Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 18.09.2013 № 1046

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                             ГУБЕРНАТОРА

 

     18.09.2013                                        N 1046

 

                                         Утратило силу - Постановление

                                    Администрации Владимирской области

                                                  от 05.11.2014 № 1129

 

О    внесении    изменений      в
постановление Губернатора области
от  20.05.2013    N    560    "Об
утверждении долгосрочной  целевой
программы "Привлечение инвестиций
на    территорию     Владимирской
области на 2014-2018 годы"

 

 

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и Законом Владимирской области от  10.12.2001  N  129-ОЗ  
Губернаторе  (главе  администрации)  и   администрации    Владимирской
области"
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

     1. Внести в постановление Губернатора области от 20.05.2013 N 560
"Об утверждении долгосрочной целевой программы привлечения  инвестиций
на  территорию  Владимирской  области  на  2014-2018  годы"  следующие
изменения:
     1.1.  В  названии  и  тексте  постановления  слова  "долгосрочная
целевая  программа"  в  соответствующем  падеже    заменить    словами
"государственная программа  Владимирской  области"  в  соответствующем
падеже.
     1.2. Приложение к  постановлению  изложить  в  редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Губернатора  области   по    промышленности    и
экономической политике.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со    дня    его
официального опубликования.

 

 

     И.о. Губернатора области             А. Конышев

 

 

                                                            Приложение
                                                  к      постановлению
                                                  Губернатора  области
                                                  от 18.09.2013 N 1046

 

 

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
                "ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ
               ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2018 ГОДЫ"

 

      I. Паспорт государственной программы Владимирской области

 

------------------------------------------------------------------
| Наименование               | "Привлечение    инвестиций     на |
| государственной программы  | территорию           Владимирской |
|                            | области на 2014-2018 годы" (далее |
|                            | - Программа)                      |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Ответственный исполнитель  | Департамент               внешних |
|                            | экономических              связей |
|                            | администрации        Владимирской |
|                            | области (ДВЭС)                    |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Соисполнители Программы    | Комитет по промышленной           |
|                            | политике и науке администрации    |
|                            | Владимирской области (КППН);      |
|                            | Комитет по экономической          |
|                            | политике администрации            |
|                            | Владимирской области (КЭП);       |
|                            | Департамент развития              |
|                            | предпринимательства, торговли и   |
|                            | сферы услуг администрации         |
|                            | Владимирской области (ДРПТ);      |
|                            | Департамент строительства и       |
|                            | архитектуры администрации         |
|                            | Владимирской области (ДСА);       |
|                            | Департамент культуры и туризма    |
|                            | администрации Владимирской        |
|                            | области (ДКТ);                    |
|                            | Департамент транспорта и          |
|                            | дорожного хозяйства               |
|                            | администрации Владимирской        |
|                            | области (ДТДХ).                   |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Перечень долгосрочных      | отсутствуют                       |
| областных целевых          |                                   |
| программ                   |                                   |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Перечень подпрограмм       | Подпрограмма 1 "Формирование      |
|                            | благоприятного инвестиционного    |
|                            | климата Владимирской области";    |
|                            | Подпрограмма 2 "Продвижение       |
|                            | положительного делового имиджа    |
|                            | региона"                          |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Цель государственной       | Стимулирование инвестиционной     |
| Программы                  | и инновационной деятельности,     |
|                            | создание системы планирования и   |
|                            | управления процессами             |
|                            | привлечения инвестиций в          |
|                            | экономику и социальную сферу      |
|                            | области                           |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Задачи государственной     | 1.     Создание     благоприятных |
| Программы                  | условий      для      привлечения |
|                            | инвестиций;                       |
|                            | 2.   Формирование    региональных |
|                            | институтов развития;              |
|                            | 3. Создание в российском и        |
|                            | международном инвестиционном      |
|                            | сообществе образа Владимирской    |
|                            | области как места, благоприятного |
|                            | для развития бизнеса.             |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Целевые индикаторы и       | 1. Увеличение  объема  инвестиций |
| показатели государственной | в ВРП;                            |
| Программы                  | 2.   Доля   прямых    иностранных |
|                            | инвестиций в ВРП.                 |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Сроки и этапы реализации   | 2014-2018 годы                    |
| государственной программы  | Программа реализуется в один этап |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Объемы бюджетных           | Общий       объем        средств, |
| ассигнований на реализацию | предусмотренных   на   реализацию |
| государственной Программы  | государственной программы, -  877 |
|                            | 870 тыс. рублей, в том числе:     |
|                            | 2014 год -76 235 тыс. рублей;     |
|                            | 2015 год - 575 335 тыс. рублей;   |
|                            | 2016 год - 76 700 тыс. рублей;    |
|                            | 2017 год - 74 900 тыс. рублей;    |
|                            | 2018 год - 74 700 тыс. рублей.    |
|----------------------------+-----------------------------------|
| Ожидаемые конечные         |    В количественном выражении:    |
| результаты реализации      | 1. Увеличение объема инвестиций   |
| Программы                  |    не менее чем до 25% ВРП к      |
|                            |    2015 году и до 27% к 2018 году |
|                            | 2. Увеличение доли прямых         |
|                            |    иностранных инвестиций к       |
|                            |    ВРП до 2,7% к 2015 году и до   |
|                            |    4% к 2018 году;                |
|                            | 3. Увеличение налоговых           |
|                            |    отчислений в                   |
|                            |    консолидированный бюджет       |
|                            |    Владимирской области           |
|                            |    (ежегодно на 10-15%), а к 2018 |
|                            |    году - не менее чем на 50% к   |
|                            |    уровню 2014 года.              |
|                            |    В качественном выражении:      |
|                            | 1. Улучшение инвестиционного      |
|                            |   климата и условий ведения       |
|                            |   бизнеса во Владимирской         |
|                            |   области;                        |
|                            | 2. Снижение административных      |
|                            |   барьеров на пути реализации     |
|                            |   инвестиционных проектов на      |
|                            |   территории области.             |
------------------------------------------------------------------

