Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 № 324-п

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02.08.2011 N 324-п

 

г.Новосибирск

 

     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                 от 13.04.2015 № 137-п

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование
здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015
годы"

 

(В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 23.10.2014 № 424-п)

 

     В соответствии с Законом  Новосибирской   области от 15.12.2007 N
166-ОЗ"Опрогнозировании,программахи  планах   социально-экономического
развития Новосибирской области" Правительство Новосибирской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.Утвердитьприлагаемую     долгосрочную     целевую     программу
"Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области
на 2012-2015 годы" (далее - программа).
     2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Иванинский

О.И.)обеспечить  координацию  выполнения  мероприятий  программы.   

редакции  Постановления   Правительства   Новосибирской   области   от

23.10.2014 № 424-п)

     3.  Министерству  финансов  и  налоговой  политики  Новосибирской
области (Голубенко В.Ю.) при  подготовке  проекта  областного  бюджета
Новосибирскойобластина2012ипоследующиегоды               предусмотреть
дополнительные ассигнования на реализацию  мероприятий  программы.  

редакции  Постановления   Правительства   Новосибирской   области   от

23.10.2014 № 424-п)

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на

исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской

области   Соболева   А.К.   (Вредакции   Постановления   Правительства

Новосибирской области от 23.10.2014 № 424-п)

 

 

 

Губернатор
Новосибирской области                                     В.А.Юрченко
____________________

 

 

 (В редакции Постановления Правительства Новосибирской области

от 23.10.2014 № 424-п)

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

 от 02.08.2011 №324-п

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»

 

 I.Паспорт программы

 

Наименование программы

 Долгосрочная целевая программа «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015годы» (далее–программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

 Распоряжение Правительства Новосибирской области от15.07.2011 №319-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015годы»

Основные разработчики программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик- координатор) программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области

Руководитель программы

Министр здравоохранения Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий

программы

Министерство здравоохранения Новосибирской области;

учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области

Цели и задачи программы

 

 Цель:повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

 Задача 1.Формирование отношения граждан к здоровью как высшей ценности, потребности и мотивационных установок граждан к здоровому образу жизни.

Задача2.Совершенствование условий для формирования здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья населения

Сроки (этапы) реализации программы

2012-2015 годы

(этапы не выделяются)

 Объемы финансирования (срасшифровкой по годам и источникам финансирования

и исполнителям мероприятий программы)

Общий объем финансирования –

всего 42217,4 тыс.рублей, из них средства областного бюджета Новосибирской области– 42217,4 тыс. рублей,

в том числе по годам:

 2012 год – 11760,2 тыс. рублей;

 2013 год – 11107,0 тыс. рублей;

 2014 год – 6820,1 тыс. рублей;

 2015 год – 12530,1 тыс. рублей.

Средства программы по исполнителям:

министерство здравоохранения Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области – всего:

 15328,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2012 год – 3271,0 тыс. рублей;

 2013 год – 3472,0 тыс. рублей;

 2014 год – 1595,1 тыс. рублей;

 2015 год – 6990,1 тыс. рублей;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области – всего:

 2629,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2012 год – 2479,2 тыс. рублей;

2013 год – 150,0 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство социального развития Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области – всего:

900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 300,0 тыс. рублей;

2013 год – 300,0 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 300,0 тыс. рублей;

министерство региональной политики Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области – всего:

 2860,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 400,0 тыс. рублей;

 2013 год – 2460,0 тыс. рублей;

2014 год – 0,0 тыс. рублей;

2015 год – 0,0 тыс. рублей;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:

областной бюджет Новосибирской области – всего:

20500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2012 год – 5310,0 тыс. рублей;

 2013 год – 4725,0 тыс. рублей;

 2014 год – 5225,0 тыс. рублей;

 2015 год – 5240,0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы,

выраженные

в количественно измеримых показателях

Важнейшие целевые индикаторы:

удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга);

количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы;

уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга);

объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области);

охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области);

удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы;

количество человек, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках программы.

По итогам реализации мероприятий программы, направленных на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты:

удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга) увеличится до 47,5% (2011 год – 30%);

количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы, увеличится до 80 ед. (2011 год – 10 ед.);

уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга) увеличится до 77% (2011 год – 56%);

объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области), увеличится до 3,0% (2011 год – 0,5%);

охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области), увеличится до 45% (2011 год – 32%);

удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы, составит 25%;

количество человек, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках программы, не менее 2500

Электронный адрес размещения программы в сети Интернет

http://zdrav.nso.ru/deyatelnost/celprog/Pages/default.aspx

II. Обоснование необходимости разработки Программы

 

 1.Общие положения

 

Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни, обучение навыкам здорового образа жизни, поддержание приверженности и создание необходимых условий для здорового образа жизни.

Сфера действия программы – социальная.

