Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 31.12.2014 № 1406АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.12.2014 № 1406 О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы» В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 №129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов п о с т а н о в л я ю: 1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы», изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1 постановления Губернатора области: - от 09.10.2013 №1120 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы»; - от 18.12.2013 №1394 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы»; - от 14.01.2014 №18 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065 «Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы»; - от 21.03.2014 №249 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»; 2.2 постановления администрации области: - от 05.05.2014 №454 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»; - от 03.07.2014 №677 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»; - от 16.10.2014 №1082 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065»; - от 12.12.2014 №1265 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 №1065». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по сельскому хозяйству. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области С.Ю. Орлова Приложение к постановлению администрации области от 31.12.2014 № 1406 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2020 ГОДЫ
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития 1. Общая характеристика сферы реализации Программы Агропромышленный комплекс (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета. Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 №120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 №717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", Законами Владимирской области от 09.10.2009 №134-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства", от 27.04.2011 №21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 №22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 №10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года". 2. Основные проблемы развития АПК За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. Был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов, среднегодовые темпы которого составили 1,9 и 9,4 процента соответственно. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) и молока в хозяйствах всех категорий в 2011 году к уровню 2006 года увеличилось на 11,1 и 4,7 процента соответственно. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 50,9 процента. Благодаря привлечению в отрасль инвестиций за шесть лет было реализовано 128 инвестиционных проектов, вновь построено 19 молочных комплексов и 10 свиноводческих объектов. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий. Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить: технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования. 3. Прогноз развития АПК на период до 2020 года Динамика развития АПК на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК. В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как: создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; создание условий для наращивания производства мяса и молока; обновление технической базы агропромышленного производства; экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов. Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу. В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются: индекс производства валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2020 году должен составить по отношению к 2011 году 132,1 процента, продукции растениеводства – 116,2 процента, продукции животноводства – 106,7 процента; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2020 году к 2011 году – 108,4 процента; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2011 году - 119,4 процента; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 11,8 процента (с учетом субсидий); ввод (приобретение) 33,42 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности; достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему уровню по экономике области к 2020 году до 95 процентов. В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур. В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством, свиноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,4 процента, пищевых продуктов - 4,7 процента. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов. Уровень использования производственных мощностей достигнет 85 процентов. Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина). Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы и свиней. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации 1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей АПК. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся: в сфере производства - молочное скотоводство как подотрасль, использующая конкурентные преимущества, в первую очередь, наличие генетического потенциала животных и площадей сельскохозяйственных угодий; в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни; в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий; в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК; в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК - кадровое и научное обеспечение. К приоритетам второго уровня относятся: развитие мясного скотоводства и овощеводства как импортозамещающих подотраслей; обеспечение животноводства растительным кормовым белком; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности. 2. Цели и задачи реализации Программы Целями Программы являются: - увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации; - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области; - повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; - воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, экологизация производства; - устойчивое развитие сельских территорий. Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач: - стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; - стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК; - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства; - поддержка малых форм хозяйствования (далее - МФХ); - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; - повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов; - осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных. 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и задач Программы Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях: общие - в целом для Программы; частные - по каждой из подпрограмм Программы. Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм. К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства). Частные показатели (индикаторы) отражены в каждой подпрограмме Программы. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы представлены в таблице 1. 4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы будет обеспечено увеличение вклада агропромышленного комплекса области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации. Валовой сбор зерна в
хозяйствах всех категорий к 2020 году повысится до 190,0 тыс. тонн против 164,0
тыс. тонн в 2011 году, или на 15,8 процента. Этому будут способствовать меры по
улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, селекции и