 

   II. Общая характеристика государственной программы "Привлечение
  инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы",
   описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития

 

     Для  экономики  региона   характерна    положительная    динамика
привлечения инвестиций в основной капитал.  По предварительным  данным
территориального органа Федеральной службы государственной  статистики
по Владимирской области объем инвестиций в основной  капитал  за  2012
год  составил  60,1  млрд.  руб.       учетом    субъектов    малого
предпринимательства,  индивидуального  строительства  и   неформальной
экономики).
                               Динамика
        привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.

 

-----------------------------------------------------------------
| годы  | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
|-------+------+------+------+------+------+------+------+------|
| млрд. | 17,3 | 22,3 | 37,8 | 46,8 | 51,5 | 47,7 | 59,8 | 60,1 |
| руб.  |      |      |      |      |      |      |      |      |
-----------------------------------------------------------------

 

     Владимирская область  занимает  устойчивые  позиции  в  рейтингах
инвестиционной привлекательности. По итогам 2012 года область заняла 5
место среди  субъектов  Центрального  федерального  округа  по  объему
привлеченных иностранных инвестиций.

 

                               Динамика
              иностранных инвестиций, млн. долларов США

 

------------------------------------------------------------------------------
|    годы    | 2005  | 2006  | 2007  | 2008  | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  |
|------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------|
| млн. долл. | 205,9 | 336,1 | 483,3 | 673,9 | 530,6 | 765,5 | 518,8 | 753,8 |
|    США     |       |       |       |       |       |       |       |       |
------------------------------------------------------------------------------

 

     В 2012 году объем иностранных инвестиций, поступивших в экономику
Владимирской области, увеличился на 45,3% по сравнению  с  аналогичным
периодом 2011 года.  Ежегодно возрастает роль и значение  коммерческих
организаций с иностранными инвестициями в экономике области.
     По  данным    территориального    органа    Федеральной    службы
государственной статистики по Владимирской области сегодня  в  области
работает 275  коммерческих  организаций  с  иностранными  инвестициями
(КОИИ).  Оборот организаций с участием иностранного капитала в 2011 г.
составил 169,9 млрд. рублей или 30%  от  общего  оборота  организаций.
Общая  среднесписочная    численность    работающих    (без    внешних
совместителей) в КОИИ в 2011 году составила 43,9 тыс. человек, 9,1% от
общего числа занятых в экономике области.
     В структуре инвестиций в основной капитал по  крупным  и  средним
организациям  по  итогам  2012  года  наибольший  удельный  вес  имели
обрабатывающие производства (39, 8%) и транспорт и связь (19,2%).

 

                              Инвестиции
        в основной капитал по видам экономической деятельности
                  (в фактически действовавших ценах;
                    миллионов рублей/в процентах)

