Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2015 № 137-п

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13.04.2015 № 137-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 14.11.2017 г. № 418-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ», в целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:»;

2) в пункте 2 слова «Кравченко О.В.» заменить словами «Иванинский О.И.»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Шевченко В.В.»;

4) государственную программу «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п, изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.11.2017 г. № 418-п)

3. (Утратил силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.11.2017 г. № 418-п)

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 № 408-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 28.08.2012 № 383-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 № 408-п»;

3) постановление Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 № 18-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 № 408-п»;

4) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 494-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 № 408-п»;

5) постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 № 428-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.09.2011 № 408-п»;

6) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 225-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на 2011-2015 годы»;

7) постановление Правительства Новосибирской области от 07.10.2011 № 437-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

8) постановление Правительства Новосибирской области от 10.09.2012 № 406-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.10.2011 № 437-п»;

9) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 № 357-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.10.2011 № 437-п»;

10) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 222-п «О Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие онкологической службы Новосибирской области на 2012-2015 годы» и Порядке предоставления местному бюджету городского округа города Новосибирска иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий программы»;

11) постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 № 324-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

12) постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2014 № 424-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 № 324-п»;

13) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 223-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

14) постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 414-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

15) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 495-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 414-п»;

16) постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2014 № 379-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 414-п»;

17) постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 201-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 414-п»;

18) постановление Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 27-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.09.2011 № 414-п»;

19) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 224-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие медицинской помощи больным туберкулезом в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

20) постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 № 62-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании в Новосибирской области на 2013-2016 годы»;

21) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 496-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 № 62-п»;

22) постановление Правительства Новосибирской области от 25.08.2014 № 340-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 № 62-п»;

23) постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 99-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения Новосибирской области на 2013-2015 годы»;

24) постановление Правительства Новосибирской области от 31.10.2014 № 427-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2013 № 99-п»;

25) постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2014 годы»;

26) постановление Правительства Новосибирской области от 17.08.2012 № 382-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п»;

27) постановление Правительства Новосибирской области от 02.11.2012 № 493-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п»;

28) постановление Правительства Новосибирской области от 14.05.2013 № 215-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п»;

29) постановление Правительства Новосибирской области от 22.11.2013 № 492-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 22.08.2011 № 363-п»;

30) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 234-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы», и Порядка предоставления городскому округу города Новосибирска иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011-2013 годы»;

31) постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 240-п «Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, на период 2011-2013 годов»;

32) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 623-п «Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, на период 2011-2015 годов»;

33) постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2012 № 30-п «О внесении изменений в Порядок финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, на период 2011-2013 годов»;

34) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 237-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 06.06.2011 № 240-п»;

35) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 622-п «Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие и модернизация службы скорой и неотложной медицинской помощи в Новосибирской области на 2013-2016 годы»;

36) постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 163-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Новосибирской области на 2013-2017 годы»;

37) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 621-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Организация обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение, на 2013-2015 годы»;

38) постановление Правительства Новосибирской области от 23.09.2014 № 383-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2014-2015 годы»;

39) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 618-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Совершенствование деятельности службы крови на территории Новосибирской области на 2013-2015 годы»;

40) постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 531-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2015 годы»;

41) постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 241-п «Об утверждении Порядка финансирования из областного бюджета Новосибирской области мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактика на территории Новосибирской области на 2012-2013 годы»;

42) постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2013 № 50-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 03.05.2012 № 241-п»;

43) постановление Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 617-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Организация обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, льготной стоматологической помощью, глазным протезированием, слуховыми аппаратами, в 2013-2015 годах».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                           В.Ф. Городецкий

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 13.04.2015  № 137-п

 

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 07.05.2013 № 199-п

 

 

Государственная программа

«Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы»

 

I. ПАСПОРТ

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013-2020 годы» (далее – Программа)

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

управление социального питания Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области (государственный заказчик-координатор);

министерство строительства Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

управление социального питания Новосибирской области.

Руководитель Программы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Исполнители подпрограмм Программы, отдельных мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области во взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

министерство строительства Новосибирской области;

учреждения, подведомственные министерству строительства Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

учреждения, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

управление социального питания Новосибирской области;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области;

медицинские организации частной системы здравоохранения, участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 11.12.2014 № 221 (далее – Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области);

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»

Цели и задачи Программы

Цель: обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области.

