Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области Принят Законодательным Собранием области 20 августа 2002 года Настоящий Закон определяет формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее по тексту - инвестиционной деятельности), на территории Владимирской области, а также условия их предоставления, в целях развития территории, обеспечения защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности. ГЛАВА 1. основы законодательства Владимирской области об инвестиционной деятельности и условиях ее осуществления Статья 1. Правовая основа государственной поддержки инвестиционной деятельности Правовую основу государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Владимирской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области регулирования инвестиционной деятельности, Устав (Основной Закон) Владимирской области, настоящий Закон, а также иные нормативные правовые акты Владимирской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: 1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; 2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; 3) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; 4) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); 5) одобренный инвестиционный проект - инвестиционный проект, прошедший экспертизу в порядке, установленном Положением об одобрении инвестиционных проектов, утвержденном Губернатором области, и получивший положительное заключение; 6) получатель государственной поддержки инвестиционной деятельности (далее Получатель) - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее инвестиционную деятельность на территории Владимирской области; 7) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала реализации Получателем инвестиционного проекта в виде перечисления денежных средств или передачи иного имущества до дня, когда разность между полученной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом произведенных инвестиций приобретает положительное значение. ГЛАВА 2. формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Владимирской области Статья 3. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Владимирской области обеспечивается органами государственной власти Владимирской области в пределах их компетенции. 2. Органы государственной власти Владимирской области принимают меры для создания единых правил при прохождении необходимых согласительно-разрешительных процедур на всей территории Владимирской области. 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться в следующих формах: - разработка и реализация областной адресной инвестиционной программы Владимирской области; - предоставление бюджетных инвестиций Владимирской области; - предоставление государственных гарантий областного бюджета; - предоставление налоговых льгот; - предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки по уплате налоговых платежей; - предоставление бюджетных кредитов. 4. Лимит государственных гарантий, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налоговых платежей, бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов устанавливается при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в размере до 50 процентов от общей суммы государственных гарантий, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налоговых платежей, бюджетных кредитов. 5. Основанием для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных настоящим Законом, признается реализация Получателем одобренного инвестиционного проекта. 6. Для целей настоящего Закона курс евро определяется в установленном порядке на день предъявления заявки Получателя о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности. Статья 4. Областная адресная инвестиционная программа Владимирской области 1. Областная адресная инвестиционная программа на очередной год представляет собой распределение капитальных вложений по источникам финансирования, по отраслям экономики, по получателям инвестиций и по объектам программы, а также по областным целевым программам. 2. Областная адресная инвестиционная программа содержит наименования заказчиков и объектов инвестиционной деятельности с указанием объемов финансирования. 3. Областная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Законом области "О бюджетном процессе во Владимирской области" на каждый финансовый год одновременно с проектом областного бюджета и является его составной частью. Статья 5. Бюджетные инвестиции Владимирской области 1. Бюджетные инвестиции являются формой капитальных расходов областного бюджета, могут включаться в адресную инвестиционную программу Владимирской области или отражаться в структуре расходов областного бюджета. 2. Предельный объем и целевое назначение бюджетных инвестиций устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций влечет возникновение права государственной собственности Владимирской области на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием Владимирской области в уставных капиталах юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации по Типовому договору, являющимся приложением к настоящему Закону. Статья 6. Государственные гарантии областного бюджета 1. Государственные гарантии областного бюджета для реализации инвестиционных проектов предоставляются на основании Положения, утвержденного Губернатором Владимирской области. 