Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.09.2013

г. Красноярск

N 516-п

 

 

Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения"

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 28.01.2014 г. N 13-п; от 28.01.2014 г. N 14-п; от 27.08.2014 г. N 370-п;

 от 09.10.2014 г. N481-п; от 12.11.2014 № 532-п; от 30.09.2014 № 428-п;

от 14.04.2015 № 174-п; от 18.06.2015 № 307-п; от 01.12.2015 № 631-п;

 от 01.10.2015 № 505-п; от 19.04.2016 № 177-п; от 19.04.2016 № 192-п;

от 21.06.2016 № 309-п; от 14.12.2016 г. № 652-п; от 07.10.2016 г. № 503-п;

от 14.02.2017 № 70-п; от 17.05.2017 г. № 284-п; от 18.07.2017 г. № 419-п;

от 12.09.2017 г. № 539-п)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Красноярского края  от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 от N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Развитие здравоохранения" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы";

постановление Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N426-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы";

постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 N580-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы";

 постановление Правительства Красноярского края от 04.12.2012 N635-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы";

постановление Правительства Красноярского края от 22.04.2013 N198-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы";

постановление Правительства Красноярского края от 13.08.2013 N389-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Красноярского края" на 2012-2014 годы".

3. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 516-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения"

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края

 от 07.10.2016 г. № 503-п; от 14.02.2017 № 70-п;

 от 17.05.2017 г. № 284-п; от 18.07.2017 г. № 419-п; от 12.09.2017 г. № 539-п)

 

1. Паспорт государственной программы Красноярского края

 

Наименование государственной программы Красноярского края

государственная программа Красноярского края

"Развитие здравоохранения" (далее - программа)

Основания для разработки государственной программы Красноярского края

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации";

распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края

министерство здравоохранения Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы Красноярского края

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации

и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении";

подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения";

подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения"

Цель государственной программы Красноярского края

увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи

Задачи государственной программы Красноярского края

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям.

4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

5. Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами.

6. Повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения.

7. Модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.

8. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.

9. Повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению Красноярского края

Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края

программа реализуется в 2014-2030 годах

Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы Красноярского края

перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации изложены в приложении № 1 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы

 

общий объем финансирования программы составляет 354 053 032,7 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 50 879 282,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 56 001 394,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 58 832 042,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 60 934 785,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 66 151 474,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 61 254 054,1 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, - 16 381 499,3 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2 737 925,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 248 384,4 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 534 004,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 744 750,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 5 725 676,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 390 758,4 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 179 401 832,5 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 28 152 958,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 30 334 373,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 31 199 394,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 33 300 965,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 29 189 752,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 27 224 388,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 17 361 351,5 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 2 219 958,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 101 582,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 4 021 483,1 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 805 911,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 602 579,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 609 836,2 тыс. рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края - 140 908 349,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 17 768 439,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 20 317 054,1 тыс. рублей;

в 2016 году - 21 077 160,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 22 083 158,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 28 633 465,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 31 029 070,8 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 18.07.2017 г. № 419-п)

 

2. Характеристика текущего состояния системы здравоохранения

с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края

 

В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических процессов: рождаемости и смертности.

В 2014 году рождаемость превысила показатель смертности, достигнут положительный коэффициент естественного прироста населения + 1,8.

Общий коэффициент рождаемости за 2014 год в Красноярском крае составил 14,5 случая на 1000 человек, а коэффициент общей смертности - 12,7 случая на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения - 47,3 %, новообразования - 18,1 % и внешние причины - 12,3 % от числа умерших.

Показатель младенческой смертности в Красноярском крае в 2014 году составил 8,3 умершего до 1 года на 1000 родившихся живыми.

Показатель смертности детей от 0 лет до 17 лет в 2014 году составил 100,7 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста с учетом регистрации рождений с массой тела 500 граммов.

Показатель материнской смертности в 2014 году составил 9,7 на 100 тыс. родившихся живыми (4 случая).

Для повышения доступной качественной медицинской помощи населению на территории Красноярского края функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи как в амбулаторных условиях, так и в стационарных условиях.

На первом уровне оказывается первичная медико-санитарная помощь, которая включает участковую терапевтическую и педиатрическую службу, врачей специалистов, отделения профилактики, смотровые кабинеты, отделения флюорографии, рентгенографии, электрографии, лаборатории и Центры здоровья, а также специализированная медицинская помощь в условиях районных больниц и стационаров городских больниц преимущественно по экстренным показаниям. На данном уровне проводится профилактика, диагностика и лечение самых распространенных заболеваний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), наблюдение за течением беременности, осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому воспитанию населения, динамического диспансерного наблюдения за пациентами; определение показаний для направления в межрайонные центры и больницы клинического уровня.

Второй уровень представлен межрайонными центрами, оказывающими квалифицированную первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях. На данном уровне проводится детализация и уточнение диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в больницы клинического (третьего) уровня, а также лечение острых заболеваний и состояний в стационарных условиях: травм, инфарктов, инсультов и интоксикаций.