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                       | 2007    | 2008    | 2009    | 2010    | 2011    |      2012      | 2012 в % к 2011 |
|                                       |         |         |         |         |         |                | (в сопоставимых |
|                                       |         |         |         |         |         |                |     ценах)      |
|                                       |         |         |         |         |         |----------------|                 |
|                                       |         |         |         |         |         | млн.    |  %   |                 |
|                                       |         |         |         |         |         | руб.    |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Инвестиции  в  основной   капитал   - | 37824,6 | 45056,4 | 51546,0 | 50087,5 | 59769,3 | 60125,1 | 100  | 91,7            |
| всего:                                |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| в             том              числе: | 28923,5 | 29918,0 | 36553,1 | 31919,8 | 41765,6 | 39770,0 | 100  | 88,7            |
| инвестиции  по  видам   экономической |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| деятельности  (по  организациям,   не |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| относящимся   к   субъектам    малого |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| предпринимательства)                  |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Сельское хозяйство,  охота  и  лесное | 2822,4  | 2351,2  | 2101,2  | 2691,3  | 3773,3  | 2532,3  | 6,4  | 76,4            |
| хозяйство                             |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Добыча полезных ископаемых            | 120,1   | 170,0   | 71,1    | 63,7    | 43,0    | 180,0   | 0,4  | в 3,4 р.        |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Обрабатывающие производства           | 9091,5  | 8547,9  | 15144,1 | 7639,9  | 9618,9  | 15835,4 | 39,8 | 149,4           |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Производство     и      распределение | 2611,0  | 2813,7  | 2262,4  | 2822,9  | 4200,7  | 2691,6  | 6,8  | 59,7            |
| электроэнергии, газа и воды           |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Строительство                         | 1831,6  | 1361,4  | 94,2    | 102,0   | 230,7   | 226,8   | 0,6  | 76,9            |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Оптовая и розничная торговля;  ремонт | 816,8   | 2245,6  | 373,4   | 709,8   | 865,7   | 598,7   | 1,5  | 66,4            |
| автотранспортных средств, мотоциклов, |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| бытовых изделий и  предметов  личного |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| пользования                           |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Гостиницы и рестораны                 | 51,0    | 34,2    | 11,5    | 131,0   | 126,3   | 153,9   | 0,4  | 108,4           |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Транспорт и связь                     | 7760,1  | 7171,5  | 11222,9 | 10109,5 | 13671,9 | 7633,1  | 19,2 | 50,3            |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Финансовая деятельность               | 445,6   | 359,3   | 321,7   | 364,1   | 844,8   | 926,5   | 2,3  | 102,5           |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Операции  с  недвижимым   имуществом, | 1323,9  | 1789,7  | 2052,6  | 3647,2  | 4089,2  | 4410,0  | 11,1 | 100,2           |
| аренда                              и |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| предоставление услуг                  |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Государственное     управление      и | 568,9   | 1357,1  | 1413,2  | 943,4   | 1723,0  | 1382,0  | 3,5  | 74,7            |
| обеспечение   военной   безопасности; |         |         |         |         |         |         |      |                 |
| обязательное социальное обеспечение   |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Образование                           | 486,3   | 742,7   | 566,3   | 589,4   | 780,9   | 998,4   | 2,5  | 125,9           |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Здравоохранение   и    предоставление | 537,1   | 585,8   | 615,2   | 1144,8  | 1420,0  | 1771,3  | 4,4  | 120,8           |
| социальных услуг                      |         |         |         |         |         |         |      |                 |
|---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+------+-----------------|
| Предоставление  прочих  коммунальных, | 457,2   | 387,9   | 300,4   | 960,8   | 376,9   | 430,0   | 1,1  | 112,1           |
| социальных и персональных услуг       |         |         |         |         |         |         |      |                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     Анализ динамики инвестиций  по  крупным  и  средним  организациям
показывает, что в 2012 году произошло снижение  объема  инвестиций  по
следующим  видам  экономической  деятельности:  сельское    хозяйство,
производство  и  распределение   электроэнергии,    газа    и    воды,
строительство,  оптовая  и  розничная  торговля,  транспорт  и  связь,
государственное управление и обеспечение военной безопасности. В то же
время  увеличились  инвестиции  в    добычу    полезных    ископаемых,
образование,  здравоохранение,  предоставление  прочих   коммунальных,
социальных и  персональных  услуг,  а  также  гостиницы  и  рестораны,
финансовую деятельность  и  операции  с  недвижимостью.  Инвестиции  в
обрабатывающие  производства  возросли  на   49,4%    (прежде    всего
производство пищевых  продуктов,  кожи,  химическое  производство),  в
результате чего возросла их доля в общей структуре инвестиций с  16,5%
в 2011 году до 39,8% в 2012 году.
     Несмотря  на  положительную  динамику  привлечения  инвестиций  в
абсолютном  выражении    фактически  действующих    ценах)    индекс
физического объема инвестиций в основной капитал в 2012 году  составил
91,7%.
     Основной  проблемой,  сдерживающей  привлечение   инвестиций    в
экономику  области,  является  отсутствие  инженерно    подготовленных
инвестиционных площадок,  которые  позволяли  бы  в  кратчайшие  сроки
организовать и запустить  производство.  Наличие  промышленных  зон  и
технопарков,  обеспеченных  современной  инженерной   инфраструктурой,
сегодня является важнейшим фактором,  имеющим  решающее  значение  при
выборе инвестором того или иного российского региона.  В области также
нет организации, которая бы  управляла  развитием  и  инфраструктурным
обустройством таких зон и привлечением в  них  резидентов.  Необходимо
создание региональных институтов развития, основной  функцией  которых
было бы развитие и инфраструктурное обустройство  промышленных  зон  и
индустриальных парков, привлечение в  них  резидентов,  индивидуальное
сопровождение инвестиционных проектов.
     Сегодня  в  конкурентной  борьбе  за  инвестиции  выигрывают   те
регионы,  которые  имеют  ясную  Инвестиционную  стратегию  региона  с
обозначением приоритетов для инвестиций в регионе  и  наглядный  план,
дающий представление о перспективах развития инфраструктуры в регионе;
регионы, которые находят возможность привлекать бюджетные средства для
формирования  промышленных  зон  и  их  инженерного  обустройства    и
обеспечивают  бизнес  необходимыми  кадрами;  регионы,    в    которых
функционируют  специализированные  организации  по  взаимодействию   с
инвесторами.
     Основные  риски  реализации  Программы  указаны  в  разделе  XII.
     Эффективная реализация Программы будет способствовать активизации
инвестиционной деятельности, увеличению притока инвестиций в экономику
региона и, как следствие, дальнейшему  экономическому  росту  региона.
Планируемые  основные  показатели  по  итогам  реализации    Программы
отражены в таблице 1.

