Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 № 324-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2011 N 324-п г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 13.04.2015 № 137-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 23.10.2014 № 424-п)
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ"Опрогнозировании,программахи планах социально-экономического развития Новосибирской области" Правительство Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердитьприлагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа). 2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Иванинский О.И.)обеспечить координацию выполнения мероприятий программы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.10.2014 № 424-п)
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирскойобластина2012ипоследующиегоды предусмотреть
дополнительные ассигнования на реализацию мероприятий программы. (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области от 23.10.2014 № 424-п)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской
области Соболева А.К. (Вредакции Постановления Правительства
Новосибирской области от 23.10.2014 № 424-п)
Губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко ____________________ (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области
от 23.10.2014 № 424-п)
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 №324-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы» I.Паспорт программы
II. Обоснование необходимости разработки Программы 1.Общие положения Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни, обучение навыкам здорового образа жизни, поддержание приверженности и создание необходимых условий для здорового образа жизни. Сфера действия программы – социальная. Программа разработана на основании: Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от09.10.2007 №1351 «Обутверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; распоряжения Правительства Российской Федерации от24.09.2001 №1270р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2128р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». Программа сочетает экономические и социальные аспекты, направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области в сфере улучшения демографической ситуации на территории Новосибирской области. Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия: здоровье–состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма; здоровый образ жизни – жизнедеятельность человека в благоприятных условиях, отвечающих общественным нормам культуры и гигиенических навыков, позволяющая сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни; укрепление здоровья – комплекс мер по контролю за состоянием и поддержанием здоровья, позволяющих сохранить его и улучшить; профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и(или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; предупреждение заболеваний – комплекс мер социального, административного и медицинского характера, направленных на снижение влияния факторов риска и причин развития заболеваний; факторы риска для здоровья – факторы, провоцирующие или увеличивающие риск развития определенных заболеваний; некоторые факторы могут являться наследственными или приобретенными, но в любом случае их влияние проявляется при определенном воздействии; формирование здорового образа жизни – комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социально значимых заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни. 2.Краткий анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программными методами Здоровое население и высокий демографический потенциал – это значимые факторы наращивания благосостояния населения, обеспечения стабильного развития Новосибирской области, эффективного использования человеческого потенциала, а также объективный критерий успешности проводимых социальных и экономических преобразований. На состояние здоровья человека влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, распространенность табакокурения и употребления алкогольной продукции, доступность занятий физической культурой, уровень образования и доходов и другие. В настоящее время в структуре смертности населения Новосибирской области преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%. Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Распространенность этих и других заболеваний в большой степени обусловлена социальными факторами и напрямую связана с образом жизни людей – наличием вредных привычек, низкой физической активностью, высокими психоэмоциональными нагрузками и нерациональным питанием с нарушением гигиенических норм. Сохраняются низкими показатели здоровья как у детского, так и у взрослого населения. 1–2 группы здоровья составляют 37,1% взрослого, 63% детского населения (это практически здоровая часть населения, требующая проведения только профилактических мероприятий). К 3 группе здоровья относятся 60,8% взрослых и 30,0% детей (требуется диспансерное наблюдение в амбулаторно-поликлинических условиях). К 4–5 группам здоровья относятся 2,05% взрослого и 0,1% детского населения (необходимо специализированное и высокотехнологичное лечение). Продолжается рост заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, токсическими и наркотическими веществами. В 2010 году зарегистрировано 65,2 тысячи больных с наркологическими расстройствами (2,5% от общей численности населения), в том числе от злоупотребления алкогольной продукцией 45,8 тысячи больных (1,7% от общей численности населения). Следует отметить, что проблема здоровья населения носит социально-экономический характер: качество здоровья населения влияет на производительность труда работающих граждан; за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности и приводит к снижению качества жизни работающих людей. В целях сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни в Новосибирской области с 2010 года на безвозмездной основе функционируют центры здоровья для населения. В Новосибирской области функционируют 14 центров здоровья, среди них: 9 для взрослых и 5 для детей, 2 центра здоровья для детей начали функционировать в 2013 году. Центры здоровья для взрослых работают в составе: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №20» Железнодорожного района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №22» Кировского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №29» Калининского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница №2» Дзержинского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Бердская центральная городская больница»; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница»; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Куйбышевская центральная районная больница»; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Татарская центральная районная больница им. 70-летия Новосибирской области»; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская районная больница №1». Центры здоровья для детей на базе: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №29» Калининского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница №6» Дзержинского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника №2» Советского района города Новосибирска; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница №19» Первомайского района; Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №22» Кировского района. Плановая мощность посещений взрослых центров здоровья – 600посещений в месяц, детских – 300 посещений в месяц. Фактическая посещаемость центров здоровья в 2012 году составила 62707 человек (49058 – взрослые, 13649 – дети). Центры здоровья служат инфраструктурой для ведения здорового образа жизни, куда можно обратиться за консультацией, пройти первичную диагностику на факторы риска и получить рекомендации по ведению здорового образа жизни. В центрах здоровья проводятся массовые скрининговые обследования населения для выявления факторов риска развития хронических заболеваний, выявление этих заболеваний, формирование групп риска и направление пациентов к узким специалистам; профилактические мероприятия по влиянию на управляемые факторы риска, включая употребление алкоголя и табака; информационные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. В целом оснащение центров здоровья современной диагностической аппаратурой соответствует табелю оснащения и способствует выявлению заболеваний в доклинических и ранних стадиях, что необходимо для оказания своевременной профилактической помощи. В связи с тем, что задачи, направленные на профилактику заболеваемости, постоянно расширяются, 12 центров здоровья, функционирующих с 2010 года, необходимо дооснастить современными программно-аппаратными комплексами и оборудованием. Дополнительный функционал центров здоровья с возможностью проведения новых современных исследований обеспечит не только повышение доступности (в том числе и количества посещений) медицинской помощи, но и повысит заинтересованность населения в ведении здорового образа жизни и мотивацию отказа от вредных привычек. Комплектация мебелью повысит комфортность пребывания пациентов в центрах здоровья и улучшит условия работы специалистов, что скажется на повышении посещаемости населением центров здоровья, уменьшении количества неудовлетворенности оказанными услугами. Таким образом, центры здоровья призваны реализовывать главную задачу, стоящую сегодня перед системой здравоохранения, – профилактику заболеваемости, употребления алкоголя, табака и наркотиков, формирование здорового образа жизни. Социологические исследования, проведенные в Новосибирской области, свидетельствуют о том, что в качестве основных факторов здоровья сами жители выделяют экологическую ситуацию и образ жизни. Подавляющее большинство граждан, проживающих на территории Новосибирской области, считают, что стараются следить за своим здоровьем (83,6%), однако только 37,0% – постоянно, а более 46,0% – только во время болезни. Несмотря на увеличение доли населения, ответственно относящегося к собственному здоровью, большая часть не находит возможности активно поддерживать и укреплять здоровье. Только 31,0% респондентов не имеют вредных привычек, 12,9% уделяют внимание правильному питанию. Почти 77,0% респондентов уверены, что здоровье зависит от самого человека, что говорит о готовности населения взять на себя ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Повысить уровень здоровья граждан, проживающих на территории Новосибирской области, возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих. Для решения вышеуказанных проблем необходим комплексный подход: объединение усилий различных организаций всех форм собственности, общественных организаций, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье населения, изучение и внедрение российского и международного опыта по формированию здорового образа жизни, в том числе участие в крупных программах и форумах. Разработанная программа – это программа, направленная на формирование здорового образа жизни, благоприятной среды, активное сохранение и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности жизни. III.Цели, задачи и целевые индикаторы программы Основной целью программы является повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 1.Формирование отношения граждан к здоровью как высшей ценности, потребности и мотивационных установок граждан к здоровому образу жизни. 2.Совершенствование условий для формирования здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья населения. Степень достижения цели и решения задач программы определяется степенью достижения плановых значений целевых индикаторов: удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга); количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы; уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга); объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области); охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области); удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы. Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении №1 к программе. Источник получения данных и методика расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении № 4 к программе. IV.