Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 14.02.2017 № 92-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14 февраля 2017 года                           Иркутск                             № 92-пп

 

 

О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы

 

 

В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.                   Внести в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 457-пп (далее – государственная программа), следующие изменения:

1) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы» паспорта изложить в следующей редакции:

«

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год – 23 413 319,0 тыс. рублей;

2015 год – 24 467 563,1 тыс. рублей;

2016 год – 41 071 938,4 тыс. рублей;

2017 год – 42 521 414,0 тыс. рублей;

2018 год – 45 578 767,7 тыс. рублей;

2019 год – 47 554 772,9 тыс. рублей;

2020 год – 46 349 237,2 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 2 923 919,7 тыс. рублей;

2015 год – 2 317 795,8 тыс. рублей;

2016 год – 2 184 219,3 тыс. рублей;

2017 год – 1 238 012,9 тыс. рублей;

2018 год – 327 335,1 тыс. рублей;

2019 год – 320 332,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 20 472 659,2 тыс. рублей;

2015 год – 22 147 466,7 тыс. рублей;

2016 год – 23 535 798,1 тыс. рублей;

2017 год – 25 092 731,3 тыс. рублей;

2018 год – 23 636 156,1 тыс. рублей;

2019 год – 23 703 501,4 тыс. рублей;

2020 год – 22 818 298,0 тыс. рублей.

В том числе средства территориального фонда обязательного медицинского страхования по годам реализации составляют:

2014 год – 34 000 тыс. рублей;

2015 год – 34 000 тыс. рублей;

2016 год – 57 000 тыс. рублей;

2017 год – 54 000 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области по годам реализации составляет:

2014 год – 16 740,1 тыс. рублей;

2015 год – 2 300,6 тыс. рублей;

2016 год – 9 618,1 тыс. рублей;

2017 год – 6 532,7 тыс. рублей;

2018 год – 7 825,6 тыс. рублей;

2019 год – 7 825,6 тыс. рублей;

2020 год – 7 825,6 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет иных источников, средства обязательного медицинского страхования (за исключением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Иркутской области) по годам реализации составляет:

2016 год – 15 342 302,9 тыс. рублей;

2017 год – 16 184 137,1 тыс. рублей;

2018 год – 21 607 450,9 тыс. рублей;

2019 год – 23 523 113,6 тыс. рублей;

2020 год – 23 523 113,6 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

2) строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы» паспорта подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи», являющейся приложением 1 к государственной программе, изложить в следующей редакции:

 

«

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год – 89 583,5 тыс. рублей;

2015 год – 81 141,8 тыс. рублей;

2016 год – 147 503,2 тыс. рублей;

2017 год – 120 515,8 тыс. рублей;

2018 год – 120 139,8 тыс. рублей;

2019 год – 120 029,8 тыс. рублей;

2020 год – 114 010,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 2 738,6 тыс. рублей;

2015 год – 6 210,2 тыс. рублей;

2016 год – 5 505,3 тыс. рублей;

2017 год – 5 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 5 324,0 тыс. рублей;

2019 год – 5 214,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 86 844,9 тыс. рублей;

2015 год – 74 931,6 тыс. рублей;

2016 год – 141 997,9 тыс. рублей;

2017 год – 115 015,8 тыс. рублей;

2018 год – 114 815,8 тыс. рублей;

2019 год – 114 815,8 тыс. рублей;

2020 год – 114 010,0 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

3) в подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации», являющейся приложением 2 к государственной программе:

в паспорте:

строку «Целевые показатели подпрограммы» дополнить пунктами 21 – 24 следующего содержания:

«21. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток.

22. Доля медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.

23. Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения.

