Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 15.06.2017 № 399-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 15 июня 2017 года Иркутск № 399-пп О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 457-пп (далее – государственная программа), следующие изменения: 1) в паспорте: строку «Задачи государственной программы» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Повышение доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, с применением воздушных судов.»; строку «Подпрограммы государственной программы» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Развитие оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области, с применением воздушных судов (приложение 2-1 к государственной программе).»; строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
2) в подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», являющейся приложением 1 к государственной программе: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта изложить в следующей редакции:
в разделе 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы»: в пункте 1.3: абзац первый изложить в следующей редакции: «1.3. Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций.»; дополнить абзацем следующего содержания: «Организация профилактических и просветительских мероприятий по теме ВИЧ-инфекции среди особо уязвимых групп населения (ПИН, КСР, МСМ), а также молодежи силами социально ориентированных общественных некоммерческих организаций с проведением экспресс-тестирования и консультирования.»; абзац второй подпункта 1 пункта 2.3 признать утратившим силу; 3) в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», являющейся приложением 2 к государственной программе: в паспорте: пункты 21, 23, 24 строки «Целевые показатели подпрограммы» признать утратившими силу; строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
пункты 21, 22, 24 строки «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» признать утратившими силу; в разделе 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы»: абзац первый пункта 1.4 изложить в следующей редакции: «1.4. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.»; пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания: «С 2017 года мероприятия по обеспечению антивирусными препаратами для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С проводятся по мере получения данных препаратов по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Российской Федерации с поставщиками по итогам проведения электронных аукционов за счет средств федерального бюджета.»; пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: «С 2017 года мероприятия по обеспечению антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения (второго ряда), применяемыми при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, проводятся по мере получения данных препаратов по государственным контрактам, заключенным Министерством здравоохранения Российской Федерации с поставщиками по итогам проведения электронных аукционов за счет средств федерального бюджета.»; дополнить пунктами 1.13 – 1.15 следующего содержания: «1.13. Закупки диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C. Своевременная диагностика и терапия позволяют значительно снизить интенсивность передачи ВИЧ-инфекции в общей популяции населения, что прямо влияет на заболеваемость, обеспечивая ее снижение и повышает эпидемиологическое благополучие населения. В рамках заключенных договоров о сотрудничестве между ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» и 10 реабилитационными центрами продолжено совместное сотрудничество по выявлению ВИЧ-инфекции у потребителей инъекционных наркотиков, приверженности диспансерному наблюдению и специфическому лечению. В областной бюджет поступают субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C. Проведение мероприятий по закупке тест-систем для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека. 1.14. Закупки диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом. Проведение мероприятий по закупке диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя. 1.15. Медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятию донорских органов, хранению и транспортировке донорских органов и иных мероприятий, направленных на обеспечение этой деятельности. В целях трансплантации (пересадки) органов человека осуществляются мероприятия по организации донорства органов, на реализацию которых предоставляются субсидии: ведение регистра пациентов, нуждающихся в лечении методом трансплантации и получивших такое лечение (далее – реципиент); выявление пациентов в возрасте от 18 до 65 лет, у которых остановилась циркуляторная и дыхательная деятельность, реанимационные мероприятия в отношении которых невозможны или не подлежат продолжению, или пациентов, у которых ожидается остановка циркуляторной и дыхательной деятельности в сроки, совместимые с возможностью изъятия объектов трансплантации, или пациентов, в отношении которых при работающем сердце и искусственной вентиляции легких начата процедура констатации смерти мозга в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - потенциальный донор). обеспечение медицинскими изделиями медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, являющихся базами донорских органов.»; пункт 2.2 изложить в следующей редакции: «2.2. Оказание скорой специализированной медицинской помощи (медицинская эвакуация). Площадь Иркутской области составляет 774,8 тыс. кв.