Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 05.11.2014 № 1129 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.11.2014 № 1129
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 20.05.2013 №560 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы» изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: - постановление Губернатора области от 18.09.2013 № 1046 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 20.05.2013 №560 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы»; - постановление Губернатора области от 19.12.2013 № 1417 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 20.05.2013 №560 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы»; - постановление администрации области от 09.04.2014 № 358 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 20.05.2013 №560 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014 - 2018 годы». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению администрации области от 05.11.2014 № 1129 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ» ПАСПОРТ государственной программы Владимирской области
1.Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По предварительным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области объем инвестиций в основной капитал за 2012 год составил 60,1 млрд. руб. (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики). Динамика привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.
Владимирская область занимает устойчивые позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности. По итогам 2012 года область заняла 5 место среди субъектов Центрального федерального округа по объему привлеченных иностранных инвестиций. Динамика иностранных инвестиций, млн. долларов США
В 2012 году объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику Владимирской области, увеличился на 45,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Ежегодно возрастает роль и значение коммерческих организаций с иностранными инвестициями в экономике области. По данным территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по Владимирской области сегодня в области
работает 275 коммерческих организаций с иностранными инвестициями (КОИИ).
Оборот организаций с участием иностранного капитала в В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по итогам 2012 года наибольший удельный вес имели обрабатывающие производства (39,8%) и транспорт и связь (19,2%). Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей/в процентах)
Анализ динамики инвестиций по крупным и средним организациям показывает, что в 2012 году произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности. В то же время увеличились инвестиции в добычу полезных ископаемых, образование, здравоохранение, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, а также гостиницы и рестораны, финансовую деятельность и операции с недвижимостью. Инвестиции в обрабатывающие производства возросли на 49,4% (прежде всего производство пищевых продуктов, кожи, химическое производство), в результате чего возросла их доля в общей структуре инвестиций с 16,5% в 2011 году до 39,8% в 2012 году. Несмотря на положительную динамику привлечения инвестиций в абсолютном выражении (в фактически действующих ценах) индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2012 году составил 91,7%. Основной проблемой, сдерживающей привлечение инвестиций в экономику области, является отсутствие инженерно подготовленных инвестиционных площадок, которые позволяли бы в кратчайшие сроки организовать и запустить производство. Наличие промышленных зон и технопарков, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой, сегодня является важнейшим фактором, имеющим решающее значение при выборе инвестором того или иного российского региона. В области также нет организации, которая бы управляла развитием и инфраструктурным обустройством таких зон и привлечением в них резидентов. Необходимо создание региональных институтов развития, основной функцией которых было бы развитие и инфраструктурное обустройство промышленных зон и индустриальных парков, привлечение в них резидентов, индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов. Сегодня в конкурентной борьбе за инвестиции выигрывают те регионы, которые имеют ясную Инвестиционную стратегию региона с обозначением приоритетов для инвестиций в регионе и наглядный план, дающий представление о перспективах развития инфраструктуры в регионе; регионы, которые находят возможность привлекать бюджетные средства для формирования промышленных зон и их инженерного обустройства и обеспечивают бизнес необходимыми кадрами; регионы, в которых функционируют специализированные организации по взаимодействию с инвесторами. Основные риски реализации Программы указаны в разделе 7. Эффективная реализация Программы будет способствовать активизации инвестиционной деятельности, увеличению притока инвестиций в экономику региона и, как следствие, дальнейшему экономическому росту региона. 