Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.03.2011 № 1000-IVГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Якутск, 2 марта 2011 года ГС № 1000-IV О Концепции развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Концепцию развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру охраны природы Республики Саха (Яку тия), главам муниципальных образований. 3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Ил Тумэн», «Саха сирэ», «Якутия». 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Государственного Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.БАСЫГЫСОВ Приложение к постановлению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2011 года ГС № 1000-IV Концепция развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) Настоящая Концепция определяет цель, задачи, принципы и направления развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия). Настоящая Концепция направлена на развитие природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) в условиях реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. I. Введение Стабильность правового регулирования общественных отношений в сфере охраны окружающей среды во многом зависит от состояния системы природоохранного законодательства. Эффективная реализация мер, гарантирующих сохранность безопасной среды обитания человека, обусловлена развитием законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. Особую значимость имеют меры по совершенствованию и развитию природоохранного законодательства, позволяющие создавать и внедрять механизмы, способствующие обеспечению безопасной среды обитания человека. Республика Саха (Якутия) как субъект Российской Федерации обладает социальными, экономическими, природными и другими особенностями. В природоохранном законодательстве Российской Федерации указанные особенности Республики Саха (Якутия) учтены не в полном объеме. В связи с этим возникает необходимость развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия). Нормы, регулирующие отношения в сфере охраны природы, содержатся в гражданском, административном, уголовном законодательстве Российской Федерации. Отношения в сфере использования и охраны недр, водных объектов, животного мира и других природных ресурсов регулируются отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К законодательным актам, содержащим общие положения об охране окружающей среды и экологической безопасности, относятся Водный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, а также федеральные законы от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Природоохранное законодательство Республики Саха (Якутия) состоит из пятнадцати законов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды, а также в сфере природных ресурсов и природопользования. Законы Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 103-3 № 209-III «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», от 25 декабря 2003 года 104-3 № 211-III «Об охране окружающей среды», от 25 декабря 2003 года 105-3 № 213-III «Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)», от 15 июля 2004 года 155-3 № 317- III «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)», от 27 января 2005 года 205-3 № 415 - III «Об экологическом образовании и просвещении», от 16 июня 2005 года 251-3 № 509-III «Об экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)», от 16 июня 2005 года 252-3 № 511 - III «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 14 февраля 2007 года 430-3 № 875-III «О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия)», от 23 апреля 2009 года 688-3 № 267-IV «Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)», от 14 апреля 2010 года 820-3 № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера» регулируют отношения в сфере охраны окружающей среды. Законы Республики Саха (Якутия) от 2 июля 1998 года 3 № 29 - II «О недрах», от 16 июня 2005 года 250-3 № 507 - III «О регулировании пользования и распоряжения особым природным ресурсом - ископаемыми остатками мамонтовой фауны», от 29 июня 2006 года 357-3 № 727 - III «Об охоте и охотничьем хозяйстве», от 19 июня 2007 года 464-3 № 945 - III «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31 января 2008 года 550-3 № 1115 - III «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» регулируют отношения в сфере природных ресурсов и природопользования. II. Цель, основные задачи и принципы развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) 1. Целью развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) является создание эффективной правовой модели регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере охраны окружающей среды, отражающей соотношение экологических и экономических интересов общества, экологические и экономические приоритеты государства. При этом развитие природоохранного законодательства должно быть увязано с проводимыми экономическими, социальными и иными реформами. 