 

III. Приоритеты государственной инвестиционной политики, цели, задачи
 и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы
                            ее реализации

 

     Приоритеты государственной политики в сфере реализации  Программы
сформированы на основе положений Концепции долгосрочного  социально  -
экономического развития Российской Федерации на период до  2020  года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р.
     Концепцией  определены  задачи  по    переходу    экономики    на
инновационный путь развития,  по  выведению  страны  в  число  ведущих
мировых  экономик  с  высоким   уровнем    благосостояния,    развитой
инфраструктурой, долей высокотехнологичного сектора в  ВВП  страны  не
менее 17-20 процентов.
     К числу приоритетов отнесены следующие направления:
     формирование  благоприятных  условий  для  ведения   бизнеса    и
привлечение инвестиций в экономику России;
     стимулирование локализации производств  иностранных  компаний  на
территории России;
     содействие развитию конкуренции;
     устранение излишних административных барьеров;
     привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств  при
активизации использования  механизмов  ГЧП,  обеспечение  конкурентных
условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах;
     расширение  стимулирующей  роли  налоговой  системы   с    учетом
необходимости  поддержания  сбалансированности  бюджетной  системы   и
упрощение административных процедур.
     Программа  соответствует    целям    и    задачам    долгосрочной
государственной  экономической  политики  Российской    Федерации    и
Стратегии социально-экономического развития  Владимирской  области  до
2027 года.
     Указом  Президента  РФ  от  07.05.2012  N  596  "О   долгосрочной
государственной экономической политике" поставлена задача принять меры
для  увеличения  объема  инвестиций  не  менее  чем  до  25  процентов
внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов -  к  2018
году.
     Для обеспечения реализации Комплексного  инновационного  сценария
развития области, предусмотренного Стратегией социально-экономического
развития  Владимирской  области  до  2027  года,  объем  инвестиций  в
основной капитал к 2018 году должен составлять  не  менее  82,0  млрд.
руб., в том числе иностранных инвестиций - 812,1 млн. долларов США.
     Целью данной Программы является стимулирование  инвестиционной  и
инновационной деятельности, создание системы планирования и управления
процессами привлечения  инвестиций  в  экономику  и  социальную  сферу
области.
     Основные задачи Программы:
     1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
     2. Формирование региональных институтов развития;
     3.  Создание  в  российском  и    международном    инвестиционном
сообществе образа Владимирской области как места,  благоприятного  для
развития бизнеса.
     Целевыми индикаторами Программы являются:
     1. Увеличение объема инвестиций в ВРП;
     2. Доля прямых иностранных инвестиций в ВРП.
     В результате реализации Программы  можно  ожидать  рост  основных
показателей инвестиционной деятельности в соответствии  со  следующими
прогнозными оценками:
     1. Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25%  ВРП  к  2015
году и до 27% - к 2018 году;
     2. Увеличение доли прямых иностранных инвестиций к ВРП до 2,7%  к
2015 году и до 4% к 2018 году;
     3. Увеличение налоговых  отчислений  в  консолидированный  бюджет
Владимирской области (ежегодно на 10-15%), а к 2018 году  -  не  менее
чем на 50% к уровню 2014 года.
     Реализация Программы рассчитана на пятилетний срок с 2014 года по
2018 год в один этап.

 

  IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
          программы и подпрограмм государственной программы

 

     Программа и включенные в  нее  основные  мероприятия  подпрограмм
представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных
на  решение  текущих  и  перспективных  целей  и   задач    в    сфере
инвестиционной деятельности.
     Подпрограммой  1  "Формирование  благоприятного   инвестиционного
климата  Владимирской  области"    предусмотрена    реализация    ряда
мероприятий  по  совершенствованию  областной  законодательной   базы,
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности,    внедрению
Стандарта  деятельности  органов  исполнительной    власти    субъекта
Российской Федерации  по  обеспечению  благоприятного  инвестиционного
климата в регионе.
     Подпрограмма  2  "Продвижение  положительного  делового    имиджа
региона"  предусматривает  мероприятия  по   участию    в    имиджевых
мероприятиях (выставках, форумах, семинарах), а также рекламу  области
в региональных и международных СМИ.
     Перечень основных мероприятий представлен в таблице 2.

 

   V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

     В  рамках  государственной  программы   предусматриваются    меры
государственного  регулирования,  оказывающие  влияние  на  доходы   и
расходы бюджета Владимирской области.
     В  рамках    подпрограммы    1    "Формирование    благоприятного
инвестиционного  климата  Владимирской  области"  предусмотрены   меры
налогового регулирования в  части  предоставления  налоговых  льгот  и
субсидий в соответствии  с  действующим  областным  законодательством.
Реализация  указанных  мер   будет    способствовать    стимулированию
инвестиционной деятельности на территории региона.
     Реализация  настоящей  государственной  программы    предполагает
разработку и  утверждение  комплекса  мер  государственного  правового
регулирования. В частности, в рамках подпрограммы 1 будет осуществлена
разработка  нормативных  правовых  актов,  направленных  на  улучшение
качества применения существующих механизмов государственной  поддержки
инвестиционной деятельности.
     В рамках данной  подпрограммы  также  предусматривается  развитие
процедур  оценки  регулирующего  воздействия  принимаемых  и  принятых
нормативных правовых актов.
     Подпрограммой  предусмотрена  реализация  мероприятия   "Создание
доступной  инфраструктуры  для  размещения  производственных  и   иных
объектов инвесторов (промышленных парков, технопарков)".  Данная  мера
направлена на создание максимально комфортных условий  для  реализации
инвестиционных проектов, привлечение новых инвесторов,  что  обеспечит
увеличение  доходов  областного  бюджета  от  налоговых    поступлений
резидентов промышленных зон.
     Меры государственного регулирования, а  также  финансовая  оценка
результатов приведены в таблице 3.
     Сведения  об  основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации подпрограммы приведены в таблице 4.