Задачи:

повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области;

создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области;

повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими работниками государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области;

обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение;

создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения;

повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области

Перечень подпрограмм Программы

Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации».

Подпрограмма 3. «Развитие государственно-частного партнерства».

Подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка».

Подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».

Подпрограмма 6. «Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям».

Подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

Подпрограмма 8. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях».

Подпрограмма 9. «Развитие информатизации в здравоохранении».

Подпрограмма 10. «Управление развитием отрасли. Структурные преобразования в сфере здравоохранения»

Сроки (этапы) реализации Программы

2013-2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы финансирования Программы*

Объемы финансирования на реализацию Программы составляют: всего – 150 588 469,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 11 074 403,6 тыс. рублей;

2014 год – 18 681 212,4 тыс. рублей;

2015 год – 20 870 557,7 тыс. рублей;

2016 год – 19 825 640,9 тыс. рублей;

2017 год – 20 034 163,6 тыс. рублей;

2018 год – 20 034 163,6 тыс. рублей;

2019 год – 20 034 163,6 тыс. рублей;

2020 год – 20 034 163,6 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

средства федерального бюджета – 7 204 836,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 433 701,5 тыс. рублей;

2014 год – 526 358,1 тыс. рублей;

2015 год – 993 168,5 тыс. рублей;

2016 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2017 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2018 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2019 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2020 год – 850 321,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 142 841 877,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 9 640 247,1 тыс. рублей;

2014 год – 18 078 760,3 тыс. рублей;

2015 год – 19 800 683,2 тыс. рублей;

2016 год – 18 897 619,3 тыс. рублей;

2017 год – 19 106 142,0 тыс. рублей;

2018 год – 19 106 142,0 тыс. рублей;

2019 год – 19 106 142,0 тыс. рублей;

2020 год – 19 106 142,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 541 755,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 455,0 тыс. рублей;

2014 год – 76 094,0 тыс. рублей;

2015 год – 76 706,0 тыс. рублей;

2016 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2018 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2019 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2020 год – 77 700,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования по исполнителям:

министерство здравоохранения Новосибирской области: всего – 143 630 013,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 8 363 513,2 тыс. рублей;

2014 год – 17 616 076,8 тыс. рублей;

2015 год – 20 255 458,0 тыс. рублей;

2016 год – 19 183 289,5 тыс. рублей;

2017 год – 19 552 918,9 тыс. рублей;

2018 год – 19 552 918,9 тыс. рублей;

2019 год – 19 552 918,9 тыс. рублей;

2020 год – 19 552 918,9 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 135 883 821,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 6 929 556,7 тыс. рублей;

2014 год – 17 013 824,7 тыс. рублей;

2015 год – 19 185 583,5 тыс. рублей;

2016 год – 18 255 267,9 тыс. рублей;

2017 год – 18 624 897,3 тыс. рублей;

2018 год – 18 624 897,3 тыс. рублей;

2019 год – 18 624 897,3 тыс. рублей;

2020 год – 18 624 897,3 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 7 204 836,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 433 701,5 тыс. рублей;

2014 год – 526 358,1 тыс. рублей;

2015 год – 993 168,5 тыс. рублей;

2016 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2017 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2018 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2019 год – 850 321,6 тыс. рублей;

2020 год – 850 321,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 541 355,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 255,0 тыс. рублей;

2014 год – 75 894,0 тыс. рублей;

2015 год – 76 706,0 тыс. рублей;

2016 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2018 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2019 год – 77 700,0 тыс. рублей;

2020 год – 77 700,0 тыс. рублей;

министерство строительства Новосибирской области: всего – 5 052 243,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 298 617,6 тыс. рублей;

2014 год – 583 125,7 тыс. рублей;

2015 год – 603 998,6 тыс. рублей;

2016 год – 641 522,4 тыс. рублей;

2017 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2018 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2019 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2020 год – 481 244,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области – 5 052 243,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 298 617,6 тыс. рублей;