24. Смертность населения в трудоспособном возрасте от дорожно-транспортных происшествий»;

строку «Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2014 год – 7 790 128,0 тыс. рублей;

2015 год – 5 201 683,8 тыс. рублей;

2016 год – 5 547 305,2 тыс. рублей;

2017 год – 5 294 922,5 тыс. рублей;

2018 год – 4 897 886,8 тыс. рублей;

2019 год – 4 896 137,9 тыс. рублей;

2020 год – 4 383 667,9 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 1 654 041,3 тыс. рублей;

2015 год – 943 685,3 тыс. рублей;

2016 год – 958 030,3 тыс. рублей;

2017 год – 297 936,3 тыс. рублей;

2018 год – 83 022,4 тыс. рублей;

2019 год – 81 265,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет:

2014 год – 6 119 346,6 тыс. рублей;

2015 год – 4 255 697,9 тыс. рублей;

2016 год – 4 579 656,8 тыс. рублей;

2017 год – 4 990 453,5 тыс. рублей;

2018 год – 4 807 038,8 тыс. рублей;

2019 год – 4 807 047,0 тыс. рублей;

2020 год – 4 375 842,3 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области по годам реализации составляет:

2014 год – 16 740,1 тыс. рублей;

2015 год – 2 300,6 тыс. рублей;

2016 год – 9 618,1 тыс. рублей;

2017 год – 6 532,7 тыс. рублей;

2018 год – 7 825,6 тыс. рублей;

2019 год – 7 825,6 тыс. рублей;

2020 год – 7 825,6 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»;

строку «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» дополнить пунктами 21 – 24 следующего содержания:

«21. Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, – 90 %.

22. Доля медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, – 90 %.

23. Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения – 220,8 случаев на 100 тыс. населения.

24. Смертность населения в трудоспособном возрасте от дорожно-транспортных происшествий – 16 случаев на 100,0 тысяч населения»;

пункт 2.2 раздела 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«2.2. Оказание скорой специализированной медицинской помощи (медицинская эвакуация).

Площадь Иркутской области составляет 774,8 тыс.кв.км. Протяженность области с запада на восток 1500 км, с юга на север – 1400 км. Географической особенностью Иркутской области является наличие отдаленных и труднодоступных территорий (Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Катангский, Братский, Киренский, Нижнеудинский (Тофалария), Качугский районы), в которых имеются населенные пункты, недоступные для наземных видов транспорта.

Численность населения Иркутской области на 1 января 2015 года составила 2412,8 тыс. человек. 1905,2 тыс. человек (78,9% населения) проживает в городах. Плотность населения низкая: 3,2 человека на 1 км2 (в северных районах 1 человек на 1 км²), что в 2,6 раза меньше, чем по Российской Федерации (8,3 на 1 км2).

В 2016 г. в области родилось 35 580 детей, что на 3,6% меньше, чем в 2015 г. (36 904 ребенка).

Показатель естественного прироста (убыли) населения Иркутской области в 2016 году составил 1,4% (+ 3 391 человек), в 2015 году показатель составил 1,7% (+ 4 001 человек).

В течение 3-х последних лет сохраняется стойкая тенденция к снижению смертности. В 2016 году в сравнении с 2015 годом показатель смертности снизился (по предварительным данным) на 2,2% (с 1370,0 на 100 тыс. населения до 1333,2 на 100 тыс. населения). Это 714 сохраненных жизней.

Первое место в структуре смертности заняли болезни системы кровообращения (49%).

За 2016 год показатель смертности от болезней органов кровообращения уменьшился на 2,8 % по сравнению с 2015 годом (за 2015 г. – 671,9 на 100 тыс. населения, предварительно за 2016 г. – 652,8). Показатель РФ за 2015 год – 635,3 на 100 тыс. населения. Число умерших от болезней системы кровообращения за 2016 год составило 15 761 человек, что на 464 человека меньше, чем за 2015 г. План по числу сохраненных жизней на 2016 год составлял 239 человек.

На втором месте – новообразования (15,8%).

Показатель смертности от новообразований за 2016 год составляет (предварительно) 210,9, что выше аналогичного показателя за 2015 год
на 0,6 %.