Программа разработана на основании:

 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 Указа Президента Российской Федерации от09.10.2007 №1351 «Обутверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от24.09.2001 №1270р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года»;

 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 №2128р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года».

Программа сочетает экономические и социальные аспекты, направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области в сфере улучшения демографической ситуации на территории Новосибирской области.

Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия:

здоровье–состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;

здоровый образ жизни – жизнедеятельность человека в благоприятных условиях, отвечающих общественным нормам культуры и гигиенических навыков, позволяющая сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни;

укрепление здоровья – комплекс мер по контролю за состоянием и поддержанием здоровья, позволяющих сохранить его и улучшить;

 профилактика комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и(или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

 

предупреждение заболеваний – комплекс мер социального, административного и медицинского характера, направленных на снижение влияния факторов риска и причин развития заболеваний;

факторы риска для здоровья факторы, провоцирующие или увеличивающие риск развития определенных заболеваний; некоторые факторы могут являться наследственными или приобретенными, но в любом случае их влияние проявляется при определенном воздействии;

формирование здорового образа жизни комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья, пропаганду здорового образа жизни, мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье, разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, борьбу с факторами риска развития заболеваний, просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социально значимых заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни.

 

 2.Краткий анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программными методами

 

 Здоровое население и высокий демографический потенциал – это значимые факторы наращивания благосостояния населения, обеспечения стабильного развития Новосибирской области, эффективного использования человеческого потенциала, а также объективный критерий успешности проводимых социальных и экономических преобразований.

На состояние здоровья человека влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, распространенность табакокурения и употребления алкогольной продукции, доступность занятий физической культурой, уровень образования и доходов и другие.

В настоящее время в структуре смертности населения Новосибирской области преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%. Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Распространенность этих и других заболеваний в большой степени обусловлена социальными факторами и напрямую связана с образом жизни людей – наличием вредных привычек, низкой физической активностью, высокими психоэмоциональными нагрузками и нерациональным питанием с нарушением гигиенических норм.

 Сохраняются низкими показатели здоровья как у детского, так и у взрослого населения. 1–2 группы здоровья составляют 37,1% взрослого, 63% детского населения (это практически здоровая часть населения, требующая проведения только профилактических мероприятий). К 3 группе здоровья относятся 60,8% взрослых и 30,0% детей (требуется диспансерное наблюдение в амбулаторно-поликлинических условиях). К 4–5 группам здоровья относятся 2,05% взрослого и 0,1% детского населения (необходимо специализированное и высокотехнологичное лечение).

Продолжается рост заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, токсическими и наркотическими веществами. В 2010 году зарегистрировано 65,2 тысячи больных с наркологическими расстройствами (2,5% от общей численности населения), в том числе от злоупотребления алкогольной продукцией 45,8 тысячи больных (1,7% от общей численности населения).

Следует отметить, что проблема здоровья населения носит социально-экономический характер: качество здоровья населения влияет на производительность труда работающих граждан; за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности и приводит к снижению качества жизни работающих людей.

В целях сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни в Новосибирской области с 2010 года на безвозмездной основе функционируют центры здоровья для населения.

В Новосибирской области функционируют 14 центров здоровья, среди них: 9 для взрослых и 5 для детей, 2 центра здоровья для детей начали функционировать в 2013 году.

Центры здоровья для взрослых работают в составе:

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №20» Железнодорожного района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №22» Кировского района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №29» Калининского района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница №2» Дзержинского района;

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Бердская центральная городская больница»;

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Искитимская центральная городская больница»;

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Куйбышевская центральная районная больница»;

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Татарская центральная районная больница им. 70-летия Новосибирской области»;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская районная больница №1».

 Центры здоровья для детей на базе:

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №29» Калининского района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Детская городская клиническая больница №6» Дзержинского района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Консультативно-диагностическая поликлиника №2» Советского района города Новосибирска;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница №19» Первомайского района;

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская поликлиника №22» Кировского района.

 Плановая мощность посещений взрослых центров здоровья – 600посещений в месяц, детских – 300 посещений в месяц. Фактическая посещаемость центров здоровья в 2012 году составила 62707 человек (49058 – взрослые, 13649 – дети). Центры здоровья служат инфраструктурой для ведения здорового образа жизни, куда можно обратиться за консультацией, пройти первичную диагностику на факторы риска и получить рекомендации по ведению здорового образа жизни.

В центрах здоровья проводятся массовые скрининговые обследования населения для выявления факторов риска развития хронических заболеваний, выявление этих заболеваний, формирование групп риска и направление пациентов к узким специалистам; профилактические мероприятия по влиянию на управляемые факторы риска, включая употребление алкоголя и табака; информационные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

В целом оснащение центров здоровья современной диагностической аппаратурой соответствует табелю оснащения и способствует выявлению заболеваний в доклинических и ранних стадиях, что необходимо для оказания своевременной профилактической помощи.