2014 год – 583 125,7 тыс. рублей;

2015 год – 603 998,6 тыс. рублей;

2016 год – 641 522,4 тыс. рублей;

2017 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2018 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2019 год – 481 244,7 тыс. рублей;

2020 год – 481 244,7 тыс. рублей;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 5 460,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 5 460,0 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство культуры Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 1 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 150,0 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 21 886,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 6 714,0 тыс. рублей;

2014 год – 7 764,0 тыс. рублей;

2015 год – 6 579,0 тыс. рублей;

2016 год – 829,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство социального развития Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 4 705,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 3 503,0 тыс. рублей;

2014 год – 1 202,3 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 19 362,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 7 420,0 тыс. рублей;

2014 год – 7 420,0 тыс. рублей;

2015 год – 4 522,1 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 1 457 800,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 992 800,0 тыс. рублей;

2014 год – 465 000,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 395 025,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 395 025,8 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

управление социального питания Новосибирской области (средства областного бюджета Новосибирской области): всего – 423,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0,0 тыс. рублей;

2014 год – 423,6 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области: всего – 400,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета Новосибирской области: всего – 0,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 200,0 тыс. рублей;

2014 год – 200,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей

Основные целевые индикаторы Программы

Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год);

распространенность потребления табака среди взрослого населения (процент);

смертность от всех причин (случаев на 1000 населения);

смертность от болезней системы кровообращения (случаев  на 100 тыс. населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. населения);

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез (случаев на 100 тыс. населения);

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);

доля частных медицинских организаций в общей доле медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области (процент);

материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми);

младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми);

охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи (процент);

обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым (коек/100 тыс. взрослого населения);

обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения);

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

доля выписанных рецептов для предусмотренных льготных категорий граждан, по которым лекарственные препараты отпущены, от общего количества выписанных рецептов (процент);

доля государственных медицинских организаций, производящих обмен медицинской информацией в электронном виде, от общего количества государственных медицинских организаций (процент);

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций Новосибирской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области (процент);

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Новосибирской области к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области (процент);

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Новосибирской области к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области (процент).

Полный перечень целевых индикаторов указан в приложении № 1 к Программе

Ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

К 2020 году планируется снижение значений следующих целевых индикаторов:

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год (2012 год – 15,3);

распространенность потребления табака среди взрослого населения до 25% (2012 год – 34,5);

смертность от всех причин до 10,3 случаев на 1000 населения (2012 год – 13,6);

смертность от болезней системы кровообращения до 596,8 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 767,1);

смертность от дорожно-транспортных происшествий 9,9 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 10,3);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 187,9 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 208,8);

смертность от туберкулеза до 9,8 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 25,0);

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 44,7 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 116,1);

материнская смертность 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми (2012 год – 16,1);

младенческая смертность до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми (2012 год – 8,3).

К 2020 году планируется повышение значений следующих целевых индикаторов:

ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 75,5 лет (2012 год – 69,7);

доля частных медицинских организаций в общей доле медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, до 30% (2012 год – 22,0);

охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи до 25% (2012 год – 1,9);

обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым до 10 коек/100 тыс. взрослого населения (2012 год – нет данных);

обеспеченность врачами до 38,2 на 10 тыс. населения (2012 год – 34,2);

соотношение врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,6 (2012 год – 1:2,2);

доля выписанных рецептов для предусмотренных льготных категорий граждан, по которым лекарственные препараты отпущены, от общего количества выписанных рецептов до 100% (2012 год – 98%);

доля государственных медицинских организаций, производящих обмен медицинской информацией в электронном виде, от общего количества государственных медицинских организаций до 100% (2012 год – 2,5%).

Достижение к 2018 году значений следующих целевых индикаторов:

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций Новосибирской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области до 200% (2012 год – 138,5%);

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Новосибирской области к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области до 100% (2012 год – 80,9%);

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Новосибирской области к средней заработной плате по экономике в Новосибирской области до 100% (2012 год – 41,2%)

Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет

http://zdrav.nso.ru/deyatelnost/gprazvzdravnso/Pages/default.aspx

 

*Финансовое обеспечение Программы представлено в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

на 2013 год – Закон Новосибирской области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

на 2014 год – Закон Новосибирской области от 10.12.2013 № 401-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

на период 2015-2017 годов – Закон Новосибирской области от 22.12.2014 № 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Плановые объемы финансирования на период 2018-2020 годов приняты равными плановым объемам финансирования 2017 года.

