Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 № 537-IVЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) г.Якутск, 14 апреля 2010 года 820-3 № 537-IV. Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) Настоящий Закон регулирует отношения в области этнологической экспертизы в целях социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - малочисленные народы), защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) этнологическая экспертиза - научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса; 2) исконная среда обитания малочисленных народов - исторически сложившийся ареал, в пределах которого малочисленные народы осуществляют культурную и бытовую деятельность и который влияет на их самоидентификацию, образ жизни; 3) традиционный образ жизни малочисленных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований; 4) социально-культурная ситуация - многомерное социокультурное пространство, в котором обитает человек и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности; 5) этнологический мониторинг - комплексная система изучения и анализа изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оценка и прогноз влияния этих изменений на развитие этноса; 6) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на исконную среду обитания малочисленных народов и социально-культурную ситуацию в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе Законодательство Республики Саха (Якутия) об этнологической экспертизе основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции (Основном законе) Республики Саха (Якутия) и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). Статья 3. Задачи этнологической экспертизы Задачами этнологической экспертизы являются: 1) проведение экспертизы нормативных правовых актов, материалов и другой документации по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 2) осуществление этнологического мониторинга; 3) предупреждение возможных негативных последствий влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса; 4) подготовка заключения о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса; 5) определение размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 6) разработка предложений и рекомендаций, направленных на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов; 7) осуществление контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Статья 4. Принципы этнологической экспертизы Этнологическая экспертиза основывается на следующих принципах: 1) предотвращение потенциальной опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 2) обязательность проведения этнологической экспертизы до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 3) комплексность оценки воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и его последствий; 4) достоверность и полнота информации, представляемой на этнологическую экспертизу; 5) независимость экспертов этнологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области этнологической экспертизы; 6) научная обоснованность, объективность и законность заключений этнологической экспертизы; 7) гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения; 8) ответственность участников этнологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество этнологической экспертизы. Статья 5. Порядок проведения этнологической экспертизы 1. Организация проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, находящихся в хне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. 2. Малочисленные народы и их объединения имеют право делегировать представителей в экспертную комиссию этнологической экспертизы, а также участвовать в проведении этнологической экспертизы при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей среды в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 3. Заказчиком этнологической экспертизы (далее - заказчик) выступает юридическое лицо, которое будет осуществлять намечаемую хозяйственную или иную деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 4. Этнологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в порядке, утверждаемых Правительством Республики Саха (Якутия). 5. Разработка и утверждение методики определения размеров компенсации убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Привлечение научных учреждений к проведению этнологической экспертизы производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 7. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, может проводиться независимая этнологическая экспертиза. 8. Этнологическая экспертиза проводится в обязательном порядке. 9. Этнологическая экспертиза проводится до принятия решений о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям порядка организации и проведения этнологической экспертизы. 11. Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, но не должен превышать трех месяцев. 12. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение этнологической экспертизы. 13. Повторное проведение этнологической экспертизы осуществляется на основании решения суда. Статья 6. Субъекты и объекты этнологической экспертизы 1. Субъектами этнологической экспертизы являются: 1)малочисленные народы, их объединения и лица, относящиеся к малочисленным народам; 2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы; 3) экспертная комиссия этнологической экспертизы, участвующая в пределах своих полномочий в организации и проведении этнологической экспертизы; 4) заказчик; 5) физические и юридические лица, привлекаемые к проведению этнологической экспертизы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). 2. Объектами этнологической экспертизы являются: 1) нормативные правовые акты, материалы и другая документация по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; 2) малочисленные народы, находящиеся в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 3) исконная среда обитания малочисленных народов; 4) социально-культурная ситуация в зоне влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Статья 7. Экспертная комиссия этнологической экспертизы 1. Состав экспертной комиссии этнологической экспертизы утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 2. Экспертная комиссия этнологической экспертизы обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и заданием на проведение этнологической экспертизы, выдаваемым уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. 3. Руководитель экспертной комиссии этнологической экспертизы: 1) участвует в формировании экспертной комиссии этнологической экспертизы; 2) участвует в разработке задания на проведение этнологической экспертизы; 3) обеспечивает качественное проведение этнологической экспертизы; 4) организует подготовку заключения этнологической экспертизы. 4. Члены экспертной комиссии этнологической экспертизы не должны состоять в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или с разработчиком объекта этнологической экспертизы. 5. Эксперт этнологической экспертизы при проведении этнологической экспертизы имеет право: 1) заявлять о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов этнологической экспертизы; 2) формулировать особое мнение по объекту этнологической экспертизы, которое прилагается к заключению этнологической экспертизы. 6. Эксперт этнологической экспертизы обязан: 1) соблюдать требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области этнологической экспертизы; 2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту этнологической экспертизы; 3) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на этнологическую экспертизу. Статья 8. Заключение этнологической экспертизы 1. Заключением этнологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией этнологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации. 2. Заключение этнологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. 3. Положительное заключение этнологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. Положительное заключение этнологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного заключением этнологической экспертизы. 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается руководителем экспертной комиссии, всеми ее членами. К заключению, подготовленному экспертной комиссией, прилагаются особые мнения экспертов, не согласных с принятым заключением. 5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством РеспубликиСаха (Якутия). 6. Положительное заключение этнологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: 1) реализации объекта этнологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение этнологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 2) истечения срока действия положительного заключения этнологической экспертизы. 7. Заключение этнологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении этнологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей природной среды, органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления. 8. Отрицательное заключение этнологической экспертизы является основанием для запрета реализации объекта этнологической экспертизы. 9. В случае отрицательного заключения этнологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную этнологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. 10. Заказчик вправе обжаловать отрицательное заключение этнологической экспертизы в судебном порядке. Статья 9. Финансирование этнологической экспертизы 1. Финансирование этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика в полном соответствии со сметой расходов на проведение этнологической экспертизы. 2. Финансовые средства на осуществление этнологической экспертизы перечисляются заказчиком на счет уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы. 3. Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение этнологической экспертизы. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств. Статья 10. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства об этнологической экспертизе Лица, виновные в нарушении законодательства об этнологической экспертизе, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия). Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Саха(Якутия) В.ШТЫРОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|