На базе межрайонных учреждений здравоохранения Красноярского края созданы:

девять первичных сосудистых отделений для оказания помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Создано 9 консультативно-диагностических кардиологических кабинетов;

девять травматологических центров для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (города Красноярск, Ачинск, Минусинск, Лесосибирск, Канск, Норильск);

6 межрайонных центров с реанимационно-консультативными центрами и мобильными бригадами для оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам средней группы риска;

пять детских межрайонных центров с выездными бригадами и три межрайонные детские больницы в Красноярске;

семь онкологических отделений (города Ачинск, Канск, Минусинск, Норильск, Лесосибирск, Красноярск (ФГБУЗ "Сибирский клинический центр ФМБА России"), Железногорск (ФГБУЗ "Клиническая больница № 51 ФМБА России").

Для всех межрайонных центров определена маршрутизация пациентов на госпитализацию и консультацию врачами специалистами, утверждены показания для госпитализации и консультации.

На третьем уровне (клинические больницы) оказывается медицинская помощь пациентам, которым необходима высокозатратная технологичная медицинская помощь с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов исследования и лечение как в амбулаторных, так и в стационарных условиях. Кроме этого, осуществляется оказание медицинской помощи беременным женщинам высокой группы риска и выхаживание новорожденных, в том числе с очень низкой и экстремально низкой массой тела.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь по выхаживанию новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в региональном сосудистом центре КГБУЗ "Краевая клиническая больница", ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральных клиниках за пределами Красноярского края.

Специализированная онкологическая, в том числе высокотехнологичная, помощь оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского".

Специализированная онкологическая, в том числе высокотехнологичная, помощь детям оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства".

Специализированная травматолого-ортопедическая, в том числе высокотехнологичная, помощь при тяжелых множественных, комбинированных и сочетанных травмах, осложненных травмах, тяжелых заболеваниях опорно-двигательного аппарата оказывается в трех центрах первого уровня (КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича", "Красноярская межрайонная клиническая больница № 20 имени И.С. Берзона").

По состоянию на 01.01.2015 в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, численность врачей - 10 227 человек (в сельской местности - 999 человек), среднего медицинского персонала - 28 869 человек (в сельской местности - 4 685 человек).

Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек - 36,6, средним медицинским персоналом - 101,9.

В государственных медицинских учреждениях Красноярского края используется 18 269 стационарных и 662 мобильных персональных компьютера, из них 11 661 компьютер используется для работы медицинского персонала, 6 608 - для административно-хозяйственной деятельности; общее число принтеров составляет 10 619 единиц, из них 6 616 единиц используется для задач медицинского персонала.

Необходимо отметить, что существующий уровень оснащения компьютерной техникой не достаточен для повсеместного внедрения технологии электронной истории болезни в полном объеме. Внедрение медицинской информационной системы требует дооснащения и автоматизации рабочих мест медицинского персонала.

Из 170 медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь или осуществляющих диагностические исследования, в 162 - созданы локальные вычислительные сети. В 135 медицинских учреждениях развернуты серверные мощности. Суммарное количество серверов - 458 единиц, в среднем - 2,04 сервера на медицинское учреждение.

С внедрением информационных технологий начата перенастройка первичного звена здравоохранения в части сокращения количества ведения документов в бумажном виде. Медицинские организации г. Красноярска и межрайонные центры переходят на технологию ведения медицинской карты в электронном виде.

Создан единый региональный архив медицинских изображений, в который поступают диагностические снимки и заключения врачей от 11 медицинских организаций, организован доступ к архиву для районных больниц. С использованием ресурсов архива проводятся консультации специалистов районных больниц по заключениям к диагностическим исследованиям.

В Красноярском крае работает региональная система отложенных телемедицинских консультаций, которая позволяет осуществлять дистанционное динамическое наблюдение пациентов высокой группы риска по профилям: акушерство, кардиология, травматология.

Дальнейшее развитие регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации требует решения вопросов методического, финансового и организационного обеспечения. Созданную в медицинских организациях информационно-коммуникационную инфраструктуру необходимо обслуживать, проводить работы по внедрению программного обеспечения и обучению персонала.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития системы здравоохранения, описание основных целей и задач программы, тенденции развития здравоохранения

 

3.1. Приоритеты в здравоохранении

 

Организация медицинской помощи жителям Красноярского края направлена на:

развитие системы первичной медико-санитарной помощи, доступность первичной медико-санитарной помощи, формирование здорового образа жизни, лекарственное обеспечение населения Красноярского края, совершенствование специализированной медицинской помощи;

повышение качества оказания медицинской помощи матери и ребенку;

совершенствование кадровой политики;

развитие информатизации в здравоохранении;

модернизацию инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.

3.1.1. Цели и задачи программы.

Цель программы - увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.

Цель программы направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.