2. Государственные гарантии для реализации инвестиционных проектов предоставляются Получателям, полностью выполняющим текущие обязательства перед областным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющим просроченной кредиторской задолженности и не имевшим убытков за предыдущий год. 3. Размер гарантий может составлять до 40 процентов от фактически предоставляемых третьими лицами Получателю средств для реализации конкретного инвестиционного проекта. Статья 7. Налоговые льготы 1. Льготы по налогу на прибыль организаций предоставляются в виде снижения налоговой ставки в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, до 10,5 процента включительно. 2. Льготы по налогу на имущество предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются в виде уменьшения налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. 3. Налоговые льготы предоставляются на период, не превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта. 4. Размер налоговых льгот, предоставленных Получателю, не может превышать объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта. 5. Налоговые льготы предоставляются при наличии раздельного учета льготируемого объекта налогообложения. Суммы средств, высвободившихся в результате предоставления льгот, направляются на пополнение оборотных средств, развитие и совершенствование производства. Статья 8. Отсрочка или рассрочка по уплате налоговых платежей 1. Отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов предоставляется Получателю на условиях, устанавливаемых настоящим Законом и законом об областном бюджете. 2. При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов на сумму задолженности начисляются проценты в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Статья 9. Бюджетный кредит 1. Бюджетный кредит для реализации инвестиционного проекта предоставляется Получателю на условиях, устанавливаемых законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 2. Сумма и условия возврата бюджетного кредита устанавливаются договором. Статья 10. Инвестиционный налоговый кредит 1. Инвестиционный налоговый кредит для реализации инвестиционного проекта предоставляется Получателю на условиях, устанавливаемых настоящим Законом и законом об областном бюджете. 2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на краткосрочной (в пределах финансового года) или среднесрочной (до пяти лет) основах. 3. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты за период действия договора о кредите. Проценты на сумму инвестиционного налогового кредита начисляются по ставке, не менее одной второй и не превышающей трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период действия договора о кредите. Проценты подлежат уплате одновременно с погашением налогового кредита, если иное не установлено договором о кредите. Статья 11. Контроль исполнения сторонами обязательств по договорам Администрация области ежеквартально направляет в Законодательное Собрание области информацию об исполнении сторонами обязательств по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Законом. ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 12. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности 1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории муниципального образования Владимирской области осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции с учетом форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Статья 13. Источники финансирования Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета. ГЛАВА 4. порядок принятия решений о государственной ПОДДЕРЖКЕ инвестиционной деятельности Статья 14. Экспертиза инвестиционных проектов 1. Инвестиционные проекты подлежат обязательной экспертизе в порядке, устанавливаемом Губернатором Владимирской области. 2. Инвестиционным проектам, прошедшим экспертизу, присваивается определенная категория. 3. Устанавливается пять категорий инвестиционных проектов: - инвестиционный проект 1 категории; - инвестиционный проект 2 категории; - инвестиционный проект 3 категории; - инвестиционный проект 4 категории; - инвестиционный проект 5 категории. Статья 15. Инвестиционный проект 1 категории 1. Инвестиционный проект 1 категории должен удовлетворять следующим условиям: а) иметь срок окупаемости до пяти лет; б) объем инвестиций должен составлять сумму в рублях, эквивалентную не менее 10 миллионов евро; в) иметь целью создание нового производства, выделенного в обособленное структурное подразделение. 2. При реализации инвестиционного проекта 1 категории Получателю может быть предоставлена государственная поддержка в следующих формах: а) включение проекта в областную адресную инвестиционную программу Владимирской области; б) предоставление государственных гарантий областного бюджета в размере до 10 процентов от суммы проекта; в) установление ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, в размере 10,5 процента; г) уменьшение налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. Статья 16. Инвестиционный проект 2 категории 1. Инвестиционный проект 2 категории должен удовлетворять следующим условиям: а) иметь срок окупаемости до четырех лет; б) объем инвестиций должен составлять сумму в рублях, эквивалентную от 5 до 10 миллионов евро; в) иметь целью создание нового производства, выделенного в обособленное структурное подразделение, техническое перевооружение предприятия, внедрение новой технологии, проведение модернизации объектов незавершенного строительства. 