Расширенный поиск

Постановление Администрации города Владимира от 14.10.2015 № 3646

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.10.2015                                                                                             № 3646

 

 

Об     утверждении      муниципальной    программы

«Развитие системы образования города Владимира»

И    о   признании   утратившими   силу    некоторых

постановлений администрации города Владимира

 

 

Во исполнение постановлений администрации города Владимира от 22.01.2015 № 84 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира» и от 18.05.2015 № 1780 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Владимира для реализации в очередном 2016 финансовом году и плановом периоде 2017-2018 годов»

 

постановляю:

 

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие системы образования города Владимира» согласно приложению.

2.Признать утратившими силу:

- постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования города Владимира на 2014 - 2018 годы» и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Владимира»;

-постановление администрации города Владимира от 21.01.2014 № 94 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 21.02.2014 № 606 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 19.03.2014 № 990 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629;

-постановление администрации города Владимира от 16.04.2014 № 1397 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 16.05.2014 № 1889 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 21.05.2014 № 1949 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 10.07.2014 № 2538 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 22.08.2014 № 3112 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 17.09.2014 № 3476 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 15.10.2014 № 3842 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 17.11.2014 № 4330 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 09.12.2014 № 4632 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 22.12.2014 № 4863 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 22.12.2014 № 4884 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 26.12.2014 № 4979 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 24.02.2015 № 611 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 15.04.2015 № 1325 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 20.04.2015 № 1427 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 12.05.2015 № 1694 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 20.05.2015 № 1796 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 17.06.2015 № 2141 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 09.07.2015 № 2449 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 20.07.2015 № 2577 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 21.07.2015 № 2620 «О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 24.08.2015 № 2959 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4629»;

-постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Владимира»;

-постановление администрации города Владимира от 12.12.2011 № 3860 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 29.02.2012 № 895 «О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 18.09.2012 № 4018 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 12.10.2012 № 4274 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 09.11.2012 № 4697 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 07.12.2012 № 5197 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 11.04.2013 № 1287 «О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 20.08.2013 № 2955 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 16.09.2013 № 3340 «О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 18.10.2013 № 3790 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 16.12.2013 № 4608 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 31.12.2013 № 4974 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 21.05.2014 № 1930 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 17.09.2014 № 3475 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 14.11.2014 № 4237 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 17.11.2014 № 4331 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 09.12.2014 № 4633 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 31.12.2014 № 5080 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 15.04.2015 № 1316 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 20.04.2015 № 1420 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 12.05.2015 № 1688 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 19.06.2015 № 2200 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 23.06.2015 № 2220 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 25.08.2015 № 2963 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098»;

-постановление администрации города Владимира от 05.08.2015 № 2759 «О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 № 3098».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.

4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Владимира Ерашову О.В.

 

 

          И.о. главы администрации города                                      В.А. Гарев

 

 

                                                                                     Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

города Владимира

от 14.10.2015 № 3646

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы образования города Владимира»

 

I. Паспорт

 

Наименование и КАПК

Программы

Муниципальная программа «Развитие системы

образования города Владимира» (далее - Программа) - 95

Цель Программы

Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики

Задачи                           Программы

1. Повышение доступности и качества дошкольного                  образования города Владимира.

2. Обеспечение доступности качественного начального               общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.

3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира (далее - общеобразовательные учреждения)

Перечень                 подпрограмм Программы и их КАПК

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования города Владимира» - 95.1

Подпрограмма 2 «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира» - 95.2

Подпрограмма 3 «Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира» - 95.3

Сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Ответственный исполнитель  Программы

Управление образования администрации г. Владимира

(далее - управление образования, УО)

Соисполнители Программы

Управление капитального строительства администрации              города Владимира (далее - управление капитального   строительства, УКС);

Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (далее -     управление градостроительства и земельных ресурсов,  УАГиЗР)

Участники

Программы

Подведомственные образовательные учреждения

Ресурсное обеспечение по годам реализации                 и в разрезе                источников                 финансирования Программы

Объем финансирования составляет всего                            10142553,21 тыс. руб., в том числе:

- из федерального бюджета 6845,3 тыс. руб.,

из них:

2016 г. - 2350,5 тыс. руб.;

2017 г. - 4494,8 тыс. руб.;

- из областного бюджета 4044444,91 тыс. руб.,

из них:

2016 г. - 1809157,57 тыс. руб.;

2017 г. - 1894340,67 тыс. руб.;

2018 г. - 231746,67 тыс. руб.;

2019 г. - 109200,0 тыс. руб.