 

  VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
                 реализации государственной программы

 

     Оказание  государственными  учреждениями  государственных   услуг
(работ) программой не предусмотрено.

 

   VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным
 участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых
      внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

     В  рамках    подпрограммы    1    "Формирование    благоприятного
инвестиционного климата Владимирской  области"  предусмотрено  участие
ФГОУ ВПО "Владимирский государственный университет им.  Н. Г. и А.  Г.
Столетовых"  в  реализации  мероприятия   по    созданию    механизмов
профессиональной  подготовки  и  переподготовки  по    специальностям,
соответствующим инвестиционной стратегии и потребностям инвесторов.
     Программой    также    предусмотрено    создание    Регионального
инвестиционного фонда и Корпорации развития Владимирской области.

 

  VIII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
                   органами местного самоуправления

 

     Мероприятия, соисполнителями  которых  являются  органы  местного
самоуправления,   предусмотрены    подпрограммой    1    "Формирование
благоприятного инвестиционного климата Владимирской области".

 

    IX. Обоснование выделения и включения в состав государственной
          программы предусмотренных к реализации подпрограмм

 

     Выделение    подпрограмм      "Формирование        благоприятного
инвестиционного   климата    Владимирской    области",    "Продвижение
положительного  делового  имиджа  региона"  осуществлено    в    целях
комплексного    решения    задачи    по    повышению    инвестиционной
привлекательности Владимирской области, создания системы  планирования
и управления процессами привлечения инвестиций  в  экономику  области,
стимулированию инвестиционной деятельности.
     Подпрограммы  содержат  мероприятия   по    следующим    основным
направлениям:
     - совершенствование областного законодательства,
     - государственная поддержка инвестиционной деятельности,
     - оказание содействия реализации инвестиционных проектов,
     - создание промышленных зон,
     - формирование системы  информационной  поддержки  инвестиционной
деятельности,
     - формирование и продвижение положительного имиджа региона.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
                      государственной программы

 

     Общий  объем  финансовых  средств,  необходимых  для   реализации
Программы, составляет 18 776 870 тыс.  рублей,  в  том  числе  средств
областного бюджета - 875 870 тыс. рублей, средств федерального бюджета
- 2000 тыс. рублей, внебюджетных средств 17 899 000 тыс. рублей.
     Из  них  на  подпрограмму    1    "Формирование    благоприятного
инвестиционного климата Владимирской области" всего  предусмотрено  18
706 570 тыс.  руб.;  на  подпрограмму  2  "Продвижение  положительного
делового имиджа региона" - 70 300 тыс. рублей.  Основной объем средств
будет направлен  на  реализацию  мероприятий  по  внедрению  Стандарта
деятельности  органов  исполнительной  власти   субъекта    Российской
Федерации по  обеспечению  благоприятного  инвестиционного  климата  в
регионе.
     Объем ресурсного обеспечения подпрограммы  по  годам,  источникам
финансирования и мероприятиям представлен в таблице 5.

 

 ХI. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного
 бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного
     бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам
       реализации государственной программы), другим источникам
                 финансирования и направлениям затрат

 