семеноводству, увеличению внесения минеральных удобрений до 68 - Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий к 2020 году возрастет до 107,1 тыс. тонн (170 процентов к уровню 2011 года), молока - до 450 тыс. тонн (134,9 процента). Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы, развития новых производств. Производительность труда в сельскохозяйственных организациях повысится по отношению к уровню 2011 года в 1,7 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 31604 руб., или до 95 процентов к средней по экономике области. Для этих целей предполагается: - обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 1,6 процента; - создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях к 2020 году не менее 11,8 процента; - обеспечить ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции на площадях, введенных за счет реализации мелиоративных мероприятий, не менее 4,8 тыс. тонн кормовых единиц; - обеспечить к 2020 году ввод (приобретение) 33,42 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности. Все это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на продовольственном рынке, осуществлять замещение ввозимой в область продукции, увеличить вывоз сельскохозяйственной продукции. Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и подпрограмм Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих достижение показателей продовольственной безопасности, поступательное экономическое развитие АПК на основе его модернизации, позитивное влияние на макроэкономические показатели области. Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице 2. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (далее - подпрограмма "Растениеводство") включает следующие основные мероприятия: развитие элитного семеноводства; поддержка садоводства; возмещение части затрат на приобретение энергоносителей для производства овощей защищенного грунта; поддержка экономически значимых региональных программ в области растениеводства - "Развитие производства овощей защищенного грунта во Владимирской области", "Создание логистических продовольственных центров и развитие предприятий по хранению и переработке плодоовощной продукции на территории Владимирской области"; оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства; возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства; управление рисками в подотраслях растениеводства. В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы «Растениеводство» используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений. В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (далее - подпрограмма "Животноводство") выделены основные мероприятия: племенное животноводство; поддержка молочного скотоводства; развитие мясного животноводства и птицеводства; поддержка экономически значимых региональных программ в области животноводства - "Развитие молочного скотоводства во Владимирской области", "Развитие производства, убоя и глубокой переработки свиней во Владимирской области", "Профилактика возникновения и недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Владимирской области"; возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства; возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства; возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие мясного скотоводства; управление рисками в подотраслях животноводства; развитие коневодства; обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в области племенного животноводства; обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в сфере ветеринарии; организация и содержание мест захоронения биологических отходов в скотомогильниках. Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы «Животноводство» являются объемы производства скота и птицы на убой и молока в хозяйствах всех категорий, сыров, масла сливочного, увеличение мощностей по убою скота и его первичной переработке. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (далее - подпрограмма "Мелиорация") включает следующие основные мероприятия: строительство, реконструкция, техническое перевооружение мелиоративных систем и гидротехнических сооружений; вовлечение неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот; мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота мелиорируемых земель. В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы «Мелиорация» используются ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, вовлечение в оборот неиспользуемой пашни, проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" (далее - подпрограмма "Поддержка МФХ") представляет собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства в сельской местности, включая основные мероприятия: поддержка начинающих фермеров; развитие семейных животноводческих ферм; оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - К(Ф)Х); развитие и модернизация производственной базы К(Ф)Х, личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) и сельскохозяйственных производственных кооперативов (далее - СПоК); возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования. В качестве показателей (индикаторов) подпрограммы «Поддержка МФХ» предусмотрены: количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм (далее – СЖФ); площадь земельных участков, оформленных в собственность К(Ф)Х; количество построенных, реконструированных, модернизированных К(Ф)Х производственных помещений (кроме семейных животноводческих ферм); количество приобретенных К(Ф)Х и СПоК сельскохозяйственной техники, транспорта и оборудования; увеличение численности поголовья коров в К(Ф)Х. В подпрограмму "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса" (далее - подпрограмма "Модернизация") вошли следующие основные мероприятия: обновление парка сельскохозяйственной техники; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве; развитие инновационной деятельности в сельском хозяйстве. Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы «Модернизация» являются: объемы приобретения новой техники (тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов) сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ); строительство биогазовых станций и использование альтернативных видов топлива; удельный вес сельхозорганизаций, осуществляющих технологические инновации в сельском хозяйстве. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы" (далее - подпрограмма "Обеспечение реализации Программы") включает следующие основные мероприятия: обеспечение выполнения функции управления в сфере сельскохозяйственного производства; обеспечение выполнения функции управления в сфере ветеринарии; обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (включая обеспечение бланками специальной печатной продукции и государственными регистрационными знаками). В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" предусмотрены: сохранение существующего уровня участия Владимирской области в реализации Госпрограммы, расходов консолидированного бюджета области на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции; доля государственных служащих органов государственной власти в сфере сельского хозяйства, прошедших повышение квалификации в течение последних трех лет; выполнение государственных заданий по количеству плановых и внеплановых проверок в целях осуществления ветеринарного контроля (надзора), количество выданных разрешений на ввоз и вывоз продукции; доля машин и технических средств, прошедших государственный технический осмотр, поступление неналоговых платежей в областной бюджет за выполнение определенных функций инспекции гостехнадзора. Подпрограмма "Кадровое обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта" (далее - подпрограмма "Кадры") включает следующие основные мероприятия: привлечение и закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых специалистов; профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров для сельского хозяйства; обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в сфере предоставления среднего профессионального образования. В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы "Кадры" предусмотрены: количество молодых специалистов, пришедших на работу в сельское хозяйство; доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций в их общем числе, имеющих высшее профессиональное образование. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" включает следующие основные мероприятия: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. В качестве показателей (индикаторов) реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" предусмотрены: улучшение жилищных условий сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов; расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и плоскостных спортивных сооружений; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; достижение экономического эффекта за счет привлечения внебюджетных средств. Перечень основных мероприятий Программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ представлен в таблице 2. 2. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных районов области Основные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - ОМС) в рамках реализации Программы обеспечивают достижение ее целей и задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районных АПК и реализуются на основе разработки, принятия и реализации программ развития АПК и сельских территорий с 2013 года по 2020 годы, финансируемых из средств ОМС и внебюджетных источников (далее - Муниципальные программы). 3. Обоснование выделения подпрограмм Перечень подпрограмм определен для достижения целей и выполнения задач в части развития АПК, а именно: увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Доктрины по тем направлениям сельскохозяйственного производства, по которым рентабельность недостаточна для их самостоятельного эффективного развития. Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные производственные, экономические и социальные сферы АПК: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое, информационное и финансовое обеспечение, управление реализацией Программы. Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие АПК и его основных сфер, получение высокого эффекта в целом по экономике области. IV. Ресурсное обеспечение Программы При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались условия и тенденции развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за последние 10 лет и прогноз до 2020 года, а также реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов. Первоочередному финансовому обеспечению подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Объем и структура бюджетного финансового обеспечения Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом, в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования мероприятий, объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, и выполнением целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 12.12.2012 № 2502/17 "О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы". Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления субсидий, грантов в форме субсидий и социальных выплат за счет средств федерального бюджета определяются Правительством Российской Федерации, распоряжениями, приказами Минсельхоза России, из областного бюджета - постановлениями администрации Владимирской области и приказами департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - Департамент). Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансового обеспечения и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Исполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам представлен в таблице 3. V. Прогноз конечных результатов реализация Программы В качестве значимых тенденций, определенных Программой в прогнозном периоде будут: в растениеводстве: - создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; - создание условий для наращивания объемов производства продукции растениеводства на основе выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур, увеличения внесения минеральных удобрений; в животноводстве: - создание условий для наращивания производства мяса и молока на основе стабилизации и увеличения поголовья скота и птицы, роста их продуктивности за счет породного обновления, укрепления кормовой базы, перехода к новым технологиям содержания и кормления животных и птицы, развитию кролиководства и индейководства. Прогноз конечных результатов реализации мероприятий Программы основывается на достижении основных показателей (индикаторов). В 2020 году к уровню 2011 года: индекс производства валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий должен составить 132,1 процента, продукции растениеводства – 116,2 процента, продукции животноводства – 106,7 процента; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 108,4 процента; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 119,4 процента; уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций - не менее 11,8 процента (с учетом субсидий); достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему уровню по экономике области до 95 процентов. VI. Порядок и методика оценка эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году или нарастающим итогом к базовому году. Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области - на степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Показатели (индикаторы) Программы и подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки АПК. Для оценки эффективности выполнения показателей (индикаторов) Программы Департамент на основании данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Владимирской области ежегодно проводит анализ достигнутых результатов, который предоставляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, Счетную палату Владимирской области, а также размещает на сайте администрации Владимирской области. Департамент совместно с органами и учреждениями сельского хозяйства муниципальных районов не реже одного раза в три года и в заключительный год реализации Программы проводит выборочное обследование сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК по вопросам реализации мероприятий Программы. В случае, если в отчетном финансовом году сельхозтоваропроизводителем или организацией АПК не достигнуты значения целевых показателей (индикаторов), Департамент вправе принимать решение о сокращении размера субсидий в очередном финансовом году. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы; Зп - плановое значение показателя (индикатора) Программы. До начала очередного года реализации Программы по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяются интервалы значений показателя, при которых реализация Программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже чем 90 процентов от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже чем 70 процентов от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|