Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 № 209-ІІІЗ А К О Н РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 25 декабря 2003 года З № 209-ІІІ О питьевой воде и питьевом водоснабжении (В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 г. N 749-III; от 19.02.2009 г. N 199-IV) Настоящий закон направлен на охрану здоровья граждан, регулирует отношения в области питьевого водоснабжения и устанавливает государственные гарантии обеспечения граждан и организаций питьевой водой. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: 1) питьевая вода - вода, по своему качеству в естественном состоянии или после подготовки отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека либо для производства продукции для потребления человеком (пищевых продуктов, напитков и иной продукции); 2) гигиенические нормативы качества питьевой воды - совокупность научно обоснованных и установленных санитарными правилами предельно допустимых показателей органолептических свойств, содержания химических веществ и микроорганизмов в питьевой воде, гарантирующих безопасность и безвредность питьевой воды для жизни и здоровья человека, независимо от продолжительности ее использования; 3) подготовка питьевой воды - совокупность мер, в том числе очистка и обеззараживание, по приданию воде из источника питьевого водоснабжения качества, отвечающего установленным гигиеническим нормативам; 4) источник питьевого водоснабжения - водный объект или его часть, которые содержат воду, отвечающую установленным гигиеническим нормативам для источников питьевого водоснабжения, и используются или могут быть использованы для забора воды в системы питьевого водоснабжения с соответствующей подготовкой или без нее; 5) питьевое водоснабжение - деятельность по обеспечению потребителей питьевой водой, включающая в себя выбор, охрану источников питьевого водоснабжения, проектирование, строительство (производство) систем питьевого водоснабжения, забор, подготовку, хранение, подачу к местам расходования и реализацию питьевой воды; 6) централизованная система питьевого водоснабжения городских и сельских поселений, объектов обороны и объектов иного специального назначения (далее - централизованная система) - комплекс устройств, сооружений и трубопроводов, предназначенный для забора, подготовки или без нее, хранения, подачи к местам расходования питьевой воды и открытый для общего пользования; 7) нецентрализованная система питьевого водоснабжения городских и сельских поселений, отдельных объектов обороны и объектов иного специального назначения (далее - нецентрализованная система) - устройства и сооружения, в том числе колодцы, каптажи, скважины, водоочистные установки, предназначенные для забора и подготовки или без нее питьевой воды без подачи ее к местам расходования и открытые для общего пользования; 8) автономная система питьевого водоснабжения (далее - автономная система) - устройства и сооружения, предназначенные для забора, подготовки или без нее питьевой воды с подачей или без подачи ее к местам расходования, обеспечивающие водой локальный объект, без подключения к централизованным системам водоснабжения; 9) система питьевого водоснабжения на транспортном средстве - установки и оборудование, предназначенные для обеспечения пассажиров, экипажей и обслуживающего персонала питьевой водой в пути следования транспортного средства; 10) домовая распределительная система питьевого водоснабжения (далее - домовая распределительная система) - комплекс устройств, сооружений и трубопроводов в доме, обеспечивающий подачу потребителям питьевой воды из централизованной системы; 11) система питьевого водоснабжения - понятие, используемое в настоящем законе в целях исключения перечисления названий централизованных систем, домовых распределительных систем, нецентрализованных систем, систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах при установлении для них общих нормативных требований; 12) надежность системы питьевого водоснабжения - свойство системы питьевого водоснабжения обеспечивать постоянное соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам и заданный режим ее подачи потребителям в количестве не ниже установленных норм питьевого водообеспечения; 13) нормы питьевого водообеспечения - расчетное количество питьевой воды для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей одного человека в течение суток в определенном городском или сельском поселении, на отдельном объекте обороны или объекте иного специального назначения (далее - отдельный объект) либо транспортном средстве при нормальном функционировании систем питьевого водоснабжения и в чрезвычайных ситуациях; 14) зона санитарной охраны - специально выделенные территория и (или) акватория, состоящие из трех поясов, в которых устанавливаются особые режимы хозяйственной и иной деятельности в целях охраны источника питьевого водоснабжения, питьевой воды в централизованных системах и (или) нецентрализованных системах от загрязнения; 15) пользователи централизованной системы - граждане или организации, получившие в установленном порядке право пользования централизованной системой; 16) потребители питьевой воды - граждане или организации, использующие питьевую воду для собственных нужд. Статья 2. Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия)(ИсключенО - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 г. N 749-III). Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим законом 1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении питьевого водоснабжения потребителей в городских и сельских поселениях, объектах иного специального назначения, на транспортных средствах. 2. Отношения, возникающие в области охраны и пользования водными объектами, регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в части охраны источников питьевого водоснабжения. Статья 4. Основные принципы питьевого водоснабжения Основными принципами питьевого водоснабжения являются: 1) государственные гарантии первоочередного снабжения граждан питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в объемах не ниже установленных норм питьевого водообеспечения в целях удовлетворения их питьевых и бытовых потребностей и охраны их здоровья; 2) государственное регулирование, государственные надзор, контроль и учет в области питьевого водоснабжения; 3) отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения человека, функционирование которых должно обеспечиваться в приоритетном порядке; 4) государственная поддержка развития централизованных систем, производства и поставок оборудования, производства материалов и химических веществ (далее - реагенты) для подготовки питьевой воды, проведения научных исследований в области питьевого водоснабжения за счет обеспечения финансирования программ, утвержденных Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия); 5) обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения путем выбора источников питьевого водоснабжения и соответствующих технологий подготовки питьевой воды на основе гигиенических нормативов, государственных стандартов, нормативных требований и использования единых методик и средств измерений; 6) охрана источников и систем питьевого водоснабжения; 7) приоритет использования в целях питьевого водоснабжения подземных вод; 8) учет количества воды, забираемой из источников питьевого водоснабжения, и количества расходуемой питьевой воды; 9) плата за пользование централизованной системой и плата за количество расходуемой питьевой воды. Статья 5. Полномочия Республики Саха (Якутия) в области питьевого водоснабжения К полномочиям Республики Саха (Якутия) в области питьевого водоснабжения относятся: 1) реализация государственной политики в области питьевого водоснабжения; 2) правовое регулирование в области питьевого водоснабжения; 3) разработка, принятие и реализация республиканских целевых программ в области питьевого водоснабжения с определением источников финансирования; 4) регулирование цен и тарифов в области питьевого водоснабжения, установление понижающих и повышающих коэффициентов данных тарифов для определенных категорий потребителей питьевой воды; 5) предоставление земельных участков для целей питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) установление зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и централизованных систем, организация контроля за соблюдением режима таких зон; 7) определение мер по охране источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения, организация контроля за выполнением таких мер; 8) организация работ по питьевому водоснабжению потребителей в чрезвычайных ситуациях, а также потребителей в труднодоступных и (или) удаленных поселениях, не имеющих постоянного или сезонного источников питьевого водоснабжения; 9) принятие решений на основании заключений органов и учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации; 10) другие полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области питьевого водоснабжения. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения Органы местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), обеспечивают организацию питьевого водоснабжения, содержание и развитие муниципальных централизованных систем, нецентрализованных систем и домовых распределительных систем. Глава 2. Правовые и экономические основы питьевого водоснабжения Статья 7. Обеспечение развития питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия) 1. Развитие питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия) должно быть предусмотрено при разработке схем развития и размещения производительных сил, градостроительного и сельского планирования, а также комплексного использования и охраны вод. Развитие питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия) обеспечивается посредством реализации указанных планов и проектов, федеральных и республиканских целевых программ в области питьевого водоснабжения, а также проектирования и строительства централизованных систем в городских и сельских поселениях, не имеющих таких систем. Проектирование, строительство и реконструкция централизованных систем и (или) нецентрализованных систем осуществляются в соответствии с расчетными показателями потребностей в питьевой воде, основными направлениями развития территорий, строительными нормами и правилами, государственными стандартами, санитарными правилами, экологическими требованиями. 