В связи с тем, что задачи, направленные на профилактику заболеваемости, постоянно расширяются, 12 центров здоровья, функционирующих с 2010 года, необходимо дооснастить современными программно-аппаратными комплексами и оборудованием. Дополнительный функционал центров здоровья с возможностью проведения новых современных исследований обеспечит не только повышение доступности (в том числе и количества посещений) медицинской помощи, но и повысит заинтересованность населения в ведении здорового образа жизни и мотивацию отказа от вредных привычек. Комплектация мебелью повысит комфортность пребывания пациентов в центрах здоровья и улучшит условия работы специалистов, что скажется на повышении посещаемости населением центров здоровья, уменьшении количества неудовлетворенности оказанными услугами.

Таким образом, центры здоровья призваны реализовывать главную задачу, стоящую сегодня перед системой здравоохранения, – профилактику заболеваемости, употребления алкоголя, табака и наркотиков, формирование здорового образа жизни.

Социологические исследования, проведенные в Новосибирской области, свидетельствуют о том, что в качестве основных факторов здоровья сами жители выделяют экологическую ситуацию и образ жизни.

Подавляющее большинство граждан, проживающих на территории Новосибирской области, считают, что стараются следить за своим здоровьем (83,6%), однако только 37,0% постоянно, а более 46,0% только во время болезни.

Несмотря на увеличение доли населения, ответственно относящегося к собственному здоровью, большая часть не находит возможности активно поддерживать и укреплять здоровье. Только 31,0% респондентов не имеют вредных привычек, 12,9% уделяют внимание правильному питанию.

Почти 77,0% респондентов уверены, что здоровье зависит от самого человека, что говорит о готовности населения взять на себя ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Повысить уровень здоровья граждан, проживающих на территории Новосибирской области, возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Для решения вышеуказанных проблем необходим комплексный подход: объединение усилий различных организаций всех форм собственности, общественных организаций, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье населения, изучение и внедрение российского и международного опыта по формированию здорового образа жизни, в том числе участие в крупных программах и форумах.

Разработанная программа – это программа, направленная на формирование здорового образа жизни, благоприятной среды, активное сохранение и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности жизни.

 

 III.Цели, задачи и целевые индикаторы программы

 

Основной целью программы является повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

 1.Формирование отношения граждан к здоровью как высшей ценности, потребности и мотивационных установок граждан к здоровому образу жизни.

 2.Совершенствование условий для формирования здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья населения.

Степень достижения цели и решения задач программы определяется степенью достижения плановых значений целевых индикаторов:

удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга);

количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы;

уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга);

объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области);

охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области);

удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы.

 Цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении №1 к программе.

Источник получения данных и методика расчета целевых показателей и индикаторов приведена в приложении № 4 к программе.

 

 IV.Система мероприятий программы

 

Выбор программных мероприятий обусловлен целью и задачами программы.

Мероприятия программы направлены на повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни.

Проведение мероприятий программы, пропагандирующих профилактику заболеваний и здоровый образ жизни, укрепление материально-технической базы профильных подразделений медицинских организаций, подготовка и повышение квалификации специалистов в области здорового образа жизни, социальная реклама, социологические исследования (мониторинг, анкетирования) приведут к улучшению медико-демографической ситуации в Новосибирской области. Ведение жителями нашей области здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в частности среди лиц трудоспособного возраста, снижение заболеваемости и распространенности болезней в различных возрастных группах, как среди взрослых, так и среди детей, снижение преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявление болезней на ранних стадиях.

Финансово-экономическим результатом от реализации данной программы станет увеличение поступлений в бюджет Новосибирской области налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по листам временной нетрудоспособности, уменьшения времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми.

При реализации программы также усилится межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, активизируется участие гражданского общества в планировании социальной политики.

В рамках мероприятий программы предусматриваются:

профессиональная подготовка и переподготовка кадров, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан;

участие специалистов в конференциях по вопросам формирования здорового образа жизни в соответствии с тематикой и планами их проведения;

развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной продукции и табака;

организация обучающих семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам пропаганды здорового образа жизни;

организация круглых столов, дискуссионных встреч, дней здоровья по вопросам пропаганды здорового образа жизни;

проведение спортивных мероприятий;

укрепление материально-технической базы центров здоровья.

Включенные в программу мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования.

Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, и представлена в приложении № 2 к программе.

 

 V.Механизмы реализации программы

 

Министерство здравоохранения Новосибирской области является государственным заказчиком-координатором программы (далее – Заказчик-координатор).

Государственными заказчиками программы являются:

министерство образования‚ науки и инновационной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области.

Государственные заказчики программы с государственным заказчиком-координатором несут ответственность за выполнение программных мероприятий и достижение ожидаемых результатов при их реализации.

Заказчик-координатор осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области.