На третьем месте – травмы, отравления и другие последствия внешних причин (11,3%).

За 2016 год по сравнению с 2015 годом показатель смертности от травм, отравлений и других последствий внешних причин уменьшился на 6,3% и составил 150,1 на 100 тыс. населения (за 2015 г. – 160,2 на 100 тыс. населения).

Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий уменьшился на 21,3 % (предварительно) с 16,1 на 100 тыс. населения в    2015 г. до 12,6 на 100 тыс. населения в 2016 г.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи на ДТП со временем доезда менее 20 минут за 2016 год составила 91,8% от числа выездов на ДТП.

Число умерших от травм, отравлений и других последствий внешних причин за 2016 год составило 3 624 человека, что на 243 человека меньше, чем за 2015 год. План по числу сохраненных жизней установлен – 79 человек. 

Доля пострадавших при ДТП, госпитализированных в травмоцентры 1 и 2 уровня, среди всех пострадавших при ДТП, госпитализированных в стационары, составила по итогам 2016 года 70,5%.

Младенческая смертность.

За 2016 год показатель младенческой смертности составил (предварительно) 6,2 на 1000 родившихся живыми и снизился на 12,3% по сравнению с 2015 годом – 7,1. 

Число умерших за 2016 год составило 224 ребенка, что на 34 ребенка меньше чем за 2015 год.

За 2016 год показатель смертности умерших лиц в трудоспособном возрасте составил 721,8 случаев на 100 тыс. населения, в том числе от болезней системы кровообращения – 214,9 (в том числе: инфаркт миокарда – 10,1, цереброваскулярные болезни – 36,4). Смертность лиц трудоспособного возраста от внешних причин (травмы и отравления) составила 183,3 на 100 тыс. населения, в том числе от дорожно-транспортных происшествий – 17,5 на 100 тыс. населения.

Уровень общей заболеваемости населения Иркутской области по данным обращаемости в медицинские организации в 2015 году составил 180930,3 на 100 тыс. населения (в 2014 г. – 182311,3, в 2013 г. – 177726,4).

Среднее число обращений жителей Иркутской области в государственные медицинские организации, включая обращения к медицинским работникам станций и отделений скорой медицинской помощи, в 2015 году составило 8,1 на одного жителя (в 2014 г. – 8,2, в 2013 г. – 8,1).

Основным фактором, влияющим на доступность и качество медицинской помощи, является обеспеченность медицинскими работниками, прежде всего, врачами. В 2015 году в государственных медицинских организациях Иркутской области трудилось 8733 врача (в 2014 г. и 2013 г. соответственно 9398 и 9579) и 22410 специалиста со средним профессиональным медицинским образованием (в 2014 г. и 2013 г. соответственно 22949 и 22782).

Обеспеченность врачами в 2015 году составила 36,2 на 10 тыс. населения (в 2014 г. и 2013 г. соответственно 38,9 и 39,5). Обеспеченность медицинскими работниками со средним профессиональным медицинским образованием в 2015 году – 92,8 (в 2014 г. и 2013 г. соответственно 94,9 и 94,1).

На 1 января 2016 года в ведении министерства здравоохранения Иркутской области находится 136 медицинских организаций, на балансе которых находится 2 558 зданий, из них типовых – 1183 здания, приспособленных – 1375 зданий. Средний процент износа зданий составляет 34,3%. Зданий, построенных более 100 лет назад, – 57, средний процент износа составляет 50,6%.

В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области на 2016 год предельные сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, следующие:

при приеме участковым терапевтом (педиатром) – в день обращения гражданина;

сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не должны превышать двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи – не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки);

время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме – не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

В Иркутской области применяется следующая санитарно-авиационная техника: вертолеты Ми-8; самолеты Ан-24, Ан-26. Места базирования вертолетов Ми-8 – г. Иркутск, г. Нижнеудинск, г. Братск, г. Киренск; самолетов Ан-24, Ан-26 – г. Иркутск.

