Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 457-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 октября 2013 года Иркутск № 457-пп Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы (В редакции Постановления Правительства Иркутской области от 16.03.2015 № 81-пп; от 20.05.2015 № 248-пп; от 27.05.2015 № 265-пп; от 21.07.2015 № 352-пп; от 26.08.2015 № 425-пп; от 30.09.2015 № 508-пп; от 20.10.2015 № 523-пп; от 13.11.2015 № 568-пп; от 11.12.2015 № 643-пп; от 15.01.2016 № 31-пп; от 21.03.2016 № 149-пп; от 06.04.2016 № 197-пп; от 27.05.2016 № 315-пп; от 06.09.2016 № 551-пп; от 28.09.2016 № 625-пп; от 18.11.2016 № 749-пп; от 13.12.2016 № 790-пп; от 28.12.2016 № 840-пп; от 14.02.2017 № 92-пп; от 15.06.2017 № 399-пп; от 04.08.2017 № 523-пп; от 02.08.2017 № 504-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области С.В. Ерощенко Утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 457-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014-2020 ГОДЫ ИРКУТСК, 2013 ГОД ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2014-2020 ГОДЫ (далее - государственная программа)
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Важнейшей целью государственной политики в области здравоохранения на современном этапе является улучшение демографической ситуации, состояния здоровья населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Иркутская область входит в состав Сибирского федерального округа (далее - СФО) и занимает четвертое место по численности постоянного населения в СФО. Общая площадь территории — 774,8 тыс. км2 или 4,6% от площади Российской Федерации. Соотношение городского и сельского населения практически не меняется. Основная масса населения проживает в городах (80% населения), в сельской местности проживает около 20% населения. Плотность населения низкая: 3,2 человека на 1 км2, что в 2,6 раза меньше, чем по Российской Федерации (далее - РФ) (8,3 на 1 км2). Наибольшая плотность проживания в районе крупных городов. Количество муниципальных районов и городских округов Иркутской области — 42. К наиболее крупным городам относятся Иркутск (589 тыс. чел.) — столица области, Братск (246 тыс. чел.), Ангарск (245 тыс. чел.), Усть-Илимск (86 тыс. чел.), Усолье-Сибирское (83 тыс. чел.). По состоянию на 1 января 2013 года в Иркутской области функционирует 91 больничное учреждение, 18 диспансеров, 35 амбулаторно - поликлинических учреждений, 6 станций скорой помощи, 5 станций переливания крови, 8 домов ребенка, 3 санатория и 7 учреждений особого типа, средних образовательных учреждений – 10. Численность населения Иркутской области на 1 января 2012 года составила 2 424,4 тыс. человек, что на 0,2% меньше, чем численность населения на 1 января 2011 года. С 2005 года численность населения Иркутской области сократилась на 102,6 тыс. человек (на 4,1%), численность населения трудоспособного возраста уменьшилась на 9,1% (с 1 615 021 до 1 468 484 чел.), подростков (15-17 лет) - на 39,8% (с 137 555 до 82 782 чел.), детского населения (0-14 лет) – на 0,8% (с 438 188 до 441 816 чел.). В возрастной структуре населения Иркутской области лица младше трудоспособного возраста составляют 21,6%, трудоспособное население - 60,6%, старше трудоспособного возраста – 17,8%. Соотношение мужчин и женщин: 1/1,2. На территории Иркутской области регистрируется положительная тенденция увеличения показателя ожидаемой продолжительности жизни населения. Если в 2005 году она составляла 60 лет, то к 2011 году увеличилась до 66 лет. Вместе с тем сохраняется высокая разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин, и она составляет около 13 лет. Ключевое влияние на формирование данного показателя оказывает смертность людей трудоспособного возраста, главным образом, мужчин, которая в 3,3 раза превышает таковую среди женщин. За 2012 год в Иркутской области родилось 38 516 детей, что на 3,4% больше, чем за 2011 год (37 237 детей). Коэффициент рождаемости составил 15,9 на 1 000 населения и увеличился на 6,7% по сравнению с 2011 годом (14,9 на 1 000 населения). С 2005 года показатель рождаемости увеличился на 33,6%. В 2012 году коэффициент рождаемости выше средне-областного зафиксирован в 29 городах и районах Иркутской области: Осинском и Нукутском районах - 25,5 (выше средне-областного в 1,6 раза), Эхирит-Булагатском районе – 23,1 (в 1,5 раза), Боханском, Аларском, Баяндаевском районах – 22,8 (в 1,4 раза), Заларинском, Зиминском, Балаганском, Жигаловском районах – 22,0 (в 1,3 раза), Куйтунском, Качугском, Черемховском, Усть-Удинском районах – 20,8 (в 1,3 раза), Казачинско-Ленском, Ольхонском районах – 18,2 (в 1,15 раза), городах Свирск, Черемхово – 17,5 (в 1,12 раза), Иркутском, Слюдянском, Тулунском районах – 17,3 (в 1,1 раза). Наиболее низкие показатели рождаемости зафиксированы в 9 городах и районах Иркутской области: Бодайбинском районе и городе Братске - 12,8 (ниже средне-областного в 1,2 раза), городах Ангарск, Саянск, Усть-Илимск и Нижнеилимском районе – 13,4 (в 1,2 раза), Киренском, Усть-Кутском районах и городе Шелехов – 14,7 (в 1,1 раз). За 2012 год в Иркутской области умерло 33 495 человек, что на 1,3% меньше, чем за 2011 год (33 928 человек). Коэффициент смертности составил 13,9 на 1 000 населения и уменьшился на 0,7% по сравнению с 2011 годом (14,0 на 1 000 населения). Уровень смертности за период с 2005 года по 2012 год снизился на 22,3% (с 17,0 до 13,9 на 1 000 населения). Смертность населения сократилась за счет уменьшения случаев смерти от болезней системы кровообращения – на 13,0% (с 820,9 до 713,9 на 100 тыс. населения), от внешних причин смерти – на 44,5% (с 332,1 до 184,4 на 100 тыс. населения), от болезней дыхания – на 22,1% (с 90,8 до 70,7 на 100 тыс. населения), от болезней системы пищеварения – на 12,4% (с 90,9 до 79,6 на 100 тыс. населения). Коэффициент естественной убыли населения с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с (-5,1) до (+2,0) на 1 000 населения. Лидирующие позиции в структуре причин смертности по-прежнему занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 17 338 человек (51,8% умерших). На втором месте следуют новообразования, доля умерших от которых составила 14,0%. Несчастные случаи, травмы и отравления явились причиной смерти в 13,4%. Потери населения по данным классам составляют около 80% всех случаев, что отражает причины смертности по РФ в целом. Показатель смертности от болезней системы кровообращения за последние 8 лет уменьшился на 13,0% . В 2010 году составил 727,2, в 2011 году - 708,7, в 2012 году – 713,9 случаев на 100 тыс. человек. В структуре смертности от болезней системы кровообращения более 85% приходится на цереброваскулярную патологию и ишемические болезни сердца. Анализ смертности от сердечно-сосудистой патологии показывает, что наиболее высокие показатели в группе пациентов старше 70 лет (более 59%), учитывая, что наш регион демографически старый, т.