Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164 АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
24.02.2014 N 164 О порядке разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
государственных программ
Владимирской области
(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301; от 28.01.2015 № 26;
от 14.10.2015 № 1023; от 20.04.2016 № 346;
от 09.11.2016 № 988; от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271; от 07.06.2018 г. № 429;
от 01.07.2019 г. № 475; от 04.03.2020 г. № 133)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
в целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетного процесса П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области в редакции
согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. (В редакции
Постановления Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113) 2. Органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области - (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26)
ответственным исполнителям государственных программ: - определять года должностных лиц, ответственных за реализацию, оценку эффективности и осуществление мониторинга государственных программ Владимирской области; (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271)
- направлять ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, в комитет экономического развития администрации области в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе финансирования и реализации государственных программ Владимирской области, в том числе подпрограмм, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271)
- представлять ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, экспертно-аналитическое управление администрации области и Счетную палату Владимирской области, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ для проведения экспертизы (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113) - представлять ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в экспертно-аналитическое управление администрации области сведения об эффективности реализации государственных программ Владимирской области, в том числе подпрограмм, за отчетный год согласно приложению N 3 к настоящему постановлению; (В редакции
Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за
отчетным, обеспечить ввод информации о ходе реализации в области государственных программ области в автоматизированную информационную
систему «Мониторинг государственных программ; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023;
В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 09.04.2018 г. № 271)
- при внесении изменений в ранее принятые государственные программы учитывать требования Порядка, утвержденного данным постановлением. 3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, направлять в комитет экономического
развития администрации области данные о расходовании бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе подпрограмм. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
4. Комитету экономического развития администрации области: (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 09.04.2018 г. № 271
- направлять ежеквартально Губернатору области в двухнедельный
срок, а по итогам года - до 25 марта года, следующего за отчетным,
после получения информации от ответственных исполнителей обобщенные
данные о состоянии финансирования и реализации государственных
программ Владимирской области. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271) - направлять ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, в
экспертно-аналитическое управление администрации области обобщенные
данные о состоянии финансирования и реализации государственных
программ Владимирской области; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271) - подготавливать ежегодно до 15 апреля года, следующего за
отчетным, Губернатору области проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ
Владимирской области. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271) 4.1. Экспертно-аналитическому управлению администрации области
ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным, направлять
Губернатору области, комитету экономического развития администрации
области сводную оценку эффективности реализации государственных
программ (подпрограмм) за отчетный год. (В редакции Постановления
Администрации Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271) 5. Признать утратившими силу постановления Губернатора области: - от 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области"; - от 03.02.2010 N 71 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области"; - от 11.05.2012 N 468 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области" в части обеспечения контроля за реализацией схемы территориального планирования области"; - от 26.12.2012 N 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год"; - от 16.01.2013 N 38 "О внесении изменений в постановление Губернатора области 30.04.2009 N 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области"; - от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области"; - от 23.04.2013 N 468 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26.12.2012 N 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год"; - от 08.10.2013 N 1119 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 22.02.2013 N 190"; - от 22.11.2013 N 1326 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26.12.2012 N 1506 "О реестре целевых программ Владимирской области на 2013 год". 6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области С. Орлова Приложение N 1
к постановлению Губернатора области
от 24.02.2014 N 164
Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области
(В редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301; от 14.10.2015 № 1023;
от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271;
от 01.07.2019 г. № 475; от 04.03.2020 г. № 133)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее - государственные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области в комитет экономического развития администрации области для ведения мониторинга реализации государственных программ с использованием регионального сегмента ГАС "Управление". (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271) 1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий,
взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области и безопасности населения. Государственная программа не является документом, в результате
принятия которого возникают расходные обязательства. (Дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 28.01.2015 № 26;
В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 09.04.2018 г. № 271)
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) -
комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; - сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой
направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма); - основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации
государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы); - цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития
посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации.