- из бюджета города 6091263,0 тыс. руб.,

из них:

2016 г. - 1206177,0 тыс. руб.;

2017 г. - 1233477,0 тыс. руб.;

2018 г. - 1266777,0 тыс. руб.;

2019 г. - 1215816,0 тыс. руб.;

2020 г. - 1169016,0 тыс. руб.

Ожидаемые             конечные                 результаты              Программы

В системе дошкольного образования:

- снижение очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

- увеличение охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.

В системе общего и дополнительного образования:

- создание условий во всех общеобразовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

 

- доведение отношения результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ  с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена  (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена            (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) до 1,55;

- увеличение доли детей, обучающихся по программам             дополнительного образования детей в системе образования города, до 75%;

- увеличение доли учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;

- снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов до 1%;

- сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года, до 13,7%;

- увеличение доли детей, охваченных всеми формами           отдыха и оздоровления, до 75%.

В совершенствовании организации питания обучающихся:

- улучшение динамики охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием

 

II. Характеристика сферы реализации Программы

 

Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В системе образования города решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ детям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо  от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Система образования города включает 151 образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение, ОУ): 45 общеобразовательных, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, городской межшкольный учебный комбинат № 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 91 дошкольное образовательное учреждение (из них 89 муниципальных,   1 частный детский сад, 1 детский сад находится в ведомственном подчинении (войсковая часть), 8 учреждений дополнительного образования детей, Городской информационно-методический центр (далее - ГИМЦ), 2 негосударственных образовательных учреждения).

В связи с увеличением рождаемости на территории города Владимира возросла загруженность дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). В некоторых микрорайонах муниципальные ДОУ перегружены на 20% - 30%. В связи с улучшением демографической ситуации, а также миграцией населения, количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросла с 5663 в 2012 году до 6320 в 2014 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 1203 в 2012 году и 831 в 2014 году. По состоянию на 01.08.2015 очередность на устройство детей в ДОУ составляет 1119 чел. При этом необходимо отметить, что все дети старше 3 лет, с учетом потребности, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Учитывая указанные тенденции увеличения количества дошкольников города, необходима реконструкция имеющихся и строительство новых  детских садов.

Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 30 626 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2013/2014 учебном году - 29521 человек). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 25,9 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 85,7%.

В сложившихся условиях необходимо обеспечить высокое качество образования, безопасность и комфортность условий обучения, которые будут являться фактором повышения качества жизни жителей города Владимира.

Тенденция увеличения количества школьников в городе будет сохраняться, в связи с чем потребуется строительство новых школ.

Важным направлением развития системы общего образования является комплексное обеспечение безопасности обучающихся. Необходимо продолжить работу по снижению риска и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций, созданию системы профилактики, жизнеобеспечения и защиты человека в каждой общеобразовательной организации. Это позволит в дальнейшем сократить непредвиденные затраты и расходы из бюджета на восстановление нанесенного ущерба.

С 01 сентября 2012/2013 учебного года обучающиеся начальной школы общеобразовательных учреждений перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), реализация которых обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса.

Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по внедрению в городе независимых форм государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).

Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские и гимназические классы, профильные классы по различным направлениям.

Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 25556 учащихся, что составляет 84,4% от количества учащихся (2014 г. - 24605 чел. или 84,3%, 2013 г. - 24110 чел. или 84,5%).

Среди школьников, получающих питание в школе:

- 13320 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 99,0% от общей численности обучающихся данной возрастной категории;

- 12215 человек - учащиеся 5 - 11 классов, 72% от общей численности учащихся 5 - 11 классов;

- 5571 (18,4%) человек пользовались льготами на питание.

Применение программно-целевого метода управления позволит достичь улучшения динамики показателя охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. Также программно-целевой метод управления будет способствовать обеспечению горячим питанием детей, обучающихся в школах-интернатах.

Дополнительное образование детей предоставляют 8 учреждений, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются более 10 тысяч обучающихся. В учреждениях дополнительного образования города занимается 26523 человека, что составляет 66,5% от общего количества детей 5-18-летнего возраста.

Сеть учреждений дополнительного образования детей нуждается в серьезном обновлении.