е. процесс воспроизводства населения протекает по регрессивному типу, и, как следствие, основными причинами смертности являются атеросклеротическая болезнь, артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца (включая инфаркты миокарда) и цереброваскулярная патология (в том числе инсульты). В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 193,1 на 100 тыс. человек, снизившись на 1,5% по сравнению с 2011 годом (196,15). Смертность от внешних причин в расчете на 100 тыс. человек уменьшилась на 44,5% по сравнению с 2005 г.: в 2012 году - 184,4, в 2011 году – 193,3, в 2010 году – 209,1, в 2009 году – 209,3, в 2008 году – 222,3, в 2007 году – 234,2, в 2006 году – 200,2, в 2005 году – 207,6. Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних причин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 6,8 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин составляет 46,2 лет, среди женщин – 56,3 года. Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно-транспортные происшествия, в 2012 году в Иркутской области составила 16,3 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 16,7, в 2010 году – 22,7, в 2009 году – 25,0, в 2008 году – 32,8, в 2007 году – 35,5. Показатель за анализируемый период уменьшился в 2 раза. Число умерших в трудоспособном возрасте в 2012 году, в сравнении с 2011 годом, снизилось на 4,8% и составило 11 406 человек. В структуре смертности лиц трудоспособного возраста почти 60% приходится на смертность от травм, несчастных случаев, отравлений и от болезней системы кровообращения. На втором месте стоят болезни системы кровообращения: 28,7% (3 375), доля мужчин - 79%, женщин – 21%. На третьем месте находятся новообразования, их доля в структуре смертности составляет 9,7% (1 338) доля мужчин – 62%, женщин – 38%. В Иркутской области в 2012 году показатель младенческой смертности составил 9,6 на 1000 родившихся живыми (2011 год - 9,0 на 1000 родившихся живыми) и увеличился на 7,3% по сравнению с 2011 годом. Доля детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, составила 28,6%. Увеличение показателя младенческой смертности произошло за счет увеличения числа детей, погибших на первой неделе жизни. Уровень общей заболеваемости населения Иркутской области по данным обращаемости в лечебно-профилактические учреждения выше аналогичного показателя по Российской Федерации и составляет 172 461,7 случаев (по РФ - 160 390,0), что на 7,5% выше показателя болезненности по РФ, в сравнении с СФО данный показатель незначительно ниже на – 0,2% (по СФО – 172 780,0). Рост показателя болезненности населения Иркутской области, в динамике с 2011 годом, на 4,7%, обусловлен в основном за счет классов: "Беременность, роды и послеродовый период" (на 13,2%), "Новообразования" (на 10,9%), "Болезни эндокринной системы" (на 10%). При этом следует отметить снижение показателя болезненности по классу "Инфекционные болезни" (6,6%). В структуре общей заболеваемости населения Иркутской области, так же как и по РФ в целом, и по СФО, ведущее место занимают болезни органов дыхания 24,5% (42 168,4), на 2-ом месте болезни система кровообращения 12,3% (21 169,4), на 3-ем месте болезни костно-мышечной системы 8,6% (14 858,6). Показатель первичной заболеваемости населения Иркутской области, по данным обращаемости в лечебно-профилактические учреждения, выше аналогичного показателя, как по РФ, так и по СФО и составляет 92 012,8 случаев (по РФ - 79 740,0 по СФО – 80 580,0) случаев на 100 000 населения, что на 15,4% выше показателя заболеваемости по РФ и на 14,2% выше показателя по СФО. В структуре первичной заболеваемости населения Иркутской области, ведущее место занимают болезни органов дыхания 40,5% (37 274,0 на 100 тыс. человек), на 2-ом месте травмы, отравления и другие воздействия внешних причин 12,4% (11 383,5 на 100 тыс. человек), на 3-ем месте болезни костно-мышечной системы 6,2% (5 726,6 на 100 тыс. человек). Первое ранговое место в структуре общей заболеваемости взрослого населения неизменно занимает класс "Болезни системы кровообращения" - 26609,8 на 100 тыс. соответствующего населения (рост по сравнению с 2011 г. на 3,2%). Увеличение этого показателя связано как с объективным ростом заболеваемости, так и с улучшением выявляемой патологии сердечно - сосудистой системы, особенно болезней, сопровождающихся повышенным кровяным давлением. Наиболее высокая заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями регистрируется в первую очередь в крупных городах Иркутской области (Ангарск, Братск, Иркутск, Усолье-Сибирское, Саянск, Шелехов), а также в отдельных районах (Чунский, Нукутский, Зиминский). Это связано как с истинным увеличением заболеваемости, так и с улучшением в последние годы диагностики (работа программы "Артериальная гипертония", проведение школ здоровья). В дальнейшем, учитывая развитие сети кардиологических и ангионеврологических кабинетов в муниципальных учреждениях здравоохранения, следует ожидать роста заболеваемости за счет улучшения диагностики. На 2-м месте болезни органов дыхания - 19545,0 на 100 тыс. взрослого населения, увеличение на 1,9%. На 3-м месте заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани - 16307,7 на 100 тыс. взрослого населения, снижение показателя на 0,3% в сравнении с 2011 годом. При анализе показателей общей заболеваемости подростков Иркутской области (15-17лет) на первом месте стоят болезни органов дыхания - 73631,9 на 100 тыс. подросткового населения, увеличение показателя с предыдущим годом на 5,9%. На 2-м месте болезни органов пищеварения - 18651,4 на 100 тыс. подросткового населения, увеличение показателя в сравнении с прошлым годом на 15,4%. На 3-ем месте, находятся болезни костно-мышечной системы 18123,5 на 100 тыс. подросткового населения, увеличение показателя в сравнении с предыдущим годом на 20,6%. При анализе показателей общей заболеваемости детского населения (от 0 до 14 лет), ведущее место занимают болезни органов дыхания - 133551,1 на 100 