- задача государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы); - основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) -
комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы); - показатель государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы); - индикатор (указатель) государственной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов; - конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы); - непосредственный результат государственной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы); - ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти области, определенный ответственным за разработку и реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным Губернатором Владимирской области Перечнем государственных программ Владимирской области (далее
- Перечень) и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком;
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 14.10.2015 № 1023)
- соисполнители государственной программы (далее соисполнитель) - органы исполнительной власти области или структурные подразделения
администрации области, организации, обеспечивающие разработку и
реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы
(программ) государственной программы; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023) - участники государственной программы (далее участники) – органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации
области, организации, обеспечивающие реализацию одного или нескольких
мероприятий, не являющиеся соисполнителями; (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023) - планируемая эффективность государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат; - достигнутая эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы; - факторы риска государственной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры
государственной программы (подпрограммы); - мониторинг государственной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров государственной программы; - план реализации государственной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год. Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия
органов исполнительной власти области и (или) структурных
подразделений администрации области, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития региона. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023) Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. 1.4. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ, формируемый в соответствии с данным
Порядком. 1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода
реализации и эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с данным Порядком. II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации государственных программ
2.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру государственной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение ее экспертизы, а также утверждение Губернатором Владимирской области; - организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных
результатов ее реализации; - предоставляет по запросу департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, комитета экономического развития администрации области и экспертно-аналитического управления
администрации области сведения, необходимые для проведения мониторинга
реализации государственной программы; (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, комитета экономического развития администрации области и
экспертно-аналитического управления администрации области; (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение
изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы
бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом; - проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с данным Порядком; - запрашивает у соисполнителей и участников отчеты о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители и участники; - в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (подпрограммы) и представляет его в департамент финансов, бюджетной и
налоговой политики администрации области, комитет экономического развития администрации области экспертно-аналитическое управление
администрации области и в Счетную палату Владимирской области. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271)
2.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции; - представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых участвуют соисполнители; б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики, комитета экономического развития администрации области и
экспертно-аналитического управления администрации области; (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы). 2.3. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции; - представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю: а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники; б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономического развития администрации области,
экспертно-аналитического управления администрации области и департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области; (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271) в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы). III. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, государственных функций органов и (или) структурных подразделений исполнительной власти и приоритетов социально-экономического развития Владимирской области. 3.2. Разработка государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением администрации Владимирской области. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
Проект Перечня формируется комитетом экономического развития администрации области совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области исходя из стратегии социально-экономического развития области, на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области и итогов оценки
эффективности реализации государственных программ. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
Утверждение Перечня, а также внесение изменений в Перечень
производится постановлением администрации области не позднее
30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на
основании поручения Губернатора области соответствующему органу или структурному подразделению администрации области обеспечить разработку
государственной программы в установленной сфере деятельности, а также
предложений комитета экономического развития администрации области,
подготавливаемых в соответствии с предложениями органов исполнительной
власти области и (или) структурных подразделений администрации
области (разработчиков государственных программ) о необходимости
(отсутствии необходимости) решения проблем программным методом. (В
редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301; В редакции Постановлений Администрации
Владимирской области от 14.10.2015 № 1023; от 16.12.2016 № 1113;
от 09.04.2018 г. № 271)
Если внесение изменений в Перечень производится менее чем за два
месяца до дня внесения проекта областного закона об областном бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное
Собрание области и влечет за собой увеличение расходов областного
бюджета по существующим видам расходных обязательств или введение
новых видов расходных обязательств, финансирование государственных
программ осуществляется при определении источников исполнения новых
видов расходных обязательств. Выделение бюджетных ассигнований на
реализацию государственных программ может осуществляться при условии
включения этих ассигнований в закон об областном бюджете при наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или)
при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов
бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301)
3.3. Перечень содержит наименования государственных программ и их
ответственных исполнителей. 3.4. Разработка проекта государственной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом V данного Порядка. 3.5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются отдельным постановлением администрации Владимирской области. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
3.6. Проект государственной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть «Интернет») для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 N 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области". (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023) 3.7. Проект государственной программы после размещения на официальном сайте администрации Владимирской области подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта государственной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие Общественная палата Владимирской области, представители общественных объединений и
ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации. Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются Протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления
администрации области об утверждении государственной программы. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области
от 19.12.2014 № 1301)
IV. Проведение экспертизы и утверждение государственной программы
4.1. По всем государственным программам формируются материалы согласно пункту 5.4. данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости, - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики
администрации области для заключения о возможности областного бюджета
нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области готовит заключение в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
4.2. В случае положительного заключения материалы представляются в экспертно-аналитическое управление администрации области, которое готовит заключение о соответствии проекта государственной программы настоящему Порядку, а также о наличии в государственной программе показателей эффективности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 "Об оценке эффективности деятельности Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". (В Редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 16.12.2016 № 1113; от 09.04.2018 г. № 271; от 01.07.2019 г. № 475)
Комитет по экономической политике администрации области осуществляет согласование проекта государственной программы в течение
5 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение. 4.3. Если проект государственной программы предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, то он направляется на экспертизу в департамент строительства и архитектуры администрации области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней.