Основные мероприятия Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

Сводные финансовые затраты Программы представлены в приложении № 3 к Программе.

 

II. Обоснование необходимости реализации Программы

 

Площадь Новосибирской области составляет 178,2 тыс. кв.км, плотность населения – 14,8 человека на 1 кв.км, расстояние от областного центра до наиболее отдаленных районов – 500 км.

Численность населения Новосибирской области составляет 2 686,9 тыс. человек.

В городах и поселках городского типа Новосибирской области проживает 77,6% населения. Основными сферами занятости населения являются: сельское хозяйство, научная и образовательная деятельность, промышленное производство, коммерческая деятельность, сфера услуг.

За последние 5 лет в Новосибирской области имеет место положительная динамика естественного прироста населения: увеличение темпа роста рождаемости и снижение показателей смертности населения. В 2012 году впервые достигнут положительный естественный прирост населения, который составил + 0,3 (в 2011 году (- 0,5), в 2010 году (- 0,7), в 2009 году (- 1,2), в 2008 году (- 2,0).

В 2012 году показатель рождаемости составил 13,9 на 1000 населения (в 2011 году – 13,1; в 2010 году – 13,2; в 2009 году – 12,9; в 2008 году – 12,5).

Показатель смертности на 1000 населения в 2012 году составил 13,6 (в 2011 году – 13,6; в 2010 году – 13,9; в 2009 году – 14,1; в 2008 году – 14,5).

Отмечается устойчивое снижение числа умерших трудоспособного возраста: в 2011 году – 9 712 человек (26,7% от общего числа умерших), в 2010 году – 10 142 человека (27,3% от общего числа умерших), в 2009 году – 10 190 человек (27,3% от общего числа умерших), в 2008 году – 11 394 человека (29,7% от общего числа умерших).

Общая заболеваемость населения в 2012 году составила 1491,7 на 1000 жителей (в 2011 году – 1590,1; в 2010 году – 1533,0; в 2009 году – 1557,85; в 2008 году 1503,0).

Ведущими классами, формирующими заболеваемость на территории Новосибирской области, в 2012 году являются болезни:

органов дыхания – 358,2 на 1000 населения;

кровообращения – 206,7 на 1000 населения;

костно-мышечной системы и соединительной ткани – 103,9 на 1000 населения;

глаза и его придаточного аппарата – 99,8 на 1000 населения;

мочеполовой системы – 98,5 на 1000 населения.

Структура смертности населения в 2012 году по Новосибирской области выглядит следующим образом:

болезни органов кровообращения (56%) – 761,3 на 100 тыс. населения (729,3 по Российской Федерации);

новообразования (15%) – 206,0 на 100 тыс. населения (201,2 по Российской Федерации);

травмы, отравления и другие последствия воздействий внешних причин (10,3%) – 129,2 на 100 тыс. населения (125,5 по Российской Федерации);

болезни органов пищеварения (3,9%) – 53,2 на 100 тыс. населения (60,9 по Российской Федерации);

болезни органов дыхания (3,3%) – 45,0 на 100 тыс. населения (48,1 по Российской Федерации).

Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями по Новосибирской области в 2012 году составил 423,0 на 100 тыс. населения (в 2011 году – 450,1; в 2010 году – 465,1).

Структура заболеваемости злокачественными заболеваниями в 2012 году не претерпела значительных изменений. Ранговые места определились следующим образом:

опухоли кожи (15,4%);

опухоли трахеи, бронхов, легкого (12,2%);

опухоли молочной железы (10,0%).

Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Новосибирской области имеет положительную динамику основных показателей. Продолжает снижаться показатель заболеваемости туберкулезом (в 2012 году – 116,1, в 2011году – 128,0, в 2010 году – 130,8) и смертности от туберкулеза (в 2012 году – 24,6 на 100 тыс. населения, в 2011 году – 26,6 на 100 тыс. населения, в 2010 году – 28,1 на 100 тыс. населения).