Показателями результативности программы являются повышение к 2019 году в Красноярском крае ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет и снижение смертности населения от всех причин до 11,6 случая на 1000 человек в 2019 году.

В соответствии с приоритетами, вытекающими из анализа медико-демографической ситуации, современного состояния регионального здравоохранения, его материально-технической базы, кадровой ситуации, задачами программы являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;

повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения;

модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;

повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению Красноярского края.

 

3.2. Прогноз развития здравоохранения Красноярского края

 

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Красноярском крае предусматривают к 2019 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от объема всех расходов до 5,7 %, на стационарную помощь - до 50,3 %. В связи с развитием оказания медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях, дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи, соответственно, до 2,6 % и 8,5 %.

3.2.1. Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края.

Структурные преобразования отрасли здравоохранения Красноярского края на основе сформированной в Красноярском крае трехуровневой системы оказания медицинской помощи спланированы с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния краевой системы здравоохранения и исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Красноярского края, основанные на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностях Красноярского края, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Красноярского края.

В целях повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети медицинских организаций распределяется по уровням, характеризующимся в первую очередь степенью сложности медицинских технологий. При этом учитывается как эффективность, так и доступность медицинской помощи.

3.2.1.1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае.

Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:

развитие межрайонных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медико-санитарной помощи, которые будут являться структурными подразделениями уже созданных межрайонных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях планируется оказывать в амбулаторных условиях первичную медико-санитарную помощь по всем специальностям. Потоки пациентов из краевых медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи будут направляться на межрайонный уровень с учетом прикрепления к межрайонным центрам;

перераспределение первичной специализированной медико-санитарной помощи (изменение функций узких специалистов с акцентом на консультативный уровень и расширение функций врачей первичного звена);

организация медицинского обслуживания средним медицинским персоналом на дому, в стационарах одного дня, дневных стационарах, специализированных центрах (больницах);

внедрение современных диагностических, лечебных и профилактических технологий, восстановительного лечения и реабилитации;

использование технологий профилактики, которые направлены на устранение управляемых факторов риска развития заболеваний путем популяризации и мотивирования населения к ведению здорового образа жизни;

наблюдение во время беременности, включая пренатальный скрининг;

проведение неонатального и аудиологического скрининга;

проведение диспансеризации населения с выделением групп риска по развитию социально значимых неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальных программ медицинской профилактики;

проведение диспансерного наблюдения за лицами, относящимися к группам риска, и больными хроническими заболеваниями;

проведение иммунизации населения и профилактика инфекционных заболеваний;

создание в структуре городских поликлиник подразделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. Данные кабинеты позволят снизить необоснованную нагрузку как на службу скорой медицинской помощи, так и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов;

создание при амбулаториях, поликлиниках, отделениях общей врачебной практики дневных стационаров, стационаров на дому, отделений (центров) амбулаторной хирургии, отделений профилактической помощи матери и ребенку (включая патронаж беременных женщин и детей первого года жизни), отделений медико-социальной реабилитации, ухода;

материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности медицинских организаций, занимающихся реабилитацией. С целью оптимизации работы дорогостоящей специализированной койки третьего уровня часть коек краевых медицинских организаций будет переведена в отделения реабилитации.

Совершенствование принципов взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи будет развиваться и строиться на принципах поэтапного оказания медицинской помощи больным, разработанных в крае при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Красноярского края, помимо структурных изменений в первичном звене, целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому.

3.2.1.2. Структурные преобразования системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Красноярском крае.

Структурные преобразования системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в Красноярском крае включают следующие мероприятия:

развитие этапной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

оптимизацию структуры отрасли здравоохранения путем объединения маломощных больниц, поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, перенос стационарной медицинской помощи из малокомплектных отделений районных больниц в межрайонные центры специализированной медицинской помощи;

дальнейшее развитие экстренной специализированной помощи в межрайонных центрах, включая реанимационно-консультативные центры по травматологии и хирургии, акушерству и раннему детству, дистанционные центры ЭКГ-диагностики, сосудистые центры;

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарзамещающих технологий;

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;

интенсификацию работы коек высокоспециализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет раннего перевода пациентов на долечивание в учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, или в учреждения первичной медико-санитарной помощи, отделения восстановительного лечения.

На первом уровне специализированная стационарная медицинская помощь оказывается по основным профилям: терапия, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология, инфекция. Во всех районных больницах отделения оснащены оборудованием в соответствии с принятыми порядками по профилям заболеваний. Это позволяет оказывать медицинскую помощь жителям качественно и в соответствии со стандартами медицинской помощи, преимущественно по неотложным показаниям.

На межрайонном уровне предстоит дооснастить в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации такие узкопрофильные отделения, как кардиологические, неврологические, офтальмологические, оториноларингологические, травматологические, неонатологические, акушерско-гинекологические. На данные отделения возлагается ответственность по оказанию специализированной плановой, а в части случаев и экстренной помощи профильным больным.

