Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2013 N 597
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении государственной программы Ростовской области
"Социальная поддержка граждан"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 22.01.2014 г. N 58; от 24.02.2014 г. N 116; от 16.06.2014 г. N 443;
от 01.10.2014 № 676; от 06.11.2014 № 743;
от 29.12.2014 № 909; от 19.02.2015 № 117;
от 16.04.2015 № 282; от 04.06.2015 № 379;
от 17.07.2015 № 464; от 12.08.2015 № 507;
от 09.09.2015 № 575; от 26.11.2015 № 106;
от 25.12.2015 № 195; от 29.12.2015 № 201;
от 15.02.2016 № 92; от 30.03.2016 № 213;
от 25.05.2016 № 371; от 14.07.2016 № 492;
от 17.08.2016 № 590; от 06.10.2016 № 688;
от 24.11.2016 № 793; от 23.12.2016 № 873;
от 22.02.2017 № 113; от 22.03.2017 № 196;
от 12.05.2017 № 349; от 31.05.2017 № 394;
от 24.08.2017 № 592)
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Ростовской области "Социальная поддержка граждан" согласно приложению N 1. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области от 25.09.2013 N 597
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 22.01.2014 г. N 58; от 24.02.2014 г. N 116; от 16.06.2014 г. N 443;
от 01.10.2014 № 676; от 06.11.2014 № 743;
от 29.12.2014 № 909; от 19.02.2015 № 117;
от 16.04.2015 № 282; от 04.06.2015 № 379;
от 17.07.2015 № 464; от 12.08.2015 № 507;
от 09.09.2015 № 575; от 26.11.2015 № 106;
от 25.12.2015 № 195; от 29.12.2015 № 201;
от 15.02.2016 № 92; от 30.03.2016 № 213;
от 25.05.2016 № 371; от 14.07.2016 № 492;
от 17.08.2016 № 590; от 06.10.2016 № 688;
от 24.11.2016 № 793; от 23.12.2016 № 873;
от 22.02.2017 № 113; от 22.03.2017 № 196;
от 12.05.2017 № 349; от 31.05.2017 № 394;
от 24.08.2017 № 592)
ПАСПОРТ
государственной программы Ростовской области
"Социальная поддержка граждан"
Наименование государственная программа Ростовской области
государственной "Социальная поддержка граждан" (далее -
программы государственная программа)
Ответственный министерство труда и социального развития
исполнитель Ростовской области
государственной про- граммы Соисполнители отсутствуют
государственной программы Участники министерство строительства, архитектуры и
государственной про- территориального развития Ростовской области;
граммы министерство общего и профессионального
образования Ростовской области;
министерство здравоохранения Ростовской области;
Правительство Ростовской области;
органы местного самоуправления
Подпрограммы 1. Социальная поддержка отдельных категорий
государственной граждан;
программы 2. Модернизация и развитие социального
обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала;
3. Совершенствование мер демографической
политики в области социальной поддержки семьи
и детей;
4. Старшее поколение
Программно- отсутствуют
целевые инструменты государственной про- граммы Цели создание условий для роста благосостояния
государственной про- граждан - получателей мер социальной поддержки; граммы повышение доступности социального обслуживания
населения
Задачи выполнение обязательств государства по
государственной про- социальной поддержке граждан;
граммы обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов,
семей и детей в социальном обслуживании;
создание благоприятных условий для
жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
повышение качества предоставляемых пожилым
людям и инвалидам социальных услуг путем
внедрения новых форм социального обслуживания Целевые доля населения, имеющего денежные доходы ниже
индикаторы и показате- региональной величины прожиточного минимума, ли государственной в общей численности населения Ростовской
программы области; доля граждан, получивших социальные
услуги в учреждениях социального обслуживания
населения, в общем числе граждан, обратившихся
за получением социальных услуг в учреждения
социального обслуживания
Этапы и сроки 2014-2020 годы.
реализации го- Этапы реализации не выделяются
сударственной про- граммы
Ожидаемые снижение бедности среди получателей мер результаты реализации социальной поддержки на основе расширения сферы
государственной про- применения адресного принципа ее предоставления;
граммы удовлетворение к 2020 году потребностей граждан
пожилого возраста и инвалидов, включая детей-
инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;
обеспечение поддержки и содействие социальной
адаптации граждан, попавших в трудную жизненную
ситуацию или находящихся в социально опасном
положении;
рост рождаемости;
абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ростовской области от 24.02.2014 г. N 116)
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ростовской области в сфере реализации государственной
программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан"
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные
пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых,
экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным
направлением государственной политики в социальной сфере. Развитие социальной сферы Ростовской области согласно Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей. Важный шаг в этом направлении - реализация в 2010 - 2013 годах областных долгосрочных целевых программ "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2014 годы", "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011 - 2014 годы", социальная эффективность реализации которых выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Ростовской области, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении
спектра предоставляемых социальных услуг. Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни
для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями. Население Ростовской области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. На начало 2012 года удельный вес населения области в возрасте моложе трудоспособного составил 15,2 процента численности всего населения, доля лиц старше трудоспособного возраста - 24,5 процента. Численность лиц старше трудоспособного возраста по области превышает число детей и подростков до 16 лет к началу 2012 года на 396,1 тыс. человек, или на 61 процент. В дальнейшем по области прогнозируется снижение численности населения
в трудоспособном возрасте. К 2015 году удельный вес этой категории населения составит 57,7 процента против 60,2 процента в 2011 году, к 2025 году снизится до 53,9 процента. Показатель демографической нагрузки (отношение численности населения нетрудоспособного возраста к населению в трудоспособном возрасте) к началу 2012 года составил 660 человек на 1 000 лиц трудоспособного возраста. В перспективе прогнозируется рост величины нагрузки населения нетрудоспособных возрастов на трудоспособное население к 2015 году до 724 человек, а к
2026 году - до 860 человек. Процессы старения населения области вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2013 г. социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 149 учреждений, в том числе 63 - муниципальных и 86 - государственных, из них 19 стационарных домов-интернатов для престарелых и инвалидов. Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них.