2. При проектировании, строительстве и реконструкции централизованных систем и (или) нецентрализованных систем должны учитываться требования обеспечения надежности указанных систем, в том числе используемых и резервных источников питьевого водоснабжения в случае воздействия на них дестабилизирующих факторов природного и (или) техногенного характера, в том числе оползней, подтоплений, загрязнения, истощения водных объектов. Статья 8. Централизованное питьевое водоснабжение 1. Централизованное питьевое водоснабжение направлено на обеспечение режима бесперебойной подачи питьевой воды потребителям и осуществляется посредством централизованных систем, домовых распределительных систем. Централизованное питьевое водоснабжение является приоритетным по отношению к иным системам питьевого водоснабжения в городских и сельских поселениях. 2. Эксплуатация централизованных систем и домовых распределительных систем, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде двух и более организаций, в целях обеспечения качества питьевой воды и режима бесперебойной подачи ее потребителям должна осуществляться согласованно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 9. Обязанности организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем и (или) домовых распределительных систем Организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем и (или) домовых распределительных систем, обязаны: 1) выполнять технологические, экологические и санитарно-эпидемиологические требования при заборе, подготовке, хранении и подаче питьевой воды потребителям; 2) обеспечить получение потребителями питьевой воды, качество которой соответствует гигиеническим нормативам; 3) осуществлять производственный контроль качества воды в источниках питьевого водоснабжения, качества питьевой воды в централизованных и (или) домовых распределительных системах в соответствии со статьей 17 настоящего закона; 4) обеспечивать режим бесперебойной подачи питьевой воды гражданам в соответствии со статьей 20 настоящего закона; 5) не допускать подачу питьевой воды для производственных нужд организаций, технологические процессы которых не требуют использования питьевой воды, если это влечет за собой нарушение режима бесперебойной подачи питьевой воды гражданам; 6) своевременно информировать потребителей о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам и об изменении режима подачи питьевой воды; 7) осуществлять учет количества воды, забираемой из источника питьевого водоснабжения, количества подаваемой и расходуемой питьевой воды; 8) разрабатывать и осуществлять меры, направленные на повышение надежности функционирования централизованных систем, предотвращение чрезвычайных ситуаций в питьевом водоснабжении и ликвидацию их последствий; 9) выполнять условия договоров, заключенных с другими организациями, с пользователями централизованных систем и потребителями питьевой воды; 10) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 10. Нецентрализованное и автономное питьевое водоснабжение 1. Нецентрализованное и автономное питьевое водоснабжение осуществляется соответственно посредством нецентрализованных систем и автономных систем в целях обеспечения потребителей питьевой водой в случае отсутствия централизованных систем, нарушения их функционирования, а также в чрезвычайных ситуациях в области питьевого водоснабжения. 2. Собственники нецентрализованных и автономных систем, граждане и (или) организации, эксплуатирующие такие системы, обязаны содержать их в состоянии, при котором обеспечивается постоянное соответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам(ИсключенО - Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 199-IV). 3. Собственники автономных систем, граждане, эксплуатирующие такие системы, самостоятельно решают вопросы обеспечения функционирования автономных систем и осуществления общественного контроля за выполнением санитарных правил. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. N 199-IV) Статья 11. Питьевое водоснабжение на транспортных средствах 1. Питьевое водоснабжение на транспортных средствах, в железнодорожных поездах, на морских, речных и воздушных судах, в автобусах дальнего следования и на иных транспортных средствах осуществляется посредством систем питьевого водоснабжения, являющихся неотъемлемой частью транспортных средств. 2. Функционирование систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах и контроль соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам должны обеспечивать собственники транспортных средств, а также граждане и организации, эксплуатирующие такие средства. Статья 12. Источники финансирования в области питьевого водоснабжения Источниками финансирования в области питьевого водоснабжения являются: 1) средства федерального бюджета на осуществление мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами в области питьевого водоснабжения; 2) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) и (или) средства местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 3) средства от платы пользователей централизованных систем и потребителей питьевой воды; 4) взносы граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого водоснабжения; 5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. Статья 13. Государственное регулирование тарифов в области питьевого водоснабжения 1. Регулирование тарифов в области питьевого водоснабжения осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, а также в целях создания экономических стимулов рационального использования питьевой воды и применения ресурсосберегающих технологий в области питьевого водоснабжения. При регулировании тарифов в области питьевого водоснабжения должны соблюдаться следующие основные принципы: 1) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; 2) обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем, на забор, подготовку питьевой воды и бесперебойную подачу ее потребителям; 3) срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года. 2. Тарифы в области услуг питьевого водоснабжения устанавливаются органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 г. N 749-III) Статья 14. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения 1. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения направлена на обеспечение развития питьевого водоснабжения в Республике Саха (Якутия), использование соответствующих технологий подготовки питьевой воды, предоставление потребителям гарантий бесперебойной подачи питьевой воды, качество которой соответствует гигиеническим нормативам по всем показателям, в количестве не ниже установленных норм питьевого водообеспечения. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения включает в себя разработку, принятие и реализацию республиканских целевых программ, дотации, субвенции, льготные кредиты, налоговые и таможенные льготы. 2. Дотации, субвенции, льготные кредиты, налоговые и таможенные льготы предоставляются собственникам централизованных систем, организациям, осуществляющим эксплуатацию названных систем, а также организациям, осуществляющим производство оборудования, устройств, материалов и реагентов для нужд питьевого водоснабжения. 3. Потребности организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем, в оборудовании, материалах и реагентах, используемых в области питьевого водоснабжения, включаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в номенклатуру продукции для государственных нужд. 4. Государственная поддержка в области питьевого водоснабжения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Глава 3. Гарантии качества питьевой воды Статья 15. Охрана источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения 1. Охрана источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и установленного режима ее подачи потребителям. 2. Охрана источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения осуществляется посредством выполнения экологических, санитарно-эпидемиологических и иных требований, а также мероприятий по предотвращению загрязнения, засорения и истощения поверхностных и подземных вод. 3. В целях охраны источников питьевого водоснабжения и централизованных систем в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть установлены зоны санитарной охраны, состоящие из трех поясов. В границах территории и акватории первого пояса зоны санитарной охраны (пояса строгого режима) запрещается осуществление деятельности, не связанной с забором, подготовкой, хранением и подачей питьевой воды. В границах территории и акватории второго пояса и территории третьего пояса зоны санитарной охраны (поясов ограничений) ограничивается градостроительная деятельность и запрещаются виды хозяйственной и иной деятельности, создающие угрозу загрязнения воды источников питьевого водоснабжения, поверхностного стока, почв и грунтов водосборной площади поверхностных и подземных вод химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами. В границах территорий и акватории второго и третьего поясов зоны санитарной охраны (пояса ограничений) запрещается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод, содержание в которых названных веществ и микроорганизмов превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы качества воды в источниках питьевого водоснабжения. Проектирование зон санитарной охраны, установление границ входящих в них первого, второго и третьего поясов (пояса строгого режима и поясов ограничений) осуществляются в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Организация и выполнение мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения и централизованных систем и соблюдение установленных режимов в зонах санитарной охраны возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на: 1) организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем - в первом поясе (поясе строгого режима); 2) органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также на лиц, осуществляющих градостроительную, хозяйственную и иную деятельность - во втором и третьем поясах (поясах ограничений). 5. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления могут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) принимать решения о дополнительных мерах охраны источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения для предотвращения их загрязнения или повреждения. Статья 16. Обеспечение качества питьевой воды Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, должно соответствовать установленным гигиеническим нормативам и обеспечиваться посредством: 1) выбора в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации источников питьевого водоснабжения; 2) охраны источников питьевого водоснабжения, централизованных систем, нецентрализованных систем от случайного или умышленного их загрязнения; 3) реализации мероприятий по восстановлению источников питьевого водоснабжения; 4) применения соответствующей технологии подготовки питьевой воды; 5) применения в системах питьевого водоснабжения оборудования, устройств, материалов и реагентов при наличии соответствующих сертификатов, подтверждающих безопасность и безвредность их использования для подготовки питьевой воды; 6) осуществления установленного санитарными правилами и государственными стандартами производственного контроля качества воды в источниках питьевого водоснабжения и соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам в централизованных системах, домовых распределительных системах, нецентрализованных системах и системах питьевого водоснабжения на транспортных средствах. Статья 17. Производственный контроль 1. При строительстве, реконструкции, эксплуатации и осуществлении ремонта централизованных систем, домовых распределительных систем, нецентрализованных систем и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах должен проводиться производственный контроль за соблюдением строительных норм и правил, экологических требований, государственных стандартов и санитарных правил в целях обеспечения надежности функционирования систем питьевого водоснабжения, соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам и установленного режима ее подачи потребителям. 2. Отбор проб воды для исследований в целях производственного контроля качества воды в источниках питьевого водоснабжения и соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам в системах питьевого водоснабжения должен проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих точках: 1) у водозабора в источниках питьевого водоснабжения; 2) при поступлении питьевой воды в трубопроводы (распределительную сеть); 3) на выходе питьевой воды из кранов домовых распределительных систем или иных систем питьевого водоснабжения. 3. Исследование проб воды осуществляется аттестованными лабораториями организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем, или аккредитованными лабораториями. 4. Порядок осуществления производственного контроля качества воды в источниках водоснабжения питьевой воды, методики исследований, число контролируемых гигиенических нормативов, частота отбора проб и дополнительные точки отбора проб устанавливаются санитарными правилами и государственными стандартами. Статья 18. Государственные надзор, контроль и учет в области питьевого водоснабжения 1. Объектами государственного надзора и контроля в области питьевого водоснабжения являются: 1) источники питьевого водоснабжения; 2) качество питьевой воды, 3) методы контроля и средства измерений в области питьевого водоснабжения; 4) проектирование, строительство и реконструкция централизованных систем; 5) водоохранная зона водных объектов - источников водоснабжения. 2. Объектом государственного учета (мониторинга) в области питьевого водоснабжения является качество питьевой воды, получаемой потребителями. 3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием качества питьевой воды гигиеническим нормативам в централизованных системах, домовых распределительных системах, нецентрализованных системах, системах питьевого водоснабжения на транспортных средствах осуществляется постоянно, в автономных системах - в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой. 4. Государственный учет (мониторинг) качества питьевой воды, получаемой потребителями, осуществляется по единой системе на основе данных производственного контроля и государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии качества питьевой воды гигиеническим нормативам. 5. Государственный надзор за соблюдением установленных государственными стандартами требований к методам контроля и средствам измерений, используемым в области питьевого водоснабжения, осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии, а также его территориальными органами. Статья 19. Сертификация в области питьевого водоснабжения Сертификации в области питьевого водоснабжения подлежат продукция и работы согласно перечню и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Глава 4. Государственные гарантии прав потребителей на обеспечение питьевой водой Статья 20. Государственные гарантии прав граждан на обеспечение питьевой водой 1. В Республике Саха (Якутия) гарантируется право граждан на бесперебойное обеспечение питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей в количестве не ниже установленных норм питьевого водообеспечения. 2. Обеспечение граждан питьевой водой в местах их проживания (в жилых домах, гостиницах, общежитиях и иных местах проживания), в период пребывания на работе, в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты и иных учреждениях осуществляется посредством развития централизованных систем или нецентрализованных систем, создания резервных систем питьевого водоснабжения, а также государственной поддержки, надзора, контроля и учета в области питьевого водоснабжения. Статья 21. Обеспечение потребителей питьевой водой при нарушениях функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем 1. В случаях нарушений функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем, повлекших за собой нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным гигиеническим нормативам, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем питьевого водоснабжения, организации, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, обязаны принять меры по обеспечению потребителей питьевой водой путем использования резервных источников питьевого водоснабжения и систем питьевого водоснабжения, индивидуальных и групповых технических устройств и средств очистки и обеззараживания воды, а также путем поставки питьевой воды в бутылях или ее доставки в иных емкостях для общего использования. 