Санитарно-авиационная эвакуация в Иркутской области осуществляется тремя медицинскими организациями: ГБУЗ «Иркутский областной центр медицины катастроф» (далее – ИОЦМК) – отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница» (далее – ИОКБ) – Областной перинатальный центр, ГБУЗ «Иркутская областная детская клиническая больница» (далее – ИОДКБ) – отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.

Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи распределяется между указанными медицинскими организациями следующим образом.

Беременные женщины, родильницы и новорожденные дети до трех месяцев эвакуируются авиационным транспортом в сопровождении профильных бригад скорой специализированной медицинской помощи ИОКБ: акушерско-гинекологических и неонатальных, в состав которых также входят анестезиологи-реаниматологи.

Санитарно-авиационная эвакуация детей в возрасте от трех месяцев до 18 лет осуществляется анестезиолого-реанимационными бригадами ИОДКБ, при необходимости бригады усиливают специалистами хирургического профиля: детским хирургом, нейрохирургом, травматологом-ортопедом, эндоскопистом.

Оказание скорой специализированной медицинской помощи взрослым пациентам возложено на ИОЦМК. В санитарно-авиационной эвакуации участвуют специализированные бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, при наличии показаний в бригады включают хирургов, нейрохирургов, травматологов-ортопедов и т.д.

В целях приближения санитарно-авиационной помощи к жителям отдаленных и труднодоступных районов области в ИОЦМК организованы обособленные подразделения: Братское, Киренское и Нижнеудинский пост, в каждом подразделении имеется вертолет Ми-8, таким образом для нужд санитарной авиации в Иркутской области используются четыре вертолета Ми-8 (модели Ми-8П и Ми-8Т, года выпуска 1988-1993, последний капитальный ремонт проведен в 2015 году), а также самолеты Ан-24, Ан-26 (модели Ан-24РВ, Ан-26-100, года выпуска 1986 – 1988, последний капитальный ремонт проведен в 2009 году). Все воздушные суда находятся в собственности авиакомпаний.

 

 

Таблица 1

 

Налет часов ГБУЗ «Иркутский областной центр медицины катастроф»

за 2015-2016 годы (час:мин)

 

МО

Вертолет Ми-8

Ан-26

ИТОГО:

Иркутск

Братск

Киренск

Нижнеудинск

Период

2015 г

2016 г

2015 г

2016 г

2015 г

2016 г

2015 г

2016 г

2015 г

2016 г

2015 г

2016 г

Январь

28:10

64:55

5:20

2:25

4:00

 

8:40

2:10

12:40

 

58:50

69:30

Февраль

37:25

30:40

 

 

 

7:00

2:15

 

 

44:25

32:55

Март

52:10

24:15

4:10

4:10

15:20

4:55

2:10

 

 

3:00

73:50

36:20

Апрель

45:45

43:40

5:40

1:55

7:00

21:00

4:55

2:30

 

 

63:20

69:05

Май

51:35

47:20

 

3:45

8:25

19:05

2:30

2:30

 

 

62:30

72:40

Июнь

49:50

34:40

 

3:10

3:15

4:00

1:45

 

 

3:00

54:50

44:50

Июль

33:05

40:35

3:25

 

1:55

11:30

2:05

 

 

8:25

40:30

60:30

Август

43:25

46:20

6:40

4:55

2:15

1:45

4:45

5:00

 

10:25

57:05

68:25

Сентябрь

28:00

33:10

1:15

0:40

2:55

9:10

 

2:10

 

10:50

32:10

56:00

Октябрь

40:00

43:00

4:20

1:10

5:25

18:45

7:10

4:35

 

6:00

56:55

73:30

Ноябрь

33:10

54:30

6:30

2:35

8:55

11:20

 

1:35

 

2:50

48:35

72:50

ИТОГО

496:45

484:05

42:45

24:45

62:45

101:30

41:00

25:15

19:45

50:15

663:00

685:50

В структуре налета часов различными подразделениями, оказывающими санитарно-авиационную эвакуацию, наибольший удельный вес приходится на г. Иркутск – 70-75% налета часов от общего числа полетных часов.