Так, по состоянию на 1 января 2013 г. очередность на помещение в психоневрологические интернаты составила 740 человек. Кроме того, во многих существующих домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность. В Ростовской области разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года, направленная на ликвидацию переуплотненности в действующих учреждениях, сокращение очередности и
повышение качества предоставляемых клиентам помещений. В 2012 году домами-интернатами для престарелых и инвалидов и психоневрологическими интернатами предоставлено клиентам 1 976,9 тыс.
услуг, включающих социальные услуги согласно гарантированному перечню, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан - 122,1 тыс. социальных услуг с обеспечением проживания и 134 прочие социальные услуги. Учреждениями социального обслуживания семьи и детей в 2012 году обслужено 47,8 тыс. несовершеннолетних, 43,9 тыс. семей с детьми, оказано 270,7 тыс. услуг, предоставлено 104,9 тыс. консультаций различного профиля. На социальном патронаже специалистов учреждений находились 5,4 тыс. семей. Выездные бригады специалистов обслужили 6,3 тыс. семей. Комплексную реабилитацию в социальных приютах Ростовской области прошли 3 007 несовершеннолетних; курс медико-социальной реабилитации в стационарных условиях - 756 детей с ограниченными возможностями; в отделениях дневного пребывания обслужено 1 415 детей. За 2012 год в четырех специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, созданы 28
семейных воспитательных групп, в которые помещен 61 несовершеннолетний. После реабилитации 10 из них переданы под опеку, 28 - возвращены в родные семьи, 1 - в приемную семью. Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности. Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются льготным и малообеспеченным категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам труда
Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам,
пострадавшим от политических репрессий, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме. Получателями различных социальных выплат и льгот являются 1,4 млн. жителей Ростовской области. Демографическая политика Ростовской области на период до 2025 года направлена на стабилизацию численности населения к 2016 году и создание условий для ее роста к 2025 году, а также повышение качества
жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. Одним из основных факторов, который обеспечит достижение указанной цели, является повышение уровня рождаемости, в том числе за счет увеличения числа семей с тремя и более детьми. Для повышения уровня рождаемости необходимо усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая поддержку семьи в воспитании детей, для чего требуется: оказание государственной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей; оказание дополнительной поддержки неполным семьям с детьми и многодетным семьям с низкими доходами, семьям, принимающим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семьям,
имеющим детей-инвалидов. В 2012 году более 177 тыс. семей получали пособия и денежные выплаты на детей. В целях стимулирования рождаемости и укрепления института семьи в
Ростовской области с 2012 года введены дополнительные меры социальной
поддержки для малообеспеченных семей в виде предоставления: автотранспортного средства (микроавтобуса) малоимущим многодетным
семьям; регионального материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей; ежемесячных денежных выплат на полноценное питание беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей до трех лет из малоимущих семей при наличии заключения врача. С января 2013 года введены новые меры социальной поддержки семьям
с детьми: ежемесячная денежная выплаты на третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума для детей в Ростовской
области; единовременная денежная выплата семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей в размере 50 000 рублей на каждого ребенка. Социальная поддержка семей с детьми осуществляется путем обеспечения отдыха и оздоровления детей. В 2012 году отдых и оздоровление детей были организованы в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории Ростовской области, побережье Черного моря. Отделами образования и органами социальной защиты населения муниципальных образований области за счет
субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время были организованы лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений. Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для
того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление
системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию государственной программы. При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции. К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией государственной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных
средств, невыполнение ряда мероприятий государственной программы или нарушение сроков их выполнения. Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий государственной
программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации
предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска. 2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий государственной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов. 3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Ростовской области и, как следствие, отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления; мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.