2. Основными задачами развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) являются: 1) разработка нормативных правовых актов в сфере охраны природы с учетом природно-климатических особенностей, местных традиций и уклада жизни; 2) разработка нормативных правовых актов, направленных на сохранение исконной среды обитания и экологической ситуации в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера; 3) экологизация иных отраслей законодательства; 4) достижение научно обоснованных параметров качества жизни людей, увеличение средней продолжительности жизни населения, рационализация уровня и структуры личного потребления; 5) создание правовых условий для реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и выполнения обязанности каждого сохранять природную среду, бережно относиться к природным богатствам; 6) правовое обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 7) определение правовой основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечивающей сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в сфере охраны окружающей среды. 3. Развитие природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) основывается на следующих принципах: 1) обеспечение приоритетности для общества жизнеобеспечивающих функций экосферы перед прямым использованием ее ресурсов при соблюдении баланса потребностей населения в благосостоянии и экологическом благополучии; 2) системное и комплексное решение проблем обеспечения экологической безопасности и ведения природоохранной деятельности на основе оценки возможных экологических ущербов; 3) создание системы действий, направленных на достижение и поддержание стандартов экологической безопасности на основе применения наилучших существующих и перспективных технологий производства, способов и методов охраны окружающей среды, развития системы экологического менеджмента; 4) создание системы приоритетных действий, направленных на предотвращение опасных экологических аспектов воздействия хозяйственной и иной деятельности на человека и окружающую среду; 5) обоснованность и достаточность с учетом отдаленных последствий экологических норм и требований; 6) постоянная готовность к предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; 7) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за ее экологические последствия, а также за экологические последствия деятельности лиц, правопреемниками которых они являются; 8) открытость и доступность экологической информации; 9) учет мнения населения, экологических общественных и иных некоммерческих объединений при принятии решений по реализации экологической политики; 10) неотвратимость санкций за действия (бездействие), повлекшие ущерб здоровью населения и окружающей среде; 11) создание научной основы охраны окружающей среды и обеспечение Экологической безопасности, а также учет результатов научных исследований в сфере охраны окружающей среды в целях социального, экономического и экологически сбалансированного развития Республики Саха (Якутия). III. Основные направления развития природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) Развитие природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) предлагается осуществлять по следующим основным направлениям; 1) совершенствование нормативных правовых актов в сфере охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления; 2) развитие законодательных основ регулирования экономических отношений в сфере охраны окружающей среды; 3) развитие экологических стандартов и экологически эффективных технологий с учетом климатических и природных особенностей Республики Саха (Якутия); 4) систематизация природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия); 5) создание законодательных основ регулирования локализации и ликвидации последствий природных и техногенных аварий, связанных с негативным воздействием на природную среду (наводнения, нефтяные загрязнения, аварии гидротехнических сооружений и другое). Совершенствование нормативных правовых актов в сфере охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления Основной задачей работы в данном направлении является разработка нормативных правовых актов в сфере охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, которые должны содержать положения: 1) о рациональном использовании возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов; 2) о сохранении и развитии республиканской системы особо охраняемых природных территорий «Ытык Кэрэ Сирдэр»; 3) об эффективном управлении отходами производства и потребления; 4) об обеспечении сохранности биологического разнообразия; 5) о максимально полном использовании извлеченных полезных ископаемых и добытых биологических ресурсов, минимизации отходов при их добыче и переработке; 6) о стимулировании и внедрении ресурсосберегающих и безотходных технологий в промышленности, об использовании вторичных ресурсов; 7) об обеспечении населения качественной питьевой водой и современной системой водоотведения; 8) об обеспечении восстановления и возвращения в хозяйственный оборот нарушенных земель; 9) о рекультивации нарушенных земель; 10) о совершенствовании проведения инженерных изысканий. Развитие законодательных основ регулирования экономических отношений в сфере охраны окружающей среды 1. В целях повышения экономической ответственности природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду необходимо совершенствовать систему платежей за загрязнение окружающей среды, ее нормативное правовое обеспечение исходя из принципа «загрязнитель платит» и с учетом конкретных экономических условий. 