     Мероприятия Программы реализуются за  счет  средств  федерального
бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников.
     При определении объемов  финансирования  подпрограмм  учитывались
условия и тенденции развития  инвестиционной  деятельности  и  прогноз
социально-экономического  развития  области  до  2020  года,  а  также
необходимость  создания  конкурентных  условий  ведения  бизнеса    по
сравнению  с  другими  регионами  и  внедрения  требований   Стандарта
деятельности  органов  исполнительной  власти   субъекта    Российской
Федерации по  обеспечению  благоприятного  инвестиционного  климата  в
регионе.
     Денежные средства из областного бюджета могут быть предоставлены:
     - в виде субсидий из областного бюджета в соответствии с  Законом
Владимирской  области  от  02.09.2002  N  90-ОЗ  "О    государственной
поддержке  инвестиционной  деятельности,  осуществляемой    в    форме
капитальных вложений, на территории Владимирской области";
     -  по  результатам  осуществления  закупок  в   соответствии    с
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ ""О  контрактной  системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и
муниципальных нужд"
     - по  результатам  заключенных  гражданско-правовых  договоров  в
соответствии с действующим законодательством.
     Объемы  финансового  обеспечения  Программы  за  счет   бюджетных
средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете
на  соответствующий  финансовый  год  и  плановый  период  и  подлежат
ежегодному уточнению при  формировании  проектов  областного  бюджета,
могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета  в
установленном порядке.  Расходы на реализацию Программы  выделяются  в
областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
     Привлечение внебюджетных источников планируется за  счет  участия
коммерческих  организаций  в  российских  и  международных  выставках,
научно-практических  конференциях  и  семинарах.  Объем   внебюджетных
средств  подлежит  корректировке  в  ходе    исполнения    программных
мероприятий с учетом фактического участия в их реализации  организаций
области.
     Привлечение средств  федерального  бюджета  планируется  за  счет
включения мероприятий Программы в  федеральные  целевые  программы  на
основании заявок на участие.  Объем средств федерального бюджета носит
плановый  характер   и    зависит    от    уровня    софинансирования,
предусматриваемого областным бюджетом.
     Объем финансирования Программы на 2014-2018  годы  составляет  18
776 870 тыс. руб., в том числе:
     - средства федерального бюджета - 2 000 тыс. рублей;
     - средства областного бюджета - 875 870 тыс. рублей;
     - внебюджетные источники - 17 899 000 тыс. рублей.
     Из федерального бюджета предусмотрено:
     в 2014 году - 2 000 тыс. рублей;
     Из областного бюджета предусмотрено:
     в 2014 году - 74 235 тыс. рублей;
     в 2015 году - 575 335 тыс. рублей;
     в 2016 году - 76 700 тыс. рублей;
     в 2017 году - 74 900 тыс. рублей;
     в 2018 году - 74 700 тыс. рублей.
     За счет внебюджетных источников запланировано:
     в 2014 году - 3831 200 тыс. рублей;
     в 2015 году - 5985 700 тыс. рублей;
     в 2016 году - 4108 200 тыс. рублей;
     в 2017 году - 2522 200 тыс. рублей;
     в 2018 году - 1451700 тыс. рублей.
     Список  исполнителей,  ответственных  за  реализацию  программных
мероприятий  с  указанием  сумм  расходов  и  сроков  их   исполнения,
представлен в таблице.
                                                             тыс. руб.
-----------------------------------------------------------------------------------
|   Получатели   |  Сроки   |  Объем   |           В том числе средств            |
|   финансовых   |выделения |финансовых|------------------------------------------|
|    средств     |финансовых| средств  | Федерального | Областного | Внебюджетных |
|                | средств  |          |   бюджета    |  бюджета   |  источников  |
|----------------+----------+----------+--------------+------------+--------------|
|Департамент     |2014г.    |3 805 435 | -            | 24 235     | 3 781 200    |
|внешних         |2015г.    |6 461 035 | -            | 525 335    | 5 935 700    |
|экономических   |2016г.    |4 034 900 | -            | 26 700     | 4 008 200    |
|связей          |2017г.    |2 447 100 | -            | 24 900     | 2 422 200    |
|                |2018г.    |1 376 400 | -            | 24 700     | 1 351 700    |
|----------------+----------+----------+--------------+------------+--------------|
|Комитет по      |2014г.    |2 000     | 2 000        | -          | -            |
|промышленной    |2015г.    |-         | -            | -          | -            |
|политике и науке|2016г.    |-         | -            | -          | -            |
|                |2017г.    |-         | -            | -          | -            |
|                |2018г.    |-         | -            | -          | -            |
|----------------+----------+----------+--------------+------------+--------------|
|Департамент     |2014г.    |100 000   | -            | 50 000     | 50 000       |
|строительства и |2015г.    |100 000   | -            | 50 000     | 50 000       |
|архитектуры     |2016г.    |150 000   | -            | 50 000     | 100 000      |
|                |2017г.    |150 000   | -            | 50 000     | 100 000      |
|                |2018г.    |150 000   | -            | 50 000     | 100 000      |
|----------------+----------+----------+--------------+------------+--------------|
|ИТОГО:          |          |18 776 870| 2 000        | 875 870    | 17 899 000   |
-----------------------------------------------------------------------------------

 

     Объем  ресурсного  обеспечения  Программы  по  годам,  источникам
финансирования и мероприятиям представлен в таблице 5.

 

     XII. Прогноз конечных результатов реализации государственной
  программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
  уровня и качества жизни населения Владимирской области, социальной
сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других
            общественно значимых интересов и потребностей

 

     Предлагаемая  Программа  нацелена   на    выполнение    комплекса
мероприятий  по  стимулированию   инвестиционной    и    инновационной
деятельности.  Бюджетный  и  экономический  эффекты   от    реализации
Программы  планируется  достичь  за  счет  активизации  инвестиционной
деятельности,  прежде  всего   благодаря    повышению    эффективности
экономических механизмов, созданию системы планировании  и  управления
процессами  привлечения  инвестиций,    совершенствованию    политики,
основанной на тесном взаимодействии органов  исполнительной  власти  с
созданными региональными институтами развития, активизации  работы  по
созданию промышленных зон и привлечению в них резидентов,  обеспечению
индивидуального сопровождения инвестиционных проектов, созданию единых
"проектных команд", задача которых обеспечить  быстрый  старт  бизнеса
каждого инвестора.
     Качественное    улучшение    условий    инвестирования      будет
способствовать  увеличению   притока    инвестиций    и    дальнейшему
экономическому росту региона в целом.
     Размещение новых производств на  территории  области  приведет  к
развитию  промышленного  потенциала  и,   следовательно,    увеличению
налоговых  поступлений  в  бюджет.  Кроме  того,  обеспечит  ежегодный
прирост рабочих мест,  создавая  положительный  социальный  эффект  от
реализации инвестиционных проектов.
     В  качестве  конечных  результатов  реализации  Программы   можно
ожидать  рост  основных  показателей  инвестиционной  деятельности   в
соответствии со следующими прогнозными оценками:

