Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 06.10.2016 № 688
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.10.2016 № 688 г. Ростов-на-Дону О внесении
изменений В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», распоряжением Правительства Ростовской области от 29.07.2016 № 298 «Об утверждении Комплексного плана мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», а также в целях приведения в соответствие с Областным законом от 21.12.2015 № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» изменения согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 06.10.2016 № 688 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение № 1
к постановлению 1. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» изложить в редакции:
2. Раздел 3 изложить в редакции: «3. Обоснование выделения
подпрограмм государственной Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности. Государственная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей государственной программы и решение программных задач: подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»; подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»; подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»; подпрограмма «Старшее поколение». Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей государственной программы. На создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия: подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» в части выполнения обязательств государства по социальной поддержке граждан; подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. На повышение доступности социального обслуживания населения направлены соответствующие мероприятия подпрограмм «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» и «Старшее поколение» в части обеспечения потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании, повышения качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания. Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов. В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала» будут реализовываться мероприятия в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии, предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области, а к 2017 году средней заработной платы врачей – до 200 процентов. В целях повышения уровня доступности и качества услуг социального обслуживания населения будут реализовываться мероприятия по предоставлению социальных услуг организациями различных форм собственности: государственными учреждениями социального обслуживания населения: психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей; модернизации и реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; перепрофилированию стационарных учреждений социального обслуживания; приобретению медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта; проведению работ по капитальному ремонту учреждений социального обслуживания; осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и другие организации. Подпрограмма «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» включает комплекс дифференцированных мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства. Реализация мер материальной поддержки материнства и детства будет способствовать росту рождаемости и преодолению на этой основе негативных демографических тенденций. Предусмотренные указанной подпрограммой выплаты единовременного денежного поощрения при награждении многодетных матерей Почетным дипломом Губернатора Ростовской области «За заслуги в воспитании детей», ежегодное празднование «Дня матери», «Дня семьи» направлены на всестороннее укрепление института семьи, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, приоритета семейно-нравственных ценностей. Реализация мероприятий подпрограммы «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» позволит создать в обществе атмосферу приоритета семейно-нравственных ценностей, включая идеологию сплоченности семьи, ответственности за воспитание детей, а также всестороннего укрепления института семьи. Подпрограмма «Старшее поколение» включает мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения – домами-интернатами для престарелых и инвалидов; внедрения и развития новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, модернизации, реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания – домов-интернатов для престарелых и инвалидов; участия в различных формах туризма, социальных турах, спортивных мероприятиях; приобретения медицинского, пожарного, прачечного, котельного, кухонного и прочего оборудования, автотранспорта. Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в приложении № 5. В рамках государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражена в приложении № 6. Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта), находящихся в государственной собственности Ростовской области, приведен в приложении № 7.». 3. Абзацы первый – четвертый раздела 4 изложить в редакции: «Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 – 2020 годы составляет 212 331 548,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 29 963 607,6 тыс. рублей; в 2015 году – 31 561 358,0 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 565,3 тыс. рублей; в 2016 году – 31 937 182,2 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 8 491,5 тыс. рублей;». 4. В разделе 8: 4.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:
4.2. Абзацы первый – четвертый подраздела 8.5 изложить в редакции: «Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составит 110 302 929,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 17 062 371,6 тыс. рублей; в 2015 году – 17 565 650,6 тыс. рублей; в 2016 году – 16 312 696,7 тыс. рублей;». 5. В разделе 9: 5.1. В подразделе 9.1: 5.1.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в редакции:
5.1.2. Строку «Целевые индикаторы и показатели подпрограммы» изложить в редакции:
5.2. Абзац второй подраздела 9.2 изложить в редакции: «Отношения в сфере социального обслуживания населения регулируются федеральными законами от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также областными законами от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области».». 5.3. Подраздел 9.3 изложить в редакции: «9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), Исходя из системы целей государственной программы, определена цель подпрограммы – повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения. Модернизация материальной базы стационарных учреждений системы социального обслуживания, помимо средств областного бюджета, будет обеспечиваться также за счет привлечения к реализации инвестиционных проектов финансовых ресурсов бизнес-структур с применением механизмов государственно-частного партнерства. Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач: развитие системы и улучшение качества социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения; создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области (далее – центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным; повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов от средней заработной платы в Ростовской области, а врачей к 2017 году – до 200 процентов. Для решения этих задач предлагаются следующие показатели: соответствие объема предоставленных государственными учреждениями социального обслуживания населения – психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей – социальных услуг параметрам государственного задания; удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности; доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей; укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами; соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области; соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области; соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области; соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области. Два первых показателя позволят оценить уровень обеспечения доступности социального обслуживания населения. Следующие два показателя позволят оценить уровень обеспечения условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным. Остальные пять показателей отражают уровень достижения в отчетном году цели, определенной указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающей повышение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в Ростовской области. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы по Ростовской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности». Рост значений данных показателей будет достигаться за счет ассигнований областного бюджета. Информация о методике расчета показателей приведена в приложении № 4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения; повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения; повышение качества жизни и воспитания детей, находящихся в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка ее параметров и плана реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны. Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.». 5.4. Подраздел 9.4 изложить в редакции: «9.4. Характеристика основных