3.2.1.3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям в Красноярском крае.

В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб:

совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Строительство 2 перинатальных центров в городах Ачинске и Норильске. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений муниципального на межтерриториальный и краевой уровень с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения;

развитие службы паллиативной медицинской помощи, включая организацию отделений (хосписов);

развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей с учетом действующей сети медицинских организаций и региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.

В рамках реализации программы будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на межтерриториальный второй уровень.

Программой предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических отделений с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается медицинскими организациями третьего уровня по профилям "неонатология", "акушерство-гинекология", "детская офтальмология", "онкология", "педиатрия".

3.2.1.4. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в Красноярском крае.

Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи включают следующие мероприятия:

создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Красноярском крае;

увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления, приема и обработки вызовов с использованием системы ГЛОНАСС. Модернизация информационных систем для скорой медицинской помощи, применение навигационных технологий ГЛОНАСС и других современных информационных технологий позволит оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время их транспортировки;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;

оптимизация организации экстренного приема больных в стационар путем создания на госпитальном этапе отделения скорой медицинской помощи, структура и организация которого позволят проводить быструю сортировку больных по тяжести состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь;

совершенствование работы скорой медицинской помощи с оптимизацией временных показателей доставки больных и внедрением эффективных методов экстренного лечения на догоспитальном этапе;

развитие службы реанимационно-консультативных центров и экстренной консультативной помощи Красноярского края, в том числе с расширением радиуса обслуживания санитарным автотранспортом в межрайонных центрах;

координация действий по оказанию первой медицинской помощи персоналом служб жизнеобеспечения (полиция, пожарная служба, дорожно-патрульная служба) и водителями транспортных средств. Создание на территории Красноярского края учебного класса по подготовке парамедиков.

Развитие служб неотложной и скорой медицинской помощи направлено на обеспечение быстрой сортировки и правильной маршрутизации больных, соблюдение "временных окон" доставки больных в стационары необходимого уровня и оказание своевременной медицинской помощи.

3.2.1.5. Перспективная модель организации медицинской помощи сельскому населению Красноярского края.

Модель организации оказания медицинской помощи сельскому населению, направленная на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности Красноярского края, построена, в первую очередь, на принципах этапности оказания медицинской помощи в зависимости от уровня оказываемой медицинской помощи.

1-й этап. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи осуществляется на уровне фельдшерско-акушерского пункта. До 30 % пациентов - жителей сельских населенных пунктов обращаются на фельдшерско-акушерский пункт для проведения различных процедур. На данном этапе осуществляется скрининг со стратификацией факторов риска, осуществляется динамическое наблюдение пациентов групп риска, оказывается экстренная медицинская помощь.

2-й этап. Первичная врачебная медико-санитарная помощь на уровне врачебных амбулаторий, участковых больниц и врачей общей практики (семейных врачей) отделений общих врачебных практик.

На данном этапе осуществляются диспансеризация, динамическое наблюдение пациентов, медикаментозная коррекция факторов риска, лечение сердечно-сосудистых заболеваний.

3-й этап. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи на уровне районных больниц в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара.

Специализированная консультативно-диагностическая медицинская помощь в амбулаторных условиях и узкопрофильная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается сельскому населению в межрайонных центрах Красноярского края. В настоящее время в Красноярском крае организованы межрайонные центры (далее - МРЦ) в городах Ачинске, Канске, Минусинске, Лесосибирске, Норильске, Красноярске.

4-й этап. Оказание специализированной медицинской помощи в медицинских организациях, включая медицинскую помощь в специализированных центрах (первичных сосудистых, травмоцентрах 2-го и 3-го уровня, центрах гемодиализа).

5-й этап. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в краевых государственных медицинских организациях, федеральных специализированных медицинских организациях на территории и за пределами Красноярского края.

 

4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы здравоохранения на территории Красноярского края

 

Целевыми показателями реализации мероприятий государственной программы к 2019 году являются:

повышение средней продолжительности жизни при рождении до 75 лет;

снижение показателя смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 человек;

достижение соотношения среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 200 %; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

достижение соотношения среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 100 %;(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

достижение соотношения среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Красноярском крае до 100 %.(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

Основные показатели результативности программы:

снижение показателя младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 89,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 609,0 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 189,7 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от транспортных травм всех видов до 20,0 случая на 100 тыс. человек;

снижение показателя смертности от туберкулеза до 15,1 случая на 100 тыс. человек;

увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток до 91,7 %; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

снижение доли медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 47,2 %;

стабилизация охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 98,5 %;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100 %;

повышение охвата диспансеризацией определенных групп взрослого населения до 23,0 %;

повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии до 54,5 %;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях до 99,8 %;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 71,7 %;

повышение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 90 %;

снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении до 1,0 %;

увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения края до 23 %;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 88,2%;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, до 29,8 %;

доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 100 %;