км. Протяженность Иркутской области с запада на восток 1500 км, с юга на север - 1400 км. Географической особенностью Иркутской области является наличие отдаленных и труднодоступных территорий (Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Катангский, Братский, Киренский, Нижнеудинский (Тофалария), Качугский районы), в которых имеются населенные пункты, недоступные для наземных видов транспорта. В Иркутской области применяется следующая санитарно-авиационная техника: вертолеты Ми-8; самолеты Ан-24, Ан-26. Места базирования вертолетов Ми-8: г. Иркутск, г. Нижнеудинск, г. Братск, г. Киренск; самолеты Ан-24, Ан-26 базируются в г. Иркутске. Оказание экстренной консультативной медицинской помощи населению Иркутской области осуществляет отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области» (далее - ТЦМК). В отделении экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее - ЭПКМП) ТЦМК проводится оказание экстренной медицинской помощи в соответствии с действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности по 19 видам работ и услуг медицинской помощи. По штатному расписанию в отделении ЭПКМП имеются 101,75 штатные должности, в том числе 26,0 ед. водителей; 4,0 ед. младшего медицинского персонала; среднего медицинского персонала - 26,5 ед.; врачей - 45,25 ед. Основной профиль врачей - анестезиологи-реаниматологи (25,25 ед.). Ввиду географических особенностей Иркутской области - большая протяженность территории, наличие малонаселенных труднодоступных районов, отделения ЭПКМП функционируют в городах. Иркутск, Братск, Киренск в качестве структурных подразделений ТЦМК, что позволяет повысить эффективность и приблизить оказание экстренной медицинской помощи к жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Работа отделений ЭПКМП осуществляется на основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Основной вид транспорта при медицинской эвакуации - наземный (автомобили скорой медицинской помощи класса C), им выполняется примерно 80,0% санитарных заданий. При невозможности эвакуации автомобилем используется санитарно-авиационная техника: вертолет Ми-8, самолеты Ан-24 и Ан-26. Средняя продолжительность вызова с применением санитарно-авиационной техники составляет 1,0 - 1,5 часа, что обусловлено временем сбора профильных специалистов для оказания экстренной медицинской помощи и временем доезда до аэропорта г. Иркутска. Ввиду того, что географические особенности Иркутской области осложняют транспортировку пациентов наземным транспортом (большие расстояния, резко континентальный климат с длительным холодным временем года, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог и т.п.), объемы санитарно-авиационной эвакуации необходимо увеличить вдвое. Для решения данной проблемы необходимо строительство здания для ТЦМК в г. Иркутске, строительство вертолетной площадки при ГБУЗ «Иркутская областная ордена «Знак Почета» клиническая больница». Результатом реализации станет уменьшение периода подготовки выездной бригады санитарно-авиационной техники на вылет, соответственно улучшится оказание экстренной медицинской помощи пациентам с тяжелой патологией. Благодаря сосредоточению многопрофильных медицинских организаций и многочисленных клинических кафедр в г. Иркутске возможна организация межрегионального центра телемедицины и санитарно-авиационной техники на базе ТЦМК. Создание межрегионального центра телемедицины и санитарной авиации позволит проводить телемедицинские консультации с привлечением ведущих специалистов Иркутской области с целью оказания экстренной медицинской помощи жителям Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Саха-Якутия, что повысит эффективность оказания экстренной медицинской помощи на местах. В последующем возможна организация скорой специализированной медицинской помощи для Республики Бурятия и Республики Саха-Якутия с выездом высококвалифицированных врачей-специалистов на санитарные задания из Иркутского межрегионального центра телемедицины и санитарно-технической авиации.». 4) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка», являющейся приложением 4 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
5) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения», являющейся приложением 5 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
6) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Оказание паллиативной помощи», являющейся приложением 6 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
7) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения», являющейся приложением 7 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
8) в подпрограмме «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях», являющейся приложением 8 к государственной программе: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта изложить в следующей редакции:
в разделе 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы»: абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции: «1.2. Организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, включающие в себя хранение лекарственных препаратов, доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций, создание и сопровождение электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов.»; дополнить пунктом 1.9 следующего содержания: «1.9. Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.». 9) в подпрограмме «Развитие информатизации в здравоохранении», являющейся приложением 9 к государственной программе: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта изложить в следующей редакции:
раздел 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания: «оснащение и дооснащение программно-техническими средствами вычислительных мощностей на базе ОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области», на которых производится сбор и анализ статистической информации о деятельности организация, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.». 10) в подпрограмме «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения», являющейся приложением 11 к государственной программе: строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта изложить в следующей редакции:
абзац второй пункта 1.5 раздела 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы» дополнить словами «, транспорта для перевозки маломобильных пациентов, транспорта для перевозки группы детей»; 11) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Осуществление обязательного медицинского страхования в Иркутской области», являющейся приложением 11-1 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
12) дополнить приложением 21 к государственной программе (прилагается); 13) приложения 12, 13, 16, 17, 19 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области А.С. Битаров
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|