Учреждения дополнительного образования детей осуществляют деятельность по повышению качества дополнительного образования детей, воспитания в системе образования города, проведению городских массовых мероприятий для воспитанников и обучающихся (135 мероприятий в год), а также непосредственно предоставляют услуги населению по дополнительному образованию детей и подростков. Учреждения осуществляют деятельность по повышению компетентности педагогов дополнительного образования, по внедрению инновационных образовательных программ по всем направлениям. Но ресурсов учреждений недостаточно для полного удовлетворения запросов населения.

Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли «Образование», в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.

Основными из них являются:

- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста;

- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;

- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города;

- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;

Настоящая Программа направлена на дальнейшее повышение качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.

Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.

 

III. Приоритеты, цель, задачи и состав мероприятий Программы

 

Цель Программы:

Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.

Задачи:

1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.

2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.

3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира (далее - общеобразовательные учреждения).

В состав Программы входят подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования города Владимира» (Подпрограмма 1) согласно приложению № 1 к Программе.

Подпрограмма 2 «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира» (Подпрограмма 2) согласно приложению № 2 к Программе.

Подпрограмма 3 «Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира» (Подпрограмма 3) согласно приложению № 3 к Программе.

Перечень мероприятий, входящих в состав Программы в разрезе ее подпрограмм, представлен в приложении № 4 к Программе.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа финансируется в пределах ассигнований, выделяемых управлению образования, управлению капитального строительства, управлению архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета города рассчитан в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных средств на услуги, а также выделения целевых средств, направляемых на реконструкцию учреждений дополнительного образования детей, на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы и проведение ремонтных работ в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных учреждениях.

За счет средств областного и федерального бюджета мероприятия финансируются в соответствии с Государственной программой Владимирской области «Развитие образования» на 2014 - 2020 годы.

Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.

Ресурсное обеспечение реализации Программы по финансируемым мероприятиям и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы представлены соответственно  в приложениях № 5, № 6 к Программе.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Ответственным исполнителем Программы является управление образования.

Организация управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 № 84.

 

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Оценку результативности Программы планируется осуществлять в соответствии с показателями представленными ниже в таблице 1.

 

Таблица 1. Показатели результативности Программы и методика их расчета

 

п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

1

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет

где:

 – доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;

 – численность детей в возрасте 1–6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации;

 – численность детей в возрасте 1–6 лет

2

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет

;

 

где:

Уво - удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

Чо - численность населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием;

Чн - численность населения в возрасте 5 - 18 лет

3

Отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена)

;

 

где:

Ф - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

Бсл - средний балл единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена

Бсх - средний балл единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена

4

Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС ООО), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организации

;

 

где:

Уф - удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС ООО), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организации;

Чф - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом ФГОС ООО);

Чмо - общая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

5

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

;

 

где:

Ддетбпр - доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

Чдетбпр — численность детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;

Чо — численность детей от 0 до 18 лет

6

Удельный вес учащихся 1 - 11 классов и воспитанников дошкольных групп общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся

;

 

где:

Дгп - удельный вес учащихся 1 - 11 классов и воспитанников дошкольных групп общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся;

Чгп — численность учащихся 1 - 11 классов и воспитанников дошкольных групп общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием;

Чмо - общая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

 

Конечными результатами реализации Программы являются:

1) в системе дошкольного образования:

- возрастет охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;

- снижение очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

2) в системе общего и дополнительного образования:

- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) составит 1,55;

- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования города, до 75%;

- увеличится доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;

- снизится доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов до 1,0%;

- сократится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года, до 13,7%.

- возрастет доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 75%;

3) в сфере организации питания обучающихся:

- улучшится динамика охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.

Реализация Программы позволит улучшить значения показателей предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317:

№ 9 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»;

№ 10 «Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет»;

№ 11 «Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений»;

№ 12 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам»;

№ 13 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений»;

№ 14 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»

№ 15 «Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений»;

№ 16 «Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

№ 17 «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

№ 18 «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях»;

№ 19 «Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы».

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей (индикаторов), входящих состав Подпрограмм приведены в приложении № 7 к Программе.

 

Список сокращений:

ОБ - областной бюджет;

БГ - бюджет города;

ВБИ - внебюджетные источники;

ВлГУ - Владимирский государственный университет;

ВУЗ - высшее учебное заведение;

ПНПО - приоритетный национальный проект «Образование»;

ПКЛ - промышленно-коммерческий лицей;

УДОД - учреждение дополнительного образования детей.