2. При реализации инвестиционного проекта 2 категории Получателю может быть предоставлена государственная поддержка в следующих формах: а) включение проекта в областную адресную инвестиционную программу Владимирской области; б) предоставление государственных гарантий областного бюджета в размере до 10 процентов от суммы проекта; в) установление ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, в размере 12,5 процента; г) уменьшение налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. Статья 17. Инвестиционный проект 3 категории 1. Инвестиционный проект 3 категории должен удовлетворять следующим условиям: а) иметь срок окупаемости до трех лет; б) объем инвестиций должен составлять сумму в рублях, эквивалентную от 2 до 5 миллионов евро. 2. При реализации инвестиционного проекта 3 категории Получателю может быть предоставлена государственная поддержка в следующих формах: а) включение проекта в областную адресную инвестиционную программу Владимирской области; б) предоставление бюджетного или инвестиционного налогового кредита на период окупаемости инвестиционного проекта; в) уменьшение налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. Статья 18. Инвестиционный проект 4 категории 1. Инвестиционный проект 4 категории должен удовлетворять следующим условиям: а) иметь срок окупаемости до двух лет; б) объем инвестиций должен составлять сумму в рублях, эквивалентную до 2 миллионов евро; в) иметь целью приобретение и установку нового технологического оборудования. 2. При реализации инвестиционного проекта 4 категории Получателю может быть предоставлена государственная поддержка в следующих формах: а) включение проекта в областную адресную инвестиционную программу Владимирской области; б) предоставление инвестиционного налогового кредита на период окупаемости инвестиционного проекта и отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей в областной бюджет. Статья 19. Инвестиционный проект 5 категории 1. Инвестиционный проект 5 категории должен удовлетворять следующему условию: объектом инвестиционной деятельности должен быть объект социально-культурного, жилищно-коммунального или экологического назначения. 2. При реализации инвестиционного проекта 5 категории Получателю может быть предоставлена государственная поддержка в следующих формах: а) включение проекта в областную адресную инвестиционную программу Владимирской области; б) предоставление государственных гарантий областного бюджета в размере до 10 процентов от суммы проекта; в) установление ставки налога на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, в размере 10,5 процента; г) уменьшение налогооблагаемой базы на среднегодовую стоимость имущества, созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта, в течение срока окупаемости инвестиций. Статья 20. Одобренный инвестиционный проект Инвестиционный проект признается одобренным в соответствии с настоящим Законом. Статья 21. Договор об условиях реализации инвестиционного проекта 1. С Получателем, реализующим одобренный инвестиционный проект, администрация Владимирской области заключает договор об условиях реализации инвестиционного проекта (далее Договор). 2. В договоре определяются: объемы, направления и сроки осуществления инвестиций; права и обязанности сторон; ответственность сторон за нарушение условий договора и порядок его досрочного расторжения. 3. Договор может быть досрочно расторгнут по следующим основаниям: - невыполнение условий договора или инвестиционного проекта; - нецелевое использование предоставленных льгот исходя из условий инвестиционного договора. ГЛАВА 5. гарантии ПОЛУЧАТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Статья 22. Гарантии от неблагоприятного изменения законодательства Владимирской области В случае принятия нормативных правовых актов Владимирской области, содержащих нормы, ухудшающие положение Получателей и условия их хозяйствования, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении Получателей, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении срока договора об условиях реализации инвестиционного проекта. Статья 23. Действие договоров об условиях реализации инвестиционного проекта, заключенных до вступления в силу настоящего Закона Договоры об условиях реализации инвестиционного проекта, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют свою силу до истечения срока их действия за исключением случаев, предусмотренных законодательством. ГЛАВА 6. заключительные положения Статья 24. Признание утратившими силу ранее принятых законодательных актов в связи с принятием настоящего Закона В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Закон Владимирской области от 18.05.1999 N 27-ОЗ (в ред. Закона Владимирской области от 03.04.2000 N 21-ОЗ) "О дополнительных льготах организациям, реализующим инвестиционные проекты с участием иностранных инвестиций в приоритетных отраслях народного хозяйства". Статья 25. Приведение законодательства Владимирской области в соответствие с настоящим Законом Предложить Губернатору Владимирской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 26. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования. Губернатор Владимирской области H.Виноградов Владимир 2 сентября 2002 г. N 90-ОЗ Приложение к Закону Владимирской области от 02.09.2000 N 90-ОЗ Типовой договор о предоставлении бюджетных инвестиций "___" __________ г. г. Владимир Владимирская область в лице Губернатора Владимирской области Виноградова Н.В., действующего на основании Устава (Основного Закона) Владимирской области"*, именуемого в дальнейшем "Инвестор" и __________________________________________________________________ __ (наименование предприятия) именуемое в дальнейшем "Получатель" в лице __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) действующего на основании ________________________________________ __________________________________________________________________ (учредительные документы предприятия, кем и когда утверждены) заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Инвестор за счет средств областного бюджета предоставляет Получателю бюджетные инвестиции для ______________________________ __________________________________________________________________ в сумме_________________________________________________________, (цифрами и прописью) которые могут быть израсходованы Получателем только на указанные цели. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ * Примечание: В соответствии со ст.23, 24 Закона Владимирской области "О порядке управления и распоряжения имуществом (объектами), находящимися в государственной собственности Владимирской области" от имени Владимирской области по специальному поручению Губернатора области может выступить Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области или Государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Владимирской области" 2. Инвестор обязуется перечислять Получателю средства следующим образом: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Средства областного бюджета зачисляются на счет __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Предоставляемые бюджетные инвестиции носят строго целевой характер. В целях контроля за использованием бюджетных инвестиций органы финансового контроля Инвестора в соответствии с действующим законодательством вправе проводить проверки выполнения Получателем условий настоящего Договора и получать от Получателя необходимую информацию по вопросам предоставления и использования полученных бюджетных инвестиций. Получатель обязан представлять отчет об использовании выделяемых бюджетных инвестиций ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяцем в Главное финансовое управление администрации Владимирской области. 5. Имущество, внесенное сторонами во исполнение обязательств по настоящему Договору, принадлежит сторонам на праве общей долевой собственности, доли в котором распределяются следующим образом: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Имущество, созданное сторонами в результате исполнения обязательств по настоящему Договору, принадлежит им на праве общей долевой собственности, доли в котором распределяются отдельным письменным соглашением после выполнения всех обязательств по настоящему Договору в соответствии с актами выполненных работ. 7. Пользование общим имуществом сторон, внесенным ими во исполнение обязательств по настоящему Договору, осуществляется по общему согласию сторон, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. 8. Получатель обязуется нести все расходы, связанные с содержанием общей собственности сторон, созданной в результате исполнения обязательств по настоящему Договору, в том числе уплачивать налоги, сборы и иные платежи по общему имуществу, а также нести другие расходы по его содержанию и сохранению. 9. Имущество сторон, созданное в результате исполнения обязательств по настоящему Договору, или его часть могут быть отчуждены третьим лицам только по общему согласию сторон настоящего Договора. 10. В случае продажи одной стороной настоящего Договора своей доли в общем имуществе или ее части другая сторона имеет преимущественное право покупки продаваемой доли. 11. В случае изменения почтового адреса или платежных реквизитов Получатель обязан письменно сообщить об этом Инвестору в течение недели со дня вступления в силу этих изменений. В случае изменения юридического статуса Получателя его обязательства, предусмотренные настоящим Договором, принимает на себя его правопреемник. Получатель обязан уведомить правопреемника об условиях настоящего Договора. 12. В случае несвоевременного исполнения обязательств по настоящему Договору Получатель_____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 13. Настоящий Договор действует со дня его подписания сторонами и до полного выполнения сторонами обязательств по настоящему Договору. 14. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно в случае выявления Инвестором фактов нецелевого использования Получателем бюджетных инвестиций. 15. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны сторонами. 16. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. 17. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ * Примечание: По соглашению сторон с учетом имеющихся обстоятельств положения настоящего Типового договора могут быть изменены или дополнены. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|