мероприятий В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия: обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – психоневрологических интернатов (домов инвалидов), детских домов-интернатов, учреждений для дезадаптированных категорий граждан, учреждений социального обслуживания семьи и детей; обеспечение участия победителей областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания» во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»; осуществление контроля качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания; организация социально-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий: проведение областного фестиваля творческих коллективов домов-интернатов для престарелых и инвалидов «Осенний листопад», проведение областных турниров по настольному теннису, боулингу, «Бочче» среди инвалидов с нарушением интеллекта; формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги по социальному обслуживанию; строительство объектов социальной направленности государственной собственности; разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной направленности государственной собственности; софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам строительства и реконструкции объектов социальной защиты населения муниципальной собственности; финансовое обеспечение государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области – центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реализация Комплексного плана мероприятий Ростовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в части социального обслуживания граждан. Реализация мероприятий подпрограммы позволит, в том числе, повысить престиж профессии социальных работников за счет повышения их заработной платы, а также введения в практику работы учреждений социального обслуживания населения «эффективного контракта» с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания услуг и эффективностью деятельности руководителя. Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения, позволит привести их в соответствие со строительными, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности. В рамках перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания будут созданы стационарные учреждения с развитой инфраструктурой и широким спектром социальных услуг, предоставляемых инвалидам. Привлечение в сферу социального обслуживания населения бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев будет способствовать как повышению уровня и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, помещенным под надзор в организации, так и развитию рынков соответствующих услуг, созданию новых рабочих мест, росту занятости и обеспечению доходов работников, оказывающих социальные услуги населению. В рамках подпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание социальных услуг: до 1 января 2016 года: с обеспечением проживания – предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения; с обеспечением проживания – предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения; без обеспечения проживания – для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения; с обеспечением проживания – предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых комплексными социальными центрами по оказанию помощи лицам без определенного места жительства; без обеспечения проживания – прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых комплексными социальными центрами по оказанию помощи лицам без определенного места жительства; с обеспечением проживания – предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых домами ночного пребывания; без обеспечения проживания – прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых домами ночного пребывания; с обеспечением проживания – предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых социальными приютами; без обеспечения проживания – прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых социальными приютами; с обеспечением проживания – предоставляемых лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, оказываемых психоневрологическими интернатами (домами инвалидов); с обеспечением проживания – предоставляемых умственно отсталым детям, оказываемых детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей; с обеспечением проживания – предоставляемых детям с физическими недостатками, оказываемых детскими домами-интернатами для детей с физическими недостатками; без обеспечения проживания – предоставляемых детям с физическими недостатками в условиях дневного пребывания, оказываемых детскими домами-интернатами для детей с физическими недостатками; с обеспечением проживания – предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; без обеспечения проживания – предоставляемых детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; без обеспечения проживания – предоставляемых детям в условиях семейной воспитательной группы, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; без обеспечения проживания – для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних; с обеспечением проживания – предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых социальными приютами для детей и подростков; без обеспечения проживания – предоставляемых детям в условиях семейной воспитательной группы, оказываемых социальными приютами для детей и подростков; с обеспечением проживания – предоставляемых детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых центрами социальной помощи семье и детям; без обеспечения проживания – предоставляемых детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания, оказываемых центрами социальной помощи семье и детям; с обеспечением проживания – предоставляемых детям с ограниченными возможностями, оказываемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями; без обеспечения проживания – для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями; без обеспечения проживания – для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых центрами психолого-педагогической помощи населению; с обеспечением проживания – предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых домами-интернатами (пансионатами) для престарелых и инвалидов; с обеспечением проживания – предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов; с 1 января 2016 г.: предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями приведен в приложении № 6. Для удовлетворения повышенного спроса на места в учреждениях психоневрологического типа в Ростовской области планируется строительство новых учреждений, перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания населения, приобретение приспособленных зданий и сооружений, а также использование новых социальных технологий. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.». 5.5. Абзацы первый – четвертый подраздела 9.5 изложить в редакции: «Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 16 191 714,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 2 057 298,6 тыс. рублей; в 2015 году – 1 937 161,1 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 390,5 тыс. рублей; в 2016 году – 2 613 610,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 8 491,5 тыс. рублей;». 6. В разделе 11: 6.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 11.1 изложить в редакции:
6.2. Абзацы первый – четвертый подраздела 11.5 изложить в редакции: «Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 36 367 177,4 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 3 860 186,8 тыс. рублей; в 2015 году – 3 731 146,5 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 174,8 тыс. рублей; в 2016 году – 4 234 055,6 тыс. рублей;». 7. В приложении № 1: 7.1. Строки «Государственная программа «Социальная поддержка граждан» и «Подпрограмма 1 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» изложить в редакции:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|