повышение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 25,0 %;

повышение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 20,5 %;

увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 9700 человек;

увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, до 95,0 %;

повышение обеспеченности врачами до 38,0 на 10 тыс. человек;

повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 102,5 на 10 тыс. человек;

увеличение доли медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты, до 80,0 %;

исполнение доли мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, не менее 95 %;

оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - 75 баллов;

доля государственных услуг, оказанных с нарушением срока, в общем количестве оказанных государственных услуг - 0 %;

доля средств федерального бюджета, израсходованных на реализацию переданного полномочия, в общем объеме средств федерального бюджета, поступающих на реализацию переданного полномочия, - до 98 %;

снижение показателя смертности сельского населения от всех причин до 14,8 случая на 1000 человек;

повышение обеспеченности сельского населения врачами до 17,6 на 10 тыс. человек;

повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом до 76,8 на 10 тыс. человек.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы по целевым показателям, представленным в приложении № 1 к паспорту программы. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

(Раздел 4 в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

 

5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

 

Реализация отдельных мероприятий программы не предусмотрена.

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм.

 

6. Информация по подпрограммам

 

6.1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения".

6.1.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

6.1.1.1. Распространение факторов риска развития заболеваний, организация профилактической работы.

В Красноярском крае в течение ряда лет сохраняется высокий уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место. Среди взрослого населения Красноярского края артериальной гипертонией страдают до 38 % граждан; из них высокий риск развития сердечно-сосудистых осложнений (инсульт, инфаркт миокарда) имеют 50 %.

Для профилактики неинфекционных заболеваний наиболее значимыми являются управляемые факторы риска, связанные с образом жизни: низкая физическая активность, нерациональное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем, неумение справляться со стрессами.

Важнейшей составляющей здоровья населения в целом является психическое здоровье и особенно психическое здоровье детей и подростков.

Актуальной социально значимой проблемой для Красноярского края являются самоубийства детей и подростков.

С целью профилактики суицидального поведения, в том числе у детей и подростков, в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее - КГБУЗ) "Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 1" организовано оказание неотложной психологической помощи в кабинетах "Телефон доверия", которые открыты в городах Красноярске и Ачинске.

В Красноярском крае сохраняются актуальными проблемы потребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.

Проблемы употребления наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя в Красноярском крае сохраняются и требуют комплексного метода планирования и реализации на территории Красноярского края профилактических программ с планомерным проведением комплекса антинаркотической работы органами государственной власти и государственными учреждениями Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

В Красноярском крае работает 36 кабинетов, 31 отделение медицинской профилактики (6 из которых - в краевых учреждениях) и 14 центров здоровья.

6.1.1.2. Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. Профилактика ВИЧ-инфекции.

Заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на территории Красноярского края стабилизировалась.

Эпидемиологическое благополучие по управляемым инфекциям обеспечено высоким уровнем (выше 95,0 %) охвата населения профилактическими прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок.

В Красноярском крае с 2011 года осуществляется вакцинация всех новорожденных детей против гемофильной инфекции.

Медицинские организации Красноярского края в плановом порядке обеспечиваются вакциной против клещевого энцефалита всех детей старше 10-летнего возраста, детей в возрасте 7-9 лет, проживающих в эндемичных по клещевому энцефалиту территориях, и детей, выезжающих в эндемичные районы.

В рамках реализации регионального календаря профилактических прививок Красноярского края с 2012 года началась селективная иммунизация против пневмококковой инфекции, вируса папилломы человека.

Ежегодно увеличивается доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. Положительной тенденцией является ежегодное уменьшение числа случаев вертикальной передачи ВИЧ-инфекции.

Охват скрининговым обследованием населения Красноярского края на ВИЧ-инфекцию ежегодно составляет более 20-23 %.

В Красноярском крае обеспечено проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку и, прежде всего, проведение антиретровирусной профилактики во время беременности, родов и новорожденному; в том числе обеспечено поступление в медицинские организации Красноярского края:

тест-систем для проведения скрининга населения края на ВИЧ-инфекцию;

экспресс-тестов для своевременной диагностики ВИЧ-инфекции у рожениц в родильных домах (при поступлении беременной женщины для родоразрешения с неизвестным ВИЧ-статусом);

антиретровирусных препаратов для проведения вертикальной профилактики ВИЧ-инфекции от матери ребенку.

Организовано питание детей, первого и второго года жизни, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей в семьях с доходом ниже прожиточного минимума, специальными молочными продуктами детского питания.

Проводится вертикальная профилактика ВИЧ-инфекции, которая позволила снизить инфицирование детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, до 5,1 %.

Организовано проведение информационно-просветительских мероприятий по предупреждению дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции среди разных групп населения.

Проблемой в Красноярском крае остается эпидемический характер распространения вирусных гепатитов B и C, который определяется инъекционными видами наркомании, возрастающим значением полового пути передачи. Частота хронических гепатитов не имеет тенденции к снижению.