 

             Ожидаемые показатели эффективности программы

 

----------------------------------------------------------------------------------------
|        Наименование показателей,         |             Значения по годам             |
|            единицы измерения             |-------------------------------------------|
|                                          | 2014  |  2015  |  2016  |  2017  |  2018  |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Доля инвестиций в ВРП, %                  | 24,6  |  25,0  |  25,5  |  26,2  |  27,0  |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Объем инвестиций  в  основной  капитал  за| 66,0  |  69,4  |  73,2  |  77,4  |  82,0  |
|счет всех источников финансирования, млрд.|       |        |        |        |        |
|руб.                                      |       |        |        |        |        |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Объем иностранных инвестиций,  млн.  долл.| 765,1 | 776,5  | 789,1  | 801,9  | 812,1  |
|США                                       |       |        |        |        |        |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Объем  валового  регионального   продукта,| 335,6 | 370,5  | 409,2  | 437,8  | 468,5  |
|млрд. рублей                              |       |        |        |        |        |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Объем  отгруженных  товаров   собственного| 284,9 | 306,8  | 330,7  | 353,8  | 378,6  |
|производства, выполненных  работ  и  услуг|       |        |        |        |        |
|по   виду   деятельности   "Обрабатывающие|       |        |        |        |        |
|производства", млрд. руб.                 |       |        |        |        |        |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Налоговые           отчисления           в| 1600  | 1760,0 | 1936,0 | 2129,6 | 2449,2 |
|консолидированный бюджет, млн. руб.       |       |        |        |        |        |
|------------------------------------------+-------+--------+--------+--------+--------|
|Количество созданных рабочих мест         |  600  |  650   |  700   |  900   |  1500  |
|                                          |       |        |        |        |        |
|                                          |       |        |        |        |        |
----------------------------------------------------------------------------------------

 

     Прогнозируемое ежегодное увеличение объема налоговых  поступлений
превышает  ежегодные  затраты  областного  бюджета    на    реализацию
программных  мероприятий.  Общие  затраты  областного    бюджета    на
реализацию программы с 2014 по 2018 годы  (за  исключением  затрат  на
создание Корпорации  развития)  составляют  375,87  млн.  рублей.  При
прогнозируемом увеличении  налоговых  отчислений  в  консолидированный
бюджет ежегодно на 10-15% затраты бюджета полностью  окупятся  в  2017
году.  Затраты на создание специализированной организации по работе  с
инвесторами  (Корпорации  развития  Владимирской  области)    являются
капитальными вложениями областного бюджета и не  возмещаются  за  счет
увеличения налоговых поступлений.

 

 XIII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание
     мер управления рисками реализации государственной программы

 

     При реализации  целей  и  задач  Программы  осуществляются  меры,
направленные  на  предотвращение  негативного  воздействия  рисков   и
повышение уровня гарантированности достижения  предусмотренных  в  ней
конечных результатов. К рискам относятся:
     - макроэкономические факторы, в том числе рост  уровня  инфляции,
что приводит  к  снижению  объема  инвестиций  в  сопоставимых  ценах,
несмотря на рост в абсолютном выражении    фактически  действовавших
ценах);
     -  высокий  уровень  межрегиональных    различий    в    развитии
инфраструктуры, кадрового потенциала, что может снизить  общий  эффект
от предпринимаемых  мер  по  стимулированию  инвестиций  и  инноваций,
созданию  благоприятной  деловой  среды  в  регионе.  Между  регионами
существует конкуренция за инвесторов, а инвестор всегда  выбирает  тот
регион, где ему предлагают  наиболее  выгодные  условия.  Существующие
различия  обуславливают  разный  уровень    финансовых    возможностей
субъектов Российской Федерации  по  поддержке  реализации  мероприятий
государственной программы;
     -  внешнеторговые  риски,  связанные  с  изменением   конъюнктуры
мирового рынка и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
     -  высокая  зависимость   показателей    социально-экономического
развития от цен на энергоносители и  другие  сырьевые  товары.  Резкое
ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу
достижение целей государственной программы  и  возможности  бюджетного
финансирования  отдельных  ее  мероприятий.  Данный   риск    является
существенным и может повлиять на сроки достижения целевых  индикаторов
государственной  программы,  объем  и  сроки   реализации    отдельных
подпрограмм и основных мероприятий;
     - отсутствие финансирования либо финансирование  в  недостаточном
объеме мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных  источников.
В этом случае будет затруднена реализация запланированных  мероприятий
подпрограммы.
     Управление  рисками  будет  осуществляться  на  основе  внедрения
механизмов мониторинга и корректировок планов реализации  Программы  с
учетом  параметров  краткосрочного  прогноза  социально-экономического
развития области.