В целях реализации мероприятий по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Иркутской области разработана схема маршрутизации пациентов.

Схема маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях, включает в себя также места базирования санитарной авиации в г. Братске, г. Киренске, г. Нижнеудинске.

 

 Рисунок 1. Зоны обслуживания санитарной авиацией в Иркутской области

Рисунок 2. Распределение вызовов санитарной авиации в разрезе муниципальных образований Иркутской области в 2015 году

 

Оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, частью которой является санитарно-авиационная эвакуация, реализуется в Иркутской области в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

При поступлении вызова из медицинской организации должностные лица ИОЦМК, ИОКБ и ИОДКБ определяют показания к использованию воздушного транспорта для медицинской эвакуации пациента. Основными показаниями к санитарно-авиационной эвакуации являются тяжесть состояния пациента, вследствие которой невозможна наземная эвакуация. В общей структуре выполняемых выездов на оказание скорой специализированной медицинской помощи в Иркутской области около 80% производятся наземными видами транспорта – автомобилями скорой медицинской помощи класса С, и 20% составляет санитарно-авиационная эвакуация.

В целях эффективного использования воздушного транспорта при вылетах направляются на санитарные задания разнопрофильные бригады, например, акушерско-гинекологическая и взрослая реанимационная для оказания помощи большему числу пациентов. Кроме того, прорабатывается маршрут следования с двумя или тремя посадками в разных населенных пунктах, что позволяет оказывать помощь при одном вылете в нескольких медицинских организациях районов области.

Схемы маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях.

 

При травмах.

 

 

 

 


 

При перинатальной патологии.

При ОНМК и ОКС

В соответствии с современными требованиями персонал авиамедицинских бригад (27 врачей и средних медицинских работников), участвующих в санитарно-авиационной эвакуации в Иркутской области, в сентябре 2016 года обучен на выездном цикле повышения квалификации «Санитарно-авиационная эвакуация больных и пораженных». Цикл проведен преподавателями отдела методического обеспечения подготовки специалистов санитарной авиации ФГБУ ВЦМК «Защита». В процессе обучения проведены практические занятия на вертолете Ми-8 в аэропорту г. Иркутска и медицинском модуле, имеющемся в ФГКУ Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России в пос. Никола.

С 1 января 2016 года в Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» оплата скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи производится в сфере обязательного медицинского страхования за исключением санитарно-авиационной эвакуации.

Государственным заданием на 2016 год ОГБУЗ Иркутский областной центр медицины катастроф определено 700 полетных часов.

При использовании дополнительного нового вертолета, специально оборудованного медицинским модулем, планируется увеличение общего объема полетных часов до 800 в год, в том числе на новом воздушном судне, который будет располагаться в г. Иркутске, до 600 часов в год.»;

4)  раздел 2 «Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы» подпрограммы «Развитие государственно-частного партнерства», являющейся приложением 3 к государственной программе, дополнить абзацами  девятнадцатым двадцать вторым следующего содержания:

 «На территории Иркутской области в райцентрах муниципальных образований имеются 35 вертолетных площадок, из них 9 площадок являются оборудованными согласно требованиям, предусмотренным Федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» (ФАП № 69), также они приспособлены к ночному старту: Бодайбо, Братск, Ербогачен, Железногорск, Казачинское, Киренск, Мама, Усть-Илимск, Усть-Кут. Остальные 26 площадок являются приспособленными (грунтовыми) и не оборудованы ночным стартом.

Планируется определение вертолетной площадки и ее оборудования ночным стартом.


Информация по документу
Читайте также