На территории Новосибирской области расположено большое количество учреждений, исполняющих наказания. В девяти колониях и двух следственных изоляторах, расположенных на территории Новосибирской области, содержится более 22 тыс. заключенных. По данным годовой отчетности о больных туберкулезом в следственных изоляторах и в учреждениях федеральной службы исполнения наказаний в 2012 году умерло 22 человека, в 2011 году 41 человек, в 2010 году 98 человек. В 2012 году из мест заключения освободилось 462 человека, больных активными формами туберкулеза, что составляет 15% от всех впервые выявленных больных туберкулезом в Новосибирской области (3111 человек).

В структуре внешних причин смерти основную часть составляют самоубийства – 21,5%, или 27,9 на 100 тыс. населения, убийства – 8,6%, или 11,2 на 100 тыс. населения, дорожно-транспортные происшествия – 7,9%, или 10,3 на 100 тыс. населения.

Система здравоохранения Новосибирской области представлена 133 государственными учреждениями Новосибирской области, в числе которых:

67 больничных учреждений: 1 областная клиническая больница (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»), 29 центральных районных больниц, 2 районные больницы, 3 центральные городские больницы, 11 городских больниц, 2 больницы скорой медицинской помощи, 3 специализированные больницы (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская инфекционная клиническая больница № 1», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Гинекологическая больница № 2»), 3 госпиталя ветеранов войн, 3 психиатрические больницы, 4 детские больницы, 1 перинатальный центр (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский городской перинатальный центр»), 3 родильных дома, 2 прочие медицинские организации (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Центр планирования семьи и репродукции»);

8 диспансеров (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городской врачебно-физкультурный диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной наркологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной врачебно-физкультурный диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной противотуберкулезный диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной кожно-венерологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной онкологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер»);

25 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений (17 поликлиник, 3 консультативно-диагностических поликлиники, 2 детские поликлиники, 1 областной клинический диагностический центр (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр»), 1 консультативно-диагностический центр (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностический центр «Ювентус»), 1 женская консультация (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Женская консультация № 1»);

8 стоматологических поликлиник, в том числе 1 детская;

5 специализированных домов ребенка;

1 станция скорой медицинской помощи (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи»);

1 центр крови (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский центр крови»);

1 учреждение особого типа (государственное казенное учреждение здравоохранения особого типа Новосибирской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»);

1 информационно-аналитический центр (государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Медицинский информационно-аналитический центр»);

1 центр медицинской профилактики (государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Региональный центр медицинской профилактики»);

1 центр медицины катастроф (государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Территориальный центр медицины катастроф Новосибирской области»);

1 бюро судебно-медицинской экспертизы (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы»);

5 прочих учреждений (государственное автономное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Новосибоблфарм», государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Медтранс № 3», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Медтранс», государственное казенное учреждение Новосибирской области «Служба технического контроля и развития материально-технической базы»).

Министерству здравоохранения Новосибирской области подведомственны 7 образовательных организаций.

Кроме того, на территории Новосибирской области в оказании медицинской помощи участвуют 9 федеральных учреждений (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Новосибирский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сибирский окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное бюджетное учреждение науки «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации);

8 научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт терапии» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр клинической и экспериментальной медицины» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт клинической иммунологии» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт региональной патологии и патоморфологии» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт биохимии» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики» Сибирского отделения Российской академии медицинских наук);

медицинские организации частной формы собственности.

Структурные преобразования системы здравоохранения Новосибирской области осуществляются на базе сформированной в Новосибирской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

1 уровень – обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью.

2 уровень – межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме.

3 уровень – областной (региональный), для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

Основные показатели деятельности здравоохранения Новосибирской области имеют положительную динамику. Сохраняются факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на показатели здоровья населения:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточное обеспечение условий для ведения здорового образа жизни (ограничение курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечение необходимого уровня физической активности и здорового питания);

недостаточная активность в работе первичного звена здравоохранения в части профилактики;

высокая загруженность коечного фонда экстренной и неотложной медицинской помощи, недостаточно эффективное его использование;

недостаточное развитие замещающих стационар технологий;

недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами, недоукомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками;

низкая интенсивность создания и внедрения в практическое здравоохранение новых научных разработок;

недостаточный уровень оснащения медицинских организаций современными информационно-телекоммуникационными технологиями.