тыс. детского населения, увеличение с предыдущим годом на 6,4%. На 2-м месте болезни органов пищеварения - 14630,1 на 100 тыс. детского населения, рост с предыдущим годом на 2,9%. На 3-м месте в 2012 году встали травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 11364,7 на 100 тыс. детского населения, рост с предыдущим годом на 2,7%. Эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением туберкулезной инфекции на территории Иркутской области, остается крайне напряженной. Рост уровня показателя заболеваемости туберкулезом в Иркутской области наблюдается с 1992 года. За период 1992 - 2011 годов показатель заболеваемости туберкулезом увеличился в 3,5 раза и составил 152,4 на 100 тыс. населения. По данному показателю Иркутская область занимает 11 место в СФО и 80 место в РФ. Сложная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу среди взрослого населения повлекла за собой рост заболеваемости среди детей, более половины из заболевших детей имели контакт с больными туберкулезом взрослыми. В 2011 году показатель заболеваемости детей (от 0 до 17 лет) составил 38,7 на 100 тыс. населения, при уровне аналогичного показателя в СФО - 28,0 и в РФ - 14,2. В 2011 году уровень заболеваемости в Иркутской области алкоголизмом составил 1406,9 на 100 тыс. человек, что на 12,2 % выше, чем по СФО - 1234,9 на 100 тыс. человек, алкогольными психозами 168,8 на 100 тыс. человек, что на 51,9 % выше, чем по СФО – 81,1 на 100 тыс. человек, наркоманией 484,5 на 100 тыс. человек, что на 29,1 % выше, чем по СФО – 343,5 на 100 тыс. человек. По уровню острых отравлений спиртсодержащей продукцией Иркутская область занимала в 2011 году шестую рейтинговую позицию среди неблагополучных субъектов Российской Федерации, превышая в 2,4 раза общероссийский уровень (43,8). Доля курящих среди населения области составляет 57,9%, по данному показателю Иркутская область находится на 10 месте среди субъектов СФО. Основным фактором, влияющим на доступность и качество медицинской помощи, является обеспеченность медицинскими работниками, прежде всего, врачами. В системе здравоохранения Иркутской области работает более 54 тысяч человек, из них 33,4 тысячи медицинских работников (врачи, средний медицинский персонал). В 2012 году в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Иркутской области трудилось 83196 специалистов, в том числе: 8363 врача, 411 специалистов с высшим немедицинским образованием, 22482 специалиста со средним профессиональным медицинским образованием, 173 фармацевта (провизора), прочего персонала - 10894 человека. Обеспеченность врачами на 10 000 населения - 43,7 (показатель по Российской Федерации – 44,1 на 10000 населения, показатель по СФО – 44,2 на 10 000 населения). Обеспеченность медицинскими работниками со средним профессиональным медицинским образованием на 10 000 населения – составляет 95,4 (показатель по Российской Федерации – 94,1 на 10 000населения, показатель по СФО – 95,7 на 10 000 населения. Показатель соотношения врачей и среднего медицинского персонала составил 1:2,2, в среднем по России за 2010 год — 1:2,1 по СФО — 1:2,2 (рекомендуемый показатель ВОЗ 1:4). Это приводит к дисбалансу в системе оказания медицинской помощи, ограничивая возможности развития служб долечивания, патронажа и реабилитации. В настоящее время на территории Иркутской области существует дефицит медицинских и фармацевтических работников. На основании расчета потребности в медицинских кадрах дефицит медицинских работников с высшим медицинским образованием составляет на 1 января 2013 года 1345 человек, медицинских работников со средним профессиональным медицинским образованием 4361 человек, при этом возраст 57,1% работающих медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь составляет в интервале от 40 до 60 лет. Министерством здравоохранения Иркутской области по заключенному с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Иркутский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО "ИГМУ") Соглашению в целях укомплектования врачебными кадрами сельских местностей и северных районов Иркутской области проводится целевая подготовка специалистов. Ежегодно выделяется 65 целевых мест, заключаются договоры о целевом приеме на первый курс. Но из-за плохих социальных условий проживания, отсутствия современного оборудования желание возвращаться в места, указанные в договорах, у молодых специалистов отсутствует. Многие выпускники ГБОУ ВПО "ИГМУ" отказываются от трудоустройства в медицинские организации из-за отсутствия жилья, низкой заработной платы, плохих социально-экономических условий. В рамках реализации данного Соглашения в медицинские организации Иркутской области "доезд" целевых выпускников ГБОУ ВПО "ИГМУ" составил: в 2009 году - 56,3%; в 2010 году - 57,5 %; в 2011 году - 68%, в 2012 году - 70%. В связи с чем необходимо увеличить поддержку целевым студентам во время обучения, а после обучения им должны быть предоставлены гарантии получения жилья и достойной заработной платы. Несмотря на принимаемые меры по привлечению и поддержке молодых специалистов в сферу здравоохранения, наблюдается отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и работников со средним профессиональным медицинским образованием. Положительные кадровые сдвиги в системе государственного здравоохранения и соответственно повышение уровня доступности качественной медицинской помощи в местных условиях пока незначительны. Проблема обеспечения медицинскими кадрами со средним профессиональным образованием сегодня стоит особенно остро. Ежегодное количество выпускников средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля составляет около одной тысячи человек, однако количество трудоустроенных в медицинские организации Иркутской области снижается за счет ухода молодых специалистов в частную систему здравоохранения, переезда в центральные города Российской Федерации, "старения" кадров, перепрофилирования специалистов в другие сферы деятельности ввиду снижения престижа профессии медицинского работника со средним профессиональным медицинским образованием. Кроме того, распределение кадрового состава характеризуется территориальными различиями по муниципальным образованиям Иркутской области, диапазон показателей различается вдвое и более. Обеспеченность врачами, предоставляющими первичную медицинскую помощь (участковыми терапевтами, педиатрами), не претерпевает заметных положительных сдвигов. В ряде муниципальных