Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 № 267-IVЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 23 апреля 2009 года З № 267-IV Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия) (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 389-IV; от 05.12.2013 г. N 37-V) Настоящий закон регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Республики Саха (Якутия) в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются те же основные понятия, что и в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также следующие основные понятия: 1) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность их использования; 2) санкционированные свалки - разрешенные уполномоченными органами исполнительной власти территории (существующие площади) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со строительными нормами и правилами, санитарными правилами. Являются временными, подлежат обустройству или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям санитарных норм и правил. Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами 1. Правовое регулирование в области обращения с отходами в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты в области обращения с отходами с учетом особенностей Республики Саха (Якутия), обусловленных наличием: 1) территорий, расположенных на многолетних мерзлых грунтах; 2) сложной транспортной схемы; 3) наличием котельных, отапливаемых углем. Статья 3. Основные принципы управления в области обращения с отходами Основными принципами управления в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия) являются: 1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; 2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; 3) прогнозирование перспективных направлений развития предприятий по обращению с отходами, содействие внедрению прогрессивных, высокоэкологичных технологий обращения с отходами с учетом особенностей Республики Саха (Якутия); 4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; 5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; 6) экологический контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами норм экологической безопасности при обращении с отходами. Статья 4. Отходы как объект права собственности 1. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. 2. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. 4. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления в области обращения с отходами Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами относятся: 1) участие в проведении государственной политики Российской Федерации в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия); 2) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), контроль за их исполнением; 3) разработка и реализация республиканских целевых программ в области обращения с отходами, контроль за их исполнением; 4) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; 5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 37-V) 6) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 7) ведение республиканского кадастра отходов; 8) участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; 9) установление лимитов на размещение отходов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; 10) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Глава 3. Требования к обращению с отходами Статья 7. Требования к объектам размещения отходов 1. Размещение отходов, проектирование, строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, производятся в соответствии с требованиями федерального законодательства. 2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов. 3. Определение места строительства объектов размещения отходов на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов. 5. Отдельному учету, раздельному (селективному) складированию и хранению подлежат отходы, которые: 1) по своим компонентам (вещественному составу) и перспективности использования в качестве вторичного сырья могут быть переработаны по определенной технологии, подлежащей внедрению; 2) по своим характеристикам соответствуют нормативным требованиям к техногенным (вторичным) месторождениям; 3) по своим физико-химическим свойствам не могут храниться совместно или в непосредственной близости друг от друга. 6. Утилизация, обезвреживание и захоронение отходов осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 7. Обезвреживание и захоронение биологических, пищевых, медицинских отходов (трупов павших животных, конфискатов, отходов ветеринарных лечебниц, мясокомбинатов) производятся в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной службы и санитарно-эпидемиологическим заключением. 8. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны принимать эффективные меры по хранению, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила при управлении отходами. 9. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 389-IV) Статья 8. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 2. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. 3. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению Обращение с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждение осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 10. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 389-IV) Глава 4. Нормирование, государственный учет и отчетность, государственный надзор в области обращения с отходами (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 37-V) Статья 11. Нормирование в области обращения с отходами Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Статья 12. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Статья 13. Республиканский кадастр отходов 1. Республиканский кадастр отходов включает в себя реестр объектов размещения, обезвреживания и переработки отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания. 2. Порядок ведения республиканского кадастра отходов определяется Правительством Республики Саха (Якутия). 3. Ведение республиканского кадастра отходов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами. 4. Республиканский кадастр отходов формируется на основании данных, представляемых органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. Статья 14. Государственный надзор в области обращения с отходами в Республике Саха (Якутия) 1. Под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 2. Государственный надзор в области обращения с отходами в Республике Саха (Якутия) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.12.2013 г. N 37-V) Статья 15. Производственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия) определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Статья 16. Общественный контроль в области обращения с отходами Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18.11.2009 г. N 389-IV) Глава 5. Экономическое регулирование в области обращения с отходами Статья 17. Основные направления экономического регулирования в области обращения с отходами 1. Экономическое регулирование в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия) направлено на: 1) уменьшение количества образуемых отходов; 2) увеличение объемов отходов, вовлеченных в хозяйственную деятельность; 3) уменьшение объемов захоронения отходов; 4) применение для переработки и размещения отходов экологически приемлемых технологий; 5) обеспечение индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм равных возможностей для деятельности в области обращения с отходами; 6) компенсацию негативного воздействия отходов на окружающую среду; 7) создание и развитие производств, использующих вторичное сырье; 8) повышение ответственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан за загрязнение отходами окружающей среды. 2. Механизм экономического регулирования в области обращения с отходами должен предусматривать: 1) целевое финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по переработке и обезвреживанию отходов; 2) предоставление инвестиций индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. 3. Налоговые льготы устанавливаются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 4. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе предоставлять налоговые и иные льготы субъектам, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 18. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами 1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством: 1) понижения размера платы за размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; 2) применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами. 2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 19. Плата за размещение отходов Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с отходами Статья 20. Виды ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами Неисполнение или ненадлежащее исполнение федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Глава 7. Заключительные положения Статья 21. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 3 статьи 4 и статьи 11 настоящего закона. 2. Часть 3 статьи 4 и статья 11 настоящего закона вступают в силу с 1 июля 2009 года. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|