6.1.1.3. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь, в том числе сельскому населению, оказывается фельдшерско-акушерскими пунктами (далее - ФАП), поликлиниками, как входящими в состав краевых государственных медицинских организаций, так и имеющих статус самостоятельного юридического лица. Организация оказания амбулаторной первичной медико-санитарной помощи пациентам осуществляется по территориально-участковому принципу.

Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи в крае проведена работа по:

формированию потоков пациентов внутри амбулаторно-поликлинических организаций посредством паспортизации амбулаторно-поликлинических организаций Красноярского края;

оптимизации работы регистратуры по формированию потока пациентов и ежедневным мониторингом сроков ожидания медицинской услуги с принятием управленческих решений;

организации работы кабинетов доврачебного приема с возможностью выписки рецептов льготной категории граждан по решению врачебной комиссии на 3 месяца;

размещению заказов на проведение параклинических исследований в частных медицинских организациях с оплатой за счет средств обязательного медицинского страхования;

проведению контрольно-проверочных мероприятий в амбулаторно-поликлинических организациях (подразделениях) Красноярского края.

В реализации Территориальной программы государственных гарантий принимают участие негосударственные медицинские организации.

Ежегодно проводится работа по организации диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения по территориально-участковому принципу.

Один из главных принципов деятельности амбулаторно-поликлинических организаций является профилактическая направленность системы медицинской помощи (активные посещения, патронаж, проведение всех профилактических осмотров, для всех определенных нормативными документами контингентов).

Ежегодно увеличивается охват населения профилактическими флюорографическими осмотрами на туберкулез и соответствует утвержденным плановым показателям.

6.1.1.4. Обеспечение отдельных категорий граждан мерами социальной поддержки в виде бесплатного изготовления зубных протезов.

В Красноярском крае установлены меры социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов для следующих категорий граждан: реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, достигшие возраста 55 лет - женщины, 60 лет - мужчины, труженики тыла, женщины, награжденные Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", для чего из краевого бюджета ежегодно выделяются финансовые средства.

6.1.1.5. Развитие паллиативной медицинской помощи.

Паллиативная медицинская помощь в Красноярском крае оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками и направлена на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

На протяжении ряда лет в Красноярском крае проводится работа по оказанию паллиативной медицинской помощи жителям Красноярского края: функционируют хосписы, койки сестринского ухода, организован кабинет паллиативной медицинской помощи в КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница № 2". Существующая система паллиативной медицинской помощи в Красноярском крае не закрывает всю потребность пациентов, страдающих хроническими неизлечимыми заболеваниями, в паллиативной медицинской помощи.

Паллиативная медицинская помощь детям в Красноярском крае представляет собой отдельную медицинскую специальность и отдельное направление медико-социальной деятельности. Система паллиативной медицинской помощи детям включает наличие служб, доступных всем детям, нуждающимся в ней, независимо от места их пребывания (дом, стационар общего профиля, специализированный стационар), координацию этих служб и информированность медицинского сообщества и общества в целом о потребностях и возможностях для этих больных.

Паллиативная медицинская помощь больным с неизлечимыми заболеваниями в Красноярском крае оказывается в плановом порядке преимущественно по месту жительства граждан в следующих условиях: амбулаторно (в том числе на дому при вызове медицинского работника); стационарно: отделение (центр) паллиативной медицинской помощи (хоспис) или на койках сестринского ухода.

6.1.1.6. Лекарственное обеспечение населения Красноярского края.

Лекарственное обеспечение населения и медицинских организаций Красноярского края остается одной из самых острых социальных проблем в системе государственных интересов, влияющих на состояние здоровья населения Красноярского края, возможность активного участия людей в трудовой деятельности, увеличение продолжительности их жизни и облегчение страданий при болезнях.

Сформировавшийся фармацевтический рынок России в настоящее время характеризуется многообразием форм собственности и организационно-правовых форм. Отсутствие единой системы приводит к неэффективному расходованию бюджетно-страховых средств, направляемых на оказание лекарственной помощи амбулаторным и стационарным больным.

Сложившаяся обстановка определяет необходимость разработки эффективных моделей управления лекарственным обеспечением в системе здравоохранения с учетом новых экономических условий.

Территориальные особенности Красноярского края накладывают отпечаток на систему лекарственного обеспечения края в части доступности и качества как в амбулаторных, так и в стационарных условиях.

Сохранение государственного предприятия Красноярского края "Губернские аптеки" позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения населения как в отдаленных населенных пунктах Красноярского края, так и в районах Крайнего Севера. Государственным предприятием сохранены социально значимые функции для населения: льготное лекарственное обеспечение, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, изготовление лекарственных средств и лекарственное обеспечение населения в отдаленных населенных пунктах Красноярского края.

На фармацевтическом рынке Красноярского края с учетом всех дозировок, форм выпуска и производителей зарегистрировано наличие более 14 тыс. наименований лекарственных препаратов.