образований Иркутской области регистрируется убыль врачей первичного звена. Выявляется разбалансированность подготовки врачебного персонала, касающаяся преимущественного роста числа врачей-специалистов. Существует серьезная проблема в обеспечении медицинскими работниками с высшим медицинским образованием сельских жителей, количество которых ежегодно снижается. Так в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, темп убыли составил 0,8%. Обеспечение медицинскими работниками со средним профессиональным медицинским образованием снижается - в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, темп убыли составил 12,1%. Динамика уменьшения как врачебных, так и кадров со средним профессиональным медицинским образованием на селе прослеживается почти по всем муниципальным образованиям Иркутской области. С целью повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Иркутской области медицинские работники ежегодно направляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, но, несмотря на принятые меры, количество медицинских работников, не имеющих квалификационной категории, остается на высоком уровне за счет притока молодых специалистов и увеличения доли лиц пожилого возраста. Негативным фактором является повышение нагрузки на систему здравоохранения в силу слабой заботы населения о собственном здоровье. Наблюдается низкое качество жизни значительной части населения (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, плохие условия жизни, труда, отдыха, неблагоприятное для здоровья состояние окружающей среды, качества и структуры питания, чрезмерные стрессовые нагрузки и др.), снижение общего уровня культуры населения, в том числе санитарно-гигиенической культуры, проживание значительной части населения в крайне неблагоприятной экологической обстановке, связанной с загрязнением окружающей среды выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта, и в условиях отсутствия доброкачественного питьевого водоснабжения. Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Необходимо снижать нагрузку на клиническое звено здравоохранения, ориентировать усилия в направлениях профилактики и активной работы первичного звена здравоохранения. Подытожив можно сказать, что в настоящее время для системы здравоохранения Иркутской области характерно наличие комплекса проблем, свидетельствующих о необходимости работы по ее совершенствованию. К указанным проблемам относятся: 1) высокий уровень заболеваемости, инвалидизации, смертности населения, в т.ч. смертности в трудоспособном возрасте; 2) необходимость повышения качества медицинской помощи на всех этапах ее оказания; 3) ограничение доступности отдельных видов медицинской помощи, особенно для сельских жителей, а также высокотехнологичной медицинской помощи для всего населения Иркутской области; 4) недостаток и низкая эффективность использования имеющихся медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, в том числе в сельской местности; 5) доминирование стационарной помощи в системе здравоохранения; 6) недостаточное развитие сети специализированных медицинских учреждений и низкий процент объема оказания высокотехнологичной помощи; 7) медленные темпы развития общих врачебных практик в здравоохранении в сельских поселениях; 8) недостаточный объем амбулаторно-поликлинической помощи и слабое развитие стационарозамещающих технологий; 9) несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; 10) слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения, прежде всего, на этапе первичной медико-санитарной помощи; 11) недостаточная социальная защищенность медицинских работников; 12) высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); 13) низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни и систематический контроль за состоянием здоровья; 14) низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; 15) недостаточная обеспеченность системы здравоохранения кадрами; 16) сохранение барьеров между наукой и образованием и, как следствие, отсутствие синергетического эффекта от научно-образовательной деятельности; 17) слабый уровень оснащения медицинских организаций современными информационно - телекоммуникационными технологиями. Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться изменением значений следующих целевых индикаторов: снижением к 2020 году значений следующих показателей: смертность от всех причин - до 11,6 случаев на 1000 населения; младенческая смертность - до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми; материнская смертность - до 5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; смертность от болезней системы кровообращения - до 627,7 случаев на 100 тыс. населения; смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 10 случаев на 100 тыс. населения; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 192,3 случаев на 100 тыс. населения; смертность от туберкулеза - до 27,9 случаев на 100 тыс. населения; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10 литров на душу населения в год; распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 25,5%; распространенность потребления табака среди детей и подростков - до 15%; заболеваемость туберкулезом - до 50 случаев на 100 тыс. населения; повышением к 2020 году значений следующих показателей: ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,3 лет; обеспеченность врачами - до 42,4 на 10 тысяч населения; соотношения врачей и среднего медицинского персонала - до 1:3. РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи государственной программы: 1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) обеспечение оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 3) создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Иркутской области и оказание услуг путем сотрудничества государственных и частных структур; 4) создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, снижение материнской, младенческой и детской смертности; 5) увеличение продолжительности активного периода жизни населения; 6) повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания; 7) повышение кадровой обеспеченности здравоохранения Иркутской области; 8) повышение обеспеченности населения Иркутской области качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, продуктами лечебного питания; 9) формирование единой информационной системы здравоохранения Иркутской области; 10) обеспечение развития системы территориального планирования; 11) повышение эффективности государственного управления в сфере здравоохранения. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. В направление решения данной задачи необходимо: повышать эффективность первичной медико-санитарной помощи, разрабатывать и внедрять механизмы стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации; развивать мероприятия, направленные на формирование мотивации населения к ведению здорового образа жизни, информированию населения о факторах риска; выявлять и снижать уровень факторов риска у лиц с высоким риском развития неинфекционных заболеваний; выявлять лиц со скрытым течением неинфекционных заболеваний и направлять их на своевременное лечение; обеспечить раннюю диагностику неинфекционных заболеваний и лечение людей с такими заболеваниями для предупреждения прогрессирования и преждевременной смерти (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний). Для развития первичной медико-санитарной помощи предусматривается дальнейшее совершенствование уровневой системы оказания медицинской помощи, повышение роли межмуниципальных и межрайонных центров, внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи. Планируется дальнейшее внедрение стационарзамещающих и реабилитационных технологий путем перепрофилирования круглосуточных стационарных коек без расширения имеющегося коечного фонда. С 2013 года начата реструктуризация сети учреждений путем присоединения фельдшерско-акушерских пунктов, участковых больниц и врачебных амбулаторий к городским и центральным районным больницам, имеющим лицензии на оказание специализированных видов медицинской помощи, что обеспечит повышение доступности и качества медицинской помощи для сельских жителей, а также позволит выполнить рекомендуемые нормативы по проведению диспансеризации детского и взрослого населения. Для повышения эффективности работы по ранней диагностике заболеваний запланировано увеличение объемов работы выездных бригад, в том числе работа передвижных фельдшерско-акушерских пунктов и центров здоровья. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Обеспечение оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением туберкулезной инфекции на территории Иркутской области, остается крайне напряженной. В связи с чем необходимо совершенствование мероприятий по профилактике и раннему выявлению туберкулеза, совершенствование системы диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации больных туберкулезом, укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрение современных информационных систем в деятельность противотуберкулезной службы области в части совершенствования эпидемиологического мониторинга, организации диагностики и лечения туберкулеза, укрепление кадрового потенциала, повышение профессиональной подготовки медицинских работников противотуберкулезной службы. Основными задачами по совершенствованию оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С являются: своевременное выявление, диспансеризация ВИЧ-инфицированных; доступность современного лечения ВИЧ-инфекции; открытие в 2013 году нового строящегося здания ИОЦ СПИД, что позволит внедрить современные диагностические технологии, в том числе определение резистентности к антиретровирусным препаратам, улучшить качество специализированной медицинской помощи лицам, больным ВИЧ-инфекцией, открыть дневной стационар для ВИЧ-инфицированных, проводить психологическую и социальную реабилитацию, информационно-правовую поддержку больным ВИЧ-инфекцией; координация деятельности по профилактике ВИЧ-инфекции в муниципальных образованиях Иркутской области, оказание организационно-методической и консультативной помощи медицинским организациям по вопросам диагностики, организации диспансеризации, перинатальной профилактики, социального и психологического сопровождения ВИЧ-инфицированных, юридической помощи; проведение ежемесячного эпидемического и клинического мониторинга по вопросам ВИЧ-инфекции; раннее выявление ВИЧ-инфекции у беременных, организация перинатальной профилактики ВИЧ-инфекции и контроль ее проведения, профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку через грудное молоко; продолжение работы по медицинской профилактике ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний (в первую очередь туберкулеза и пневмоцистной пневмонии); выполнение стандартов оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами. Направление по оказанию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями должно получить дальнейшее развитие на всех этапах оказания медицинской помощи. В связи с этим планируется: 1) открытие на территории Иркутской области дополнительно двух региональных сосудистых центров путем реорганизации отдельных медицинских организаций; 2) дооснащение головного регионального сосудистого центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница; 3) замена выработавшего ресурс реанимационного, диагностического и реабилитационного оборудования и приобретение недостающего в функционирующих и вновь открываемом первичном сосудистом отделении; 4) подготовка и повышение профессиональной квалификации специалистов по профилю "Рентгенэндоваскулярная хирургия" и "Нейрохирургия". В рамках выполнения мероприятий по снижению смертности от онкологических заболеваний будут совершенствоваться мероприятия по профилактике и раннему выявлению злокачественных новообразований (дополнительное оснащение диагностическим оборудованием государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер") для диагностики злокачественных новообразований на ранней стадии заболевания) и совершенствоваться технологии диагностики и лечения злокачественных новообразований путем: приобретения роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием для ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"; дополнительного оснащения лабораторным оборудованием ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"; дополнительного оснащения эндоскопическим оборудованием ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"; дополнительного оснащения УЗИ-аппаратами ГБУЗ "Областной онкологический диспансер"; приобретения высокотехнологичного медицинского оборудования для Восточно-Сибирского онкологического центра; проведения капитального ремонта и реконструкции ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" для приведения помещений в соответствие с нормативами. С целью обеспечения доступности и повышения эффективности