 

Приложение № 1

к Программе

 

 

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие дошкольного образования города Владимира»

 

I. Паспорт

 

Наименование

и КАПК

Подпрограммы

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования города Владимира» - 95.1 (далее - Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Управление образования

Соисполнители Подпрограммы 1

Управление капитального строительства

Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов

Участники

Подпрограммы 1

Подведомственные образовательные учреждения

Цель

Подпрограммы 1

Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира

Задачи

Подпрограммы 1

1. Увеличение охвата детей муниципальными услугами             в сфере дошкольного образования.

2. Повышение качества муниципальных услуг в сфере
дошкольного образования

Ресурсное обеспечение по годам реализации и в разрезе источников финансирования Подпрограммы 1

Объем финансирования составляет всего 5056671,2 тыс. руб., в том числе:

- из областного бюджета 1788222,0 тыс. руб.,

из них:

2016 г. - 711411,0 тыс. руб.;

2017 г. - 791911,0 тыс. руб.;

2018 г. - 175700,0 тыс. руб.;

2019 г. - 109200,тыс. руб.

- из бюджета города 3268449,2 тыс. руб.,

из них:

2016 г. - 632225,6 тыс. руб.;

2017 г. - 659525,6 тыс. руб.;

2018 г. - 692825,6 тыс. руб.;

2019 г. - 665336,2 тыс. руб.;

2020 г. - 618536,2 тыс. руб.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Подпрограммы 1

- обеспечение полной доступности получения дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;

- возрастание охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;

- снижение очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

- введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования во всех дошкольных образовательных учреждениях;

- возрастание качества дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в дошкольных образовательных учреждениях города

 

II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1

 

Мониторинг системы дошкольного образования города Владимира указывает на ее развитие и наличие позитивных изменений. Происходит структурная перестройка дошкольной образовательной сети, направленная на ее оптимизацию и максимальное обеспечение потребностей населения в дошкольных образовательных услугах.

На территории города Владимира реализуют программы дошкольного образования 91 дошкольное образовательное учреждение, из них 89 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в том числе два детских сада, находящихся на реконструкции), 1 частный детский сад, 1 детский сад, находящийся в ведомственном подчинении (войсковая часть 7088), 6 общеобразовательных учреждений имеют на своей базе дошкольные группы.

В целом по городу созданная сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечивает дошкольным образованием 18,9 тыс. человек (2013 г. - 17,7 тыс. чел., рост 6,3%).

В течение 2010-2015 годов дополнительно создано 2853 места, в том числе 645 мест за счет реконструкции и строительства новых детских садов.

Своевременно принятые меры по обеспечению доступности дошкольных образовательных услуг позволили достичь позитивных изменений в решении социально значимой проблемы:

- все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены дошкольными образовательными услугами, а доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в общей численности детей от 3 до 7 лет, составила 99,6% (Белгородская обл. - 87,6%, Калужская обл. - 92,0%, Рязанская обл. - 85,0%);

- доля детей в возрасте 1-6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, достигла 82,9% (область - 75,7%, РФ - 62,1%).

Вместе с тем, несмотря на принятые меры, недостаточно охвачены услугами ДОУ дети от 1,5 до 3 лет.

В целях преодоления дефицита мест проводится работа по внедрению вариативных форм предоставления дошкольного образования: организация дошкольных групп для детей 5 - 6 лет в общеобразовательных учреждениях, групп игровой поддержки, семейных групп, привлечение частных детских садов путем формирования муниципального заказа на оказание услуг по присмотру и уходу для детей дошкольного возраста. Развитие указанных форм позволило бы оказать квалифицированную помощь семьям, воспитывающим детей на дому, в том числе с проблемами в здоровье.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья сохранена сеть коррекционных групп, которыми охвачено 2,8% дошкольников, посещающих ДОУ. Сохранена сеть логопедических групп для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи и заикание), для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. На базе каждого второго ДОУ созданы консультативные пункты по оказанию методической, коррекционной и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, и работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Потребности в услугах данного вида возрастают, в связи с этим требуется дальнейшее развитие сети консультационных пунктов.

В целом необходимые условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья ее воспитанников. Анализ материально-технического оснащения образовательных учреждений показал, что санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в большинстве образовательных учреждений выявила степень риска целого ряда показателей:

- детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам нормативов 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;

- прогулочные веранды, малые архитектурные формы требуют замены и капитального ремонта;

- в групповых помещениях освещенность не соответствует установленным нормативам.