2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р. Концепцией определены задачи по переходу экономики на инновационный путь развития, по выведению страны в число ведущих мировых экономик с высоким уровнем благосостояния, развитой инфраструктурой, долей высокотехнологичного сектора в ВВП страны не менее 17 - 20 процентов. К числу приоритетов отнесены следующие направления: формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику России; стимулирование локализации производств иностранных компаний на территории России; содействие развитию конкуренции; устранение излишних административных барьеров; привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов ГЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах; расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы и упрощение административных процедур. Программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» поставлена задача принять меры для увеличения объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году. Для обеспечения реализации Комплексного инновационного сценария развития области, предусмотренного Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, объем инвестиций в основной капитал к 2018 году должен составлять не менее 82,0 млрд. руб., в том числе иностранных инвестиций - 812,1 млн. долларов США. Целью данной Программы является стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, создание системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу области. Основные задачи Программы: 1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций. 2. Формирование региональных институтов развития. 3. Создание в российском и международном инвестиционном сообществе образа Владимирской области как места, благоприятного для развития бизнеса. Целевыми индикаторами Программы являются: 1. Увеличение объема инвестиций в ВРП. 2. Доля прямых иностранных инвестиций в ВРП. В результате реализации Программы можно ожидать рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками: 1. Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25% ВРП к 2015 году и до 27% - к 2018 году. 2. Увеличение доли прямых иностранных инвестиций к ВРП до 2,7% к 2015 году и до 4% к 2018 году. 3. Увеличение налоговых отчислений в консолидированный бюджет Владимирской области (ежегодно на 10 - 15%), а к 2018 году - не менее чем на 50% к уровню 2014 года. Реализация Программы рассчитана на пятилетний срок с 2014 года по 2018 год в один этап. Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы отражены в таблице 1. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Программа и включенные в нее основные мероприятия подпрограмм представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере инвестиционной деятельности. Подпрограммой «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» предусмотрена реализация ряда мероприятий по совершенствованию областной законодательной базы, государственной поддержке инвестиционной деятельности, внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Подпрограмма «Продвижение положительного делового имиджа региона» предусматривает мероприятия по участию в имиджевых мероприятиях (выставках, форумах, семинарах), а также рекламу области в региональных и международных СМИ. Перечень основных мероприятий представлен в таблице 2. 4. Ресурсное обеспечение государственной программы Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 828 068 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета – 383 068 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, внебюджетных средств 443 000 тыс. рублей. Из них на подпрограмму «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» всего предусмотрено 672 970 тыс. руб.; на подпрограмму «Продвижение положительного делового имиджа региона» - 155 098 тыс. рублей. Основной объем средств будет направлен на реализацию мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников. При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития инвестиционной деятельности и прогноз социально-экономического развития области до 2020 года, а также необходимость создания конкурентных условий ведения бизнеса по сравнению с другими регионами и внедрения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Денежные средства из областного бюджета могут быть предоставлены: - в виде субсидий из областного бюджета в соответствии с Законом Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области»; - по результатам осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; - по результатам заключенных гражданско-правовых договоров в соответствии с действующим законодательством. Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке. Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета. Привлечение внебюджетных источников планируется за счет участия коммерческих организаций в российских и международных выставках, научно-практических конференциях и семинарах. Объем внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации организаций области. Привлечение средств федерального бюджета планируется за счет включения мероприятий Программы в федеральные целевые программы на основании заявок на участие. Объем средств федерального бюджета носит плановый характер и зависит от уровня софинансирования, предусматриваемого областным бюджетом. Объем финансирования Программы на 2014 - 2018 годы составляет 828 068 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 2000 тыс. рублей; - средства областного бюджета – 383 068 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 443 000 тыс. рублей. Из федерального бюджета предусмотрено: в 2014 году - 2000 тыс. рублей. Из областного бюджета предусмотрено: в 2014 году – 83 135 тыс. рублей; в 2015 году – 74 851 тыс. рублей; в 2016 году – 76 216 тыс. рублей; в 2017 году – 74 166 тыс. рублей; в 2018 году – 74 700 тыс. рублей. Из внебюджетных источников запланировано привлечь: в 2014 году – 57 200 тыс. рублей; в 2015 году – 57 700 тыс. рублей; в 2016 году – 108 200 тыс. рублей; в 2017 году – 109 200 тыс. рублей; в 2018 году – 110 700 тыс. рублей. Список исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий с указанием сумм расходов и сроков их исполнения, представлен в таблице.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|