работы службы скорой медицинской помощи необходимо решение основных задач развития службы скорой медицинской помощи Иркутской области: внедрение программно-технического комплекса автоматизированной системы управления диспетчерской и административной службы на всех станциях и отделениях скорой медицинской помощи Иркутской области; обеспечение системой навигации ГЛОНАСС всех автомобилей скорой медицинской помощи Иркутской области; создание условий для проведения на догоспитальном этапе тромболитической терапии при остром коронарном синдроме с подъемом сегмента ST как врачебными, так и фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи; дальнейшее развитие и организация кабинетов и отделений неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях Иркутской области с переходом их на круглосуточный режим работы; организация отделений экстренной медицинской помощи при лечебных учреждениях с коечным фондом не менее 400 и круглосуточным поступлением больных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи - не менее 50 в сутки. Дальнейшее развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена "Знак Почёта" областная клиническая больница планируется по следующим направлениям: нейрохирургия; сердечно-сосудистая хирургия; онкогематология. Решению задач по развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи на базе Иркутской государственной областной детской клинической больницы позволит реконструкция операционного блока (увеличит объемы оперативных вмешательств, сократит сроки ожидания оперативного лечения), оснащение учреждения современным оборудованием для внедрения инновационных технологий диагностики и лечения. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Иркутской области и оказание услуг путем сотрудничества государственных и частных структур. Данная задача будет решаться путем реализации мероприятий по развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям, снижение материнской, младенческой и детской смертности. В 2014-2020 годах будет осуществляться: 1) совершенствование оказания медицинской помощи при патологическом течении беременности, преждевременных родах и экстрагенитальной патологии у беременных; 2) организация системы мониторинга беременных группы высокого риска при оказании амбулаторной и стационарной медицинской помощи; детей с тяжелой патологией в учреждениях 1 и 2 уровня; 3) организация системы дородовой диагностики врожденной патологии плода; 4) внедрение современных технологий коррекции нарушений развития плода в антенатальном периоде и врожденных пороков развития у новорожденных; 5) внедрение современных технологий выхаживания детей с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) и очень низкой массой тела (ОНМТ) при рождении; 6) организация работы по профилактике непланируемой беременности, поддержке беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактике социального сиротства; 7) организация работы межрайонных и межмуниципальных центров по акушерству и педиатрии; 8) подготовка квалифицированных медицинских кадров, в том числе в симуляционном центре; 9) обеспечение доступности специализированной медицинской помощи женщинам и детям; 10) организация работы по обеспечению трехэтапной профилактики перинатальной ВИЧ-инфекции; 11) развитие вспомогательных репродуктивных технологий. Будет продолжена работа по внедрению порядков оказания медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с законодательством. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения. Основные направления реабилитации для взрослых: 1) заболевания ЦНС и органов чувств (преимущественно больных, перенёсших нарушения мозгового кровообращения, операции на головном и спинном мозге); 2) заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы (преимущественно больных, перенёсших тяжёлые травмы, в том числе черепно-мозговые, операции по эндопротезированию крупных суставов, операции на позвоночнике, с последствиями ДЦП); 3) заболевания сердечно-сосудистой системы (преимущественно больных, перенёсших инфаркт миокарда, операции на сердце); 4) онкологическая патология (преимущественно больные после хирургического, радиологического лечения). Основные направления реабилитации для детей: 1) заболевания нервной системы, органов чувств; 2) заболевания опорно-двигательного аппарата (преимущественно посттравматические контрактуры, диспластически - дистрофические поражения опорно-двигательной системы, врожденные пороки развития опорно-двигательной системы); 3) заболевания сердечно-сосудистой системы (приоритетно - дети после оказания высокотехнологичной медицинской помощи); 4) онкологические заболевания; 5) реабилитация детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела. В Иркутской области планируется продолжить проведение медицинской реабилитации больным, перенёсшим нарушения мозгового обращения, перенёсшим инфаркт миокарда, другие формы острой ишемической болезни сердца и операции на сердце и сосудах в санаторно-курортных учреждениях. После анализа примененных методик расчёта наиболее рационально для оказания помощи по медицинской реабилитации больным с травматологическими заболеваниями в Иркутской области развернуть 2 отделения реабилитации по 60 коек в каждом в составе центров медицинской реабилитации. Планируется организовать в амбулаторно-поликлинических подразделениях медицинских организаций Иркутской области по месту жительства (прикрепления) пациента в отделениях (кабинетах) реабилитации, дневных стационарах, в крупных амбулаторно-поликлинических учреждениях выездными бригадами на дому. Планируется организация 2 реабилитационных центров в крупных городах - в городе Братске для северных районов Иркутской области с учётом транспортной доступности и в городе Ангарске – для остальных районов Иркутской области. Разработаны этапы реабилитации детей, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела, онкологическими, неврологическими, кардиологическими, травматологическими заболеваниями. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания. Для оказания паллиативной помощи взрослым и детям планируется создание кабинетов паллиативной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях или амбулаторно-поликлинических подразделениях медицинских организаций в каждом муниципальном образовании Иркутской области. Паллиативная помощь будет оказываться, в том числе на дому при вызове медицинского работника кабинета паллиативной помощи или выездной патронажной бригады паллиативной помощи в зависимости от численности населения. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Повышение кадровой обеспеченности здравоохранения Иркутской области. Необходимо создание и закрепление системы непрерывного профессионального образования в целях подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности. Планируется разработка профессиональных стандартов, так как существующий в настоящее время объем практической подготовки в общем объеме учебной нагрузки недостаточен и не позволяет студентам старших курсов участвовать в оказании медицинской помощи, замещать должности средних медицинских работников, а выпускникам - работать на врачебных должностях непосредственно после получения диплома. С целью закрепления и стабилизации кадровой укомплектованности решать вопросы обеспечения жильём и предоставления компенсационных выплат медицинским работникам, в том числе молодым специалистам, пришедшим на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Повышение обеспеченности населения Иркутской области качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, продуктами лечебного питания. В 2014-2020 годах будет осуществляться: 1) организация обеспечения качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей; 2) организация обеспечения отдельных категорий граждан качественными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 3) организация обеспечения качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами граждан, страдающих несахарным диабетом, болезнью Крона, неспецифическим язвенным колитом, ревматоидным артритом и другими системными заболеваниями, муковисцидозом, рассеянным склерозом, не являющихся инвалидами, гражданам, страдающим терминальной хронической почечной недостаточностью, нуждающимся в перитонеальном диализе, ВИЧ-инфицированным гражданам на стадиях ВИЧ-инфекции 2, 3, 4А, 4Б, 4 и 5 с положительной пробой Манту или из группы риска заболеваний туберкулезом, пневмоцистной пневмонией, кандидозом, граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, граждан, страдающих бронхиальной астмой, глаукомой, катарактой, аддисоновой болезнью, эпилепсией, перенесших острый инфаркт миокарда (в течение первых шести месяцев) и социально значимыми заболеваниями в Иркутской области; 4) организация обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, за счет средств областного бюджета; 5) обеспечение повышения уровня удовлетворенного спроса населения на лекарственные препараты и медицинские изделия; 6) совершенствование правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения граждан необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, продуктами лечебного питания. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Формирование единой информационной системы здравоохранения Иркутской области будет проводиться путем: 1) внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении; 2) повышения качества и доступности оказания медицинской помощи; 3) повышения эффективности и результативности процессов управления здравоохранением как на уровне региональных и муниципальных органов управления здравоохранением, так и на уровне учреждений здравоохранения; 4) повышения эффективности расходования имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства; 5) повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Обеспечение развития системы территориального планирования. Планируется реализовывать в рамках обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Иркутской области. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Повышение эффективности государственного управления в сфере здравоохранения будет реализовываться путем: 1) повышения эффективности государственного управления в сфере здравоохранения; 2) укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения. Задача будет реализовываться в период с 2014 по 2020 год. Достижение цели государственной программы в 2020 году будет характеризоваться: - снижением значений следующих целевых показателей: смертность от всех причин; младенческая смертность; материнская смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); распространенность потребления табака среди взрослого населения; распространенность потребления табака среди детей и подростков; заболеваемость туберкулезом; - повышением к 2020 году значений следующих целевых индикаторов: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; обеспеченность врачами; соотношения врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг); средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг). Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы с разбивкой по годам приведены в приложении 12 к государственной программе. Сроки реализации государственной программы: 2014-2020 годы. РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ
Подпрограммы государственной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов решения определенных задач. Решение задач, связанных с обеспечением приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрено подпрограммой "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Решение задач, связанных с повышением эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации будет осуществляться в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Задачи развития и создания необходимых условий для сохранения здоровья населения Иркутской области и оказание услуг путем сотрудничества государственных и частных структур будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства". Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства будет осуществляться в рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка". Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения". Задачи обеспечения медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи". Задачи обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Решение задач, связанных с обеспечением лекарственными препаратами и развитием данной сферы, предусмотрено подпрограммой "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Задачи развития информационного обеспечения учреждений здравоохранения будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие информатизации в здравоохранении". Решение задач, связанных с повышением территориального планирования, предусмотрено подпрограммой "Совершенствование системы территориального планирования субъектов Российской Федерации". Задачи, связанные с повышением эффективности работы системы здравоохранения, будут решаться в рамках подпрограммы "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения". Обобщенная характеристика основных мероприятий.