В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях повышения качества образовательной услуги, для обеспечения соответствия условий реализации образовательных программ дошкольного образования необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.

Таким образом, в целях повышения качества образовательной услуги необходимо обеспечить развитие материально-технической базы ДОУ.

В рамках решения задачи повышения качества дошкольного образования, а также обновления его содержания на муниципальном уровне проводятся организационно-методические и контрольные мероприятия.

Активно внедряются комплексные и парциальные программы экологического, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направления, основ безопасности жизнедеятельности. Во многих детских садах используются авторские методики, разработанные педагогами образовательных учреждений города. Анализ авторских программ, разработанных педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений, показал, что они обеспечивают вариативный базовый компонент образования. Дополнительное образование дошкольников осуществляется посредством кружковой и секционной работы различной направленности: художественно-эстетической, экологической, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной. Всего кружковой работой охвачено 25,9% детей дошкольного возраста.

Важнейшим направлением организационно-управленческой деятельности управления образования и руководителей ДОУ остается повышение профессиональной компетенции педагогов для обеспечения качества дошкольного образования. Ежегодное участие педагогов детских садов в областных и муниципальных конкурсах, смотрах, фестивалях и грантовых мероприятиях способствуют развитию творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений.

На сегодняшний день в системе дошкольного образования остаются проблемы, требующие комплексного решения:

-наличие очередности на зачисление детей в возрасте от 1 года до 3 лет в организации дошкольного образования, нарушающей гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;

-низкие темпы обновления состава педагогических кадров и содержания дошкольного образования;

-медленно формируются компетенции педагогов в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Решение большинства вышеуказанных проблем возможно за счет выполнения основных мероприятий настоящей Программы.

 

III. Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы 1

 

Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов система образования должна:

- обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала воспитанников;

- гибко реагировать на запросы государства, муниципального социума и самих воспитанников;

- открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере образования;

- обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства города.

Целью Подпрограммы 1 является повышение доступности и качества дошкольного образования в городе Владимире.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

1) увеличение охвата детей муниципальными услугами в сфере дошкольного образования;

2) повышение качества муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

 

IV. Результативность Подпрограммы 1

 

Результативность Подпрограммы 1 оценивается через достижение конечных результатов, характеризующихся рядом показателей (индикаторов) каждый из которых имеет порядок расчета согласно таблице 2.

 

Таблица 2. Показатели результативности Подпрограммы 1
и методика их расчета

 

п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

1

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

где:

 – доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

численность воспитанников в возрасте 1–6 лет муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

 – численность детей в возрасте 1–6 лет

2

Доступность дошкольного образования (процентное отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

где:

 доступность дошкольного образования (процентное отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

 число детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;

 численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

3

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования

;

 

где:

У — уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;

Чу — численность населения удовлетворенного качеством дошкольного образования;

Чр -  численность населения, участвующего в проведении анкетирования по вопросу удовлетворенности качеством дошкольного образования

4

Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей дошкольных образовательных учреждений

;

 

где:

Учду - удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных учреждений в общей численности детей дошкольных образовательных учреждений;

Ччду - численность детей частных дошкольных образовательных учреждений;

Чду - численность детей дошкольных образовательных учреждений

5

Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций

где:

доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений;

 – число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии;

–число муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта;

 – число муниципальных дошкольных образовательных организаций

6

Численность детей в дошкольных образовательных организациях, приходящихся на одного педагогического работника

где:

 численность детей, приходящихся на одного педагогического работника;

 численность педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

 численность детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях

7

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

где:

 удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций;

 численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в дошкольных образовательных организациях;

 общая численность работников дошкольных образовательных организаций

8

Повышение доли молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов

где:

 - доля молодых педагогов до 35 лет со стажем работы в общем числе педагогов дошкольных образовательных организаций;

 – численность молодых педагогов                    до 35 лет со стажем работы;

 общая численность педагогов в дошкольных образовательных организаций

9

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании в регионе

где:

Опд – отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ДОУ к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе;

Зппд- среднемесячная заработная плата педагогических работников ДОУ;

ЗПоо - средняя заработная плата в сфере общего образования в регионе

10

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

где:

- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

 численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования;

 – численность дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования


Информация по документу
Читайте также