 

             XIV. Порядок и методика оценки эффективности
                      государственной программы

 

     Степень  достижения  запланированных  результатов  измеряется  на
основании сопоставления фактически  достигнутых  значений  с  целевыми
значениями.
     Эффективность реализации мероприятий  Программы  определяется  на
основе расчетов по следующей формуле:
             Tf
     Э = ---------- х 100;
             Tn
     Где: Э- эффективность;
     Tf - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе
реализации Программы;
     Tn - нормативное значение целевого индикатора.
     Реализации  мероприятий  Программы  считается  эффективной    при
значении показателя "Э" не менее 90%.

 

                             ПОДПРОГРАММА
         "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА
                        ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области

 

-------------------------------------------------------------------------
|Наименование подпрограммы|Формирование                   благоприятного|
|государственной программы|инвестиционного     климата      Владимирской|
|                         |области                                      |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Ответственный исполнитель|Департамент  внешних   экономических   связей|
|                         |администрации Владимирской области           |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Соисполнители            |Комитет  по  промышленной  политике  и  науке|
|подпрограммы             |администрации Владимирской области;          |
|                         |Комитет     по     экономической     политике|
|                         |администрации Владимирской области;          |
|                         |Департамент   развития   предпринимательства,|
|                         |торговли   и   сферы   услуг    администрации|
|                         |Владимирской области;                        |
|                         |Департамент   строительства   и   архитектуры|
|                         |администрации Владимирской области;          |
|                         |Департамент      культуры      и      туризма|
|                         |администрации Владимирской области;          |
|                         |Департамент транспорта и дорожного  хозяйства|
|                         |администрации Владимирской области           |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Программно-целевые       |отсутствуют                                  |
|инструменты подпрограммы |                                             |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Ведомственные целевые    |отсутствуют                                  |
|программы, входящие в    |                                             |
|состав подпрограммы      |                                             |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Цель подпрограммы        |Повышение                      инвестиционной|
|                         |привлекательности    Владимирской    области,|
|                         |создание    благоприятных     условий     для|
|                         |инвестирования                               |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Задачи подпрограммы      |1.        Совершенствование        областного|
|                         |инвестиционного законодательства;            |
|                         |2.   Оказание    государственной    поддержки|
|                         |инвестиционной деятельности;                 |
|                         |3.    Внедрение    составляющих     Стандарта|
|                         |деятельности  органов  исполнительной  власти|
|                         |субъекта     Российской     Федерации      по|
|                         |обеспечению  благоприятного   инвестиционного|
|                         |климата в регионе.                           |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Целевые индикаторы и     |Прирост инвестиций в основной капитал;       |
|показатели подпрограммы  |Увеличение  объема  инвестиций   в   основной|
|                         |капитал за (исключением бюджетных средств);  |
|                         |Прирост иностранных инвестиций.              |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Этапы и сроки реализации |2014-2018 годы в один этап                   |
|подпрограммы             |                                             |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Объемы бюджетных         |Общий  объем  средств,   предусмотренных   на|
|ассигнований подпрограммы|реализацию  подпрограммы,  -   850 570   тыс.|
|                         |рублей, в том числе:                         |
|                         |2014 год - 70 135 тыс. рублей;               |
|                         |2015 год - 570 135 тыс. рублей;              |
|                         |2016 год - 70 100 тыс. рублей;               |
|                         |2017 год - 70 100 тыс. рублей;               |
|                         |2018 год - 70 100 тыс. рублей.               |
|-------------------------+---------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные        количественном выражении:                  |
|результаты реализации    |1. Увеличение объема  инвестиций  в  основной|
|подпрограммы             |капитал до 5,2% в 2015 г., до 6% в 2018 году;|
|                         |2. Увеличение объема  инвестиций  в  основной|
|                         |капитал за  (исключением  бюджетных  средств)|
|                         |ежегодно на 1-3%;                            |
|                         |3.     Увеличение     объема      иностранных|
|                         |инвестиций ежегодно на 1-3%.                 |
|                         |В качественном выражении:                    |
|                         |Повышение  уровня   локализации   производств|
|                         |иностранных компаний на территории региона.  |
-------------------------------------------------------------------------

 

   Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных
           проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

     Для  экономики  Владимирской  области  характерна   положительная
динамика  привлечения  инвестиций.  Инвестиционная   привлекательность
региона обеспечивается за счет таких основных факторов как:
     - выгодное географическое положение в  центре  европейской  части
России на международном транспортном коридоре;
     -  близость  к  крупнейшим  финансовым  и  индустриальным  рынкам
Центрального и Приволжского регионов;
     - развитая  транспортная  система,  представленная  разветвленной
сетью основных автомобильных и железнодорожных магистралей;
     - развитая система связи и телекоммуникаций;
     - устойчивая социально-экономическая ситуация;
     - наличие стимулирующего инвестиционного законодательства;
     -  многоотраслевая  структура    "традиционного"    промышленного
производства  и  его   равномерное    территориальное    распределение


Информация по документу
Читайте также