Система мероприятий программы Выбор программных мероприятий обусловлен целью и задачами программы. Мероприятия программы направлены на повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни. Проведение мероприятий программы, пропагандирующих профилактику заболеваний и здоровый образ жизни, укрепление материально-технической базы профильных подразделений медицинских организаций, подготовка и повышение квалификации специалистов в области здорового образа жизни, социальная реклама, социологические исследования (мониторинг, анкетирования) приведут к улучшению медико-демографической ситуации в Новосибирской области. Ведение жителями нашей области здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в частности среди лиц трудоспособного возраста, снижение заболеваемости и распространенности болезней в различных возрастных группах, как среди взрослых, так и среди детей, снижение преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявление болезней на ранних стадиях. Финансово-экономическим результатом от реализации данной программы станет увеличение поступлений в бюджет Новосибирской области налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по листам временной нетрудоспособности, уменьшения времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми. При реализации программы также усилится межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, активизируется участие гражданского общества в планировании социальной политики. В рамках мероприятий программы предусматриваются: профессиональная подготовка и переподготовка кадров, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан; участие специалистов в конференциях по вопросам формирования здорового образа жизни в соответствии с тематикой и планами их проведения; развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной продукции и табака; организация обучающих семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам пропаганды здорового образа жизни; организация круглых столов, дискуссионных встреч, дней здоровья по вопросам пропаганды здорового образа жизни; проведение спортивных мероприятий; укрепление материально-технической базы центров здоровья. Включенные в программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, и представлена в приложении № 2 к программе. V.Механизмы реализации программы Министерство здравоохранения Новосибирской области является государственным заказчиком-координатором программы (далее – Заказчик-координатор). Государственными заказчиками программы являются: министерство образования‚ науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области. Государственные заказчики программы с государственным заказчиком-координатором несут ответственность за выполнение программных мероприятий и достижение ожидаемых результатов при их реализации. Заказчик-координатор осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области. Исполнителями программных мероприятий являются: министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство социального развития Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области. Исполнители программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Новосибирской области для финансирования программы и представляют их Заказчику-координатору, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. С целью контроля за реализацией программы исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес Заказчика-координатора отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения мероприятий программы; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий. Оценка эффективности реализации программы производится Заказчиком-координатором ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Система управления реализацией программы: общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет Заказчик-координатор. Заказчик-координатор: выявляет отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и разрабатываются меры по повышению ее результативности; осуществляет общую координацию деятельности исполнителей основных мероприятий программы в пределах их компетенции; обеспечивает взаимодействие исполнителей основных мероприятий; проводит подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы; представляет в срок до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года; представляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года; ежегодно в срок до 1 февраля предоставляет в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки; направляет в срок до 25 марта в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года; осуществляет деятельность по информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий с поставщиками работ и услуг в соответствии с Федеральными законами от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Новосибирской области от03.05.2012 №223-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы». VI.Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования мероприятий программы за 2012-2015 годы– всего 42217,4тыс.рублей, из них средства областного бюджета Новосибирской области– 42217,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 11760,2 тыс. рублей; 2013 год – 11107,0 тыс. рублей; 2014 год – 6820,1 тыс. рублей; 2015 год – 12530,1 тыс. рублей. Сводные финансовые затраты и источники финансирования приведены в приложении № 3 к программе. Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015годы», утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от03.05.2012 №223-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы». Для реализации программы будут использованы трудовые ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации мероприятий программы. Информационная поддержка реализации программы будет осуществляться под общей координацией министерства региональной политики Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта Правительства Новосибирской области, сайта министерства здравоохранения Новосибирской области, а также средств массовой информации. Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. VII.Ожидаемые результаты реализации программы По итогам реализации мероприятий программы, направленных на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты: удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга), увеличится до 47,5% (2011 год – 30%); количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы, увеличится до 80 ед. (2011 год – 10 ед.); уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга) увеличится до 77% (2011 год – 56%); объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области), увеличится до 3,0% (2011 год – 0,5%); охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области) увеличится до 45% (2011 год – 32%); удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы, составит 25%; количество человек, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках Программы, не менее 2500. Финансово-экономическим результатом реализации программы станет увеличение поступлений в бюджет Новосибирской области налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по листам временной нетрудоспособности, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к долгосрочной целевой программе «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ долгосрочной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|