Исполнителями программных мероприятий являются:

министерство здравоохранения Новосибирской области;

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство региональной политики Новосибирской области;

министерство социального развития Новосибирской области;

министерство культуры Новосибирской области.

 

Исполнители программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Новосибирской области для финансирования программы и представляют их Заказчику-координатору, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

С целью контроля за реализацией программы исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес Заказчика-координатора отчет, который содержит:

перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения мероприятий программы;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

Оценка эффективности реализации программы производится Заказчиком-координатором ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Система управления реализацией программы:

общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет Заказчик-координатор.

Заказчик-координатор:

выявляет отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных. При наличии существенных отклонений выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и разрабатываются меры по повышению ее результативности;

осуществляет общую координацию деятельности исполнителей основных мероприятий программы в пределах их компетенции;

обеспечивает взаимодействие исполнителей основных мероприятий;

проводит подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;

представляет в срок до 30 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;

представляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;

ежегодно в срок до 1 февраля предоставляет в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;

направляет в срок до 25 марта в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании программы по итогам отчетного года;

осуществляет деятельность по информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях.

Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий с поставщиками работ и услуг в соответствии с Федеральными законами от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Новосибирской области от03.05.2012 №223-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы».

 

 VI.Ресурсное обеспечение программы

 

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2012-2015 годы всего 42217,4тыс.рублей, из них средства областного бюджета Новосибирской области– 42217,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2012 год – 11760,2 тыс. рублей;

 2013 год – 11107,0 тыс. рублей;

 2014 год – 6820,1 тыс. рублей;

 2015 год – 12530,1 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты и источники финансирования приведены в приложении № 3 к программе.

 Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015годы», утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от03.05.2012 №223-п «Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы».

Для реализации программы будут использованы трудовые ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации мероприятий программы.

Информационная поддержка реализации программы будет осуществляться под общей координацией министерства региональной политики Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта Правительства Новосибирской области, сайта министерства здравоохранения Новосибирской области, а также средств массовой информации.

Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

 

 VII.Ожидаемые результаты реализации программы

 

По итогам реализации мероприятий программы, направленных на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты:

удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга), увеличится до 47,5% (2011 год 30%);

количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы, увеличится до 80 ед. (2011 год – 10 ед.);

уровень информированности населения Новосибирской области о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (по данным медико-социологического мониторинга) увеличится до 77% (2011 год 56%);

объем материалов в средствах массовой информации Новосибирской области, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в средствах массовой информации Новосибирской области), увеличится до 3,0% (2011 год – 0,5%);

охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы, по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения Новосибирской области) увеличится до 45% (2011 год – 32%);

удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы, составит 25%;

количество человек, принимающих участие в спортивных мероприятиях в рамках Программы, не менее 2500.

Финансово-экономическим результатом реализации программы станет увеличение поступлений в бюджет Новосибирской области налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по листам временной нетрудоспособности, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми.

 

 

 

____________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Формирование здорового образа жизни

у населения Новосибирской области

на 2012-2015 годы»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

долгосрочной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы»


 


Цель/задачи,

требующие решения

для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значение весового коэффициента целевого индикатора

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам

Примечание

<>2011*

2012

2013

2014

2015

Цель:

повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни

Удельный вес населения Новосибирской области, не имеющего вредных привычек (по данным эпидемиологического мониторинга)

%

0,3

30,0

32,0

33,0

47,0

47,5

 

Задача 1.

Формирование отношения граждан

к здоровью как высшей ценности, потребности и мотивационных установок граждан к здоровому образу жизни

 Количество общеобразовательных организаций Новосибирской области, участвующих в реализации программы

ед.

0,05

10

20

40

60

80

нарастающим итогом

Уровень информированности населения НСО о факторах риска заболеваний и мерах профилактики

(по данным медико-социологического мониторинга)

%

0,1

56

60

65

72

77

 

Охват населения мероприятиями, проводимыми в рамках программы,

по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения НСО)

%

0,2

32,0

37,0

42,0

42,0

45,0

ежегодно

Объем материалов в средствах массовой информации НСО, направленных на формирование здорового образа жизни (от общего количества информационных материалов, освещенных в СМИ НСО)

%

0,1

0,5

1,0

1,5

2,5

3,0

 

Количество медицинских работников и специалистов, предоставляющих консультативные и психологические услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, повысивших образовательный уровень по формированию здорового образа жизни

чел.

0,05

100

-

-

-

100

ежегодно

Задача 2.

 Совершенствование условий для формирования здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья населения

Удельный вес центров здоровья, модернизировавших материально-техническую базу в рамках программы

%

0,05

-

-

-

-

25

ежегодно

Количество человек, принимающих участие в спортивных мероприятиях

<>в рамках программы**

чел.

0,15

-

-

-

не менее 2000

не менее 2500

ежегодно


Информация по документу
Читайте также