Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 № 875-IIIЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 14 февраля 2007 года З № 875-III О государственном экологическом контроле Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 г. N 453-IV; от 15.12.2014 г. N 343-V) Настоящий закон регулирует отношения, связанные с осуществлением в Республике Саха (Якутия) государственного экологического контроля. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) государственный экологический контроль Республики Саха (Якутия) (далее -государственный экологический контроль) - система государственных мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законов, иных нормативных правовых актов, природоохранных нормативов, национальных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) 2) природоохранные требования - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, национальными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды; 3) производственный экологический контроль - система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности, направленная на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, осуществляемых в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия); 4) общественный экологический контроль - система мер, осуществляемая общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 5) вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов. Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля Законодательство Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля основывается на федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области охраны окружающей среды и состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. Статьи 3-5(Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 г. N 453-IV) Статья 3. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль на территории Республики Саха (Якутия) 1. Государственный экологический контроль на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). 2. Уполномоченным органом исполнительной власти является Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия). Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) 3. От имени уполномоченного органа исполнительной власти государственный экологический контроль осуществляют главный государственный инспектор охраны природы Республики Саха (Якутия), его заместители, старшие государственные инспектора охраны природы Республики Саха (Якутия) и государственные инспектора охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - государственный инспектор охраны природы Республики Саха (Якутия). 4. Главным государственным инспектором охраны природы Республики Саха (Якутия) является министр охраны природы Республики Саха (Якутия). Глава 2. Государственное управление в области государственного экологического контроля Статья 4. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля относятся: 1) принятие законов Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления государственного экологического контроля; 2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды; 3) установление ответственности за нарушения законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды; 4) утверждение комплексных и специальных программ в области государственного экологического контроля. Статья 5. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля относятся: 1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля; 2) определение уполномоченного органа исполнительной власти; 3) решение иных вопросов в области организации и осуществления государственного экологического контроля. 4) организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) (Дополнен - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 г. N 453-IV) Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного экологического контроля К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного экологического контроля относятся: 1) участие в определении основных направлений деятельности по государственному экологическому контролю; 2) организация и осуществление государственного экологического контроля за объектами, указанными в статье 5 настоящего закона, в том числе совместно с иными государственными контролирующими (надзорными) и правоохранительными органами; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) 3) разработка и реализация республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, в том числе в части государственного экологического контроля; 4) разработка нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 5) разработка и утверждение перечня должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль, -государственных инспекторов охраны природы Республики Саха (Якутия); 6) разработка и внесение в установленном порядке предложений о принятии нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы осуществления государственного экологического контроля; 7) информирование населения о выполнении программ, мероприятий и о результатах государственного экологического контроля; 8) привлечение лиц, виновных в нарушении федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, к административной ответственности; 9) направление сообщений, а при наличии также и материалов о нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти; 10) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды; 11) предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды; 12) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) 13) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 14) обеспечение превентивных мер государственного экологического контроля в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 15) оказание консультативно-методического содействия в организации и осуществлении общественного и производственного экологического контроля в Республике Саха (Якутия); 16) создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в области осуществления государственного экологического контроля; 17) разработка и утверждение знаков различия и форменного обмундирования государственных инспекторов охраны природы Республики Саха (Якутия) в установленном федеральным законодательством порядке; 18) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Глава 3. Организационные основы осуществления государственного экологического контроля Статьи 10-14(Исключены - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 г. N 453-IV) Статья 7. Меры государственного экологического контроля, принимаемые при аварийных загрязнениях окружающей среды (при чрезвычайных ситуациях) В случае возникновения аварийного загрязнения окружающей среды (чрезвычайных ситуаций) на территории Республики Саха (Якутия) уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает на период до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации непрерывный государственный экологический контроль, совместно с иными уполномоченными органами собирает и анализирует информацию о развитии чрезвычайной ситуации, достаточности и своевременности принятия мер по ее ликвидации, состоянии окружающей среды, а при выявлении виновного в загрязнении окружающей среды принимает в соответствии с законодательством меры по обеспечению возмещения нанесенного окружающей среде ущерба. Статья 8. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: 1) об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; 2) об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; 3) об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; 4) о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; 5) о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; 6) о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 4. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). 5. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: 1) о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; 2) о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; 3) об обращении с отходами производства и потребления; 4) о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. 6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) Статья 9. Общественный экологический контроль 1. Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. 3. Результаты общественного экологический контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 10. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. 2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. 3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. 4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя: 1) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; 2) сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; 3) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах; 4) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях; 5) сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления; 6) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду; 7) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; 8) сведения о программе производственного экологического контроля; 9) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду; 10) информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям; 11) информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления; 12) сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора; 13) информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. 5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. 6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта. 7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 8. Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Доступ должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации. 9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну. 10. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации. 11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) Статья 10.1. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией. 2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. 3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта. 4. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: 1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; 2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; 3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; 4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. 5. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений. 6. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, подтверждаются документами: 1) о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; 2) о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; 3) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. 7. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений. 8. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 9. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. 10. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации. 11. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов. 12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в частях 6 и 10 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе. 13. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) Статья 11. Полное возмещение вреда окружающей среде 1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) 3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 343-V) Статья 12. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды 1. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется нарушителем добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. 2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. 3. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Статья 13. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды 1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. 2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 14. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. Статья 15. Разрешение споров в области охраны окружающей среды Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Глава 4. Заключительные положения Статья 16. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|