Доступность и качество медицинской помощи могут быть реализованы только в том случае, если все медицинские организации в Иркутской области будут принимать участие в реализации профилактических, лечебных, реабилитационных, санаторно-курортных и иных мероприятий подпрограмм государственной программы. При оказании медицинской помощи, в том числе санаторно-курортного лечения, медицинской и медико-социальной реабилитации, учитываются особые потребности инвалидов (инвалидов по зрению; инвалидов по слуху; инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски; инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и др.) и других маломобильных групп населения в доступе к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни). Перечень основных мероприятий государственной программы Иркутской области представлен в приложении 13 к государственной программе. Система мероприятий государственной программы представлена в приложении 18 к государственной программе. РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области в рамках государственной программы формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения соответствующих сведений представлен в приложении 14 к государственной программе. РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
При реализации поставленных в государственной программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных программой конечных результатов. К рискам относятся макроэкономические, финансовые и организационные риски. 1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней. 2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Иркутской области, и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков. 3. Организационные риски. Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит как от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, так и от федеральных органов исполнительной власти, и органов исполнительной власти муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и переданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан. Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы, а также привязки оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения. Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы министерства здравоохранения Российской Федерации с медицинскими организациями, участвующими в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета, а также в соответствии с законодательством средства федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Иркутской области. Общий объем финансирования составляет 162 525 888,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 21 907 814,2 тыс. рублей; 2015 год - 23 194 949,9 тыс. рублей; 2016 год - 24 278 825,4 тыс. рублей; 2017 год - 23 286 074,7 тыс. рублей; 2018 год - 23 286 074,7 тыс. рублей; 2019 год - 23 286 074,7 тыс. рублей; 2020 год - 23 286 074,7 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 3 748 658,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 888 899,1 тыс. рублей; 2015 год - 929 879,5 тыс. рублей, 2016 год - 929 879,5 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 158 651 242,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 20 002 175,0 тыс. рублей; 2015 год - 22 247 545,3 тыс. рублей; 2016 год - 23 330 601,4 тыс. рублей; 2017 год - 23 267 730,2 тыс. рублей; 2018 год - 23 267 730,2 тыс. рублей; 2019 год - 23 267 730,2 тыс. рублей; 2020 год - 23 267 730,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области составляет 125 987,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16 740,1 тыс. рублей; 2015 год - 17 525,1 тыс. рублей; 2016 год - 18 344,5 тыс. рублей; 2017 год - 18 344,5 тыс. рублей; 2018 год - 18 344,5 тыс. рублей; 2019 год - 18 344,5 тыс. рублей; 2020 год - 18 344,5 тыс. рублей. Объем финансирования по участникам государственной программы: министерство здравоохранения Иркутской области - 161 357 756,4 тыс. руб.; министерство образования Иркутской области - 161 087,7 тыс. руб.; министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области - 1 007 044,0 тыс. руб. Сведения о ресурсном обеспечении государственной программы приведены в приложении 16 к государственной программе "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Иркутской области за счет средств областного бюджета" и в приложении 17 к государственной программе "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы Иркутской области за счет всех источников финансирования". РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет; снижение смертности от всех причин до 11,6 случаев на 1000 населения; снижение материнской смертности до 5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения - до 627,7 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий - до 10 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 192,3 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза - до 27,9 случаев на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10 литров на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения - до 25,5%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков - до 15%; снижение уровня заболеваемости туберкулезом - до 50 случаев на 100 тыс. населения; увеличение обеспеченности врачами до 42,4 человек на 10 000 населения; соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:3; повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200% от средней заработной платы в Иркутской области; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Иркутской области; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Иркутской области. Достижение конечных результатов программы корреспондирует с Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-ОЗ, показателями по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и исполнением Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Иркутской области", утвержденного распоряжением Правительства Иркутской области от 27 февраля 2013 года № 57-рп.
Министр здравоохранения Иркутской области Н.Г. Корнилов Приложение 1 к государственной программе Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы Паспорт подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Иркутской области "Развитие здравоохранения" на 2014-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|