальных образований
области. В целях
обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится
проведение публичных слушаний по обсуждению проекта областного бюджета, отчета
о его исполнении. В
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для информирования населения
продолжится размещение брошюры «Бюджет для граждан». Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области
Т.А. Родионченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|