2. Регулирование экономических отношений в сфере охраны окружающей среды включает: 1) создание государственного механизма стимулирования снижения негативной нагрузки на окружающую среду; 2) развитие экологического страхования; 3) создание государственного механизма компенсации ущерба, нанесенного здоровью населения и окружающей среде в процессе хозяйственной деятельности, при техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, а также в результате экологически опасной деятельности; 4) совершенствование нормативных правовых актов в сфере регулирования системы платежей при пользовании природными ресурсами; 5) создание и применение системы налогов и пошлин, стимулирующих использование экологически чистых технологий, товаров и услуг. Развитие экологических стандартов и экологически эффективных технологий с учетом климатических и природных особенностей Республики Саха (Якутия). Развитие экологических стандартов и экологически эффективных технологий должно осуществляться с учетом климатических и природных особенностей Республики Саха (Якутия). Стимулирование перехода на экологически эффективные технологии и проведение природоохранных мероприятий осуществляются в соответствии с законодательством. Реализация законов в сфере охраны природы осуществляется на основании нормативов качества окружающей среды. Установление указанных нормативов позволит оценить объем допустимой нагрузки на каждую конкретную территорию, определить, какое количество промышленных объектов можно здесь разместить, какой совокупный ущерб они наносят экосистеме, оценить риски, рассчитать адекватный этому ущербу размер экологических платежей и штрафов. Надлежащее качество окружающей среды должно быть закреплено законом Республики Саха (Якутия) о нормативах качества окружающей среды Республики Саха (Якутия). Необходимо развить направление по созданию условий для роста экономики, основанной на высоких экологических стандартах. Данное направление напрямую связано с ростом производительности труда. Предприятия должны использовать современные технологии при добыче, переработке и транспортировке природных ресурсов в целях обеспечения безопасности своего производства, обезвреживания выбросов, сбросов, отходов производства и потребления. Главным критерием их работы должна быть не только экономическая, но и экологическая выгода. Законодательное регулирование должно быть направлено в первую очередь на стимулирование перехода на экологически эффективные технологии и проведение природоохранных мероприятий. В связи с этим в республике необходимо развить институт экологического аудита, разработать проект закона Республики Саха (Якутия) об экологическом аудите Республики Саха (Якутия). Экологический аудит может дать объективную оценку экологическому состоянию предприятия, определить существующие отклонения от нормы (то есть от требований законодательства в сфере охраны окружающей среды) и рекомендовать мероприятия по проведению производственной деятельности предприятия в соответствии с этими требованиями. Систематизация природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) Развитие природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия) должно быть направлено на его систематизацию и повышение эффективности действия. Эта задача может быть решена путем разработки проекта Экологического кодекса Республики Саха (Якутия). Создание законодательных основ регулирования локализации и ликвидации последствий природных и техногенных аварий, связанных с негативным воздействием на природную среду Законодательные основы регулирования локализации и ликвидации последствий природных и техногенных аварий, связанных с негативным воздействием на природную среду, должны быть ориентированы на максимальный учет экстремальных климатических и природных особенностей Республики Саха (Якутия). В них должны быть закреплены: 1) организационно-правовые и финансовые механизмы участия общественности (неправительственных организаций, местного бизнеса, коренных малочисленных народов Севера и других групп местного населения) в принятии решений в рассматриваемой сфере; 2) создание компенсационных фондов для обеспечения надлежащего реагирования на техногенные аварии, гарантированного возмещения затрат на обеспечение готовности к ликвидации их последствий, а также для возмещения экологического вреда и связанных с этим экономических потерь; 3) распространение гражданско-правовых принципов полной ответственности; 4) создание республиканской системы по ликвидации последствий природных и техногенных аварий; 5) регламентирование осуществления восстановительных работ на водных объектах и землях после природных и техногенных аварий на территории республики; 6) разработка технических регламентов о безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов добывающего комплекса. Особое внимание необходимо уделить территориям, где проживают коренные малочисленные народы Севера, так как в случае техногенных аварий под угрозой или утратой окажется ведение этими народами традиционного образа жизни. IV. Этапы реализации настоящей Концепции Реализацию настоящей Концепции предусматривается осуществлять в два этапа. На первом этапе (2011-2015 годы) предполагается: 1) утвердить план мероприятий по реализации настоящей Концепции; 2) провести анализ нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере государственного экологического контроля и охраны окружающей среды; 3) разработать новые и внести изменения в действующие нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды. На втором этапе (2016-2020 годы) предполагается: 1) завершить процесс создания единой системы природоохранного законодательства; 2) внедрить на практике новую правовую модель системы природоохранного законодательства Республики Саха (Якутия). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|