В Красноярском крае насчитывается более 800 тыс. льготополучателей по лекарственному обеспечению (каждый третий житель Красноярского края).

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Красноярского края осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов.

6.1.2. Цели и задачи подпрограммы.

Цели подпрограммы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощи неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края.

Для достижения целей подпрограммы планируется выполнение следующих задач:

развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Красноярского края, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний и сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;

профилактика клещевого энцефалита в эпидемический период;

реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;

обеспечение потребности отдельных категорий граждан в медицинских изделиях в части бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов;

создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам для повышения качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников и повышения удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи;

обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами на льготных условиях.

Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 годы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2019 году будут достигнуты следующие показатели:

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей - до 98,5 %;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - до 100,0 %;

охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения - 23,0 % взрослого населения;

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях - до 54,5 %;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях - 99,8 %;

уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 90 %; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, - 1,0 %.(Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

 

 

6.2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"

 

6.2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

Основной причиной смертности населения Красноярского края являются болезни системы кровообращения, новообразования и внешние причины.

В структуре смертности от внешних причин преобладают самоубийства и убийства, а также транспортные несчастные случаи.

В 2014 году показатель смертности мужчин составил 14,6 умершего на 1000 человек населения, женщин - 11,1 умершего на 1000 человек населения. В настоящее время смертность мужчин в крае в 1,3 раза превышает смертность женщин.

В структуре смертности от болезней системы кровообращения наибольший удельный вес имеют ишемическая болезнь сердца - 62,2 %, цереброваскулярные заболевания - 26,7 %.

Смертность от злокачественных новообразований (далее - ЗНО) имеет тенденцию к росту.

На протяжении нескольких лет в Красноярском крае ситуация с травматизмом остается стабильной без тенденции к снижению.

Травматизм является одной из главных причин смертности работоспособного населения края. В структуре травм смертность достигает 36 % при получении политравмы у лиц трудоспособного возраста, до 25 % после перелома проксимального отдела бедра у пациентов старше 60 лет в первый месяц и до 80 % в течение года.

6.2.1.1. Туберкулез. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Красноярском крае.

Туберкулез занимает первое место среди причин смерти от инфекционной патологии.

Заболеваемость всеми формами туберкулеза в течение последних ряда лет имеет тенденцию к снижению, в 2014 году составила 91,5 случая на 100 тыс. населения.

По-прежнему среди впервые выявленных случаев туберкулеза 96,8 % составляет туберкулез органов дыхания, на другие локализации туберкулеза в структуре заболевших приходится менее 4 %.

Поскольку туберкулез является основным вторичным заболеванием на стадии клинических проявлений ВИЧ-инфекции, общее число больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией возросло.

6.2.1.2. Инфекционная заболеваемость, в том числе ВИЧ-инфекцией.

Эпидемиологическая ситуация в Красноярском крае в 2014 году характеризовалась умеренно выраженным снижением общей инфекционной заболеваемости, прежде всего за счет менее интенсивного эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в сезон 2014 года.

Эндемичными для территории Красноярского края являются клещевой энцефалит и болезнь Лайма, кишечные инфекции, показатели заболеваемости которых превышают среднероссийские.

Эпидемиологические особенности регистрации и распространения кишечных инфекций за последние годы претерпели серьезные изменения. В структуре острых кишечных инфекций на первое место вышли вирусные инфекции (ротавирусные, норовирусные), при которых очень трудно осуществлять управление эпидпроцессом. Это приводит к высокому уровню спорадической заболеваемости, особенно среди неорганизованных коллективов.

Общее число ВИЧ-инфицированных, зарегистрированных в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2015, составляет 22 780 случаев; кумулятивный показатель заболеваемости с 1998 года составил 800,3 случая на 100 тысяч человек, что на 18,5 % ниже показателя Сибирского федерального округа (948,4 случая на 100 тысяч человек населения).

Вирусные гепатиты продолжают оставаться одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения со значительным социально-экономическим ущербом. Показатель заболеваемости острым вирусным гепатитом А в Красноярском крае увеличился в 3,1 раза с показателя 11,24 в 2013 году до 34,81 в 2014 году (на 100 тысяч человек населения).

6.2.1.3. Наркологическая заболеваемость и психические расстройства.

Ситуация с распространенностью наркологических расстройств в Красноярском крае остается напряженной. Как и в предыдущие годы большинство зарегистрированных - это больные алкоголизмом, алкогольными психозами и лица, употребляющие алкоголь с вредными последствиями (77 % от общего числа зарегистрированных).

В Красноярском крае на протяжении ряда лет отмечалось снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией, чему способствовала активная межведомственная профилактическая работа, направленная в том числе на своевременное выявление лиц, начинающих употреблять наркотические средства. В 2014 году в связи с изменением наркоситуации, связанной с широким распространением и употреблением среди населения наркотических средств синтетического происхождения, впервые за последние годы отмечен рост первичной заболеваемости наркоманией на 68,5 % к уровню 2013 года.