2. Перечень мер, необходимых для обеспечения потребителей питьевой водой в случаях нарушений функционирования централизованных систем и (или) нецентрализованных систем, должен быть установлен собственниками указанных систем, организациями, осуществляющими эксплуатацию указанных систем, по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего поселения. Статья 22. Обеспечение потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении 1. Чрезвычайной ситуацией в питьевом водоснабжении признается прекращение в поселении на период более суток подачи (получения потребителями) питьевой воды вследствие аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, повлекших за собой загрязнение, истощение источников питьевого водоснабжения и (или) повреждение систем питьевого водоснабжения. 2. Организация обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении осуществляется в соответствии с оперативным планом, который должен предусматривать: 1) порядок оповещения потребителей; 2) порядок создания, обновления и расходования резервных запасов питьевой воды; 3) определение резервных источников питьевого водоснабжения; 4) порядок использования резервных систем питьевого водоснабжения; 5) создание резерва материальных ресурсов (средств контроля качества воды, сооружений и устройств для забора, подготовки и подачи питьевой воды, материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения); 6) схему и средства доставки питьевой воды потребителям в соответствии с нормами питьевого обеспечения при чрезвычайных ситуациях; 7) наличие резерва финансовых ресурсов; 8) установление перечня организаций и должностных лиц, ответственных за организацию обеспечения потребителей питьевой водой при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении определенного поселения; 9) иные меры по ликвидации чрезвычайной ситуации в питьевом водоснабжении и обеспечению потребителей питьевой водой. Статья 23. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении 1. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении включает в себя сведения: 1) о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам; 2) о загрязнении водных объектов и прогнозируемом ухудшении качества воды в источниках питьевого водоснабжения; 3) о мерах предосторожности, принятие которых может предотвратить возникшую опасность для жизни и здоровья граждан при подаче питьевой воды, качество которой не соответствует отдельным гигиеническим нормативам; 4) об изменении установленного режима подачи питьевой воды; 5) о месте и времени отпуска гражданам питьевой воды при чрезвычайных ситуациях в питьевом водоснабжении; 6) о сроках устранения несоответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам и (или) сроках восстановления установленного режима подачи питьевой воды. 2. Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении, полученная в результате производственного контроля и (или) государственного санитарно-эпидемиологического надзора, предоставляется бесплатно и в обязательном порядке пользователям централизованных систем и потребителям питьевой воды через средства массовой информации или иным способом. 3. Организация и контроль обеспечения потребителей своевременной информацией о питьевой воде и питьевом водоснабжении возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления. Глава 5. Ответственность за нарушение настоящего закона Статья 24. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина в результате потребления питьевой воды, не соответствующей установленным гигиеническим нормативам Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина в результате потребления питьевой воды, не соответствующей установленным гигиеническим нормативам, из систем питьевого водоснабжения, бутылей или иных емкостей подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившим вред, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 25. Возмещение вреда, причиненного собственникам систем питьевого водоснабжения и (или) организациям, осуществляющим эксплуатацию систем питьевого водоснабжения Вред, причиненный собственникам систем питьевого водоснабжения и (или) организациям, осуществляющим эксплуатацию систем питьевого водоснабжения, в результате несоблюдения правил пользования системами питьевого водоснабжения, санитарных правил, а также в результате повреждения сооружений, оборудования, трубопроводов, создания препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, обеспечении эксплуатации систем водоснабжения либо в результате загрязнения источников питьевого водоснабжения, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившим вред, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 6. Заключительные положения Статья 26. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха (Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|