Социальные риски связаны также с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения. Минимизации данных рисков будет способствовать реализация предусмотренных в государственной программе мер, направленных на повышение средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, врачей, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, повышение престижа профессии социальных работников (в том числе ежегодное проведение областного конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания" с награждением победителей конкурса). 4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. 5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы. С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на: совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы. В целом способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых
показателей в зависимости от достигнутых результатов. Для достижения целей государственной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования. Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в приложении N 1. Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования. В соответствии с Областным законом от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются граждане, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии со статьей 121 Областного закона от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке детства в Ростовской области". Ввиду отсутствия статистической отчетности оценка объема выпадающих доходов областного бюджета вследствие применения налоговых льгот не приводится. 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной
программы Ростовской области "Социальная поддержка граждан"
Основные приоритеты в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067. Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующих целей: обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты); создания условий, благоприятных для рождения детей.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе: модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. Исходя из стратегических целей развития Российской Федерации, ключевых приоритетов развития Ростовской области определены цели государственной программы: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения целей государственной программы предстоит обеспечить решение следующих задач: выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан; обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей: 1. Доля населения, имеющего денежные доходы ниже региональной величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ростовской области. Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан. Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что
мероприятия как государственной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан. Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей. 2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, оказываемых учреждениями социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям
с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Рост данного показателя по годам реализации государственной программы будет обеспечиваться путем развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и прочее. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложение N 2. Состав показателей государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации государственной программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Сведения о показателях (индикаторах), включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении N 3. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении N 4. Реализация мероприятий государственной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер: снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста
и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; рост рождаемости;
преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий государственной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено. В ходе исполнения государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны. 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан», обобщенная характеристика основных мероприятий Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности. Государственная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач: подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»; подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»; подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»; подпрограмма «Старшее поколение». Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы. На создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия: подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан; подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. На повышение доступности социального обслуживания населения направлены соответствующие мероприятия подпрограмм «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» и «Старшее поколение» в части обеспечения потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышения качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов. В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» будут реализовываться мероприятия в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии, предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, а средней заработной платы врачей – до 200 процентов. (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 12.05.2017 № 349) В целях повышения уровня доступности и качества услуг социального обслуживания населения будут реализовываться мероприятия по предоставлению социальных услуг организациями различных форм собственности: государственными учреждениями социального обслуживания населения: психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей; модернизации и реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; перепрофилированию стационарных учреждений социального обслуживания; приобретению медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта; проведению работ по капитальному ремонту учреждений социального обслуживания; осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и другие организации. Подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства. Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций. Предусмотренные указанной подпрограммой выплаты единовременного денежного поощрения при награждении многодетных матерей Почетным дипломом Губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей», ежегодное празднование «Дня матери», «Дня семьи» направлены на всестороннее укрепление института семьи, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, приоритета семейно-нравственных ценностей. Реализация мероприятий подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» позволит создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи. Подпрограмма «Старшее поколение» включает мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения – домами-интернатами для престарелых и инвалидов; внедрения и развития новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, модернизации, реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания – домов-интернатов для престарелых и инвалидов; участия в различных формах туризма, социальных турах, спортивных мероприятиях; приобретения медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта. Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в приложении № 5. В рамках государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражена в приложении № 6. Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в государственной собственности Ростовской области, приведен в приложении № 7. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 06.10.2016 № 688)
4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы
Ростовской области "Социальная поддержка граждан"
Объем финансового обеспечения реализации государственной
программы за 2014 – 2020 годы составляет 220 609 870,2 тыс. рублей, в
том числе:
в 2014 году – 29 963 607,6 тыс. рублей;
в 2015 году – 31 561 358,0 тыс. рублей, из них неисполненные
расходные обязательства 2014 года – 81 565,3 тыс. рублей;
в 2016 году – 33 827 338,4 тыс. рублей, из них неисполненные
расходные обязательства 2015 года – 8 491,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 32 786 056,4 тыс. рублей, из них неисполненные
расходные обязательства 2016 года – 14 579,3 тыс. рублей;
в 2018 году – 31 122 412,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 31 996 633,1 тыс. рублей; 2020 год - 29 457 100,7 тыс. рублей. (В редакции Постановления
Правительства Ростовской области от 01.10.2014 № 676) Ресурсное обеспечение государственной программы осуществляется за
счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников (приложение N 8). Средства федерального бюджета выделяются в рамках государственной
программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р. Объемы средств областного бюджета на 2014-2016 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании областного закона об областном бюджете. Оценка расходов областного бюджета до 2020 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2016 году. Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представлена в приложении N 1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации
государственной программы утверждается областным законом об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Государственная программа подлежит приведению в соответствие:
с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу; с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу. Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления. Распределение субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год и на плановый период по муниципальным образованиям и направлениям
расходования средств отражены в приложении N 9. Средства местных бюджетов, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, указаны в государственной программы в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 31.05.2017 № 394; от 24.08.2017 № 592)
5. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы Ростовской области
"Социальная поддержка граждан"
Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации настоящей государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограмм: «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей», «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала», «Старшее поколение». (В редакции Постановления Правительства Ростовской области Для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, из областного бюджета предоставляются субсидии на приобретение компьютерной техники органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов; на строительство и реконструкцию объектов социальной защиты населения муниципальной собственности; на организацию отдыха детей в каникулярное время; на капитальный ремонт муниципальных учреждений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|