В структуре первичной наркологической заболеваемости лидируют алкогольные причины - 70 %, употребление наркотических средств составляет 26,9 %, употребление ненаркотических средств - 3,1 %.

Показатель общей заболеваемости населения Красноярского края психическими расстройствами и расстройствами поведения имеет тенденцию к снижению.

6.2.1.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.

Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта. Для оказания медицинской помощи посредством привлечения санитарной авиации в отдаленных районах Красноярского края между КГБУЗ "Краевая клиническая больница" заключены соглашения с краевыми государственными бюджетными учреждениями здравоохранения: "Байкитская районная больница № 1", "Богучанская районная больница", "Ванаварская районная больница № 2", "Енисейская районная больница", "Туринская межрайонная больница", "Таймырская межрайонная больница", "Таймырская районная больница № 1", "Туруханская районная больница". Руководители данных учреждений здравоохранения имеют доверенности на право принятия решения об осуществлении медицинской санитарно-авиационной эвакуации пациента на соответствующей территории. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2017 г. № 284-п)

Для оказания экстренной медицинской помощи используется воздушный транспорт - вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Robinson R-44, Еврокоптер AS-350, ЕС-120, ЕС-130, Bell-407, самолеты Ан-24, Ан-26, Ту-134, Cessna-208B Grand Caravan, Cessna-206H, рейсовые пассажирские самолеты, а также наземный санитарный автомобильный транспорт, в том числе реанимобили "Фольксваген", "Пежо", "Форд". Экстренная медицинская помощь включает в себя оказание медицинской помощи и при необходимости медицинскую эвакуацию и осуществляется пациентам в целях спасения жизни и сохранения здоровья. В целях сокращения времени медицинской эвакуации, планируется строительство вертолетной площадки в районе Николаевской Сопки в г. Красноярске, расположенной на небольшом расстоянии от специализированного учреждения здравоохранения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются: (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

принятие решения о целесообразности эвакуации; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

определение объема предэвакуационной подготовки и выбор транспорта; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

определение объема лечения во время транспортировки; (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

определение состава эвакуационной медицинской бригады. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

Отделением ЭПКМП и филиалами ежегодно оказывается консультативная медицинская помощь более 4 тысяч пациентов. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2017 № 70-п)

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья.

Медицинская эвакуация, экстренная и плановая консультативная помощь населению Красноярского края оказывается силами отделения экстренной и плановой консультативной помощи КГБУЗ "Краевая клиническая больница".

6.2.1.5. Высокотехнологичная медицинская помощь.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) жителям Красноярского края осуществляется в федеральных специализированных медицинских организациях и медицинских организациях Красноярского края, включенных в реализацию государственного задания на оказание ВМП.

В текущем году министерством здравоохранения Красноярского края реализуются мероприятия по повышению доступности ВМП, в том числе путем расширения спектра ВМП (увеличением количества профилей) в краевых государственных организациях здравоохранения, увеличения числа краевых государственных организаций здравоохранения, участвующих в реализации государственного задания по оказанию ВМП, внедрения новых медицинских технологий в медицинских организациях г. Красноярска.

В рамках модернизации здравоохранения Красноярского края в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" обеспечены условия для проведения трансплантации органов.

6.2.1.6. Служба крови Красноярского края.

Ежегодно гемотрансфузионными средами за счет средств бюджета Красноярского края обеспечиваются более 85 краевых государственных медицинских организаций.

Донороспособное население в Красноярском крае составляют граждане от 18 лет и старше - 2 276 679 человек.

Безвозмездное донорство в год составляет 100 % от всех доноров.

В Красноярском крае заготовка донорской крови и ее компонентов ведется 2 учреждениями: краевым государственным казенным учреждением здравоохранения (далее - КГКУЗ) "Красноярский краевой центр крови № 1" в г. Красноярске и его 4 филиалами в городах Ачинске, Канске, Минусинске и Лесосибирске, КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови № 2" в г. Норильске.

Плазма доноров закладывается на карантинное хранение на 1 год, после повторного обследования плазма выдается для клинического использования.

6.2.1.7. Осуществление медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края.

Медицинская деятельность, связанная с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), осуществляется в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, с 2014 года. В 2015 году проведено 10 трансплантаций почек. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 № 33 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).

Мероприятия, связанные с трансплантацией (пересадкой) органов человека, выполняются при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а именно изъятие и хранение органов человека для трансплантации и транспортировка органов человека для трансплантации.

Наибольшее количество пациентов, нуждающихся в трансплантации (пересадке) органов человека, это пациенты с хронической почечной недостаточностью, находящиеся на хроническом гемодиализе. В настоящее время в Красноярском крае в листе ожидания на пересадку почки находятся 37 пациентов.

6.2.2. Цель и задачи подпрограммы.

Цель подпрограммы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:

увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением и внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;

модернизация наркологической службы Красноярского края и совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;


Информация по документу
Читайте также