В перспективе ожидается увеличение коэффициента демографической нагрузки на трудоспособное население. Прогнозируется увеличение численности граждан пожилого возраста, уменьшение числа женщин детородного возраста. Решающее воздействие на развитие ситуации оказывают возросшие потери трудоспособного населения, высокий уровень заболеваемости среди трудоспособного населения, что диктует необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работников предприятий.

Несмотря на положительную тенденцию к снижению младенческой смертности, а также высокую выявляемость заболеваний у детей, требуется проведение комплекса мер, направленных на повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Необходимо развивать замещающие стационар технологии, активизировать работу первичного звена здравоохранения в направлении профилактики заболеваний.

Проблему высокой загруженности коечного фонда и недостаточно эффективное его использование можно решить, развивая системы оказания паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения.

Необходимо последовательное выстраивание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Для скорейшего внедрения достижений науки необходимо создание системы и инфраструктуры трансляционной медицины, позволяющей объединить в единое целое весь процесс от разработки до использования в клинической практике. Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Развитие отрасли сдерживают не в полной мере решенные проблемы информационной безопасности, связанные с соблюдением требований конфиденциальности личных данных пациентов и персональных данных о состоянии здоровья пациента.

Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов, повышения качества диагностики социально-значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии глобальной навигационной спутниковой системы, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.

Создание автоматизированных рабочих мест позволит повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция), декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг здравоохранения требуемого качества, экологическую безопасность.

В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.

Согласно Концепции основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранение, решение проблемы кадрового обеспечения. В течение последних лет в здравоохранении Новосибирской области успешно решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделяются на улучшение материально-технической базы медицинских организаций, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика демографических показателей Новосибирской области.

Развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главного ресурса сферы здравоохранения.

На 01.01.2013 в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, работают 10388 врачей, обеспеченность врачами на 10,0 тыс. населения составила 44,3 (справочно: Российская Федерация – 41,6; Сибирский федеральный округ – 43,1).

Численность специалистов со средним медицинским образованием составила 21373 чел., обеспеченность средним медицинским персоналом на 10,0 тыс. населения составила 86,0 (Российская Федерация – 90,8; Сибирский федеральный округ – 96,8).

 

III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы

 

Стратегическим приоритетом развития здравоохранения Новосибирской области является совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания долголетней активной жизни, предоставления качественной и доступной медицинской помощи.

Основная цель Программы – обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области.

Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:

повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства как эффективного механизма, обеспечивающего повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области;

создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области;

обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по медицинской реабилитации жителям Новосибирской области;

повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

повышение обеспеченности квалифицированными медицинскими работниками государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области;

обеспечение доступности лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области и имеющих право на льготное обеспечение;

создание условий для получения гражданами и организациями на территории Новосибирской области преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в сфере здравоохранения;

повышение эффективности управления качеством медицинской помощи и охраны здоровья населения Новосибирской области.

Стратегическая цель Программы достигается к 2020 году и будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год (2012 год – 15,3);

распространенность потребления табака среди взрослого населения до 25% (2012 год – 34,5);

смертность от всех причин до 10,3 случаев на 1000 населения (2012 год – 13,6);

смертность от болезней системы кровообращения до 596,8 случаев на 100 тыс. населения (2012 год –767,1);

смертность от дорожно-транспортных происшествий 9,9 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 10,3);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 187,9 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 208,8);

смертность от туберкулеза до 9,8 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 25,0);

количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез до 44,7 случаев на 100 тыс. населения (2012 год – 116,1);

материнская смертность 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми (2012 год – 16,1);

младенческая смертность до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми (2012 год – 8,3).

К 2020 году планируется повышение значений следующих целевых индикаторов:

ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 75,5 лет (2012 год – 69,7);

доля частных медицинских организаций в общей доле медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, до 30% (2012 год – 22,0);


Информация по документу
Читайте также