4.4. Если проект государственной программы содержит мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, то
он направляется на экспертизу в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней. 4.5. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя
возможно проведение других видов экспертиз государственной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации. 4.6. Согласованный департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики и экспертно-аналитическим управлением администрации области (и, в случае необходимости, департаментом строительства и архитектуры
и комитетом информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области, а также другими экспертами) проект государственной программы
вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, подтверждающими возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, направляется ответственным исполнителем в Счетную палату Владимирской области для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и
в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области
от 16.12.2016 № 1113)
4.7. Экспертиза проекта государственной программы считается пройденной, если он завизирован органами исполнительной власти области
и (или) структурными подразделениями администрации области,
участвующими в ее проведении, а также получено заключение Счетной палаты Владимирской области. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
4.8. Органы и структурные подразделения администрации области, которым направляется проект государственной программы, подготавливают в течение 5 рабочих дней со дня его поступления, соответствующие заключения в письменном виде в произвольной форме. 4.9. Проект государственной программы, прошедший экспертизу в соответствии с п. п. 4.1 - 4.8 данного Порядка, направляется ответственным исполнителем в государственно-правовой комитет
администрации области для визирования, одновременно в электронном виде
со всеми заключениями он направляется в экспертно-аналитическое
управление администрации области по адресу [email protected] (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1113) 4.10. Проект государственной программы (проект о внесении
изменений в государственную программу), пояснительная записка к нему и
проект сопроводительного письма о направлении указанных проектов в
Законодательное Собрание Владимирской области в течение 3 рабочих дней
после визирования государственно-правовым комитетом администрации
области представляется ответственным исполнителем с сопроводительным
письмом за подписью курирующего заместителя Губернатора области (при наличии) Губернатору области для принятия решения о направлении указанных проектов в Законодательное Собрание Владимирской области.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Владимирской области от 01.07.2019 г. № 475)
В случае принятия Губернатором области решения о доработке
проекта государственной программы (проекта о внесении изменений в государственную программу) ответственный исполнитель осуществляет
доработку проекта нормативного правового акта согласно резолюции
Губернатора области в течение 5 рабочих дней и повторно представляет
его Губернатору области. (В редакции Постановления Администрации
Владимирской области от 04.03.2020 г. № 133) - (Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской
области от 04.03.2020 г. № 133)
- (Абзац исключен - Постановление Администрации Владимирской
области от 04.03.2020 г. № 133)
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области,
принятое по результатам рассмотрения проекта государственной программы (проекта о внесении изменений в государственную программу), имеет
рекомендательный характер и рассматривается ответственным исполнителем
в течение 10 рабочих дней со дня поступления с подготовкой служебной
записки за подписью курирующего заместителя Губернатора области (при наличии) с предложениями Губернатору области. Постановление Законодательного Собрания Владимирской области и служебная записка с
резолюцией Губернатора области прилагаются к постановлению
администрации области об утверждении государственной программы или
постановлению администрации области о внесении изменений в
государственную программу. (Абзац дополнен - Постановление
Администрации Владимирской области от 01.07.2019 г. № 475) 4.11. Проект государственной программы считается согласованным после устранения всех замечаний органов и структурных подразделений администрации области, а также Счетной палаты Владимирской области и направляется Губернатору области для утверждения. 4.12. Государственная программа утверждается постановлением администрации Владимирской области. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.12.2014 № 1301) 4.13. Ответственный исполнитель регистрирует государственную
программу или внесение в нее изменений в федеральном государственном
реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со
дня ее утверждения. (Пункт дополнен - Постановление Администрации
Владимирской области от 09.04.2018 г. № 271) V. Требования к структуре государственной программы (подпрограммы)
5.1. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и не должен превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области должен быть не более
срока реализации государственной программы (подпрограммы) в целом. (В редакции Постановлений Администрации Владимирской области
от 14.10.2015 № 1023; от 09.04.2018 г. № 271)
5.2. В государственную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы. 5.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к государственным программам.
5.4. Государственная программа имеет следующую структуру:
5.4.1. Паспорт государственной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку; 5.4.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку; 5.4.3. Текстовая часть государственной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития". Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы (подпрограмм). - раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы". Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области. (В редакции Постановления Администрации Владимирской области от 14.10.2015 № 1023)
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам
государственной политики в сфере реализации государственной программы
и отражать конечные результаты ее реализации. Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы); - конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование); - измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы); - релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы). Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления
государственных функций в рамках достижения целей реализации государственной программы. При постановке целей и задач государственной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, а также выполнение каждого мероприятия. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской
области от 19.12.2014 № 1301)
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: - адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы); - точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы); - объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); - сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ); - своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные
должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы и мероприятий государственной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей государственной программы. (Дополнен - Постановление Губернатора
Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности. Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения. Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе
"Сведения об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограммы) Владимирской области и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку. - раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы". Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей. Для ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо привести их паспорт и дать оценку их вклада в достижение целей государственной программы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы и решением определенной задачи Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации государственной программы (подпрограммы). Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку. - раздел 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы". Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении государственной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии,
дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств. В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также
по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования по форме 5 приложения к настоящему Порядку с указанием
главных распорядителей бюджетных средств по каждому мероприятию. (Дополнен - Постановление Губернатора Владимирской области от 19.12.2014 № 1301)
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации государственной программы". Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|